Jump to content

Обещанный альтернативный проект развития готов


 Share

Recommended Posts

Обещанный альтернативный проект развития Московского метрополитена готов. Он давно был готов, но в последнее время форумный движок как-то очень странно глючил, темы неожиданно пропадали. Надеюсь, движок исправили и теперь всё будет в порядке.

 

Схема (она очень большая) выложена здесь. Альтернативная ссылка - здесь.

 

У обещавших ещё год назад "разгромить мой вариант в пух и прах" есть блестящая возможность сделать это прямо здесь и сейчас. Я всегда охотно выслушиваю толковую аргументацию от толковых людей.

 

На всякий случай даю ссылки на копию темы в блоге "Наш транспорт" и в моём livejournal.

 

P.S. На схеме также подписаны названия станций так, как их предпочёл бы видеть я. Поскольку станций являются отдельной темой и размещаться должны в отдельном раздел; во избежание скатывания в оффтоп пишите свои замечания в личку, в блог или в livejournal. Этой теме позднеее будут посвящены отдельные записи в обоих местах.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 149
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

По какой причине Вы планируете значительное количество переименований уже существующих станций?

Link to comment
Share on other sites

По какой причине Вы планируете значительное количество переименований уже существующих станций?

По причине их неудачных названий. Об этом будет отдельная тема в блоге, журнале и в другом разделе этого форума с приведением всех аргументов. До этого момента высказываться по названиям в этой теме не стоит, модератор накажет и будет прав. Но если новые названия вам неудобны, в процессе обсуждения можете пользоваться нынешними. Мне просто лень перерисовывать всю схему.

 

P.S. Для ещё не построенных линий можете предложить новые названия если мои вам не нравятся, но только без обсуждений. Я учту все идеи и замечания, хотя не обязательно со всеми соглашусь.

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

Ветка в Метрогородок на юге дублирует красную ветку.

Еще ветка в Митино дублирует кусок КСЛ.

Link to comment
Share on other sites

Очень дрогой проект. Много новых линий, много переделок существующих, встройка станций...

Link to comment
Share on other sites

Очень дрогой проект. Много новых линий, много переделок существующих, встройка станций...

Всё так, но я стремился представить схему в завершённом виде, когда нечего будет добавить. Целью проекта также является предупреждение ошибок из-за недальновидного подхода.

Возможна, схема действительно избыточна. Что ж, высказывайтесь по сути, что на ваш взгляд нужно убрать и почему.

Link to comment
Share on other sites

а можно пойти с другой стороны? вы объясните почему вы сделали так, а не иначе, а мы будем уточнять, критиковать и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Основная проблема схемы: "за МКАДом администранивными границами Москвы жизни нет".

Очень плохое обслуживание областных городов-спутников, в том числе и тех, в которые метро ещё при СССР официально рисовалось, например Хамок/Куркино, куда можно сразу три линии привести: раз, два, три.

С Долгопрудным у меня следующее предложение: раз, два.

Также хочется вспомнить про строящийся спальный город-спутник Пригород Лесное, где будет 144 17-этажных многоподъездных домов :shok:, поэтому ЛДЛ стоит продлить на юг (по пассажиропотоку должно пройти).

Неплохо бы сделать каноническое продление СЛ за Черкизовской и идущее вместе с ним продление АПЛ.

Моя любимая Северная хорда (хочу её и в автомобильном, и в метрошном виде).

В Новой Москве так: раз, два, три, четыре, пять, остальное пока не знаю, но точно будет больше, там ещё и небоскрёбный центр раза в 2 больше Сити впихнуть куда-нибудь надо (хочется мне его там) и гигантский вокзал ВСМа...

Про другие районы точного представления нет.

 

Прошу строго не судить, это всего лишь размышления на тему "как оно может быть". Никаких расчётов пассажиропотов, соответственно, эффективности метро я не делала. Поэтому можете сколько угодно критиковать мои идеи, вы всегда будете правы. Я не уверена, что вообще буду заходить в эту тему, поэтому можете не тратить своё время на критику моих идей, я просто сказала то, что мне видится по тем или иным причинам разумным. Увязкой с имеющейся застройкой тоже не занималась, но заранее допускала, что в отдельных местах может потребоваться глубокое заложение. Также изначально подразумевается, что все железные дороги будут реконструированы (построены глубокие вводы, увеличена парность, убрано дневное окно...) и интергрированы в общую систему скоростного транспорта с метро. Поэтому дублирование железных дорог метро допускается только в исключительных случаях, зато предусматриваются короткие и удобные пересадки.

