Jump to content
  • Sign Up

Старые фотографии. Метро, которого нет.


 Share
Followers 2

Recommended Posts

А нет ни у кого ссылок на фотографии Сокола с какими-то другими лесенками.. или сходами к платформе (?) Много об этом говорили, но ни разу не показывали.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 73
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Будущая королева Нидерландов Беатрикс катается в Московском Метро в сопровождении начальника Легостаева, 1973 г.

Поскольку старые ссылки перестали работать, перезалью сюда фото:      Нашёл у себя и эти фотографии:

Еще один на Смоленской. И на Парке Культуры - теперь на этом месте - совмещенный с Кольцевой.

Posted Images

А нет ни у кого ссылок на фотографии Сокола с какими-то другими лесенками.

 

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...ost&p=90576

Edited by Серокой
Link to post
Share on other sites
О, я только заметил, что раньше не было круглого колодца со шлангом и сливной решётки! Не знал, что это более позднее введение...

Мне бросилось в глаза, что мрамор облицовки колонн и сидений тот же, что и 70 лет тому назад. И в прекрасном состоянии.

Edited by Victor1954
Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Бывший вестибюль бывшей станции Первомайская

 

Человек недавно побывал в ТЧ-3, в качестве журналиста, об этом, и кратком экскурсе в прошлое он пишет здесь: Метродепо "Измайлово"

Edited by Конек-Горбунок
Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...
Бывший вестибюль бывшей станции Первомайская

 

Человек недавно побывал в ТЧ-3, в качестве журналиста, об этом, и кратком экскурсе в прошлое он пишет здесь: Метродепо "Измайлово"

 

Там ещё и вторая статья есть на эту тему. Обе вышли в августе 2008, а примерно за пять месяцев до этого тема была поднята на "Яузе":

http://www.yauzaforum.ru/viewtopic.php?t=5...060ae27517d3a5e

 

Что меня лично порадовало - это что в Москомнаследие подана заявка о постановке комплекса метродепо «Измайлово» на госохрану, в качестве объекта культурного наследия… Только подана то она была давно, раньше прошлого года, а что сейчас??? А сейчас пока что депо перестраивают, притом весьма безжалостно. И из советского "Итальянского ренессанса" делают жестяные сараи...

 

Скорее бы построили депо в Рождествено! Только... Даже и этого будет МАЛО для высвобождения ТЧ-3 под музей... :((( АПЛ всё диннее, нужно ещё больше ПС... Вся надежда на развитие в будущем участка Щёлковская-Гольяново... Может там тоже по окончании финкризиса сделают НОВОЕ депо. И уж тогда появятся шансы на осуществление мечты о большом просторном музее метро, с Ретро-станцией, с Ретро-поездами, с выездами на линии, а сам музей с большими площадями, массой экспонатов из метрополитенов со всего мира... Что касается Москомнаследия, то надежды на них маловато.

 

А теперь фото "Метро, которого НЕТ"... Как ни странно - фото прошлогоднее... а уже относится к категории того, чего нет... :( Первое - год назад, сам делал. Так БЫЛО. Второе - сейчас (спасибо автору фото). Так СТАЛО в этом году.

___.jpg

_____.jpg

Edited by aahen
Link to post
Share on other sites
Guest Noel G
а примерно за пять месяцев до этого тема была поднята на "Яузе"

 

Ну вот, опять... :bash: Сколько можно выкладывать ссылку на твою тему на ТФЯ? Все те, кто хотел, уже давно её прочитали. Только не говори, что забыл, что уже дважды до этого её здесь резмещал. :P

 

Что меня лично порадовало - это что в Москомнаследие подана заявка о постановке комплекса метродепо «Измайлово» на госохрану, в качестве объекта культурного наследия…

 

Никогда об этом раньше не слышал. Кто заявку подавал? Ты? Объектом культурного наследия ТЧ-3 является, может быть, для метролюбителей, но никак не для всех остальных. Для остальных это просто старое депо.

 

А сейчас пока что депо перестраивают, притом весьма безжалостно.

Это необходимо сдалать, иначе оно просто развалится однажды.

 

И уж тогда появятся шансы на осуществление мечты о большом просторном музее метро, с Ретро-станцией, с Ретро-поездами, с выездами на линии, а сам музей с большими площадями, массой экспонатов из метрополитенов со всего мира...

