KVentz Posted December 16, 2022 Share Posted December 16, 2022 Сам удивился, сколько их уже. Думал всего два, ну три… 1 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ездец Posted December 29, 2022 Share Posted December 29, 2022 Самолет МС-21 с отечественным двигателем получил одобрение Росавиации Российский гражданский самолет МС-21 получил одобрительные документы от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), сообщила пресс-служба министерства промышленности и торговли РФ. «Российские самолет МС-21, беспилотник вертолетного типа БАС-200, а также новая конфигурация вертолета Ми-171 А3 и усовершенствованная версия «Ансата» получили одобрительные документы от Росавиации. Церемония вручения документов прошла в присутствии заместителя председателя правительства Российской Федерации - министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова», - говорится в сообщении. Отмечается что, по словам Мантурова, магистральный лайнер МС-21 получил одобрение по главным изменениям в конструкцию. Это подтверждает успешную замену ключевых элементов самолета на российские - двигатель ПД-14 и полностью отечественную конструкцию крыла. Как уточняется, вертолеты Ми-171 А3 и «Ансат» получили сертификаты типа на новые конфигурации: грузовая конфигурация Ми-171 А3 дает возможность вертолету выполнять перевозки над водой, в том числе доставлять грузы на морские буровые платформы; сертификат типа с внесением новой модели «Ансат-М» существенно расширит возможности применения этой винтокрылой машины, повысит эффективность ее работы в регионах с большой площадью, поскольку новая версия вертолета обладает увеличенной емкостью основного топливного бака и возросшей в результате дальностью полета. В пресс-службе пояснили, что беспилотная система вертолетного типа БАС-200 получила сертификат типа ограниченной категории - и стала первым в России сертифицированным гражданским беспилотником. «БАС-200 будет применяться для оказания комплексных услуг в разных отраслях экономики, к примеру, в гравиметрической съемке, мониторинге лесного хозяйства, внутренних водных путей и состояния экологии. Подчеркну, что получение одобрительных документов на все эти суда - важный этап обеспечения технологической независимости авиапроме и вертолетостроения России», - приводятся в сообщении слова Мантурова. Источник: https://www.mskagency.ru/materials/3268845 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted December 29, 2022 Share Posted December 29, 2022 Первые поставки самолетов МС-21 планируются в конце 2024 года Первые шесть серийных полностью российских самолетов МС-21 планируется поставить в конце 2024 года авиакомпании "Россия", заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. Об этом сообщает Прайм. "Отлетать всю программу испытаний за 2024 год, получить сертификат на российский самолет и в конце 2024 года поставить первые 6 серийных самолетов МС-21-310 компании "Россия", — сказал Слюсарь в эфире телеканала "Россия 24". МС-21 – отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Он создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Источник: AEX 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег К. Posted January 4, 2023 Share Posted January 4, 2023 Прибытие МС-21 в Ульяновск с Мантуровым на борту в качестве пассажира. Подробности: https://iz.ru/1450708/2023-01-04/manturov-sovershil-polet-na-novom-rossiiskom-samolete-ms-21 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
a_c_ Posted January 4, 2023 Share Posted January 4, 2023 Не понимаю, почему не вспоминают про Ил-96... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted January 4, 2023 Share Posted January 4, 2023 1 час назад, a_c_ сказал: Не понимаю, почему не вспоминают про Ил-96... Потому что потребности в широкофюзеляжных самолётах сейчас практически нет. Такие самолёты есть у очень немногих авиакомпаний, в основном это возрастные 777, 747, 767, которые в большинстве своём в хорошем состоянии, это старые массовые самолёты, найти на рынке запчасти к ним не составляет проблемы. У «Аэрофлота» есть ещё новые A350, с ними тоже вопросы решаются. При этом флот широкофюзеляжных самолётов превосходит потребности: дальние чартеры схлопнулись, по сути остались только полёты на Дальний Восток страны. Полёты на ДВ монополизировала группа «Аэрофлот» и никого туда не пускает, у остальных самолёты стоят под забором. В ближайшие годы новые широкофюзеляжники не будут нужны нашим авиакомпаниям вообще. Ил-96 прекрасен, но это самолёт прошлой эпохи с трёхчленным