 

PS у меня почему-то большая схема не открывается, поэтому пришлось вытянуть её через "Альбомы", вот ссылки для тех, у кого есть такая же проблема: раз, два.

Link to comment
Share on other sites

а можно пойти с другой стороны? вы объясните почему вы сделали так, а не иначе, а мы будем уточнять, критиковать и т.д.

Нельзя. Я не могу предугадать все вопросы (потому и советуюсь), а некоторые вроде бы очевидные наоборот, сами собой исчезнут при взгляде на схему.

Я также не хочу задавать направление обсуждения, мне наоборот, интересно чтобы вы подмечали свежим независимым взглядом всё, что я не учёл, упустил, не просчитал и пр., не попав в заданную мной колею.

 

По результатам ваших вопросов будет отредактирован и дополнен пояснительный текст, а также, если потребуется, сама схема.

 

Ещё я готовлю отдельную схему сети электропоездов, скоро опубликую. Она также даст ответы на ряд вопросов, в том числе убедительно объяснит, почему в Бирюлёво или Долгопрудном не нужно метро.

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

почему в Бирюлёво или Долгопрудном не нужно метро.

Насчёт Бирюлёво ограниченно соглашусь. Ограниченно из-за того, что нынешние метро и ЖД не обслуживают окраины района, не исключая потребность в подвозе НОТ даже в случае, если ЖД будет оооочень хорошей и ею будут пользоваться так же, как метро.

А вот насчёт Долгопрудного категорически не соглашусь, ибо там ЖД проходит по самой окраине и до множества домов от неё заметно более 2 км по воздуху. Аналогичная ситуация с Куркино, западными Мытищами, Павшинской поймой и много ещё чем.

 

Есть вот такой "замечательный" ЖК, именуемый Изумрудными холмами. От него до ближайшей ЖД платформы по воздуху около 2 км. Пешком Яндекс пишет 3 км, что вполне нормально для тех случаев, когда по воздуху 2 км. А теперь самое интересное: Рядом с данной ЖД платформой находится бесплатная перехватывающая парковка (на Яндексе снимок старый), которая каждый будний день забивается машинами жителей данного ЖК, не желающими стоять в Красногорских Пробках или платить за парковку в центре Москвы (ЖК, мягко говоря, не элитный и в народе ценится куда меньше, чем старый советский жилфонд в центре Красногорска). Это я к тому, как оставлять по 2-2,5 км по воздуху от окраин крупных районов до нормального транспорта.

Link to comment
Share on other sites

А вот насчёт Долгопрудного категорически не соглашусь, ибо там ЖД проходит по самой окраине и до множества домов от неё заметно более 2 км по воздуху.

Метро там будет роскошью, ибо провести его можно только по западному краю города вдоль Лихачёвского шоссе. С другой стороны уже Канал им. Москвы. Овчинка выделки не стоит.

 

Насчёт Бирюлёво ограниченно соглашусь. Ограниченно из-за того, что нынешние метро и ЖД не обслуживают окраины района, не исключая потребность в подвозе НОТ даже в случае, если ЖД будет оооочень хорошей и ею будут пользоваться так же, как метро.

В моём проекте метро доходит до Загорья. Таким образом, Бирюлёво охватывается скоростным рельсовым транспортом с обеих сторон и подвозочные маршруты работают с максимальой эффективностью.

Link to comment
Share on other sites

Метро там будет роскошью, ибо провести его можно только по западному краю города вдоль Лихачёвского шоссе. С другой стороны уже Канал им. Москвы. Овчинка выделки не стоит.

Значит, будут пробки, притом жуткие, и не только в Долгопрудном, но и по всей Москве, ибо такой же роскошью вы, судя по всему, посчитали метро в большинстве заМКАДовских городов-спутников, которые уже сейчас поставляют значительный процент автотранспорта в пробки столицы. В будущем ситуация с автотранспортом будет только усугубляться за счёт появления одноэтажных пригородов (ну не в кайф многим, включая меня, жить в маленьких квартирках, людям хочется простора). Тянуть метро в пригороды вообще никак, поэтому метро должно быть в максимально большом количестве районов с высокой плотностью населения (с многоэтажной застройкой).

