Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

МЦК «Бережковская» («Потылиха») — не построена


 Share

Нужна ли на кольце станция "Бережковская" ("Потылиха")?  

114 members have voted

  1. 1. Нужна ли на кольце станция "Бережковская" ("Потылиха")?

    • Нужна
      92
    • Не нужна
      19
    • Иное
      3


Recommended Posts

Вчера был в районе непостроенной станции и разведал путь оттуда к Кутузовской. Это может пригодиться тем, кто живёт или работает в районе непостроенной Потылихи.

 

Написал в теме о Кутузовской:

Я начал свой путь от исторического здания полустанка Потылиха (адрес Потылиха ул., д. 1).

 

Я прошёл через открытую калитку и поднялся на насыпь МКЖД по ступенькам (координаты 55.731676, 37.544491).

 

Далее я прошёл по путепроводу над Третьим Транспортным Кольцом (координаты 55.732507, 37.543437). После этого прошёл ещё немного вдоль путей и попал на путепровод над Киевским направлением (координаты 55.735840, 37.539052).

 

После путепроводов я перешёл через пути и вошёл в калитку (координаты 55.736425, 37.538034).

После этого я шёл уже по тропинке вдоль путей с внешней стороны кольца.

 

Потом я перешёл через ССВ с МКЖД на Киевское направление (2 раза, т. к. там 2 пути, координаты 55.737952, 37.535218). Далее я прошёл немного вдоль путей ССВ.

 

Затем я прошёл мимо исторического здания станции Кутузово (адрес Кутузовский пр-т, д. 37 на карте Яндекс или 37с1 на указателе на самом здании, бывший жилой дом при станции, ныне прокуратура).

 

Затем я перешёл подземный переход через съезд с Кутузовского проспекта на ТТК (координаты 55.739440, 37.533250).

 

И, наконец, в результате я попал в южный вестибюль платформы Кутузово.

 

В принципе, наверно, можно было попасть с ССВ прямо на платформу МКЖД и т. о. пройти "зайцем", минуя вестибюль. Но этот вариант я не проверял.

 

При мне калитки были открыты. Но, возможно, когда-то их закрывают.

 

Осторожно! На путепроводе над Киевским направлением очень узкий проход! Остерегайтесь поездов, следующих по часовой стрелке! Сверьтесь с расписанием электричек или дождитесь, пока поезд пройдёт, а потом уже идите, или попробуйте идти с внешней стороны кольца (я шёл с внутренней)!

 

Кстати, пока я шёл вдоль путей, навстречу мне прошли несколько человек. Видимо, не я один хожу этим путём.

 

Фотографии загрузил в альбом: https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...&album=4513 .

 

gallery_28303_4513_6527.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
И чего там написали?

 

Ровным счетом ничего.

http://s48.radikal.ru/i119/1609/5d/a987a3c01d5b.jpg

 

 

 

Вот балабол-то! Постановлением от 2000-ого года, 2000-ого, Карл! не предусмотрена. Она значилась во всех проектах и всех постановлениях и рисовалась на картах, даже есть её эскиз образца 2007 года. И лишь в 2011 планировщики РЖД отказались от её строительства.

Действительная причина (одна из них), как я понял из некоторых источников, нежелание сносить или переносить съезд между путями, который располагается аккурат напротив места предполагавшегося строительства. Этот съезд используется при повороте на Киевское направление в область (далее продолжается как съезд к главному ходу направления). Но возникает вопрос, очень ли нужны съезды на радиальные направления, если грузового движения нет? Если позарез раз в год нужно груз перевести, то можно и через Бекасово крюк сделать :) , ну или перевезти с севера МЦК, там съезд вдоль Филёвской линии сохранился. Не думаю, что так очень уж сильно нужны съезды на радиальные направления. Потом, нельзя ли сохранить съезд со стрелками между береговыми платформами, а механизм перевода разместить под платформой? Я не спец по техоснащению железных дорог и не знаю, возможно ли это, но мне кажется, что возможно. Если есть дистанционное управление, так что вряд ли кому нужно будет лезть под платформу и переводить вручную.

