Jump to content

МЦК - метро или электричка?


 Share

Голосуем:  

195 members have voted

  1. 1. МЦК - это:

    • Линия метро
      28
    • Внутригородская электричка
      150
    • Другой вариант
      16


Recommended Posts

Более того я уверен если на железной дороге, по территории единой Московской тарифной зоны, будут действовать единые с метро билеты и проездные (понимаю что такое чудо невозможно), то спрос на электрички по территории возрастет очень сильно и для пассажира они тоже "волшебным образом" превратятся в метро, хоть и не будут им являться. Но в такие чудеса я не верю. В этом случае (на мой взгляд) РЖД бюджет Москвы обдерет "как липку"
ЦППК это вообще нечто! Я с них до сих пор балдею. Терпения жены на поездки с ЦППК хватило ровно на 3,5 месяца. Последней каплей стала грядущая отмена остановок сквозной электричке в час-пик. У одной ее не было и теперь и у второй отменяют. Причина банальна - отсутствие турникетов на платформе. Еще радует подача коротких составов с выцепленными двумя вагонами в новых электричках. Так что конечно нельзя сравнивать МЦК и ЦППК. Это как небо и земля.
Link to comment
Share on other sites

В тему обсуждения: обратил внимание, что на Яндекс картах станции МЦК обозначены точно так же, как станции метро — красная М, вписанная в круг. Кому писать по поводу этого и стоит ли?

gallery_31844_4279_69909.jpg

Открыть в полном размере (771x595; 86,15 килобайт)

 

При приближении выяснилось, что видимо так вышло из-за соседства МЦК и метро на одной схеме, что, впрочем, не отменяет того, что МЦК — объект РЖД.

gallery_31844_4279_27951.jpg

Открыть в полном размере (773x646; 89,9 килобайт)

Как после такого людям не путать МЦК и метро — решительно непонятно.

Edited by Джордж
Link to comment
Share on other sites

В тему обсуждения: обратил внимание, что на Яндекс картах станции МЦК обозначены точно так же, как станции метро — красная М, вписанная в круг. Кому писать по поводу этого и стоит ли?

 

При приближении выяснилось, что видимо так вышло из-за соседства МЦК и метро на одной схеме, что, впрочем, не отменяет того, что МЦК — объект РЖД.

Как после такого людям не путать МЦК и метро — решительно непонятно.

 

А почему по-вашему она вот прям в принципе на Я.картах не должна так обозначаться?

На картах метрополитена же значится как 14 линия. Да и разве для неё, в отличии от монорельса, разве делали отдельные обозначения?

Ну и система оплаты объединена с метрополитеном (в т.ч. бесплатными пересадками)

Link to comment
Share on other sites

что, впрочем, не отменяет того, что МЦК — объект РЖД.

МЦК - это не объект РЖД. Объект РЖД - это МК МЖД, по которому ездит нечто, что назвали "МЦК".

 

Это как Павелецкое направление Московской железной дороги - там есть терминалы Аэроэкспресса, составы Аэроэкспресса, пассажиры Аэроэкспресса, а вот путей Аэроэкспресса - нет.

Link to comment
Share on other sites

МЦК - это не объект РЖД. Объект РЖД - это МК МЖД, по которому ездит нечто, что назвали "МЦК".

 

Это как Павелецкое направление Московской железной дороги - там есть терминалы Аэроэкспресса, составы Аэроэкспресса, пассажиры Аэроэкспресса, а вот путей Аэроэкспресса - нет.

 

Спасибо за исправление.

офф
Чей объект тогда получается формально, если ММ заказчик, а РЖД перевозчик? Обслуживающий персонал к ММ относится? Что-то каша в голове не уляжется, был бы признателен за ссылку на толковую статью, либо на обсуждение на форуме.

 

А почему по-вашему она вот прям в принципе на Я.картах не должна так обозначаться?

На картах метрополитена же значится как 14 линия. Да и разве для неё, в отличии от монорельса, разве делали отдельные обозначения?

