Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Велосипедный транспорт, велодорожки, велопрокат в Москве и области


 Share

Recommended Posts

В Москве появится более 30 километров велодорожек
Столичные власти обещают помочь велосипедистам. В текущем году в Москве появится более 30 километров велодорожек, а возле станций метро специальные парковки. Станет ли двухколесный транспорт альтернативой автомобилю и разгрузит ли это город от пробок?

"Я выезжала, было темно. И машина выехала прям из дворов. Мы чуть не столкнулись, между нами было всего несколько миллиметров. Это был шок", - говорит Евгения Денисова.

С тех пор Евгения Денисова старается ездить только утром и только по тротуарам. О том, что в Москве велосипедистам будет жить проще, она слышит, чуть ли, ни каждый год. И о велодорожках, и о парковках, и о специальных светофорах. Таких, как в Европе. Например, в Амстердаме на каждого жителя приходится один метр велодорожек. Для сравнения, в Москве лишь 23 миллиметра. И то, только в парках. В мэрии говорят, что сочувствуют, но предпочитают действовать по схеме: нет велосипедистов – нет проблем.

Читать далее
"Я против, во-первых, в Москве плохая погода восемь месяцев в году, а во-вторых, я боюсь за этих людей на дорожках", - говорит Василий Кичеджи, руководитель Департамента связи и транспорта города Москвы.

Где проехать - неизвестно, зато будет, где припарковаться. Именно этим велосипедным вопросом заняты в данный момент столичные чиновники. Благодарности неизвестному велосипедисту из Красногорска. Их пути случайно пересеклись.

"Я начал обсуждать эту проблему с велосипедистом, который приехал с большой цепью и большим замком. Он пристёгивал к столбу свой велосипед", - рассказывает Василий Кичеджи, руководитель Департамента связи и транспорта города Москвы.

Больше к столбам велосипеды пристёгивать не придётся. Специальные стоянки, как в Париже или Берлине, в Москве задумали соорудить повсеместно. Уже этим летом первые 20 арматур на 10 велосипедов каждая поставят на конечных станциях метро. Чтобы неповадно было проносить двухколёсный транспорт в подземку. В данный момент это запрещено, но велосипедисты находят и способ, как пройти, и даже, где в метро покататься.

http://pics.vesti.ru/p/b_432711.jpg

В 1980-х годах московские архитекторы грезили идеей велополитена. Это система надземных крытых велодорожек, напоминающая водопровод. Предполагалось, что по огромным трубам велосипедисты смогут добираться из одного конца города в другой.

http://pics.vesti.ru/p/b_432710.jpg

Тогда эту идею признали утопией, но на сегодняшний день вновь находят актуальной. Правда, в несколько изменённом виде: никто ничего специально для велосипедистов строить не собирается.

"Велодорожки пройдут частично над землёй, а частично их можно будет пустить и под землю. Но не только для велосипедов, а вместе с другим транспортом, например, в тоннеле можно организовать какое-то велосипедное движение", - объясняет Игорь Бахирев, заведующий НПО транспорта и дорог ГУП "НИиПИ Генплана Москвы".

Пока архитекторы думают о будущем, Алексей Яшунский живёт настоящим. Вместе с друзьями он создал сайт велосипедных маршрутов Москвы. Каждый с разъяснениями, где лучше перейти трассу, объехать стройку, а куда вообще ехать не стоит.

"Например, набережные – это самый естественный маршрут. Там широкие тротуары и мало пешеходов", - говорит Алексей Яшунский, создатель сайта veloserver.ru.

Свой маршрут мы выбрали согласно всем рекомендациям, но и он оказался не идеальным - приходилось постоянно обходить неправильно припаркованные автомобили и преодолевать неминуемые подземные переходы. Впрочем, до места назначения нам доехать так и не удалось.

Битое стекло - это ещё одна проблема для велосипедистов, не самая серьёзная, но весьма неприятная. После такого путешествия по Москве и непонятно, кого кому придётся вести домой.

Источник: Вести.Ru.
Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...


