Jump to content

 Share

Recommended Posts

Поначалу будет небольшая, до полной реконструкции участка до Джанкоя и строительства второго пути. Хотя, хочется верить, что потом и спрямят-таки до Симферополя от Владиславовки. На Джанкой будет ходить какой-нибудь пригород, например, от Краснодара, а дальние в Симферополь, всё равно 90% народу на курорты едет.

Судя по инфе с форумов skyscrapercity и rail-club, - второй путь и электрификация на первом этапе (сразу после ввода моста в июне 2019 - также на полгода раньше графика, как было и с автомобильным) планируются до ст. Чистополье (западнее Багерово на 10 км). Там будет меняться РЖДшный электровоз переменного тока, - на тепловоз ТЭП70БС, - и тащить поезд до Джанкоя.

 

Графисты получили указание, как я понимаю, - положить на летний график 2019 16 пар пасс. поездов в сутки (некоторые из них в разные пункты через день одной ниткой, типа Новосибирск/Екатеринбург-Симферополь).

Это и будет, скорее всего, - реальной пропускной способностью участка на первом этапе.

 

И, кстати, ИМХО, этого достаточно: железнодорожный пасспоток уже не вернётся к показателям 2013 (опять же, сугубо ИМХО): недаром аэропорт Симферополя перевозит сейчас 5 миллионов пассажиров в год, - против миллиона в 2013.

И вряд ли эти 4 млн. паксов вернутся на поезда.

 

Железка (особенно при нынешних летних тарифах) - это, ИМХО, теперь уже нишевый сектор рынка пассажирских перевозок.

Командировочные (если много багажа); мамочки с детьми; пожилые люди (не выносящие самолёт); пассажиры, едущие из пункта далеко от аэропорта (от станции Кукуево напрямую до Симферополя); военнослужащие, - и т.п. Им всем хватит этих 16 пар за глаза (а зимой, думаю, вообще 8-9 пар).

Все остальные полетят самолётами.

 

На перспективу пока планируется электрификация участка Чистополье-Владиславовка-Джанкой на переменном токе и перевод всего Крыма на переменку (с электрификацией участка Джанкой-Армянск): Крым полностью будет избавлен от тепловозной тяги. До 2024-2025 года.

 

Строительство спрямления Владиславовка-Белогорск-Симферополь - отложили до лучших времён: не стоит сокращение пути на 70 км (т.е. на час-полтора максимум, даже с учётом смены направления по Джанкою) таких капиталовложений. В Крыму и так ещё хватает проблем, которые надо решать - водоснабжение северных районов, например.

 

Первым этапом планировалось запустить железную дорогу от Керчи до Феодосии

Вот тут я что-то не понял. Речь идёт о реконструкции существующей линии Керчь - Владиславовка - Феодосия, или строительстве новой, параллельно существующей?

Не знаю что вообще автор имел в виду.

 

Скорее всего, - речь о строительстве развязки для "поворота" на Феодосию при следовании со стороны Керчи - без захода на ст.Владиславовка (чтобы не тратить 30 минут на смену локомотива).

Это, ИМХО, сделают к открытию движения: там построить-то надо пару километров пути.

Link to comment
Share on other sites

не стоит сокращение пути на 70 км

 

Хм.

 

С другой стороны, для 15-ти поездов в сутки это уже совокупный перепрогон более 1000 км/сутки ( и это только для пассажирских поездов), насколько я понимаю, но ведь будут ещё ежедневные пере-прогоны и у неучитываемых нами пока грузовых поездов ...

 

При ежесуточном совокупном пере-прогоне поезда 2000 км (730 000 км в год) сколько затрачивается лишнего топлива, затрат персоналу, расходов на инфраструктуру ?

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

не стоит сокращение пути на 70 км

 

Хм.

 

С другой стороны, для 15-ти поездов в сутки это уже совокупный перепрогон более 1000 км/сутки

Эти 15 (точнее, 16) пар ПДСов - это совокупное число пассажирских поездов через мостовой переход (через коридор Тамань-Пасс. - Чистополье). Далеко не все из них идут до Симферополя.

Часть - до Феодосии (т.е. по ст. Владиславовка уходят с хода Керчь-Джанкой, который теперь стал главным ходом). Ещё часть - до Евпатории (т.е. через Джанкой-Остряково).

Грузовое движение тоже не всё будет идти в центральный Крым.

 

Ну, пусть даже пар 15 (в сумме - и пассажирское, и грузовое движение) и будет проходить через Владиславовку-Джанкой-Симферополь... - не смертельно, ИМХО.

