Jump to content

 Share

Recommended Posts

Запустить МС-21 в серию планировалось в 2020 году. 2020 год. Началось серийное производство МС-21.

Вообще, действительно, довольно удивительно выполнение прогноза на таком горизонте планирования. Мои поздравления!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
МС-21 сможет перейти на российскую авионику в 2023 году
Как сообщает портал Flightglobal, в России разработали детальную схему закупок электронных компонентов отечественного производства для двигателя ПД-14 на базе лайнера МС-21. Контракт на 1,7 млрд рублей ($27 млн) стал частью программы импортозамещения, направленной на снижение зависимости от иностранных поставщиков.

624715.jpeg

Новый контракт подразумевает создание электронных систем для версий МС-21-200 и МС-21-300. Что примечательно, в контракте обе модели фигурируют с новым двигателем ПД-14. Подрядчику предстоит сопровождение полного цикла производства - от стендовых образцов до сертификации самолетов и начала серийного выпуска. График развития предполагает выполнение контракта до создания первого МС-21 с российской авионикой, который планируют выпустить до 2023 года. Стоит отметить, что выбранный производитель также сможет обеспечить создание электронных компонентов для 75-местной версии Sukhoi Superjet (SSJ-175).

Напомним, изначально почти половина (48%) авионики МС-21 основывалась на оборудовании зарубежного производства. Так, электронные планшеты летчика, многофункциональные дисплеи, и системы дополненного видения поставляли компании Honeywell, Elbit Systems, и Thales, а боковые джойстики управления для МС-21 разрабатывала компания UTC Aerospace. Российские производители участвовали в поставках системы управления полетов (компания "Авиаприбор" совместно с Goodrich Corporation), некоторых элементов авионики, и кабины пилотов.

На данный момент количество иностранных компонентов в МС-21 уже значительно сократили. Так, на авиасалоне МАКС-2019 "Концерн Радиоэлектронные технологии" представил многофункциональный измеритель воздушных данных (МИВД), который уже прошел испытания в составе авионики МС-21. Устройство предназначено для замеров и вычисления параметров скорости, высоты, углов атаки и наружной температуры.

Источник: «АвиаПорт».
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Видео старое, конечно, но актуальности не потеряло.

 

ЦАГИ: статические испытания кессона композитного крыла самолёта МС-21-300

 

 

 

Самолет МС-21: Презентация салона

Link to comment
Share on other sites

МС-21-300. Лазеры и роботы.

 

В этой истории продолжается рассказ о новейших технологиях, которые применяются при сборке самолетов МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе.

 

Ведущий инженер Виктор Назаров отмечает, что внедрение лазерных систем измерения не только повысило точность сборки, но и снизило трудоемкость технологических процессов.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Четвёртый опытный самолет МС-21-300. На этот раз оснащенный пассажирским салоном в плотной компоновке

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
На МС-21 установлен центроплан из российских композитов
22 мая 2020 г., AEX.RU – В рамках посещения производственной площадки предприятия «ОДК-Пермские моторы», министр промышленности и торговли Денис Валентинович Мантуров рассказал о решении задачи создания черного крыла самолета МС-21 из отечественных композитных материалов:

18859.jpg
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

"Самая критически зависимая от иностранных партнеров составляющая самолета МС-21 – черное крыло, которое теперь будет из российских композитов. Мне очень жаль, что зарубежные коллеги сами себе отказали в возможности поставки этой продукции в наш совместный проект. Но нам это, в определенном смысле, в плюс. Это был вызов, но мы с этим вызовом справились, с учетом того, что мы с коллегами из Росатома давно еще предусматривали проект по запуску производства композитных нитей в Татарстане, в Елабуге.

И сегодня могу сообщить, что на МС-21 уже установлен центроплан из российских композитов. Таким образом, с первой частью этой задачи мы уже справились. В июле мы ставим в ЦАГИ на статические испытания полноценное отечественное композитное крыло. И я уверен, что все те параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на материалы российского производителя будут полностью выдержаны".

Подробнее читайте в материале: Это был вызов, но мы с ним справились.

Источник: AEX.



Мантуров: серийная поставка МС-21 стартует в 2021 году
На старт серийных поставок МС-21 в 2021 году рассчитывает Минпромторг России. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал глава ведомства Денис Мантуров. Он уверен, что пандемия коронавируса COVID-19 на график работ по производству и испытаниям самолета и получения летного сертификата не повлияет.



