Jump to content

МЦК - метро или электричка?


 Share

Голосуем:  

195 members have voted

  1. 1. МЦК - это:

    • Линия метро
      28
    • Внутригородская электричка
      150
    • Другой вариант
      16


Recommended Posts

Если не вникать в строгие определения, для меня метро заканчивается там, где нужно думать о расписании поездов. Ну и там где появляется повторная оплата. Сухие ноги неважны, открытые платформы и габарит жд, "Ласточки" - тем более. Суть метро в том, что парность достаточно высока для того, чтобы просто идти или ехать наземным транспортом к ближайшей станции и ты почти всегда приедешь в любую точку города быстрее всего.

Мало того, если радиальные электрички переделают вот под такой стандарт, до 17 пар в час (например на новых ГП) и сделают бесплатную пересадку, а поезда будут со всеми остановками в черте города - это так же будет часть метрополитена.

 

Я вот спросил у людей, которые постоянно пользуются транспортом и, при необходимости, ж/д внутри города в том числе. И получил почти такой же ответ: если при пересадке метро

Из сказанного выше получается, что если систему оплаты общественного транспорта сделать единой для метро и трамваев, как сделано в некоторых европейских городах, то трамвайные маршруты для вас тоже будут считаться линиями метро?

Link to comment
Share on other sites

И насчёт Владыкино я тоже не уверен.

Когда я был на стройке, мне сказали что "сухие ноги" будут, но только с северным вестибюлем

Link to comment
Share on other sites

если систему оплаты общественного транспорта сделать единой для метро и трамваев, как сделано в некоторых европейских городах, то трамвайные маршруты для вас тоже будут считаться линиями метро?
Определение почитайте. Трамвай - это интегрированный в уличную систему транспорт, он в 95% случаев разделяет дорогу с автотранспортом. Электричка и метро имеют отведённую (тех)зону, по которой движутся.

 

Насчёт Вашего ответа на предыдущей странице, речь так же идёт о зонах, но зонах тарифных. Т.е. деление в системе путей, составов и тарифа. Полноценной интеграции нет. Поэтому в Хельсинки метро, а в пригородах - электричка. Случай на МКЖД не похож.

Edited by SvK
Link to comment
Share on other sites

Когда я был на стройке, мне сказали что "сухие ноги" будут, но только с северным вестибюлем

Для этого уже сейчас вестибюль закрывать надо. Наверное, проект в разработке, как и для Черкизовской. На рендерах интеграции с вестибюлями метро в обоих случаях не было.

Link to comment
Share on other sites

если систему оплаты общественного транспорта сделать единой для метро и трамваев, как сделано в некоторых европейских городах, то трамвайные маршруты для вас тоже будут считаться линиями метро?
Определение почитайте. Трамвай - это интегрированный в уличную систему транспорт, он в 95% случаев разделяет дорогу с автотранспортом. Электричка и метро имеют отведённую (тех)зону, по которой движутся.

Ну вот не надо опять старую песню, далеко не везде трамвай интегрирован в уличную систему. Я уже это упоминал о таких случаях в данной теме, но по-видимому вы читаете как-то выборочно и поэтому приходится повторяться уже наверное в 158 раз. Думаю, не для кого здесь не секрет, что существуют трамвайные системы частично или полностью изолированные от прочего транспорта, однако в этих городах их к метро никто не приравнивает - даже обособленный от уличного движения трамвай остаётся трамваем, пусть у него хоть и единая система оплаты с метро. И даже если его маршруты нанести на схему скоростного внеуличного транспорта города и устроить ему кроссплатформенные пересадки на метро, он от этого метро не становится.

 

Насчёт Вашего ответа на предыдущей странице, речь так же идёт о зонах, но зонах тарифных. Т.е. деление в системе путей, составов и тарифа. Полноценной интеграции нет. Поэтому в Хельсинки метро, а в пригородах - электричка. Случай на МКЖД не похож.

Да кто говорит о Хельсинки? Речь о железнодорожных линиях в регионе Хельсинки зашла благодаря другим признакам, которые некоторые форумчане считают именно признаками метро и ничего другого, хотя на деле это не так (сорри, повторяться уже не могу, достало). Я же приводил в пример транспортную систему Стокгольма, где все системы городского и пригородного рельсового транспорта интегрированы друг в друга, имеют ССВ и кое-где даже общие участки, гораздо более удобные пересадки, чем между МОЖД и ММ, и естественно единую систему оплаты. Однако никто их в "единое метро" не объединяет - есть линии метро, а есть линии трамвая.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, не для кого здесь не секрет, что существуют трамвайные системы частично или полностью изолированные от прочего транспорта, однако в этих городах их к метро никто не приравнивает - даже обособленный от уличного движения трамвай остаётся трамваем, пусть у него хоть и единая система оплаты с метро. И даже если его маршруты нанести на схему скоростного внеуличного транспорта города и устроить ему кроссплатформенные пересадки на метро, он от этого метро не становится.
Конечно не секрет - Волгоградский метротрам. Изолированная трамвайная система. Само название ни на какую мысль не наталкивает?