Edited by Александр З.
Link to comment
Share on other sites

Действительная причина (одна из них), как я понял из некоторых источников, нежелание сносить или переносить съезд между путями, который располагается аккурат напротив места предполагавшегося строительства.

Тогда можно перенести платформу. Кстати, что мешает съезду быть в пределах платформы?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, эта та самая тема, где представлен эскиз. Я и не заметил.

вот он сообщение 67, ссылка почему-то не туда направляет.

А это из источника гораздо позже 2000 года.

 

Действительная причина (одна из них), как я понял из некоторых источников, нежелание сносить или переносить съезд между путями, который располагается аккурат напротив места предполагавшегося строительства.

Тогда можно перенести платформу. Кстати, что мешает съезду быть в пределах платформы?

Платформу куда-либо переносить затруднительно из-за развязки, там мало места.

А чем межпутевой съезд мешает береговым платформам, я и сам ей-Богу не пойму.

Edited by Александр З.
Link to comment
Share on other sites

Это, вообще, интересный момент, существуют ли прецеденты нахождения стрелки полностью в пределах платформы где-либо? На Битцевском парке частично в границу станции попадает стрелка, но это не то.

Link to comment
Share on other sites

Это, вообще, интересный момент, существуют ли прецеденты нахождения стрелки полностью в пределах платформы где-либо?

Щербинка же:

 

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/6/6e/Щербинка_(станция),_Москва,_19.jpg/800px-Щербинка_(станция),_Москва,_19.jpg

Link to comment
Share on other sites

Значит, можно при желании. Теперь интересно стало, почему на Щербинке так.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

существуют ли прецеденты нахождения стрелки полностью в пределах платформы где-либо?

Щербинка

http://www.scherbinka.ru/photos/1111/platforma2.jpg

 

Упс, Влад опередил :)

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Почему там так? Места полно, можно платформы сместить или съезд.

Link to comment
Share on other sites

Теперь интересно стало, почему на Щербинке так.

А к чему этот вопрос? Никаких ограничений на размещение стрелочного перевода в пределах пассажирской платформы, если это требуется по местным условиям - нет.

 

PS Пушкино еще например:

 

http://s49.radikal.ru/i123/0808/79/3b366f9d8c2e.jpg

Link to comment
Share on other sites

Понятно. Съезд эксплуатировать станцию не мешает.

Я того же мнения. Тем паче что этот съезд особенно-то и не нужен, раз грузового движения и необходимости съезжать на радиальные нет.

 

У меня есть другое предположение, почему отказались от строительства. Если строить непосредственно рядом с набережной как пересадочный узел, то только береговые платформы (не островная) по очевидным причинам. Ну вот, западную (против часовой) платформу в принципе построить несложно, хотя развязка с ТТК будет мешать развернуться (но можно было до пуска движения насыпь копать, тогда мешать не будет). Но, как мне кажется, проблема в восточной платформе. А её строить мешает просто-напросто историческое здание полустанка. Все исторические вокзалы МЦК - историко-архитектурные объекты, и их при строительстве старались оставлять в неприкосновенности. Как пример - Лужники, где исторические Воробьёвы горы находятся чуть в отдалении, а нынешние Лихоборы МЦК вообще более чем в километре от исторических и памятника 100 лет МОЖД (ездил туда когда открыли движение, думал будет рядом).

А учитывая, что сейчас здание полустанка в частном владении, возможно, хозяин сказал, мол копать и строить что-то здесь будете только через мой труп. Ведь во всех планах и схемах эта станция присутствовала, и никто, ни власти Москвы, ни РЖД не были против её строительства, а потом вдруг в 2011 от неё отказались. Как вариант, хозяин не дал. А вот только кто он, этот хозяин здания полустанка Потылиха? Интересно...