 

Да, спрямление нужно. В перспективе.

Но сначала нужно думать, ИМХО, о более реальных вещах: привести в порядок главный ход (хотя бы, восстановить некоторые закрытые после распада СССР разъезды; спрямить горловины станций; добавить двухпутные вставки, хотя бы, например, от Владиславовки до Азовской, и т.п.); электрифицировать оный (от Чистополья до Джанкоя), и т.п.

 

Потока в 50 пар ПДСов в сутки, как было до 2013 года, - ИМХО, уже не будет: граница с Украиной закрыта до лучших времён (был, кстати, я в апреле 2018 на перегоне Сол.Озеро - Сиваш - попозже выложу фотки в соответствующую тему); внутрироссийские перевозки, в значительной степени, - переориентировались за последние пять лет на авиацию.

Порты Крыма, с учётом санкций, - стали каботажными, - и многотысячетонной перевалки (для которой нужно грузовое движение) - тоже пока не будет.

 

Если что-то изменится со временем: например, наладятся отношения с Украиной, допустим, - и будут назначены поезда типа Одесса-Краснодар через Крым, - и появится транзит в Европу из того же порта Новороссийска через Крым и Украину, - тогда можно будет подумать и о строительстве этого участка.

А пока - в Крыму есть и более срочные задачи. ИМХО.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Да, спрямление нужно. В перспективе.

 

Прикину стоимость ежедневных/ежегодных потерь денег на одном только топливе из расчёта 15 поездов в сутки.

 

Поезд пусть весит 1000 тонн.

Тонну переместить на 1 км по рельсам пусть могут 90 Вт*ч.

Стоимость электричества пусть пока 3,5 р/кВт*ч.

 

1000 км/сутки * 1000 тонн * 90 Вт*ч/км = 90 млн Вт*ч (90 000 кВт*ч) / сутки.

 

90 000 квтч/сутки * 3,5р/квтч = 315 тысяч рублей в сутки.

 

Лишние 115 млн р./год - будет отъедать только одна электроэнергия.

А ещё потери времени, доп. затраты на инфраструктуру, на персонал и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Стоимость электричества пусть пока 3,5 р/кВт*ч.

Железная дорога покупает электричество по оптовым ценам - практически на уровне оптовых тарифов для энергосистем. Порядка 2 р./кВт*ч.

Link to comment
Share on other sites

Потока в 50 пар ПДСов в сутки, как было до 2013 года, - ИМХО, уже не будет

Да хоть сейчас можно, только некуда их впихнуть на южном ходе. И в сезон будет все заполнено. Посмотрите на КК - там что самолеты не летают? На машине ехать не удобно? И тем не менее что-то под 80 пар в сезон ПДС едут.

Кроме всего прочего, собираются ускорять ход южный весь, прямо вот сейчас без даже всяких ВСМ собираются 17-18 часов сделать. Это означает главное - не будет теряться день отпуска (наоборот ночь в отеле будет экономится). На ЮБК авиация может и даст преимущества некоторые, т.к. все равно пересадку делать, а Севастополь, Евпатория и особенно восточный Крым - Щелкино, Казантип, Керчь, Феодосия - ж.д. может быть основным видом транспорта.

И кстати еще есть межобластные сидячие поезда, на весь юг России - и вот тут уже точно спрямление будет очень даже в тему.

Link to comment
Share on other sites

Потока в 50 пар ПДСов в сутки, как было до 2013 года, - ИМХО, уже не будет

Да хоть сейчас можно, только некуда их впихнуть на южном ходе. И в сезон будет все заполнено. Посмотрите на КК - там что самолеты не летают?

Мы с Вами, runix, - уже спорили на счёт потока в Крым на Skyscrapercity =)

Моё мнение не поменялось: с 2013 года утекло много воды.

С учётом изменившейся конъюнктуры - закрытый транзит через Украину (обнуливший весьма существенный поток, например, из Белоруссии и Калининграда через ту же Литву и Беларусь); сильно улучшившийся аэропорт Симферополя и выросший поток через него; рост автомобилизации и улучшившаяся автомобильная доступность Крыма (без всяких границ бесплатно через мост уже сейчас), - потока на 50 пар в сутки уже не будет даже летом.

Сугубо ИМХО, но не будет.