Первая крупная велодорожка в Москве
http://img809.imageshack.us/img809/4666/304520864.jpg

В Москве появилась первая велосипедная дорожка, построенная прямо на оживленной автотрассе — на дублерах проспекта Вернадского между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского». Автомобилисты нововведения не заметили: они по-прежнему ездят и паркуются на этом участке дороги. Чиновники обещают соорудить ещё десятки подобных участков, а ГИБДД планирует научить водителей уважать велосипедистов.

Двухкилометровая зелёная велосипедная дорожка была организована на дублёре проспекта Вернадского буквально за пару дней. Она отделена по бокам белыми полосами и прерывающимися линиями в местах пересечения с прилегающими дорогами. Прямо на дорожку нанесена разметка — знак «Велосипед».

Читать далее
Правда, проехать по ней велосипедисты не могут: вдоль проспекта стоят высотные здания — знаменитые «почтовые ящики». Работающие там люди ставят машины на велодорожках. По ним же часто едет и общий поток автомобилей.

Столичные велосипедисты новшество уже заметили. Теперь они обсуждают в интернет-сообществах, насколько дорожка будет удобной. В основном, к исполнению благородного начинания относятся скептически: краска через год сотрется, а автомобилистов не перевоспитаешь. Также владельцы великов считают, что дорожка слишком узкая и проехать по ней будет невозможно. Отдельные блогеры всё равно довольны, несмотря даже на то, что дорожка изобилует водосточными люками.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/25036891.c/0_640e9_e5b4879_L.jpg

Нормально ездить на велосипеде по проезжей части поможет только перевоспитание водителей с помощью больших штрафов, уверен Дмитрий Боголюбов, президент Российского клуба велопутешествий. Эксперт припомнил похожие места в городе: автомобили ездят и по велодорожке в Нескучном саду, а в Мытищах, где несколько лет назад открыли первую трассу для велосипедов в Подмосковье, жители ближайшего дома просто устроили на ней парковку. Проблема, по мнению Боголюбова, скорее в общей культуре: по дорогам для велосипедов в парках гуляют даже мамы с колясками. При этом тормозной путь велосипедиста, едущего со скоростью 30 км в час, составляет десять метров, подчеркнул Боголюбов.

Дорожку нарисовали всего несколько дней назад и водители просто ещё не успели привыкнуть к новшеству, пояснили в столичном управлении ГИБДД. Пока инспекторы лишь проводят профилактическую работу, объясняют, почему на спецполосу заезжать нельзя. Позже водителей, которые всё равно будут ездить и парковаться на этом участке дороги, начнут серьезно штрафовать. Часть 2 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях за движение по дорожке для велосипедов предусматривает штраф до двух тысяч рублей. В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города уверили, что автомобили, припаркованные на велодорожках, будут эвакуировать.

Нужно ориентироваться на европейские города: там велосипедистам разрешено передвигаться по выделенной полосе для общественного транспорта, объяснил Игорь Налимов, президент Велотранспортного союза. Чтобы отделить место для велосипедистов на проезжей части, есть и технические решения: металлические столбики, изолирующие велосипедную полосу, и возвышение самой полосы над основной дорогой, добавил эксперт.

Правила велодорожек

Понятие «велосипедная дорожка» в Правилах дорожного движения есть, но они не определяют, что это такое. Также в правилах упомянут знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Если такой знак установлен, например, рядом с тротуаром, то по нему допускается движение велосипедов и пешеходов. Если знака нет, то по тротуару могут ходить только пешеходы.

Между тем московские власти планировали проложить 45 км велодорожек к 2016 году. Теперь эта цифра увеличена до 70 км. Дорожками охватят Бирюлево-Восточное, Жулебино, новый район на Люберецких полях, соединят Бирюлево-Восточное и Загорье, Вешняки и парк Кузьминки, Профсоюзную улицу и Битцевский парк. Этим трассам предписано обеспечить межрайонные связи, повысить транспортную мобильность, улучшить качество окружающей среды. Также в городе обустроят 17 тыс. парковочных мест для велосипедов.