Что же касается конкретно Долгопрудного, то там уже сейчас 100 000 населения и половине из них ЖД вообще никак не в тему. В будущем население вполне может вырасти в 1,5-2 раза (именно столько там может появиться, если все промзоны застроят 20-этажками). Так что никакой роскоши, метро - суровая необходимость. Вопрос лишь в том, как его туда протянуть, но тут многое будет зависеть от геологии, то есть возможности строить перегоны под домами. В любом случае даже самый печальный вариант будет не сложнее, чем подавляющее большинство из уже имеющихся в Москве 78 станций глубокого заложения. То есть ничего нереального нет, были бы желание и финансирование. Но мы же рисуем фантазийную схему, которая изначально подразумевает хороший бюджет, а не экономию на протягивании метро к нескольким миллионам человек.

Link to comment
Share on other sites

Значит, будут пробки, притом жуткие, и не только в Долгопрудном, но и по всей Москве, ибо такой же роскошью вы, судя по всему, посчитали метро в большинстве заМКАДовских городов-спутников, которые уже сейчас поставляют значительный процент автотранспорта в пробки столицы.

Вы схему внимательно посмотрите. У меня метро идёт и в Мытищи, и в Химки, и в Сколково вместо ненужного третьего кольца, и в Архангкльское. и в Баоашиху.

В Химках нарисовать линию ближе к Куркино не проблема, но надо же её ещё и построить. Фломастервми каждый рисовать умеет, а учесть расходы на глубину заложения, вывод тоннеля через Бутаково и пр.? Я вот пытаюсь...

 

О Долгопрудном подумаю, но хотелось бы узнать также мнение и других участников. Вас я уже услышал, спасибо.

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

По мне так лучше переместить эту тему в "Перспективные схемы"

Спасибо. Это было бы логично. Только наверное лучше пока ей пожить здесь в виде черновика и собрать как можно больше критических замечаний (не по названиям станций, а по сути проекта), после чего можно перенести.

 

Кое-что я ужё учёл, будет продление 2-й линии в Долгопрудный до станции Лихачёво с промежуточной станцией в районе ул. Пожарского (помогите придумать для неё лучшее расположение и название). Это также потребует пересадочного узла на Беломорской, что также мной учтено. Если я правильно понял, тезническая возможность постройки Беломорской на 2-й линии не утрачена?

 

Метро в Бирюлёво не будет, будет конечная 2-й линии в Загорье и электродепо там же, а также две линии электричек (через Каланчёвскую и глубокого заложнения через центр, подробности в отдельной схеме, которую я готовлю, тогда всё вместе и обсудим).

 

Нужна помощь в определении точной трассы продления 1-й линии от Саларьево в Новой Москве.

 

Нужны комментарии по поводу 4-й линии в Химках. Я предложил вариант, который на мой взгляд проще в реализации. В конце концов местный наземный трпнспорт в Куркино в любом случае понадобится, при любой трассировке линии, кроме того, наличие станции прямо перед жилыми домами не всегда хорошо, ибо создаёт беспокойство жильцам. В итоге трасса проходит по краю спального района в месте, где её проще построить и создать хорошо оборудованные пересадочные пункты на местные автобусы и платные гаражи P+R.

 

Ну и прочее из того, что обнаружите или предложите.

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

Обновил схему с учётом ваших замечаний. 2-я линия продлена в Долгопрудный как и просили. В связи с этим станция "Беломорская" преобразована в пересадочную между линиями 2 и 4.

 

17-я линия продлена до Зоопарка с промежуточной станцией "Мантулинская", это потребует постройки новой санции 4-й линии "Зоопарк" в расчёте на 4 пути.

Сокольническая линия разделена на две, 1-ю и 19-ю. Станция "Суворовская" на Кольцевой линии станет не нужна, 19-я линия может быть продлена до ст. Москва-3 через Рижскую, однако я пока ограничился комментарием на эту тему. Кстати, подходящего названия для пересадочного узла Москва-3 пока подобрять не могу.

 

"Юго-Западную" решил не переименовывать в связи с появлением Юго-Западной линии. Хотя должен заметить, что исторический район Юго-Запад расположен ближе (на уроане МГУ).

 

Схема выложена здесь.

 

Альтернативная ссылка на схему находится здесь. Размер файла уменьшен вдвое до 4,2 Мб.

 

Пожалуйста, высказывайтесь. В том числе подскажите, пожалуйста, возможное продление метро дальше "Саларьево" (об этом я встречал заметки, однако непонятно нужно ли это вообще).