 

По поводу загрузки ПДСов... Неделю назад ехал из Анапы в Волгоград через Краснодар-Котельниково-Ремонтную (кстати, ехал бесплатно: спасибо РЖД-бонусу) - в составе было 14 вагонов. В моём вагоне (купе) ехало... 6 человек.

А не далее как позавчера возвращался 79/80-м из Волгограда в Питер (уже за свои командировочные деньги)... В вагоне нас ехало... 3 (три) человека. А уже почти лето... И направление, в принципе, южное.

 

Понятно, что на Адлер/Анапу (читай на Крым по Единому билету, который сильно лучше стал с открытием автомоста) в июле-августе поезда будут битком. Но это два месяца в году.

 

ИМХО.

 

Да хоть сейчас можно, только некуда их впихнуть на южном ходе.

А на счёт этого... - ИМХО...

Электрифицировать, наконец, тепловозную двухпутку (!!!) Елец-Ожерелье; - и одвухпутить с электрификацией ветку Грязи-Воронежские - Алексиково - Арчеда... - и гонять процентов 40 потока через Ожерелье - Елец - Грязи-Вор. - Арчеду - Волгоград-1 - Котельниково - Ремонтную на Краснодар. ИМХО, это сильно разгрузит главный южный ход.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Железная дорога покупает электричество по оптовым ценам - практически на уровне оптовых тарифов для энергосистем. Порядка 2 р./кВт*ч.

 

С учётом стоимости ещё и мощности (средний КИУМ примерно 50%), по Краснодарскому краю, откуда её, кстати, пока и подают в Крым, это ( ИМХО, может я что-то не так понимаю) около 3-3,5 р/квт*ч:

Оптовый рынок нерегулируемых цен на ЭЭ и мощность по КК:

http://encosts.ru/map/krasnodarskiy_kray

 

 

Пример (по ссылке выше).

 

696 р./кВт, за апрель, стоила мощность в КК (Краснод.край) .

 

Если этот купленный на оптовом рынке 1 кВт выдавал всю свою мощность покупателю , скажем, половину времени месяца, скажем 360 часов в месяц, то прибавка (по оплате мощности) к стоимости счёта за электроэнергию составила за апрель, насколько я понимаю, 696 р/кВт : 360ч = 1,93 р/кВт*ч

 

Эти 1,93р/кВт*ч за мощность мы плюсуем к чистой стоимости самой электроэнергии, которая в апреле была 1,395р/кВт*ч и получаем 3,328 р/кВт*ч. Что поближе к упомянутыми мной, весьма навскидку, 3,5р, чем к упомянутым Вами 2 р.

 

А в феврале в КК , по такому принципу будучи расчитана, оптовая нерегулируемая стоимость с учётом мощности составляла 3,41 р/квтч.

 

Причём рост стоимости налицо, от года к году, в 2019 году как-раз будет 3,5 р/квтч, тем более, что вырабатываться станет от газа, от новой Симф., новой Севаст., новой Сакской и др. стареньких маленьких газовых ТЭС с низким КПД, а не от нового блока РАЭС.

 

При КПД разных ТЭС 33-56% и оптовой стоимости ПГ 80-90долл/1000 кубов один только газ в цене электричества будет стоить 1,05-1,8р/квт*ч.

А инвест. составляющая, а налоги, а потери 10% на передаче через ЛЭП и трансф., а зарплаты, а заработок энергетиков, и т.п. издержки ..

Вот и будет реальная стоимость 3,5 р/кВт*ч.

 

К тому же, промышленность (и шире говоря, юрлица) у нас пока что, субсидирует, перекрёстным способом - часть физич. лиц, у которых ещё встречаются невысокие тарифы на уровне себестоимости.

 

А не далее как позавчера возвращался 79/80-м из Волгограда в Питер (уже за свои командировочные деньги)... В вагоне нас ехало... 3 (три) человека. А уже почти лето

 

Сейчас все едут с севера на юг, а с юга на север пока что едут единицы.

Через месяц, когда отдохнувшие начнут тянуться к северу, домой, на тех обратных (с курорта домой) направлениях возникнет загрузка.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

А уже почти лето...

Ну какое лето, май. Море еще холодное, только на этой неделе детские сады и школы на каникулы уходить стали (садики в Москве вот буквально вчера был последний день до летнего графика). Массовые перевозки это июнь-сентябрь. И там все заполнится что поедет, будут может быть билеты чуть дешевле, но пустые поезда на море летом не поедут точно.

