Jump to content

МЦК Московское центральное кольцо


 Share

Recommended Posts

Ложь

Вот Вам скриншот. До этого была. Кнопку обновить нажимал на всякий случай.

Screenshot_2016_09_13_19_17_13.png

Link to comment
Share on other sites

На Яндекс-картах схема есть, так-же считает время в пути и определяет кратчайший маршрут.

Link to comment
Share on other sites

На Яндекс-картах схема есть, так-же считает время в пути и определяет кратчайший маршрут.

Перезагрузил телефон и действительно появилась.

Link to comment
Share on other sites

Хотел сейчас пораньше выйти и проехаться длинным путём, через МЦК (в субботу не накатался, давка в вагонах и внезапная конечная на Андроновке испортили всё впечатление)...

Видимо не стоит, раз такая беда.

Link to comment
Share on other sites

Ребята, куда, кроме Спортлото, можно направить замечания и предложения (желательно онлайн)?
хороший вопрос, учитывая, что МЦК открыли в таком сыром виде с обещанием учесть пожелания бесплатных бета-тестеров (т. е. нас с вами). Попробуйте здесь: gorod.mos.ru. Там лучше свои суждения подкреплять фотоматериалами.
Link to comment
Share on other sites

Не устаканилось движение?

На Яндекс-расписаниях:

Движение поездов МЦК по состоянию на 20:00 13 сентября постепенно приходит в норму.

Отдельные задержки все еще возможны. Часть поездов на ст.Андроновка могут следовать по 3 пути, останавливаясь с непривычной стороны платформы. Также вероятны внеплановые корректировки расписания укороченных рейсов.

Link to comment
Share on other sites

автозаводская-ростокино около 18-40. сегодня доехать не смог, вчера тоже еле ехали но не так же! 10 минут ползти 1 перегон это слишком. В Андроновке не выдержал и пошел на фрезер в электричку :-(. Вообще статистика для меня удручающая... Из 4 поездок две с опозданием около 10мин, одна нормально и последняя окончилась полным фиаско опоздание было уже не менее 30 - 35 минут.

Link to comment
Share on other sites

Москва окольцованная
Московское центральное кольцо хотят избавить от турникетов

Анна Семенова 13.09.2016, 23:32

С начала работы Московского центрального кольца прошло всего несколько дней, а у пассажиров и экспертов уже появились конкретные предложения о том, что в нем надо доделать. Например, до конца недели руководство столичной подземки попросят избавиться от лишних турникетов на трех станциях, планировка которых позволяет это сделать. Кроме того, необходимо улучшить систему навигации, а градозащитники просят переименовать ряд станций.

Первый сбой на Московском центральном кольце случился в среду, 13 сентября. Из-за неисправности системы сигнализации на станции «Андроновка» поезда ходили с увеличенным интервалом. Пассажиры сообщали, что на путях образовались пробки из составов. Пресс-служба Московского метрополитена попросила пассажиров учитывать происшествие при планировании маршрута.

Московское центральное кольцо — это модернизированная Московская кольцевая железная дорога, которую использовали для перевозки грузов и снабжения многочисленных заводов, находившихся в промзонах города. Планировалась МКЖД соответствующим образом: поближе к производству, а вот близость от станций метро и тем более жилых домов была не самым важным критерием. Однако со временем промзоны обветшали, опустели, производство либо закрылось, либо переехало в другое место, либо перестало нуждаться в массовом подвозе грузов железнодорожным транспортом. Освободившиеся территории стали массово перепрофилироваться под жилые, административно-деловые и рекреационные функции.

Вместе с ростом пассажиропотока в метро и вводом ограничений для автомобилистов встал вопрос, как разгрузить транспортную систему города. МКЖД решено было сделать пассажирской. Всего на кольце после полного запуска будет 31 станция, на 17 станциях можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, на 10 станциях пересесть на пригородные электрички. МЦК имеет смысл пользоваться тем, кто учится или работает рядом со станциями, а также тем, кто добирается до метро на наземном транспорте, чтобы не стоять в пробках в автобусе.

