Jump to content

МЦК Московское центральное кольцо


 Share

Recommended Posts

Vladislav Prudnikov собрал немного технической информации:

<...>

Небольшие пункты отстоя находятся на станциях Белокаменная (между главными путями, 3 тупика на один десятивагонный состава каждый - всего 3 состава), Пресня (между главными путями, 2 сквозных пути на один десятивагонный состав каждый - всего 2 состава) и на перегоне Площадь Гагарина - Крымская (между главными путями, 1 сквозной путь на два десятивагонных состава - всего 2 состава).

 

А почему их сейчас не используют? Те же три тупика на Белокаменной с подземным переходом к ним вижу пустующими постоянно. Задел под увеличение кол-ва составов?

Нужна охрана и техобслуживание. Если так просто оставить составы в чистом поле то вандалы их раскурочат на счет раз. Поэтому отстой там где охрана и техобслуживание имеют быть.

Link to comment
Share on other sites

Vladislav Prudnikov собрал немного технической информации:

<...>

Небольшие пункты отстоя находятся на станциях Белокаменная (между главными путями, 3 тупика на один десятивагонный состава каждый - всего 3 состава), Пресня (между главными путями, 2 сквозных пути на один десятивагонный состав каждый - всего 2 состава) и на перегоне Площадь Гагарина - Крымская (между главными путями, 1 сквозной путь на два десятивагонных состава - всего 2 состава).

 

А почему их сейчас не используют? Те же три тупика на Белокаменной с подземным переходом к ним вижу пустующими постоянно. Задел под увеличение кол-ва составов?

Нужна охрана и техобслуживание. Если так просто оставить составы в чистом поле то вандалы их раскурочат на счет раз. Поэтому отстой там где охрана и техобслуживание имеют быть.

 

Ну тогда зачем было строить, чтобы не использовать?) Видимо всё же под увеличение подвижного состава - тогда уж и камеры поставят и охрану наймут.

Link to comment
Share on other sites

Плохо что платформы на МЦК сделаны то островные - то береговые. Лучше было-бы что-бы платформы были островными, а платформы справа только по-невозможности сделать по-другому. На той-же Владыкино МЦК лучше было-бы сделать островную платформу и переход на Владыкино в центре + к существующему выходу с переходом. То-же на Ботаническом саду.

Кстати, на метрошном ТПК намечается тот-же минус в отношении чередования типа платформ.

Link to comment
Share on other sites

Что-то не верится, что расположение платформ проектировали не с учётом доступного места, а так, от балды. Потому что захотелось в одном месте островные, в другом - береговые.

Link to comment
Share on other sites

На 13 станциях проход в вестибюли или сами вестибюли находятся под путями: Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Нижегородская, Новохохловская, Верхние Котлы, Площадь Гагарина (переход на станцию метро), Лужники, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво.

Интересно, что одна группа подземных вестибюлей отделана керамогранитом в цветах брендбука РЖД (Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Новохохловская, Верхние Котлы), а вторая обычным серым мрамором (Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Площадь Гагарина, Шелепиха, Хорошёво). Это связано с полным или частичным их расположением на территории РЖД?

 

Кстати, на метрошном ТПК намечается тот-же минус в отношении чередования типа платформ.

К счастью, нет. Сейчас все станции проектируются с островными платформами.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, что одна группа подземных вестибюлей отделана керамогранитом в цветах брендбука РЖД (Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Новохохловская, Верхние Котлы), а вторая обычным серым мрамором (Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Площадь Гагарина, Шелепиха, Хорошёво). Это связано с полным или частичным их расположением на территории РЖД?

На "Гагарина" белый, на "Шелепихе" белый, на "Энтузиастов" вроде тоже белый.

На "Хорошёво" и "Деловом центре" серый - Уфалей. Но я бы не сказал, что он обычный. :) Мрамор-то красивой, много где использовался в отделке метрополитена. На "Хорошёво" мне, например, всегда кажется, что я попал сразу в вестибюль станции "Полежаевская". Камень как специально подбирали.

Кстати, ещё можно сравнить двери на станциях МЦК - где-то они как в метро, а где-то РЖД-шные.

Link to comment
Share on other sites

Плохо что платформы на МЦК сделаны то островные - то береговые. Лучше было-бы что-бы платформы были островными, а платформы справа только по-невозможности сделать по-другому. На той-же Владыкино МЦК лучше было-бы сделать островную платформу и переход на Владыкино в центре + к существующему выходу с переходом. То-же на Ботаническом саду.

