Jump to content

Московская монорельсовая дорога


 Share

Recommended Posts

Прокатился сегодня на этом чуде (на составе маршрута №1). В принципе поддержу предыдущего оратора. Для серьезного пассажиропотока вагончики просто смешны, скорость движения очень низка (более или менее прилично ехали между остановками ТТЦ и Ул. Акад. Королева). Еще добавлю, что в вагонах очень холодно, плавность хода оставляет желать лучшего (потом ехал домой на КТМ-19К - плавность примерно на одном уровне. А это трамвай со всеми вытекающими!!!). Еще позабавила кабина машиниста в хвосте составе, а точнее ее отсутствие :flash:

 

У меня есть вопрос. Я полазил по инету, но толковую информацию так и не нашел (сайтов по монохрени очень мало). Какой завод выпустил подвижной состав? Он отчественный или это закупка у зарубежных поставщиков? Хотелось бы подробности :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.7k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

за плвность наверна сказать спасибо надо п/а системе управления...

Link to comment
Share on other sites

за плвность наверна сказать спасибо надо п/а системе управления...

 

Мне кажется там не только в системе управления дело. А и в самом составе или в "рельсах"...

Link to comment
Share on other sites

Какой завод выпустил подвижной состав? Он отчественный или это закупка у зарубежных поставщиков?

http://metro.molot.ru/f_monorail.shtml

Для испытаний была закуплена технология швейцарской фирмы "Intamin".

...

 

Так как строительство линии уже было начато, и конструкция пути была рассчитана под "Intamin", для подвижного состава в спешном порядке был разработан линейный асинхронный привод. Работы по линейному электродвигателю были поручены инженерно-научному центру "ТЭМП" (транспорт электромагнитный пассажирский), разрабатывавшему в начале 90-х годов состав на магнитном подвесе для нереализованного проекта скоростной трассы "Шереметьево-Сити" (подробности об этом проекте см на сайте Олега Измерова "Неизвестный отечественный монорельс").

Link to comment
Share on other sites

Энди

 

Спасибо. Я там был, но эту страничку прошляпил :roll:

Link to comment
Share on other sites

Для серьезного пассажиропотока вагончики просто смешны,

Что такое "серьёзный пассажиропоток"? И почему это вызвает смех? У меня вот, например, вызвал бы смех трамвай с пассажиропотоком 100000 чел в час. Этот монорельс (с шестью вагонами) расчитан на пассажиропоток до 7000 тыс. чел. в час. Он на него расчитан, понимаете? Максимальная длинна состава разработки ММД - 10 вагонов и 12 тыс. чел. в час. Это то, на что расчитан монорельс, спроектированный в ММД. У Интамина, в принципе, есть и более длинные составы, но для нас это уже теория.

 

скорость движения очень низка (более или менее прилично ехали между остановками ТТЦ и Ул. Акад. Королева).

А куда спешить: экскурсанты красотами насладиться не успеют. Сейчас дорога занимает порядка 16-18 минут. В режиме транспорта должно быть быстрее, пока это просто не нужно.

 

Еще добавлю, что в вагонах очень холодно,

Машинист печку включить забыл? Там обогреватели под сиденьями. Хотя, воздушная изоляция дверей оставляет желать лучшего, об этом ниже.

 

плавность хода оставляет желать лучшего

Насколько я понимаю, речь идёт о вибрации, а не о разгоне-торможении. Тут есть над чем поработать.

 

Какой завод выпустил подвижной состав?

К сожалению, состав отечественный, сделан ОАО "ММД", разрабатывался в Московском институте теплотехники. К сожалению, потому что к хорошему швейцарскому дизайну (Intamin) и инновационным линейным движкам добавилось традиционное российское низкое качество сборки. А ещё, обогреватели поставили, а конструкцию дверей не переделали: зимой в щели снег залетет. Для тёплого климата это не проблема, но не для нас. На 7-м составе на стойки по ходу поезда прикрутили уголки с пенополиуретаном, но это припарки, а нужно капитальное решение.

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, состав отечественный, сделан ОАО "ММД"

Забавно, но я из процитированного мной отрывка сделал вывод, что состав швейцарский, но с нашей начинкой.

Link to comment
Share on other sites

Забавно, но я из процитированного мной отрывка сделал вывод, что состав швейцарский, но с нашей начинкой.

