Jump to content

Велосипедный транспорт, велодорожки, велопрокат в Москве и области


 Share

Recommended Posts

Кстати, гринпис уже придумал, как сделать всех счастливыми, ну кроме, пожалуй, клинических автомобилистов :yeah:

 

Рецепт!

Edited by Slavart
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 458
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

У Калашникова ( ~ 10 грамм со скоростью 700 м/с ) сама по себе энергия пули раза в 2-4 раза побольше, чем у велосипедиста общей массой 100 кг, мчащегося со скоростью 12-18 км/ч.

 

~0,13 Вт*ч пуля, пистолет Макаров

~0,154 Вт*ч велосипедист 12 км/ч

 

~0,68 Вт*ч пуля, автомат Калашников

~0,24 Вт*ч велосипедист 15 км/ч

 

Ещё один крайне важный параметр: проникающая способность.

Площадь соприкосновения пули с человеком - она намного меньше, чем выступающие части велосипеда, так что на самом деле пойманная пуля обычно значительно опаснее , чем пойманный велосипедист..

Это говорит и здравый смысл и практика, по факту жизни, разрешённого на улицах:

- пролёта пуль (запрещён)

- проезда велосипедистов (разрешён).

Ну вот - пуля ПМ получается неопасной для человека, хотя по останавливающему воздействию она превосходит пулю АК. А по факту - неправильные единицы измерения. В джоулях надо пересчитать - и тогда всё встаёт на свои места. Распределение по площади же просто не даёт велосипедисту, прошу прощения за каламбур, проникнуть в пешехода. Плюс ещё можно учесть то, что пуля даже передав всю свою энергию человеку, не сможет серьёзно его подвинуть, в отличии от велосипедиста, который влетев в человека (до своей полной остановки), придаст ему резкое ускорение в 1.2-3G, в зависимости от скорости и массы. Человек после такого может просто отскочить на несколько шагов, а может отлететь обо что-нибудь твёрдое, либо с размаху упасть на асфальт. Наглядный пример - три года назад, зимой, в парке Кусково, я ехал на велосипеде. Скорость была в пределах 15 км/ч, вес в зимнем+велосипед ~115кг. Неожиданно идущий навстречу человек (расходились-разъезжались спокойно, ширина дороги была больше 3 метров), изобразил руками что-то странное над головой и с криком типа "Ыыыыыыы!" рванул на таран. Целенаправленно. Как выяснилось позже - был пьян до изумления, и, по его словам, решил "пошутить". Так вот отшвырнуло его метра на 4, аккурат в сугроб, что, вероятно, его и спасло от травм. Ну и зимняя одежда. Упади он так на асфальт - были все шансы приобрести несовместимое с жизнью. И это с учётом того, что я активно тормозил.

Я не призываю прятаться от велосипедистов в бомбоубежище, но советую всё-таки относиться к таким столкновениям посерьёзнее. Тем более, что некоторые велосипедисты могут лететь по тротуару не 12-18, а 25-30км/ч...

Link to comment
Share on other sites

В джоулях надо пересчитать - и тогда всё встаёт на свои места

 

Пропорция останется точно та же :)

 

Джоули прямо пропорциональны Вт*часам.

 

Джоуль просто нужно разделить на 3600 секунд и получится Вт*ч (внесистемная единица измерения энергии, наиболее удобный, поскольку единый для всех областей, способ её учёта. Именно в кВт считаются мощности двигателей, котлов, ДВС машин, а в кВт*часах считается электроэнергия . Поэтому эта единица - самая удобная.).

 

Так вот отшвырнуло его метра на 4, аккурат в сугроб, что, вероятно, его и спасло от травм.

 

От меня иногда примерно также далеко отлетают пьяные дураки, даже когда я просто иду ( 100 кг ) со скоростью 5 км/ч, не вынимая рук "из карманов".

Им просто нравится валандаться из стороны в сторону - на два метра туда и на два сюда.

 

Даже вообще ни с кем не сталкиваясь, кстати, сильно мотыляются.

 

Тем более, что некоторые велосипедисты могут лететь по тротуару не 12-18, а 25-30км/ч

 

А некоторые пешеходы могут бежать 20 км/час с острыми лыжами наперевес к автобусу. Запретим-ка мы пешеходов ...