На "Пермских моторах" Денис Мантуров подчеркнул, что сейчас проходят испытания четыре опытных образца МС-21 ("Магистральный самолет XXI века"). Все лайнеры оснащены двигателями американской компании Pratt & Whitney. МС-21 выполнил более 300 из 650 испытательных полетов, необходимых для сертификации самолета в России. Ранее представитель Росавиации подчеркнул, что для получения сертификата нужно будет выполнить примерно восемь сотен полетов.

В первую очередь, подчеркнул Денис Мантуров, МС-21 будут поставляться российским авиакомпаниям. Но это, по мнению главы Минпромторга, не значит, что о внешних рынках надо забыть. Заказы от зарубежных заказчиков есть, но в первую очередь будут обеспечиваться самолетами российские компании, а также компании стран ЕАЭС и СНГ.

Твердый контракт на поставку 175 среднемагистральных самолетов МС-21 подписан. Среди них с "Авиакапитал-сервис" — лизинговой дочкой корпорации "Ростех" – на 85 самолетов, 50 из которых для "Аэрофлота", еще 50 самолетов для подконтрольной ОАК "Ильюшин Финанс Ко". 16 самолетов из этой партии пойдут компании Red Wingsю 30 МС-21 заказал "ВЭБ-лизинг", а еще 10 самолетов – авиакомпания "ИрАэро".

На МС-21 планируется устанавливать кроме американских двигателей российские ПД-14, разработанные "Объединенной двигателестроительной корпорацией" (ОДК).

На опытный самолет эти двигатели будут установлены уже в ближайшее время. Авиадвигатели уже доставлены в Иркутск. Это позволит начать испытания в 2020 году. На второй опытный самолет ПД-14 установят в начале 2021 года, заверил Мантуров.

С задачей установки российских композитов на ценроплан мы уже справились, продолжил Денис Мантуров. По словам главы Минпомторга, в июле на статические испытания ставится в ЦАГИ полноценное композитное крыло из российских материалов.

«Я уверен, что все те параметры, которые мы изначально заложили в конструкцию крыла самолета, с заменой на российского производителя полностью будут выполнены», — отметил Денис Мантуров.

Источник: Вести.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Четвёртый опытный образец МС-21 Иркутского авиазавода прибыл на покраску в Ульяновск
Четвёртый самолёт МС-21-300, построенный на Иркутском авиационном заводе для проведения лётных испытаний, прибыл на покраску в Ульяновск, сообщили 10 июня ИА «ИрСити» в пресс-службе ПАО «Корпорация «Иркут».

Ранее самолёт находился в подмосковном Жуковском. Полёт занял около полутора часов и прошёл без замечаний. Лайнером управляли Герой России, лётчик-испытатель 1-го класса Олег Мутовин и лётчик-испытатель 1-го класса Василий Севастьянов.

«На ульяновском предприятии «Спектр-Авиа» самолёт будет окрашен по схеме, ранее использованной для второй и третьей опытных машин. Преобладающий белый цвет позволяет продемонстрировать высокое качество изготовления фюзеляжа, достигнутое за счёт внедрения передовых технологий автоматизированной сборки», — говорится в сообщении.

Испытательные полёты нужны для сертификации лайнера по европейским и российским стандартам. 4 июня в небе одновременно находились три опытных машины. Средняя продолжительность полёта колеблется от 3,5 до 4 часов.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
«Ведомости»: Росавиация не зачтёт для сертификации большую часть полётов МС-21
Росавиация может не засчитать большую часть испытательных полётов нового гражданского авиалайнера МС-21, собираемого в Иркутске, сообщили 24 апреля «Ведомости».

Испытания МС-21 идут с мая 2017 года, в них участвуют четыре самолёта, сертификация лайнера намечена на конец года, а старт поставок первому покупателю – «Аэрофлоту» – на 2021-й. По данным Росавиации, самолёту для получения сертификата необходимо совершить примерно восемьсот полётов, сейчас «выполнено порядка ста тридцати сертификационных полётов».

По сведениям Объединённой авиастроительной корпорации, лайнер совершил больше трёхсот полётов, а для сертификации достаточно шестисот пятидесяти.