В Швейцарии был закуплен только первый состав (два головных вагона), который катался на пробной трассе в МИТе. Всё остальное делали сами. В принципе, построено 7 составов, но они (особенно первые) часто ломаются. Я всё время попадаю на 5-й и 7-й. Строится 8-й, но по срокам пока непонятно. А для нормальной эксплуатации составов должно быть 10.

Link to comment
Share on other sites

Что такое "серьёзный пассажиропоток"? И почему это вызвает смех?

 

Маленькие они... Я представляю, что будет если в час пик туда народ ломанется (я подразумеваю, что монохрень из средства для покатушек сделают полноценным общественным транспортом). Хотя может это иллюзия... Но в любом случае, в своем нынешнем виде, монохрень для серьезной работы не готова.

 

Кстати, про двери. Хлопают они здорово... Такой современный поезд, а двери как на Ежe мохнатого года издания закрываются. :ass:

Link to comment
Share on other sites

Маленькие они... Я представляю, что будет если в час пик туда народ ломанется.

Целый ряд ограничений не даст ломануться бОльшму числу народу, чем нужно. На входе только 2-3 двери, всего три турникета, 1-2 эскалатора. Всё это ограничит поток, если он вдруг станет слишком большим. Да и интервал движения поездов должен быть 2, а не 20 минут. Поместятся. Причём быстро: соотношение пассажиры/двери в монорельсе лучше любого другого транспорта.

 

Кстати, про двери. Хлопают они здорово...

От состава зависит. На семёрке слева хлопают, на пятёрке - тише, а справа - совсем безшумно, как и должо быть. Штучное производство, эксперименты с деталями конструкций. Со временем устаканится.

Link to comment
Share on other sites

Целый ряд ограничений не даст ломануться бОльшму числу народу, чем нужно. На входе только 2-3 двери, всего три турникета, 1-2 эскалатора. Всё это ограничит поток, если он вдруг станет слишком большим.

 

Я не думаю, что нашего человека остановят такие мелочи. :roll:

 

Штучное производство, эксперименты с деталями конструкций.

 

Или просто made in Russia. :wink:

Link to comment
Share on other sites

KVentz

Целый ряд ограничений не даст ломануться бОльшму числу народу, чем нужно. На входе только 2-3 двери, всего три турникета, 1-2 эскалатора. Всё это ограничит поток, если он вдруг станет слишком большим. Да и интервал движения поездов должен быть 2, а не 20 минут. Поместятся. Причём быстро: соотношение пассажиры/двери в монорельсе лучше любого другого транспорта.

Это очень по-нашему! ;) Сначала, не подумавши как следует, сделаем, а потом будем всякие хитрости придумывать, как бы сделать, чтобы это все хоть как-то работало.

Про ограничения вообще смешно говорить - за проектирование и реализацию транспортной системы без запаса по пропускной способности ответственных лиц, вообще-то, следовало бы примерно наказать. Ну представьте, ломанутся туда не 7000 пассажиров в час, а 8000. И что тогда? Стоять в очереди в 3 турникета и на 1 эскалатор? И уж если у Вас такие подробные сведения, то упомянутая величина 7000 пасс./час - это пассажиропоток по всей линии?

Link to comment
Share on other sites

Это очень по-нашему! ;) Сначала, не подумавши как следует, сделаем, а потом будем всякие хитрости придумывать, как бы сделать, чтобы это все хоть как-то работало.

А это и значит, что подумавши. Это распространённое мнение, что проектировщики все идиоты. Или что, например, машинист закрывает двери на станции перед носом исключительно из вредности: ну постоял бы минут 5, ничего бы не случилось. Или что не все двери в метро открывают на вход в утренний час пик только потому, что работники станции такие суки: открыли бы все двери! Все эти обывательские суждения происходят от недостатка информации. Поезд стоять не может, потому что у него график, а в тоннеле за ним стоит ещё один, что часть дверей закрыта потому, что иначе между турникетами и дверьми будет давка.

 

Возвращаясь к монорельсу. Вот берём мы какой-то участок и хотим здесь построить транспортную систему. Расчитываем, какой будет в этом месте пассажиропоток, какие должны ходить поезда и какого размера должны быть станции. Исходя из этих расчётов и строится транспортная система. Если расчёты показали, что максимум будет 7 тыс., то и строится под эти 7 тыс., а не под 90 тыс. и не под миллион.

