Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Велосипедный транспорт, велодорожки, велопрокат в Москве и области


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Хорошая карта всех велодорожек есть на едином транспортном портале.

Странно, что нету велодорожки в Кусковском парке.

А вот в Лосином острове они знатно накосячили с трассой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 453
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Для велосипедистов разработали маршрут "Зеленое кольцо
Департамент транспорта разработал новую концепцию развития маршрутов для велосипедистов. Она получила название "Зеленое кольцо", сообщает пресс-служба ведомства.

Это будет закольцованный велосипедный маршрут между Третьим транспортным кольцом и МКАД, который объединит спальные районы и зеленые зоны города.

Маршрут длиной около 75 километров объединит 15 крупных парков и лесопарков. "Зеленое кольцо" будет соединено с существующей системой веломаршрутов по берегам рек Москва и Яуза, вдоль которых также планируется дальнейшее развитие велодорожек. Новый маршрут свяжет между собой жилые районы города. Он будет проходить через 18 станций метро, две станции легкого метро и шесть железнодорожных платформ.
Проект предполагает строительство новых пандусов, мостов и переездов для велосипедистов. Кроме того, подземные пешеходные переходы хотят так перепланировать, чтобы велосипедисты могли не спускаться с велосипеда и не тащить его на себе по лестнице.

Помимо этого, будет разработана система навигации маршрутов. Вдоль "Зеленого кольца" организуют общественные пространства, где можно будет отдохнуть или перекусить, а также воспользоваться сервисом для велосипеда (например, подкачкой колес). Особое внимание уделят уходу за дорожками зимой, а также освещению для езды в темное время суток.

В ближайшее время проект обсудит правительство города, и в случае позитивного решения в течение нескольких лет его реализуют.

Напомним, власти Москвы проведут масштабную рекламную кампанию по популяризации велотранспорта. Для велосипедистов создадут мобильный путеводитель для владельцев смартфонов. На билбордах возле Садового кольца и ТТК будут крутить рекламные ролики, пропагандирующие поездки на байке. В интернете разместят информационные материалы и баннеры для велосипедистов.

Для москвичей разработают специальный велопутеводитель. Он будет доступен через мобильное приложение для владельцев смартфонов на базе iOS и Android, а также на одном из сайтов, пишущих о жизни в столице.

Ранее сообщалось, что российским велосипедистам могут разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Соответствующий проект постановления подготовлен Минтрансом России.

По мнению разработчиков проекта, такое решение позволит повысить безопасность дорожного движения.


Источник: Москва-24.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Велопрокат заработает 1 мая. Заходил недавно на сайт проекта, видел там станции проката в Беляево и где-то ещё на юго-западе. Давно там они? Надо же, потихоньку за центр уходят велосипеды... Решил, что в этом году сразу заряжу свою карту на тариф "Сезон", так будет экономнее. Потому что этим летом я много раз планирую воспользоваться велопрокатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В столице удвоится число станций велопроката
Станций велопроката в столице станет в два раза больше. В общей сложности в этом году в разных районах города откроются 300 пунктов. Причем около 100 из них появятся за пределами Третьего транспортного кольца. Кроме того, расширится функционал городского велопроката. Теперь в этих же терминалах можно будет оплатить парковку автомобиля. Пункты велопроката заработают уже в конце апреля в круглосуточном режиме, передают "Вести-Москва".

Источник: Вести.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем около 100 из них появятся за пределами Третьего транспортного кольца.

Те самые в районах Беляево, Коньково, о которых я говорил. В других округах за пределами ТТК ничего не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за прекрасные фото !

 

Цветовая гамма, резкость, контрастность ...

Настроение есть у фотографий.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Десятков и сотен. Сколько в день перевозится в Москве транспортом ? И куда они деваются зимой ?

Вот-вот, доля велосипеда в траспортных перемещениях по Москве по официальным данным ДепТранса за 2013 год составляла 0,04% или 8,5 тыс. поездок в день.

если хотя бы в тёплую половину года кто-то выберет велосипед вместо машины, то всем остальным будет легче.

