KVentz Posted December 15, 2020 Share Posted December 15, 2020 Ещё пара видео. Первый полет самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 MC21 first flight with Russian engines PD14 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rails Posted December 16, 2020 Share Posted December 16, 2020 Ракурс интересный: Ракурс информативный, тот же полёт, видны надписи ПД-14 на белых мотогондолах: https://sdelanounas.ru/blogs/138100/#cut Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted January 8, 2021 Share Posted January 8, 2021 В Boeing считают, что российский самолет МС-21 будет востребован на рынкеРоссийский самолет модели МС-21 будет востребован на рынке гражданской авиации. Такое мнение высказал в понедельник президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко в интервью телеканалу "Россия-24"."Что касается МС-21, я считаю, что это абсолютно инновационный самолет, - сказал он. - Я желаю ему успеха в сертификации, я уверен, что этот самолет будет очень востребован".По его словам, российская модель задумывалась как прямой конкурент новейшим западным образцам. Кравченко добавил, что МС-21 "взял самое лучшее" из разработок последнего десятилетия. "Это означает, что это будет единственный самолет начала следующего десятилетия, который будет иметь большую инновацию", - объяснил он."МС-21 - это последнее подтверждение того, что Россия в этот партер театра гражданской авиации вернулась на первый ряд", - добавил Кравченко.МС-21 - это гражданский самолет среднемагистрального класса, разработанный корпорацией "Иркут". Сейчас новая модель проходит сертификационные испытания. МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы самолетам зарубежного производства: Airbus А320, Boeing 737 и другим.Источник: Авиапорт. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted January 28, 2021 Share Posted January 28, 2021 Первый серийный МС-21 перемещен в цех окончательной сборкиБорис Шереметьев в группе Facebook "Мы - гражданская авиация!" пишет:Министр промышленности Денис Мантуров сообщил нам, что сборка первого серийного лайнера входит в завершающую фазу.От производства отдельных деталей переходят к сборке фюзеляжа для последующей установки оборудования.При этом, напомню, лайнер еще не закончил сертификацию. Но судя по параллельному производству серийного самолета, в успехе сертификации никто не сомневается, и рассматривают её лишь как формальность.И тут нет ничего удивительного. Естественно, при создании лайнера, все требования правил были соблюдены. Естественно, соответствие этим требованиям было многократно испытано. Поэтому, а почему вообще должны быть сомнения? Там люди самолеты строят, а не в бирюльки играют - все серьезно.И еще, радуют выводы, сделанные на основе опыта производства "Суперджета".Источник: Коллективный блог grb. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted February 24, 2021 Share Posted February 24, 2021 МС-21. Мир самолетов 21 века. Фары Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted November 29, 2021 Share Posted November 29, 2021 МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года В 2019 году из-за санкций США были остановлены поставки американских композитных материалов для изготовления крыла, запуск МС-21 в серию из-за этого пришлось перенести. В ноябре начал работу российский завод композитов Первый самолет МС-21, построенный с использованием полностью российских композитных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 года, заявил РБК замглавы «Иркута» Анатолий Гайданский. В 2019 году из-за санкций США были остановлены поставки американских композитных материалов для изготовления крыла, запуск МС-21 в серию из-за этого пришлось перенести. «Первый самолет на российском углеволокне мы поднимем в конце этого года, в декабре», — сообщил Гайданский. Применение нового материала потребует дополнительной работы над сертификацией самолета. «Любая замена материала — это главное изменение [в конструкции]. Это очень большой объем дополнительных испытаний, которые делаются, прочностных испытаний в первую очередь. И квалификации материалов — это сложная дорогостоящая процедура, которая занимает длительное время. Испытываются отдельно крылья на стендах, на ресурс, на статику. По российскому материалу мы подходим к его завершению», — пояснил Гайданский. Он отметил, что российские композиты обходятся производителю самолетов дешевле, чем американские. «Цена, по которой мы покупаем российские материалы, чуть ниже, что мы покупали у иностранцев, в пределах 10%», — сказал он. «Чем дешевле материал, тем дешевле самолет. Но наша отпускная цена зависит от рынка. Каталожная цена — $90 млн. Все остальное — коммерческая тайна», — добавил замглавы «Иркута». По его словам, до конца 2022 года будет сертифицирован МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Для выхода на международный рынок МС-21 должен пройти сертификацию европейскими властями. Сейчас сложно сказать, сколько это может занять времени. «Очень много вопросов — и технических в меньшей степени, и в большей степени связанных с политическими рисками. Мы надеемся, что она [дистанция по времени] будет не очень большая. Не более нескольких лет», — отметил замглавы «Иркута». 