Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Московская монорельсовая дорога


81717
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А вот интересно, имеет ли монорельс шансы на удешевление при расширении сети (или увеличении количества монорельсовых систем)? Были какие-нибудь исследования на эту тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Статья китайских авторов 2018 года о перспективах маглева, где он рассматривается и как внутригородской транспорт (со стр. 4). Сейчас в Китае действуют две низкоскоростные (до 100 км/ч) линии маглева - в Чанша и Пекине; планируется построить ещё около 5. Пишут, что маглев обходится на 50-60% дешевле метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, mordusnaglus сказал:

А вот интересно, имеет ли монорельс шансы на удешевление при расширении сети (или увеличении количества монорельсовых систем)? Были какие-нибудь исследования на эту тему?

Если бы удалось расширить сеть маршрутов с использованием существующего депо, то расходы бы несколько снизились, за счет снижения относительных расходов именно на содержание инфраструктуры и персонала депо. Но не одна из трасс, которую ММД и проектировщики из Трансстроя в начале 2000-х предлагали городу, не была принята. Собственно, уже тогда произошло охлаждение к этому виду транспорта. А на пути каждой из предлагаемых в развитее существующей линии трасс были градостроительные и планировочные препятствия. К примеру, на пути линии к метро Аэропорт от Тимирязевской лежал Тимирязевский лесопарк, обойти который не позволяла плотная застройка с  узкими улицами.  Были планы по строительству линии от м. Теплый стан к Славянскому миру при частном финансировании строительства, по этой трассе были разработаны предпроектные предложения, но дальше дело не пошло. Трасса от м. Планерная в Новые Химки не вышла из стадии рисования маркером по карте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так надо было сделать Монорельсовое метро под Тимирязевским парком )))

Там от улицы Вучетича до Черняховского менее 1 км, можно и через лес монорельс пустить, 250м прошли бы по краю леса и 50 больницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, flot сказал:

Там от улицы Вучетича до Черняховского менее 1 км, можно и через лес монорельс пустить, 250м прошли бы по краю леса и 50 больницы.

Мало того, что это федеральная территория, и город ничего в ней не может делать (Мишустин там хозяин), так это ещё и исторический объект, Лесная опытная дача ТСХА, с кварталами опытных лесных посадок 2 половины XIX века. Когда-то от забора полтинника к Черняховского планировалась трасса 4 кольца (Генпланы 1935 и 1971гг), но в начале 1990-х от неё отказались, перенеся ЧТК на север вдоль МКЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, надо строить трамвайный или автомобильный мост через ОЖД (с использованием конструкций монорельса или без), а от монорельса оставлять атракционно-экскурсионный кусок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 км туннель под парком выкопать не сложно, заодно пройти под путями железной дороги. Вот только на Черняховского огромный жилой комплекс воткнули по линии трассы... И рядом с Дмитровским шоссе такая же история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Думается мне, что дотянут его до начала строительства Северной рокады (2024 год) и прикроют. Может сразу с концами, а может сначала "на время строительства", а потом просто по-тихому не вернут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mordusnaglus сказал:

Думается мне, что дотянут его до начала строительства Северной рокады (2024 год) и прикроют. Может сразу с концами, а может сначала "на время строительства", а потом просто по-тихому не вернут.

Как же Московскому метрополитену хочется отметить неё избавиться... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, это была самая удобная связь между западной частью от ОЖД и восточной. До ВВЦ самый быстрый и прямой путь. Как и до Останкино. Сейчас предлагается пешком или на неудобных С (социальных) маршрутах преодолевать. Приходится по старинке делать пересадку на Шереметьевской. Дичь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, TechStone сказал:

Тем не менее, это была самая удобная связь между западной частью от ОЖД и восточной. До ВВЦ самый быстрый и прямой путь. Как и до Останкино. Сейчас предлагается пешком или на неудобных С (социальных) маршрутах преодолевать. Приходится по старинке делать пересадку на Шереметьевской. Дичь!

Главное слово - БЫЛА. В перспективе буквально нескольких месяцев от ВДНХ до Тимирязевской можно будет спокойно добраться через БКЛ, минут эдак за 15-20. Это при том что и сейчас путь через кольцевую линию занимает 20-25 минут. А теперь добавим ко всему этому время хода монорельса от ВДНХ (выставочный центр) до Тимирязевской - 14 минут. Итак, 14 минут, против 15-20. Без необходимости выходить на поверхность и ждать монорельс по полчаса. В этой связи актуальность монорельса уже не так очевидна. А если учесть еще и его колоссальную убыточность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

А если учесть еще и его колоссальную убыточность

Это для пассажиров уже не так важно, как предыдущие пункты, которые вы указали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Семён Персунов сказал:

Это для пассажиров уже не так важно, как предыдущие пункты, которые вы указали

Это понятно, что для пассажира на первом месте удобство самого пассажира. Но вот чтобы этих удобств в городе становилось больше - необходимо рационально использовать средства. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

В перспективе буквально нескольких месяцев от ВДНХ до Тимирязевской можно будет спокойно добраться через БКЛ, минут эдак за 15-20

