Вовчик Posted July 10, 2016 Share Posted July 10, 2016 Если на линии МКМЖД нет переездов (?) и она обладает нормально обустроенными пересадками на другие линии (пусть и не всеми возможными; не жалуйтесь, вспомните АПЛ), то чисто логически, де-факто, это - линия метро. А уж как её назовут в мэрии - дело десятое Так как там на ней с этим? P.S. Кстати, как на МКМЖД с пересадками на метро на участке Лефортово - Ростокино - Лихоборы (условно)? Все ли пересадки удобные или кое-где надо топать три часа ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AKROPOL Posted July 10, 2016 Share Posted July 10, 2016 А причин обособлять МЦК - не вижу.Кто говорит об обособленности? Скорее наоборот, я за объединение совершенно разных видов транспорта (а они именно такими и являются) в одну транспортную сеть. Но то, что метро и электричка работают как единая система, совсем не значит, что это одно и то же и их названия следует путать.К примеру, в упомянутом мной Стокгольме таким образом объединены в единую систему несколько совершенно разных видов городского и пригородного транспорта, имеющих абсолютно различную инфраструктуру, пассажиропотоки, подвижной состав и способ токосъёма, но при этом с единой системой оплаты проезда, общими станциями и даже кроссплатформенными пересадками. К примеру, трамвай может иметь кроссплатформенную пересадку на метро и общий участок путей с железной дорогой, но никто не приравнивает этот маршрут трамвая к линии метро или к железной дороге, хотя "подают" их здесь пассажиру как единое целое.Что касается МОЖД, то здесь гибридом с метро даже не пахнет - обычная железка, каких в мире полно. Если на линии МКМЖД нет переездов (?) и она обладает нормально обустроенными пересадками на другие линии (пусть и не всеми возможными; не жалуйтесь, вспомните АПЛ), то чисто логически, де-факто, это - линия метро.В финском городе Вантаа тоже есть железнодорожная линия без переездов и пересечений с другими видами транспорта, к тому же имеющая подземные станции на глубине 40 м, но никто её не называет линией метро, поскольку для всех она - обычная железка. А в МОЖД метрошного ещё меньше, за что её тогда называть линией метро? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted July 10, 2016 Author Share Posted July 10, 2016 Кстати, как на МКМЖД с пересадками на метро на участке Лефортово - Ростокино - Лихоборы (условно)? Все ли пересадки удобные или кое-где надо топать три часа biggrin.gif ?Минут 10-15 топать придётся. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SvK Posted July 10, 2016 Share Posted July 10, 2016 В финском городе Вантаа тоже есть железнодорожная линия без переездов и пересечений с другими видами транспорта, к тому же имеющая подземные станции на глубине 40 м, но никто её не называет линией метро, поскольку для всех она - обычная железка.А она там состоит в общей тарифной системе с метрополитеном? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mr. Spock Posted July 10, 2016 Share Posted July 10, 2016 Но когда всё вместе, да - метро.Почему же тогда вся пассажирская инфраструктура на МЦК выкрашена в серый и красный цвета, подозрительно напоминающие корпоративный стиль РЖД? Почему указатели на платформах выполнены не в стиле новой навигации метрополитена, а в стиле всё того же РЖД? Правильно отметили выше - общего у МЦК и метро ровно столько же, сколько у метро и трамвая, автобуса и любого другого вида ОТ Москвы: одинаковая билетная система и наличие ТПУ. В остальном МЦК - городская электричка в чистом виде.Весь спор, о том как подавать пассажиру эту линиюПассажиру надо подавать её, как одну из линий в системе скоростного внеуличного транспорта Москвы с общей тарифной системой. Для добирания из точки А в точку Б этого более чем достаточно. Термины "метро" и "железная дорога" вообще без лишней надобности употреблять нет нужды - как вы же и отметили, на технические детали и то, по какому СНиПу строилось, пассажиру до лампочки. Кому интересны технические аспекты, тот и без вагонных схем отлично разберётся, что есть метро, а что ЖД. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AKROPOL Posted July 11, 2016 Share Posted July 11, 2016 В финском городе Вантаа тоже есть железнодорожная линия без переездов и пересечений с другими видами транспорта, к тому же имеющая подземные станции на глубине 40 м, но никто её не называет линией метро, поскольку для всех она - обычная железка.А она там состоит в общей тарифной системе с метрополитеном?Весь общественный транспорт региона Хельсинки и его городов-спутников имеет общую тарифную систему, будь это метро, электричка, трамвай или даже автобус. Другое дело, что Вантаа является городом-спутником Хельсинки и внутренний городской проездной билет на общественный транспорт в пределах Хельсинки здесь действовать не может. Здесь как минимум нужен региональный билет, имеющий более высокую стоимость, но дающий возможность воспользоваться как любым ОТ в Хельсинки, включая метро, так и в двух его городах-спутниках Вантаа и Эспоо и электричках, действующих между всеми тремя городами. Так что возможность проезда по единому проездному билету на этой железнодорожной линии в Вантаа и в метро Хельсинки вполне возможна. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SvK Posted July 11, 2016 Share Posted July 11, 2016 Здесь как минимум нужен региональный билет, имеющий более высокую стоимость, но дающий возможность воспользоваться как любым ОТ в Хельсинки, включая метро, так и в двух его городах-спутниках Вантаа и Эспоо и электричках, действующих между всеми тремя городами.Ну так то другой случай. Как раз подходящий под определение "пригородного сообщения".В Монреале один из вокзалов тоже расположен под землёй, а поезд к нему минут 7-8 едет по тоннелю: Метро или не метро? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted July 11, 2016 Share Posted July 11, 2016 Почему же тогда вся пассажирская инфраструктура на МЦК выкрашена в серый и красный цвета, подозрительно напоминающие корпоративный стиль РЖД? smile.gif Почему указатели на платформах выполнены не в стиле новой навигации метрополитена, а в стиле всё того же РЖД?Потому что РЖД строит и обслуживает МЦК. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mr. Spock Posted July 11, 2016 Share Posted July 11, 2016 Потому что РЖД строит и обслуживает МЦК.Я к этому и подводил коллегу, что трактовка МЦК как полноценной части ММ - это нелогичное во всех аспектах притягивание за уши. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вовчик Posted July 11, 2016 Share Posted July 11, 2016 (edited) Потому что РЖД строит и обслуживает МЦК.Наконец-то облачил мысль в форму вербальной речи.Не начхать ли на это пассажиру, который может воспользоваться линией МКМЖД как любой другой линией метро? Конечно, для этого следует нанести кольцо на схемы и указатели ММ и наоборот, но так-то о чём речь... Edited July 11, 2016 by Вовчик Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted July 11, 2016 Author Share Posted July 11, 2016 На это ему начхать, не начхать ему на интервалы и пересадки, которые на метрошные не тянут. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AKROPOL Posted July 11, 2016 Share Posted July 11, 2016 (edited) Здесь как минимум нужен региональный билет, имеющий более высокую стоимость, но дающий возможность воспользоваться как любым ОТ в Хельсинки, включая метро, так и в двух его городах-спутниках Вантаа и Эспоо и электричках, действующих между всеми тремя городами.Ну так то другой случай. Как раз подходящий под определение "пригородного сообщения".А какой должен быть случай, если эта ж-д линия и метро находятся в разных городах?Если вас интересует, действует ли на этой ж-д линии городской проездной билет, то да, существует такой, который действует на любом ОТ в пределах городов Вантаа и Эспоо, с ним же можно передвигаться по этой ж-д линии в пределах Вантаа. Но, насколько я понял, вас интересовало, действует ли он в метро, которое находится в Хельсинки и до этих городов пока не дошло. Я вам ответил - покупаете региональный билет и едете в Хельсинки, где он будет действовать и метро тоже.