 

:bang::bang: Старая песня...Не будет там никогда этого, успокойся. Сам Гаев, говоря о музее, никогда не упоминал про возможность его сооружения в ТЧ-3, упоминались только ТЧ-5 и третий путь Полежаевской. Остальное-фантазии.

Link to post
Share on other sites
Только не говори, что забыл, что уже дважды до этого её здесь резмещал. :P
ЗДЕСЬ??? Извиняюсь, но ссылку я давал совершенно в ДРУГОМ топике, в совершенно ДРУГОМ тематическом разделе форума и к тому же в прошлом сезоне...
Кто заявку подавал? Ты?

Никак нет. :) Впервые прочитал об этом именно в статье вышеуказанного журналиста. Кто заявку подавал в его статье не сказано, но я думаю инициативная группа. Я не имею к этому никакого отношения. Просто это естественное желание МНОГИХ людей и нет ничего удивительного в том, что чьи-то взгляды оказались близки с моими.

Перестроить необходимо , иначе оно просто развалится однажды.
Это можно делать по разному... Сберегая уникальный архитектурный ансамбль - так сказать ЛИЦО СВОЕГО ВРЕМЕНИ или уничтожая его. А что ремонтировать надо - я и не спорю.
Сам Гаев, говоря о музее, никогда не упоминал про возможность его сооружения в ТЧ-3, упоминались только ТЧ-5 и третий путь Полежаевской. Остальное-фантазии.

Ничто не вечно под луной... Гаев не первый начальник метрополитена и не последний. И в общем не исключено что в истории метро создателем большого всероссийского или мирового уровня метромузея окажется не Гаев, а кто то после него.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Хотя и не фотографии, а статья из "Строительство Москвы" за 1936 год: перспектива и план будущей станции "Поселок Сокол": http://dyor.livejournal.com/199086.html

 

А в проекте выглядело попросторнее...

 

И рисунок планировавшегося убранства наземного павильона ст.Аэропорт и три ранние фотографии (из газет) с ГЗЛ: http://cocomera.livejournal.com/151923.html#cutid1

 

Прошу прощения, если где-то попадалось.

Edited by Конек-Горбунок
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Есть такой диск:

Советская Москва 1920-50-х годов: от утопии к империи

 

Подробнее познакомиться с диском можно здесь

 

А здесь список фотографий, относительно метро, почти все середины 30-х
Схема линий метро, утвержденная в 1932 г. (план №2).

Схема метро, утвержденная в 1932 г.

Схема развития линий московского метрополитена.

Схема строительства линий метрополитена.

Схема метро. 1937 г.

Схема метро. 1939 г.

Схема линий московского метро первой, второй и третьей очереди.

Мраморная мозаика на станции метро «Автозаводская» (не сохранилась).

Общий план станции «Арбатская».

Станция «Арбатская». Вестибюль.

Проект вестибюля станции «Арбатская».

Проект вестибюля станции «Арбатская».

Проект вестибюля станции «Арбатская».

Станция «Арбатская». Платформа.

Станция «Аэропорт». 1947 г.

Общий план станции «Библиотека имени Ленина».

Станция «Библиотека имени Ленина». Интерьер.

Проект вестибюля станции «Библиотека имени Ленина».

Станция «Библиотека имени Ленина». Вестибюль.

Проект вестибюля станции «Библиотека имени Ленина».

Станция «Библиотека имени Ленина». Вход.

Станция «Библиотека имени Ленина». Лестница.

Станция «Библиотека имени Ленина». Переход из наземного вестибюля на станцию.

Проект платформы станции «Библиотека имени Ленина».

Станция «Библиотека имени Ленина». Платформа.

Станция «Добрынинская». Статуя Сталина.

Проект вестибюля станции «Чистые пруды».

Проект вестибюля станции «Чистые пруды».

Проект вестибюля станции «Чистые пруды».

Проект вестибюля станции «Чистые пруды».

Проект внутреннего вестибюля станции «Чистые пруды».

Проект станции «Чистые пруды». Перспектива зала.

Проект станции «Чистые пруды». Перспектива зала.

Проект плана станции «Чистые пруды».

Проект платформы станции «Чистые пруды».

Проект тоннеля станции «Чистые пруды».

Проект интерьера станции «Чистые пруды».

Проект наземного вестибюля станции «Чистые пруды».