Как подчёркивается в сообщении, четыре самолёта имеют конструкционные отличия друг от друга, самые серьёзные — в конструкции крыла.

«Сертификации судна начинается, когда разработчик фиксирует одну конструкцию – типовую, которая и проходит испытания. В случае с МС-21 пока получается, что испытания проходят четыре разных самолёта. Поэтому большая часть полётов является просто заводскими испытаниями и не должна быть зачтена как сертификационные», — объясняет издание со ссылкой на сотрудников ОАК и сертифицирующей организации, которые утверждают, что ещё в начале года «Иркут» не выбрал окончательную типовую конструкцию.

По данным источников «Ведомостей», из четырёх лайнеров более ста тридцати раз поднимался в воздух только один – самый первый самолёт, совершивший в мае 2017 года первый полёт.
Источник: ircity.ru.
Link to comment
Share on other sites

Мдаа, с крылом у этого самолета с самого начала проблемы были. Не до конца понимаю только, насколько композитное крыло обоснованно на узкофюзеляжных самолетах, и каков выигрыш в весе. Может это и не стоило тех проблем, которые имели и до сих пор имеют.

Link to comment
Share on other sites

Мдаа, с крылом у этого самолета с самого начала проблемы были. Не до конца понимаю только, насколько композитное крыло обоснованно на узкофюзеляжных самолетах, и каков выигрыш в весе. Может это и не стоило тех проблем, которые имели и до сих пор имеют.

У черного (композитного) крыла МС-21 наибольшее удлинение среди соклассников. Соответственно, наилучшее аэродинамическое качество, а это уменьшение расхода топлива и экономичность.

Link to comment
Share on other sites

Даже на А220 поставили черное крыло - а он еще меньше и ближе летает. Причем там черное крыло дороже в производстве.

Link to comment
Share on other sites

"Аэрофлот" подтвердил покупку самолётов МС-21
МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. "Аэрофлот" ждёт самолёты МС-21, подтвердил Минпромторгу обязательства по твердому контракту на 50 машин и опциону на 35, заявил глава компании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
"... И мы также являемся основным заказчиком на МС-21. Мы ждём этот самолёт, у нас твёрдый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу. Это наши обязательства, которые мы подтвердили министерству промышленности", - сказал Савельев.

Источник: РИА НОВОСТИ.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В Boeing признали, что российский МС-21 изменит мировую промышленность
Руководитель американской компании Boeing в России Сергей Кравченко поделился мнением по поводу способности российского самолёта МС-21 занять свою долю на мировом рынке.

Представитель авиастроительной фирмы допустил, что узкофюзеляжный МС-21 сможет потеснить американского гиганта в сегменте пассажирских перевозок.

Топ-менеджер обратил внимание, что лайнер российского производства обладает уникальными особенностями. Он констатировал, что о создании подобного самолёта думали в компании Boeing, но не решились. В России же сделали и добились успеха.

«Никто не делал узкофюзеляжный самолёт этой размерности с композитным крылом. Мы рассматривали такую возможность, но не набрались смелости, а ОАК сделала», — прокомментировал Кравченко достижение российских конструкторов.

По мнению специалиста, сам факт появления такого самолёта окажет влияние на производственный сектор в мире.

Он не сомневается, что российская разработка будет востребована не только на рынке государств — участников СНГ, но и в других странах. Сергей Кравченко предположил, что МС-21 не только займёт достойное место в сектора авиаперевозок, но и простимулирует другие компании, создающие самолёты, быть лучше.


Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Испытание водой: самолёт МС-21-300 промчался по «бассейну» на ВПП
На аэродроме Ульяновск-Восточный прошли испытания самолёта МС-21-300. Специалисты проверяли все системы лайнера во время его движения по взлётно-посадочной полосе, покрытой водой. Для этого в соответствии с международными и российскими нормами на аэродроме был создан специальный «бассейн» длиной свыше 70 метров и шириной более 20 метров. В результате самолёт успешно прошёл проверку на устойчивость и безопасность движения по мокрой ВПП.

Источник: RT.


Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Может быть уже было, но на всякий случай:

 

Самолёт МС-21. Состояние проекта на лето 2020 года

https://zen.yandex.ru/media/letaem_vmeste/s...e63e00d2ce5fa48

 

 

Почти 6 месяцев прошло с момента публикации предыдущего обзора про новый российский среднемагистральный самолёт МС-21. Посмотрим, как продвигается проект в нынешнее непростое время.