Согласно программе развития системы транспорта, утвержденной 30 августа 2011 года, городским велосипедистам планируется обеспечить скорость движения около 15 км/ч. Документ акцентирует внимание на том, что инфраструктура должна предусматривать возможность деловых поездок на велосипеде. Программа предполагает и создание велосипедной карты города. По официальным данным, в городе сейчас около 3 млн велосипедов.

Обустройство велодорожек напоминает другой план московских чиновников — выделенные полосы для общественного транспорта. Их появление тоже не мешает бомбилам и маршруткам парковаться на пути автобусов. Штраф за парковку на такой полосе — 300 рублей.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5013/25036891.b/0_640db_a5da5539_L.jpg
Велостоянка

http://img-fotki.yandex.ru/get/4519/25036891.b/0_640dd_b1541c4a_L.jpg
Идиотизм в МГУ

http://img-fotki.yandex.ru/get/4610/25036891.c/0_64109_f7b445b5_L.jpg
Пешеходный переход

Источник: Метроблог.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
По Москве – на «велике»
Уже в 2012 году в российской столице намерены построить 84 км велодорог

http://www.gudok.ru/upload/iblock/be0/416421_DETAIL.jpg
Автор: Елена КНЯЗЕВА Фото: the-village.ru

Столичное правительство таким образом собирается пересадить на велосипеды 6 процентов москвичей.

До конца текущего месяца правительство Москвы рассмотрит проект развития велосипедных дорог в Москве. В планах – организовать в городе 5 велосипедных зон и провести дорожки вдоль вылетных магистралей. Это позволит пересадить на двухколесный транспорт порядка 700 тыс человек.

Начало реализации проекта намечена на весну 2012 года, всего же за год планируется построить 84 км велодорог. А за 5 лет – 119 км. Часть велотрасс соединят отдаленные станции метро и магистрали города.

Например, на северо-западе велодорожками предполагается связать станцию метро «Тушинская» со станциями «Строгино» и «Митино», а также микрорайоном Куркино.

«Велосипеды позволят облегчить путь от дома до метро, ведь Волоколамское шоссе, вдоль которого планируется проложить велодорожки, забито машинами, - рассказал сотрудник пресс-службы департамента транспорта Александр Оносовский. – Аналогичным образом ударим по «пробке» и на юго-западе города. Здесь маршруты соединят станции метро «Новоясеневская» и «Улица академика Янгеля», а также «Чертановская» и «Коньково». Часть пути пройдет через Битцевский лесопарк. Через парк проложат и дорожку между районами Чертаново, Царицыно и Бирюлево Восточное.

Самым велоразвитым направлением станет восточная часть Москвы. Здесь зелёные дорожки начнутся за МКАДом в поселке Восточный, протянутся через Измайлово, Новогиреево, Косино, Жулебино, «Выхино», «Кузьминки», «Люблино», «Марьино» и закончатся в Капотне. Последний, пятый, маршрут будет в центре: велотрасса протянется вдоль Бульварного кольца и затронет часть набережной Москвы-реки.

К новым дорожкам потребуются и велопарковки. Сейчас их на весь город 104. Большинство - в центре, а в некоторых округах, как на северо-западе, их вообще нет. Но уже к 2016 году планируется создать 17 тысяч парковочных мест для любителей велосипедов.

На сегодня в Москве действует 18 км велодорожек: 2,5 км на Лужнецкой набережной, остальные находятся в парках Воробьевы горы, Тропарево, Кузьминки и Кусково.

Как заявил Игорь Маркин, генеральный директор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта, при осуществлении проекта проблемы могут возникнуть с финансированием: не рассчитывая на такие темпы строительства, до 2016 года на велосипедный транспорт выделили 610 миллионов рублей, но с новыми планами властей эти деньги могут закончиться уже в следующем году.

Впрочем, любители кататься на велосипедах от всех этих замыслов не в восторге.