Ну и система оплаты объединена с метрополитеном (в т.ч. бесплатными пересадками)

Потому что монорельс на тех же Я.картах имеет отличное обозначение, хоть и обозначается как 13-ая линия и имеет (насколько мне известно) единую схему оплаты.

То, что отдельных обозначений не вводили, не значит, что их не нужно вводить вовсе. Я считаю, что одинаковые обозначения для разных (пусть и похожих) видов транспорта способствуют лишь запутыванию пассажиров.

gallery_31844_4279_6415.jpg

Открыть в полном размере (573x460; 53,72 килобайт)

 

На картах метрополитена

Формально схема называется "Схема московского метрополитена и скоростного внеуличного транспорта" (или как-то наподобие, смысл в акценте на то, что МЦК не метро, хотя для пассажиров и то, и то на одной схеме — удобно и наглядно).

Edited by Джордж
Link to comment
Share on other sites

Для тех, кто понимает устройство и принципы работы железной дороги и/или метрополитена, МЦК - это городсткая электричка.

Таковых в реальной жизни - несколько %%, а может и того меньше. Считать не хочу.

Для остальных пассажиров МЦК - это 14-я линия метро с другим подвижным составом и проходящая почти полностью по улице, как Бутовская линия.

И это большинство совершенно не интересуют условия взаимодействия РЖД, ММ, Правительства Москвы и пр. между собой.

Link to comment
Share on other sites

Для остальных пассажиров МЦК - это 14-я линия метро с другим подвижным составом и проходящая почти полностью по улице, как Бутовская линия.

И это большинство совершенно не интересуют условия взаимодействия РЖД, ММ, Правительства Москвы и пр. между собой.

Для таких пассажиров и трамвай в некоторых городах - такое же метро.

И мы на таких теперь ровняться будем? Зачем же в крайности кидаться?

Link to comment
Share on other sites

Нужно отменить все эти тупые труднопроизносимые названия линий, придуманные в сталинские времена, а оставить только номера и цвета, от 1 до 14 на данный момент, и назвать всё это "метрополитен".

Link to comment
Share on other sites

Ну мог бы Яндекс сделать белую М, вписанную в красный круг.

Link to comment
Share on other sites

По поводу отдельного символа для обозначения МКЖД (МЦК)...

 

Раньше на картинках проектировавшихся выходов с этой линии рисовали своё обозначение в виде буквы "М" со стрелками на ней. Лично мне это обозначение нравится и кажется удачным. При нём нет путаницы с метро и с пригородной ж. д. Обращается внимание на то, что МКЖД - это что-то своё, как бы среднее между метро и пригородной ж. д. Жаль, что сейчас этого обозначения нет.

 

Что же касается основной темы, то я считаю, что это не метро, а городская электричка.

Link to comment
Share on other sites

Более того я уверен если на железной дороге, по территории единой Московской тарифной зоны, будут действовать единые с метро билеты и проездные (понимаю что такое чудо невозможно)

На новых главных путях - возможно. Точнее пригород уходит на новые пути и едет экспрессом к вокзалам (или оборачивается на границе города), а ВСЕ электрички в Москве становятся московскими городскими и едут со всеми остановками. И на конечной городских электричек станция пересадок на пригородные.

Модель как это должно работать - собственно МЦК.

Link to comment
Share on other sites

И мы на таких теперь ровняться будем?

Как вам выше указали, подавляющему большинству пассажиров начхать, равняетесь ли вы на них или нет. Сами они равняются на схему метро, где появилась новая 14я линия. И от того, что кто-то с этим не согласен, эта 14я линия никуда не исчезнет.

Link to comment
Share on other sites

Считать можно, как угодно. На картах тоже, многое обозначено. Там и автобусы к аэропортам обозначены, только никто их не считает метрополитеном. Это "как угодно" не должно влиять ни на статистические данные, ни на достоверность и правильность информации.