Новости про МС-21 с февраля по июль 2020 года

 

- ОАК создаёт единую сеть техобслуживания и ремонта выпускаемых самолётов. Центры послепродажного обслуживания самолётов МС-21 и Суперджет будут открыты в Москве (Шереметьево и Жуковский), Санкт-Петербурге (Пулково), Ростове-на-Дону (Платов), Красноярске (Емельяново), Новосибирске (Толмачёво), Екатеринбурге (Кольцово) и Хабаровске (Новый).

 

- Российская корпорация "Промтех" представила систему электроснабжения для МС-21. Разработка системы проводится с целью импортозамещения существующей зарубежной системы, все основные элементы созданных агрегатов системы электроснабжения – российского производства, в том числе и программное обеспечение.

В марте к лётным испытаниям присоединился четвёртый лётный экземпляр МС-21 с установленным салоном в максимально плотной компоновке на 211 мест. Именно на этом самолёте будут проведены испытания по аварийному покиданию самолёта.

-Ростех объявил о начале серийного производства двигателей ПД-14 для самолёта МС-21.

-После небольшого коронавирусного перерыва, в апреле возобновились сертификационные полёты МС-21.

-На МС-21 впервые установлен центроплан из российских композитов. В июле в ЦАГИ на статические испытания поступило полноценное отечественное композитное крыло.

-В июле МС-21 приступил к испытаниям по защите от попадания воды в двигатели. Испытания проходят на аэродроме "Восточный" в Ульяновске.

-В июле на самолёт МС-21 впервые успешно установлены новые российские двигатели ПД-14.

 

 

Состояние проекта МС-21 на начало августа 2020 года

Производство

Построено 4 лётных экземпляра и 2 - для статических испытаний. В процессе сборки находится пятый лётный экземпляр с российскими двигателями ПД-14. До конца 2020 года самолёт МС-21 с отечественными двигателями должен взлететь. Увидеть и оценить уровень производства МС-21 можно посмотрев короткое видео из Иркутска.

 

 

Сертификация

Завершены испытания на предельные углы атаки.

Окончены испытания на флаттер.

Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем.

Определена минимальная скорость отрыва самолета.

Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток.

В ЦАГИ проходят наземные испытания на прочность двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.

Окончание российской сертификации МС-21 с двигателями Пратт-Уитни ожидается в середине 2021 года., с российскими двигателями ПД-14 - во втором квартале 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета с отечественными двигателями. Европейский сертификат планируется получить в 2022 году.

 

Поставки и заказы

На самолёт имеется 175 твёрдых заказов, в том числе 50 - для Аэрофлота (готовится к подписанию контракт ещё на 35 самолётов). Согласно новой стратегии развития Аэрофлота эти самолёты будут летать в авиакомпании "Россия". 16 самолётов заказано для Ред Вингс, 10 - для ИрАэро. Поставить первые самолёты ИрАэро и Аэрофлоту планируется в 4-м квартале 2021 года. После 2025 года включить грузовые МС-21 в свой авиапарк планирует "Почта России".

 

Экспортные поставки МС-21 ориентировочно начнутся с 2023 года, наиболее вероятный покупатель - Малайзия, подписавшая предварительный контракт на 10 самолётов.

 

Предварительный график выпуска серийных самолётов:

 

2021 год - 6 самолётов;

 

2022 год - 12 самолётов;

 

2023 год - 25 самолётов;

 

2024 год - 72 самолёта в год (6 самолётов в месяц).

Link to comment
Share on other sites

Росавиация приступила к сертификации МС-21 с российскими композитами
Москва. 16 сентября. INTERFAX.RU - Росавиация приступает к сертификации МС-21 с применением российских полимерных композиционных материалов в основных элементах планера самолета.

Заявка на сертификацию от ПАО "Корпорация Иркут", разработчика и производителя МС-21, зарегистрирована 14 сентября.

"Работы по данной заявке проводятся в рамках импортозамещения. Разработчик самолета планирует заменить композиционные материалы крыла, элементы оперения и центроплана. Разработчик планирует завершить работы к концу 2021 года", - сообщила "Интерфаксу" представитель Росавиации.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями "Ростеха". Начало серийного производства самолета уже неоднократно переносилось, по последним официальным данным - на конец 2021 года. Одной из причин были санкции США в отношении компании "Аэрокомпозит", повлекшие прекращение поставок композиционных материалов для создания самолета. Российским поставщиком компонентов выбран завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга".