Также МЦК существенно сэкономит время всем, кому надо добраться от одной ветки метро до соседней, но не хочется ехать до Кольцевой линии и там делать пересадку.

Первые «Ласточки» по МЦК полетели на День города. Новая транспортная система успела стать любимым аттракционом горожан — тем более что до 10 октября платить за проезд не надо. Билеты, купленные или пополненные до 1 сентября, достаточно перепрограммировать в любой кассе метро (а некоторые билеты, например годовые или трехмесячные проездные, перепрограммировать не надо), и можно выйти из метро, проехаться по МЦК и опять спуститься в метро, потратив всего одну поездку. Месяц бесплатной обкатки, по замыслу мэрии, поможет выявить возможные недочеты силами пассажиров.

Главный недостаток пока — невнятная система навигации. Нужную платформу отыскать не так просто, особенно если пересаживаешься на нее не из метро или со станции электрички, а по пути из дома, места учебы или работы. По новым схемам метро и по страничке МЦК пока можно понять только приблизительное расположение новых станций относительно вестибюлей метро. А на многих картах ранее не использовавшаяся пассажирами железнодорожная ветка со станциями еще не успела появиться. О том, что где-то рядом может быть новая станция МЦК (а с равной долей вероятности — и супермаркет с большими скидками), можно догадаться только по толпе целенаправленно шагающих в одну сторону людей.

В вестибюле стоят турникеты, но до 10 октября они отключены. Нет и уже привычных пассажирам досмотровых рамок, зато стоят специальные устройства для досмотра багажа. Сотрудники с готовностью рассказывают о том, как и где лучше перепрограммировать билет, в какую сторону следует тот или иной поезд и какой сейчас интервал движения. Самостоятельно это понять не так-то легко: табло на платформе советует обращаться за данной информацией к дежурному по станции, а часы отстают на 40 минут. Когда МЦК запустится в полную силу, «Ласточки» будут ходить раз в шесть минут в часы пик и с интервалом 11–15 минут во внепиковое время. Учитывая небольшой, по сравнению с метро, пассажиропоток, интервал вполне обоснованный. Но поскольку платформы все же открытые, хотя номинально боковые заграждения и крыша имеются, в холодное время года это может превратиться в существенную проблему.

Несмотря на то что до часа пик еще далеко, сидячих мест в поезде нет. Самое частое замечание, которое слышишь в вагоне, — «прямо как в Европе». Мягкие синие кресла, полки для багажа, отсеки для велосипедов, розетки, Wi-Fi, хоть и невероятно тормозящий, даже урны для мусора.

А вот обещанные туалеты в вагоне хоть и на месте, но снабжены горящей красным надписью «только для персонала».

Двери открываются нажатием кнопки, что практически на каждой станции вызывает легкое замешательство среди входящих и выходящих пассажиров.

По новым правилам проезда, в МЦК можно перевозить велосипеды в неразобранном виде, крупную (но не более 180 см по сумме трех измерений) ручную кладь и мелких животных без специальных контейнеров. Для федеральных льготников сделан бесплатный проезд, а школьники из других регионов могут купить билет в течение учебного года со скидкой 50%.

«This is ZIL», — не без гордости объявляет механический голос в вагоне. Вид при этом открывается как раз на участок, который еще не довели до ума девелоперов.

Полуразрушенные постройки, между которыми не хватает только бродячих собак с руками в зубах, как в «Евротуре».

Впрочем, депрессивный участок «ржавого пояса Москвы», как иногда называют часть города, примыкающую к МЦК, вскоре заканчивается и начинается зелень Измайловского парка, Ботанического сада, потом пассажирам открывается психоделический вид через зеленые ограждения на небоскребы Сити и уже куда более традиционный — на бело-красные башни Новодевичьего монастыря. Послушать об этих достопримечательностях можно на бесплатных экскурсиях, которые проводятся по будням до 10 октября. Как сообщили в пресс-службе столичного метро, начинаются экскурсии в 16.00 на ТПУ «Лужники».