Станция метро «Чистые пруды». Наземный павильон.

Станция «Чистые пруды». Вестибюль.

Станция «Чистые пруды». Вестибюль.

Станция «Чистые пруды». Вестибюль.

Станция «Чистые пруды». Коридор.

Станция «Чистые пруды». Коридор.

Станция «Чистые пруды». Наземный вестибюль.

Общий план станции «Чистые пруды».

Станция «Чистые пруды». Переходы.

Станция «Чистые пруды». Платформа.

Станция «Чистые пруды». Платформа.

Станция «Чистые пруды». У эскалатора.

Станция метро «Комсомольская кольцевая».

Станция «Комсомольская». Детали капители.

Станция «Комсомольская». Детали колонны.

Станция «Комсомольская». Детали потолка.

Станция «Комсомольская». Кассы.

Станция «Комсомольская». Лестница.

Станция «Комсомольская». Лестница.

Общий план станции «Комсомольская».

Станция «Комсомольская». Переходы.

Станция «Комсомольская». Переходы.

Станция «Комсомольская». Переходы.

Проект станции «Комсомольская». Перспектива.

Проект платформы станции «Комсомольская площадь».

Проект платформы станции «Комсомольская площадь».

Проект платформы станции «Комсомольская площадь».

Станция «Комсомольская». Платформа.

Проект подземного вестибюля станции «Комсомольская».

Станция «Комсомольская». Вид от Казанского вокзала.

Проект интерьера станции «Комсомольская площадь».

Проект внутреннего вестибюля станции «Комсомольская».

Проект станции «Комсомольская». Перспектива.

Станция «Комсомольская». Интерьер.

Проект вестибюля станции «Комсомольская».

Станция «Комсомольская». Вестибюль.

Общий план станции «Красносельская».

Станция «Красносельская». Кассы.

Проект вестибюля станции «Красносельская».

Станция «Красносельская». Интерьер.

Станция «Красносельская». Колонны.

Станция «Красносельская». Облицовочные работы.

Станция «Красносельская». Облицовочные работы.

Проект платформы станции «Красносельская».

Проект станции «Красносельская».

Станция метро «Красносельская».

Общий план станции «Красные ворота».

Станция «Красные ворота». Турникеты.

Станция «Красные ворота». У эскалатора.

Проект интерьера станции «Красные ворота».

Проект переходов станции «Красные ворота».

Станция «Красные ворота». Платформа.

Проект платформы станции «Красные ворота».

Станция «Красные ворота». Потолок.

Проект станции «Красные ворота».

Станция «Красные ворота». Вестибюль.

Макет вестибюля станции «Красные ворота».

Проект вестибюля станции «Красные ворота».

Проект внутреннего вестибюля станции «Красные ворота».

Проект вестибюля станции «Красные ворота».

Проект тоннеля станции «Красные ворота».

Общий план станции «Кропоткинская».

Проект вестибюля станции «Кропоткинская».

Станция «Кропоткинская». Кассы.

Станция «Кропоткинская». Лестница.

Проект платформы станции «Кропоткинская».

Платформа станции «Кропоткинская».

Общий план станции «Парк культуры» (Сокольническая линия).

Станция «Парк культуры». Платформа.

Станция «Парк культуры». Подземный вестибюль.

Проект зала станции «Парк культуры».

Проект вестибюля на Остоженке станции «Парк культуры».

Проект вестибюля на Остоженке станции «Парк культуры».

Проект вестибюля станци «Парк культуры».

Станция «Парк культуры». Вестибюль.

Станция «Парк культуры». Вход.

Проект главного фасада вестибюля станции «Парк культуры».

Станция «Парк культуры». Капитель колонны на платформе.

Станция «Парк культуры». Кассы.

Станция «Парк культуры». Лестница из наземного в подземный вестибюль.

Проект наземного вестибюля станции «Парк культуры».

Проект платформы станции «Парк культуры».

Платформа станции «Парк культуры».

Проект платформы станции «Парк культуры».

Станция «Курская» (Кольцевая). Интерьер.

Станция «Курская» (Кольцевая). Интерьер.

Станция «Курская» (Арбатско-Покровской линии). Интерьер.

Станция метро «Курская» (Кольцевая). Скульптура не сохранилась.

Эскалатор на станции метро «Воробьевы горы» (не сохранился).