ЗЫ. В августе планировали продлить линию хельсинкского метро до Эспоо. Возможно, что в этом случае тарифная система проезда между этими тремя городами изменится. В Монреале один из вокзалов тоже расположен под землёй, а поезд к нему минут 7-8 едет по тоннелю: Метро или не метро? Такие тоннели не редко можно увидеть и на железной дороге, и даже на трамвайных линиях, так что вид этого тоннеля мне пока совсем не говорит о каком-либо сходстве с метро. Edited July 11, 2016 by AKROPOL Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Force Of Choice Posted July 13, 2016 Share Posted July 13, 2016 На это ему начхать, не начхать ему на интервалы и пересадки, которые на метрошные не тянут.Там куча пересадок типа сухие ноги. Если смущает, что переходы надземные, уместно будет вспомнить что на Мичуринском проспекте планируется аналогичного типа пересадка между КСЛ и ТПК. По длине пересадок уместно будет вспомнить переходы на Павелецкой или Площади Революции. Да, где-то переходов прямых не будет, где-то будут неудобные. А Вы как думали МКЖД построят? Может это метро неправильно местами построили тогда когда мкжд уже давно существовала? Неужели еще пять лет назад, когда только только все начиналось, кто то думал что будут строить новые станции метро в местах пересечения? Или кто то мечтал о глубоком вводе? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted July 13, 2016 Author Share Posted July 13, 2016 (edited) Там куча пересадок типа сухие ноги.Ленинский проспект и ? Может, достроят на Кутузовской, Черкизовской и Бот.Саду. Могут с Деловым Центром что-то придумать. Но пока так - 1 пересадка. Перспективные станции метро (Шелепиха, Нижегородская) пока не в счёт. Если смущает, что переходы надземные, уместно будет вспомнить что на Мичуринском проспекте планируется аналогичного типа пересадка между КСЛ и ТПКТакая хрень вообще не должна была случиться, там пришлось выкручиваться. По длине пересадок уместно будет вспомнить переходы на Павелецкой или Площади Революции.Это исключения. Может это метро неправильно местами построили тогда когда мкжд уже давно существовала?Да, местами построили неправильно. Планы по опасажириванию всё время откладывались. Неужели еще пять лет назад, когда только только все начиналось, кто то думал что будут строить новые станции метро в местах пересечения?Их всё равно придётся построить, чтобы поднять пассажиропоток МКЖД. По крайней мере, на ТКЛ, где есть неявные заделы, и вторые выходы Окружной и Шоссе Энтузиастов. Edited July 13, 2016 by Loader Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
runix Posted July 13, 2016 Share Posted July 13, 2016 Если не вникать в строгие определения, для меня метро заканчивается там, где нужно думать о расписании поездов. Ну и там где появляется повторная оплата. Сухие ноги неважны, открытые платформы и габарит жд, "Ласточки" - тем более. Суть метро в том, что парность достаточно высока для того, чтобы просто идти или ехать наземным транспортом к ближайшей станции и ты почти всегда приедешь в любую точку города быстрее всего.Мало того, если радиальные электрички переделают вот под такой стандарт, до 17 пар в час (например на новых ГП) и сделают бесплатную пересадку, а поезда будут со всеми остановками в черте города - это так же будет часть метрополитена. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Force Of Choice Posted July 13, 2016 Share Posted July 13, 2016 Там куча пересадок типа сухие ноги.Ленинский проспект и ? Может, достроят на Кутузовской, Черкизовской и Бот.Саду. Могут с Деловым Центром что-то придумать. Но пока так - 1 пересадка. Перспективные станции метро (Шелепиха, Нижегородская) пока не в счёт. Если смущает, что переходы надземные, уместно будет вспомнить что на Мичуринском проспекте планируется аналогичного типа пересадка между КСЛ и ТПКТакая хрень вообще не должна была случиться, там пришлось выкручиваться. По длине пересадок уместно будет вспомнить переходы на Павелецкой или Площади Революции.Это исключения. Может это метро неправильно местами построили тогда когда мкжд уже давно существовала?