Jump to content

Нужно ли трамвайные сети интегрировать в сеть метрополитена


 Share

Хотите ли вы так сделать?  

49 members have voted

  1. 1. интересно ведь

    • да
      16
    • нет
      29
    • свой вариант
      4


Recommended Posts

И да, ходят упорные слухи, что вроде как монорельс ликвидируют, а в вместо него пустят трамвай

Это не слухи, это один из официально рассматриваемых вариантов

 

На юге за основу берётся БЛЛМ, открытая часть которой соединяется с трамваем. Далее схема та же.
Трамвай Бутово - Внуково с использованием построенного участка Ольховая – Коммунарка?

Зачем делать хуже, когда надо делать лучше? Оставьте там метро. Вот что бы я сделал это продлил СЛ за Коммунарку не на одну, а на две станции - до пересадки на Бунинскую аллею, но это уже не для этой темы.

 

Только необходимо учитывать то, что в некоторых местах линии придётся закрыть за нецелесообразностью. Сами понимаете, что такой трамвай не везде можно сделать.

Ну, возможно где-то окажется целесообразнее электробус, а через парковые зоны (например Лосиный остров) наоборот будет уместен трамвай. Есть схемы всех трамвайных маршрутов Москвы - ну вот например: https://transphoto.ru/photo/1095520/?gid=232. Можете взять её и "маркером" нарисовать на ней свои предложения?

Link to comment
Share on other sites

Есть схемы всех трамвайных маршрутов Москвы - ну вот например: https://transphoto.ru/photo/1095520/?gid=232. Можете взять её и "маркером" нарисовать на ней свои предложения?

Такая схема не очень подходит. Для нового трамвая необходима ещё и схема метрополитена. Грубо говоря скоростной трамвай - лёгкое метро, если интергрируется в сеть метрополитена, то он становится часть метрополитена и переходит из МГТ к МосМетро.

Таким образом, выделяются следующие направления (они же линии-маршруты) легкорельсового метро с привязкой к номеру "тяжёлой линии" метрополитена (т.е. для ясности нынешние номера трамвайных маршрутов упраздняются и привязываются к номерам линий "тяжёлого" метро с соответствующими литерами, сами маршруты удлиняются).

В итоге получаем:

 

А - Бульварное кольцо (тут без номера, привязываться не к чему): кольцевая линия легкорельсового метро м. Октябрьская - Бульварное кольцо - м. Октябрьская. Для замыкания на Патриаршем мосту строится нижний автомобильный ярус, где будут рельсы.

 

1. СЛ:

1А. м. Комсомольская - м. Преображенская - Метрогородок - Уссурийская ул. (где в перспективе будет станция АПЛ после Щёлковской);

1Б. м. Комсомольская - м. Преображенская - м. Семёновская - м. Партизанская - м. Первомайская - Измайлово.

 

2. ГЗЛ

2А. м. Белорусская - м. Сокол - м. Войковская - Михалково - м.Ховрино;

2Б м. Ховрино - ВДНХ;

2В. Бирюлёво - м. Каширская - м. Коломенская - м. Нагатинская - м. Тульская - м. Павелецкая (или Октябрьская).

 

3. АПЛ

3А. Измайлово - ВДНХ (нынешний 11 маршрут);

 

6. КРЛ:

6А. Медведково - ВДНХ (17 маршрут с продлением в Отрадное).

 

7. ТКЛ

7А. м. Белорусская - Братцево (нынешний 6 маршрут).

 

8. КалЛ

8А. м. Курская - Южное Измайлово

8Б. м. Курская - Новогиреево

8В. м Белорусская - Строгино

 

9. СТЛ

9А м. Павелецкая (или Октябрьская) - Южное Бутово (с вливанием в БЛЛМ).

 

11. БКЛ/ТПК/СолЛ/КжЛ

11А м.Октябрьская - м. Университет - проспект м. Жукова - м. Щукинская - м. Войковская - Михалково - м. Ховрино;

11Б Нагатинский затон - М. Октябрьская (или Павелецкая)

11В ВДНХ - м. Преображенская - м. Семёновская - м. ШЭ.

 

В остальных местах новый трамвай ИМХО неуместен или бесполезен. Такой трамвай, если он интегрирован в сеть тяжёлого метро, будет соответственно иметь с ним общую рельсовую сеть, поэтому никаких разрывов частей быть не может). Поправьте, если не прав. Критика приветствуется.

Link to comment
Share on other sites

Вы маршруты от Белорусской в Строгино и Братцево где вести хотите и как?

Edited by mordusnaglus
Link to comment
Share on other sites

Да, тема безусловно дельная — обязательно нужно в Москве Московский трамвай перепрофилировать в Московский метротрам и пустить трамваи по традиционным трамвайным путям, по которым сейчас следуют трамваи, но полностью обособить их от путей, а далее, где для трамвайных путей места не будет, вырыть котлованы с тоннелями и пустить их под землёй с подземными мини-станциями (но не такими длинными, как в Волгоградском метротраме). Передавать из МГТ в Московский метрополитен не имеет смысла. С учётом прокладки подземных тоннелей, трамвай можно продлить до окраин Москвы и далее за МКАД. После перепрофилирования Московского трамвая в Московский метротрам, обязательно нужно закупать новый современный ПС, состоящий из 6-8 трамвайных секций и кабинами управления с обоих концов, чтобы трамваи не разворачивались по кругу, а ехали в тупик и следовали с обратного конца (как вагоны метро).

