Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

МЦК Расписание и интервалы движения поездов на МЦК


 Share

Recommended Posts

4 минуты и 6 минут - разные вещи. 4 минуты весь день в ближайшей перспективе - бред полнейший.

Link to comment
Share on other sites

Не будучи знакомым с тонкостями составления расписания движения на кольце, рискну предположить, что 84 минуты не является таким уже неприкасаемым числом. На этапе проектирования озвучивались разные цифры (75 минут, например), и вполне возможно, что как только определились с интервалом, для хода по кольцу подобрали ближайшее число, кратное 12 минутам.
Изначально планировалось время хода 90 минут с пиковым интервалом 6 минут, т.е. по 15 составов в каждую сторону в часы пик. Итого 30 составов + 10% резерв, всего 33 состава. В процессе проработки вариантов графика РЖД настояла на том, чтобы не делать переходные времена хода (т.е. переход на интервалы 8, 9 или 10 минут), а просто увеличить пиковый интервал 6 минут вдвое до 12 минут непиковых. Из-за чего пришлось выбирать между 84 и 96 минутами времени хода по кольцу.

 

А раз так, то с изменением расписания это число может измениться. Например, для 4/8 идеальным вариантом видится ускорение до 80 минут - резерв для этого есть наверняка (если судить по не самым высоким скоростям движения на некоторых перегонах и наличию удлинённых стоянок на отдельных станциях).
Именно так.

Если есть резерв по тяге, то этот вариант предпочтительней, поскольку сократится потребное количество составов: при 84 минутах 84/4=21 в каждую сторону, т.е. 42 состава + резерв 10%, т.е. 5 составов, итого 47 составов (сейчас их 33). При 80 минутах потребуется 44 состава.

Вот поэтому и страшно трогать время хода, потому что есть риск, что коли покусятся на него, то пересмотрят не в меньшую, а в большую сторону (раз изначально рассматривался вариант 90 минут).

Кстати, как я понял, 84 мин было и при пуске и сейчас - когда уже все станции введены. То есть, сейчас, возможно, и не так много резерва есть по времени. По ощущениям режимы вождения на МЦК лучше, чем вы метро: в метро, к сожалению, больше уклона в сторону экономии, а не скорости, а на МЦК не боятся делать повторные подключения и тд.

Поэтому я и рассмотрел все варианты парностей при данном времени хода.

Edited by Метромайдан
Link to comment
Share on other sites

По крайней мере сейчас уже после первого закрытия дверей кнопка не срабатывает.

На дверях антизажатие - ладонь подставить и всех делов.

 

Так можно играться до посинения, а 4-х минутный график - тю-тю. При 6-и минутном нет проблем к следующей остановке войти в график - ПС позволяет. 4-х минутный надо еще с пассажирами экспериментировать, как оно там по факту пойдет...

 

 

Влад, простите, каким образом возможность нагона графика связана с интервалами? Только за счёт заложенного в график времени стоянки на станциях, но никак с резервами на перегонах. При времени стоянки до минуты с интервалами в 4 минуты и даже в 3 минуты вообще никаких проблем не возникает, ибо система автоведения позволяет приближение двух составов друг к другу в 90 секунд, а потенциально даже в 60 секунд. Для сокращения интервалов есть огромный резерв, какой смысл оспаривать это?

 

Кстати, как я понял, 84 мин было и при пуске и сейчас - когда уже все станции введены. То есть, сейчас, возможно, и не так много резерва есть по времени. По ощущениям режимы вождения на МЦК лучше, чем вы метро: в метро, к сожалению, больше уклона в сторону экономии, а не скорости, а на МЦК не боятся делать повторные подключения и тд.

Поэтому я и рассмотрел все варианты парностей при данном времени хода.

 

 

Резерв есть. Среднее расстояние между станциями такое, что без особых потуг возможна коммерческая скорость в 45 км/ч (при среднем времени стоянки на станциях в 30-40 секунд). Сравните, например, с Калининской линией, там приблизительно та же средняя длина перегонов, а коммерческая скорость даже немного выше. Это при том, что максимальная скорость составов метро даже ниже чем то, что возможно на "Ласточках". При средней скорости в 45 км/ч время на прохождение полного круга в 54 км - 72 минуты. Сейчас в расписание заложен резерв аж в 12 минут. Как показывает опыт, например, кольцевой линии Берлинского С-Бана для стабильной работы вполне хватит резерва в 2-3 минуты. Поэтому оптимальным я считаю расписание с временeм прохождения полного круга в 75 минут. Это вполне реализуемо.

 

Оптимальные интервалы при этом: 3-4 минуты в час пик, 5 минут во внепик и по выходным, 7,5 минут поздним вечером.

Edited by alexejd
Link to comment
Share on other sites

Влад, простите, каким образом возможность нагона графика связана с интервалами? Только за счёт заложенного в график времени стоянки на станциях, но никак с резервами на перегонах.