Источник: Интерфакс.
Link to comment
Share on other sites

Путин назвал хамством отказ поставлять материалы для лайнера МС-21

По словам президента России, иностранные поставщики отказались поставлять комплектующие для не имеющего отношения к оборонке самолета из соображений недобросовестной конкуренции

 

Причиной отказа иностранных производителей композитных материалов поставлять их в Россию для использования при создании нового авиалайнера МС-21 стали соображения недобросовестной конкуренции. Об этом заявил президент России Владимир Путин.

 

«Ну что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил», — возмутился Путин, выступая сегодня на встрече с представителями атомной отрасли (цитата по ТАСС).

 

В начале 2019 года «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что из-за введенных США санкций американская компания Hexcel и японская Toray Industries прекратили поставки материалов для композитного «черного крыла» МС-21. В «Ростехе» тогда назвали возникшую проблему надуманной, однако уже через месяц глава госкорпорации Сергей Чемезов признал, что из-за новых сложностей сроки серийного производства лайнеров МС-21 будут сдвинуты на год.

 

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/politics/23/09/2020/5f6b...rom=from_main_5

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Мантуров заявил, что авиакомпании получат самолет МС-21 до конца 2021 года
Авиакомпании получат новый российский самолет МС-21 до конца 2021 года, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью "Известиям".

"Ситуация с COVID-19 действительно повлияла на проведение сертификационных полетов - по абсолютно объективным причинам они были отложены. Параллельно идут сертификации Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), несколько месяцев мы потеряли, но пока рассчитываем, что поставка самолетов первым заказчикам произойдет до конца 2021 года. Сейчас мы идем в графике, который был подкорректирован в рамках пандемии", - сказал он.

Министр отметил, что по МС-21 сверстаны заказы на 170 машин, при этом первым основным заказчиком является "Аэрофлот", который получит не менее 50 машин. "Остальные заказы - разные по количеству и комплектации - будут распределены среди других российских авиакомпаний, включая Red Wings, через лизинговых операторов", - сказал министр.

Он сообщил также, что к 2023 году будет реализован проект создания отечественного двигателя под самолет Sukhoi Superjet 100 ПД-8 с использованием технологий ПД-14, который может применяться и на других машинах.

Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в мае 2017 года. Пока он находится на стадии сертификационных испытаний.

Источник: Авиапорт.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Первая примерка двигателя ПД-14 на самолет МС-21

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ростех создал первый самолет МС-21-310 с российскими двигателями

 

Ростех завершил постройку первого опытного самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, сообщили в госкорпорации. Воздушному судну предстоит пройти летные испытания.

 

6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода - филиала корпорации "Иркут".

 

В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, а также отработают наземный запуск силовой установки. Кроме того, планируется протестировать самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.

 

По словам индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова, которого цитирует пресс-служба, создавать авиационную технику такого уровня способны всего несколько стран в мире. "Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями - это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее", - отметил Сердюков.

 

Как сообщалось ранее, первый полет самолета с отечественным двигателем планируется провести до конца этого года.

 

В базовой версии самолета используются американские двигатели PW1400.

 

МС-21 - ближне- и среднемагистральный самолет. Его предполагается выпускать в нескольких модификациях от 150 до 211 мест. Первый полет был проведен 28 мая 2017 года. Завершить сертификацию планируется в 2020 году, а запустить серийное производство - в 2021 году.

 

https://rg.ru/2020/11/10/rosteh-sozdal-perv...w=1605090229000

Link to comment
Share on other sites

Самолет МС-21-310 пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14

 

Завершена постройка МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14

 

Как красят МС-21

Link to comment
Share on other sites

Технодинамика изготовила опытный образец аварийного генератора для SSJ-New
Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга "Технодинамика" изготовило опытный образец аварийного синхронного генератора для системы электроснабжения авиалайнеров МС-21. ГСР-10ТНУ также возможно применять на "русифицированных" SSJ-New.