Станция «Маяковская». Интерьер.

Станция «Маяковская». Интерьер.

«Охотный ряд». Прокладка метро. Начало 1930-х гг.

«Охотный ряд». Прокладка метро. Начало 1930-х гг.

Станция «Охотный ряд». Общий план.

Станция «Охотный ряд». Боковой тоннель.

Станция «Охотный ряд». Вестибюль в здании гостиницы Москва.

Станция «Охотный ряд». Вестибюль.

Станция «Охотный ряд». Наземный вестибюль.

Станция «Охотный ряд». Переходы (проект).

Проект станции «Охотный ряд». Перспектива.

Проект станции «Охотный ряд». Перспектива.

Станция «Охотный ряд». Платформа.

Проект станции «Охотный ряд». Перспектива.

Проект северного наземного вестибюля станции «Охотный ряд».

Проект северного вестибюля станции «Охотный ряд».

Станция «Охотный ряд». У эскалатора.

Проект центрального тоннеля станции «Охотный ряд».

Проект южного вестибюля станции «Охотный ряд».

Станция «Охотный ряд». Южный вестибюль.

Проект южного вестибюля станции «Охотный ряд».

Станция «Охотный ряд».

Станция «Охотный ряд».

Проект перронного зала станции «Павелецкая».

Общий план станции «Лубянка».

Станция «Лубянка». Боковой тоннель.

Проект вестибюля станции «Лубянка».

Станция «Лубянка». Коридор.

Проект наземного вестибюля станции «Лубянка».

Проект станции «Лубянка». Перспектива.

Проект подземного вестибюля станции «Лубянка».

Станция «Лубянка». Подземный вестибюль.

Станция «Лубянка». Роспись потолка.

Станция «Лубянка». У эскалатора.

Станция «Лубянка». Эскалатор.

Станция «Лубянка». Эскалатор.

Станция «Театральная». Интерьер.

Станция «Семеновская». Вход.

Общий план станции «Смоленская» (Филевской линии).

Проект вестибюля 1 станции «Смоленская» (Филевской линии).

Утвержденный проект вестибюля 1 станции «Смоленская» (Филевской линии).

Проект вестибюля 2 станции «Смоленская» (Филевской линии).

Проект вестибюля 2 станции «Смоленская» (Филевской линии).

Утвержденный проект вестибюля 2 станции «Смоленская» (Филевской линии).

Проект вестибюля 3 станции «Смоленская» (Филевской линии).

Проект вестибюля 3 станции «Смоленская» (Филевской линии).

Станция «Смоленская» (Филевской линии). Вестибюль.

Станция «Смоленская" (Филевской линии). Выход.

Станция «Смоленская" (Филевской линии). Лестница в боковом вестибюле.

Станция «Смоленская" (Филевской линии). Наземный вестибюль.

Станция «Смоленская" (Филевской линии). Наземный вестибюль.

Станция «Смоленская" (Филевской линии). Платформа.

Станция «Смоленская» (Филевской линии). Платформа.

Проект платформы станции «Смоленская» (Филевской линии).

Проект платформы станции «Смоленская» (Филевской линии).

Платформа станции «Смоленская» (Филевской линии).

Общий план станции «Сокольники».

Проект вестибюля станции «Сокольники».

Станция «Сокольники». Вестибюль.

Станция «Сокольники». Боковой тоннель.

Станция «Сокольники». Коридор к перрону.

Проект платформы станции «Сокольники».

Проект платформы станции «Сокольники».

Станция «Сокольники». Платформа.

Станция «Сокольники».

Станция «Сокольники». Вестибюль.

Станция «Бауманская». Перронный зал.

Станция метро «Бауманская». Перспектива наземного павильона. 1938-1944 гг.

Общий план станции «Александровский сад».

Станция «Александровский сад». Боковая платформа.

Станция «Александровский сад». Вестибюль.

Проект вестибюля станции «Александровский сад».

Станция «Александровский сад». Вестибюль.

Станция «Александровский сад». Лестница.

Проект наземного вестибюля станции вестибюля станции «Александровский сад».

Проект платформы станции «Александровский сад».

Проект фасада станции «Александровский сад» по Моховой.

Разрешение 1280x960 для горизонтальных и 732x1024 вертикальных снимков.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Вот еще пяток фоток: уж точно, про все можно говорить в прошедшем времени.