 

Ну вот - пуля ПМ получается неопасной для человека

 

Не получается, поскольку пуля меньше любой отдельной части велосипеда, а значит, проникает глубже.

 

У велосипедов, в идеале, должны иметься пластмассовые накладки на торцах педалей и утолщения на торцах руля, в общем, чтобы не было выступающих острых (рвущих) деталей.

 

А опасаться останавливающего действия чего либо само по себе тоже ведь опасно - можно перейти грань здравого смысла. Тогда придётся бояться и кучи дружных мужиков пешеходов, ибо их потенциальная совокупная останавливающая мощь значительно выше, чем у велика..

 

Если бояться останавливающей способности,то нужно не ездить и на автомобиле по автодорогам без бетонного разделителя встречки, поскольку встречная фура массой 30 тонн и скоростью 100 км/ч ( одно неверное движение рулём ), да ещё твоя скорость 90 км/ч в автомашине 1,5 тонны, получается энергия встречи порядка более 3 кВт*ч , как химическая , взрывная мощность артиллерийского снаряда ( 3 кг тротила ).

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Скорость велосипедиста 30 км/ч по тротуару очень сомнительна.

Там же бордюры регулярно как минимум. Столбы.

30 км/ч это типичная скорость велосипедиста-шоссейника по шоссе.

 

Упомянутые гибели пешеходов в Одинцово произошли как раз на лыжероллерной трассе. Там возможно так гонять.

Link to comment
Share on other sites

Скорость велосипедиста 30 км/ч по тротуару очень сомнительна.

Там же бордюры регулярно как минимум. Столбы.

30 км/ч это типичная скорость велосипедиста-шоссейника по шоссе.

Удивлю, но гоняют. Бордюры во многих местах сгладили, столбы обычно в стороне. А 30 км/ч по шоссе - это я и на МТВ спокойно держу. Шоссеры и за полтинник могут.

Вообще рекомендую в тёплое время года понаблюдать движение велосипедистов по ул. Скрябина от Рязанки к Кузьминкам. Особенно в пятницу вечером и выходные весь день. Можно увидеть много интересного.

Link to comment
Share on other sites

А некоторые пешеходы могут бежать 20 км/час с острыми лыжами наперевес к автобусу. Запретим-ка мы пешеходов ...

А у пешехода остановочный путь - один шаг. Это, кстати, принципиальный момент. По маневренности мясной шагоход невозможно поставить ни в какое сравнение с любой колесной техникой. Ну разве что робот у Бостон Дайнемикс...

Link to comment
Share on other sites

А что делать с пьяным пешеходом, особенно молодым и быстрым, который бегает быстрее, чем ездит большинство велосипедистов?

Пьяный так быстро бегает? :lol:

 

Если пешеход в дрова, то он мало кому опасен своей энергией.

Если он средней пьяности и соображает что-то, то он сообразит, что ему может прилететь в ответ от другого молодого и быстрого пешехода, только трезвого.

 

Для велосипедиста же такая угроза стремится к нулю.

 

А с пулями давайте здесь заканчивать. Этот топик, всё-таки, не трактат по физике.

Link to comment
Share on other sites

О физике. Похоже, все забыли (или не знали), что задачи на столкновение решаются не через энергию, а через импульс.

Повреждения действительно наносит ЭНЕРГИЯ, но не энергия ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА (автомобиль или велосипед), а ПЕРЕДАННАЯ энергия (вернее, повреждения часто наносятся в момент передачи энергии).

Так что, авто на скорости 20 км/час и велосипедист весом 100 кг на этой же скорости, "толкнувший" ребенка весом 30 кг передадут на единицу веса пешехода почти одинаковую энергию. Можете сами проверить для крайних случаев (абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар).

Так что, с точки зрения физики (в первом приближении) столкновение велосипедиста с пешеходом или авто на той же скорости нанесут близкие повреждения.

О "деталях" тут уже частично сказали:

1 Велосипед нанесет более сильные повреждения, так как авто (в первом приближении) нечто плоское, а велосипед - куча кривых железок.