22 ноября в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане состоялась торжественная церемония запуска завода по производству ПАН-прекурсора для получения углеродного волокна. На производстве используется оборудование итальянской компании МАЕ. Строительство завода заняло три года. Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд руб. Процесс формования прекурсора для углеродного волокна в таком масштабе создан в России впервые. Мощность составляет 5 тыс. тонн полиакрилонитрильного волокна в год. ПАН-прекурсор определяет 70% качественных и 40% стоимостных характеристик углеволокна. «Новое производство позволяет сформировать полную технологическую цепочку по углекомпозитным материалам. Уже получены первые промышленные образцы углеволокна из отечественного ПАН-прекурсора. Их качество на уровне лучших мировых производителей», — отметил генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев. Летом авиакомпания «Россия» сообщала, что начала подготовку к началу эксплуатации МС-21. Если сертификация самолета пройдет по плану, то летом 2022 года лайнер начнет обслуживать одну из воздушных линий авиакомпании. До начала полетов авиакомпания должна завершить целый комплекс мероприятий, среди которых подготовка летного состава и членов экипажа, организация обслуживания новой техники, доработка информационные системы, получение допуска и разработка модели выполнения технического обслуживания в аэропортах, куда будут летать эти машины. Источник: РБК МС-21 полетит с российским двигателем только в 2024 году Первые поставки российского пассажирского лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 намечены на 2024 г., сертифицировать модель планируется до конца 2022 г., рассказал «Ведомостям» первый заместитель генерального директора корпорации «Иркут» (производитель МС-21), генеральный директор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский. «В первую очередь мы сертифицируем машину с американскими и канадскими двигателями. В следующем [году] идет двигатель ПД-14. До конца следующего года будем сертифицировать [МС-21 с этим двигателем. – "Ведомости"]. А дальше будем обсуждать с нашими заказчиками [поставки] – 2024 год, я думаю», – ответил Гайданский на вопрос о поставках МС-21 с российским двигателем. Первые экземпляры МС-21 для авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота»), поставки которых намечены на III квартал 2022 г., будут комплектоваться двигателями Pratt & Whitney, уточнил Гайданский. Эта компания получит самолеты с российским композитным крылом, хотя первый сертификат типа на МС-21 (ожидается до конца 2021 г.) «будет с американским [композитным] материалом». «До конца I квартала 2022 г. рассчитываем получить так называемое главное изменение, которое позволит использовать уже российские материалы», – объяснил Гайданский. МС-21 – главный проект российского авиапрома, потенциальный конкурент самых распространенных в мире реактивных пассажирских самолетов – среднемагистральных Boeing 737 и Airbus 320/321. НИОКР по самолету стартовали в 2008 г., поднять самолет в воздух должны были впервые в 2017 г. Но тогда начались только первые летные испытания самолета. В конце 2018 г. на производителя композитных материалов («черного крыла») для МС-21 – входящую в ОАК компанию «Аэрокомпозит» – были наложены санкции США, компания лишилась возможности покупать импортное сырье для крыла и стала ждать разработки российского аналога «Росатомом». Сертификация МС-21 была передвинута на конец 2020 г., а старт поставок «Аэрофлоту» – на начало 2021 г. Теперь завершение сертификации ожидается в декабре этого года. В понедельник, 22 ноября, на территории особой экономической зоны «Алабуга» (Татарстан) было открыто первое в России производство сырья для углеродного волокна — ПАН-прекурсора. Им занимается Umatex – управляющая компания дивизиона «Композитные материалы» «Росатома». Мощность нового завода составляет 5000 т полиакрилонитрильного волокна в год. Это второй завод Umatex по производству углеродного волокна, первый — «Алабуга-Волокно» — был открыт в 2015 г там же, в Елабуге. Но ранее для создания волокна использовалось импортное сырье, пояснил представитель завода. Как рассказывал в октябре в интервью «Ведомостям» гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, МС-21 совершают порядка 40 сертификационных