(Это я к тому, что запущенный под землёй трамвай с подземными станциями - это самое метро.)

Link to comment
Share on other sites

Волгоградский метротрам. Изолированная трамвайная система.

Не изолированная. Насколько понимаю, изолирован только подземный участок. Или уже нет?

 

Само название ни на какую мысль не наталкивает?

Не наталкивает. А знаете почему? Я даже не знаю такого слова среди официальных терминов. А за пределами бывшего СССР мне даже в неофициальном обиходе такого термина слышать не доводилось. Даже там, где существуют такие трамвайные линии.

Существует термин "скоростной трамвай", который подразумевает систему рельсового транспорта с лёгким подвижным составом, полностью обособленную от других видов транспорта и пересечений с ними в одном уровне. Но большинство таких систем на территории бывшего СССР не соответствует этому определению, поскольку обособлены только частично.

 

Это я к тому, что запущенный под землёй трамвай с подземными станциями - это самое метро.

Тогда покажите мне, кто называет подземный трамвай Кракова или Гетеборга словом "метро"?

 

Давайте там далеко от МКЖД МЦК не уходить.

Интересно, как вы собираетесь развивать тему о транспортной системе не сравнивая её с другими аналогичными ей?

Link to comment
Share on other sites

не сравнивая её

Сравнивая. Но не стоит так углубляться в тонкости других систем, которые не важны для сравнения.

Link to comment
Share on other sites

не стоит так углубляться в тонкости других систем, которые не важны для сравнения

А разве я упомянул хоть одну тонкость, которая здесь не важна?

Link to comment
Share on other sites

Существует термин "скоростной трамвай", который подразумевает систему рельсового транспорта с лёгким подвижным составом, полностью обособленную от других видов транспорта и пересечений с ними в одном уровне.
Немножко понимая польский (как общепонятный славянский язык) можно заметить, что краковский скоростной трамвай относят к т.н. "преметро", отчего он скоростным трамваем быть никак не перестаёт. Но, чтобы было понятнее, для меня такой вид транспорта можно смело принимать за метрополитен лишь в тех городах, в которых нет полноценного метрополитена в современном понимании.
Link to comment
Share on other sites

Я бы основной рельсовый транспорт разделил по таким главным качествам:

 

Метро - островная система рельсового транспорта с расчётом на большой пассажиропоток, тяжёлым подвижным составом, соответственно повышенными требованиями безопасности, полной обособленностью путей и отсутствием одноуровневых пересечений с другими видами транспорта на всём протяжении. Правда кое-где в мире и здесь попадаются исключения.

 

Трамвай - островная система рельсового транспорта с расчётом на сравнительно небольшой пассажиропоток и лёгким подвижным составом. Обособленность путей и отсутствие пересечений с другими видами транспорта здесь тоже возможно, но этот критерий не является обязательным, из-за чего довольно часто трамвайные пути прокладываются по проезжей части.

 

Скоростной трамвай - гибрид трамвая и метро с лёгким подвижным составом и обособленными путями без пересечений с другими видами транспорта на всём протяжении. Сюда же подошло бы определение "лёгкое метро". Бутовская линия в Москве, которую принято называть лёгким метро, на мой взгляд по определению всё же ближе к обычному метро, ибо подвижной состав и повышенные меры безопасности здесь всё же отвечают требованиям полноценного метро. На территории бывшего СССР не все системы, называющиеся скоростным трамваем, являются таковым, поскольку многие из них обособлены не на всём протяжении и имеют участки, совмещённые с другими видами транспорта.

 

Железная дорога - система рельсового транспорта с расчётом на большой пассажиропоток (пусть не везде такой бывает), тяжёлым подвижным составом и соответственно повышенными требованиями безопасности, допускаются пересечения с другими видами транспорта в одном уровне (т. е. железнодорожные переезды). Но главное отличие любой железной дороги от систем метро и трамвая - возможность соединения с сетью железных дорог общего пользования, т. е. система может не быть островной, хотя видимо обязательным это условие не является, поскольку в мире не в малом количестве встречаются и островные железные дороги.

 

Вывод.

Согласно такой классификации МОЖД (или МЦК), хоть и дополняет московское метро, но является ни чем иным, как железной дорогой, ибо обладает всеми качествами полноценной железной дороги: расчётом на большой пассажиропоток, тяжёлым подвижным составом, повышенными мерами безопасности и не является островной (главное её отличие от метро).

Link to comment
Share on other sites

не является островной
Это какая-то выдуманная Вами лично характеристика. Есть метрополитены, в которых островные станции вообще почти везде отсутствуют. При том, в этих же городах, встречаются островные ж/д платформы.

В остальном согласен.

Link to comment
Share on other sites

Есть метрополитены, в которых островные станции вообще почти везде отсутствуют.

Речь не о типе станций, а о самОй системе - островная (то есть отделённая от других подобных) или нет.

По аналогии с островной железной дорогой.

Link to comment
Share on other sites

Тогда причём здесь "островная"? Называйте вещи своими именами - "изолированная"...

Link to comment
Share on other sites

Тогда причём здесь "островная"? Называйте вещи своими именами - "изолированная"...