К примеру, скандальная зелёная велополоса появилась на Воробьёвых горах в конце августа. Однако водители по-прежнему ездят по ней и паркуют там автомобили. Сама полоса вызвала множество нареканий у велосипедистов: в нескольких местах она прерывается, а кое-где встречаются препятствия в виде столбов и шлагбаумов. Кроме того, спустя всего пару недель после появления дорожки департамент ЖКХ надумал менять на этом участке асфальт, и полоса была уничтожена. После этого на новом покрытии велодорожку нарисовали снова. А в начале октября по ней прокатился мэр Собянин в сопровождении ректора МГУ Виктора Садовничего. В итоге неизвестный сотрудник химфака МГУ завёл блог «Уйди-уйди», где выкладывает фотографии автомобилей, заезжающих на первую в городе велополосу.

В сентябре 2011 года на проспекте Вернадского появилась еще одна велосипедная полоса на проезжей части. Но на ней нет ни одного велосипедиста: по всей длине она так и заставлена автомобилями работников окрестных офисов. Водители, которые паркуются на ней, даже не замечают, что нарушают правила.

Как сообщила Татьяна Блинова, представитель департамента капремонта, велополосу соорудили для студентов. По сути это экспериментальная дорожка длиной 5,2 километра.

Первые велодорожки пока почти бесполезны, считает Игорь Налимов, президент велотранспортного союза: «Но важен психологический эффект — дело сдвинулось с мертвой точки. Непонятно, для чего дорожка появилась именно в этом месте. Все-таки проспект Вернадского — дорога с высокоскоростным движением и довольно опасна. А вообще необходима сеть таких выделенных дорожек».

Один из блоггеров, Москвич тогда написал: «Очень «мудрое» решение властей: нарисовать велодорожки накануне зимы...Обычное «освоение» денежек: за зиму рисунок сотрется, по ходу зимы его видно не будет... Ну а про то, что в Москве зимой на велосипедах не ездят, оленеводу, надо полагать, неведомо»...

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

мнение велосипедистов на счет велодорожек, наоффтополи целых три темы :) .

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t...%B6%D0%BA%D0%B8

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t...%B6%D0%BA%D0%B8

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t...%B6%D0%BA%D0%B8

Link to comment
Share on other sites

мнение велосипедистов на счет велодорожек, наоффтополи целых три темы :) .

 

Тут не лучше. оффтоп и флуд преобладает

Link to comment
Share on other sites

Дорожки для велосипедов в Москве появятся за счёт газонов
В следующем году их планируют организовать в массовом порядке. Но трассы и пешеходные зоны останутся нетронутыми.

Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в эфире радиостанции «Эхо Москвы». «Мы отказались от идеи прокладки велосипедных дорожек по проезжей части улиц. Сейчас и так есть выделенные полосы, которые занимают проезжую часть», - заявил градоначальник. Он добавил, что принято решение организовывать дорожки для велосипедистов за счет уменьшения газонов. Собянин также отметил, что по каждому проекту будут решать конкретно, «как оптимально сделать так, чтобы проложить велодорожки».

Мэрия собирается превратить велосипед в полноценный транспорт, которым можно пользоваться при передвижениях по городу. Как отметил Собянин, с созданием дорожек в парках вопросов не возникнет, «вот сделать так, чтобы они работали как транспорт - это проблема».

Столичное правительство уже анонсировало планы на сооружение пяти велосипедных зон, которые могут связать соседние линии метрополитена. Проекты будут рассмотрены в правительстве города до конца ноября текущего года. Непосредственно реализация проекта запланирована на весну следующего года. Всего за год в городе должны появиться 84 км велосипедных дорожек. Власти рассчитывают, что это позволит пересадить на двухколёсный транспорт до 6% населения города, то есть порядка 700 тыс. человек. За пять лет в столице будут организованы 119 км дорожек для велосипедистов.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Москва обзаведется велодорожками и велопарковками
http://auto.vesti.ru/p/b_372363.jpg

Столичные власти всерьез намерены развивать в городе велотранспорт. Так, уже десять районов центрального округа Москвы внесли предложения по размещению на своей территории велодорожек и велосипедных парковок. Велодорожки могут появиться и на вылетных магистралях города.

По данным пресс-службы Центрального административного округа Москвы, новые велодорожки и велосипедные парковки появятся около объектов социальной сферы - предприятий общественного питания, развлекательных и культурных центров, крупных торговых комплексов. Кроме того, спецполосы для велосипедистов могут появиться и в рамках реконструкции столичных вылетных магистралей.