Link to comment
Share on other sites

Альтернативная ссылка на схему находится здесь. Размер файла уменьшен вдвое до 4,2 Мб.

Это миниатюра.

 

Пожалуйста, высказывайтесь.

Зачем АПЛ обрывать на СлавБуле? Имеет смысл в этой концепции продлевать именно её по Можайке в Сколково. Или хотя бы завернуть в Матвеевское.

 

В том числе подскажите, пожалуйста, возможное продление метро дальше "Саларьево" (об этом я встречал заметки, однако непонятно нужно ли это вообще).

Актуальная схема есть здесь.

 

Посмотрите 17-ю линию в моём обновлённом проекте и прокомментируйте.

Продлевай смело на западе через Филёвскую пойму к спорт-парку в Крылатском и метро Крылатское.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Продлевай смело на западе через Филёвскую пойму к спорт-парку в Крылатском и метро Крылатское.
17-я идёт не туда, посмотрите внимательнее.

 

Зачем АПЛ обрывать на СлавБуле? Имеет смысл в этой концепции продлевать именно её по Можайке в Сколково. Или хотя бы завернуть в Матвеевское.

В Сколково можно и даже логично, но тогда теряются пересадки в Филях и на Кутузовской.

В Матвеевское электричка пойдёт, завтра покажу схему (надо пояснительный текст составить). Кроме того, "Славянский бульвар" - это ещё и пересадка с электричек, так что пустовать вряд ли будет.

 

Актуальная схема есть здесь.

Ой спасибо, очень ценная вещь. Но теперь возник вопрос о южном участке 12-й линии, нужно ли её запускать через Ркмянцево в Соавянский мир, как у меня нарисовано? У меня появились сомнения, подтвердите их или развейте. С одной стороны, рядом Тёплый Стан, МЕГА, возможный бизнес центр Румянцево. С другой - ТПУ в Саларьево. Может, в таком случае продлить в Столбово 12-ю линию через Саларьево? Особенно если сделать в Саларьево кроссплатформенную пересадку?

 

 

Вероятно стоит 19-ю линию продлить до Москвы-3 через Рижскую, но я пока не рискнул это нарисовать. Не уверен стоит ли овчинка выделки. Что скажете?

Link to comment
Share on other sites

Вероятно стоит 19-ю линию продлить до Москвы-3 через Рижскую, но я пока не рискнул это нарисовать. Не уверен стоит ли овчинка выделки. Что скажете?

Это лучше, чем вилка на 14-15 линии. Кстати, зачем дублирование перегона Истоминская - Дмитровская?

 

Почему СЛ не продлеваешь от Черкизовской вдоль Щёлковского шоссе в Восточный? Она и так короткой получается при обрезании по Спортивной. Далее надо продлевать её через Минскую до Матвеевского, где соединять с АПЛ. Одновременно с пересадкой на существующую ж\д станцию.

 

Про станцию Лужники я уже говорил. Там её не построить, а надо делать её на месте снесённой ярмарки. Петля в сторону Спортивной совсем ни к чему, ведь там нет пересадки на СЛ.

 

Линия 16 идёт в створе будущего Четвёртого Транспортного Кольца.

 

Линию 10 продлить по трассе Фили - Филёвский бульвар - ПМЖ - Серебряный бор - Строгино. Вы лишили Строгино и Митино прямого пути в центр, перегрузили ТКЛ, и так не вполне свободную.

 

На СТЛ и ТКЛ вы строили станции для пересадки на МЦК, лепите тогда уж и на севере ЗЛ.

 

ЛДЛ почему не продлевается в Северный? Зато ЗЛ идёт на какую-то Лётную улицу. Знаю таковую в Мытищах, куда хотели когда-то продлить КРЛ.

 

Бирюлёво и Капотня вообще без метро остались.

 

Рекомендую ознакомиться с этими перспективными схемами. Правая посвежее, а левая охватывает более дальние перспективы.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Это лучше, чем вилка на 14-15 линии.

Вилка на 14-15 линии у Москвы-3 нужна в любом случае - для доступа с ТПК на электрички Ярославского направления. Речь идёт о продлении до Москвы-3 19-й линии дополнительно к той вилке.

Почему СЛ не продлеваешь от Черкизовской вдоль Щёлковского шоссе в Восточный?

Потому что, как уже обсуждалось в другой теме, на Черкизовской вилку никак не построить. Поэтому я нашёл другое решение.

