Jump to content

МЦК Московское центральное кольцо


 Share

Recommended Posts

52 минуты назад, СеДоВ сказал:

на севере

Там ближе к западу, чем к северу:)

  • Surprised 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Вообще-то мой вопрос больше для темы гаданий по D5, но она закрыта, так что придётся здесь. Надеюсь, что не оффтопик. Вопрос такой. Допустим, сегодня вечером расписание МЦК изменится так, что отныне полное кольцо будет делать только каждый второй поезд. Между ними будет два полукольца одновременно, от Ростокино до ЗИЛ и наоборот, в те же моменты времени. Игнорируя наличие или отсутствие оборотных тупиков на этих станциях, вообразим, что они есть. То есть, можно будет как и раньше ехать, скажем, от Лужников до Балтийской, но от Локомотива до Шелепихи вдвое реже. Создаст ли это какие нибудь дополнительные проблемы? Заранее спасибо.

Edited by Игорь23
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

В 23.11.2024 в 15:43, Игорь23 сказал:

Вообще-то мой вопрос больше для темы гаданий по D5, но она закрыта, так что придётся здесь. Надеюсь, что не оффтопик. Вопрос такой. Допустим, сегодня вечером расписание МЦК изменится так, что отныне полное кольцо будет делать только каждый второй поезд. Между ними будет два полукольца одновременно, от Ростокино до ЗИЛ и наоборот, в те же моменты времени. Игнорируя наличие или отсутствие оборотных тупиков на этих станциях, вообразим, что они есть. То есть, можно будет как и раньше ехать, скажем, от Лужников до Балтийской, но от Локомотива до Шелепихи вдвое реже. Создаст ли это какие нибудь дополнительные проблемы? Заранее спасибо.

Эм, а зачем? И так во внепик достаточно рейсов со снятием с линии и выдачей на неё, а в пик это даст дополнительную нагрузку на полнокольцевые маршруты. И это создаст проблемы на конечных - надо снять с линии поезда с обоих направлений, обернуть и выдать на противоположный путь.

Link to comment
Share on other sites

В 23.11.2024 в 13:43, Игорь23 сказал:

Вообще-то мой вопрос больше для темы гаданий по D5, но она закрыта, так что придётся здесь. Надеюсь, что не оффтопик. Вопрос такой. Допустим, сегодня вечером расписание МЦК изменится так, что отныне полное кольцо будет делать только каждый второй поезд. Между ними будет два полукольца одновременно, от Ростокино до ЗИЛ и наоборот, в те же моменты времени. Игнорируя наличие или отсутствие оборотных тупиков на этих станциях, вообразим, что они есть. То есть, можно будет как и раньше ехать, скажем, от Лужников до Балтийской, но от Локомотива до Шелепихи вдвое реже. Создаст ли это какие нибудь дополнительные проблемы? Заранее спасибо.

Если оставить в стороне вопрос вопросы пассажиропотоков и "а зачем оно вообще надо", то, как мне кажется, работать эта схема будет при следующих условиях:

  1. Полукольца оборачиваются на разных станциях
  2. На своей конечной "полукольцевые" поезда уходят под оборот без пассажиров, а не переходят на какую-либо другую линию
  3. Интервал на линии должен позволять обернуть "полукольцевой" поезд до того момента, как придет следующий. Но главным ограничителем тут выступает именно инфраструктура МЦК, за счет дополнительных платформ и/или тупиков это требование можно значительно смягчить

Учитывая, что вы упомянули D5, рискну предположить, что настоящий вопрос касался возможности совместного движения диаметральных поездов через тоннель и радиальных до вокзала?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Ёжик сказал:

Эм, а зачем? И так во внепик достаточно рейсов со снятием с линии и выдачей на неё, а в пик это даст дополнительную нагрузку на полнокольцевые маршруты. И это создаст проблемы на конечных - надо снять с линии поезда с обоих направлений, обернуть и выдать на противоположный путь.

 

4 минуты назад, maskenhaft сказал:

Если оставить в стороне вопрос вопросы пассажиропотоков и "а зачем оно вообще надо", то, как мне кажется, работать эта схема будет при следующих условиях:

  1. Полукольца оборачиваются на разных станциях
  2. На своей конечной "полукольцевые" поезда уходят под оборот без пассажиров, а не переходят на какую-либо другую линию
  3. Интервал на линии должен позволять обернуть "полукольцевой" поезд до того момента, как придет следующий. Но главным ограничителем тут выступает именно инфраструктура МЦК, за счет дополнительных платформ и/или тупиков это требование можно значительно смягчить

Учитывая, что вы упомянули D5, рискну предположить, что настоящий вопрос касался возможности совместного движения диаметральных поездов через тоннель и радиальных до вокзала?

Спасибо, но всё это не говорит про то, можно ли так сделать, игнорируя все проблемы, которые я описал выше, что надо игнорировать, в особенности место для поворота.