экипажем и четырьмя прожорливыми двигателями. Для основного заказчика этих самолётов — Специального лётного отряда всё это не проблема. А для коммерческих рейсов это делает перевозки на новом Ил-96 дороже перевозок на древнем 777. Сейчас вяло проектируется и строится Ил-96-400М (он же Ил-496). Предположительно там будет экипаж из двух человек, но всё ещё четыре двигателя. Когда он будет вообще достроен неизвестно, потому что все деньги и силы брошены на МС-21 и SSJ-New, потребность в которых на порядки выше. И даже, если он будет, то возьмут его только совсем уж от безысходности, чего сейчас не наблюдается. Двухдвигательная версия возможна теоретически, но сейчас двигателей вдвое большей мощности у нас нет. Это должен быть перспективный ПД-35, но его будут разрабатывать и сертифицировать в последнюю очередь, в первую очередь нужен ПД-14 для МС-21 и ПД-8 для SSJ-New. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
a_c_ Posted January 4, 2023 Share Posted January 4, 2023 43 минуты назад, KVentz сказал: Потому что потребности в широкофюзеляжных самолётах сейчас практически нет. Именно сейчас и других достаточно, а год назад так вообще прекрасно существовали без отечественных самолетов. 47 минут назад, KVentz сказал: В ближайшие годы новые широкофюзеляжники не будут нужны нашим авиакомпаниям вообще. А вот через сколько лет появится первый старый Ил-96, если начать строить его прямо сейчас и сколько самолетов в год их будет максимально получаться? 49 минут назад, KVentz сказал: А для коммерческих рейсов это делает перевозки на новом Ил-96 дороже перевозок на древнем 777. Государство вполне может датировать такие полеты, благо нефть сами добываем. 50 минут назад, KVentz сказал: Сейчас вяло проектируется и строится Ил-96-400М Ну так а что мешает проектировать нормально? Надо увеличить прием в МАИ или на ФАЛТ физ-теха? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Дмитрий Гайдай Posted January 5, 2023 Popular Post Share Posted January 5, 2023 3 часа назад, KVentz сказал: Потому что потребности в широкофюзеляжных самолётах сейчас практически нет. На самом деле там чуть более сложная ситуация. Аэрофлот собирался отказываться от своих 330. Им на смену должны были придти 350. Собственно, и начали приходить. Теперь поставки схлопнулись. Да, учитывая текущую ситуацию 330 вполне могут оставить в эксплуатации и за пределами срока лизинга. В этом нет проблем Но, если их все же убирать от работы (а это вероятно в течение нескольких лет все таки произойдёт), то запас провозной ёмкости широкофюзеляжников станет не таким уж и большим Не забываем также про дочку АФЛ - Россию. Там много старых 777 и 747, которым по 15-20 лет. Некоторым, ЕМНИП, уже за 22. В целом, ничего опасного в этом нет при должном обслуживании, но интрига о том что же будет брать Россия после списания этого старья витает в воздухе не первый год. Добавим сюда ещё и возможный некоторый каннибализм, в результате которого часть ВС могут пасть смертью храбрых на запчасти Итого - здесь и сейчас проблемы с провозной ёмкостью широкофюзеляжников нет, а вот на горизонте 3-7 лет она может и появиться. И АФЛ это понимает. Как бы сильно они не отнекивались от 96, в публичном поле отказ от него они не озвучивают. Периодически в этом же публичном поле мелькают заявления производителей и министерств о том что прорабатывается возможность поставки 96 в АФЛ. 5 часов назад, a_c_ сказал: Не понимаю, почему не вспоминают про Ил-96... 3 часа назад, KVentz сказал: Ил-96 прекрасен, но это самолёт прошлой эпохи с трёхчленным экипажем и четырьмя прожорливыми двигателями Не совсем так. Двигатели там скорее привередливые в обслуживании. По расходу +- на уровне прошлого поколения. У нас летает множество 320 и 737 с движками прошлого поколения, и ничего. Тут в другом главная штука. Если совсем коротко: Изначально 96 создавался в большей размерности под кузнецовские движки тягой 18 тонн. Когда разработка подходила к финалу, сверху директивно замели движки на соловьевские тягой 16. Надо срочно снижать взлётную массу, когда самолёт почти готов. Итог - укоротили фюзеляж. При относительно небольшом уменьшении массы конструкции очень сильно снизилась пассажировместимость (+- на треть. Где-то у меня были точные цыфири, но сейчас уже не вспомню куда дел). Итого - пассажировместимость упала очень сильно, процентов на 30, тогда как расход топлива упал процентов эдак на 10. Дальше не сложно догадаться что произошло с расходом топлива на пассажира. Точнее, на пассажирокилометр. Спойлер - там