 

Я тоже сначала не понял: какая-то островная.

Link to comment
Share on other sites

Тогда причём здесь "островная"? Называйте вещи своими именами - "изолированная"...

Путь будет изолированная.

Да, подразумевалась транспортная система, не связанная с себе подобными. Слышал такой термин в отношении железных дорог, не связанных с ж-д сетью общего пользования. К типу платформ это вообще никакого отношения не имеет.

Link to comment
Share on other sites

Метро - островная система рельсового транспорта с расчётом на большой пассажиропоток, тяжёлым подвижным составом, соответственно повышенными требованиями безопасности, полной обособленностью путей и отсутствием одноуровневых пересечений с другими видами транспорта на всём протяжении. Правда кое-где в мире и здесь попадаются исключения.

Ну вот Лондонский метрополитен (уж который вряд ли кто отважится таковым не считать) отнюдь не является "островным" (изолированным), т.к. есть участки, по которым осуществляется как движение поездов LU (London Underground), так и компаний сети BR (British Rail), более того, отдельные участки в разное время переходили от LU в BR и обратно :)

Можно еще и Токио вспомнить, где по ряду линий сетей "метро" осуществляется движение еще и движение пригородных поездов (да еще и с другой тарификацией :).

Где там провести границу между "метро" и "не метро"?

 

Скоростной трамвай - гибрид трамвая и метро с лёгким подвижным составом и обособленными путями без пересечений с другими видами транспорта на всём протяжении.

По действующей в РФ нормативной документации - это трамвай с маршрутной скоростью свыше 24 км/ч

Link to comment
Share on other sites

Ну вот Лондонский метрополитен (уж который вряд ли кто отважится таковым не считать) отнюдь не является "островным" (изолированным), т.к. есть участки, по которым осуществляется как движение поездов LU (London Underground), так и компаний сети BR (British Rail), более того, отдельные участки в разное время переходили от LU в BR и обратно :)

Конечно в мире есть исключения, бывали даже участки метро совершенно не вписывающиеся в определение метро, к примеру имеющие пересечения с автомобильными дорогами (в Осло например). Токосъём на таких участках менялся с нижнего на верхний и на линии работали вагоны с возможностью обоих видов токосъёма. Видел совмещённые участки трамвая и железной дороги, хотя совмещённых участков железной дороги и метро пока встречать не доводилось.

 

Можно еще и Токио вспомнить, где по ряду линий сетей "метро" осуществляется движение еще и движение пригородных поездов (да еще и с другой тарификацией :).

Где там провести границу между "метро" и "не метро"?

А в случае с Токио пригородные поезда и метро разве не по разным линиям ходят?

Link to comment
Share on other sites

Если уж на то пошло, то есть скоростной трамвай Малаги, который там называется "Метро". Однако он имеет значительный наземный участок (по-моему там даже нет турникетов на наземных станциях), который имеет пересечения с автодорогами (автомобили каждый раз пропускают поезд). И, кстати, такие же поезда в Севилье (но не знаю, есть ли там наземные участки), что тоже зовётся "Метро".

Edited by alpro
Link to comment
Share on other sites

Вот это перетирание и переливание из пустого в порожнее. Скажите-в чем смысл этой дискуссии? Что она может изменить?

Что она дает, кроме сотрясения воздуха и демагогических экзерсисов?

Любителям схоластики предлагаются следующие вопросы.

-Где расположено седалище души?»; «Могут ли ангелы перемещаться из одной точки в другую, не проходя через среднюю точку между ними?», а также: «Сколько ангелов могут танцевать на кончике иглы, не толкая друг друга?»

О схоластике https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%85%...%B8%D0%BA%D0%B0

 

Отпустите уже эту тему с миром.

Посмотрите лучше мультик.

https://www.youtube.com/watch?v=mhhKtQB0PuY

Link to comment
Share on other sites

проезжал недавно на машине по ТТК возле платформ Волгоградская и Автозаводская. сами по себе станции оформлены в типичном стиле РЖД, разве что есть навес. совершенно неуютный дизайн. и если в случае Автозаводской, до метро идти минут 5-7, то в случае с Волгоградской, дорога явно займет минут 15. а если представить себе ноябрьскую слякоть, мокрый снег и пронизывающий ветер, то лично я не могу себе представить человека, который захочет ждать на этих открытых всем ветрам платформах даже 6 минут плюс идти по месиву до таковых, вместо того, чтобы просто не выходить из подземки. так что, мое мнение - никакая это не линия метро, это просто электричка со всеми присущими ей атрибутами.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

МЦК - это 14-я линия метрополитена! (с) Д.В.Пегов :D

Link to comment
Share on other sites

А кто, кстати, интересно, будет платить зарплату машинистам МЦК?

Пегов? Тточнее, "Московский метрополитен"?

Link to comment
Share on other sites

то в случае с Волгоградской, дорога явно займет минут 15

А кто сказал что там есть пересадка? Это просто станция в том же районе. Она нужна для того чтобы придать импульс развитию территории. Если пересадку удобную не сделать, то и территорию не развивать?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...