Совсем не факт, что большиство велосипедистов пересело на него с личных авто. Есть большое подозрение, что велосипед как раз скорее конкурирует с наземным ОТ и хождением пешком. А если на велики пересаживаются пассажиры ОТ и пешеходы, то от этого городу скорее хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипед + МЦК может получится очень хорошее и удобное сочетание, расширяющее возможности велопоездок по Москве. Главное чтобы окончательно приспособили Ласточки под провоз велосипедов даже когда много пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Велосипед + МЦК может получится очень хорошее и удобное сочетание, расширяющее возможности велопоездок по Москве. Главное чтобы окончательно приспособили Ласточки под провоз велосипедов даже когда много пассажиров.

так МЦК уже сразу было освоено велосипедистами. как дождь начинается сразу туда пристанище...

иногда езжу по третьему и мкад - особого дискомфорта по безопасности нет- особо когда плотный траффик . но злоупотреблять не стоит.

на мкад более безопасно себя чувствую чем третье - у третьего бывают мощные примыкания.

очень удобная ленинградка - от речного до казанского вокзала выигрываю у метро минут 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иногда езжу по третьему и мкад

По которым езда на велосипеде запрещена...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иногда езжу по третьему и мкад

По которым езда на велосипеде запрещена...

явных знаков запретов вело нет. что-то смущает вас? если мимо унылого стоящего в пробке авто промелькнет веселый велосипедист. да наверное обидно...

и машинам запрещено ездить по третьему больше 60кмч но никого не шокирует если кто напишет что сегодня проехал под 80 кмч.. и метро тоже запрещено лазить по перегонам и туннелям и через заборы на охраняемые объекты - но лазят же...иногда ловят и штрафуют согласно закону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

машинам запрещено ездить по третьему больше 60кмч

Почти везде 80.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

явных знаков запретов вело нет. что-то смущает вас?

Смущает нарушение ПДД. Запрещено ездить на велосипеде на дорогах, обозначенных знаками "Дорога для автомобилей" и "Автомагистраль". МКАД и ТТК такими обозначены вдоль и поперёк.

и машинам запрещено ездить по третьему больше 60кмч

Явная неправда. На ТТК везде стоят знаки "80", это значит машинам можно ездить без нарушений до 100 км/ч, что явно небезопасно для велосипедиста. Если на ТТК будет огромная пробка, то можно просочиться. Но имейте в виду, что там вас никто не ждёт и придётся ехать то справа, то междурядье. Это я вам, как велосипедист с огромным стажем, говорю.

Вам не сигналят на МКАДе и трёшке? В Москве автоменталитет таков, что велосипедисту на проезжей части обычной дороги могут и посигналить. Потому что некоторые автобыдло-любители считают, что дорога только для них и велосипед им мешает.

Кстати, менталитет пешеходов тоже ничуть не лучше. Проедешь по проезжей части вылетной магистрали с выделенной полосой - покажут пальцем, скажут "Смотрите, велосипед едет". Как будто в этом есть что-то необычное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень адекаватно и корректно ведут себя водители на МКАД и Третьем и Садовом. вот только сегодня проехал от Дзержинского до фрунзенской через МКАД и Садовое. .

если междусобойчики у авто бывают и гудят друг другу- то мне вижу только положительную реакцию. и от обочины отворачивают дают проехать. И на мкад в пробке, и когда несусь в потоке, за счет эффекта трубы - знаками показывают, что клево еду. Но не знаю будет ли все так положительно , если число вело будет гораздо больше на таких магистралях..

Сегодня было очень мало велосипедистов. к сожалению. хотя погода отличная.

 

Явная неправда. На ТТК везде стоят знаки "80", это значит машинам можно ездить без нарушений до 100 км/ч, что явно небезопасно для велосипедиста.

в чем такая явная небезопасность? что 50 кмч, что 80-100. если вело сдуру резко отвернет влево резко - ему каюк. если машина по аварии или намеренно врежет сзади - тоже. остальные все ситуации безопасные. замачаю, что новички или малоопытные ОЧЕНЬ до намокания нижней части живота боятся ездить по магистралям. почему непонятно. считают водителей какими дикими животными или механизмами не замечающих их? кому надо намеренно врезаться в вело?

обочины на МКАД вообще как одна полоса, чем многие пользуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень жаль, что гаишникам пофиг на велосипедистов. Ездить по магистралям опасно для велосипедистов и нарушает ПДД. А ПДД писаны кровью и смертями, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в чем такая явная небезопасность? что 50 кмч, что 80-100

В том, что машину, идущую с такой скоростью, ты можешь просто не успеть заметить.

