Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Вопрос по истории развития Московского Метро


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Были такие варианты:

 

1933

 

http://www.rosmetrostroy.ru/maps/m/mosmap1933-m.jpg

 

1938

 

http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1938map-big2.gif

 

1940

 

http://metro.ru/f/1/map/f62fd34f3026cd4b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 126
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Потому что через Арбатскую должна была пройти КалЛ, соединившись с Арбатским радиусом АПЛ (а Покровский обратно объединялся с Филёвским). Таким образом возникли бы пересадки между КалЛ и СТЛ, КалЛ и ФЛ.

 

Если бы СТЛ пошла через Кропоткинскую и Арбатскую площадь, то у неё были бы пересадки на КалЛ она же арбатский радиус, Филевскую, СЛ, при этом СТЛ бы охватывала район Никитского бульвара и начала нового Арбата, а также Кропоткинской, и к тому же не произошло бы перегрузки БиЛ, платформа которой уже платформы Кропоткинской. Так что вопрос остаётся.

Покопался я тут в схемах. Был вариант 1962 года, в котором Тимирязевский радиус соединялся с Таганским, а Серпуховский шёл только до центра, в рамках чего линия в центре шла через Кропоткинскую и Арбатскую площадь. К этой схеме у меня есть вопросы, так как кажется, что пересадок там нет ни на Кропоткинскую, ни на ЦПУ.

 

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0123/7c/828d1b571c7d3e44026ad19f5f149e7c.jpg

 

Далее это же появляется на схеме 1965 года, после чего в 1968 всё изменили на привычные нам линии и СТЛ через Боровицкую.

 

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0123/6a/04406d0f124d6cf6ba450efad6f91f6a.jpg

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Loader

Спасибо, очень интересно. На схеме 1965 как раз видна пересадка на Кропоткинскую, БиЛ там в одном перегоне

Изменено пользователем pomponaz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где то читал, что СТЛ должна была идти от Чеховской до Менделеевской без петли к Цветному Бульвару, но по каким то причинам проект был изменен и в итоге СТЛ и ЛДЛ получили вторую пересадку на ЦБ/Трубной. В чем была причина этого изменения проекта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция на Трубной площади планировалась то на одном, то на другом диаметре. Проследить её можно с 1935 года, когда она планировалась для пересадки на Малое Кольцо (кольцевая линия по Бульварному кольцу). Впоследствии эта станция переходила с линии на линию. Например, в 1947 году там планировали пересечь примерно нынешние Тимирязевский и Дмитровский радиусы. Второго пересечения у них не было. Должны были возникнуть (условно) СТЛ и Калужско-Дмитровская линия.

 

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0124/45/6d1f3726ce90ba8dcb7eba910640b945.png

 

В итоге Тимирязевский радиус получился кривой, так как его надо было вести к Савёловскому вокзалу (эту миссию хотели отдать то одной, то другой линии, в итоге метро к вокзалу пришло лишь в 80-х путём СТЛ), а после, нарушив планы 1947-го, радиус повели не вдоль Дмитровского шоссе по нынешней трассировке Дмитровского радиуса, а завернули в Отрадное, Владыкино, Бибирево (видимо, решили, что недалеко от Дмитровского шоссе проходит ж\д).

 

Действительно, в 1971 году, когда уже сформировалась идея СТЛ, но окончательная трассировка ещё не была утверждена, на линии отсутствовала станция на Трубной площади. И впервые там станции не было ни на каком из радиусов. В это же время Люблинско-Дмитровская линия планировалась как часть Большой Кольцевой линии, которую разбили на систему хорд (проектировщики всё время то БКЛ, то ТПК предлагали то в виде кольца, то в виде системы хорд, и это как раз первый случай). ЛДЛ не проходила через центр и Трубную площадь, пересадка с СТЛ планировалась на станции Отрадное.