полетов в месяц. В испытаниях участвуют четыре опытных экземпляра, еще два самолета – ресурсный и статический, кроме того, еще один опытный самолет с двигателем ПД-14. В понедельник, 22 ноября, Гайданский сообщил, что самолет совершил около 700 испытательных полетов, для завершения сертификации осталось менее 50 полетов. Источник: Ведомости 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted November 30, 2021 Share Posted November 30, 2021 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ездец Posted December 1, 2021 Share Posted December 1, 2021 ОАК завершила постройку первого МС-21-300 с российским композитным крылом Корпорация «Иркут» Объединённой авиастроительной корпорации завершила постройку первого самолёта МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 30 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» в лётно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту. Крыло устанавливалось на самолет поэтапно: были установлены правая консоль, центроплан и в июле этого года — левая консоль. С того момента шёл монтаж систем самолета. Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит» в сентябре 2018 года. Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% - это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии учёных МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолёта МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России, сообщает пресс-служба Ростеха. До конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна ещё несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырёх модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21. Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/144664/ 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted December 7, 2021 Share Posted December 7, 2021 Минпромторг надеется на окончание сертификации МС-21 в 2021 году 6 декабря 2021 г., AviaStat.ru – Минпромторг России рассчитывает на окончание сертификации самолета МС-21 до конца 2021 года, сообщил ТАСС министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. "Мы делаем все для того, чтобы постараться успеть в этом году", - сказал он. МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140). Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, а первый полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре прошлого года. Самолет с двигателями PW140 уже проходит сертификационные испытания. Источник: Avia.ru 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted December 9, 2021 Share Posted December 9, 2021 Завершить сертификацию МС-21 с двигателем ПД-14 планируется в конце 2022 года Сертификацию самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 планируется завершить в конце 2022 года, его поставки начнутся с 2024 года, заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов. Об этом пишет ТАСС. "В декабре 2020 года состоялся первый вылет самолета МС-21 с двигательной установкой ПД-14. В настоящее время самолет с этим двигателем проходит сертификационные испытания. Завершение сертификации планируется в конце 2022 года, а первые поставки для коммерческой эксплуатации - с 2024 года", - сказал он на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Источник: aviastat.ru 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted December 15, 2021 Share Posted December 15, 2021 Испытания материалов для самолета МС-21 завершатся до конца 2021 года Испытания материалов, которые планируется использовать в пассажирском самолете МС-21, завершатся до конца текущего года, сообщили «Известиям» 14 декабря в Центре компетенций НТИ «Технологии моделирования и разработки функциональных материалов с заданными свойствами». Сертификационные огневые испытания проходят в компании «Исследовательский комплекс Центра технологического обеспечения», которая расположена в Новосибирске. Специалисты испытывают более 20 материалов как российских, так и зарубежных поставщиков. Среди них — композитные углепластиковые материалы крыла и агрегатов управления, пилон, к которому крепится двигатель, маты теплозвукоизоляции, интерьеры салона, перегородки багажного отсека и другие. Главная цель испытаний состоит в том, чтобы проверить материалы на огнестойкость и другие характеристики пожаробезопасности. Материал подвергается очень жестким условиям, имитирующим пожар на борту, и должен выстоять обозначенное количество времени. Успешное прохождение таких испытаний является залогом безопасности пассажиров в ситуациях, связанных с возгоранием на борту. Данные испытания носят статус сертификационных, то есть необходимы для получения самолетом сертификата летной годности. Центр был открыт на базе Новосибирского национального исследовательского государственного университета в декабре 2021 года. Там планируется создавать новые материалы, свойства которых будут определены за счет целенаправленного создания и управления структурой такого материала на микроуровне. 