«Во время поездки экскурсантам расскажут об истории Московской окружной железной дороги, начиная с ее запуска в начале XX века. Всего насчитывается порядка 86 памятников архитектуры Московской окружной железной дороги. Экскурсия длится около 84 минут. Это время пути следования «Ласточки» по МЦК с учетом остановок», — добавили в пресс-службе подземки.

Пока же видно, что работы еще не закончены: даже сданные станции, например «Кутузовская», не до конца отделаны, а еще пять платформ предстоит открыть до конца 2016 года. К этому времени в общественном движении «Архнадзор» надеются добиться переименования некоторых станций. В частности, в организации готовят обращение в мэрию с просьбой заменить название станции «Зорге» на «Военное поле». В «Архнадзоре» также критически отозвались о решении переименовать историческое название местности и станции «Черкизово» в «Локомотив».

«Вполне соответствующий своему месту в городе «Севастопольский проспект» стал «Крымской» — несмотря на то, что Крымские мост и площадь находятся совсем в другом месте, а с точки зрения современной политики Севастополь и Крым — равнозначные понятия», — добавляет координатор движения Юрий Егоров.

Впрочем, не соответствующие истории районов названия станций — далеко не единственная претензия экспертов и пассажиров, хотя надо отметить, что МЦК — чуть ли не первый проект мэрии, вызвавший положительную реакцию практически у всех. «Проект позитивный, но его можно было сделать еще лучше, если какие-то моменты были бы продуманы лучше», — говорит председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Эксперт делит проблемы МЦК на две категории: решаемые легко и сложно. Проблемы первой категории вместе с путями решения будут представлены руководству метрополитена до конца недели. К ним, в частности, относится несовершенная система навигации.

«Единственная подземная станция МЦК — «Площадь Гагарина» — имеет не один вход, как на всех станциях метро, а два отдельных, и пассажир, входя в один из них, не знает, в какую сторону уедет его поезд.

Или, например, станция МЦК «Автозаводская», учитывая ее соседство с одноименной станцией метро, будет очень востребована и нагружена. Но единственный выход с платформы интегрировали в надземный крытый переход, появившийся ранее при строительстве Третьего транспортного кольца. Он настолько узкий, что там могут пройти только два человека: по одному в каждую сторону. Все это надо исправлять, иначе будет давка», — рассказывает он.

Эксперты перечислили другие моменты, исправить которые предложат руководству метро. В частности, на станциях «Площадь Гагарина», интегрированной с «Ленинским проспектом», «Кутузовская» и «Владыкино» имеет смысл демонтировать часть турникетов. Сейчас там они стоят в два ряда: на выход с МЦК и на вход в метро. Но раз перевозчик один и билеты используются одни и те же, то нужды в лишних барьерах, тормозящих пассажиров, нет.

После того как будут устранены самые элементарные недочеты, московским властям надо будет задуматься о лучшей интеграции двух транспортных систем. Например, соединить Павелецкое направление пригородных поездов и платформу «Верхние котлы», а также построить новую станцию метро на Таганско-Краснопресненской линии между «Волгоградским проспектом» и «Текстильщиками» с пересадкой на МЦК. «Это неизбежно, она там просится, к тому же эта радиальная линия метро самая напряженная и в то же время она меньше всего соединена с Московским центральным кольцом», — резюмировал Янков.

Источник: gazeta.ru.
Link to comment
Share on other sites

Например, до конца недели руководство столичной подземки попросят избавиться от лишних турникетов на трех станциях, планировка которых позволяет это сделать.

Площадь Гагарина, Черкизовская, Деловой Центр.