все грустно В этом смысле хоть какие-то надежды вызывает 96-400м. Это как раз условный возврат к "необрезанной" версии, которая изначально и разрабатывалась. Там уже будет хоть немного приличная/сносная экономичность. Нет, это не будет самый экономичный и эффективный самолёт как пишут некоторые, кхм, странные журналисты. Но он (исключительно по моим дилетантским прикидкам) по расходу топлива хотя бы выйдут на уровень тех 747-400, которые как раз летают в ак Россия. Это уже хоть что-то более-менее приличное. И поэтому в такой конфигурации появляются шансы что АФЛ его возьмёт И наконец: 1. Произвести первый 96-400М планировалось к 2019 2. Потом обещали поднять в воздух первый 96-400М в конце 2022 3. На дворе уже несколько дней как 2023, и я пока что-то не слышал новостей о первом полете 4. В мелькавших весной планах по производству АТ есть десяток 96-300, и ни слова про 96-400М. Или это опечатка, или практически вредительство - производить старую гораздо менее эффективную модификацию вместо новой. (96-300 это та самая старая "обрезанная" версия) 3 часа назад, a_c_ сказал: А вот через сколько лет появится первый старый Ил-96, если начать строить его прямо сейчас и сколько самолетов в год их будет максимально получаться? ЕМНИП, ВАСО выпускал и выпускает по 1-3 штуки в год. Больше 3 на моей памяти никогда не планировалось. Что насчёт цикла производства - точных цифр не знаю. Скорее всего от заказа до готового самолёта года 2-3. 3 часа назад, a_c_ сказал: Государство вполне может датировать такие полеты, благо нефть сами добываем. И так регулярно выделяются колоссальные дотации. На плоские тарифы на ДВ, на субсидированные билеты много куда ещё по России и т.д. 3 часа назад, a_c_ сказал: Ну так а что мешает проектировать нормально? Надо увеличить прием в МАИ или на ФАЛТ Насчёт МАИ - прием там ого-го какой. Говорю вам это как студент этого самого МАИ. Проблемы, если бы они были, точно не в этом. 🙃 И вот же совпадение, я ещё и целевик от Ила. Так что если бы там и были какие проблемы, я бы точно о них не сказал 🙃 Итог этого длиннопоста таков: 1. Аэрофлот, ИМХО, прекрасно понимает что новые широкофюзеляжники все равно в достаточно близкой перспективе надо будет закупать. И что за рубежом это сделать вряд-ли получится. 2. Аэрофлот, ИМХО, хотел бы взять CR929, или, в крайнем случае Ил-96-400М. Но точно не пожиратель топлива 96-300 3. Сдвиг сроков меня не пугает. У нас в промышленности очень много где это классика. А вот то что в официальных планах забыли про 96-400М и пишут только про 96-300 - это уже очень и очень стрёмно. Дай боже чтобы это была просто ошибка. P.S. лет 5 уже мечтаю о том что когда -нибудь смогу полететь в свой родной Хабаровск не на уже приевшихся 330 или 777, а на новеньком 96-400М, в ливрее АФЛ или России. 4 часа назад, KVentz сказал: Полёты на ДВ монополизировала группа «Аэрофлот» и никого туда не пускает, у остальных самолёты стоят под забором. Это где она успела? И уральцы, и зелёные летают к нам в Хабаровск. И не только Хабаровск. И у нордвинда тоже места неплохо так заполняются на рейсах Хабаровск-Москва. Спору нет - рейсы группы АФЛ пользуются в разы большим спросом. Ибо более удобное расписание, полеты несколько раз в день, полеты без пересадки/посадки для дозаправки. Но вот прям монополии я как таковой не вижу. У всех остальных просто нет столько широкофюзеляжников для организации удобной сетки рейсов в города ДВ. 4 часа назад, KVentz сказал: но всё ещё четыре двигателя. 4 часа назад, KVentz сказал: Двухдвигательная версия возможна теоретически Ну ей богу, не слушайте Вы этих "умников" с Ютуба. 1. Насчёт двухдвигательной версии - для этого нужно как минимум переделывать конструкцию крыла, т.к. изменятся сосредоточенные нагрузки на него. Насколько серьезно переделывать - понятия не имею. Может немного, а может проще вообще с нуля делать. 2. На кой черт нужна версия Ил-96 с двумя ПД-35, когда будет российско-китайский CR-929 с этими же ПД-35? При том что второй будет иметь заведомо лучшие характеристики по расходу топлива, по аэродинамике, по массе и т.д. (просто потому что на полвека новее и создаётся по гораздо более прогрессивным технологиям) 3. Чего же всех так корежит-то от четырехдвигательных лайнеров? Давайте проведем эмпирический эксперимент: Есть у нас самолёт с 4-мя двигателями типа А А есть самолёт с 2-мя двигателями типа Б. Самолёты эти отличаются ТОЛЬКО количеством и типом движков. И больше ничем. Двигатель типа А имеет тягу P, массу m, расход топлива в единицу времени G. Двигатель типа Б имеет тягу 2P, массу 2m, расход топлива в единицу времени 2G. Итого - массы обоих самолётов одинаковы, суммарные тяги двигателей тоже равны. Расход топлива в единицу времени - та же история. Правды ради, количество двигателей влияет на экономику - общая трудоемкость обслуживания, вероятность возникновения поломок и т.