А строить в других местах кроме как рядом с набережной смысла нет - нет связи с ОТ (не будет пассажиропотока), слишком рядом Кутузовская, мешают съезды на Киевское, они уже реально мешают береговым платформам.

Edited by Александр З.
Link to comment
Share on other sites

Я того же мнения. Тем паче что этот съезд особенно-то и не нужен, раз грузового движения и необходимости съезжать на радиальные нет.

Там ещё Стриж гоняли.

 

Но, как мне кажется, проблема в восточной платформе. А её строить мешает просто-напросто историческое здание полустанка.

Абсолютно нет. Посмотри, на каком расстоянии оно от насыпи:

 

IMG_2819.JPG

 

Да и проект в теме был. Конструкция примерно как на Лужниках с пешеходным тоннелем под насыпью, соединяющим платформы.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Абсолютно нет. Посмотри, на каком расстоянии оно от насыпи

 

 

Ну метров 20, не больше. Это от жд полотна. А склон насыпи практически рядом с этим зданием. А он тоже может иметь историческую ценность. А раскопки насыпи у здания вполне могли бы вызвать возмущение владельца. Вряд-ли там реально копать и строить вокзал (такой как в Лужниках), совсем не задев здания и не испортив вид на него.

 

Кстати, есть на нынешнем МЦК станции, расположенные напротив исторических вокзалов, т.е. так чтобы исторический вокзал располагался прямо напротив перрона?

 

http://www.gudok.ru/news/?ID=1368005

Цитирую: "Благодаря выполненному ремонту 56 исторических зданий и созданию видовых зон 11 исторических станций МЦК культурные объекты вновь доступны для обзора и свободного посещения."

Об чём я и говорю. Видовая зона исторической Потылихи будет испорчена строительством рядом с ней платформы и современного станционного комплекса а-ля Лужники.

Edited by Александр З.
Link to comment
Share on other sites

и созданию видовых зон 11 исторических станций МЦК культурные объекты вновь доступны для обзора и свободного посещения."

Об чём я и говорю. Видовая зона исторической Потылихи будет испорчена строительством рядом с ней платформы и современного станционного комплекса а-ля Лужники.

Вообще-то исторических станций 15, включая о.п. Потылиха (от о.п. Военное Поле ничего не осталось, а пост Братцево можно считать частью Лихобор).

 

Кстати, есть на нынешнем МЦК станции, расположенные напротив исторических вокзалов, т.е. так чтобы исторический вокзал располагался прямо напротив перрона?

Владыкино, Белокаменная, будущая Пресня, второй выход с Локмотива будет впритык к историческому зданию Черкизово.

 

 

Ваши выводы (исторические здания, стрелки и тд) - конспирологические, о.п. Потылиха выкинут из-за маленького пассажиропотока.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, есть на нынешнем МЦК станции, расположенные напротив исторических вокзалов, т.е. так чтобы исторический вокзал располагался прямо напротив перрона?

Вот прямо чтоб напротив вокзалов, да сохранившихся, — Белокаменная. А если напротив любых исторических зданий — таких больше:

 

1. Владыкино-Московское — несколько зданий (2 или 3), не все в надлежащем виде.

2. Белокаменная — часть зданий за глухим высоким забором.

3. Воробьёвы горы — за шумозащитным экраном.

4. Кутузово — Кутузовский проспект, 37; наверняка не видно с платформы, может быть видно из вестибюля.

5. Лихоборы («Коптево») — депо и прочее.

Link to comment
Share on other sites

о.п. Потылиха выкинут из-за маленького пассажиропотока

Всяко больше был бы, чем на Белокаменной.

Link to comment
Share on other sites

... о.п. Потылиха выкинут из-за маленького пассажиропотока.

Маленький? Бережковская, набережная, Сетуньские проезды, Мосфильмовская улица, улица Косыгина...