Кстати, на метрошном ТПК намечается тот-же минус в отношении чередования типа платформ.

Для ж.-д. береговые платформы лучше островных. Отсутствие обратных кривых и прочих "прелестей" жизни, знаете ли.

На всякий случай - в кривых скорости ограничены. Плюс переходные кривые на главных путях. И не всегда имеется возможность сие запроектировать.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, ещё можно сравнить двери на станциях МЦК - где-то они как в метро, а где-то РЖД-шные.

Ну и турникеты точно также.

Link to comment
Share on other sites

Около 2 млн пассажиров перевезли "Ласточки" на МЦК за 10 дней
За первые 10 дней с начала старта пассажирских перевозок на Московском центральном кольце услугами проезда в современных поездах "Ласточка" воспользовались 1,92 млн пассажиров.

Самый большой пассажиропоток зафиксирован на остановочных пунктах Кутузовская – 156 тыс. человек, Лужники – 148 тыс., Балтийская – 142 тыс. и Владыкино – 134 тыс.

Напомним, торжественное открытие пассажирского движения на Московском центральном кольце состоялось 10 сентября 2016 года. По МЦК курсируют современные поезда "Ласточка", которые обеспечивают комфортные условия для поездки.

Интервал движения между поездами составляет от 6 минут в часы "пик" (в будние дни с 07:30 до 11:30 и с 17:00 до 20:30; в выходные дни с 12:00 до 17:00) и 12 минут во внепиковое время. "Ласточки" совершают в выходные дни до 240 рейсов, в рабочие – 268.

Источник: press.rzd.ru.
Link to comment
Share on other sites

Около 2 млн пассажиров перевезли "Ласточки" на МЦК за 10 дней
За первые 10 дней с начала старта пассажирских перевозок на Московском центральном кольце услугами проезда в современных поездах "Ласточка" воспользовались 1,92 млн пассажиров.

 

Самый большой пассажиропоток зафиксирован на остановочных пунктах Кутузовская – 156 тыс. человек, Лужники – 148 тыс., Балтийская – 142 тыс. и Владыкино – 134 тыс.

 

Напомним, торжественное открытие пассажирского движения на Московском центральном кольце состоялось 10 сентября 2016 года. По МЦК курсируют современные поезда "Ласточка", которые обеспечивают комфортные условия для поездки.

 

Интервал движения между поездами составляет от 6 минут в часы "пик" (в будние дни с 07:30 до 11:30 и с 17:00 до 20:30; в выходные дни с 12:00 до 17:00) и 12 минут во внепиковое время. "Ласточки" совершают в выходные дни до 240 рейсов, в рабочие – 268.

Источник: press.rzd.ru.

А самый маленький - на Белокаменной, ЗИЛе и Новохохловской.

В пятёрку помимо четырёх указанных входит ещё Ботанический сад.

Неожиданно много народа на Балтийской и на Лихоборах (именно в сравнении), неожиданно мало на Шелепихе и Ростокине.

Link to comment
Share on other sites

Да, я всё-таки не могу понять популярность Балтийской. Прямо аномалия какая-то.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю насколько это релевантно, но на Шелепихе турникеты вечно открыты. Если они в таком виде отслеживают людей, окей.

Edited by снусмумрик
Link to comment
Share on other sites

Да, я всё-таки не могу понять популярность Балтийской. Прямо аномалия какая-то.

Метрополис.

 

Самый большой пассажиропоток зафиксирован на остановочных пунктах

Площадь Гагарина однозначно должна была быть в этом списке.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Ну и турникеты точно также.

Тут кое-какая закономерность всё же прослеживается. УТ-2009 установлены во всех типовых надземных вестибюлях (Владыкино, Стрешнево, Балтийская и т.д.). Во всех подземных вестибюлях, оформленных по брендбуку РЖД, стоят те же турникеты, что на пригородных платформах. Ну и небольшой ряд исключений остаётся. :)

 

В пятёрку помимо четырёх указанных входит ещё Ботанический сад.

Неожиданно много народа на Балтийской и на Лихоборах (именно в сравнении), неожиданно мало на Шелепихе и Ростокине.

А на каком же месте тогда Площадь Гагарина? Она явно должна входить в число самых востребованных.

На Шелепихе только сегодня ввели новые остановки ближе к вестибюлю МЦК. С восстановлением лестничного схода областной платформы на Тестовской пассажиропоток также несколько увеличится.