И бегай по пересадкам. Нет. Это так себе альтернатива. Тут уже были любители бегать через метро по МЦК и опять на метро. Спускаться-подниматься по загруженным линиям так себе затея. Отсеялась очень давно. Это не те точки, куда надо попасть. В отличие от монорельсы. Все эти псевдо альтернативы неудобны. И то, если хоть какая-то альтернатива - это до ВВЦ, а не до объектов западнее

40 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Без необходимости выходить на поверхность

А некоторым и не надо где-то выходить. Садишься на Милашенкова и до, скажем, Телецентра или Ак.Королева

43 минуты назад, Дмитрий Гайдай сказал:

В этой связи актуальность монорельса уже не так очевидна

С таким промежутком между составами да. Но по улице. И все равно было удобнее, чем через переходы, народ и эскалаторы. Иногда сейчас рассчитываешь время и попадаешь прям на состав. Не сравнить, чтоб добраться до телецентра и чуток далее. Друзья до сих пор, кто глубокое метро не очень любит, до сих пор так и ездят от меня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, TechStone сказал:

И бегай по пересадкам. Нет. Это так себе альтернатива

А пересадка в 400 метров + два эскалатора между ВДНХ и Выставочным центром вас не смущает?

1 час назад, TechStone сказал:

С таким промежутком между составами да. Но по улице. И все равно было удобнее, чем через переходы, народ и эскалаторы

Ждать поезда в среднем 15 минут (а иногда и все 25) всяко удобнее чем бегать по людным пересадкам?)

1 час назад, TechStone сказал:

А некоторым и не надо где-то выходить. Садишься на Милашенкова и до, скажем, Телецентра или Ак.Королева

Спору нет, некоторым монорельс действительно удобнее всего остального. Но именно что некоторым, далеко не большинству. В этом и вся проблема - есть люди для которых монорельс действительно удобен, но в общей массе их достаточно мало. А содержание этого самого монорельса обходится оочень недешево.

Офтоп: В последнее время в москве какой-то бум проектов строительства дорожных переходов через ЖД. Не удивлюсь, если вместе с закрытием монорельса (а оно, ИМХО, 95% что состоится), начнут строить соединение улиц Фонвизина и Академика Королева. Тогда весь маршрут монорельса можно будет продублировать автобусами/электробусами с +- тем же временем в пути но гораздо меньшим интервалом. А если случится совсем уж чудо - по новому путепроводу пустят еще и 17/11 трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

А пересадка в 400 метров + два эскалатора между ВДНХ и Выставочным центром вас не смущает?

Не очень смущает, т.к. не всегда надо спускаться в метро. Например, на собственно ВДНХ или на трамвай с монорельса идти даже ближе, чем из метро.

57 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Ждать поезда в среднем 15 минут (а иногда и все 25) всяко удобнее чем бегать по людным пересадкам?)

У монорельса есть расписание, которое легко запоминается и хорошо соблюдается. И под это расписание можно спланировать поездку.

59 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Не удивлюсь, если вместе с закрытием монорельса (а оно, ИМХО, 95% что состоится), начнут строить соединение улиц Фонвизина и Академика Королева.

А я очень удивлюсь. Ибо этого соединения в планах нет. Эстакада с Королева запланирована только на Валаамскую улицу, и выезд оттуда в направлении Фонвизина будет только через подэстакадную петлю в конце улицы Милашенкова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

А пересадка в 400 метров + два эскалатора между ВДНХ и Выставочным центром вас не смущает?

Я не про эту дистанцию. Меня метро мало интересует вообще, когда была нормальная наземная связь. Вот я и ездил, хоть с Тимирязевской, хоть с Милашенкова до Телецентра и Ак.Королева. Как предлагаете добираться до этих мест? Опять на метро? Это никому их моих знакомых, коим надо добраться до тех краев неудобно. Мне не надо из метро Тимирязевской в метро ВДНХ. Я про связность других мест. Есть люди, как и я, не любящие катать по эскалаторам по метро и передвигаться с кучей людей там же стоя или путешествуя пешком, особенно, с каким грузом

1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Ждать поезда в среднем 15 минут

Вполне нормально. Чем бегать по пересадкам (а то и 2м в случае через кольцо) и спускаться неа станции глубокого заложения, путешествуя по переходам, особенно, с поклажей. Через Фонвизинскую на метро тоже не очень удобно, с пересадкой в центре города, а потом обратно катать. Особенно вечером с давкой на "оранжевой". Пару раз так покатался по подобным "подсказскам" - плюнул. Типа "быстрее" оказалось сильно геморройнее

1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Но именно что некоторым, далеко не большинству

Вы знаете, когда нормальное расписание было, сколько народа постоянно им пользовались? Было востребовано сильно. Сейчас меньше. Если кому надо от станции до станции - тут ждать БКЛ. А кому вот не надо выходить с одной станции метро и добираться до другой, а надо до Телецентра в парк или на остановку дальше? Пешком? Опять метро + автобусы и эти 400 метров? Вариантов не осталось

PS: Ранее, когда надо было на трамвай сесть, 11 или 17, то добирался до ак.Королева и садился. Если мне пилить на метро до ВДНХ, то уходила куча времени, там эти 400 метро и куча людей в вагонах и на остановке вечером. Потому, предпочитал садиться на трамвай заранее. Теперь такой возможности нет. Это пересадка на Шереметьевской с 519 на м53, а там уже5 на трамвай. Дичь. Вот потмоу это направление, хоть и недалеко от дома, но крайне неудобное и нелюбимое для встреч

Изменено пользователем TechStone
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, TechStone сказал:

Вы знаете, когда нормальное расписание было, сколько народа постоянно им пользовались? Было востребовано сильно.