д.. Именно на экономику, не на экономичность. Не слушайте умников которые вам рассказывают что количество двигателей влияет на экономичность - т.е. на расход топлива. В сухом остатке - четырехдвигательный самолёт несколько сложнее и дороже в обслуживании. Но когда и кого это у нас волновало 🙃 (шутка) А вот по расходу топлива 4 двигателя вполне адекватны двум. И поэтому 4 двигателя не такая уж и проблема. Проблема в том что это за двигатели. При всем уважении к Павлу Соловьеву, ПС-90 это, кхм... 2 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted January 5, 2023 Share Posted January 5, 2023 12 часов назад, a_c_ сказал: Государство вполне может датировать такие полеты, благо нефть сами добываем. Государство уже субсидирует почти все межрегиональные перевозки. Почему бы государству не сделать перелёты вообще бесплатными, не поднять зарплату до миллиона рублей, не субсидировать все товары в магазинах? Вопрос того же ряда. 12 часов назад, a_c_ сказал: Ну так а что мешает проектировать нормально? Я уже писал, читайте внимательнее. То, что сейчас все деньги и силы брошены на МС-21 и SSJ-New, которые гораздо нужнее. 9 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал: что же будет брать Россия после списания этого старья витает в воздухе не первый год. Ну, повитает эта интрига ещё лет пять, если не больше… 9 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал: Произвести первый 96-400М планировалось к 2019 Для АФЛ. АФЛ отказался от него, проектирование заморозили, так ничего и не построив. АФЛ мечтал о 100% иностранном парке, все топ-менеджеры лоббировали интересы А и B и только на это работали. В феврале они спешно сбежали из компании. А упущенное время не вернёшь… 9 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал: Это где она успела? С тех пор как села на дотации и плоские тарифы. Уже много лет из Москвы на ту же Камчатку либо АФЛ, либо с пересадкой. В прошлом году iFly было сунулась, успела только один рейс сделать, ей быстро объяснили, что они не правы, остальные рейсы были отменены, больше никто не пытался. При том, что свободных мест на рейсах не бывает, билеты нужно покупать за полгода, иначе наличие мест не гарантируется. 9 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал: На кой черт нужна версия Ил-96 с двумя ПД-35, когда будет российско-китайский CR-929 с этими же ПД-35? Просто CR-929 не будет. По крайней мере в разумное время. Во-первых, китайцы хотят, чтобы мы всё разработали, передали им все технологии и по планеру, и по двигателям, на основе которых они смогли бы тут же сделать свой чисто китайский C-929 уже без всяких букв R. Чего мы делать почему-то не хотим. Во-вторых, CR-929 создавался (именно так, уже в прошедшем времени) на принципах международной кооперации, там полно оборудования из стран, теперь ставших недружественными. Причём, недружественными как по отношению к нам, так и по отношению к китайцам. Мы для своих самолётов всё спешно заменяем на российское, китайцы хоть и не так спешно, но всё же меняют всё на своё китайское. На CR-929 всё тоже нужно будет менять, это ещё несколько лет, если все организационные вопросы будут решены. 9 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал: Правды ради, количество двигателей влияет на экономику - общая трудоемкость обслуживания, вероятность возникновения поломок и т.д.. Именно на экономику, не на экономичность. В этом всё и дело. 9 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал: Но когда и кого это у нас волновало Это не волнует только СЛО. У них другие критерии. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted January 5, 2023 Share Posted January 5, 2023 43 минуты назад, KVentz сказал: Просто CR-929 не будет. По крайней мере в разумное время До 30 года никаких масштабных серийных поставок не будет точно, даже при соблюдении изначально составленного графика 44 минуты назад, KVentz сказал: Во-первых, китайцы хотят, чтобы мы всё разработали, передали им все технологии и по планеру, и по двигателям, на основе которых они смогли бы тут же сделать свой чисто китайский C-929 уже без всяких букв R. Планер они и так сами делают без нашей помощи. Насчет передачи технологий - да, там судя по публикациям есть серьезные разногласия. Но надо понимать что проект это в первую очередь политический. Будет политическая воля с обоих сторон - договорят и построят. Не будет этой воли - проект так и останется полуживым - полумертвым. 