В Ростокино беда с НОТ: до сих пор не введены остановки около путепровода МЦК. Ещё сказывается отсутствие западного вестибюля.

Link to comment
Share on other sites

Неожиданно много народа на Балтийской и на Лихоборах (именно в сравнении), неожиданно мало на Шелепихе и Ростокине.

 

А где по всем станциям можно прочитать?

Link to comment
Share on other sites

В поездах МЦК начнут объявлять, с какой стороны находится платформа
16 сентября 2016, 11:30

Для удобства пассажиров на 15 станциях МЦК также разместили дополнительные навигационные указатели и схемы. Рядом с шестью станциями кольца организуют стоянки для такси.

В ближайшее время пассажиров на Московском центральном кольце (МЦК) начнут предупреждать, с какой стороны предусмотрен выход на платформу на каждой станции. Также на 15 транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) для удобства пассажиров установили 800 дополнительных навигационных указателей и схем.

По словам заместителя Мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максима Ликсутова, дополнительные голосовые оповещения и навигационные элементы добавлены в том числе по просьбам пассажиров.

«Мы получили более 200 обращений от пассажиров с предложениями, как улучшить сервис и работу МЦК. Мы рассматриваем каждое обращение и немедленно реагируем. Так, с учётом обращений пассажиров мы установили дополнительно 800 элементов навигации — указатели, схемы на 15 ТПУ. А с понедельника, 19 сентября, в поездах МЦК начнут объявлять, с какой стороны находится платформа станции», — рассказал заммэра.

Как пояснил Максим Ликсутов, свои предложения москвичи могут оставить на едином транспортном портале, по телефону кол-центра: 8 (495) 539-22-99, а также в двух сервисных центрах «Московский транспорт», расположенных по адресам: улица 1905 года, дом 25, а также Старая Басманная улица, дом 20, корпус 1.

Бесплатные экскурсии

За четыре дня более одной тысячи москвичей посетили бесплатные экскурсии на МЦК. Первая из них состоялась в день открытия кольца, 10 сентября.

Экскурсии проходят регулярно с понедельника по пятницу. Экскурсионный маршрут стартует со станции Лужники в 16:00, за полчаса до начала — в 15:30 — группа собирается у станции метро «Спортивная».

«Экскурсия длится около 80 минут, что соответствует времени движения “Ласточки” по всему МЦК с учётом остановок. Для удобства пассажиров каждому выдаётся аудиогид», — отметил руководитель Департамента.

По его словам, экскурсии продлятся до 10 октября. Их проводит экскурсионное бюро Московского метрополитена совместно с Музеем Москвы.

Проезжая по МЦК, москвичи и гости столицы могут увидеть Фрунзенскую набережную, комплекс «Москва-Сити», ВДНХ, спортивную арену «Лужники», а также природный заказник «Воробьёвы горы». Во время поездки им рассказывают об истории Московской окружной железной дороги, начиная с её запуска в начале прошлого века. Всего насчитывается порядка 86 памятников архитектуры Московской окружной: их все можно наблюдать из окон «Ласточки».

Стоянки для такси

У станций МЦК появится шесть стоянок для городских такси общей вместимостью 100 автомобилей.

«У ТПУ “Ботанический сад”, “Локомотив”, “Измайлово”, “Балтийская”, “Деловой центр”, “Лихоборы” практически завершены работы по благоустройству этих территорий и организации на них парковок. Мы делаем стоянки такси на тех ТПУ, где есть в этом необходимость», — подчеркнул Максим Ликсутов.

К запуску МЦК возле четырёх станций кольца уже организовали перехватывающие парковки. В течение месяца москвичи могут бесплатно оставлять здесь свои автомобили. Стоянки со шлагбаумами, рассчитанные более чем на 650 машино-мест, появились у станций Ботанический Сад, Локомотив, Лужники и Бульвар Рокоссовского.

Вся информация о Московском центральном кольце — в спецпроекте mos.ru.

Источник: mos.ru.


Экскурсии для пассажиров Московского центрального кольца
Экскурсоводы — историки, москвоведы, научные сотрудники Музея Москвы Лариса Скрыпник и Мария Калиш.

Количество участников — две группы по 30 человек.

Запись по телефону: 8 (495) 637-70-05 с понедельника по пятницу с 09:30 до 18:00.

Источник: mos.ru.