А насчёт зачем, оффтопик, раз уж нет для этого темы.

Спойлер

Если пустить поезда по маршрутам 1) на юг Пушкино и Щёлково / Мытищи / Ростокино / по МЦК через Деловой центр / ЗИЛ / Верхние Котлы / Домодедово, 2) на север Домодедово / Верхние Котлы / ЗИЛ / по МЦК через Локомотив / Ростокино / Мытищи / Путино и Щёлково. Или наоборот, просчитать, как лучше. Это может решить проблему связности D5, причём так, чтоб не сломать такт на МЦК, как это было сломано на 11А. Вот я и пытаюсь понять, имеет ли это хоть какой-то смысл.

 

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Игорь23 сказал:

А насчёт зачем

Это называется сломать хорошо работающий сервис (МЦК) ради выполнения невнятной цели "связать несвязываемое". 

Три линии по отдельности (МЦК и два радиальных направления) будут работать куда лучше, чем "это". Минусов у такой схемы движения масса. Начиная с того, что при движении с радиуса на какую-либо станцию МЦК,  давая преимущество для движения в одном направлении, этому же пассажиру создаются неудобства при движении в обратном (сквозное движение будет отсутствовать, при этом по самому МЦК будет двойной интервал), заканчивая  неминуемым двойным интервалом в месте стыка. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, Игорь23 сказал:

Спасибо, но всё это не говорит про то, можно ли так сделать, игнорируя все проблемы, которые я описал выше, что надо игнорировать, в особенности место для поворота.

А насчёт зачем, оффтопик, раз уж нет для этого темы.

Можем переместиться в какую-нибудь из тем альтернативного раздела, или создать новую

Но в целом идея такой связки рушится об пункт 2 моего списка, потому что минимальный сбой на одном из радиусов - и вслед за ним летит график МЦК. Как справедливо отметил @ Ant77 , в текущем изолированном состоянии производительность у кольца куда выше

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Всем спасибо. Хотя я так и не понял, почему эти отрицательные стороны не уравновешиваются, если не более, добавляемыми преимуществами. Даже про положить МЦК если ляжет радиус. Потому что для каждого из них, по моему, можно сказать, что всё равно лучше, чем сейчас. Кроме "сломать МЦК", хотя что в нём сломается, я до сих пор так и не увидел.

Я, честно говоря, скорее ждал ответов типа "но ведь нельзя соединить ЗИЛ с Верхними Котлами, там озеро мешает".

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, maskenhaft сказал:

в текущем изолированном состоянии производительность у кольца куда выше

Уж больно изолированное состояние, не хватает с десяток нормальных пересадок на метро и жд

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Игорь23 сказал:

добавляемыми преимуществами

И какие будут преимущества? Исчезает пересадка на КЛ, пересадки на БКЛ как не было, так и нет (про невозможность трассировки через Нижегородскую см. ниже) – значит возрастет пересадочный поток на первые радиусы на пути

25 минут назад, Игорь23 сказал:

хотя что в нём сломается, я до сих пор так и не увидел

Интервалы на МЦК – одни из самых низких на Мосузле, и с ростом пассажиропотока даже их уже начинает не хватать, потому и идут всякие мысленные эксперименты с целью выгадать хотя бы еще 30 секунд. И возможны они только при максимально возможной изоляции кольца от других линий (единичные ПДС вне пика не в счет)

30 минут назад, Игорь23 сказал:

Я, честно говоря, скорее ждал ответов типа "но ведь нельзя соединить ЗИЛ с Верхними Котлами, там озеро мешает".

ССВ между МОЖД и радиальными направлениями существуют с самого начала, одвухпутить и электрифицировать их – меньшая из задач. Единственное ограничение – с Павелецкого направления можно ехать только на запад

12 минут назад, СеДоВ сказал:

Уж больно изолированное состояние, не хватает с десяток нормальных пересадок на метро и жд

Пересадки на рассматриваемые в дискуссии направления (Ростокино и Верхние Котлы) если не идеальны, то близки к этому, а если хочется еще раз постенать про Угрешскую и Балтийскую – тут уже пожалуйста без меня

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, maskenhaft сказал:

И какие будут преимущества?

Создание пятого диаметра. Тактовая связность между Ярославским и Павелецким направлением. Связность между частями МЦК и этими направлениями без пересадок. Тарифы МЦД на этих направлениях. Сразу половина ПС этих направлений обновляется.

4 минуты назад, maskenhaft сказал:

Исчезает пересадка на КЛ

Насколько я понял, исчезнуть ничего не может. Видимо, речь о Рижской? Ведь Варшавская, Хорошёвская и Нижегородская остаются. Так на Рижскую ведь поедут половина поездов Павелецкого Направления.