Под понятием «подвижный» блок-участок мы подразумеваем одну или несколько рельсовых цепей за хвостом поезда, кодируемых одним и тем же сигналом. При этом длина блок-участка (соответственно число включаемых в него рельсовых цепей) определяется в системе в реальном времени расчётным путём в зависимости от местоположения попутно следующих поездов, их типа и характеристик. В нашем случае применяются рельсовые цепи длиной 250–300 м (таков их размер на трёх главных путях Малого кольца), которые позволят при сбое в графике осуществлять его восстановление за счёт интервала попутного следования поездов менее трёх мин.

 

ибо система автоведения позволяет приближение двух составов друг к другу в 90 секунд, а потенциально даже в 60 секунд.

Это НИИАСу расскажите.

Link to comment
Share on other sites

Резерв есть. Среднее расстояние между станциями такое, что без особых потуг возможна коммерческая скорость в 45 км/ч (при среднем времени стоянки на станциях в 30-40 секунд). Сравните, например, с Калининской линией, там приблизительно та же средняя длина перегонов, а коммерческая скорость даже немного выше. Это при том, что максимальная скорость составов метро даже ниже чем то, что возможно на "Ласточках". При средней скорости в 45 км/ч время на прохождение полного круга в 54 км - 72 минуты. Сейчас в расписание заложен резерв аж в 12 минут. Как показывает опыт, например, кольцевой линии Берлинского С-Бана для стабильной работы вполне хватит резерва в 2-3 минуты. Поэтому оптимальным я считаю расписание с временeм прохождения полного круга в 75 минут. Это вполне реализуемо.

 

Оптимальные интервалы при этом: 3-4 минуты в час пик, 5 минут во внепик и по выходным, 7,5 минут поздним вечером.

На Калининской средняя скорость 44 км/ч, стоянки далеко не 40 секунд и ЭПС имеет значительно более высокое ускорение, чем Ласточки.

Link to comment
Share on other sites

Я, кажется, понял, почему хотят интервал именно 4 минуты, а не, скажем, 5 минут. Наверно, есть планы сделать разные интервалы, кратные 4 минутам: 4, 8 и 12 минут. Можно, например, так: 4 - в утренний и вечерний пик в будни, 8 - полупик днём, 12 - внепик поздним вечером. А в выходные делать так: 4 - днём, 8 - умеренным утром и вечером, 12 - совсем ранним утром и совсем поздним вечером.

Link to comment
Share on other sites

Я, кажется, понял, почему хотят интервал именно 4 минуты, а не, скажем, 5 минут. Наверно, есть планы сделать разные интервалы, кратные 4 минутам: 4, 8 и 12 минут. Можно, например, так: 4 - в утренний и вечерний пик в будни, 8 - полупик днём, 12 - внепик поздним вечером. А в выходные делать так: 4 - днём, 8 - умеренным утром и вечером, 12 - совсем ранним утром и совсем поздним вечером.

Идея, очень похожая на правду. Вероятно, так и хотят сделать.

 

Только со временами хода придётся колдовать.

Link to comment
Share on other sites

В одной из новостей (по-моему, ещё в сентябре) писали, что МЦК будет работать, как и метрополитен, с 6 утра до 1 часа ночи. На деле, однако, если в метро пассажир попал в 1 час ночи на одной из конечных станций, то до противоположной конечной поезд его довезёт. По МЦК же последний полный оборот можно проехать, придя на станцию задолго до 1 часа. Существуют ли планы продлить график так, чтобы реально можно быть - нет, не полный оборот, конечно, сделать, но до противоположной точки кольца (если так можно выразиться) доехать? В настоящее время, например, последний поезд от Площади Гагарина против часовой стрелки, следующий дальше станции Нижегородская, отправляется в 00:12.

Edited by akramar
Link to comment
Share on other sites

А есть ли спрос на проезд по МЦК в эти часы?

Тут, скорее так называемая социальная функция большого города - транспорт должен работаь долго. И раз МЦК объявлено линией метрополитена, то и работать должно так же.

Link to comment
Share on other sites

И мне, и подруге приходилось ездить на последних (от Владыкино до Рокоссовского) примерно в пол первого. Могу сказать, народ есть. Незнаю, как в других местах кольца, но люди есть и не сказать, что совсем чуток

Link to comment
Share on other sites

Неплохая идея - продлить движение поездов по всем станциям до часу ночи. А если в это время интервалы будут 12 минут (против планирующияхся 4 и 8 минут в другое время суток), то, может, за эти самые 12 минут и удастся набрать пассажиров, чтобы не возить воздух.

Link to comment
Share on other sites

Я, кстати, о чём не сразу подумал, так это о Кольцевой линии. Ни разу по ней не ездил после часа ночи. Там во сколько и с какой станции отправляется последний поезд (как по часовой стрелке, так и против таковой), на котором можно сделать полный оборот?