 

Про ограничения вообще смешно говорить - за проектирование и реализацию транспортной системы без запаса по пропускной способности ответственных лиц, вообще-то, следовало бы примерно наказать.

Наказывать нужно журналистов, которые, не обладая необходимым уровнем знаний, публично выносят глупые суждения, на которые ведётся масса народу. Каждый человек может ошибаться и заблуждаться, но зачем вводить заблуждение тысячи людей? Это снова реплика в сторону, ничего личного.

 

Возвращаемся к теме. Монорельс - транспортная система, спроектированная с запасом пропускной способности. Более того, спроектирована так, чтобы при перегрузке обеспечить максимальную безопасность пассажиров. Впрочем, как и любая другая система. Для нормальной эксплуатации двух дверей достаточно. Для работы в режиме перегрузки - нет, и правильно, иначе на платформе будет скапливаться слишком много народу. Можно увеличить платформу, удлиннить поезда, но всё это не нужно, потому что 99,9% времени всё это будет пустовать, простаивать и работать в полсилы. Это нецелесообразно. Именно поэтому у нас ходят 6-ти, а не 18-ти вагонные поезда монорельса и 8-ми, а не 16-ти вагонные поезда метро.

 

Ну представьте, ломанутся туда не 7000 пассажиров в час, а 8000.

А откуда они возьмутся? С неба? Единственная реальная возможность увеличения пассажиропотока на этом участке - это массовые мероприятия. Опять же, здесь всё продумывается. Организаторы мероприятия уведомляют соответствующие службы о том, что в такое-то время, в таком-то месте будет проводиться мероприятие, на котором ожидается столько-то человек. В соответствии с этим, принимается решение: открыть дополнительные кассы, вызвать на работу больше персонала или, если ожидаемый наплыв людей будет слишком большим, закрыть станцию вообще, чтобы не подвергать опасности пассажиров. Не важно, что это за станция: монорельса или метро. Иногда решения принимаются уже в процессе, если организаторы не расчитали на такой наплыв людей. Вспомните: во время больших массовых мероприятий все близлежащие станции метро закрываются. Почему? Из вредности? Нет, это делается для того, чтобы распределить массы по как можно большему числу станций и не допустить давки.

 

Транспортная система монорельса расчитана под определённый максимальный поток. Если он будет немного выше, она справится. Если много выше - будет закрыта, как и любая другая, пока не пройдёт пик.

 

Монорельс построен в месте, где не ожидается постоянного и долговременного увеличения пассажиропотока. Устоявшийся район без областей массовой застройки. ВВЦ и Телецентр были и будут, никуда они не денутся, но и вдвое больше не станут. Максимум, что там ожидается, так это снос ветхого жилья и строительство на этом месте новых домов, но особой погоды это не сделает, это не массовая застройка Бутово или там Марьина.

 

И что тогда? Стоять в очереди в 3 турникета и на 1 эскалатор?

Всё зависит от того, насколько большим будет этот аномальный пассажиропоток (см. выше). Скорее всего да, ждать, потому что поезда наверху приходят каждые 1,7-2 минуты, в каждый - по 200 человек (это если без перегрузки) и, чтобы не допустить давки на платформе, проход людей на неё ограничен. Грубо говоря, на конечной - не более 120 человек в минуту.

 

Это и есть максимальный расчётный пассажиропоток. Чуть больше - можно, но в вагонах будет тесно, а большую часть времени такого пассажиропотока не будет.

 

И уж если у Вас такие подробные сведения, то упомянутая величина 7000 пасс./час - это пассажиропоток по всей линии?

Это пассажиропоток в час в одном направлении. Это 35 поездов в час по 200 человек в каждом. Скорее всего там и нагрузки такой не будет, и интервал будет больше. Где-то в этом форуме я считал более подробно, если интересует, можно поискать...

Link to comment
Share on other sites

KVentz

Все логично. За исключением одного вопроса: если принять во внимание, что пассажиропоток действительно в дальнейшем не вырастет (тут я склонен согласиться, в районах прохождения трассы в самом деле маловероятно его скачкообразное увеличение), то зачем ради этого стоило городить новую транспортную систему, создавая с нуля инфраструктуру, рискуя столкнуться (что в итоге и произошло) с проблемами в эксплуатации, но пренебрегая уже многократно проверенными решениями? Впрочем, вопрос риторический, ибо ответ на него лежит не в технической плоскости, а в политической. :)

 

Это пассажиропоток в час в одном направлении. Это 35 поездов в час по 200 человек в каждом.