7 минут назад, maskenhaft сказал:

Интервалы на МЦК – одни из самых низких на Мосузле, и с ростом пассажиропотока даже их уже начинает не хватать, потому и идут всякие мысленные эксперименты с целью выгадать хотя бы еще 30 секунд. И возможны они только при максимально возможной изоляции кольца от других линий (единичные ПДС вне пика не в счет)

А вот это действительно подходящая мне причина. Значит, эксперимент не выйдет. Спасибо за объяснение.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Игорь23 сказал:

Насколько я понял, исчезнуть ничего не может. Видимо, речь о Рижской? Ведь Варшавская, Хорошёвская и Нижегородская остаются. Так на Рижскую ведь поедут половина поездов Павелецкого Направления.

Я про пересадки Ярославского направления, которые и являются главным аргументом за диаметризацию. А при чем тут Рижская?

3 часа назад, Игорь23 сказал:

Сразу половина ПС этих направлений обновляется.

Интересно как, предлагаете выпустить на радиусы 5-вагонные Ласточки с МЦК?

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, maskenhaft сказал:

Я про пересадки Ярославского направления, которые и являются главным аргументом за диаметризацию. А при чем тут Рижская?

Судя по схеме, пересадка с Ярославского направления на БКл - это Рижская. Вы же сказали, что

3 часа назад, maskenhaft сказал:

пересадки на БКЛ как не было

13 минут назад, maskenhaft сказал:

Интересно как, предлагаете выпустить на радиусы 5-вагонные Ласточки с МЦК?

Никак. Понимал бы в таких вещах - с самого начала не спрашивал.

 

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Игорь23 сказал:

Судя по схеме, пересадка с Ярославского направления на БКл - это Рижская. Вы же сказали, что

Только вот сейчас никакой Рижской на Ярославском направлении нет, она появится только в тоннельном варианте

Ну или при переименовании Москвы-3, но пересадка там будет  максимально условной - больше километра до Рижской D3, а оттуда еще метров 300 до метро

Link to comment
Share on other sites

Я имел в виду, что в схемах радиусов полгода назад Москву-3 переименовали в Рижскую. А раз условной, так какой тогда пересадки "как не было"?

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Игорь23 сказал:

Я имел в виду, что в схемах радиусов полгода назад Москву-3 переименовали в Рижскую

Уточню - на перспективной схеме, отражающей состояние на 2030 год. На схемах метро Ярославского направления пока что нет, а у ЦППК это все еще платформа Москва-3, никак не связанная с Рижской

17 минут назад, Игорь23 сказал:

какой тогда пересадки "как не было"?

Потому что сейчас этой пересадки нет. Для нее необходим конкорс между БКЛ, D2/D4 и D3, который уехал на невнятную перспективу

P.S на этом оффтоп заканчиваю, модераторов прошу при необходимости перенести ветку в более подходящую тему

Edited by maskenhaft
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, maskenhaft сказал:

перспективной

Да. И я говорю о замене возможно отменённых радиусов хоть чем-то полезным.

1 час назад, maskenhaft сказал:

Потому что сейчас этой пересадки нет.

А, в этом смысле. Тогда да, можно было прочитать двояко.

1 час назад, maskenhaft сказал:

P.S на этом оффтоп заканчиваю, модераторов прошу при необходимости перенести ветку в более подходящую тему

Согласен. И, поскольку вопросов больше не имею, думаю, стоит перенести в теиу гаданий по D5, даже если она, к сожалению, закрыта.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Сейчас проезжал между платформами Крымская и Пл. Гагарина и на боковых путях увидел 2 электрички ЭП2Д. Одна из них в обычной белой окраске, другая - синий "Рэкс".

Интересно, что они делают на кольце?

Edited by Flipper
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Flipper сказал:

Сейчас проезжал между платформами Крымская и Пл. Гагарина и на боковых путях увидел 2 электрички ЭП2Д. Одна из них в обычной белой окраске, другая - синий "Рэкс".

Интересно, что они делают на кольце?

Там рядом есть ветвь на Павелецкое направление. Может, с этим связано?

Link to comment
Share on other sites

ЭП2Д ещё ладно, а вот по какой причине уже больше года (как минимум) между Шелепихой и Хорошёво под эстакадой Звенигородского шоссе стоят ВЛ10(К?) и Чмуха - непонятно. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Сейчас, когда ехал обратно, заметил номера составов ЭП2Д: белый - 260, синий - 287.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Flipper сказал:

Сейчас, когда ехал обратно, заметил номера составов ЭП2Д: белый - 260, синий - 287.

260 полгода отработал на Д4. А 287 еще не введен в работу, для Раменских РЭКСов, застрял по пути в Раму. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Правильно понимаю, что все работы по МЦК прекращены на неопределенный срок?(7 вагонов, интервал 3/6, стороительство доп выходов и перестройка пересадок (Ботанический сад))

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, СеДоВ сказал:

Правильно понимаю, что все работы по МЦК прекращены на неопределенный срок?(7 вагонов, интервал 3/6, стороительство доп выходов и перестройка пересадок (Ботанический сад))

Очень похоже на то. Только "беспилотная" Ласточка катается.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...