Jump to content

МЦК - метро или электричка?


 Share

Голосуем:  

195 members have voted

  1. 1. МЦК - это:

    • Линия метро
      28
    • Внутригородская электричка
      150
    • Другой вариант
      16


Recommended Posts

А кто, кстати, интересно, будет платить зарплату машинистам МЦК?

Пегов? Тточнее, "Московский метрополитен"?

РЖД ДОСС.

Link to comment
Share on other sites

Угрешская улица коварная. Можно быстро проскочить, а можно и на час застрять. Причём обратно можно увидеть пустое кольцо и пойти пешком, а туда по косвенным факторам. Так что ОП полезен.

Недалеко база Мосгортранса. Хотя на любителя, но оформить пропуск легче всего. Интересного там на самом деле нет...

Сама Угрешская улица развилась неплохо.

Чуть глубже в промзону- будет уже сложнее, звоните скажут. Состояние там уровня чёрт не разберётся.

 

+Есть Шоссейный поезд, бывший 3610. Самое неприятное место в Москве пешком, не считая Южного порта. Судя по карте, к складскому комплексу (Волгоградский проспект 42 корпус 23) можно попасть от Угрешская- конечная.

 

Что такое Южный порт: он состоит из небольшого количества зданий рядом с проходной, есть вторая часть: пост милиции круг +подъездной путь (от МЦК), рядом краны грузят всякий хлам (именно хлам). До этой части идти 20 минут только по территории порта, правда можно потом выйти к остановке Южный порт-2.

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Немного не по теме. Помню, как меня в своё время поразило, что питерцы иногда называют электричками поезда в метро. В первый раз я с этим столкнулась, когда подруга из Питера приехала в Москву и написала смс, что она ждёт электричку на Комсомольской. Потом уже встречала неоднократно от разных людей. Так что вопрос привычек и терминологии.

 

А если по теме, то уж больно нехорошая репутация сложилась у московских пригородных электричек стараниями Р/Д. Начиная с опозданий и неудобного расписания, и заканчивая на редкость уродской системой продажи билетов и неудобными платформами.

 

Поэтому Окружную, будь она хоть трижды технически электричкой, называть так очень не хочется: части этих недостатков она явно будет лишена. Но до метро всё равно не дотягивает. Этакий С-Бан.

Link to comment
Share on other sites

Поэтому Окружную, будь она хоть трижды технически электричкой, называть так очень не хочется
Интересная логика. Как вы судно назовёте - так оно и поплывёт. Так что ли?
Link to comment
Share on other sites

Поэтому Окружную, будь она хоть трижды технически электричкой, называть так очень не хочется
Интересная логика. Как вы судно назовёте - так оно и поплывёт. Так что ли?

 

Судя по ситуации с маршрутными такси где уже и двери нормальные поставили как в 280м икарусе а с билетами как в рафике-прахади дарагой-именно так. Во всяком случае коллективное бессознательное реагировать именно так будет-в градациях собака-спутник-ласточка.

 

Проблема в том что нужно переманивать автмобилистов, а их в длинное зелёное с букетом ароматов только под дулами автоматов.

Edited by MIKLE
Link to comment
Share on other sites

Интересная логика. Как вы судно назовёте - так оно и поплывёт. Так что ли?

 

Тут же не суеверия, а чисто психологически. ИМХО. И не только не называть, но и, по хорошему, не красить в цвета Р/Д, не использовать узнаваемое Р/Д-шное оформление и т. д. Чего уже не сделано, увы. Ну посмотрим, как сложится.

Edited by Nabla
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Швандль на своём сайте официально обозвал МЦК внутригородской электричкой - С-баном, но оставил 14-ю линию. Как это у него будет сочетаться на новой московской схеме, которую он выставит после открытия движения, посмотрим.

 

Посмотреть можно тут, ближе к концу страницы, в разделе "ближайшие открытия".

 

Колитесь, кто порекомендовал Швандлю определить вид транспорта именно так.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Колитесь, кто порекомендовал Швандлю определить вид транспорта именно так.

Наверное, он просто посмотрел результаты опроса в этой теме :lol:

Link to comment
Share on other sites

Технически - электричка.

Концептуально - метро.

Как-то так. :P

Link to comment
Share on other sites

результаты опроса в этой теме
Голосовавшие за "Другой вариант" хоть поясняют, что подразумевают при таком раскладе? Тут вариантов, на самом-то деле, как бы всего два...
Link to comment
Share on other sites

И не только не называть, но и, по хорошему, не красить в цвета Р/Д, не использовать узнаваемое Р/Д-шное оформление и т. д.

И ещё сделать "Ласточкам" нижний токосъём или вообще пустить по кольцу Русичи.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Колитесь, кто порекомендовал Швандлю определить вид транспорта именно так.

Наверное, здравый смысл :rolleyes: Любой немец взглянув на МЦК скажет вам, что это именно S-bahn.

Link to comment
Share on other sites

По-моему, и метро - это электричка. А само слово "метрополитен" переводится как ""столичная штучка".

Link to comment
Share on other sites

Есть ещё одно отличие МЦК от электрички - отсутствие конечной станции и отстоя на вокзале в центре города.