 

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0124/51/8e0c70e31e124a1c1506e70c839cd451.jpg

 

В итоге проектировщики не решились оставить район Трубной площади и тяготеющую к нему с севера местность (район нынешней Достоевской) без метро. Если бы они знали наперёд, что сюда 100% скоро придёт ЛДЛ, вряд ли Цветной бульвар был бы построен. На схемах ЛДЛ в нынешнем виде появилась в 1983 году. Скорее всего, проектировщики понимали сложность встраивания Суворовской, поэтому обеспечили пересадку Цветной бульвар - Трубная, чтобы с Замоскворецкого радиуса можно было через КЛ попасть на Люблинский, минуя переход Курская - Чкаловская, который через совмещённый вестибюль (хотя планировалась и прямая пересадка). Может быть, станция просто по дороге попалась, или же перегон Достоевская - Сретенский бульвар вышел слишком длинным по нормативам.

 

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0124/ff/3d438d4f85d078bad0c742c457944aff.jpg

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где то читал, что СТЛ должна была идти от Чеховской до Менделеевской без петли к Цветному Бульвару, но по каким то причинам проект был изменен и в итоге СТЛ и ЛДЛ получили вторую пересадку на ЦБ/Трубной. В чем была причина этого изменения проекта?

До "придумывания" ЛДЛ СТЛ шла через пересадочную Колхозную/Сухаревскую. Никулин и его просьба сделать станциб у Цирка - городская легенда...

 

 

Покопался я тут в схемах. Был вариант 1962 года, в котором Тимирязевский радиус соединялся с Таганским, а Серпуховский шёл только до центра

Там все нормально было - был изначальный вариант с вариант с Серпуховско-Рижским и Калужско-Тимирязевским радиусами. На этой схеме оно и есть (как раз с пересадкой на Колхозной):

 

http://s011.radikal.ru/i315/1701/a4/aed3e7ddf3f4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этой схеме оно и есть (как раз с пересадкой на Колхозной)

На Сухаревской ли? Есть две схемы 1965, где станция на Трубной.

 

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0124/cb/00ae97b0a11d29878159c9b9ca332ecb.jpg

 

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0124/e9/8efa079e5a2b3f1e355ee72d795274e9.jpg

 

Колхозная в 1968 появилась. Или вот в 1960-м тоже Трубная (ранее можно найти, начиная с 1935, так что Никулин тут вряд ли виноват, а вот то, что у СТЛ и ЛДЛ пересадка была бы оттянутая, это могло повлиять).

 

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0124/67/fa085f97419331399adb2708f83a6a67.jpg

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, на немалом количестве проектных схем - пересечение Рижского радиуса и Ярославской железной дороги в районе Северянина. Ну, почему, почему в итоге линию загнули в Свиблово?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, на немалом количестве проектных схем - пересечение Рижского радиуса и Ярославской железной дороги в районе Северянина. Ну, почему, почему в итоге линию загнули в Свиблово?..

На схемах до 1960-го года это есть. Но после этого были застроены громадные районы западнее Ярославской линии и Лосинки. И трамваем-автобусом их было уже не вывезти. А большинство жителей Подмосковья тогда работало в своих городах и сёлах, электрички были загружены больше дачниками. В 1980-е годы на работу в Москву ездило 25-30% от работающих в ближних подмосковных городах (сейчас - 60-70%, при сильно выросшем их населении).

Поэтому на стадии проектирования и строительства планировалась вилка со станцией у Лосиноостровской. Задел под вилку, метрах в 200-300 севернее Свиблово, построен. На форуме были фото перегона с заделом.

Изменено пользователем Виноградовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там все нормально было - был изначальный вариант с вариант с Серпуховско-Рижским и Калужско-Тимирязевским радиусами. На этой схеме оно и есть (как раз с пересадкой на Колхозной):

На Трубной. Две пересадки: одна на Полянке, вторая - на Трубной. Полянка должна была быть кросс-платформенной, каковой стала Площадь Ногина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схемах до 1960-го года это есть. Но после этого были застроены громадные районы западнее Ярославской линии и Лосинки. И трамваем-автобусом их было уже не вывезти.