На карте метрополитена по факту МЦК - это 14 линия в общей нумерации МЦК и метрополитена, а не 14-я линия метрополитена.

Link to comment
Share on other sites

И мы на таких теперь ровняться будем?

Как вам выше указали, подавляющему большинству пассажиров начхать, равняетесь ли вы на них или нет. Сами они равняются на схему метро, где появилась новая 14я линия. И от того, что кто-то с этим не согласен, эта 14я линия никуда не исчезнет.

Может ещё трамвайным маршрутам номера линий метро дать, и тогда Москва по количеству линий даже метро Токио переплюнет. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Формально схема называется

Да даже на официальном сайте мосметро она называется "Схема метро и Московского центрального кольца", акцент тут вполне очевиден.

Link to comment
Share on other sites

И мы на таких теперь ровняться будем?

Как вам выше указали, подавляющему большинству пассажиров начхать, равняетесь ли вы на них или нет. Сами они равняются на схему метро, где появилась новая 14я линия. И от того, что кто-то с этим не согласен, эта 14я линия никуда не исчезнет.

Может ещё трамвайным маршрутам номера линий метро дать, и тогда Москва по количеству линий даже метро Токио переплюнет. :lol:

У нас многие Филёвскую линию обзывают "трамваем-переростком". С другой стороны: преимущественно надземная Бутовская линия - "метро или городская электричка"? И у МЦК тоже есть подземный участок (Гагаринский тоннель)... В итоге всё отличие МЦК от "настоящего" метро сводится к способу токосъёма (который в принципе непоказателен).
Link to comment
Share on other sites

Для таких пассажиров и трамвай в некоторых городах - такое же метро.

Некоторые города - Волгоград и Кривой Рог?

 

 

Нужно отменить все эти тупые труднопроизносимые названия линий, придуманные в сталинские времена, а оставить только номера и цвета...

http://mtdata.ru/u16/photo28A0/20066577122-0/huge.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Может ещё трамвайным маршрутам номера линий метро дать

Я, в отличие от вас, говорю о свершившемся факте появления 14й линии метро. А в фантазиях можно ни в чем себе не отказывать, так что можете и дать, раз уж так хочется.

Link to comment
Share on other sites

преимущественно надземная Бутовская линия

Она преимущественно подземная. Протяженность подземного участка больше протяженности надземного

Link to comment
Share on other sites

преимущественно надземная Бутовская линия

Она преимущественно подземная. Протяженность подземного участка больше протяженности надземного

Я имею в виду основной используемый участок, идущий через Бутово, до продления к Битцевскому Парку. После Старокачаловской поезда в сторону Лесопарковой идут сильно опустевшими. В любом случае граница между понятиями "наземное метро" и "городская электричка" сильно размыта.

 

PS. МЦК по-факту является линией метрополитена: заходя на любую станцию МЦК пассажир попадает на территорию метрополитена (пересадки работают именно как внутри метро, с трамваев или пригородных поездов пересадка на МЦК оплачивается, как обычный вход в метро).

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

В итоге всё отличие МЦК от "настоящего" метро сводится к способу токосъёма (который в принципе непоказателен).

Не только. Более того, это далеко не самое главное отличие. А главное отличие метро от железной дороги заключается в том, что система метро изолирована от других себе подобных, для железной дороги это условие обязательным не является. Пути городской электрички являются частью большой железнодорожной сети, отвечающей не только за перевозку пассажиров в пределах города, что уже не соответствует определению метро.

Попытайтесь хоть немного анализировать транспортные системы, прежде, чем делать такие выводы.

 

преимущественно надземная Бутовская линия - "метро или городская электричка"?

Метро по вышеупомянутому определению. Она не соединяется с "глобальной" сетью железных дорог и по ней не осуществляются прочие железнодорожные перевозки.