Как заявил префект Центрального округа Сергей Байдаков, город последовательно создает условия для активного отдыха жителей и гостей центра. "В теплый сезон на велосипеде можно не только кататься для здоровья в парках, скверах и на стадионах, но и достаточно удобно пересекать небольшие расстояния, не стоя при этом в пробках. Создавая новые спортивные объекты и дополнительные возможности для временного хранения велотранспорта, мы хотим повысить качество жизни людей", - уверен чиновник.

На данный момент на территории Центрального округа Москвы уже оборудовано 42 парковки для велосипедов. Велодорожки также существуют на Лужнецкой и Пушкинской набережных. Стоянки для велосипедов есть в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького, Нескучном саду, у ТЦ "Европейский" и некоторых других местах.

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

Инициатива хорошая. Но ещё не мешало бы отменить дурацкий запрет на въезд велосипедистов в парк Царицыно.

Link to comment
Share on other sites

Cypok

Увы, действует, причем нельзя не только на велосипедах, но и на роликах с самокатами...

Edited by Noel G
Link to comment
Share on other sites

Если 1, 6, 7, 8, 9 и 10 пункты я всячески поддерживаю, то вот на счёт пункта 4 большой вопрос. Подобный запрет на катание на великах, самокатах, скейтах насколько правомочен с точки зрения закона? А то, может быть, это как в метро было: фотографировать нельзя, но в тоже время по всем вышестоящим правовым актам фотографировать можно.

Link to comment
Share on other sites

По хорошему надо на кажой автодороге организовать крайнюю правую полосу для велосипедов и скутеров.

Link to comment
Share on other sites

~AR~

Далеко не на каждой. Наличие подобных дорожек, например, на МКАДе, Ленинском или, скажем, Ленинградке, чревато десятками трупов.

Link to comment
Share on other sites

Просто на купных магистралях надо велодорожку отгородить от отстальной части.

Link to comment
Share on other sites

Не думал, что в моём любимом парке действует подобный запрет.

Более того сейчас еще жестче стало, хотя там и обещают в этом году что-то сделать для велосипедов.

Не пускают теперь даже пешком с велосипедом чтоб просто пройти через парк. А между тем со стороны Ореховского кладбища есть калитка, через которую легко можно проехать на территорию парка.

Link to comment
Share on other sites

Схема 4 проектируемых велодорожек на территории ЮЗАО (разработчик ГУП "ГлавАПУ")

gallery_19057_2219_294031.jpg

Открыть в полном размере (2277x1594; 677,13 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Guest Noel G

Отличная статья на The Village, из которой можно понять, почему у нас в Москве никогда не будет нормальных велодорожек, пока их "проектированием" занимается НИИ Генплана.

Link to comment
Share on other sites

...в Москве никогда не будет нормальных велодорожек, пока их "проектированием" занимается НИИ Генплана.
И не только велодорожек. Хотя, в защиту Генплана и ГлавАПУ скажу, что тендеры (по крайней мере на некоторые работы) проводились по факту выполнения работ и после истечения сроков выполнения работ, поставленных руководством города (за срыв которых отрывали головы). Теми же схемами мелкорозничной торговли ГлавАПУ занималось не имея никакой гарантии их оплаты. И при этом руководство Москомархитектуры и Префекты с высокой периодичностью отчитывались о ходе их разработки в городе. Может ли коммерческая организация в течение более, чем полугода на безвозмездной основе выполнять достаточно большой объём работы, не имея гарантий оплаты? Сильно сомневаюсь!
Link to comment
Share on other sites

...в Москве никогда не будет нормальных велодорожек, пока их "проектированием" занимается НИИ Генплана.
И не только велодорожек. Хотя, в защиту Генплана и ГлавАПУ скажу, что тендеры (по крайней мере на некоторые работы) проводились по факту выполнения работ и после истечения сроков выполнения работ, поставленных руководством города (за срыв которых отрывали головы). Теми же схемами мелкорозничной торговли ГлавАПУ занималось не имея никакой гарантии их оплаты. И при этом руководство Москомархитектуры и Префекты с высокой периодичностью отчитывались о ходе их разработки в городе. Может ли коммерческая организация в течение более, чем полугода на безвозмездной основе выполнять достаточно большой объём работы, не имея гарантий оплаты? Сильно сомневаюсь!