Синхронный генератор — электрическая машина, осуществляющая преобразование механической энергии в электрическую с помощью специального винта, который может совершать до 14 тыс. оборотов в минуту. Новый генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения аварийных ситуаций в основной системе летательного аппарата. Максимальная мощность разработки достигает 23 кВА. За счет оптимизации конструкции генератор ГСР-10ТНУ также возможно применять в составе аварийной ветроустановки авиалайнеров МС-21 и SSJ-New.

"Новый генератор создан в рамках программ импортозамещения оборудования самолетов МС-21 и SSJ-New. Разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса. На сегодняшний день мы уже изготовили два опытных образца и успешно завершили их предварительные испытания", — отметил гендиректор холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Крыло МС-21 из российских ПКМ прошло статические испытания
9 декабря в формате видеоконференции прошло совещание президента РФ Владимира Путина с членами Правительства по вопросам развития отдельных высокотехнологичных направлений. В докладе Минпромторга глава ведомства Денис Мантуров рассказал о текущей ситуации в производстве отечественных композиционных материалов и о состоянии программы разработки крыла самолёта МС-21.

В своём докладе министр промышленности и торговли отметил, что по композиционным материалам за последние пять лет была оказана поддержка 45 инновационным проектам на сумму свыше 6,5 миллиардов рублей, благодаря чему объём выпуска в отрасли увеличился в 3,5 раза.

"Мы хотим добиться высокой локализации на всех этапах производственной цепочки и по компонентной базе. Наши компании уже осваивают производства ПАН-прекурсора, технологий среднемодульных углеродных волокон и защитных покрытий на основе мультиграфена", - доложил Денис Мантуров.

Тема программы изготовления крыла МС-21 из российских композитов была отдельно затронута президентом РФ. Денис Мантуров пояснил, что Минпромторг и «Росатом» объединили усилия и запустили в «Алабуге» полноценное производство непосредственно нити, волокна и препрега. "... мы испытали на статике крыло МС-21, [оно] полностью подтвердило заложенные характеристики. И сегодня можно с уверенностью сказать, что мы будем использовать в производстве МС-21 уже собственные полностью материалы", - сказал министр. При этом он не уточнил, когда завершились испытания.

Ранее сообщалось, что статические испытания крыла самолёта МС-21 изготовленного из российских композиционных материалов должны были начаться летом текущего года и до конца 2020 года планировалось испытания завершить. Из доклада Дениса Мантурова следует, что эта часть программы импортозамещения по лайнеру МС-21 выполнена.

Изначально поставки компонентов для изготовления композитного крыла нового российского лайнера выполняла американская компания Суtec Industries, принадлежащая бельгийской Solvay. В сентябре 2018-го года компания "Аэрокомпозит", которая производит цельные крупногабаритные композитные агрегаты для МС-21, попала под американские санкции, и поставки сырья из-за рубежа прекратились. В Объединенной авиастроительной корпорации санкции назвали попыткой недобросовестной конкуренции с новым российским лайнером. Российским поставщиком композиционных компонентов выбран завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга".

Источник: Авиация России.
Link to comment
Share on other sites

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет
15 декабря 2020 г., AEX.RU – 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. Об этом сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

27737.jpg
Ростех

«В конце ноября во время посещения завода ПАО Корпорации «Иркут» мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня – видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников – и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полёт», – прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров.


Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

«Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

«Миссия нашей корпорации - создавать движение. ПД-14 - это высокотехнологичный, современный российский авиационный двигатель, созданный коллективом Объединенной двигателестроительной корпорации. Сегодняшний успешный первый полет - это очередное подтверждение последовательного исполнения нашей миссии. Мы продолжаем создавать авиационные двигатели мирового уровня, разрабатываем силовые установки будущего и не собираемся останавливаться на достигнутом», - сообщил, в свою очередь, генеральный директор ОДК Александр Артюхов.

«Создание ПД-14 – это прорыв российского двигателестроения. Впервые за долгие годы появился новый, полностью российский двигатель. В этот проект были вовлечены десятки предприятий смежных отраслей, металлургические и моторостроительные заводы, производители электроники, НИИ, вузы, РАН. Создание ПД-14 стимулировало на этих предприятиях появление поколения специалистов, получивших не просто интересную работу, а опыт создания современных конкурентоспособных продуктов», - подчеркнул управляющий директор – генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

Источник: AEX.



Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет
Link to comment
Share on other sites

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет

 

Ура

 

:yeah::yeah::yeah:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...