47 минут назад, KVentz сказал: Чего мы делать почему-то не хотим. Надеюсь, это сарказм. Не хочу прослыть слишком уж урапатриотом, но та же самая технология аэрокомпозита по безавтоклавному изготовлению крупногабаритных и высоконагруженных композитных конструкций это практически революция, причем признания в мировом масштабе. Революция, достигнутая большими финансовыми и интеллектуальными вложениями. И просто взять и отдать ее китайцам... Ну такое. 50 минут назад, KVentz сказал: Во-вторых, CR-929 создавался (именно так, уже в прошедшем времени) на принципах международной кооперации, там полно оборудования из стран, теперь ставших недружественными. Причём, недружественными как по отношению к нам, так и по отношению к китайцам. Мы для своих самолётов всё спешно заменяем на российское, китайцы хоть и не так спешно, но всё же меняют всё на своё китайское. Собственно, 929 изначально предполагался в двух вариантах Для китайского и международного рынка - международные движки, бортовые системы и т.д. Для российского рынка - ПД-35, замена приличной части систем на российские. Нет проблемы в том, чтобы теперь сосредоточиться на второй версии. Вопрос о судьбе проекта, повторюсь - исключительно вопрос политической воли глав России и Китая. Ну и задержка в пару лет безусловно ожидаема. 52 минуты назад, KVentz сказал: В этом всё и дело. Сейчас это не ключевой вопрос. Да, общая экономика самолета в контексте стоимости и сложности обслуживания важна, но она дает не так много экономии для авиаперевозчика как экономичность. При условном выборе между 340 и 777 авиаперевозчик при отсутствии иных важных факторов однозначно выбрал бы 777. Но разница в расходах там не такая уж и большая выходит. А теперь вернемся к российскому рынку авиаперевозок - При текущем раскладе становится важной не экономия на расходах в 5-10%% от перехода на новый тип, а в целом возможность закупить хоть какие-то свежепостроенные самолеты со сносной экономикой и экономичностью. Яркий пример - закупка аэрофлотом Ту-214. Ни экономика этого самолета, ни его проблемные двигатели авиаперевозчика не смутили. Просто потому что когда идет выбор - летать на 214 или не летать вообще, выбирают очевидно 214. Не сомневаюсь что АФЛ был бы рад не иметь никаких дел с этой машиной и взять сразу МС. Но МС по известным всем причинам снова задерживается, а летать на чем-то надо. Вот также может произойти и с 96. Будут тянуть до последнего в надежде открытия международного рынка или хотя бы поставки заказанных и оплаченных 350 и т.д.. Если не выйдет - посмотрят на результаты испытаний первого опытного 96-400М, потребуют каких-нить доработок и вероятно закажут все-таки. 1 час назад, KVentz сказал: Это не волнует только СЛО. У них другие критерии. Я говорю про разработчиков. У нас адекватная система ППО (послепродажного обслуживания) из всех отечественных лайнеров есть только на SSJ. И то после того как нежно пнули кого надо куда надо. На МС вроде постепенно готовятся к организации ППО - как начнет летать на коммерческой основе, поглядим насколько она будет работоспособна. А на ту же 214 машину никакого современного ППО, как я понимаю, нет. И не уверен что будет, честно говоря. Тем не менее, АФЛ их берет. Потому что летать на чём-то надо. 1 час назад, KVentz сказал: Для АФЛ. АФЛ отказался от него, проектирование заморозили, так ничего и не построив. Ну почему, самолет-то построен. Планировали в конце ноября выкатить из цеха и передать на летно-испытательную станцию. Да, сроки похоже опять поехали. Но проектирование и стройку опытного образца никто не замораживал. 1 час назад, KVentz сказал: Ну, повитает эта интрига ещё лет пять, если не больше… Не уверен. ИМХО, в самые ближайшие годы им придется делать выбор - что делать с этим старьем. Помнится после казанского боинга у нас в политическом сегменте звучали сумасбродные предложения запретить эксплуатировать самолеты старше 20 лет. Когда станет понятно что у ак Россия могут некоторые самолеты подойти к планке 30 - могут и вой поднять с целью подтолкнуть к покупке чего-то нового и отечественного. 