Электрифицировать, наконец, тепловозную двухпутку (!!!) Елец-Ожерелье

Там все по кругу нужно делать. И на мой взгляд это сильно важнее СШХ или моста через Лену. Несколько лет назад мои родственники ехали на море поездом и фактическая маршрутная скорость, чуть отъехать от московского узла, была 22 км/ч - ну о чем тут говорить вообще! Все коммуникации СССР были через Украину и Прибалтику. Мы все потеряли, и все нужно заворачивать на дороги которые были второстепенными (и не всегда короткими), а там поляковские трассировки до сих пор еще сказываются, дешево-сердито-быстро - но с дурными кривыми и уклонами, сменой направлений, не полная электрификация, не хватает тупо главных путей и так далее. Поезда виляют туда-сюда, тащатся, стоят в пробках. Грузовое движение еще хуже - все уходит на фуры что можно было бы легко везти.

Но даже без этого, с минимальными вложениями достижима скорость в 18 часов до моря. А это уже немного другая экономика даже по обороту вагонов (при не слишком значительном увеличении расходов на тягу). Ничего особенного, поезда которые едут не ниже 110-120 км/ч и кое-где разгоняются до 150 км/ч. Если будет выбор - выехать вечером на поезде и к обеду быть в гостинице, либо вечером вылететь и быть в гостинице в 2-3 ночи (заплатив за полные сутки), либо вылететь утром (встав рано-рано утром) и приехать к тому же обеду - народ на поезда вернется только в путь.

Link to comment
Share on other sites

Если будет выбор - выехать вечером на поезде

 

Сейчас глянул на 15 июня, плацкарт до Анапы 3,5 т.р. + 900 р. автобус до запада Крыма = 4,4 т.р.

Авиа-билеты из Москвы 7 т.р. + 400/500 р. автобус до Евпатории/Севастополя.

Лишние 3 т.р. для многих небогатых, но свободных от работы, людей будут поважнее лишних суток.

 

Поедут люди на поезде, ещё как поедут, если тарифный разрыв с авиацией будет хотя бы 2 т.р./билет.

 

Ну и вы верно сказали, с вещами, без перегруза на междугород автобус, поезд, приходящий прямо в Евпаторию, Севастополь - это удобно.

Link to comment
Share on other sites

приходящий прямо в Евпаторию, Севастополь - это удобно.

А в Щелкино, Феодосию? Феодосия с окрестностями после упадка порта становится все более курортной. Казантипский залив это очень хорошее место для отдыха с детьми. Теплое Азовское море, медленный сход в воду - та же Анапа, только лучше. И вот если там на станции стыкования поезд будет через 15 часов после выезда из Москвы - ну какой самолет, даже за те же деньги! Вы просто сопоставьте дорогу. Сел в поезд, занял с детьми все купе в двухэтажке и уже отдыхаешь. Сопоставьте это с авиационными страданиями. Чтобы быть там к обеду, нужно встать в 4 утра. В 5 выехать, в 6-30 регистрация, 9-30 вылет, 11-30 прилет, в среднем час до момента посадки в такси, потом часа три до места - в первый день ты будешь вымотан, в лучшем случае к вечеру выползешь. Вариант вечернего вылета еще хуже (особенно если рейс задержат на часик-другой, что запросто) - ты будешь полностью разбитый еще день. Единственный нормальный вариант - это вылететь днем и приехать к вечеру. Посмотреть на закат и спать.

Обратно самолет еще обсуждаемый вариант, если возвращаться в середине недели.

Edited by runix
Link to comment
Share on other sites

Сопоставьте это с авиационными страданиями.

Прямо ужас какой-то!

 

Странно, но после перелёта из Новосиба в Москву (вылет в восемь утра по местному времени) я, будучи насквозь простуженным, вполне нормально отфункционировал целый день. Хотя я вообще не особо молодой и здоровый.

 

Соглашусь с тобой лишь в одном: есть люди, которые по куче причин не летают вообще. Вот ими поезд будет востребован. И учитывать их предпочтения необходимо.

Link to comment
Share on other sites

но после перелёта из Новосиба в Москву

Это совсем другое дело. Тут уже денек не выгадываешь, просто утром поехал в аэропорт, вечером приехал в отель. Или если денег нет, летишь ночным рейсом и весь разбитый на другой день ходишь. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Странно, но после перелёта из Новосиба в Москву (вылет в восемь утра по местному времени) я, будучи насквозь простуженным, вполне нормально отфункционировал целый день.

 

Но от Симферополя ещё пересадка, и всё это с детьми, с чемоданами, а потом ещё по жаре на автобусе (далеко не во всех имеются кондеи) несколько часов ...