 

И мне, и подруге приходилось ездить на последних (от Владыкино до Рокоссовского) примерно в пол первого. Могу сказать, народ есть.
Да, я теперь по МЦК езжу на работу и не так уж редко еду именно по тому участку поздно вечером. Люди действительно есть, но от Владыкино последний поезд, следующий по часовой стрелке дальше станции Андроновка, отправляется в 23:59. Считаю, что это очень рано, учитывая, до которого часа работает метрополитен. Последний же поезд, делающий полный оборот по часовой, отправляется оттуда в 23:11. Против часовой стрелки последний поезд, следующий дальше Балтийской, отправляется в 23:54 (позже, правда, есть ещё два, но они только по выходным курсируют), а делающий полный оборот - в 23:18.
Link to comment
Share on other sites

А есть ли спрос на проезд по МЦК в эти часы?

Тут, скорее так называемая социальная функция большого города - транспорт должен работаь долго. И раз МЦК объявлено линией метрополитена, то и работать должно так же.

МЦК не объявлено линией метрополитена, оно всего лишь включено в общую нумерацию. Это разные вещи. В этой нумерации и монорельс, который не работает, как метро.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Сейчас на Котлах в постоянном режиме на всех табло безостановочно крутят информацию, что последний поезд отправляется в 00:05. Не рановато ли?

Link to comment
Share on other sites

Сейчас на Котлах в постоянном режиме на всех табло безостановочно крутят информацию, что последний поезд отправляется в 00:05. Не рановато ли?

Дим, когда человек в следующий раз понадеется на МЦК и придёт в 0:10, будет уже поздновато. Так что всё правильно делают.

Link to comment
Share on other sites

когда человек в следующий раз понадеется на МЦК и придёт в 0:10, будет уже поздновато. Так что всё правильно делают.

А что, 0:10 уже не рановато?

Правильно - это в 1:05, а не в 0:05. Тем более, что на Гагарина, если верить указателям, пересадка до часу ночи работает.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас на Котлах в постоянном режиме на всех табло безостановочно крутят информацию, что последний поезд отправляется в 00:05. Не рановато ли?

Дим, когда человек в следующий раз понадеется на МЦК и придёт в 0:10, будет уже поздновато. Так что всё правильно делают.

На rasp.yandex.ru они указаны (в будни) в 00:37 до Нижегородской и 0:42 до Панфиловской. Причем у последнего поезда, который делает хотя бы полкруга, тоже другое время.

Link to comment
Share on other sites

Дим, когда человек в следующий раз понадеется на МЦК и придёт в 0:10, будет уже поздновато.

Тогда лучше было бы написать везде, что МЦК работает до 0:00, а не до 1:00.

Edited by Kirill Limping
Link to comment
Share on other sites

Это "вечный" вопрос, обсуждаемый в группе МКЖД в ВК.

И на него есть вечный ответ: Я-расписания в помощь.

Согласен с тем, что дополнительная информация нужна, но... в какой форме.

Я бы предложил сделать наклейки около выходов на платформу (на дверях, или сбоку на окнах, или на колоннах на самой платформе) с расписанием поездов конкретной станции, начиная с 23:00 с указанием конечной, т.е.

23:11 везде

23:23 везде

23:35 до ст.Андроновка

23:47 до ст.Андроновка

23:59 до ст.Андроновка

0:11 до ст.Балтийская

0:23 до ст.Балтийская

0:35 до ст.Балтийская

0:47 до ст.Панфиловская

Link to comment
Share on other sites

... на Гагарина, если верить указателям, пересадка до часу ночи работает.

Если не ошибаюсь, то на всех станциях кольца написано, что работает до 1:00. Осталось выяснить, что понимать под работает.

Link to comment
Share on other sites

... на Гагарина, если верить указателям, пересадка до часу ночи работает.

Если не ошибаюсь, то на всех станциях кольца написано, что работает до 1:00. Осталось выяснить, что понимать под работает.

Последний поезд завершает движение около 1:00

Проверил точнее:

- против часовой последние поезда приходят

-- на Балтийскую 0:55

-- на Нижегородскую 0:51

- по часовой последние поезда приходят

-- на Андроновку 0:59

-- на Балтийскую 0:58

-- на Панфиловскую 1:05

Link to comment
Share on other sites

Последний поезд завершает движение около 1:00.

А должен начинать...

Link to comment
Share on other sites

Последний поезд завершает движение около 1:00

 

Последний поезд в обычном метро завершает движение примерно ближе к 2 часам ночи. Однако на станциях всегда пишут, что режим работы до 1:00.

Поэтому я и считаю, что на МЦК надо писать про работу до 0:00. Да, прошаренные с Яндекс.расписаниями могут знать что-то больше.

Link to comment
Share on other sites

Инф.табло на некоторых станциях, если не везде, посходили с ума (по крайней мере, Владыкино и Рокоссовского). Время прибытия вечером дошло до 0, потом переключилось опять на отсчет с 10 минут, и когда стало 9 минут до прибытия, из-за угла появилась спешащая ласта. Хотел сфоткать даже, не успел - время ожидания 9 минут с видом на морду состава

А отсчет идет странно. Явно между значениями не минута, а что-то около секунд 20

Edited by TechStone
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...