20 июля президент России Владимир Путин заявил, что новейший самолет МС-21 вскоре выйдет на трассу. МС-21 — семейство российских пассажирских самолетов нового поколения. Их выпустят в нескольких модификациях от 150 до 211 мест. Первый полет такое воздушное судно совершило в мае 2017 года. В декабре 2020 года МС-21-310 первый раз взлетел с российскими двигателями ПД-14. Источник: Известия 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted December 16, 2021 Share Posted December 16, 2021 Доля композитов в конструкции российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted December 21, 2021 Share Posted December 21, 2021 Самолет МС-21-300 выполнил двенадцать полетов со служебными пассажирами на борту Самолет МС-21-300 в рамках сертификационных контрольных испытаний, выполнил двенадцать рейсов по различным маршрутам со служебными пассажирами на борту, сообщает пресс-служба ОАК. Цель контрольных испытаний, которые проводятся на завершающей стадии сертификационных полетов, – проверить самолет в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации. В предшествующих сертификационных полетах по отдельности подтверждались возможности и характеристики воздушного судна и его систем. Контрольные испытания позволяют оценить самолет в целом. Первыми служебными пассажирами самолета МС-21-300 стали специалисты, принимающие участие в его проектировании, испытаниях и сертификации. Средняя продолжительность рейса превысила шесть часов. Ежедневно самолёт, оснащенный двухклассным пассажирским салоном, выполнял по три рейса и проводил в воздухе до восемнадцати часов. Все полеты прошли в штатном режиме. ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) предлагает вашему вниманию видеосюжет о полете по маршруту Жуковский – Иркутск. Вы впервые увидите интервью с пассажирами в салоне летящего самолета МС-21-300. Главный конструктор МС-21, директор Инженерного центра Константин Попович расскажет об основных преимуществах российского лайнера. Руководитель «ОКБ им. А.С. Яковлева» Даниил Бренерман сообщит о текущем этапе и перспективах летных испытаний. Первые служебные пассажиры самолета МС-21 поделятся впечатлениями об уровне комфорта на борту. Источник: AviaStat.Ru 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted December 23, 2021 Share Posted December 23, 2021 Самолет МС-21 с российским композитным крылом на днях должен совершить первый полет Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла этого пассажирского самолета начались после введения США торговых ограничений в отношении компании "Аэрокомпозит" в сентябре 2018 года МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Самолет МС-21 с российским композитным крылом на днях должен совершить первый полет, сообщили ТАСС в госкорпорации "Ростех". Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании "Аэрокомпозит" в сентябре 2018 года. "Аэрокомпозит" использует сырье, разработанное предприятиями Росатома при участии МГУ. "В 2018 году нам просто перекрыли поставки в надежде затормозить перспективный авиационный проект. В итоге мы в кратчайшие сроки вынуждены была создавать, испытывать и внедрять собственные материалы. С этой работой мы успешно справились, на днях МС-21 с российским "черным" крылом должен совершить первый полет", - сказали в госкорпорации. Источник: ТАСС 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ездец Posted December 25, 2021 Share Posted December 25, 2021 МС-21-300 с крылом из российских композитов выполнил первый полет Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации. Полет прошел в штатном режиме. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил Роман Таскаев. МС-21-300/310 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов. Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/145066/ 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted December 26, 2021 Share Posted December 26, 2021 Денис Мантуров объявил о завершении летной сертификации МС-21 Летная сертификация новейшего российского самолета МС-21 завершена, планируется, что в ближайшее время лайнер получит сертификат типа, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом пишет РИА Новости. "Мы завершили летную сертификационную программу по самолету МС-21 и рассчитываем в ближайшее время получить сертификат типа", - сказал он. МС-21 - среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Первый полет МС-21 совершил 28 мая 2017 года. Источник: Aviastat.ru 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted December 27, 2021 Share Posted December 27, 2021 Взлетевший на днях МС-21-300 с бортовым номером МС.0013 — это не просто первый борт с российскими