Link to comment
Share on other sites

В частности, на станциях «Площадь Гагарина», интегрированной с «Ленинским проспектом», «Кутузовская» и «Владыкино» имеет смысл демонтировать часть турникетов. Сейчас там они стоят в два ряда: на выход с МЦК и на вход в метро. Но раз перевозчик один и билеты используются одни и те же, то нужды в лишних барьерах, тормозящих пассажиров, нет.
Link to comment
Share on other sites

Вроде не было этого видео от The Village. Если было - удалите. Всё Кольцо из кабины машиниста.

Для сравнения, 20 лет назад:

 

 

На отметке 1 час 5 минут - нынешняя станция ЗИЛ и далее в сторону Верхних Котлов, самая интересная часть кольца (имхо).

 

Владыкино ещё по идее.

Нет. Надземники через МЦК не оборудованы турникетами на выходах, чтобы желающие могли переходить кольцо, не оплачивая проезд. Турникеты в типовых ТПУ находятся на верхнем этаже вестибюля. Вот планировка Балтийской, но все они похожи:

 

http://showpic.ru/upload/270716/5797e321cc894.jpg

 

В частности, на станциях «Площадь Гагарина», интегрированной с «Ленинским проспектом», «Кутузовская» и «Владыкино» имеет смысл демонтировать часть турникетов.

На Кутузовской их никак не демонтируешь. Или надо пристройку ко входу вестибюля метро делать. Чтобы понятно было - выход из метро и переход на МЦК:

 

http://showpic.ru/upload/040916/57cc29110a284.jpg

 

Можно, конечно, забором огородить именно переход и закрыть несколько входных дверей в вестибюле, но тогда пересаживающиеся на/с МЦК ещё больше будут мешать тем, кто идёт на выход со станции метро.

 

Только на Деловом Центре, Черкизовской и Площади Гагарина есть общее пространство с вестибюлями метро, в котором можно убрать промежуточные турникеты.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Статья в Газете.ру содержит ряд ошибок - про закрытые туалеты, про якобы только ожидаемый 6 минутный интервал, когда по факту он уже реализован.

 

Не написана одна из важных деталей - если сначала проехать по мкц, то потом т проезд на метро будет бесплатным при пересадке.

Link to comment
Share on other sites

Машинист на том старом видео говорит о том, что была электрификация на подъездной ветке к ТЭЦ в районе Канатчиково, но потом её демонтировали. Интересно, была электрификация до Павелецкого направления?

 

Ещё всегда интересовали эти внутренние железяки между рельсами на мостах и под мостами, для чего они. На контррельс не похоже. Сейчас так не делают.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

внутренние железяки между рельсами на мостах и под мостами

Видно не очень, но по-моему, это обычный контруголок, который и сейчас стоит везде.

Link to comment
Share on other sites

Миллионному пассажиру МЦК подарили планшет и «Тройку»
15 сентября 2016, 13:39

Только вчера на кольце зафиксировали 216 тысяч поездок. Самый большой пассажиропоток — на станции Кутузовская.

Пассажиры Московского центрального кольца (МЦК) совершили больше миллиона поездок. «Миллионный пассажир сел на станции МЦК Хорошёво», — рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. Им стала Наталья Панфилова, которая отправилась в поездку вместе с семилетней дочерью Евгенией. На церемонии награждения ей вручили планшет, карту «Тройка» и сертификат миллионного пассажира.

02(5527).jpg
01(8488).jpg

Только 14 сентября пассажиры совершили 216 тысяч поездок по центральному кольцу. «Мы каждый день мониторим пассажиропоток на МЦК. С начала этой рабочей недели он составляет около 210 тысяч пассажиров в день. Это больше, чем мы ожидали», — добавил Дмитрий Пегов. Самый большой пассажиропоток — на станции Кутузовская. По словам начальника подземки, 14 сентября её посетили 94 тысячи человек.

Источник: mos.ru.

Wi-Fi в «Ласточках» уже заработал.

Источник: mskagency.ru.
Link to comment
Share on other sites

А что за сигнализация на МЦК? На светофорах видел либо красный сигнал, либо белый крест с погашенными сигналами.

Не знаю, насколько это поможет, но внизу даю ссылку на описание сигнализации на МЦК.