 

И у МЦК тоже есть подземный участок (Гагаринский тоннель)

Подземность - вообще не критерий в данном вопросе, так же как способы оплаты и интервалы движения. В мире достаточно примеров подземных железных дорог и наземных линий метро. К примеру в метро Копенгагена, Осло, Стокгольма и Хельсинки бОльшая часть участков - наземные, в то время как значительная часть железнодорожных путей в пределах городов в той же Скандинавии проходит под землёй. А в Париже, к примеру, электричка вообще убрана под землю и "зарыта" ещё глубже, чем метро, однако она от этого в метро не превратилась.

 

Для таких пассажиров и трамвай в некоторых городах - такое же метро.

Некоторые города - Волгоград и Кривой Рог?

Когда писал, думал о Стокгольме и Гетеборге.

Хотя, против Волгограда и Кривого Рога тоже не возражаю.

 

Может ещё трамвайным маршрутам номера линий метро дать

Я, в отличие от вас, говорю о свершившемся факте появления 14й линии метро. А в фантазиях можно ни в чем себе не отказывать, так что можете и дать, раз уж так хочется.

Этот факт сам по себе является чьей-то не здоровой фантазией. Так что фантазия в данном вопросе более, чем уместна и если продолжать развивать систему ММ в таком духе, эта грань фантазии с реальностью скоро сотрётся.

Link to comment
Share on other sites

Метро по вышеупомянутому определению. Она не соединяется с "глобальной" сетью железных дорог ...

Точно?

Link to comment
Share on other sites

А главное отличие метро от железной дороги заключается в том, что система метро изолирована от других себе подобных, для железной дороги это условие обязательным не является. Пути городской электрички являются частью большой железнодорожной сети, отвечающей не только за перевозку пассажиров в пределах города, что уже не соответствует определению метро.

1) Это надуманный "критерий отличия". Кстати, первоначальные проекты "Московской городской (внеуличной/скоростной) железной дороги" дореволюционного периода помимо организации пассажироперевозок включали в себя возможность транзита грузов в том числе по тоннелям. В 1930-е годы от этого отказались из-за острой необходимости разгрузить наземные трассы НОТ, при том, что население города уже удвоилось (более 4 млн, против 2 млн жителей в начале века). Тогда же, чтобы не мешалось, окончательно закрыли нерентабельное (из-за периферийного положения трассы) пассажирское движение на МОЖД/МК_МЖД (аккурат в 1934), полностью переведя кольцо на грузоперевозки.

2) Вы путаете МК МЖД с МЦК. МК МЖД действительно связано с другими ж/д-магистралями и всё такое. Но МЦК, как система пассажирского транспорта функционирует само по себе, используя лишь необходимую для этого функционирования структуру, входящую с состав МК МЖД.

Link to comment
Share on other sites

Может ещё трамвайным маршрутам номера линий метро дать

Я, в отличие от вас, говорю о свершившемся факте появления 14й линии метро. А в фантазиях можно ни в чем себе не отказывать, так что можете и дать, раз уж так хочется.

Неправда. Появился объект, включённый в общую нумерацию, как и монорельс, а не 14-я линия метрополитена.

Link to comment
Share on other sites

А главное отличие метро от железной дороги заключается в том, что система метро изолирована от других себе подобных, для железной дороги это условие обязательным не является. Пути городской электрички являются частью большой железнодорожной сети, отвечающей не только за перевозку пассажиров в пределах города, что уже не соответствует определению метро.

1) Это надуманный "критерий отличия"

Вы готовы назвать систему метро, инфраструктура которой объединена с другими системами рельсового транспорта, и выполняющую их перевозки?

Отлично, я весь в внимании...

 

Вы путаете МК МЖД с МЦК

Как их можно перепутать, если это одни и те же рельсы и шпалы?

 

МЦК, как система пассажирского транспорта функционирует само по себе, используя лишь необходимую для этого функционирования структуру, входящую с состав МК МЖД

Главный критерий метрополитена - обособленность системы от других видов транспорта, что исключает любую возможность соединения или пересечения в одном уровне с железной дорогой. Следовательно, метро не может использовать инфраструктуру другой системы.

Делаем вывод: МЦК - не метро.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...