В том, что машина, идущая с такой скоростью, не успеет среагировать, если водитель увидел тебя слишком поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень адекаватно и корректно ведут себя водители на МКАД и Третьем и Садовом. вот только сегодня проехал от Дзержинского до фрунзенской через МКАД и Садовое. .

Насчёт МКАД и трёшки - удивительно. Хотя, может, у вас электровелосипед? Тогда всё понятно. Потому что некоторые электровелики всё-равно что мотоциклы.

По Садовому и на обычном велике можно без проблем ехать, знаю это непонаслышке. Тем более что ПДД это не запрещено.

новички или малоопытные ОЧЕНЬ до намокания нижней части живота боятся ездить по магистралям. почему непонятно. считают водителей какими дикими животными или механизмами не замечающих их? кому надо намеренно врезаться в вело?

С этим я соглашусь. Всем, кто боится ездить по обычным улицам, надо с чего-то начинать. На тех же велопарадах половина, а может и больше участников - те, кто принципиально никогда не выезжает на дороги общего пользования на велосипеде, объясняя это тем, что "там же страшно".

Однако они не понимают, что на тротуаре во время их езды пешеходам ходить страшно. Любая собака, любой ребёнок может попасть им под колёса. В то же время на дороге им никто ничего плохого не сделает, если они будут ехать по ПДД и будут внимательными.

Особенно хорошо на велосипеде ездить по улицам с выделенными полосами для общественного транспорта - там и легковушек почти нет кроме единичных лихачей и таксистов, и автобусы с троллейбусами обгоняют велосипедистов на большой дистанции. Никакой опасности нет. Однако на каждой такой дороге на параллельном тротуаре будут ехать тротуарщики, "которым страшно". Как будто пешеходам они неудобств не доставляют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как будто пешеходам они неудобств не доставляют.

 

Интересна статистика ДТП велосипедист/пешеход. Я что-то не встречал ужасающих случаев ( три раза тьфу ).

Энергетика столкновения там, правда - невелика.

 

12 км/ч у велосипедиста при его 100 кг общего веса дают энергию: М V V / 2 = 100 кг * 3,3 м/с * 3,3 м/с / 2 = 544 Дж = 0,15 Вт*ч

 

А вот 15 тонн автобуса при 36 км/ч имеют энергетику 750 000 Дж или 208 Вт*ч, то есть, в 1500 раз больше, чем у велосипедиста.

 

Водители могут не заметить тонкую фигуру велосипедиста, особенно если что-то их отвлечёт.

И мотоциклистов-то не всегда видно ...

 

На дорогу соваться без двух задних красных фонарей на спине и одного спереди - мазать лоб зелёнкой. Да и с фонарями - тоже .

 

Понятно, что многим жизнь не очень дорога, а процент вероятности аварии, скажем в 0,001% - кажется малым, но всё-таки уговаривать велосипедистов заполонять собой автодороги - брать такую смелость не стоит.

 

Нужно отводить пешеходов в их створы, автомашинам оставить их створы , а велосипедистов сделать полноценными участниками ДД, с выделенными им дорожками.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересна статистика ДТП велосипедист/пешеход. Я что-то не встречал ужасающих случаев ( три раза тьфу ).

Недавно в Питере было ДТП со смертельным исходом в каком-то парке. Велосипедист, двигаясь на бешеной скорости, сбил ребёнка насмерть. Подробностей не знаю.

Тут даже не в ДТП дело. Дело именно в том, что пешеходу некомфортно находиться на принадлежащем его тротуаре, если рядом едет нечто, что по скорости быстрее его.

По сути, из-за того что велоинфраструктуры в Москве нет никакой (за исключением Бульварного и отдельных других случаев), то велосипедист нигде - ни на проезжей части, ни на тротуаре - не может чувствовать себя хозяином. Если власти будут делать велополосы, то и велосипедистов будет больше.

А пока в Москве есть или тротуарщики, или те, кто не боится выезжать на дороги. Вторых не так много, как могло бы быть. Поэтому и автомобилисты не все уважают велосипедиста на дороге. Могут посигналить в ситуациях, когда тот ни в чём не виноват, или поругаться, завидев его, со словами: "Что ты тут забыл? Иди на тротуар!" Такие даже правил дорожного движения не знают. Потому что велосипедист обязан ехать по правому краю проезжей части, если на дороге нет велодорожек или велополос.