 

Небольшая техническая подробность

 

http://savepic.ru/11284044m.jpg

 

На тех путях, где ходят Ласты, светофоры автоблокировки в нужном направлении погашены, что дополнительно свидетельствуется крестом на маршрутной секции. Это фото снято на станции Лефортово, в пределах которой находится платформа Шоссе Энтузиастов (сие правильно по железнодорожной терминологии). И так, очевидно, по всему кольцу. Но я в день открытия проехал совсем немного, только два отрезка, так как был с рабочей сумкой.

Про сигнализацию - см. здесь.

Вот кстати, на станции Андроновка я видел, как система интервального регулирования ненадолго переключалась на обычную автоблокировку. Т.е., поезд следовал не на белый крест, а на обычный зелёный (или жёлтый с зелёным) сигнал с прямой чертой на маршрутной секции.

Link to comment
Share on other sites

Vladislav Prudnikov собрал немного технической информации:

 

1. Длина линии и перегонов

 

Длина Окружной ж/д при открытии в 1908 г. составляла 54.032 км. С тех пор в ряде мест пути были переложены, но длина кольца изменилась очень незначительно. Замеры длины по спутниковым снимкам выдают очень близкое значение ~54.040 км. Так что при округлении примем длину кольца за 54.0 км. Нулевой пикет - начало и конец кольца - находится на пересечении с Ленинградским направлением МЖД чуть восточнее станции Лихоборы.

 

I главный путь - внутреннее кольцо, движение по часовой стрелке.

II главный путь - внешнее кольцо, движение против часовой стрелки.

III главный путь - за пределами внешнего кольца от грузовой станции Угрешская (фактически начинается от тупика у пассажирской станции Дубровка) до грузовой станции Пресня (фактически заканчивается в тупике севернее пассажирской станции Шелепиха). Ряд пассажирских станций приспособлен под приём электропоездов и осуществление посадки/высадки на III путь (об этом ниже).

 

На Окружной ж/д построена 31 станция, ещё под одну оставлена площадка (Пресня) и ещё одна была исключена из реализованного проекта, но физически её можно встроить после переноса съезда между путями (Потылиха).

 

Ниже приводится список перегонов между осями пассажирских платформ. Замеры выполнены при помощи спутниковых снимков и линейки с округлением до десятков метров. Погрешность измерений по большей части перегонов не более 15-20 м, а по перегонам, примыкающим к станциям Ботанический сад, Ростокино, Шоссе Энтузиастов, Площадь Гагарина и Коптево составляет не более 20-30 м.

 

1.330 км Лихоборы - Окружная

1.360 км Окружная - Владыкино

2.990 км Владыкино - Ботанический сад

1.820 км Ботанический сад - Ростокино

2.510 км Ростокино - Белокаменная

2.550 км Белокаменная - Бульвар Рокоссовского

1.670 км Бульвар Рокоссовского - Локомотив

1.590 км Локомотив - Измайлово

2.050 км Измайлово - Соколиная Гора

1.380 км Соколиная Гора - Шоссе Энтузиастов

1.500 км Шоссе Энтузиастов - Андроновка

1.790 км Андроновка - Нижегородская

1.190 км Нижегородская - Новохохловская

1.380 км Новохохловская - Угрешская

1.400 км Угрешская - Дубровка

1.180 км Дубровка - Автозаводская

1.350 км Автозаводская - ЗИЛ

2.040 км ЗИЛ - Верхние Котлы

0.900 км Верхние Котлы - Крымская

2.300 км Крымская - Площадь Гагарина

2.310 км Площадь Гагарина - Лужники

2.730 км Лужники - Кутузовская (в будущем может быть разбит на две секции станцией Потылиха - 1.400 км и 1.330 км)

0.860 км Кутузовская - Деловой центр

1.170 км Деловой центр - Шелепиха

2.440 км Шелепиха - Хорошёво (в будущем может быть разбит на две секции станцией Пресня ровно пополам - 1.220 км и 1.220 км)