1 час назад, KVentz сказал: С тех пор как села на дотации и плоские тарифы. Уже много лет из Москвы на ту же Камчатку либо АФЛ, либо с пересадкой. В прошлом году iFly было сунулась, успела только один рейс сделать, ей быстро объяснили, что они не правы, остальные рейсы были отменены, больше никто не пытался. При том, что свободных мест на рейсах не бывает, билеты нужно покупать за полгода, иначе наличие мест не гарантируется. Повторюсь, в тот же хабаровск далеко не только группа АФЛ из центральной России летает. В Благовещенск вообще субсидии только на s7, если мне память не изменяет. Насчет свободных мест - про камчатку честно говоря, не знаю. А вот у нас, в KHV, обычные билеты по плоским тарифам можно купить почти всегда без проблем хоть за месяц хоть за неделю (новогодние праздники не в счет). С субсидиями уже как повезет. Иногда можно и за неделю до вылета их спокойно купить, а иногда надо мониторить и брать за несколько месяцев. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted January 5, 2023 Share Posted January 5, 2023 14 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал: Надеюсь, это сарказм. Естественно. 14 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал: Яркий пример - закупка аэрофлотом Ту-214. Ни экономика этого самолета, ни его проблемные двигатели авиаперевозчика не смутили. АФЛ уже включил заднюю: поставил жёсткое условие, что в кабине должно быть два человека, а такого Ту-214 пока не существует. 16 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал: Но проектирование и стройку опытного образца никто не замораживал. Строительство одного самолёта в течение пяти лет — это замораживание проекта и есть. Только в прошлом году снова про него вспомнили, когда стало понятно, что по срокам это самый ближний широкофюзеляжник, который у нас может быть. По повторю, с чего мы начали: в ближайшие годы он никому просто не нужен будет, как не нужны будут вообще широкофюзеляжные самолёты. Вот запустят МС-21, SSJ-New, так и до Ил-96 дойдёт очередь. Пока будут вяло по остаточному принципу достраивать этот Ил-96-400М, может быть что-то построят и передадут в СЛО. Всерьёз раньше 2024-2025 года, думаю, им не займутся. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted January 5, 2023 Share Posted January 5, 2023 1 час назад, KVentz сказал: АФЛ уже включил заднюю: поставил жёсткое условие, что в кабине должно быть два человека, а такого Ту-214 пока не существует. Да, есть такая проблема. Собственно, на 204СМ системы ,позволяющие управлять самолетом экипажу из двух человек уже обкатывали. Внедрение их на 214 при желании, можно уместить в пару лет. Вот только к тому сроку уже МС должна встать в серию, так что... 1 час назад, KVentz сказал: как не нужны будут вообще широкофюзеляжные самолёты. На этот счет свое мнение я приводил выше, тут не вижу смысла дальше спорить. Все равно все останутся при своем мнении) 1 час назад, KVentz сказал: Всерьёз раньше 2024-2025 года, думаю, им не займутся. Так я и не говорил что АФЛ его прям завтра закупит. Пока его все-таки достроят, пока пройдут испытания и заводские доработки с новыми системами, пока пройдет сертификация. Это уже весь 2023 займет. Пока топы аэрофлота не осознают что парк дальнемагистралов скоро начнет стремительно сокращаться, а из вариантов купить что-то новое только 496. + пока будут "торговаться" с АФЛ на тему того как этот самолет нужно доработать и за сколько тот готов его взять и т.д. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
a_c_ Posted January 5, 2023 Share Posted January 5, 2023 4 часа назад, KVentz сказал: в кабине должно быть два человека Какая экономия в этом человеке при перераздутых земных штатах? Или просто ищут повод для отказа? И такой у меня вопрос/замечание - почему широкофюзеляжные самолёты рассматриваются только для полета на Дальний Восток и Камчатку? Летали же Ил-86 из Москвы в Крым и на Кавказ. В 2014 именно Трансаэро спасла Крым своими 747. Неужели экономичнее гонять несколько маленьких самолетов, чем один большой? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted January 5, 2023 Share Posted January 5, 2023 13 минут назад, a_c_ сказал: Какая экономия в этом человеке при перераздутых земных штатах? Или просто ищут повод для отказа? Одно дело лишние пилоты, которых можно быстро переучить на другой тип. А другое дело пару десятков лишних бортмехаников, которых после недолгой массовой эксплуатации 204/214 будет непонятно куда девать. Их сначала долго и по другому готовить (и непонятно как - школы массовой подготовки бортинженеров у нас нет как таковой за ненадобностью), а потом долго переучивать на пилотов. Так мало того, работа пилотов, принципы их обучения строятся на международной практике, сложившейся десятилетиями и выверенной до мелочей. На какой базе и чему будете учить бортинженеров? По советским учебникам? так реальность, требования безопасности и все прочее успели сильно измениться. 