композитами, это первый самолёт, который будет передан непосредственно авиакомпании — будет летать в «России». *** Скорректирован график начала поставок перспективных российских самолетов МС-21 Эксплуатацию самолета теперь планируется начать в зимнюю, а не в летнюю навигацию 2022 года Первая поставка перспективного среднемагистрального российского самолета МС-21 стартовому заказчику состоится не в апреле, а октябре следующего, 2022 года. Об этом стало известно сегодня, после выполнения первого полета ВС, на котором установлено крыло, изготовленное из композиционных материалов российского производства. В настоящее время завершается сертификация модификации самолета МС-21-300, оснащенного американскими двигателями PW1431G и имеющего крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, поставки которых прекращены из-за санкций. Для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. "Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года", — заявил сегодня министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Ранее руководство производителя ожидало, что получение дополнительного сертификата на ВС с новым крылом может произойти до конца I квартала 2022 года. Представитель стартового заказчика, авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"), сообщил, что согласно новому графику в 2022 году планируется получить четыре самолета MC-21-300: первый — в октябре, еще два — в ноябре и еще один — в декабре. Это на два самолета меньше и на шесть месяцев позже, чем планировалось совсем недавно — в июле. Изначально рамочное соглашение по операционному лизингу 50 МС-21 было заключено между авиакомпанией "Аэрофлот" и госкорпорацией "Ростех" на МАКС-2011. Тогда поставки ВС намечались в период с 2017 по 2022 год. Твердый контракт российского флагманского перевозчика с Ростехом был подписан в феврале 2018 года (по нему предполагалось, что передача российских узкофюзеляжных самолетов начнется в I квартале 2020 года и завершится в 2026 году). Осуществлять поставку самолетов в операционный лизинг будет дочерняя компания Ростеха — лизингодатель "Авиакапитал-Сервис". За время задержки программы МС-21 в "Аэрофлоте" была принята новая стратегия развития группы на период до 2028 года, согласно которой авиакомпании "Россия" отводится роль эксплуатанта всей авиатехники российского производства, заказываемой группой. В результате "Аэрофлот" организует переуступку прав по договорам аренды MC-21 "России". Источник: Авиатранспортное обозрение 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted January 10, 2022 Share Posted January 10, 2022 В 26.12.2021 в 05:29, KVentz сказал: Летная сертификация новейшего российского самолета МС-21 завершена, планируется, что в ближайшее время лайнер получит сертификат типа 2_5357290614436140116.pdf 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted January 11, 2022 Share Posted January 11, 2022 Мнение: активная боковая ручка управления МС-21 делает самолёт безопаснее Осенью этого года первый среднемагистральный лайнер МС-21 поступит в парк авиакомпании «Россия» и начнёт коммерческие перевозки пассажиров. В различных СМИ, в том числе и на сайте «Авиация России» рассказывалось о различных современных технологиях, реализованных в новом среднемагистральном самолёте. Одна из них – активная боковая ручка управления. В этой публикации речь пойдёт о повышении безопасности, которое обеспечивает этот элемент управления лайнером. Фото © Ростислав Копецкий, www.flyrosta.com Рассказать о принципиальном отличии АБРУ МС-21 от пассивных сайдстиков и штурвалов мы попросили лётчика-испытателя 1-го класса ОКБ им. Яковлева, Героя России Олега Мутовина. «Активная БРУ в отличие от пассивной более безопасная, так как отсутствует необходимость в таком органе управления как кнопка "приоритета", введённая именно из-за того, что например на Эйрбасе при одновременном управлении с двух постов сигналы от обоих БРУ складываются, – сказал Олег Мутовин. – Там непилотирующему лётчику запрещено даже прикасаться к "своей" ручке». Боковые ручки управления разработаны как для левой, так и для правой руки. По заявлениям пилотов, летающих на самолётах А320/321, лётчики не испытывают дискомфорта после штурвального управления и быстро переучиваются на новый принцип пилотирования. Психология работы БРУ значительно отличается от традиционного штурвала, ручкой пилот даёт команду компьютеру на выдерживание крена и тангажа, в то время, как штурвал управляет непосредственно отклонением элеронов и рулей. После того, как лётчик отпускает БРУ, она самостоятельно возвращается в нейтральное положение. Если включены обе БРУ, то при их перемещении сигнал суммируется, и в положении ручек «на себя» отклонение рулей высоты будет в два раза больше, чем от одной БРУ, что приведёт к значительно