Соглашусь с тобой лишь в одном: есть люди, которые по куче причин не летают вообще. Вот ими поезд будет востребован. И учитывать их предпочтения необходимо.

 

Есть те, кто вообще не летает.

Есть и те очень небогатые семьи, кому дорого летать в сезон, и жаль даже лишние 2 тысячи рублей на 1 авиа-билет ( на семью, 4 билета экономия заметна, это уже 8 тысяч р. в один конец, 16 т.р. в оба).

Есть те люди с вещами, кому неудобны перекладные в Симферополе и потом ещё трястись несколько часов в междугородних автобусах, а потом ещё тащиться внутри города.

Очень хорошо, если будет разнообразие путей доставки, цен и возможностей.

 

И вот если там на станции стыкования поезд будет через 15 часов после выезда из Москвы

 

Но это средняя скорость свыше 100 км/ч ... ! :)

Неужели такое возможно ранее, чем через 5 лет? :)

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Это совсем другое дело.

Это ответ на страдания:

тобы быть там к обеду, нужно встать в 4 утра. В 5 выехать, в 6-30 регистрация, 9-30 вылет, 11-30 прилет, в среднем час до момента посадки в такси, потом часа три до места - в первый день ты будешь вымотан

С той лишь разницей, что из аэропорта я добирался полтора часа на автобусах, а не три на такси.

 

Детей и экономию, правда, не учитывал.

 

Я абсолютно поддерживаю, что самолёт подходит не всем, но самолётный ужас-ужас-ужас, мне кажется, чрезмерно преувеличен.

Link to comment
Share on other sites

Но это средняя скорость свыше 100 км/ч ... ! :)

Неужели такое возможно ранее, чем через 5 лет? :)

Точнее не средняя, а маршрутная. Это уже сейчас возможно. Ну почти. )) Планируют 3 нитки бешеных поездов Москва-Симферополь. Вроде как. ))

Чтобы ехать быстро, нужны конечно поезда постоянного формирования (никаких смен локомотивов), короткие остановки промежуточные и "везде зеленый свет". Т.е. проблема не в том что доехать нельзя, проблема в том чтобы такой график сделать общим и с грузовым движением по тем же путям - точно невозможно.

Link to comment
Share on other sites

Если будет выбор - выехать вечером на поезде

 

Сейчас глянул на 15 июня, плацкарт до Анапы 3,5 т.р. + 900 р. автобус до запада Крыма = 4,4 т.р.

Авиа-билеты из Москвы 7 т.р. + 400/500 р. автобус до Евпатории/Севастополя.

Лишние 3 т.р. для многих небогатых, но свободных от работы, людей будут поважнее лишних суток.

 

Поедут люди на поезде, ещё как поедут, если тарифный разрыв с авиацией будет хотя бы 2 т.р./билет.

 

Ну и вы верно сказали, с вещами, без перегруза на междугород автобус, поезд, приходящий прямо в Евпаторию, Севастополь - это удобно.

Хм. Вот только что у меня знакомая уехала в Сочи в купе за полторы тысячи. Это минимум в 5 раз дешевле самолёта. Да, билет заранее покупала, поезд - битком, остальные тоже битком. А ещё только начало июня. Кто сказал, что в Крым будет по-другому?

Link to comment
Share on other sites

А ещё только начало июня.

В этом году погода в Сочи шепчет. На ЮБК так же неплохо, но в Сочи уже на майские вода была +20 при жаре и народ купался вовсю. А сейчас уже все, сезон стартовал. Через неделю будет все битком.

Картинка обновляемая постоянно:

http://193.7.160.230/web/esimo/black/sst/black.png

Link to comment
Share on other sites

Планируют 3 нитки бешеных поездов Москва-Симферополь. Вроде как. ))

 

Здорово! А поподробнее нет инф.? Интересно :)

 

Хм. Вот только что у меня знакомая уехала в Сочи в купе за полторы тысячи. Это минимум в 5 раз дешевле самолёта.

 

Да, заранее круто выходит.

А у меня один знакомый крымчанин, работающий в Москве, недавно сказал, что у него на август 18г есть авиабилет, купленный очень давно, за 2 т.р., Москва-Симферополь. Не знаю, верить ли :).

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, верить ли

Может, и верить.

А какая авиакомпания?

Link to comment
Share on other sites

А какая авиакомпания?

 

Не спросил, к сожалению, разговор был мельком.