Те велодорожки, что сейчас есть в парках, для нормальной езды не предназначены, потому что там пешеходы ходят. Почти везде и всегда. И им плевать на это, несмотря на то, что рядом есть пустой тротуар.

Изменено пользователем 896
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запрещать велосипедистам быть на тротуаре глуповато. К счастью, до такого маразма пока дело не дошло.

 

Тогда потом и бегунов, имеющих часто примерно такую же кинетическую энергию ( массу и скорость ) также придётся запрещать, а если железяки волнуют - то далее придётся запретить разные коляски ...

 

Недавно в Питере было ДТП со смертельным исходом в каком-то парке. Велосипедист, двигаясь на бешеной скорости, сбил ребёнка насмерть. Подробностей не знаю.

 

Поэтому и нужна статистика.

 

Просто одно происшествие ни о чём не говорит.

 

Дети и из окошка выпадают, и сами друг друга толкают с летальными исходами на ровном месте, неизвестно ещё, кто там виноват был, по сути.

 

Качели, не исключено, калечат больше детей (когда прилетает тяжёлое сиденье в лоб малышу).

 

Запрещать качели на том основании, что мамам некомфортно рядом с ними?

Маме (лично) самое комфортное время, когда ребёночек покушал и спит носиком к стенке.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запрещать велосипедистам быть на тротуаре глуповато. К счастью, до такого маразма пока дело не дошло.

Запрещать всех велосипедистов и на всех тротуарах - действительно глуповато. Есть места, где кроме как на тротуару не проедешь. Например, там где полос немного и велосипедист во время езды справа по габаритам будет создавать помеху едущим сзади автомобилистам. Те, обгоняя его, будут вынуждены перестраиваться на кусочек соседней полосы и в свою очередь создавать помехи едущим по соседней полосе машинам. В таких местах, если пешеходов немного, нужно ехать по тротуару.

А вот там, где пешеходный поток интенсивный (у центральных станций метро, к примеру) даже если тротуар широкий - следует ехать по дороге. Потому что там наехать колесом на ногу или на сумку немудрено.

Ещё по набережным хорошо ехать по тротуару, потому что они широкие, пешеходов не так много (за исключением Парка Горького) и с реки дует свежим приятным воздухом. И там вроде габариты крайней правой полосы тоже ограничены.

Но на Бережковской набережной тротуар узкий, два пешехода могут только разойтись и рядом пустая выделенная полоса для автобусов и троллейбусов - там просто глупо и некрасиво ехать по тротуару, стесняя прохожих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те велодорожки, что сейчас есть в парках, для нормальной езды не предназначены, потому что там пешеходы ходят. Почти везде и всегда. И им плевать на это, несмотря на то, что рядом есть пустой тротуар.

 

Это говорит о том, что пешеходам - комфортно иметь рядом с собой велосипедистов.

Поскольку по автодорогам пешеходы уже давно не ходят - опасаются если не быть сбитыми, то получить в пятак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому и нужна статистика.

Статистика наездов велосипедистов-тротуарщиков на пешеходов не существует. Потому что чаще всего если задел, то в лучшем случае извинишься, в худшем вызовешь скорую. Гайцов никто не будет вызывать. Потому и сложно судить - где опасных ситуаций больше: на дороге или на тротуаре.

Нашёл интересную статью по теме. Вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот там, где пешеходный поток интенсивный (у центральных станций метро, к примеру) даже если тротуар широкий - следует ехать по дороге.

 

В таких местах, теоретически, как-раз и нужно делать велодорожку.

 

В общем, если подойти к данному вопросу с научной точки зрения и делать после того, как подумать :), сделать .

 

Курчатов, например, пользуясь здравым смыслом, не торопился проектировать и прокладывать пешеходные дорожки между корпусами института.

Дождался, пока люди протопчут сами кратчайшие пути и потом распорядился их заасфальтировать.

 

Каждое место - уникально.

Где-то дефицит ширины улицы, где-то избыток.

На это накладываются разные в разных местах - пасс.потоки.

 

Разработку велодорожек нужно вести группой с участием нескольких адекватных местных:

- велосипедистов

- чиновников и архитекторов

- автомобилистов

- пешеходов

 

Это не такая простая задача, кстати, как может показаться. То недовольна одна группа, то другая.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...