более высокой скорости увеличения угла атаки. Если один пилот отклоняет ручку на пикирование, а второй тянет её на такой же угол, но на взлёт, то сигналы просуммируются и на выходе получится ноль, а самолёт продолжит горизонтальный полёт. При этом, когда одновременно задействованы обе БРУ, то бортовая система оповещения каждые пять секунд выдаёт предупреждение DUAL INPUT. Красная кнопка на ручке включает приоритет управления. Если один из пилотов хочет управлять самолётом, он должен известить об этом другого словами I have controls (Я управляю) и может нажать кнопку. После нажатия будет работать только его БРУ, о чём будет сигнализировать речевое предупреждение и индикация на козырьке приборной доски. По словам Олега Мутовина, как показала практика, в экстремальной ситуации про кнопку приоритета забывают. Из-за чего, например, произошла катастрофа в Сочи самолёта А320 авиакомпании «Армавиа» 3 мая 2006 года. В том полёте после срабатывания сигнализации системы предупреждения приближения земли (СППЗ) управление осуществлялось с рабочих мест обоих пилотов одновременно. Нажатия кнопки приоритетного управления кем-либо из них не было. Управляющие действия КВС и 2-го пилота, как по крену, так и по тангажу, были в основном не координированными и направлены в разные стороны. Сигнализация об одновременном управлении (DUAL INPUT) не сработала из-за её более низкого приоритета по сравнению с сигнализацией СППЗ. К моменту столкновения самолёта с водой, механизация крыла в несколько приёмов была убрана экипажем практически полностью. Никто из пилотов не контролировал параметры снижения самолёта и не выполнил в полной мере требования РЛЭ по действиям экипажа при срабатывании сигнализации СППЗ. В качестве ещё одного примера Олег Мутовин приводит авиаинцидент с самолётом концерна Airbus, произошедший 1 июня 2009 года. Тогда в Атлантике потерпел катастрофу A330-203 авиакомпании Air France. Причиной крушения стало обмерзание трубок Пито, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа, приведшие к сваливанию самолёта. На МС-21 при управлении одним лётчиком БРУ у второго пилота перемещается, давая понимание, что делает первый. Кроме того, активная боковая ручка позволяет пилоту чувствовать опасность. При приближении к полётным ограничениям БРУ начинает вибрировать, имитируя тряску всего самолёта. Тем самым, помимо визуальных ощущений пилот получает ещё и тактильные, улучшающие контроль за каждым манёвром самолёта. Олег Мутовин отмечает, что АБРУ также даёт возможность более качественно переучивать и вводить лётный состав, так как инструктор имеет возможность оценить характер управления и прилагаемые усилия обучаемым. «Это – один из методов обучения – совместное управление, которое есть на самолётах со штурвалом или связанными РУС [ручка управления самолётом – прим. "Авиация России"], но невозможный на самолётах с пассивными РУС. Кстати активная ручка позволит более качественно переучивать лётчиков со штурвалов», – считает он. – А насколько боковая ручка удобнее обычного штурвала? – поинтересовались мы у Олега Мутовина. – Насчёт удобства БРУ по сравнению со штурвалами вообще есть разные мнения. Мнение моё и абсолютного большинства летающих на МС-21, а все они без исключения продолжают летать на разных типах со штурвалами, активная БРУ удобнее штурвала, а для лётчика, сидящего слева гораздо удобнее, – подчеркнул наш собеседник. Источник: Aviation21 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted January 14, 2022 Share Posted January 14, 2022 Какая-то немного противоречивая новость… Четыре самолета МС-21 примут первых пассажиров в 2022 году Четыре самолета МС-21 с российским крылом примут первых пассажиров в 2022 году, сообщает Минтранс РФ. Об этом пишет Прайм. В конце декабря госкорпорация "Ростех" сообщала, что МС-21-300 с крылом из российских композитов выполнил первый полет. В январе глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявлял, что в 2022-2023 годах будут проводиться испытания этого самолета с отечественными крылом и двигателем. В 2024 году начнется серийная поставка МС-21 полностью российского производства. "В этом году четыре лайнера МС-21 с российским крылом примут первых пассажиров", — говорится в сообщении. МС-21 — среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Первый полет МС-21 совершил 28 мая 2017 года. Авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот", в июле сообщала, что рассчитывает начать эксплуатацию МС-21 летом 2022 года. Источник: Aviastat Если серийная поставка начнётся только в 2024 году, то как первые пассажиры полетят в 2022-м? 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cronosecurity Posted January 15, 2022 Share Posted January 15, 2022 (edited) 21 hours ago, KVentz said: Если серийная поставка начнётся только в 2024 году, то как первые пассажиры полетят в 2022-м? В 2022-м полетят самолёты с российским крылом и импортными двигателями. Edited January 15, 2022 by cronosecurity 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted January 15, 2022 Share Posted January 15, 2022 6 минут назад, cronosecurity сказал: В 2022-м полетят самолёты с российским крылом и импортными двигателями. Первый уже полетел. В статье написано «пассажиры». 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