Не понятен один момент. По ссылке даты проведения экскурсий указаны ежедневно с 20 сентября по 14 октября 2016 года. Насчёт выходных надо отдельно уточнить по телефону.
Link to comment
Share on other sites

Лариса Скрыпник

Я лично её знаю, была моим преподавателем по экскурсоведению. Она - замечательный экскурсовод по Москве, так что советую всем посетить :)

Link to comment
Share on other sites

Неожиданно много народа на Балтийской и на Лихоборах (именно в сравнении), неожиданно мало на Шелепихе и Ростокине.

На "Лихоборах" большой спальник, оторвыш от метро. Плюс железка. Плюс удобный путь до "родной" СТЛ и не только до неё.

На "Шелепихе"-то поди поменьше народу живёт?

На "Ростокине" пасспоток определяется преимущественно железкой. А раз так, то это, в основном, утро и вечер будних дней.

 

Станция "Коптево" тоже будет востребована. Ибо кроме как на НОТе до метро оттуда не доберёшься. Жилых домов рядом много. Есть удобный подвоз. И само местоположение станции правильное.

Link to comment
Share on other sites

Подтверждаю про Коптево. Живу на примерно равном удалении от неё и от Водного Стадиона и очень жду её открытия. Балтийский выход на АдмиМакарова всё же далековат...

Link to comment
Share on other sites

Касаемо длины платформы... Не знаю, обсуждался ли этот вопрос, но на мой взгляд, всё вполне логично: интервалы сильно сократить не выйдет(вроде говорили, что 5-6 минут - этот тот минимум, который может быть обеспечен при РЖД'шном подходе), поэтому заложили запас для увеличения вместимости составов(не знаю, все ли станции вместят 9-вагонный состав, но 7 вагонов влезет точно).

7 вагонов не влезут на Площади Гагарина. Там платформа длиной 170 метров, а 7-вагонная Ласточка - это 176 метров.

 

Плюс вроде бы где-то писали, что максимальная составность Ласточки - 6 вагонов, то есть можно вцепить максимум еще один промежуточный вагон, якобы потому что в ней в принципе нет моторных промежутков.

 

Вообще штатная длина платформ МК МЖД - 250 метров. Именно такую длину имеет единственная подземная платформа - Площадь Гагарина.

Не пишите, пожалуйста, чушь. Большинство платформ - длиной 180 м, а Площадь Гагарина имеет самую короткую платформу на МЦК - всего 170 м - и является главным ограничением длины состава на кольце. Если сами не разбираетесь, то почитайте хотя бы что пишут умные люди на эту тему.

 

Кстати, вторая (и пока последняя) подземная ЖД станция в России в аэропорту Внуково также имеет платформу длиной 170 м. Так что все подземные ЖД станции России могут вместить не более 6 вагонов.

Edited by Yuri Popov
Link to comment
Share on other sites

«Городская среда» на Москва FM. Шумский (руководитель проекта «Пробок.нет») и Латыпов (первый заместитель начальника московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе. МЦК находится как раз в его ведении): вопросы про "Бережковскую" ("Потылиху"), отсутствие вторых выходов, интервалы, объявление пересадочными "Нагатинскую" с "Верхними Котлами", ... заданы были.

 

 

"Площадь Гагарина" имеет самую короткую платформу на МЦК - всего 170 м - и является главным ограничением длины состава на кольце.

При наличии сквозного прохода через весь состав возможна полумера - в вагонах, не вмещающихся на платформе, на этой станции не открываются двери.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Вообще штатная длина платформ МК МЖД - 250 метров. Именно такую длину имеет единственная подземная платформа - Площадь Гагарина.

Не пишите, пожалуйста, чушь. Большинство платформ - длиной 180 м, а Площадь Гагарина имеет самую короткую платформу на МЦК - всего 170 м - и является главным ограничением длины состава на кольце. Если сами не разбираетесь, то почитайте хотя бы что пишут умные люди на эту тему.

Даже если это так, то пристроить 10 м. платформы в достаточно широком тоннеле за станцией никаких проблем не составит. Будут узкие аппендиксы на одну дверь поезда и что? На Международной или в последней двери Павелецкой платформы еще Уже, но пассажиры ими успешно пользуются.

Link to comment
Share on other sites

При наличии сквозного прохода через весь состав возможна полумера - в вагонах, не вмещающихся на платформе, на этой станции не открываются двери.

На самом деле правильный вопрос другой: Зачем горбатиться с полумерами и почему на Площади Гагарина не построили платформу нормальной длины? Уж на единственной подземной станции (которую, в отличие от наземных, трудно удлинить) могли бы сделать и с запасом на будущее...