Ну, так можно было и от гипотетической станции метро "Северянин" дальше к Бабушкинской метро тянуть. Единственное - было бы Свиблово не там, где сейчас, а где-нибудь в районе пересечения Енисейской и Берингова проезда.

Поэтому на стадии проектирования и строительства планировалась вилка со станцией у Лосиноостровской. Задел под вилку, метрах в 200-300 севернее Свиблово, построен. На форуме были фото перегона с заделом.

Да это я в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схемах до 1960-го года это есть. Но после этого были застроены громадные районы западнее Ярославской линии и Лосинки. И трамваем-автобусом их было уже не вывезти.

Ну, так можно было и от гипотетической станции метро "Северянин" дальше к Бабушкинской метро тянуть. Единственное - было бы Свиблово не там, где сейчас, а где-нибудь в районе пересечения Енисейской и Берингова проезда.

Я так ещё предполагаю. что не было свободного места у Северянина для строительства станции мелкого заложения. Там, где сейчас торговый центр, была очень крупная продовольственная база. С другой стороны маслозавод.

И, вспомним, ведь планировалась БКЛ со станцией в районе Ярославского шоссе. От этой станции перспективное хордовое ответвление на северо-восток вдоль границы с Лосиным островом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так ещё предполагаю. что не было свободного места у Северянина для строительства станции мелкого заложения. Там, где сейчас торговый центр, была очень крупная продовольственная база. С другой стороны маслозавод.

Полно там места даже сейчас - если станцию севернее существующего путепровода Ярославского шоссе строить. А уж до пятьдесят третьего года, когда его построили, места ещё больше было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так ещё предполагаю. что не было свободного места у Северянина для строительства станции мелкого заложения. Там, где сейчас торговый центр, была очень крупная продовольственная база. С другой стороны маслозавод.

Полно там места даже сейчас - если станцию севернее существующего путепровода Ярославского шоссе строить. А уж до пятьдесят третьего года, когда его построили, места ещё больше было.

Пересадка на БКЛ нужна? Тогда станции будут одна за другой.

Ещё не лишне посмотреть схемы перспективного развития электротранспорта на предыдущей странице. Там по планам 1968г (когда появилась нынешняя трассировка через Свиблово с вилкой на Лосинку) нарисован ещё и Ярославско-Белорусский железнодорожный диаметр. Соответственно, с пересадками с метро на Рижской, Белорусской и Филях, а также с планируемыми Савёловской и Беговой.

https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...st&p=852446 Вторая схема.

Изменено пользователем Виноградовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё не лишне посмотреть схемы перспективного развития электротранспорта на предыдущей странице. Там по планам 1968г (когда появилась нынешняя трассировка через Свиблово с вилкой на Лосинку) нарисован ещё и Ярославско-Белорусский железнодорожный диаметр. Соответственно, с пересадками с метро на Рижской, Белорусской и Филях, а также с планируемыми Савёловской и Беговой.

А, в итоге, не построили ни то, ни другое, ни третье. Одно МЦК в утешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, в итоге, не построили ни то, ни другое, ни третье. Одно МЦК в утешение.

Увы! Но построили бы через Северянин - за этой станцией влезть в поезд метро вероятность была бы близкой к 0. И проблема Выхино и ТКЛ оказалась бы в двойном размере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где то читал, что СТЛ должна была идти от Чеховской до Менделеевской без петли к Цветному Бульвару, но по каким то причинам проект был изменен и в итоге СТЛ и ЛДЛ получили вторую пересадку на ЦБ/Трубной. В чем была причина этого изменения проекта?

До "придумывания" ЛДЛ СТЛ шла через пересадочную Колхозную/Сухаревскую. Никулин и его просьба сделать станцию у Цирка - городская легенда...

Про эту легенду читал в википедии. А где то ранее до этого читал, что одной из причин было изменение размещения станции Чеховская, вроде там то ли с грунтами оказалась проблема, то ли с коммуникациями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где то читал, что СТЛ должна была идти от Чеховской до Менделеевской без петли к Цветному Бульвару, но по каким то причинам проект был изменен и в итоге СТЛ и ЛДЛ получили вторую пересадку на ЦБ/Трубной. В чем была причина этого изменения проекта?