Да, местами построили неправильно. Планы по опасажириванию всё время откладывались. Неужели еще пять лет назад, когда только только все начиналось, кто то думал что будут строить новые станции метро в местах пересечения?Их всё равно придётся построить, чтобы поднять пассажиропоток МКЖД. По крайней мере, на ТКЛ, где есть неявные заделы, и вторые выходы Окружной и Шоссе Энтузиастов.1. Владыкино? Ботанический сад? Черкизовская? Партизанская? Нижегородская? Спортивная? Сити? Шелепиха? 2. Тем не менее случалась3. Тем не менее такие исключения исторически случились4. Не просто откладывались, а видимо вообще никто не думал что МКЖД когда-нибудь поедет. В частности, когда проектировали юг СТЛ, ТКЛ и прочие глухие места пересечений метро с МКЖД. Или, может, рассчитывали таки в будущем менять трассу МКЖД? Я про такие планы никогда не слышал. 5. Да, надеюсь построят когда-нибудь, причем везде где надо, тем не менее я так понимаю Вы согласны, что отсутствие пересадок появилось не из-за плохой реконструкции МКЖД? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dashish Posted July 13, 2016 Share Posted July 13, 2016 Если не вникать в строгие определения, для меня метро заканчивается там, где нужно думать о расписании поездов. Ну и там где появляется повторная оплата. Сухие ноги неважны, открытые платформы и габарит жд, "Ласточки" - тем более. Суть метро в том, что парность достаточно высока для того, чтобы просто идти или ехать наземным транспортом к ближайшей станции и ты почти всегда приедешь в любую точку города быстрее всего.Мало того, если радиальные электрички переделают вот под такой стандарт, до 17 пар в час (например на новых ГП) и сделают бесплатную пересадку, а поезда будут со всеми остановками в черте города - это так же будет часть метрополитена. Я вот спросил у людей, которые постоянно пользуются транспортом и, при необходимости, ж/д внутри города в том числе. И получил почти такой же ответ: если при пересадке метро Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vano Posted July 13, 2016 Share Posted July 13, 2016 Я вот спросил у людей, которые постоянно пользуются транспортом и, при необходимости, ж/д внутри города в том числе. И получил почти такой же ответ: если при пересадке метро Волоколамская - Энтузиастов по МКМЖД? Это перепробег в 10 км или в 1,5 раза длиннее пересечение центра. Это по километражу, без учета времени, а там еще хуже, думаю.МКМЖД осмысленно на участках 1/6 кольца, даже 1/4 уже вряд ли. 1/2 кольца всегда будет быстрее через центр. Гораздо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted July 13, 2016 Author Share Posted July 13, 2016 (edited) 1. Владыкино? Ботанический сад? Черкизовская? Партизанская? Нижегородская? Спортивная? Сити? Шелепиха?Владыкино - нетБот.Сад - интеграции с подземником пока нет (поправьте, если не так)Черкизовская - в процессе проектирования, видимоПартизанская - выход МКЖД далеко от метро, а чтобы приблизить, надо сносить ТЦ АльбатросНижегородская, Шелепиха - перспективные станцииСпортивная - переход по улице, метров 500Сити - пока что между эстакадами МКЖД и ТТК незакрытое ничем сверху пространство Не просто откладывались, а видимо вообще никто не думал что МКЖД когда-нибудь поедет. В частности, когда проектировали юг СТЛ, ТКЛ и прочие глухие места пересечений метро с МКЖД. Или, может, рассчитывали таки в будущем менять трассу МКЖД? Я про такие планы никогда не слышал.Исторически так сложилось, что заделы есть самые разные, но кое-где вообще забили на прохождение рядом МКЖД. Например, была перепроектирована трассировка севера ЗЛ. Изначально там предполагались станции для пересадки на платформы Ленинградская и нынешнюю Войковскую МКЖД, но построили только одну Войковскую посередине. При проектировании юга СТЛ станция Нагатинская была размещена южнее МКЖД, а Дубровка на ЛДЛ - севернее. Зато в других местах о потенциальной пересадке думали (Ленинский проспект, Шоссе Энтузиастов, заделы под станции на ТКЛ). Странно, что по станциям такой разнобой получился - где думали о том, что пересадка на МКЖД будет, где - нет. "Партизанская", "Автозаводская", "Спортивная" - ничего не предусмотрено."