Она и так короткой получается при обрезании по Спортивной.

Вот и хорошо. С одной стороны она идёи мимо трёх вокзалов, нужно чтобы поезда прибывали на Каланчёвскую (Комсомольскую) не переполненными.

А с другой стороны это поможет разгрузить тесную БиЛ.

Про станцию Лужники я уже говорил. Там её не построить, а надо делать её на месте снесённой ярмарки. Петля в сторону Спортивной совсем ни к чему, ведь там нет пересадки на СЛ

Я пытался привязаться к уже существующим тоннелям. Врзразите если что-то не так. Пересадка в Лужникак нужна на Окружную линию, а в Хамовниках на нынешней Фрунзенской - на всё остальное (от первоначального плана разместить на 10-й линии станцию "Пироговская" я отказался).

Линия 16 идёт в створе будущего Четвёртого Транспортного Кольца

Ну и что? Там же МГУ рядом - очень пассажирообразующее место.

Линию 10 продлить по трассе Фили - Филёвский бульвар - ПМЖ - Серебряный бор - Строгино. Вы лишили Строгино и Митино прямого пути в центр, перегрузили ТКЛ, и так не вполне свободную.

10-я линия - это мини-метро, продлённое до Филей и Кожуховской. Кроме того, я не очень не хочу трогать Строгинскуб пойму.

На СТЛ и ТКЛ вы строили станции для пересадки на МЦК, лепите тогда уж и на севере ЗЛ.

Не вижу смысла. От нынешниз Водного стадиона и Речного вокзала до Окрудной ж.д. просто продлевается часть автобусных и троллейбусных маршрутов, Есть альтернатива в виде 4-й линии и электричек с пересадками непостредственно на Окружную линию на ст. Михалково и Лихоборы. Строить новую станцию в двух шагах от нынешней Войковской сложно, а отдача ничтожная.

ЛДЛ почему не продлевается в Северный?

Она там нужна при наличии электричек Савёловского направления рядом?

Зато ЗЛ идёт на какую-то Лётную улицу.

Просили метро в Долгопрудный, я и нарисовал. Что не так? Могу убрать, но говорят, что эоектричек там недостаточно, они проходят в стороне от Лихачёвского шоссе. Обсудим ещё раз? Я не против.

Капотня вообще без метро остались.

Оно там очень нужно? По-моему, нет. Да и как его туда провести? От нынешекй Алма-Атинской? Может, проще обычный мост и автобусный маршрут из Братеева?

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

Потому что, как уже обсуждалось в другой теме, на Черкизовской вилку никак не построить. Поэтому я нашёл другое решение.

Ну и убей участок Черкизовская - ПП. Или продли его до Партизанской отдельной линией.

 

Она там нужна при наличии электричек Савёловского направления рядом?

Да. Электрички не вариант.

 

Оно там очень нужно? По-моему, нет. Да и как его туда провести? От нынешекй Алма-Атинской?

Первый вариант - от Алма-Атинской. Второй - вилка на перегоне Красногвардейская - Алма-Атинская (задействуется уже существующие тоннели до депо, которые продлеваются по земле вдоль депо, а далее или мостом или снова под землю).

 

Может, проще обычный мост и автобусный маршрут из Братеева?

Зачем, когда тут фантастический проект, где финансирование не учитывается? Все "медвежие углы" должны быть обеспечены метро с таким подходом.

Link to comment
Share on other sites

Ну и убей участок Черкизовская - ПП. Или продли его до Партизанской отдельной линией.

Мой проект - не Тришкин кафтан. Он ничего не убивает.

Да. Электрички не вариант.

Почему электрички для Северного не вариант?

Все "медвежие углы" должны быть обеспечены метро с таким подходом.

Ну.. не знаю... Иногда отсутствие метро не недостаток, а благо. Может, для Капотни это хорошо - оставться медвежьим углом? Тут вопрос как минимум наполовину философский. Хотя навеоное лучше всё-таки с метро. Ладно, подумаю.

Link to comment
Share on other sites

Почему электрички для Северного не вариант?

 

Потому что гладко было на бумаге... Даже части Северного, расположенные к западу от шоссе, — 9-й микрорайон и новый микрорайон севернее — отделены от железки болотом. Ну и просто далеко.

Link to comment
Share on other sites

Как вы собрались строить Гвардейскую и Витебскую, если на можайском шоссе эстакада с 25 метровыми сваями, тогда уж лучше их строить перед и после эстакады.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...