2 В случае велосипеда повреждения будут меньше, так как авто - сплошной жесткий объект, а основная масса велосипеда сосредоточена в велосипедисте (мягкий объект), что слегка смягчит удар.

Я думаю, что опасность для пешехода авто на скорости 20 км/час и велосипедиста на этой же скорости будет приблизительно одинакова.

Приводилась статистика смертности. Пример некорректный, так как велосипедов в десятки раз меньше, чем авто.

О статистике.

Смертельных исходов при столкновении пешеходов и велосипедистов намного меньше, чем от авто. Причина - все же скорость несравнима.

К сожалению, нет статистики ПОВРЕЖДЕНИЙ (раны, переломы). На таких маленьких скоростях (15-30 км/час) вероятность смертельного исхода невелика. А вот серьезные повреждения (раны, переломы) очень даже вероятны.

 

А у пешехода остановочный путь - один шаг. Это, кстати, принципиальный момент. По маневренности мясной шагоход невозможно поставить ни в какое сравнение с любой колесной техникой. Ну разве что робот у Бостон Дайнемикс...

Посмотрел ролик. Забавно! :lol: Но, на мой взгляд, намного эффективней был бы вариант с четырьмя колесами с индивидуальным управлением. В таком варианте получается намного больше возможностей, да и экономичнее получится.

Edited by flysnake
Link to comment
Share on other sites

Так что, авто на скорости 20 км/час и велосипедист весом 100 кг на этой же скорости, "толкнувший" ребенка весом 30 кг передадут на единицу веса пешехода почти одинаковую энергию

 

Авто мы сравнивали - со столкновением с другим авто, там и энергии другие, и импульсы.

 

100 кг велосипедиста я вообще-то рассматривал в столкновении не с ребёнком, а с 70-100-килограммовыми людьми.

А там также импульсы и касательные могут быть разными и велосипедистам, кстати, при столкновении с пешеходами, чаще бывает даже хуже, так как шансов, падая, пораниться о свой же велосипед, а также об асфальт, столбы, кусты и т.п. - не меньше, а порой и больше, за счёт накопленной, ранее, при сильном разгоне, энергии.

Он тоже не заинтересован, короче, в столкновении. Ибо когда скорость мала, то он в зоне досягаемости кулака и пинка, а когда скорость велика, то его направление движения - после столкновения - также, очень часто - непредсказуемо.

 

У детей, о которых Вы упомянули, вообще всюду опасности.

Импульсы и энергии какие на детской площадке - закачаешься..

Одни качели в этом плане чего стоят.

Ну и ребёнка и бегущий и даже просто идущий старшеклассник и тем более взрослый человек - легко может сбить с ног, не заметив.

 

Причём детям наш закон ( скорее всего, к счастью) не запрещает до 14 лет гонять по тротуарам на чём придётся.

Хотя казалось бы, если всякие импульсы, энергии, и торчащие ограды с острыми краями, урны - прямо так страшны , то почему не запрещён детский вело-проезд на тротуарах?

 

А несущийся ребёнок на велосипеде - разве не опасен даже некоторым взрослым? Особенно тем, у которых богатое воображение.

 

Думаю, обычный здравый смысл пока что побеждает и пользы от здоровья, ловкости и смелости велосипедистов - в целом, видимо, больше для общества, чем редкие, в целом обычно неопасные царапины.

 

Больше вреда, чем велосипедисты, приносят заразные больные пешеходы/пассажиры - в транспорте.

 

 

А у пешехода остановочный путь - один шаг.

 

У идущего пешехода - да.

У едущего, но не быстро, с адекватной скоростью, мимо пешеходов, велосипедиста - остановочный путь также очень короткий, соизмерим с пешеходом и обычно рассчитан водителем.

У мчащегося же неопытного велосипедиста ( или просто дурака ) совсем рядом с пешеходами, с риском их задеть, обязаны возникать и часто возникают - проблемы с "бестолковыми" пешеходами .

