Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Старые фотографии. Метро, которого нет.


 Share

Recommended Posts



Victor1954

Прикольно, даже поезда дождались, как на старой фотке. называется найди 10 отличий :thumbsup: . Я такие эксперименты видел с фотками старой и новой Москвы.

Link to comment
Share on other sites

Еще один вариант.

В этом случае не удалось снять с той же точки. Ее занял либо Владимир Ильич и бочка для взрывчатки, либо Инфосос, либо Инфосос перекроет половину кадра..

Может быть кто подскажет, из какой точки правильнее сделать римейк?

 

Белорусский вокзал 1940 год

Белорусская радиальная 2008 год

Link to comment
Share on other sites

Я бы встал так, чтобы инфосос был за спиной.

Link to comment
Share on other sites

Вот посмотришь на старые фотки, и так становится грустно и обидно сколько хороших станций изуродовали. :(

Link to comment
Share on other sites

Может быть кто подскажет, из какой точки правильнее сделать римейк?

 

Белорусский вокзал 1940 год

Белорусская радиальная 2008 год

Здесь дело не в точке съемки, а в угле зрения (фокусном расстоянии объектива). Но определить, каково оно было на старой фотографии - очень проблематично :)

Link to comment
Share on other sites

Может быть кто подскажет, из какой точки правильнее сделать римейк?

 

Скорей всего, кадр 40-ого года был скадрирован - исходный кадр охватывал больший угол. Но, исходя из перспективы, точку и направление съемки можно определить достаточно точно: фотограф находился практически точно на оси центрального зала станции, с небольшим смещением, примерно на полметра-метр, влево - это можно определить по тому, как идет ряд ламп на потолке ЦЗ; объектив был нацелен примерно на проход на платформу между 6-ой и 7-ой лампой, если считать от эскалатора; после кадрирования в кадре видна полностью 9-тая напольная лампа справа и частично 9-ая лампа на потолке. Кроме того, смазанные фигуры людей на фотке 40-ого года говорят о том, что съемка велась на довольно длинной выдержке, а значит использовался штатив. На станции полно пассажиров, значит фотограф должен был расположиться со штативом так, чтобы никому не мешать (и ему никто не мешал) - то есть, практически вплотную к стенке ЦЗ (или к тому, что там тогда было). Думаю, всего этого уже вполне достаточно, чтобы определить позицию для съемки. Что касается фокусного растояния - с ним придется экспериментировать, я бы начал с эквивалента 35-50 мм с последующим кадрированием "под оригинал".

Link to comment
Share on other sites

Может быть кто подскажет, из какой точки правильнее сделать римейк?

 

Скорей всего, кадр 40-ого года был скадрирован - исходный кадр охватывал больший угол. Но, исходя из перспективы, точку и направление съемки можно определить достаточно точно: фотограф находился практически точно на оси центрального зала станции, с небольшим смещением, примерно на полметра-метр, влево - это можно определить по тому, как идет ряд ламп на потолке ЦЗ; объектив был нацелен примерно на проход на платформу между 6-ой и 7-ой лампой, если считать от эскалатора; после кадрирования в кадре видна полностью 9-тая напольная лампа справа и частично 9-ая лампа на потолке. Кроме того, смазанные фигуры людей на фотке 40-ого года говорят о том, что съемка велась на довольно длинной выдержке, а значит использовался штатив. На станции полно пассажиров, значит фотограф должен был расположиться со штативом так, чтобы никому не мешать (и ему никто не мешал) - то есть, практически вплотную к стенке ЦЗ (или к тому, что там тогда было). Думаю, всего этого уже вполне достаточно, чтобы определить позицию для съемки. Что касается фокусного растояния - с ним придется экспериментировать, я бы начал с эквивалента 35-50 мм с последующим кадрированием "под оригинал".

Это все понятно. Проблемы в том, что

1. Указанная точка занята бюстом вождя пролетариата.

2. Перемещение вперед на 1 м приводит к тому, что мы видим на моем снимке.

 

Увеличить фокусное расстояние, так чтобы кадр совпадал получше, можно, есть у меня такой кадр, но тогда инфосос становится доминирующим в кадре.

 

Спасибо за советы. Пока я подобрал еще несколько старых кадриков, попробую еще несколько ремейков сделать.

Link to comment
Share on other sites

Господа, а есть ли старые фотографии Курской-кольцевой, центра зала? Явно в нишах около лестницы на переход что-то изначально стояло

Link to comment
Share on other sites

Господа, а есть ли старые фотографии Курской-кольцевой, центра зала? Явно в нишах около лестницы на переход что-то изначально стояло

В подобных нишах московского метро устанавливались светильники. С приходом экономичных и ярких люминисцентных ламп надобность в дополнительных светильниках отпала.

Link to comment
Share on other sites

Что касается фокусного растояния - с ним придется экспериментировать, я бы начал с эквивалента 35-50 мм с последующим кадрированием "под оригинал".