Link to comment
Share on other sites

... о.п. Потылиха выкинут из-за маленького пассажиропотока.

Маленький? Бережковская, набережная, Сетуньские проезды, Мосфильмовская улица, улица Косыгина...

Я бы сказал, что ее строительство достаточно трудоемко, а PR-эффект от открытия очень мал. Вот и пала она жертвой аврала 2016 года.

Link to comment
Share on other sites

о.п. Потылиха выкинут из-за маленького пассажиропотока

Всяко больше был бы, чем на Белокаменной.

это точно

 

 

Я бы сказал, что ее строительство достаточно трудоемко, а PR-эффект от открытия очень мал. Вот и пала она жертвой аврала 2016 года.

весьма вероятно, что именно из-за сложности строительства

Link to comment
Share on other sites

Просто Белокаменную не там построили. Если бы её запроектировали между Лосиноостровской улицей и жилым кварталом по Ивантеевской улице, то тогда была бы удобная пересадка на НОТ, а в зону пешей досупности попадали бы те самые жилые кварталы, здания РГСУ. Велосипедисты также могли бы использовать её для прогулок в Лосиный остров.

Link to comment
Share on other sites

Я того же мнения. Тем паче что этот съезд особенно-то и не нужен, раз грузового движения и необходимости съезжать на радиальные нет.

Там ещё Стриж гоняли.

 

Но, как мне кажется, проблема в восточной платформе. А её строить мешает просто-напросто историческое здание полустанка.

Абсолютно нет. Посмотри, на каком расстоянии оно от насыпи:

 

IMG_2819.JPG

 

Да и проект в теме был. Конструкция примерно как на Лужниках с пешеходным тоннелем под насыпью, соединяющим платформы.

Прогулялся сегодня до тудова в обед, благо работаю в пешей доступности. Действительно, между самим зданием и краем насыпи есть пространство в метров 10-15, но это пространство огорожено забором, таким металлическим декоративным, стилизованным под старину, и этот забор доходит до самой насыпи. Чёрт его знает, может территория внутри забора тоже относится административно к историческому вокзалу и является личным владением его хозяина. И без его разрешения раскопки насыпи напротив здания исторического вокзала производиться не должны.

Хотя забор, судя по фотографии, появился уже после реставрации, уже после покупки здания нынешним владельцем.

 

о.п. Потылиха выкинут из-за маленького пассажиропотока

Всяко больше был бы, чем на Белокаменной.

это точно

 

 

Я бы сказал, что ее строительство достаточно трудоемко, а PR-эффект от открытия очень мал. Вот и пала она жертвой аврала 2016 года.

весьма вероятно, что именно из-за сложности строительства

Сложнее чем Лужники? Те же условия - высокая насыпь, рядом ТТК. Различия - 1) непосредственная близость моста через Москву-реку и 2) отсутствие путевого развития (насколько помню, на ст. Воробьёвы горы до пассажирского МЦК было более 2 путей и насыпь соответственно шире, больше пространства, это была станция, а не полустанок). Может, эти различия на сложность строительства и повлияли.

Edited by Александр З.
Link to comment
Share on other sites

Вот и пала она жертвой аврала 2016 года.

Ее выкинули из всех проектов задолго до.

Даже задолго до того, как впихнули Шелепиху.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
... о.п. Потылиха выкинут из-за маленького пассажиропотока.

Маленький? Бережковская, набережная, Сетуньские проезды, Мосфильмовская улица, улица Косыгина...

Edited by serger
Link to comment
Share on other sites

... о.п. Потылиха выкинут из-за маленького пассажиропотока.

Маленький? Бережковская, набережная, Сетуньские проезды, Мосфильмовская улица, улица Косыгина...

А ещё ведь в своё время были речи о переносе платф. "М.-Сортировочная" и обустройстве пересадки с пригорода Киевской ж/д на МЦК... ;):)

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to «Бережковская» («Потылиха») — не построена

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...