До "придумывания" ЛДЛ СТЛ шла через пересадочную Колхозную/Сухаревскую. Никулин и его просьба сделать станцию у Цирка - городская легенда...

Про эту легенду читал в википедии. А где то ранее до этого читал, что одной из причин было изменение размещения станции Чеховская, вроде там то ли с грунтами оказалась проблема, то ли с коммуникациями.

Чеховская построена точно по проекту Пушкинского узла. Её не меняли. Может Вы наткнулись на старый вариант, когда была попытка присоединить Тимирязевский радиус к Таганскому? Хотя вряд ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, появление Цветного Бульвара и небольшой изгиб СТЛ (а он не так уж и велик, станция в 200 метрах западнее бульвара) обусловлено несколькими причинами:

- расположение Новослободской. Станция расположена к востоку от Новослободской улицы, и трассировка СТЛ вдоль неё привела бы к длинной пересадке. Та схема пересадки, которая осуществлена сейчас, требовала изгиба трассы;

- расположение Чеховской. Станция находится почти перпендикулярно Тверской и параллельно Бульварному кольцу. Петля всё равно получалась, и станция на Садовом попала бы к Каретному ряду;

- время проектирования и начала строительства участка уже соответствовало появлению концепции Восьмого диаметра (ЛДЛ), пересадка, вероятно, уже предполагалась;

- градостроительная функция станции. Район Цветного бульвара был отдалён от метро. Это было специфическое, совсем не блестящее, богом забытое место. С криминальным оттенком. После появления метро район начал оживать и изменяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема 1971 года
http://i90.fastpic.ru/big/2017/0124/51/8e0c70e31e124a1c1506e70c839cd451.jpg

Ох спасибо большое за схему!

 

На ней обозначены и варианты "глубоких вводов" на радиальных ж/д, что в позднесоветских схемах я встречал крайне редко (после отказа от первоначального еще довоенного "глубокого ввода").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ней обозначены и варианты "глубоких вводов" на радиальных ж/д

Это где? Может, неправильная схема в спойлере?.. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это где? Может, неправильная схема в спойлере?.. :huh:

 

http://i.imgur.com/snxa5tV.jpg

 

Сейчас на свежую голову я смотрю и уже кажется что показалось. В пунктирах, которыми возможно были обозначены перспективные уличные магистрали, мне удалось увидеть схему соединения некоторых ж/д направлений :wacko:

 

Смотрите, явно же Рязанское направление из района ст.Перово имеет пунктир в сторону то ли Октябрьского, то ли Ярославского направления, выходящий на Митьковскую ветвь.

 

Курское направление с места соединения с Горьковском имеет частично пунктирное продление на север и соединяется с пунктиром Рязанского направления.

 

Киевское направление на западе Москвы как будто смыкается пунктиром с Белорусским.

 

Белорусское же пунктиром соединяется с Ярославским и вроде бы даже потом через Митьковскую ветвь с Рязанским.

 

Но думаю все же это мне ночью с телефона показалось и на схеме коряво обозначены элементы того, что нынче стало ТТК и другими магистралями.

 

Если надо, могу отсыпать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пунктирах, которыми возможно были обозначены перспективные уличные магистрали, мне удалось увидеть схему соединения некоторых ж/д направлений

Хммм :unsure:

А вообще может быть Вы правы. Подсказать могут только те, кто более подробно интересовался данным проектом развития...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас на свежую голову я смотрю и уже кажется что показалось. В пунктирах, которыми возможно были обозначены перспективные уличные магистрали

Скорее всего, так оно и было. Например, магистраль Очаково - Мытищи, которая попалась на чертеже станции Минская.

 

http://i91.fastpic.ru/thumb/2017/0129/ee/821d6a4d065e4bf8d37afd925be417ee.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Подскажите пожалуйста, а до 1950 года за станцией Новокузнецкая был обычный однопутный оборотный тупик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...