 

Самой же правильной мерой по увеличению провозной способности МЦК является сокращение интервалов, а не извращения с вагонами в туннеле.

 

Вообще штатная длина платформ МК МЖД - 250 метров. Именно такую длину имеет единственная подземная платформа - Площадь Гагарина.

Не пишите, пожалуйста, чушь. Большинство платформ - длиной 180 м, а Площадь Гагарина имеет самую короткую платформу на МЦК - всего 170 м - и является главным ограничением длины состава на кольце. Если сами не разбираетесь, то почитайте хотя бы что пишут умные люди на эту тему.

Даже если это так, то пристроить 10 м. платформы в достаточно широком тоннеле за станцией никаких проблем не составит. Будут узкие аппендиксы на одну дверь поезда и что? На Международной или в последней двери Павелецкой платформы еще Уже, но пассажиры ими успешно пользуются.

Даже если пристроить 10 м платформы, то 250-метровой платформы (как утверждает Neytiri M.D. в процитированном Вами сообщении) на Площади Гагарина не получится никаким образом.

 

Если же Вы просто не научились правильно цитировать и пытаетесь своей репликой ответить на совсем другой вопрос, заданный совсем другим человеком в совсем другом месте ("А поместятся ли 7-вагонные Ласточки?"), то ответ на него все равно отрицателен, поскольку (1) 4 метра запаса - это все равно недостаточно, и (2) Ласточки все равно не сделать семивагонными:

 

Электропоезд Desiro RUS, как и Desiro ML, имеет пятивагонное исполнение, позволяющее включать в состав дополнительный шестой вагон.

...

Существенным недостатком является отсутствие у «Ласточек» промежуточных моторных вагонов, что сильно ограничивает возможность создания длинных поездов."

Ссылка. (Я понимаю, что Википедия - не источник, но не вижу причин, чтобы это было просто кем-то выдумано. Особенно с учетом того, что статья вроде бы написана весьма неплохо.)

Edited by Yuri Popov
Link to comment
Share on other sites

Зачем горбатиться с полумерами и почему на Площади Гагарина не построили платформу нормальной длины? Уж на единственной подземной станции (которую, в отличие от наземных, трудно удлинить) могли бы сделать и с запасом на будущее...

Когда её строили, не то что не знали, какой подвижной состав на МЦК будет, а само открытие МЦК было под вопросом.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

На самом деле правильный вопрос другой: Зачем горбатиться с полумерами и почему на Площади Гагарина не построили платформу нормальной длины? Уж на единственной подземной станции (которую, в отличие от наземных, трудно удлинить) могли бы сделать и с запасом на будущее...

Что есть нормальная длина? Под удвоенную Ласточку? Так они и на Ленинградском вокзале не вписываются в стандартную платформу электрички.

 

Самой же правильной мерой по увеличению провозной способности МЦК является сокращение интервалов, а не извращения с вагонами в туннеле.

Как говорится, спасибо, кэп ;)

Но неиспользуемые куски платформ по 50 м. - это тоже резерв провозной способности.

 

Вообще штатная длина платформ МК МЖД - 250 метров. Именно такую длину имеет единственная подземная платформа - Площадь Гагарина.

Не пишите, пожалуйста, чушь. Большинство платформ - длиной 180 м, а Площадь Гагарина имеет самую короткую платформу на МЦК - всего 170 м - и является главным ограничением длины состава на кольце. Если сами не разбираетесь, то почитайте хотя бы что пишут умные люди на эту тему.

Даже если это так, то пристроить 10 м. платформы в достаточно широком тоннеле за станцией никаких проблем не составит. Будут узкие аппендиксы на одну дверь поезда и что? На Международной или в последней двери Павелецкой платформы еще Уже, но пассажиры ими успешно пользуются.

Даже если пристроить 10 м платформы, то 250-метровой платформы (как утверждает Neytiri M.D. в процитированном Вами сообщении) на Площади Гагарина не получится никаким образом.

Но стандартная длина 180 м. получается легко. Вообще, для внутригородских перевозок длиннющие платформы по 250 м. - это неудобно из-за избыточного пути по платформе и неизбежной толпы по дороге к выходу.

 

Если же Вы просто не научились правильно цитировать и пытаетесь своей репликой ответить на совсем другой вопрос, заданный совсем другим человеком в совсем другом месте

Несколько странно отвечать мне "на совсем другой вопрос, заданный совсем другим человеком в совсем другом месте" :lol:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...