runix Posted January 15, 2022 Share Posted January 15, 2022 Кроме российских двигателя и крыльев, есть все-таки еще несколько ключевых импортных систем, которые срочно и в темпе допиливают. В частности кабину и весь комплекс управления, которая должна быть российской и унифицированной на всех отечественных типах (SSJ-New и далее везде), уже хотя бы для того чтобы массово и бесплатно пилотов учить на ней летать, что может сильно повлиять на экономику авиатранспорта. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted January 15, 2022 Share Posted January 15, 2022 В 14.01.2022 в 17:35, KVentz сказал: Если серийная поставка начнётся только в 2024 году, то как первые пассажиры полетят в 2022-м? На данный момент серийного производства нет, тем не менее самолеты уже строятся и летают. Сейчас МС-21 строятся, фактически, штучно. Каждый следующий незначительно, но отличается от предыдущего. Запуск серийного производства - переход от штучного выпуска к большим объемам, т.е. к сериям, внутри которых самолеты будут идентичны. Т.е. в 2024 году произойдет не начало производства вообще, а его масштабирование. Соответственно, до 2024-25 годов самолеты будут поставляться в авиакомпании штучно. Вот вам и ответ. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted January 21, 2022 Share Posted January 21, 2022 Программа МС-21. Итоги 2021 года 28 декабря 2021 Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификат типа на пассажирский самолет МС-21-300. Документ подтверждает соответствие самолета МС-21-300 сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. 25 декабря 2021 на аэродроме Иркутского авиационного завода выполнил первый полет самолет МС-21-300, на котором установлено крыло из российских композитных материалов. В августе – сентябре 2021 самолет МС-21-300 выполнил серию полетов в гражданские аэропорты европейской части России для определения соответствия эксплуатационных свойств самолёта инфраструктуре гражданских аэропортов и средств наземного обеспечения. В декабре состоялись полеты по различным маршрутам со служебными пассажирами на борту. Ведется постройка самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам. Три из них находится в цехе окончательной сборки. В течение года продолжались летные испытания самолета МС-21-310, на котором установлены российские маршевые двигатели ПД-14. Самолет принял участие в демонстрационных полетах на авиасалонах МАКС-2021 и Dubai Airshow 2021. Началось развертывание инфраструктуры для организации послепродажного обслуживания самолетов у эксплуатантов.Планы на 2022 год Запланированы работы по расширению сертификата типа на самолет МС-21-300. В частности, планируется завершить сертификацию воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов, провести испытания в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. По результатам испытаний будет получено основное дополнение к сертификату типа, что позволит эксплуатировать самолет в авиакомпаниях. Продолжится постройка самолетов МС-21-300 для первых заказчиков. Поставки эксплуатанту – авиакомпании «Россия» стартуют во второй половине 2022 г.Импортозамещение Самолет МС-21 разработан и производится в России. В 2022 году продолжатся летные испытания самолета МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 в рамках программы его сертификации. Интеграторы ключевых систем самолета – российские компании. По ряду систем отечественные производители выступают в качестве головных поставщиков. Это, в частности, цифровая электродистанционная система управления самолетом, цифровая система управления общесамолетным оборудованием, система измерения воздушных сигналов, шасси, система кондиционирования воздуха. Российские компании ведут интеграцию бортового радиоэлектронного оборудования, комплекса радиосвязи, систему пожарной защиты, а также разрабатывают программное обеспечение. К числу российских компетенций относятся разработка и производство силовых конструкций из полимерных композиционных материалов, а также исходных материалов для создания композитов. Инфузионная технология производства композитного кессона крыла применена в этом классе самолетов впервые в мире. Источник: ОАК Прибытие делегации в Воронеж на МС-21-300 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.