 

У объективов тех лет были жуткие дисторсии и прочие аберрации. Так что значение нынешнего фокусного расстояния совсем не будет соответствовать тому фокусному расстоянию - изображение вполне может быть шире или выше, т.е. круг будет овалом.

 

Столкнулся с этим буквально на днях, когда реконструировал вот эту фотографию:

 

http://www.ljplus.ru/img4/v/l/vladislav/kievsk3.jpg

 

 

 

Нынешний вид:

 

http://www.ljplus.ru/img4/v/l/vladislav/kievsk2.jpg

Link to comment
Share on other sites

У объективов тех лет были жуткие дисторсии и прочие аберрации.

Аберрации такие, что даже Сталин со знамени исчез! Или появился? :-)

Link to comment
Share on other sites

Явно в нишах около лестницы на переход что-то изначально стояло

Да относительно недавно оттуда убрали светильники.. красивые! Кто-то говорил, что временно.

Неоднократно обсуждалось на форуме.

 

Столкнулся с этим буквально на днях, когда реконструировал вот эту фотографию:

Вроде нет видимых искажений каких-то.. а с 50-х годов принципиально мало что изменилось в объективостроении.. это ж не позапрошлый век :) Многие умудряются те объективы на современные аппараты навешивать - очень красивые картинки получаются :)

Link to comment
Share on other sites

У объективов тех лет были жуткие дисторсии и прочие аберрации. Так что значение нынешнего фокусного расстояния совсем не будет соответствовать тому фокусному расстоянию - изображение вполне может быть шире или выше, т.е. круг будет овалом.

 

 

Оптические искажения у объективов были всегда и во все времена, да и фокусное расстояние того объектива нам не известно. Речь просто шла о том фокусном расстоянии, от которого можно начинать отталкиваться в экспериментах с целью повторить ракурс исходной фотографии. В данном случае, имхо, начать стоит с 50 мм (естественно, с учетом кроп-фактора современных цифорвых фотоаппаратов - для зеркалок это будет около 30-35 мм) - пропорции и ракурс объектов в данном случае получается таким, каким их видит человеческий глаз.

Link to comment
Share on other sites

Вроде нет видимых искажений каких-то..

Фотошоп рулит :yes:

 

Многие умудряются те объективы на современные аппараты навешивать - очень красивые картинки получаются

Фотки, сделанные камерой-обскурой, то же будут неплохо смотреться на мониторе в разрешении 800х600 :thumbsup:

 

50 мм (естественно, с учетом кроп-фактора современных цифорвых фотоаппаратов - для зеркалок это будет около 30-35 мм) - пропорции и ракурс объектов в данном случае получается таким, каким их видит человеческий глаз.

Не рассказывайте ерунды. Объектив с фокусным расстоянием 30 мм так и останется объективом с фокусным расстоянием 30 мм со всеми присущими такому короткофокусному объективу перспективными искажениями, куда бы его не прикрути - на полную матрицу или на кропнутую. Только в последнем случаи изображение будет "кадрировано" с коэф. 1,6.

Link to comment
Share on other sites

Господа, а есть ли старые фотографии Курской-кольцевой, центра зала? Явно в нишах около лестницы на переход что-то изначально стояло

 

Я кидал фотку в какую-то тему про старые станции вроде,там в этих нишах светильники стояли.

Link to comment
Share on other sites

Если подняться в вестибюль верхний, пустынный который и где была статуя Сталина, а сейчас аптечный киоск, там стоят такие же светильники. Но рабочие.

Link to comment
Share on other sites

Простите за продолжение (и, надеюсь, окончание) оффтопа.

 

Фотки, сделанные камерой-обскурой, то же будут неплохо смотреться на мониторе в разрешении 800х600

Большинство советских объективов (удачные экземпляры) с легкостью переплюнут по многим параметрам пресловутые "эльки" кэнонистов ;) По удобству и эргономике, конечно, да - другой разговор. Но цена..

Объектив с фокусным расстоянием 30 мм так и останется объективом с фокусным расстоянием 30 мм со всеми присущими такому короткофокусному объективу перспективными искажениями, куда бы его не прикрути - на полную матрицу или на кропнутую.

Вот тут, как модератор известного фотографического ресурса, не могу промолчать :) Разговор, конечно, не для этой темы и вообще форума, но написанное Вами неверно - перспективные искажения зависят только и исключительно от расстояния до объекта, следовательно, "вырезание" части кадра из пленочного широкоугольника вынудит отойти подальше от объекта съемки, чтобы он "влез" в кадр, а когда отойдем - перспектива как раз и получится другой ;) Если интересно, могу дать разные ссылки, но в основе этого лежат тезисы из геометрии 5-6 классов, если мне не изменяет память.

с коэф. 1,6.

:derisive: это только у Кэнонов. "Фотоаппарат по-умолчанию", типа.