24 минуты назад, a_c_ сказал: И такой у меня вопрос/замечание - почему широкофюзеляжные самолёты рассматриваются только для полета на Дальний Восток и Камчатку? Летали же Ил-86 из Москвы в Крым и на Кавказ. В 2014 именно Трансаэро спасла Крым своими 747. Неужели экономичнее гонять несколько маленьких самолетов, чем один большой? На юг они тоже летают, но только в сезон во времена повышенного спроса - тогда это оправданно. А на дальний восток есть круглогодичный стабильный спрос на широкофюзеляжники. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
a_c_ Posted January 5, 2023 Share Posted January 5, 2023 16 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал: Насчёт МАИ - прием там ого-го какой. Так, как понимаю, у вас же тоже появились всякие юридические и прочие паразитические факультеты. На исходные прием сохранился? На ФАЛТ катастрофически падает:( Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted January 5, 2023 Share Posted January 5, 2023 4 минуты назад, a_c_ сказал: Так, как понимаю, у вас же тоже появились всякие юридические и прочие паразитические факультеты. На исходные прием сохранился? Я говорю про прием именно на конструкторские факультеты. Он очень приличный. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted January 27, 2023 Share Posted January 27, 2023 Глава Ростеха Сергей Чемезов: лайнер МС-21 пойдет в серию к концу 2024 года Пассажирский самолет МС-21 к концу 2024 года будет сертифицирован и пойдет в серию. Об этом заявил в интервью РИА "Новости" гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. "В 2023 году планируем начать испытания других систем в составе самолета, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство. Часть из этих систем уже проходит стендовые испытания", - сказал Чемезов. По его словам, программа МС-21 "фактически уже на финишной прямой". Источник: Авиастат Ещё два года из пассажиров будут катать только Деда Мороза. Результат реактивной политики промышленности вместо проактивной. Вместо предвидения будущих изменений только запоздалая реакция на уже произошедшие. Санкции начались в 2014-м, восемь лет назад. Авиапром — одна из первых целей, потому что подрывает мировую дуополию и мировое разделение труда. Реакция авиапрома — «авось обойдётся». 2022-й. Не обошлось. 2023-й. «Планируем начать испытания систем». Самолёт уже на семь лет отстаёт. Ещё пара таких задержек и можно будет уже не торопиться — нужно будет уже МС-22 разрабатывать. Я понимаю SSJ-100 проектировался вообще в другую эпоху и в другом мире клубничной жвачки и розовых пони. Но тут-то должно было что-то ёкнуть ещё восемь лет назад. Обидно. А самолёт шикарный. Не знаю, как по шуму, но по габаритам салона теперь даже A320 кажется тесным, не говоря уже о клаустрофобном 737 родом из середины прошлого века. Первый узкофюзеляжный самолёт, в котором один кладущий ручную кладь на полку пассажир не задерживает посадку всего самолёта. И это при том, что не пришлось поступаться комфортом: кресла такие же широкие, как в A320, а не зауженные на дюйм, как в 737. Но эта «Санта-Барбара» с разработкой и сертификацией просто убивает… 😞 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
a_c_ Posted January 27, 2023 Share Posted January 27, 2023 2 часа назад, KVentz сказал: Глава Ростеха ... Чемезов: лайнер МС-21 пойдет в серию к концу 2024 года ... По его словам, программа МС-21 "фактически уже на финишной прямой". Финишная прямая два года??? И на финише только начало производства, сколько еще пройдет времени до полета первых пассажиров? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dino Posted January 27, 2023 Share Posted January 27, 2023 (edited) 13 часов назад, KVentz сказал: Но тут-то должно было что-то ёкнуть ещё восемь лет назад. Обидно. ОФФ. Йокнуть должно у того руководителя, который пришел покомандовать на четыре года ещё раньше(лет 14 назад). Тот, который затормозил развитие не только Российского авиапрома в угоду США и Франции. Тот который сейчас снова пиарится на патриотической волне. Хорошо хоть образование не успел полностью развалить. А сколько ещё осталось в руководстве того же Авиапрома эффективных менеджеров вместо грамотных специалистов. Офф анекдот. А сейчас мы будем лечиться у доктора, который когда-то покупал диплом в переходах метро. Всё это было. ОФФ-топ закончил полностью. Edited