Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство станции «Адмиралтейская»


 Share

Recommended Posts

24.11.2007

 

Дому на месте выхода «Адмиралтейской» осталось жить всего несколько месяцев

 

В настоящее время завершаются работы по расселению жилого здания под вестибюль станции метро «Адмиралтейская», сообщил генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров.

 

Как передает корреспондент «Фонтанки», по его словам, в первом квартале следующего года все будет подготовлено к сносу здания, и можно будет приступать к прокладке наклонного хода, щит для которого сейчас изготавливается в Германии.

 

Источник: http://www.fontanka.ru/2007/11/24/006/

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 261
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

журналисты METRO побывали на закрытом объекте метрополитен

 

 

"Адмиралтейская" построена в 1997-м – работы по проходке были сделаны "заодно" со "Спортивной" и "Чкаловской". Но все 17 лет (не знал что с 1997 года прошло 17 лет) поезда пробегают ее без остановки. От глаз любопытных пассажиров станция-призрак, расположенная между "Садовой" и "Спортивной", загорожена металлическим занавесом. Между тем за этим занавесом и днем и ночью кипит работа.

– Это первая станция в Петербурге, которая строится в условиях работающего метрополитена, – рассказал корреспонденту Metro старший инспектор службы капстроительства Петербургского метрополитена Дмитрий Рохлин. – Основные работы приходится вести ночью. Именно ночью, когда метро закрывается для пассажиров, сюда доставляются строительные материалы. Только по ночам можно осуществлять и облицовку стен тоннеля в перронной части.

 

Работы на "Адмиралтейской" возобновились в конце 2005-го.

– Сейчас станция, можно сказать, уже наполовину готова, – говорит Дмитрий Рохлин. – Полностью облицован пол, идет укладка мраморных плит на стены и колонны, началась отделка подплатформенных помещений, строится тяговая подстанция. По плану "Адмиралтейскую" должны открыть в 2011 году. В метрополитене надеются, что этот срок – окончательный.

– Одной из главной проблем было расселение домов в районе будущей станции, – сказал заместитель главного инженера службы капитального строительства Алексей Мичурин. – Сейчас, насколько мне известно, она практически решена: осталось расселить две или три квартиры. По контракту к маю 2008-го уже должны быть готовы котлован и стартовая камера для проходческого щита, который будет рыть наклонный ход.

Горнопроходческий щит для наклонного хода уже делается в Германии. Машина замечательная: тоннель для эскалаторов глубиной примерно в 100 метров она пророет за два-три месяца. А потом пойдет трудиться на Фрунзенский радиус: с его помощью будут сооружать наклонные ходы на станциях "Обводный канал" и "Спасская".

 

"Адмиралтейская" станет самой глубокой станцией не только в Петербурге, но и в России. Правда, сотрудники метрополитена говорят осторожнее: "Одна из самых глубоких" и не называют точное количество метров, которые отделяют "Адмиралтейскую" от поверхности земли. Но известно, что эта цифра превышает 100 метров. Станция "Комендантский проспект", которая сейчас считается "одной из самых глубоких" в Петербурге, находится под землей на глубине 74–75 метров. В России первенство пока за московским метро: глубина станции "Парк Победы" – около 90 метров. Столь немалая глубина заложения "Адмиралтейской" обуславливает ее особенность – здесь будет не один, а два эскалатора (наподобие "Пролетарской").

– Из верхнего вестибюля пассажиры сначала попадут на большой эскалатор (его длина около 82 метров), потом пройдут пешком 100 метров по коридору, потом спустятся на малом эскалаторе (его длина 14 метров) и только тогда попадут на станцию. Сейчас как раз ведется проходка коридорного тоннеля.

 

Интерьер "Адмиралтейской" будет выдержан в "морском" стиле.

– Эскиз проекта я сделал еще в 1997-м, – рассказывает архитектор Александр Константинов. – Но "Адмиралтейскую" законсервировали, и я положил его на полку. А в прошлом году, когда возобновились работы, Градсовет вспомнил про меня. Мне практически ничего не пришлось менять в первоначальном варианте.