Кутузовская" - наземная станция рядом с МКЖД, будем считать, что предусмотрена пересадка."Ленинский проспект" - предусмотрена пересадка."Войковская" - "Водный стадион" - ничего (если не считать прямого участка)."Волгоградский проспект" - "Текстильщики" - предусмотрена возможность встроить станцию."Полежаевская" - "Хорошевская" - предусмотрена возможность встроить станцию."Ботанический сад" - станция рядом с МКЖД, будем считать, что предусмотрена пересадка."Шоссе Энтузиастов" - предусмотрена возможность строительства второго выхода в район платформы МКЖД."Тульская" - "Нагатинская" - ничего (если не считать прямого участка)."Владыкино" - станция рядом с МКЖД, будем считать, что предусмотрена пересадка."Дубровка" - станция размещена далеко от МКЖД. Могли бы разместить так, чтобы южный выход был на МКЖД."Киевская" - "Парк Победы" - ничего."Окружная" - предусмотрена возможность строительства второго выхода в район платформы МКЖД. Какая-то чехарда, как будто то отрицали возможность пассажирского движения по МКЖД, то вновь в неё верили. Edited July 13, 2016 by Loader Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
JuNiK Posted July 13, 2016 Share Posted July 13, 2016 В Монреале один из вокзалов тоже расположен под землёй, а поезд к нему минут 7-8 едет по тоннелю:Аналогичная ситуация в Варшаве: под землёй вокзал Варшава Центральный. Который между Варшавой Всходней и Заходней. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ASC Posted July 14, 2016 Share Posted July 14, 2016 В Монреале один из вокзалов тоже расположен под землёй, а поезд к нему минут 7-8 едет по тоннелю:Аналогичная ситуация в Варшаве: под землёй вокзал Варшава Центральный. Который между Варшавой Всходней и Заходней.В Барселоне электрички в центре города тоже под землей и от метро ничем особо станции не отличаются, причем по билету на электричку можно воспользоваться метро и обратно также в пределах города. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dashish Posted July 14, 2016 Share Posted July 14, 2016 Я вот спросил у людей, которые постоянно пользуются транспортом и, при необходимости, ж/д внутри города в том числе. И получил почти такой же ответ: если при пересадке метро Волоколамская - Энтузиастов по МКМЖД? Это перепробег в 10 км или в 1,5 раза длиннее пересечение центра. Это по километражу, без учета времени, а там еще хуже, думаю.МКМЖД осмысленно на участках 1/6 кольца, даже 1/4 уже вряд ли. 1/2 кольца всегда будет быстрее через центр. Гораздо. Человек не любит пересадки в метро, т.к. это хождение в толпе. Из Строгино по АПЛ надо сделать минимум 2 пересадки. Если ехать на трамвае, то либо до Щукинской + 1 пересадка в метро, либо + 3-4 остановки до МКЖД (не критично по времени) и без пересадок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
D-509 Posted July 14, 2016 Share Posted July 14, 2016 Спортивная - переход по улице, метров 500Там менее 200 метров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ярополк Posted July 14, 2016 Share Posted July 14, 2016 Спортивная - переход по улице, метров 500Там менее 200 метров. От входа метро до входа в павильон станции МЦК по карте 175 метров. От перрона под землёй до перрона на насыпи может получиться немногим меньше, но это уже как бы не считается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted July 14, 2016 Author Share Posted July 14, 2016 (edited) Вот и я о том же. По-хорошему, надо считать расстояние платформа - платформа, раз уж с метро сравниваем, а не вестибюль - вестибюль. Вот, кстати, новая инфа про кол-во пересадок типа "сухие ноги" При этом пересадка с пяти станций МЦК будет организована по принципу «сухие ноги»: пассажиры будут переходить в вестибюли станций метро по пешеходным переходам. Не выходя на улицу, москвичи смогут пересесть с МЦК на метро через ТПУ «Сити», «Площадь Гагарина», «Черкизово», «Владыкино», «Кутузово».Полный текст выложил здесь. Кому там проектировщики на Метрофесте обещали на Бот.Саду интеграцию с подземником? Нет её. И насчёт Владыкино я тоже не уверен. Edited July 14, 2016 by Loader Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.