Link to comment
Share on other sites

Вы маршруты от Белорусской в Строгино и Братцево где вести хотите и как?

Не понял вопроса. Вы имеете ввиду участок от Белорусской, тогда место предостаточно. Там раньше и был трамвай. По остальному существующие трассы остаются на своих местах, переделываясь в лёгкое метро. Место есть. Единственное, в Строгино надо оставить одну ветку.

 

 

обязательно нужно закупать новый современный ПС, состоящий из 6-8 трамвайных секций и кабинами управления с обоих концов

6-8 секций - перебор! ИМХО достаточно 3-х секций, но с интервалами как в обычном метро. Впринципе та же Татра подойдёт.

Link to comment
Share on other sites

Вы маршруты от Белорусской в Строгино и Братцево где вести хотите и как?

Не понял вопроса. Вы имеете ввиду участок от Белорусской, тогда место предостаточно. Там раньше и был трамвай. По остальному существующие трассы остаются на своих местах, переделываясь в лёгкое метро. Место есть. Единственное, в Строгино надо оставить одну ветку.

Место там теперь только на эстакадах. Спасибо великому мэру Лужкову.

А за что лишать половину жителей Строгино удобного транспорта?

Кулакова+Катукова целиком на песах и сдвоенных татрах с трудом вывозится

Таллинская не имеет другого транспорта на половине своей длины

Link to comment
Share on other sites

Вы имеете ввиду участок от Белорусской, тогда место предостаточно.

Места на поверхности там нет, от слова совсем. От домов на одной стороне до домов с другой Ленинградский проспект с дублёрами. Но это так "мелочи"...

 

Самый главный недостаток Вашего проекта в том, что предложенные линии зачем-то дублируют линии метро, где они не нужны. Вместо того, чтобы обеспечивать поперечные связи между радиальными линиями, где они нужны.

Link to comment
Share on other sites

Ну на эстакадах, то можно, почему бы нет. БЛЛМ и монорельс тоже ведь на эстакадах.

 

А за что лишать половину жителей Строгино удобного транспорта?

Да не, если там востребовано, то я только ЗА. Просто я в Строгино вообще в свое жизни никогда не был.

 

Самый главный недостаток Вашего проекта в том, что предложенные линии зачем-то дублируют линии метро, где они не нужны. Вместо того, чтобы обеспечивать поперечные связи между радиальными линиями, где они нужны.

Вы не правы. В предложенном мной варианте как раз есть альтернатива добраться по паралельным направлениям, дублируя сначала одну линию метро, затем переходит на дублирование другой паралельной линии. Вообще я считаю, что это одна из проблем загруженности безрельсового нот или тяжёлого метро, с которым ни одно кольцо не справится. Хотя признаюсь, что моё вариант не идеален. Вы бы как исправили?

 

Кулакова+Катукова целиком на песах и сдвоенных татрах с трудом вывозится

А интервалы там как в метро? Нет!

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Вы бы как исправили?

Был хороший проект кольцевой системы маршрутов скоростного трамвая по окраинным районам Москвы. Но его зарубили в самом зародыше жители Медведково, не пожелавшие видеть скоростной трамвай на улице Широкой.

 

Надземный скоростной трамвай они бы тоже зарубили. А подземный не сильно дешевле метро: диаметр туннелей нужен тот же, разве что станции можно сделать покороче: метров 40-60, но и в этом случае 2-3 вагонная условная "Москва" будет эффективнее трамвая аналогичной длины.

 

Так что, скорее всего, скоростной трамвай в Москве перспектив не имеет, что подтверждается и практикой: ни один проект даже не попытались реализовать, даже в Южное Измайлово.

 

Поэтому я бы для начала предложил интегрировать НОТ и скоростной транспорт в единую систему оплаты с бесплатными пересадками в течение 90 минут. К существенному падению сборов от билетов это не приведёт, так как поездка по тарифу "90 минут" не сильно отличается по стоимости от разового билета. Зато это позволит перейти от маршрутной организации сети к преимущественно линейно-пересадочной с уменьшенными интервалами, как в метро (разумеется не полностью, но в значительной части). Например трамвайная сеть Москвы в этом случае может быть покрыта 16 длинными маршрутами. В остальном трамваи желательно обособить, где это возможно и построить платформы венского типа, как это сделали на Лесной улице.

Link to comment
Share on other sites

Был хороший проект кольцевой системы маршрутов скоростного трамвая по окраинным районам Москвы. Но его зарубили в самом зародыше жители Медведково, не пожелавшие видеть скоростной трамвай на улице Широкой.

Не кольцевой, а прямая ветка от Митино через Яна Райниса-Фестивальную-800лет- далее на восток.

В 00х Митволь(префект САО тогда) хотел по части этого коридора построить монорельс(от Речного до плф Ховрино).

Например из Митино до Медведково люди ездили бы так, а не через центр.

Edited by Andrey34
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...