Еще 17 лет назад отделка "Адмиралтейской" задумывалась в традициях самых первых станций петербургского метро: естественный камень, бронзовое литье, скульптура и мозаика. Сейчас многие из этих идей уже воплощены. На полу, вымощенном серым гранитом, сделаны три инкрустации – розы ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов. Стены на перроне облицовывают мрамором цвета волн Балтийского моря. Арки отделывают газганом в кремово-золотистых тонах. Станцию будут украшать также черные с золотом колонны, вставки с горельефами русских адмиралов и флотоводцев. Горельефы выполнят знаменитые скульпторы Альберт Чаркин и Валентин Свешников. В торце станции будет мозаичное панно на морскую тематику. Над ним работает художник Александр Быстров.

– Сейчас институт "Ленметрогипротранс" работает над проектом верхнего вестибюля станции, – говорит Александр Константинов. – Он разместится в доме на углу Кирпичного переулка и Малой Морской. Но не в том, который стоит там сейчас, а в его "двойнике".

Здание снесут, на его месте некоторое время будет котлован для монтажа проходческого щита. Потом, когда сделают наклонный ход, здесь возведут дом, фасад которого точь-в-точь повторит нынешний. В нем будут те же пять этажей, первый из которых займет вестибюль "Адмиралтейской" и технологические помещения метрополитена. Остальные этажи скорее всего отдадут инвесторам.

– Этот дом уже переживал возрождение, – рассказывает Александр Константинов. – Во время войны он был разрушен, и именно с него началось восстановление Ленинграда. Кстати, проект реставрации осуществил сын архитектора Фомина, по проекту которого этот дом был когда-то построен.

 

Юлия Никифорова

 

http://metro-russia.com/news/rubrics/peter..._metropolitena/

 

А здесь лежит "бумажная" версия статьи, с фотографиями:

http://www.metro-russia.com/pdf/222/page_01.pdf

http://www.metro-russia.com/pdf/222/page_07.pdf

Link to comment
Share on other sites

"Адмиралтейская" станет самой глубокой станцией не только в Петербурге, но и в России. Правда, сотрудники метрополитена говорят осторожнее: "Одна из самых глубоких" и не называют точное количество метров, которые отделяют "Адмиралтейскую" от поверхности земли. Но известно, что эта цифра превышает 100 метров. Станция "Комендантский проспект", которая сейчас считается "одной из самых глубоких" в Петербурге, находится под землей на глубине 74–75 метров. В России первенство пока за московским метро: глубина станции "Парк Победы" – около 90 метров.
Если от уровня моря считать - конкурентов нет :)
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

На схеме с перспективами развития, что лежит на официальном сайте Петербургского метрополитена, указана ещё одна Адмиралтейская, и пересадка на третью линию. Это вообще соответствует истине, и если да, то какой задел под будущую пересадку сейчас есть (или планируется)?

Link to comment
Share on other sites

Да, планируется. Но с заделом плохо - всё. что есть - это прямой участок тоннелей третьей линии в этом месте.

Т.е. скорей всего придётся остановить движение на время проведения работ. А это можно будет сделать не ранее продления 4 линии в гавань ВО.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Есть ли фотографии "Адмиралтейской" после возобновления работ?

 

А насчет третьей станции на узле ("Адмиралтейская" - 2) - наверное ещё какой-нибудь дом придется снести, чтобы к ней выход прокопать.

Link to comment
Share on other sites

Лёша, последние доступные фотографии есть в ссылках из второго поста этой темы. Других пока нет.

Насчет 3-ей станции на узле - вы шутите? :o Где вы там 3-ю станцию нашли? Всю жизнь говорилось про 2 станции (на 3 и на 5-ой линии). 3-я станция (8 или 9 линия), если и появится, то уже не при нашей с вами жизни.

Link to comment
Share on other sites

mike_blum, ну фотки я потом увидел.. А насчет станций и пересадок, я просто не понял Aspirа...

 

А проект станции понравился, кстати.

Link to comment
Share on other sites

Да, проект станции интересен. Только не совсем понятно какой из двух - со стеклянным потолком (как на фотках из второго поста) или с обычным.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

2 эскалатора и еще проход меду ними это не удобно.......всегда запрут станцию поглубже

Link to comment
Share on other sites

Все станции строят на определенной глубине не по прихоти проектировщиков, а исходя из реальных условий. В случае Адмиралтейской - она построена на минимально возможной глубине - в верхнем слое кембрия. Выше строить нереально - там уже нет слоя кембрийских глин, грунты неустойчивые и строительство в них в самом центре города под исторической застройкой выльется в колоссальную сумму. Да и под Невой в таком случае пришлось бы делать приличные уклоны.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Рубят ход на Малую Морскую

 

Выпуск № 120 от 03.07.2008

 

Юрий ИВАНОВ

 

Дождались. Не прошло и четверти века, как у долгожданной станции метро

«Адмиралтейская» появится свой адрес в транспортной инфраструктуре города.