 

Я в жизни не раз наблюдал концерты, как пешеходы контролируемо "включают дурака" и начинают метаться перед такими вело-гонщиками, обучая, фактически таких - осторожности при подъезде к пешеходам. Я даже видел летающих на асфальт или в кусты после экстренного торможения, вело-самокато-гонщиков. Особенно эти мизансцены филигранно получаются у мам с колясками, отправляющих в неудобные направления гонщиков. Потом им себе дороже не учитывать "бестолковость" пешеходов.

Мамы потом ещё обязательно, искренне светя накрашенными фарами (глазами), заботливо так спрашивают героя, с ободранными руками и прочими частями: -"Извините нас пожалуйста, Вы не ушибись?" :).

 

В РФ же не запрещают пешеходов на основании того, что среди них есть разные нарушители закона. Такая же история в РФ и с любыми велосипедистами, которым, в широком ряде случаев, разрешены ПДД поездки по тротуарам.

 

Пьяный так быстро бегает?

 

В меру пьяный (молодой и тренированный) - ещё как :). Как на крыльях, бывает, летит, даже многие трезвые догнать не могут ..

 

Для велосипедиста же такая угроза стремится к нулю

 

Вот чувствую я, что Вы давно не ездили на велике среди пешеходов ?:)

К тому же звук имеет скорость 300 м/с и всегда можно испустить нужный сигнал, который дойдёт либо до него, либо до прохожих, которые могут даже поймать за шиворот беглеца.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Приводилась статистика смертности. Пример некорректный, так как велосипедов в десятки раз меньше, чем авто.

 

...а смертей по причине велосипедов — в сотни тысяч раз! Всё сходится :-)

Link to comment
Share on other sites

либо до прохожих, которые могут даже поймать за шиворот беглеца.

А оно им надо?

Link to comment
Share on other sites

Очевидно, что столкновение на скорости 30 км/ч с чем угодно грозит велосипедисту мгновенными тяжкими повреждениями.

Так что странно говорить что велосипедисты только рады сбивать пешеходов на скорости и это им абсолютно ничем не грозит.

Велосипедист не защищен, как и пешеход. В отличие от автомобилиста.

 

О физике. Похоже, все забыли (или не знали), что задачи на столкновение решаются не через энергию, а через импульс.

Повреждения действительно наносит ЭНЕРГИЯ, но не энергия ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА (автомобиль или велосипед), а ПЕРЕДАННАЯ энергия (вернее, повреждения часто наносятся в момент передачи энергии).

Так что, авто на скорости 20 км/час и велосипедист весом 100 кг на этой же скорости, "толкнувший" ребенка весом 30 кг передадут на единицу веса пешехода почти одинаковую энергию. Можете сами проверить для крайних случаев (абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар).

Так что, с точки зрения физики (в первом приближении) столкновение велосипедиста с пешеходом или авто на той же скорости нанесут близкие повреждения.

 

Это бред. Импульс пропорционален массе.

Масса при столкновении решает всё.

джип Porshe Cayenne массой 2.5 тонны на перекрестке врезается на скорости 100 км/ч в едва начавший левый поворот Ford Focus II массой 1.3 тонны. Суммарная скорость - 100 км/ч, эквивалентная скорость удара для Cayenne - 35 км/ч, а для FF2 - 65 км/ч.

http://0serg.livejournal.com/132996.html

Link to comment
Share on other sites

Масса при столкновении решает всё.

А вы попробуйте по трем одинаковым поленьями нанести удар одним и тем же топором одинаковой силы, только в первый раз лезвием, второй раз обухом, а третий раз рукояткой, и поймёте, что совсем не всё.

Link to comment
Share on other sites

Очевидно, что столкновение на скорости 30 км/ч с чем угодно грозит велосипедисту мгновенными тяжкими повреждениями.

Так что странно говорить что велосипедисты только рады сбивать пешеходов на скорости и это им абсолютно ничем не грозит.

Согласен, что столкновение на скорости 30 км/час для велосипедиста грозит серьезными последствиями. Тем не менее, несколько десятков раз за сезон мимо меня проскакивали (обгоняли) люди (вполне взрослые) на велосипедах или электросамокатах на скорости существенно за 20 км/час на расстоянии десятка сантиметров от меня. Чем они думали - понятия не имею. Между прочим, пешеход - очень маневренное ТС; и я мог за доли секунды сдвинуться в сторону на полметра (например, отклоняясь от нависающей ветки)...