200 человек на состав в максимальной загрузке? Это по 30 с лишним человек на вагон получается? Нормы загрузки, конечно, все учтены, но есть сомнения, что в нынешнем исполнении салона 25 "стоячим" пассажирам будет удобно...

Link to comment
Share on other sites

то зачем ради этого стоило городить новую транспортную систему, создавая с нуля инфраструктуру, рискуя столкнуться (что в итоге и произошло) с проблемами в эксплуатации, но пренебрегая уже многократно проверенными решениями?

А зачем нужно было изобретать паровоз, если и на дилижансах, проверенных столетиями все прекрасно ездили. А в итоге, столкнулись с проблемами в эксплуатации: паровозы взрывались. Я не говорю уже о самолётах: сколько народу угробили. Совпало сразу несколько событий (подготовка к Олимпиаде и Экспо, знакомство Лужкова с монорельсом, готовность МИТа этим заняться), плюс время пришло. К тому же, мы стараемся показать себя цивилизованой страной, что у нас не медведи по улицам ходят, а монорельсы ездят. Он решает и политическую, и транспортную задачи. Связывает две (в будущем - три) станции метро, крупные культурные центры (Останкино и ВВЦ).

 

200 человек на состав в максимальной загрузке? Это по 30 с лишним человек на вагон получается?

Это не 30 с лишним, это ровно 34 человека в промежуточных и 32 человека в головных вагонах из расчёта 5 человек на 1 кв. м. Трамвай часто расчитывают при 8 чел./кв. м, метро 5 чел./кв. м номинальная, 10 чел./кв. м - максимальная загрузка.

 

Нормы загрузки, конечно, все учтены, но есть сомнения, что в нынешнем исполнении салона 25 "стоячим" пассажирам будет удобно...

Сомнения нужно либо подтверждать, либо опровергать на практике. Я уже предлагал устройть флэш-моб и проверить :) Пока что в выходные, когда я в последний раз ездил, было примерно по 20 чел в вагоне, свободное место было.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вот так тихо и незаметно за форумскими спорами прошел первый день рождения московского монорельса...

Link to comment
Share on other sites

Вот так тихо и незаметно за форумскими спорами прошел первый день рождения московского монорельса...

У меня есть ещё кусочек торта. Сейчас воткну в него одну свечку и задую ;)

Подумать только, уже год прошёл...

Link to comment
Share on other sites

А давайте одну из пойнтовок проведем в вагоне монорельса! Опыт показывает, что все приходящие на встречу туда поместятся.

Link to comment
Share on other sites

Можно. Только я боюсь, что все скажут, что уже катались и не поедут... В общем посмотрим. А офф закнчиваем.

Link to comment
Share on other sites

Я поеду на нем только если мне сделают бесплатный проезд... А так - не поеду.

Link to comment
Share on other sites

А давайте одну из пойнтовок проведем в вагоне монорельса! Опыт показывает, что все приходящие на встречу туда поместятся.

Да я уже дважды (а теперь уже трижды) предлагаю устроить флеш-моб и проверить вместимость вагона монорельса. ;)

 

Можно. Только я боюсь, что все скажут, что уже катались и не поедут...

Ээээ, в метро тоже все уже катались, но это не мешает встречаться всё снова и снова. ;)

А я, как свежеиспечённый пассажир-инструктор могу даже экскурсию провести ;)

 

Я поеду на нем только если мне сделают бесплатный проезд... А так - не поеду.

Так ты же работник метрополитена. Вроде бы проезд бесплатный должен быть. А большинство из участников пойнтовки, кажется, школьники и студенты, для них билет 25 рублей.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня с утра приезжала моя работница с МоноРельса. Говорит, что каждые два-три дня составы на линии ломаются и люди там в них висят... Короче, фигня это... И даже спорить про его светлое будущее смысла нет.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня с утра приезжала моя работница с МоноРельса.

Одна работница метрополитена недавно говорила, что в метро все вагоны разваливаются и чтобы трещины не расползались их краской закрашивают :lol:

И никто не спорит про светлое будущее метрополитена - всё и так очевидно.

Link to comment
Share on other sites

KVentz

И закрашивают, действительно, и смотрят, что будет дальше. Если разваливается - принимают меры, если нет - ну и фиг с ними...

А вот МР - это бред. От него постоянно что-то отваливается.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...