 

Новое поколение петербуржцев выросло, пока чиновники различных ведомств спорили и рядили, где же разместить наземный вестибюль нового метровокзала. И вот наконец-то сообщение: «Администрация Центрального района закончила процесс расселения жильцов дома № 4/1 по Малой Морской. По данному адресу и будет располагаться наземный павильон «Адмиралтейской».

 

Отсюда необходимо было переселить 52 семьи собственников и 42 семьи нанимателей государственного жилья. Большинство из них получили новые квартиры в Приморском, Красногвардейском и Фрунзенском районах. Девять семей согласились получить выкупную стоимость жилых помещений. Столько же семей получили деньги за свое жилье по решению суда.

 

Пока длились эти суды и пересуды, пассажиры подземки испытывали неудобства по причине отсутствия выхода со станции «Адмиралтейская». Поезда мимо нее следуют без остановки уже одиннадцать лет... И столько же лет ждут открытия метровокзала люди. Живущие или работающие в этом уголке города между двумя главными площадями Петербурга – Дворцовой и Исаакиевской. По прикидке специалистов, именно «Адмиралтейская» поможет снять перегрузки «Гостиного двора», «Садовой» и «Сенной».

 

Сегодня длинный перегон от «Садовой» до «Спортивной» (мимо «Адмиралтейской»), мягко говоря, работает с отступлениями от технических норм эксплуатации подземного транспорта. В условиях жесткого графика движения машинистам электропоездов приходится еще и доставлять сюда, к месту работы, бригады метростроевцев. Для них в определенные часы предоставляется специальный пассажирский вагон.

 

Рабочие места строителей подземки здесь отгорожены от действующих тоннелей синим железным забором.

 

– В тоннелях, где идет облицовка стен, работать можно только два часа, и то глубокой ночью, – рассказал нам заместитель начальника СМУ-19 «Метростроя» Анатолий Черный. – В зале самой станции уже заканчивается облицовка пола нарядным гранитом шести расцветок. На 80 процентов отделали розово-кремовым мрамором и силумином колонны.

 

А на подступах к этому сверкающему залу трудятся бригады проходчиков из Тоннельного отряда-3. С главным инженером отряда Виктором Тишкиным мы пришли сюда по шпалам узкоколейки от будущей станции «Звенигородская» кружными путями, протопав около пяти километров. Таким же путем электровозы доставляют тоннельщикам стройматериалы и вывозят породу на шахтный двор.

 

– В стесненных условиях особо не разгонишься, но тем не менее основные объемы работ подходят к концу, – поясняет Тишкин под аккомпанемент отбойных молотков. Рабочие сооружают тоннель для малых эскалаторов, который одним крылом выходит в переходной коридор, а другим – непосредственно в станционный зал «Адмиралтейской». В стены тоннеля уже уложено 1700 кубометров бетона.

 

Бригады СМУ-17 (руководитель Юрий Мухин) уже начали рубить наклонный ход с 90-метровой глубины станции, который и выйдет в вестибюль на Малой Морской, 4/1. Впрочем, в ближайшее время к ним на подмогу придет из Германии механизированный проходческий комплекс.

 

ФОТО Дмитрия ГРИЦЕНКО

 

Источник: http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10251356@SV_Articles

aaa.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Вообще конечно, полный бред, что не построили "Адмиралтейскую" на НВЛ во время ее пуска. Не построить ее - все равно, что пропустить в Москве "Охотный ряд" у Красной площади! Самый центр города, 200 метров до Дворцовой площади, основное место притяжение туристов - и обломитесь - метро нет :idontno:

Link to comment
Share on other sites

Тяжело там станцию построить, особенно по тем временам. Недаром нынешняя "Адмиралтейская" одна из самых глубоких в стране (а может и самая глубокая, смотря как считать) - глубже 100 метров. В этом месте понижение слоя устойчивых пород к Неве и соответственно очень толстый слой неустойчивой водонасыщенной породы сверху в которой надо НХ строить.