Не думаю, что велосипедист или автомобилист мечтает сбить пешехода...

 

Это бред. Импульс пропорционален массе.

Масса при столкновении решает всё.

джип Porshe Cayenne массой 2.5 тонны на перекрестке врезается на скорости 100 км/ч в едва начавший левый поворот Ford Focus II массой 1.3 тонны. Суммарная скорость - 100 км/ч, эквивалентная скорость удара для Cayenne - 35 км/ч, а для FF2 - 65 км/ч.

http://0serg.livejournal.com/132996.html

Мы находимся в "велосипедах...". Так что, столкновение авто с авто тут не к месту. Здесь интересны взаимодействия велосипед - пешеход, велосипед - авто.

Еще раз повторю, что начальный импульс имеет малое значение. Имеет значение ПЕРЕДАННЫЙ ИМПУЛЬС. Именно он наносит раны и ломает кости.

Для пешехода весом 100 кг без разницы весит авто 600 кг или 3 тонны, если их скорость одинакова. Эффект будет почти одинаковым (с точностью до формы носовой части автомобиля).

А переданный импульс с обоих случаях практически одинаков - (скорость авто в момент столкновения) * (масса человека).

Вот ТОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ. Начальная скорость авто - 5 м/с. Получится импульс 100*5*6/7 или 100*5*30/31 (неупругое столкновение, что очень близко к реальности). Зная импульс, полученный пешеходом, можете посчитать энергию, которая наставит синяков или сломает что-нибудь.

Между прочим, велосипедист, налетевший сзади рулем на руку пешехода на скорости 20 км/час, практически наверняка ее сломает (удар в район локтя).

Edited by flysnake
Link to comment
Share on other sites

не импульс и не энергия ТС - как мера повреждений человека, а ускорение "а". помните шутку - "страшно не само падение а быстрая остановка в конце". ну и способ (площадь) приложения силы при аварии. поэтому сидя в машине, которая сминается он более защищен.

По теме - пока сезон не закрыл. На востоке Москвы снегопадов и не было даже )).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Когда речь идёт об инвалидах и о необходимой инфраструктуре для них, никто не учитывает что их мало, все согласны что она нужна.

Без этой инфраструктуры инвалид умирает.

 

А велосипедистов, а особенно "пассивных", на порядок больше, а может и на два, но для них мы ничего делать не будем.

Без этой инфраструктуры велосипедист не умирает.

 

Разница понятна?

 

Тоже давно забавляет этот факт, что велоактивисты очень любят ставить себя в один ряд с инвалидами и не понимают, что инфраструктура для инвалидов является жизненнонеобхдимой для их перемещений, а велосипедисты к велосипедам не прикованы и вполне могут перемещаться без них.

 

Кстати, гринпис уже придумал, как сделать всех счастливыми, ну кроме, пожалуй, клинических автомобилистов Рецепт!

 

Про велосипеды по ссылке как раз пишут нечто забавное. Мол, если даже понастроить в Москве несколько тысяч км велодорожек, то к 2030 году имеющеся мизерное количество поездок на велосипедах в городе увеличиться всего лишь на жалкие 6%.

Link to comment
Share on other sites

Про велосипеды по ссылке как раз пишут нечто забавное. Мол, если даже понастроить в Москве несколько тысяч км велодорожек, то к 2030 году имеющеся мизерное количество поездок на велосипедах в городе увеличиться всего лишь на жалкие 6%.

Не читал, что пишут про велосипедистов "по этой ссылке". Но их количество (имеются ввиду не КАТАЮЩИЕСЯ велосипедисты, а перемещающиеся по делу) может вырасти в разы. Для этого нужны не велодорожки, а просто воспитание культуры водителей, велосипедистов, пешеходов. Ну и "реклама здорового образа жизни"...

А сделать нужно немного - предусмотреть удобные проходы для велосипедистов и пешеходов. А сейчас ситуация такова, что довольно много мест в Москве, где просто невозможно пройти пешком или проехать на велосипеде (не перелезая через ограждения или не нарушая правил).