Но , может быть, он и в конце августа полетит домой в отпуск, я даже сейчас, в июне, обнаружил билет на 29 августа за 2990 р :), а он брал билет, видимо, ещё до этого мая.

 

Но если брать билеты в сезон (а не заранее ), то "плацкарт" (или двухэтажка на которые могут заменить плацкарты) прямо до Евпатории или Севастополя (после ввода ж/д моста), не исключено, по деньгам будет повыгоднее авиабилета + междугородний автобус от Симферополя до моря.

И без пересадки, лёжа на койке :).

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

билет на 29 августа за 2990 р

Время неудобное.

 

Но если брать билеты в сезон (а не заранее ), то "плацкарт" (или двухэтажка на которые могут заменить плацкарты) прямо до Евпатории или Севастополя (после ввода ж/д моста), не исключено, по деньгам будет повыгоднее авиабилета + междугородний автобус от Симферополя до моря.

Вполне вероятно, что по деньгам это будет выгоднее, но точно не всегда удобнее.

 

Впрочем, я уже высказался: считаю необходимым, чтобы у человека была возможность выбора. Кто-то по любым причинам не летает, а кто-то из-за запрета курения или из боязни сломанного кондиционера в вагоне не ездит поездом...

 

Кстати, связь морем (не паромом) с Краснодарским краем осталась? Вроде из Анапы в Ялту что-то ходило.

Link to comment
Share on other sites

Вроде из Анапы в Ялту что-то ходило.

То было в 2014-2015 гг., работали 2 катамарана на линии Анапа-Феодосия-Ялта по единому билету.

Link to comment
Share on other sites

Сопоставьте это с авиационными страданиями. Чтобы быть там к обеду, нужно встать в 4 утра. В 5 выехать, в 6-30 регистрация, 9-30 вылет, 11-30 прилет, в среднем час до момента посадки в такси

У вас какая-то своя авиация - не такая, как у других. Вы вообще самолетом давно летали? Я вот буквально на прошлой неделе отправлял детей с тещей в Болгарию:

Встали в 8, в 9 вышли из дома, через смартфон заказал такси (заранее необязательно, дольше 5 минут ни разу не приезжало), в 09: 40 мы в Домодедово (зарегистрировался накануне, но можно и в такси со смартфона), в 11 самолет вылетел по расписанию, в 14 прилетел (через Украину наши компании не летают, поэтому вместо 2 часов приходиться лететь три), через полчаса сели в предварительно забронированную машину, через час (с заездом в супермаркет за продуктами) прибыли на место (70 км от аэропорта), еще через полчаса уже на море.

При поездке в Крым вычитаем полтора часа полетного времени. Какой поезд (с детьми, ага), вы вообще о чем??? Вот уж где действительно страдания. Ну а если в плацкарте.... :facepalm:

 

утром поехал в аэропорт, вечером приехал в отель

Из Новосиба в Москву??? Там самолет прилетает практически в то же время, что и вылетает :)

 

Неужели такое возможно ранее, чем через 5 лет?

Нет конечно. Обещается (сейчас, ближе к делу обещалки еще усохнут) 12 часов до Ростова.

Link to comment
Share on other sites

Ну а если в плацкарте

 

Плацкарт в Крым, похоже, ходить не будет или его будет немного. В основном туда собираются закупить двухэтажные купейные вагоны.

https://crimea.ria.ru/society/20170629/1110982023.html

 

Какой поезд (с детьми, ага), вы вообще о чем?

 

Выкупается купе на троих-четверых и спокойно едут с детьми в отдельной комнатке.

Читают, беседуют, любуются видами за окнами, играют, кушают, спят - это доп. впечатления, романтика.

И приезжают не в Симферополь, откуда ещё с чемоданами и детьми нужно будет бежать на автобус до Евпатории, Севастополя или Феодосии, а прямо в свой город назначения, откуда 15 минут на такси и ты на месте.

 

Понятно, что в Болгарию поездов нет и туда самолёт из Москвы почти безальтернативен.

 

Но мы-то про Крым, это несколько другое дело при наличии ж/д моста.

 

Кстати, сегодня новость прошла, что авиакомпании урезали число летних рейсов в Крым на 22,2%. Почти четверть!

И это ведь - только из-за автомобильной части моста. И роста аэропортовых сборов Симферополя.

Интересно, сколько ещё они урежут кресел из-за ввода ж/д моста ...

Половину от сегодняшних, летних, 2,1 млн штук, оставшихся в расписаниях - авиакресел?

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...