 

http://planeta.rambler.ru/community/fbnfbg/72511304.html

 

Фотографии на странице кликабельны.

Link to post
Share on other sites

Здесь все фотки зеркально отражены. Это легко можно заметить по фотографии вестибюля Тургеневской, так как на самом деле эскалатор относительно точки съёмки идёт слева направо, а пассажиры проходят через турникеты справа налево. Также на фотографии самой Тургеневской лестница справа, а должна быть слева

Link to post
Share on other sites
зачем фотографию "Варшавской" зеркально отразили?

Это просто перевернутый слайд отсканировали.

Link to post
Share on other sites
Вот еще пяток фоток

Мне показалась наиболее интересной фотография нынешней "Партизанской" - на ней видно, что в 1970-х годах подсветка и декор потолка в зоне лестниц вестибюля еще сохранялся.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Не знал, куда написать, решил сюда. В ЖЖ-сообществе ru-metro пользователь 101foto выложил фотографии Марка Маркова-Гринберга. Многие из этих фотографий уже появлялись на форуме, но есть и те, которых не было.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Не знаю в какой раздел скинуть, поэтому кидаю сюда различные статьи о метро с 1944 г 57 г и 68 г. :)

11112010664.jpg

11112010665.jpg

11112010667.jpg

11112010670.jpg

Link to post
Share on other sites

Очередной интересный пост в ru_metro: фотографии из фотоальбома "Московское метро" 1980 года. Пару лет назад несколько фото оттуда же выкладывал Bagdi, по ссылке ещё немало интересных фото, преимущественно КФЛ и Ежи-Ежи-Ежи. :P:yeah:

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Пользователь postavan выложил в ЖЖ фото 1969 года - интерьер вагона типа Г, стоящего на одной из станций КРЛ. Насколько я понимаю, это-таки Профсоюзная.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
Guest Noel G

В сообществе soviet_life появились две фотографии ММ, снятые японским фотографом в 1965 году.

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...
  • 1 year later...

Сегодня увидел в ЖЖ пользователя humus очень интересную подборку фотографий и эскизов станций, преимущественно первая и вторая очереди. Некоторые фотографии на форуме уже были, что-то приходилось видеть на других ресурсах, но в целом, подборка очень и очень интересная, думаю, многим будет интересно посмотреть.

 

Часть 1 (Здесь в самом начале есть несколько эскизов так и не построенного Дворца Советов, не удивляйтесь).

Часть 2

Часть 3

 

И ещё, на правах оффтопа: отдельный пост по Дворцу Советов, тоже очень интересно.

Link to post
Share on other sites
подборка очень и очень интересная, думаю, многим будет интересно посмотреть.

Проще взять (в известных местах) и смотреть мультимедийный диск целиком, с которого все это было попёрто:

 

http://s020.radikal.ru/i709/1212/2d/66e793b12445.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 8 years later...

Будущая королева Нидерландов Беатрикс катается в Московском Метро в сопровождении начальника Легостаева, 1973 г.

BFkM9Z9CYAA8NcU.jpg

Edited by Vlad
  • Like 1
  • Thanks 4
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Поскольку старые ссылки перестали работать, перезалью сюда фото:

On 11/26/2007 at 11:40 AM, turbid78 said:

Белорусская (очень большой объём)

belog9.jpeg

 

Сокол (очень большой объём)

sokolot3.jpeg

 

Библиотека им.Ленина

bibl2qa9.jpeg

 

bibldh0.jpeg

 

Красносельская

krasnoselmu8.jpeg

 

Киевская

kievji6.jpeg

On 11/25/2007 at 10:49 AM, Конек-Горбунок said:

P.S: Есть и еще семь старых фоток метро: muar.ru - это сайт Музея Архитектуры им.Щусева

metro01.jpg

metro02.jpg

metro03.jpg

metro04.jpg

metro05.jpg

metro07.jpg

metro06.jpg

 

Нашёл у себя и эти фотографии:

On 9/17/2009 at 5:02 AM, Конек-Горбунок said:

Вот еще пяток фоток: уж точно, про все можно говорить в прошедшем времени

akp_turgenjevskaya.jpg

turgenjevskaya.jpg

varshavskaya.jpg.Izmajlovskij_park.jpg

place.jpg

majakovskaya.jpg

Edited by Конек-Горбунок
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...