За последние несколько лет я пришел к выводу, что нужно очень грамотно подходить к выбору "ЛТ малого размера" - велосипеда, самоката, электровариантов этих ЛТ или скутера. Все это, при грамотном подходе к выбору, может быть очень эффективным. А при наличии культуры - и безопасным.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Ну и возвращаясь к теме о "неподдерживании" правительством показушных велопарадов - вот касательно этого зимнего:

1. Велоконгресс, в рамках которого и будет организован сам велопарад. Советую обратить внимание на разделы "Спикеры", "Организаторы", "При поддержке" и "Партнёры".

2. Страница с сайта мэрии о проведении велопарада.

Просто пиар-акция. А кто катает круглый год - он и без этого, с позволения сказать, "мероприятия", катает круглый год. И не перекрывает при этом дороги для автотранспорта.

Кстати, судя по точке финиша, я ничуть не удивлюсь, если там будут находиться жизнерадостные репортёры телеканала "Москва 24", которые начнут расхваливать мудрость и щедрость Собянина, проявленные при строительстве парка "Зарядье". Ну и привлекать к пению дифирамбов специально обученных участников оного парада.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Самокатный бум уже докатился до России: в Москве в этом году открылись прокаты электросамокатов и за первую неделю ими воспользовались 30 000 человек.

 

А в Америке подобные сервисы аренды уже породили уникальный бизнес: поиск брошенных устройств. С помощью приложения любой человек может найти оставленный самокат по GPS-датчику и получить деньги за его возврат: до 20 долларов за штуку (в зависимости от труднодоступности объекта). Этим вовсю промышляют студенты и школьники. The Atlantic пишет, что для такого бизнеса уже есть свое название — bird hunting («охота на птиц»).

http://technologies.rbc.ru/transport-buduschego

 

 

Быстро, удобно, экологично: в Москве открылся прокат электросамокатов

18 мая 2018, 21:57

Новый сервис позволит горожанам передвигаться по столице удобно и быстро: электросамокат разгоняется до 20 километров в час. Одной зарядки хватает в среднем на 15–20 километров.

В столице открылась первая в России городская система проката электросамокатов «Делисамокат». 25 пунктов проката расположены в центре Москвы и за пределами Третьего транспортного кольца — в районах Строгино, Крылатское, Кунцево, Раменки, Проспект Вернадского и Ломоносовский. В центре установили стационарные пункты, в других районах — фургоны-прицепы. Всего на станциях около 700 электросамокатов. До конца 2018 года их количество планируют увеличить до тысячи, а в перспективе — до 15 тысяч.

 

«Сегодня благодаря инвесторам появляется первый прокат самокатов. Насколько я знаю, не во многих городах мира это сделано. Буквально единицы. И Москва уже, можно сказать, здесь почти лидер. И я надеюсь, что у вас все получится так же здорово, как и с каршерингом, который становится все более и более популярным и бьет рекорды по динамике развития», — сказал Сергей Собянин.

 

18 МАЯ

Открытие проката электросамокатов

Пилотный проект «Делисамокат» реализует частный инвестор — ООО «Каршеринг Руссия» («Делимобиль»). Сооснователю компании Винченцо Трани Сергей Собянин вручил благодарность Мэра Москвы за вклад в развитие городского транспорта. «То, что вы делаете, — замечательно. Молодцы, что поверили в Москву, я думаю, вы не жалеете об этом», — сказал Сергей Собянин.

 

«Мы очень надеемся, что у нас скоро появятся конкуренты. Рынок, когда есть конкуренция, всегда улучшается. Так было с каршерингом, так, надеюсь, будет сейчас с самокатами», — отметил Винченцо Трани. «За мной стоят около 600 инвесторов, которые вкладывают в нашу компанию, которые видят в Москве возможности для развития бизнеса», — добавил он.

 

Быстро и удобно

 

«Делисамокат» — это система краткосрочной аренды электросамокатов. Такие проекты есть только в немногих городах США (Калифорния), Германии и в Сингапуре.

 

Электросамокат развивает скорость до 20 километров в час, а одной зарядки хватает в среднем на 15–20 километров поездки. Чтобы им пользоваться, не нужны специальные навыки, водительское удостоверение и экипировка, хотя пользователям советуют надевать шлем.