 

Да, отличие курьёзное и специфично только для нашего метро и ЖД, но именно конечные внутригородские вокзалы электричек ИМХО очень много что портят, являясь слабым звеном всей сети. Да, и в случае метро тоже есть неудачные радиусы с конечной в центре - но их мало и это не норма.

 

Около вокзалов электрички едут 5км-ч и 90% народа сразу по прибытию на вокзал идёт в метро, тратя время на пересадку. Если ничего не путаю, с огромным трудом и затратами построили путь №4 Октябрьской ЖД, и разу же выяснилось что Ленинградский вокзал не тянет - словно на этом вокзале свет клином сошелся; как итог, новых электричек до сих пор больше не стало. Причем вместо организации транзитных маршрутов на другие радиусы, на Ленинградском вокзале уже год ломают платформы и собирают их заново, типа для того чтобы вокзал стал лучше. Это ИМХО очень убого придумано.

Edited by PavelS
Link to comment
Share on other sites

Есть ещё одно отличие МЦК от электрички - отсутствие конечной станции и отстоя на вокзале в центре города.

Нет в мире такого критерия для городских или пригородных электричек, как наличие конечной на центральном вокзале города.

Не ровняйтесь в таких вопросах на транспортную систему Москвы, в ней реализованы далеко не все транспортные решения.

К примеру, киевская городская электричка тоже не отстаивается на центральном вокзале Киева, а лишь делает короткую остановку у платформы не далеко от вокзала (даже не на самом вокзале!). Конечная для отстоя у неё хоть и одна, но есть - в Дарнице, поскольку маршрут тоже кольцевой, однако никто не считает её за метро только по этому признаку.

Пригородные электрички Стокгольма тоже не отстаиваются на центральном вокзале города, а лишь делают там короткую остановку продолжительностью 1-2 минуты, а отстаиваются уже в тупиках на своих конечных станциях в пригороде аналогично метро.

Edited by AKROPOL
Link to comment
Share on other sites

Коллеги, а ведь в провинции люди поезда подземки и называют электричкой. Так и говорят:"Вставай со скамейки - электричка идет!"

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, а ведь в провинции люди поезда подземки и называют электричкой. Так и говорят:"Вставай со скамейки - электричка идет!"

Электричка - понятие народное. К примеру, в Псковской области электричкой называют ТЭП70 с общими вагонами, работающий на пригородных маршрутах. :)

Link to comment
Share on other sites

Нет в мире такого критерия для городских или пригородных электричек, как наличие конечной на центральном вокзале города.
В мире может и нет, а у нас - есть. Электричка везёт до вокзала, метро - между вокзалами. Относитесь к этому стёбу наших убогих линий электричек с юмором. Да и тема таки ИМХО не только о классификации метро-электричка, но и по вопросу в чем же секрет успеха МЦК, почему тут получилось что-то более-менее, тогда как технически это таки электричка была, электричка и есть, т.е. чем оно лучше, чем остальные направления (которые ничто не мешает тоже улучшить, даже не вкладываясь сколь-либо заметно технически, а лишь наведя нормальный менеджмент).

 

ИТОГО:

- удобоваримый интервал движения (позволяет не смотреть расписание)

- нет окон в обед

- единая оплата с метро

- бесплатные, хоть и несколько неудобные, пересадки с сетью метро

-- ну и наконец, отсутствие конечной станции/тупика в центре, децентрализация пассажиропотоков, транзитное движение через центр

 

 

Пригородные электрички Стокгольма тоже не отстаиваются на центральном вокзале города, а лишь делают там короткую остановку продолжительностью 1-2 минуты, а отстаиваются уже в тупиках на своих конечных станциях в пригороде аналогично метро.
Так во всём мире электрички - это скоростной транспорт, равный метро. Но не у нас. У нас электрички застряли в древности и морально, и технически. Edited by PavelS
Link to comment
Share on other sites

Так во всём мире электрички - это скоростной транспорт, равный метро. Но не у нас. У нас электрички застряли в древности и морально, и технически.

Не могу не согласиться, поскольку на всей территории бывшего СССР это являлось устоявшейся правдой уже много десятков лет. Но это ведь не значит, что нужно застыть во времени с такой классификацией навечно, почему бы Москве не сделать шаг вслед за остальным миром в вопросе устройства своей транспортной системы и её классификации? В данный момент МЦК - шаг в этом направлении. Секрет её успеха как раз в том, что это не наш привычный, а именно западный вариант электрички, которая почти во всём мире является удобным скоростным транспортом, а не древней убогой морально устаревшей быдловозкой.

Link to comment
Share on other sites

и разу же выяснилось что Ленинградский вокзал не тянет - словно на этом вокзале свет клином сошелся; как итог, новых электричек до сих пор больше не стало.

На Ярославском вокзале используются пути от 5 до 15 включительно, также 5бис (хотя съедают экономию времени Спутника) и 4. Двенадцать с половиной.

На Ленинградском чётные пути от 2 до 14, причём 14 появился после этого, т.е. 7

+Один путь со стороны ПДС

+Ещё можно оборачивать по парковому пути Рижской. Всего девять.