Естественно, чем меньше интервал, тем больше востребованности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, TechStone сказал:

Особенно вечером с давкой на "оранжевой"

Так и на монорельсе в час пик давка не меньше чем в метро. Проверял.

18 часов назад, TechStone сказал:

Вот я и ездил, хоть с Тимирязевской, хоть с Милашенкова до Телецентра и Ак.Королева.

Вот для этого и нужна автодорожная эстакада, соединяющая Фонвизинскую и Академика Королева. Чтобы люди могли на НОТ удобно передвигаться на данных маршрутах, и чтобы можно было спокойно закрыть убыточный и неэффективный монорельс.

19 часов назад, Мармоль сказал:

А я очень удивлюсь. Ибо этого соединения в планах нет.

Некоторых эстакад, которые сейчас строятся, пару лет назад тоже не было в планах

19 часов назад, Мармоль сказал:

Не очень смущает, т.к. не всегда надо спускаться в метро. Например, на собственно ВДНХ или на трамвай с монорельса идти даже ближе, чем из метро.

Вот только большинству тех, чьи маршруты проходят в этом районе надо все-таки попасть не в парк, а на работу. А в окрестностях станции ВДНХ рабочих мест всяко больше чем вокруг парка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Проверял

Для меня и некоторых других метро куда сложнее дается, чем монорельс на поверхности. Поднялся на коротком эскалаторе, стоишь на улице, есть, чем дышать. Проехал совсем чуток без перебежек по лестницам и душным коридорам с опять же эскалаторами. НА конечной запросто и сесть можно. Всегда ездил сидя, в любое время. Всегда можно выйти на улицу. Да это и не требовалось. Нав следующей или через одну и ты на месте. А через 2 так вообще у ВВЦ без необходимости этих 400 метро через дороги (авто+трамвай)

19 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Вот для этого и нужна автодорожная эстакада, соединяющая Фонвизинскую и Академика Королева

Я не сам монорельс защищаю, а связность и удобство прямой

Изменено пользователем TechStone
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, TechStone сказал:

Я не сам монорельс защищаю, а связность и удобство прямой

Это так можно договориться и до того, что по прямой-то можно и пешком ходить. Прогулялся, кстати, как-то, было дело, под монорельсом. От метро "Тимирязевская" до "Рабочего и колхозницы" за час уложился. Возможно, раньше было чуть дольше, но теперь под ОЖД пешеходный тоннель, единственное место, где нужно удалиться от трассы аж на 200 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Дендр сказал:

Это так можно договориться и до того, что по прямой-то можно и пешком ходить. Прогулялся, кстати, как-то, было дело, под монорельсом. От метро "Тимирязевская" до "Рабочего и колхозницы" за час уложился. Возможно, раньше было чуть дольше, но теперь под ОЖД пешеходный тоннель, единственное место, где нужно удалиться от трассы аж на 200 метров.

Несанкционированно можно перейти жд, там всегда делают проходы - сам видел, как народ переходит 😉

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.08.2022 в 10:15, Serg_s_Hutora сказал:

Несанкционированно можно перейти жд, там всегда делают проходы - сам видел, как народ переходит

После открытия перехода таких бегунов стало намного меньше. Перебегать 4 пути перед "Сапсанами" можно либо по дурости, либо от полной безнадеги и отсутствия альтернатив (как у "Меги").

В 25.08.2022 в 12:59, Дендр сказал:

Возможно, раньше было чуть дольше, но теперь под ОЖД пешеходный тоннель, единственное место, где нужно удалиться от трассы аж на 200 метров.

От перехода к ВДНХ можно идти по 1-й Останкинской, а не возвращаться на Королева.

В 25.08.2022 в 11:04, Дмитрий Гайдай сказал:

Вот только большинству тех, чьи маршруты проходят в этом районе надо все-таки попасть не в парк, а на работу. А в окрестностях станции ВДНХ рабочих мест всяко больше чем вокруг парка.

Ни тем, ни другим в метро не надо, соответственно наличие и длина второго эскалатора:

В 24.08.2022 в 14:23, Дмитрий Гайдай сказал:

А пересадка в 400 метров + два эскалатора между ВДНХ и Выставочным центром

прибывающих на монорельсе не интересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Появился внезапный вопрос: почему опоры балок монорельса стоят так часто и шаг между ними такой (вроде как, на мой взгляд) маленький? Где можно почитать об этом и о предельном расстоянии между опорами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...