Edited by Om81
Link to comment
Share on other sites

известного фотографического ресурса

Там случайно не ведут беседы о том, что "полтинник" на кропнутой матрице превращается в "портретник"? :D

 

а когда отойдем - перспектива как раз и получится другой

И что, при этом 30-мм будут соответствовать 50-и?

 

Давайте я лучше картинку покажу для наглядности, что бы другие поняли, о чем речь (красным - как бы "кроп") - вверху будем считать условно объектив 30 мм, внизу - 50:

 

http://i033.radikal.ru/0804/6c/35b5ee852b92.jpg

 

но в основе этого лежат тезисы из геометрии 5-6 классов, если мне не изменяет память.

Спасибо, мне не надо, мне курс "Фототехника" целых 2 года читали.

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

Давайте я лучше картинку покажу для наглядности, что бы другие поняли, о чем речь (красным - как бы "кроп") - вверху будем считать условно объектив 30 мм, внизу - 50:

Повторю: перспективные искажения никак, никогда и ни при каких обстоятельствах не зависят и зависеть не могут от ФР объектива. Иначе у Вас получится, что при размере матрицы, как у мыльниц, с их "портретными" ФР порядка 10-15 мм мы получим что - широкоугольник что-ли? :)

Приведенные рисунки - софистика. Сначала сделайте кадр на полнокадровый сенсор 50 мм объективом, затем, не сходя с места(!) оденьте на этот-же фотоаппарат 30-мм объектив, а из получившегося кадра с 30-мм объектива вырежьте кроп, соответствующий углу зрения 50-мм объектива. Если Вы увидите разницу в изображении перспективы на одном и другом кадрах - можете смело отрубить мне голову :)

 

Там случайно не ведут беседы о том, что "полтинник" на кропнутой матрице превращается в "портретник"?

Полтинник на кропнутой (допустим, 1.6) матрице превращается в 50х1.6=80 мм - почти портретник (бюстовый, для крупнопланового (лицевого) 85 мм ЭФР обычно маловато). Речь, конечно, идет о передаче перспективы в увязке ее с углом зрения и, соответственно, расстоянием до объекта. О субъективных понятиях типа "рисунка" объектива сейчас не говорим. Также другой будет ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Причем, эти тезисы (аксиомы) не зависят от того, ведутся-ли о них где-то разговоры или нет :)

 

мне курс "Фототехника" целых 2 года читали.

Ну, там вряд-ли рассказывали о "кропнутых" сенсорах :)

Link to comment
Share on other sites

Приведенные рисунки - софистика. Сначала сделайте кадр

Какая еще софистика? Эти рисунки - из справочника по фототехники, тех изданий, о которых посетители всевозможных известных фотографических ресурсов даже и не подозревают.

Ок, настаиваете на фотоонанизме - сделаю кадр, как время для такого будет. Единственное, что вместо мешка фиксов - будет один зум.

 

 

Ну, там вряд-ли рассказывали о "кропнутых" сенсорах

Там рассказывали о таких вещах, которые отстоят довольно далеко от тезисов из геометрии 5-6 классов. :P И я как-то сильно подозреваю, что от "кропнутости" матрицы законы оптики не "кропнутся" заодно...

 

Сходите в библиотеку - там конечно пыльно и непривычно, но зато - море информации, которой не будет ни на каких известных фотографических ресурсах, иных уж нет, а те далече...

Link to comment
Share on other sites

Главное точку найти, откуда снимок был сделан. Шаг влево, шаг вправо и промах. От фокусного расстояния зависит только захватите вы весь кадр (как на старом) или нет. Снимайте более широким углом, и будет вам счастье. Кадрировать никогда не поздно. Единственное отличие может быть в геометрических искажениях самого объектива (бочка-подушка). В идеале объектив использовать такой же (сответсвенно на матрицу без кропа) ;) А так фотошоп творит чудеса. Два слоя верхний полупрозрачный... и свободной трансформацией добивайтесь наиболее полного совпадения.

Link to comment
Share on other sites

Сходите в библиотеку - там конечно пыльно и непривычно, но зато - море информации, которой не будет ни на каких известных фотографических ресурсах, иных уж нет, а те далече...

Почему.. в интернете много книг и статей выложено, в том числе из старых книг и "библий" оптики.

изданий, о которых посетители всевозможных известных фотографических ресурсов даже и не подозревают.

Вы недооцениваете посетителей некоторых фотографических ресурсов ;) Или, скорее всего, мы о разных "ресурсах" говорим - ведь действительно, "яндекс.фотки" - тоже фоторесурс.. :cheesy:

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые, давайте обсуждать проблемы фотодела в другой какой-нибудь теме. А тут - про старые метрофото. Достаточно оффтопа. <_>

Link to comment
Share on other sites

Victor1954

Прикольно, даже поезда дождались, как на старой фотке. называется найди 10 отличий :thumbsup: . Я такие эксперименты видел с фотками старой и новой Москвы.

 

О, я только заметил, что раньше не было круглого колодца со шлангом и сливной решётки! Не знал, что это более позднее введение...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...