 

Про Стокгольм: у нас Новопеределкинские обслуживаются на одноименном конечном пункте.

+Ещё есть проблема: из забитой электрички высадка идёт минуты три.

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

На Ярославском вокзале используются пути от 5 до 15 включительно, также 5бис (хотя съедают экономию времени Спутника,) и 4. Двенадцать с половиной.

На Ленинградском чётные пути от 2 до 14, причём 14 появился после этого, и.е. 7

+Один путь со стороны ПДС

+Ещё можно оборачивать по парковому пути Рижской. Всего девять.

Возможно интересно и познавательно, но не ясно - к чему это? Да, есть некоторое количество тупиков. Даже не берусь судить, много это или мало. Мне же как конечному потребителю услуг транспорта пока что ясно одно - электричек в ближайших ко мне станциях Химки/Новоподрезково с запуском Сапсанов стало мало, а четвёртый путь пока что ничего к лучшему не поменял, ничего толком не добавили. Слышал мнение, что Ленинградский вокзал таки не справляется.

 

А, да. На вокзалах ЖД мне как пользователю ОЧЕНЬ неудобно каждый раз заново вычитывать, где же стоит нужная мне электричка и к которому из путей надо подходить. Чтобы узнать куда идти, надо

1) посмотреть на часы

2) найти расписание

3) по расписанию узнать время когда _следующая_ электричка с нужной станции на нужную станцию с точностью до минуты

4) по той же гигантской таблице отследить конечную станцию куда она идёт

5) выйти на вокзал и искать электричку с указанным на табло временем и пунктом назначения.

Возможно, есть алгоритм проще и быстрее, но мне он не известен.

Я теряю на этом тоже по несколько минут, толкаясь около схемы-расписания и оббегая толкучку на Ленинградском вокзале - считай, это приплюсовывается к продолжительности поездки. Многие люди просто не умеют/не любят пользоваться электричками по этой причине тоже, для многих москвичей электрички - "это слишком сложно, надо долго разбираться, на метро сел и не думаешь". В этом плане МЦК тоже шаг в сторону метро.

 

Там, где можно пересесть на метро - я вижу что почти все выходят. Например, на ст.Тимирязевская Савёловского направления, до конечной на Савёловском вокзале едут лишь единичные "лохи" навроде меня, кто не знает нормальной дороги.

Edited by PavelS
Link to comment
Share on other sites

Расписание заранее смотрю в интернете. На Курском вокзале электрички Курского направления почти всегда отправляются со 2-й платформы. Проходишь и смотришь, с какого пути (их два) отправится ближайшая по времени, если нужно ехать прямо сейчас, или какая едет меньше расстояния, если важно ехать сидя и вообще без суеты.

Задача для одноклеточного.

Не все электрички доезжают хотя бы до последней станции в Москве. Есть электрички, которые проедут 4 остановки и уйдут в депо. Есть с конечной у последнего на её пути метро. Есть одна электричка с конечной на последней станции внутри МКАД. Но таких мало.

 

А на Тимирязевской выходят больше, потому что та же линия метро, но билет на 20 рублей 50 копеек дешевле, чем до Савёловского вокзала. До Окружной на 41 рубль дешевле, а оттуда до СТЛ уже на метро, имея в виду МЦК, которое является метро по системе оплаты проезда.

Edited by etch77
Link to comment
Share on other sites

Коллеги, а ведь в провинции люди поезда подземки и называют электричкой. Так и говорят:"Вставай со скамейки - электричка идет!"

Вспомнилось:
В 90-х, после 2-х недель покатушек на электричках по области, финишировали на «Дмитровской» Рижского направления. Время около 23:30, спустились в метро; увидев хвост уходящего поезда, сбросили рюкзаки. Увидев фары следующего, надеваем. И дёрнуло меня крикнуть: «Народ, это не наша электричка!» Все чертыхнулись, рюкзаки сбросили, сообразили что это метро, и опять надели, попутно произнося в мой адрес несколько непарламентские выражения. :lol: :lol: :lol:
...до конечной на Савёловском вокзале едут лишь единичные "лохи" навроде меня, кто не знает нормальной дороги.

Ну я, например еду, хотя знаю про "Тимирязевскую", для меня комфорт маршрута важнее цены!

Плюс до дома, в случае чего (например время - час ночи :crazy: ), можно пешком дойти за полчаса! :crazy:

Edited by crazi`
Link to comment
Share on other sites

В мире может и нет
Что значит "конечная на центральном вокзале города"? Отстойные пути для электричек или побережные платформы (не путать с береговыми), оканчивающиеся тупиковым отпором? Если второе - то узко как-то "мир" в данном предположении измеряется. Опять какая-нибудь Европа с ихними этими Мюнхенами и Амстердамами, где - да, центральный вокзал суть промежуточный пункт. Я даже не возьму Монреаль, во многих американских городах далеко не так. Бостон и Нью-Йорк стоят на океане, там сквозное движение электричек по-любому сделать не получится.
Link to comment
Share on other sites

- удобоваримый интервал движения (позволяет не смотреть расписание)

Какой же это удобоваримый интервал - 12 минут?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...