Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, Виноградовский сказал:

Предъявить претензии можно на соседней станции изображениям первостроителей метро. 

Тайна этого дизайна раскрыта

  • Смеюсь 2
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему они не смогли обойтись без лестницы?

Уточню, речь о лестнице в новом переходе, а не о лестнице на станции

Изменено пользователем Лёша
Уточнение поста
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Лёша сказал:

Интересно, почему они не смогли обойтись без лестницы?

В 1935 году строители сделали задел в виде этой лестницы. Предлагаете снести? Для памятника архитектуры слишком радикально 

Учитывая конструктив станции, можно только так, и можно только благодарить за этот задел

Изменено пользователем Виноградовский
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.11.2022 в 08:22, Лёша сказал:

Рассматриваю фотографию @ Russos  из отчета про станцию Сокольники. Вопросы такие:

1. Что это за поднятие внизу кадра? Переход ниже оказался? Тут было замурованное пространство?

2. Посмотрите на участки стены рядом с металлоконструкциями. Похоже они облицованы. Или что это?

zZIwR7Wxo0Y.jpg?size=1200x800&quality=96

А вот как выглядел этот переход в момент пробивки. На месте лестницы - поднятие.

@ Виноградовский , речь о лестнице в новом переходе, а не о той, что мы на станции видим

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Лёша уровень пола в новом вестибюле ниже, чем в старом. Перекрытие станции СЛ практически под асфальтом и рельсами трамвая. Раньше, кстати, проезд каждого вагона на верху не то чтобыл слышен, стоял сильный гул. Выбор на БКЛ был или опускать пол, или до минимума сокращать высоту вестибюля

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Лёша сказал:

Интересно, почему они не смогли обойтись без лестницы?

Думаю, дело в том, что в аванзале старой станции очень низкий потолок. Соответственно, решили что в коридоре он должен быть выше (а, может быть, этого и какие-нибудь современные нормы требуют). Но поднять потолок было нельзя, глубина заложения не позволила, поэтому пришлось опускать пол.

13 минут назад, Лёша сказал:

А вот как выглядел этот переход в момент пробивки. На месте лестницы - поднятие.

А разве это фото не из коридора, подходящего к коридору существующего выхода?

  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Виноградовский сказал:

Предъявить претензии можно будет на соседней станции изображениям первостроителей метро.

Как связаны строители первой очереди и узкие проходы из коридора к лестнице на старую станцию? 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Артемий сказал:

А разве это фото не из коридора, подходящего к коридору существующего выхода?

Нет, тот переход по другому выглядит, пошире. Это все фото из репортажа Руссоса

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Чебурашка сказал:

Как связаны строители первой очереди и узкие проходы из коридора к лестнице на старую станцию? 

Пропускная способность лимитируется лестницей, на ней она на 1/3 ниже, чем в коридоре. И есть еще конструктив самой станции, шаг колонн, шире которого вырез в стене делать не хорошо 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще про восточный торец. Помнится, @ Vlad  выкладывал какую-то картинку - планировку торца, успешно похороненную вместе с Радикалом. И там было видно, что пол помещений выступает за пределы станции именно в сторону нового перехода. То есть, задел под выход

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Лёша сказал:

Еще про восточный торец. Помнится, @ Vlad  выкладывал какую-то картинку - планировку торца, успешно похороненную вместе с Радикалом. И там было видно, что пол помещений выступает за пределы станции именно в сторону нового перехода. То есть, задел под выход

Ну да, конструкции проармированы исходя из наличия этого задела. Увеличение ширины потребует сильных изменений конструктива этого места

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится, когда делали пересадку на Вернадского, то на форуме выкладывали служебный проект с описанием заделов. Вот есть такое по Сокольникам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Виноградовский сказал:

В 1935 году строители сделали задел в виде этой лестницы.

А что именно тогда сделали?

Проектировщики первой станции метро уже тогда думали о пересадке (лет через 50, т.е. при коммунизме)?

Или это просто была лестница к каким-то служебным помещениям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Tolik сказал:

А что именно тогда сделали?

Проектировщики первой станции метро уже тогда думали о пересадке (лет через 50, т.е. при коммунизме)?

Или это просто была лестница к каким-то служебным помещениям?

Изначально это были заделы под возможные выходы.

  • Нравится 2
  • Согласен 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Tolik сказал:

 

Или это просто была лестница к каким-то служебным помещениям?

Служебные помещения наверху появились уже потом, а вначале да, заделы под выходы. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Виноградовский сказал:

Служебные помещения наверху появились уже потом, а вначале да, заделы под выходы. 

Хочется небольшого уточнения: а сейчас служебные помещения на переходе полностью ликвидированы, проём перехода "на галёрке" послностью освобождён?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, Виноградовский said:

Служебные помещения наверху появились уже потом, а вначале да, заделы под выходы.

Без документов трудно судить. Там такие помещения, что "потом" без серьёзной реконструкции сделать сложно.

35 minutes ago, Ярополк said:

Хочется небольшого уточнения: а сейчас служебные помещения на переходе полностью ликвидированы, проём перехода "на галёрке" послностью освобождён?

Полностью нельзя, вот на фото видны проёмы, часть помещений должна остаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, 262 сказал:

Без документов трудно судить. Там такие помещения, что "потом" без серьёзной реконструкции сделать сложно.

 

Если судить по чертежу станции из книги о первой очереди метро, то штриховкой пассажирской зоны, аналогичной штриховке самого станционного зала, выделено 2/3 уровня балкона, остальное техпомещения. Вот как было выполнено и когда техпомещения заняли всю площадь балкона - это вопрос. Среди старых фото не нашел ни одного, где бы этот торец нормально просматривался. Может быть, у Влада в архиве есть материалы. Сейчас, похоже, для перехода отдана 1/3 балкона, остальное техпомещения. А в проеме пришлось для усиления ставить колонну. 

Сокольники восток.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Виноградовский сказал:

Среди старых фото не нашел ни одного, где бы этот торец нормально просматривался.

Издержки эпохи. Торцы мало кого интересовали. Или фото не сохранились. 

 

17 минут назад, Виноградовский сказал:

А в проеме пришлось для усиления ставить колонну. 

В этом проеме очень хорошо заметна толщина стен старой станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, Виноградовский said:

штриховкой пассажирской зоны, аналогичной штриховке самого станционного зала, выделено 2/3 уровня балкона, остальное техпомещения.

Там дальше, где нет штриховки - колонны обозначены. Вот первые из них находились в помещениях. Перед ними, до входной двери, было около 3 метров. Дальше, на таком же расстоянии - стена. но в некоторых "комнатах" ещё были дверцы. Вентиляция.

Ну, а когда делали - переделывали, теперь и спросить не у кого. Только архивы.

Изменено пользователем 262
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть стена по центре прохода держит потолок станции? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Чебурашка сказал:

То есть стена по центре прохода держит потолок станции? 

Да. Видимо, высоты проёма не хватало, чтобы сделать усиление по контуру, поставили колонну. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Zemelya закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...