1.310 км Хорошёво - Зорге

1.240 км Зорге - Панфиловская

1.790 км Панфиловская - Стрешнево

1.590 км Стрешнево - Балтийская

2.150 км Балтийская - Коптево

2.130 км Коптево - Лихоборы

 

В четвёрку самых длинных перегонов входят:

 

2.900 км Владыкино - Ботанический сад

2.730 км Лужники - Кутузовская

2.550 км Белокаменная - Бульвар Рокоссовского

2.510 км Ростокино - Белокаменная

 

Таким образом, длину более 2.5 км имеют 4 перегона, длину от 2.0 до 2.5 км имеют 7 перегонов, длину от 1.5 до 2.0 км имеют также 7 перегонов, длину от 1.0 до 1.5 км имеют 11 перегонов и длину менее 1.0 км имеют два перегона.

 

Четвёрка самых коротких перегонов выглядит так:

 

0.860 км Кутузовская - Деловой центр

0.900 км Верхние Котлы - Крымская

1.170 км Деловой центр - Шелепиха

1.180 км Дубровка - Автозаводская

 

Среднее расстояние между станциями Окружной железной дороги составляет 1.743 км, что чуть-чуть меньше средней длины перегона в Московском метрополитене - 1.77 км. Фактически это означает, что длины перегонов в метро и на Окружной линии почти одинаковы.

 

2. Длина платформ станций

 

Основная масса построенных пассажирских платформ имеет длину 180 м с возможностью удлинения до ~250 м. Но есть ряд станций, платформы которых заметно отличаются от 180 м.

 

Площадь Гагарина является самой короткой - всего лишь 170 м. Измерено по тоннельно-пикетным отметкам, идущим с шагом в 1 метр по всей длине платформы и прекрасно обозреваемым с противоположной платформы. Крайняя юго-восточная отметка - ПК80, в реальности платформа начинается где-то на ~ПК79+80, а крайняя северо-западная отметка - ПК249, в реальности платформа заканчивается где-то на ~ПК249+80. При этом юго-восточная часть платформы длиной ~20 м находится в кривой R>800 м, выпуклой в центр.

 

Фактически именно станция Площадь Гагарина лимитирует длину состава на Окружной ж/д. Визуально сейчас в дополнение к имеющимся пяти вагонам "Ласточки" (126.5 м) можно прицепить ещё только один промежуточный вагон (24 м) и этим длина платформы для "Ласточек" будет полностью выбрана. Возможно удлинить платформы на их 1/3-1/2 ширины ещё на десяток-другой метров в обе стороны, но безопасность посадки-высадки при такой малой ширине платформ окажется под угрозой (вспомните узкие кривые платформы на станции метро "Международная").

 

Причина, по которой станция в 1999-2001 гг. построена фактически под длину восьмивагонного поезда метро неизвестна. Но, хочу заметить, такую же длину - 170 м - имеет и вторая пассажирская подземная станция на сети РЖД в аэропорту "Внуково", построенная в 2004-2005 гг. Вероятно, в России как не было, так и сегодня нет нормативного документа, регулирующего длину подземных железнодорожных станций ввиду отсутствия таковых за пределами Москвы, а в Москве при реализации этих подземных железнодорожных станций просто взяли типовую длину платформы для подземных станций метрополитена (162-170 м).

 

Остальные станции построены более длинными:

 

Станции Нижегородская и Деловой центр построены целиком на эстакаде и имеют по одной островной платформе длиной 280 м.

 

Станция Лужники имеет две боковые платформы по 260 м каждая, причём оси платформ сильно смещены друг от друга и сегодня хвостовой вагон остановившегося у платформы поезда находится на расстоянии более 20-30 м от хвостового вагона остановившегося встречного поезда.

 

Станция Автозаводская имеет длину островной платформы 240 м, упираясь обеими концами в ранее существовавшие надземные переходные переходы, через юго-западный из которых устроен вход на станцию.