Link to comment
Share on other sites

Недаром нынешняя "Адмиралтейская" одна из самых глубоких в стране (а может и самая глубокая, смотря как считать)

Имхо, и в мире B)

Link to comment
Share on other sites

Вообще конечно, полный бред, что не построили "Адмиралтейскую" на НВЛ во время ее пуска. Не построить ее - все равно, что пропустить в Москве "Охотный ряд" у Красной площади! Самый центр города, 200 метров до Дворцовой площади, основное место притяжение туристов - и обломитесь - метро нет :idontno:

 

Ну в Москве есть прецедент - Пушкинская площадь. Культовое, туристическое, праздничное, тусовочное, молодёжное место.

№2 в стране после Красной-Манежной. А в те годы и пожалуй, №1, поскольку на Манежной было автодвижение, а на Красной тогда особо не погуляешь.

Прошло 40 лет после появления метрополитена в Москве, а на Пушкинской не было ещё ни одной станции!

Только в 1975 появилась первая.

Link to comment
Share on other sites

А тем временем из дома выселен пивбар Розенбаума и идет разбор коммуникаций и всего, что можно вынести. Жильцы полностью переехали, но пока еще заезжают за остатками вещей(?). Так что скоро начнется снос. На Обводном Канале уже вчера начали сносить бывший кинотеатр Север.

Link to comment
Share on other sites

По сообщению с metro.nwd.ru принято решение разместить СТП на месте задела под переход на НВЛ.

Это значит, что на ближайшие лет 20 никакой «Адмиралтейской» на НВЛ не будет.

Link to comment
Share on other sites

Имхо, и в мире

"Арсенальная" в Киеве - 120 метров.

А что в Пхеньяне - так вообще секрет.

Link to comment
Share on other sites

Н-да, то что не будет "дмиралтейской" на НВЛ это очень печально. В конце концов хотя бы без наклона построили - просто как пересадку - иначе не будет связи НВЛ и Фрунзенского радиуса.

Link to comment
Share on other sites

Сооружение СТП в переходе говорит о том, что переходом на 2-ую станцию в ближайшие годы заниматься не будут....:(

Link to comment
Share on other sites

СТП можно и перестроить. Перенести его за БТП. У нас на Арбатской АПЛ есть задел под СТП. Только он уже не нужен.

Link to comment
Share on other sites

Хорошие новости. Дом ПОЛНОСТЬЮ расселен и уже ПЕРЕДАН на баланс Метрострою :thumbsup:

 

ИМХО. Вот-вот начнут разбирать (займет месяца 2, не меньше - разбирать будут медленно судя по опыту аналогичных разборов в центре города). К январю скорее всего площадка под 0 цикл работ будет подготовлена. Итого, при самом оптимистичном раскладе - к середине 2011г вестибюль сдадут.

Link to comment
Share on other sites

Сооружение СТП в переходе говорит о том, что переходом на 2-ую станцию в ближайшие годы заниматься не будут....:(

Так никто и не обещал ей заниматься в ближайшие годы.

В программе развития метро до 2020 г., принятой в январе она даже и не упомянается, как впрочем и в более ранних документах такого плана.

 

Что же касаемо высказываний вида

"Вообще конечно, полный бред, что не построили "Адмиралтейскую" на НВЛ во время ее пуска. Не построить ее - все равно, что пропустить в Москве "Охотный ряд" у Красной площади! Самый центр города, 200 метров до Дворцовой площади, основное место притяжение туристов - и обломитесь - метро нет "

то не стоит забывать что ~1965 году меньше всего руководствовались количеством туристов. Технологически построить там станцию сложно даже сейчас - через 40 лет.

 

Волокита с расселением дома - это верхняя часть айсберга. Проблемы в том, что даже 10 лет назад Метрострой не давал гарантий отсутствия просадок дневной поверхности при строительстве наклонного хода. Отечественные технологии это не позволяли, а импорные были сверх дороги. Обсуждений вариантов выхода также было несколько, а это икс лет задержки. В начале 90-х были только технические и финансовые проблемы, юридические добавились уже в 21 веке.

 

Также замечу, что и построенная "Адмиралтейская" впервые строилась с применением дополнительных технологий, минимизирующих осадки дневной поверхности.

Edited by Batareikin
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share


×
×
  • Create New...