January 28, 2023 by dino Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ярополк Posted January 28, 2023 Share Posted January 28, 2023 В 05.01.2023 в 13:58, KVentz сказал: АФЛ уже включил заднюю: поставил жёсткое условие, что в кабине должно быть два человека, а такого Ту-214 пока не существует. Существует Ту-204СМ на два члена экипажа. Какая разница? - Только в заводе-производителе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dino Posted January 28, 2023 Share Posted January 28, 2023 32 минуты назад, Дмитрий Гайдай сказал: Не переживайте, там и до него было все развалено. И почему, кстати, вы пишете в прошедшем времени? Мы про седовласого ли гражданина говорим?) Нет. 9 часов назад, dino сказал: Тот который сейчас снова пиарится на патриотической волне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted January 28, 2023 Share Posted January 28, 2023 56 минут назад, dino сказал: Нет. А, понял о ком вы. Там тоже не все однозначно. Авиакомпаниям нужны были современные самолеты ,и притом в большом количестве. Наш авиапром из современного на тот момент мог предложить только ССЖ и "когда-нибудь потом" МС-21. А самолеты нужны были уже сейчас, много самолетов. 214 и 96 машины, при всем уважении к ним и к их разработчикам не подходили для заработка денег в условиях быстрорастущего и дичайше конкурентного рынка авиаперевозок. Так что на тот момент единственный выход был - закупать сейчас иностранное, параллельно развивая свое. Что собственно и произошло. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dino Posted January 28, 2023 Share Posted January 28, 2023 3 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал: Авиакомпаниям нужны были современные самолеты ,и притом в большом количестве. Наш авиапром из современного на тот момент мог предложить только ССЖ и "когда-нибудь потом" МС-21. А самолеты нужны были уже сейчас, много самолетов. Поэтому развитие своих самолётов пох... и финансы перебросили на боинг и аэрбас. Хорошо хоть военные авиазаводы не дали распилить, а тоже покушались. Космос чуть не закрыли. А начинать по новой или продолжать разработку крупного проекта после большого перерыва ой как нелегко. Специалисты, задел, развитие, положительный результат должны присутствовать постоянно. Нельзя надеяться только на чужой труд. Не захотели делать сами раньше, пришлось давать пинок с ещё большего верха - ввели санкции. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted January 28, 2023 Share Posted January 28, 2023 8 минут назад, dino сказал: Поэтому развитие своих самолётов пох... Ну а что там похренили? Ближнемагистрал есть, причины по которым в нем столько иностранного я описал выше. На среднемагистрал тоже никто не забивал, причем возможность установки в него отечественного тоже была в активной проработке, результаты чего мы сейчас видим. Дальнемагистрал? Там сложная история. 96, уж простите, при современной экономической модели перевозок нерентабелен. Разрабатывать новый современный дальнемагистрал - нереально дорогая история. Учитывая объем нашего рынка история которая даже на треть никогда не окупится. Именно поэтому стали делать вместе с Китаем. Расходы меньше, т.к. на нас только часть разработки, а рынок поставок во много раз больше. С CR929 тоже есть немаленький ряд вопросов, но ситуация такова что делать или его, или ничего. Или заставлять авиакомпании покупать 96, и каждый год платить им нереальных размеров компенсации. Что там остается? региональники? Да, до определенного момента этот класс выпал, на что были определенные причины. Но сейчас и по ним идут работы. 114, многострадальный 112, ТВРС-44, ЛМС-901 (он же Т-101). Единственное, что действительно выпало - региональники в размерности Ан-12. Там до сих пор тишина. Ну так где и что там запороли? 20 минут назад, dino сказал: Космос чуть не закрыли Человека который начал реанимировать космос после Комарова и приводить отрасль в порядок убрали с должности в ушедшем 22 году. На его место поставили вояку. Так что теперь от роскосмоса ждем выполнения гособоронзаказа. А стремление к исследованиям, к новым разработкам, к совершенствованию, к изучению нашего мира - боюсь, это пока что отложено на потом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
a_c_ Posted January 28, 2023 Share Posted January 28, 2023 10 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал: Разрабатывать новый современный дальнемагистрал - нереально дорогая история. Это смотря какие у страны приоритеты. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.