 

3. Распределение станций по типам платформ, расположению вестибюлей и выходов

 

Островные платформы между I и II главными путями построены на 14 станциях: Ростокино, Белокаменная, Шоссе Энтузиастов, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Дубровка, Автозаводская, ЗИЛ, Крымская, Кутузовская, Деловой центр, Балтийская, Коптево. Кроме того, островная платформа предусмотрена для будущей станции Пресня.

 

Боковые платформы для I и II главного путей построены на 17 станций, причём в большинстве случаев одна из боковых платформ на деле является островной платформой для II и III пути: Окружная (для трёх путей), Владыкино (для трёх путей), Ботанический сад (для трёх путей), Бульвар Рокоссовского (от III пути отгорожена), Локомотив (от III пути отгорожена), Измайлово (от III пути отгорожена), Соколиная Гора, Андроновка (для трёх путей), Верхние Котлы, Площадь Гагарина, Лужники, Шелепиха,

Хорошёво (для трёх путей), Зорге (для трёх путей), Панфиловская (для трёх путей), Стрешнево (для трёх путей), Лихоборы (для трёх путей).

 

28 станций построены с одним вестибюлем, от которого может быть два выхода на разные стороны Окружной железной дороги в данном конкретном месте. На некоторых станциях вестибюль разделён на две половинки, расположенные по обе стороны от свободного прохода-перехода через железную дорогу. С одной стороны такого разделённого вестибюля на платформы ведут эскалаторы, с другой стороны - лестницы и лифты. Все переходы через железную дорогу должны быть открыты круглосуточно для беспрепятственного пересечений путей, находиться на которых и пересекать которые в одном уровне теперь нельзя.

 

На станции Нижегородская единственный вестибюль - временный, проход на станцию осуществляется по пожарной лестнице. После постройки большого ТПУ этот вестибюль будет закрыт, а лестница будет частично отгорожена и её использование предусматривается только в чрезвычайных ситуациях. Аналогичная частично отгороженная пожарная лестница имеется в северной части другой эстакадной станции - Деловой центр.

 

3 станции построены с двумя вестибюлями: Крымская, Площадь Гагарина (собственно два отдельных друг от друга вестибюля с каждой из боковых платформ станции и отдельно от них - подземный переход на станцию метро "Ленинский проспект"), Кутузовская (южный вестибюль открыт, северный вестибюль строится).

 

На 13 станциях проход в вестибюли или сами вестибюли находятся под путями: Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Нижегородская, Новохохловская, Верхние Котлы, Площадь Гагарина (переход на станцию метро), Лужники, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво.

 

На 19 станциях проход в вестибюли или сами вестибюли находятся над путями: Окружная, Владыкино, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Соколиная Гора, Андроновка, Угрешская, Дубровка, Автозаводская, ЗИЛ, Крымская (оба вестибюля), Площадь Гагарина (независимые друг от друга вестибюли обеих платформ), Кутузовская (оба вестибюля), Зорге, Панфиловская, Стрешнево, Балтийская, Коптево, Лихоборы.

 

На трёх станциях не предусмотрено возможности свободного перехода с одной боковой платформы на другую без повторной оплаты проезда: Окружная, Локомотив, Верхние Котлы. По имеющейся информации это связано с недостроенностью вестибюлей и в будущем свободный переход с платформы на платформу должен появиться.

 

4. Электрификация соединительных ветвей с радиальными направлениями

 

Из 21 соединительной ветви электрификация в полном объёме была выполнена только на ветвях №20 Канатчиково - Нижние Котлы (2.0 км) и №28 Серебряный Бор - Подмосковная (1.5 км), напряжение подано 25.06.2016 - в тот же день, что и на самой Окружной железной дороге.