 

Новый сервис позволит горожанам быстро и удобно передвигаться по столице, в основном на небольшие расстояния (до пяти километров). При этом не придется тратить время и силы на покупку, хранение и перевозку самоката. Еще одно важное преимущество сервиса — его экологичность.

 

Как пользоваться сервисом «Делисамокат»

 

Чтобы взять электросамокат напрокат, надо зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении. Процедура регистрации в новом сервисе такая же, как в системе городского велопроката. Тем, кто пользуется каршерингом «Делимобиль», регистрироваться еще раз не надо.

 

С помощью приложения нужно найти ближайший пункт со свободными самокатами и забронировать один из них. После этого у пользователя есть 20 минут, чтобы добраться до пункта проката. В каждом из них работают сотрудники «Делисамоката», которым необходимо сообщить код бронирования и предъявить документы, удостоверяющие личность.

 

Заряжать самокат можно через обычную розетку (220 вольт). Зарядные устройства сдают в аренду в пунктах проката.

 

Сервис работает с 18 мая по 31 октября ежедневно с 07:00 до 23:00. Вернуть самокат можно до 23:00 в любой из пунктов.

 

Сколько стоит прокат

 

Пользователи могут выбрать один из двух тарифов: часовой (100 рублей) или дневной (450 рублей). Поездки оплачиваются автоматически с карты, которая привязана к личному кабинету. Принимаются Visa, Maestro, Mastercard и «Мир».

 

В планах — внедрить систему абонементов (на неделю) и сделать станции проката автоматическими, а также интегрировать приложение «Делисамокат» с мобильным приложением городского велопроката.

 

 

Немного о правилах

 

Зона использования самокатов — вся Москва, но ездить по бездорожью нельзя.

 

Электросамокаты приравниваются к велосипедам, поэтому по правилам на них можно ездить в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности). Сейчас в Москве в общей сложности 773 километра выделенных полос и велосипедных дорожек на улицах и в парках.

 

Для безопасности стоит надевать шлем, а в темное время суток — брать с собой предметы со светоотражающими элементами. Катафоты, светоотражающие надписи и фонарь есть на каждом электросамокате.

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/4755050/

 

Пошёл проверил на сайте Делисамоката - там сейчас тарифы выше раза в 2-2,5 . Упс ..., проще купить новый самокат, они есть тысяч за 12-15-ть на 100 кг и весом 8 кг

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Самокатный бум уже докатился до России

В России - это в пешеходный раздел должно катиться, по ПДД они относятся к пешеходам и им на велодорожках (как и на проезжей части) делать нечего. Зачем впихнули в эту тему - абсолютно непонятно (с ассоциацией про два колеса и у велосипедов и у самокатов - к психиатру), тем более бОльшая часть информации про какой-то мутный бузинес в какой-то Америке...

Link to comment
Share on other sites

Зачем впихнули в эту тему

 

Другая есть? Я не нашёл. Создавать и дублировать новую тему про электросамокаты (если вдруг она есть где-то старая) - не захотел пока. Если мне покажут где она есть - перепихну туда, если её никто не найдёт какое-то время, тогда создам новую тему про электросамокаты и тут попрошу разрешения стереть лишнее, если это кому-то будет нужно.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Дептранс отжимает велопарад — статья от организаторов московских велопарадов про общение с Ликсутовым Edited by xpehkto
Link to comment
Share on other sites

Дептранс отжимает велопарад — статья от организаторов московских велопарадов про общение с Ликсутовым

Заметил, что в Москве не любят двух колесных. Идет борьба со скутеристами... их как класс вообще изжили.

город членовозов чтоли хотят сделать?

Link to comment
Share on other sites

Идет борьба со скутеристами... их как класс вообще изжили.

Учитывая, что они вытворяют на дорогах - вот ни разу не жалко.

Link to comment
Share on other sites

Идет борьба со скутеристами... их как класс вообще изжили

 

Не понял. Вы кого имеете в виду - людей на бензиновых перделках до 50 кубиков, или людей на электрических колёсах?

И ещё, тут не тема скутеров, поищите соответствующие темы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...