А не нужно сомневаться. К сожалению коммерческие проектные организации также выполняют работы до получения контракта. А потом их ещё и благополучно "кидают". Я лично знаком с полудюжиной инженеров, которые трудились за мизерный оклад, в надежде получения в последствии нормальной премии. А по факту им не доставалось более ничего, вплоть до закрытия самой организации и поиска новой работы :(

Link to comment
Share on other sites

Guest Noel G
Может ли коммерческая организация в течение более, чем полугода на безвозмездной основе выполнять достаточно большой объём работы, не имея гарантий оплаты? Сильно сомневаюсь!

 

Может, если руководство коммерческой организации будет уверено в том, что в будущем этот большой объем работы принесет ей доход в виде контракта. Но для этого необходимо, чтобы тендеры были максимально прозрачными, а не такими, как сейчас. НИИ Генплана и ГлавАПУ, во всем, что касается велодорожек в Москве, видимо имеют мнение: "Всё равно, как сделать, лишь бы сделать, и по фигу, что сделали плохо". А если условия будут такими же, как сейчас, то естественно, что ни одна коммерческая фирма не будет заниматься благотворительностью.

Edited by Noel G
Link to comment
Share on other sites

Может, если руководство коммерческой организации будет уверено в том, что в будущем этот большой объем работы принесет ей доход в виде контракта.

Я об этом и говорю. Если бы я был руководителем коммерческой проектной организации, я бы взялся за выполнение работы только при условии, что в последствии моей организации за неё заплатят. А браться за выполнение работы без гарантий - определённый коммерческий риск. И если у руководителя коммерческой фирмы есть выбор: браться - не браться за выполнение работы, то у организаций, находящихся в оперативном подчинении у комитетов и департаментов Правительства Москвы такого выбора нет. Им это поручается ещё задолго до проведения конкурса, при этом ставят жёсткие сроки, дёргают на все совещания, касающиеся выполнения поручения и "отрывают головы" за срывы сроков подготовки документации. С метропроектированием, я думаю, ситуация аналогичная.

 

...видимо имеют мнение: "Всё равно, как сделать, лишь бы сделать, и по фигу, что сделали плохо".
От исполнителей и руководителей подразделений многое зависит, от их отношения к работе. "Кое-какеров" /(с)-М. Задорнов/ везде хватает.

 

P.s. (для поднятия настроения) Про г-на Мавлютова (руководителя Генплана) маленькая байка: На одном из совещаний обсуждалось какое-то строительство в районе Сокольников. И вот, после долгого обсуждения, он выдаёт такую фразу: "Что мы всё про Сокольники, да про Сокольники. Давайте уже о Москве поговорим..." :o

Link to comment
Share on other sites

первоисточник

СМИ: В Москве могут построить систему тоннелей для велосипедов

 

МОСКВА, 27 апреля. Столичные власти могут вернуться к обсуждению строительства в Москве системы "велополитена", поданного городским властям еще 30 лет назад проекта сети крытых и отапливаемых велодорожек, сообщает газета "Московские новости". Если идею одобрят, построить в Москве "велополитен" возможно за два-три года, утверждают транспортники.

 

 

"Главная помеха для развития велодвижения в Москве — некомфортность этого вида транспорта в холодный сезон, поэтому сейчас идет анализ самых неожиданных идей, которые могут компенсировать климатический фактор", — рассказал изданию источник в департаменте транспорта правительства столицы. Одним из таких экзотических предложений может стать идея "велополитена", впервые предложенная властям Москвы в 1984–1985 годах харьковским инженером Полем Райкиным, ныне живущим в Израиле.

 

 

При этом эксперты скептически относятся к идее затратного проекта.

 

 

"Это фантазии, нигде в мире так не делают, — сказал изданию научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Для начала надо отдать приоритет общественному транспорту".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...