 

Остальные 19 ветвей электрификации не имеют, хотя часть из них имеют заделы под электрификацию в виде отремонтированных путей, установленных опор и натянутой контактной сети на первых сотне-другой метров со стороны Окружной железной дороги, а именно: ветвь №10 Лефортово - Перово (2.0 км, электрифицировано ~500 м от ст. Лефортово), ветвь №11 Андроновка - Перово (1.7 км, электрифицировано ~400 м от ст. Андроновка), ветви №12 и №13 Андроновка - Перово (0.7 км, 2 пути, электрифицировано ~200 м от ст. Андроновка), ветвь №14 Андроновка - Москва-Сортировочная-Рязанская (1.0 км, электрифицировано ~100 м от ст. Андроновка). Кроме них, продолжается реконструкция ветви №25 Деловой центр - Москва-Товарная-Смоленская (1.8 км, электрифицировано ~100 м от ст. Деловой центр) и началась электрификация ветви №27 Пресня - Москва-Товарная-Смоленская (2.0 км, планируется сделать полностью для выдачи электропоездов "Ласточка" из депо Подмосковная на Белорусский вокзал).

 

5. Тяговые подстанции

 

Для электроснабжения Окружной железной дороги построены две новых тяговых подстанции (Белокаменная и Андроновка) и реконструированы три старых тяговых подстанции радиальных направлений (Москва-Киевская, Покровское-Стрешнево, Окружная). Кроме них замечены ещё несколько "подтяжек" и объект, похожий на тяговую подстанцию у станции Верхние Котлы, питающий как Окружную железную дорогу, так и Павелецкое направление МЖД.

 

6. Электродепо, пункты отстоя и оборота электропоездов

 

Единственное электродепо находится на станции Подмосковная Рижского направления МЖД. Это новое депо, построенное в 2013-2015 гг. специально для ремонта и обслуживания электропоездов "Ласточка", эксплуатирующихся на Московской железной дороге и на московском участке Октябрьской железной дороги. Депо введено в эксплуатацию летом 2015 г., из него осуществляется выдача электропоездов ЭС1 и ЭС2Г на Курский, Ленинградский, Белорусский вокзалы, а с июня 2016 г. - и на Окружную железную дорогу по соединительной ветви №28.

 

Для удобства эксплуатации кольца на нём предусмотрены два крупных пункта отстоя электропоездов и три небольших пункта отстоя электропоездов. Кроме того, на линии имеется достаточное количество съездом между главными путями, позволяющими при необходимости оборачивать поезда по большинству пассажирских станций.

 

Крупные пункты отстоя находятся по обе стороны станции Балтийская (между главными путями, с западной стороны - 3 тупика на один десятивагонный состав каждый, с восточной стороны - 3 тупика на один десятивагонный состав каждый, всего - 6 составов) и на перегоне Андроновка - Нижегородская (с внутренней стороны кольца, 4(?) отстойных пути на один десятивагонный состав каждый - всего 4 (?) состава).

 

Небольшие пункты отстоя находятся на станциях Белокаменная (между главными путями, 3 тупика на один десятивагонный состава каждый - всего 3 состава), Пресня (между главными путями, 2 сквозных пути на один десятивагонный состав каждый - всего 2 состава) и на перегоне Площадь Гагарина - Крымская (между главными путями, 1 сквозной путь на два десятивагонных состава - всего 2 состава).

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, обсуждалось уже или нет - на МЦК эскалаторы уже, чем в метро. Уже сами ступени, уже поручень. Так ведь, мне не показалось? *По крайней мере, на Владыкино.

Link to comment
Share on other sites

Vladislav Prudnikov собрал немного технической информации:

<...>

Небольшие пункты отстоя находятся на станциях Белокаменная (между главными путями, 3 тупика на один десятивагонный состава каждый - всего 3 состава), Пресня (между главными путями, 2 сквозных пути на один десятивагонный состав каждый - всего 2 состава) и на перегоне Площадь Гагарина - Крымская (между главными путями, 1 сквозной путь на два десятивагонных состава - всего 2 состава).

 

А почему их сейчас не используют? Те же три тупика на Белокаменной с подземным переходом к ним вижу пустующими постоянно. Задел под увеличение кол-ва составов?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...