Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Освещение тоннелей ММ


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я заметил , что освещение в тоннелях сейчас днём практически не включают.Пару раз я видел , что свет в тоннеле включён и при движении поезд подавал гудки.В чём причина ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 158
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

По идее, включают только во время ночного окна или случае каких-нибудь проблем в тоннеле....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причина в возможном нахождении в тоннеле постороннего или в реальном нахождении в тоннеле работников метрополитена. Свет днём не горит уже давно. Считается, что фары состава достаточно освещают путь. По инструкции, сейчас свет должен гореть во всех тоннелях с 1:00 до 6:30, а на соединительных ветках, стрелках и путях для оборота составов - круглосуточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще по-моему на проблемных участках. Например, сколько ездил почти всегда на участке Царицино - Кантемировская горит свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Metromash прав. В данном конкретном примере:

свет в тоннеле включён и при движении поезд подавал гудки
- в тоннеле находились люди.

 

Нормальный режим работы освещения в тоннелях:

- с 1:00 включается аварийное освещение;

- после снятия напряжения с контактного релься включается рабочее освещение;

- после прохождения первых поездов аварийное и рабочее освещение отключается. При этом, если на путях производились определённые ремонтные работы или промывочные работы, то освещение отключают только после прохождения пятого поезда.

При нахождении путей или тоннеля в аварийном состоянии освещение в тоннеле не отключают.

Исключением является Филёвская линия. Там в тоннелях аварийное освещение горит круглосуточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насколько яркое рабочее освещение?

а то ни разу не видел и не слышал! :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где как...

В новых тоннелях установлены люминисцентные светильники. Там более-менее светло.

В старых - обычные лампочки. Освещённость не укладывается ни в какие нормы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Хочется отметить, что в никакие нормы не укладывается освещенность и в новых тоннелях. Ох уж эти дурацкие СНИПы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, в новых как раз ещё более-менее около нормы. Да и работать там приятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В новых тоннелях установлены люминисцентные светильники. Там более-менее светло.

Ага, только одна перегоревшая лампа дневного света "темнит" больше, чем обычная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Освещение в тонелях нормируется не СНиПом а КСЦ Метро-2

Нормы: 10 люкс для тоннеля

30 для стрелок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горят все время лампы на стрелочных переводах, в ПТО и оборотниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исключением является Филёвская линия. Там в тоннелях аварийное освещение горит круглосуточно.
А чем это аргументируется?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исключением является Филёвская линия. Там в тоннелях аварийное освещение горит круглосуточно.
А чем это аргументируется?

Преддположу что это связано с тем что там много кривых малого радиуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исключением является Филёвская линия. Там в тоннелях аварийное освещение горит круглосуточно.
А чем это аргументируется?

возможно и тем что там часто открытые участки сменяют закрытые - для большей адаптации глаз к свету - при выходе из тоннеля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Metromash прав. В данном конкретном примере:
свет в тоннеле включён и при движении поезд подавал гудки
- в тоннеле находились люди.

 

 

А не подскажешь, где эти люди обычно прячутся? В таких ситуациях гляжу во все ниши, какие из окна видно, может думаю увижу этих самых людей - ни разу не видел (наблюдаю из вагона конечно, в качестве пассажира).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень часто включают освещение для захода, выхода работников. Для того, чтобы освещение на объекте было. В этих случаях увидеть работников можно разве что если ехать на том поезде, который их завозить будет. В эустренных случаях их действительно можно увидеть из салона вагона. Но это не так часто бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень часто включают освещение для захода, выхода работников. Для того, чтобы освещение на объекте было. В этих случаях увидеть работников можно разве что если ехать на том поезде, который их завозить будет. В эустренных случаях их действительно можно увидеть из салона вагона. Но это не так часто бывает.

 

Скажи, если ты в курсе дела - каким образом производится ремонт днём в случае излома рельса. Ведь технику притащить проблема, движение стоит. Запасные рельсы в тоннеле есть, это не проблема, но неужели их таскают вручную? 25 - ти метровый Р65 весит больше полутора тонн! Р50 "немного" полегче - тонну с четвертью. А если бесстыковая плеть лопнет, что делать? Вернее что делать понятно, как технику притащить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если среди дня происходит излом рельса, то сначала машинист устанавливает в месте излома рельсовый закрепитель, а потом ставят струбцину типа Метро и поезда проезжают с уменьшенной скоростью. Ночью рельс меняют. А про запасные рельсы я что-то не слышал. И как угадать, какой длины рельс в запас положить надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про запасные рельсы я что-то не слышал. И как угадать, какой длины рельс в запас положить надо?

 

На железной дороге были нормативы запасов на километр пути, наверное все замечали - сбоку от трассы на шпалах подкладывают, по несколько рельсов (~100м., значит), на километр пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

машинист устанавливает в месте излома рельсовый закрепитель

 

Это что за зверь такой? Как выглядит? И почему ремонтом занимается машинист, разве у него есть права на ремонт пути?

 

а потом ставят струбцину типа Метро и поезда проезжают с уменьшенной скоростью. Ночью рельс меняют.

 

А это что такое? И как например струбциной можно помочь в случае откола головки?

 

 

А про запасные рельсы я что-то не слышал. И как угадать, какой длины рельс в запас положить надо?

 

Запасные рельсы ( иногда их называют покилометровый запаса) есть и на обычных ж/д, и в метрополитене. Присмотрись внимательнее. Особенно хорошо видно в тоннелях с движением в двух направлениях или в местах разветвления - обычно лежат у стенки. Лежат отдельными рельсами (не путать с контррельсами, их иногда по ошибке запасными называют).

 

Рельсы лежат стандартной длинны, за исключением кривых, где имеются укороченные и удлиннёные рельсы. Информация об этом пишется на рельсах, равно как и на запасных рельсах тоже. Посмотрел маркировку - и выбирай из резерва нужный. Но это уже потом, ночью по твоим словам, делают.

 

Вопрося уже задавал в другой теме, но он как - то заглох...

https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2080 Не знаешь правильного ответа?

 

P.S. Если интересно, то я могу выложить систему маркировки рельсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про запасные рельсы я что-то не слышал. И как угадать, какой длины рельс в запас положить надо?

Лежат вдоль всего тоннеля, и ходовые и контактные. Расположены справа между шпалами и банкетками. У путейцев ведётся строгий учёт по их расположению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, народ, вернёмся к теме обсуждения. А рельсовый вопрос давайте в ту тему, что я создал (см. выше) переведём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

А на перегоне Киевская-Парк победы свет днем еще включают как раньше, или уже всё, тьма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на перегоне Киевская-Парк победы свет днем еще включают как раньше, или уже всё, тьма?

Не включают уже так года полтора, если не больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...