Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Исторические фотографии строительства станций


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Строительство участка Братиславская - Марьино.

Этот участок был открыт 25 декабря 1996 г.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 66
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Как-то тут вылазила эта фотка, тоннели там как я понял не круглые. Нижняя их половина прямоугольная.

Может быть, из-за глубины заложения порядка 15 метров тоннель с плоским верхом хуже держал бы вес грунта над собой :idontno:

 

Не, они там в натуре круглые. На одной из верхних фоток довольно хорошо видно, что один из тоннелей - из чугунных тюбингов. Я самолично видел в 1992 году как при строительстве этого перегона собирали тюбинговые кольцы и кранами опускали в котлован секции из них метров по 10 каждая, где их потом уже соеденяли с готовым тоннелем. Думаю, это тогда делалось из-за того, что тоннели располагались в сильно обводнённых грунтах, где обычная тогда сборная ж/б обделка открытого способа не могла обеспечить надёжную гидроизоляцию тоннелей в тех местах. Про дополнительный вес, чтобы тоннели не всплыли - такое тоже может быть, потому что местность - бывшие поля фильтрации, сплошная трясина. Но с другой стороны бетонный тоннель может быть утяжелён на такой случай, из-за одного только всплывания чугуний открытым способом применять бы не стали.

Edited by паровоз
Link to post
Share on other sites

Бетон ведь обычно тяжелее чугуна оказывается.

 

И кстати, паровоз, посмотрите на последние три снимка, где полузакопанный тоннель. Там всё-таки видно, что верхняя половина тоннеля, похоже, собрана из тюбингов, а нижняя - имеет другую (монолитную???) конструкцию.

И ещё, там где тоннель входит в землю - можно увидеть его сечение плоскостью осыпания грунта, оно в нижней части, мне кажется, именно прямоугольное.

Может быть на различных участках перегона была разная конструкция. Или предварительно собранный цилиндрический тоннель снизу заливали в бетон :shuffle:

Link to post
Share on other sites
И кстати, паровоз, посмотрите на последние три снимка, где полузакопанный тоннель. Там всё-таки видно, что верхняя половина тоннеля, похоже, собрана из тюбингов, а нижняя - имеет другую (монолитную???) конструкцию.

 

А это, наверное, то самое утяжеление тоннелей, о котором ты говоришь. Внутреннее сечение этих тоннелей - круг. В 1992 году секции из тюбинговых колец ставили в котловане прямо на грунт. В дальнейшем основание тоннелей вполне могли залить бетоном. И получается, что круглый тоннель лежит на бетонном основании трапецивидной формы.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
Строительство какой-то сороконожки в 60-ые годы. Фотка взята мной из журнала "Метро и Тоннели" и была там не подписана. Так, что я точно не знаю, строительство какой станции изображенно на этой фотографии, но предполагаю, что это или Профсоюзная, или Академическая. Народ, кто сможет по домам на фотке определить, какая станция в кадре?

 

А может это Октябрьское Поле?

Link to post
Share on other sites
А может это Октябрьское Поле?

 

Фотка начала 60-ых годов, а Октябрьское поле строилась в начале 70-ых годов. А на фотке - строительство Профсоюзной.

Link to post
Share on other sites

Хм..по-моему название темы уже не совсем соответствует обсуждениям, может быть переименовать тему? :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

А откуда видно, что это именно стр-во "Ботанического сада"? Да, малость похоже на точку соединения прохода от Северного вестибюля с платформой, но...

Link to post
Share on other sites

На трехгранке написано

Edited by Bruce
Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...
  • 5 years later...

Хочу обратить Ваше внимание на уникальный фильм.

 

" Есть метро" - 1935 года.

 

 

Замечательные кадры с разных участков строительства первой очереди.

Документальный фильм рассказывает о строительстве первой очереди Московского метрополитена - от первых пробных буровых установок в 1931 году до её открытия в 1935 г. О Москве первой половины 1930-х годов, о людях Метростроя.

Edited by andrey72
Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Спрошу здесь, может, кто поможет с информацией:

 

- Когда началось строительство мини-метро (ответвления к "Выставочной" от перегона Киевская - Студенческая).

- Когда началось строительство Серебряноборского тоннеля и подходных метротоннелей к нему

 

Везде пишут, когда открыли, но не когда начали строить.

Link to post
Share on other sites

Поищи в блоге у Руссоса. Он это активно освещал, особенно СерБор (2006 год, вроде).

Link to post
Share on other sites
Поищи в блоге у Руссоса. Он это активно освещал, особенно СерБор (2006 год, вроде).

2006 год - уже активные работы, когда было что смотреть и снимать.

Подготовка началась с 2002г - проектные и изыскательские работы. Проект технологической части точки "С" в Троице-Лыково, необходимой для работы щита. Проект перевозки щита на точку "С".

Чертежи для точки "С" датированы в основном 2003г, крайние конец лета. Можно предположить, что с осени 2003г начались работы по оборудованию точки "С".

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...

Архивное

от ноября 2002 года.

"Стройка метро в Москва-Сити".В центральном ядре, строительства тоннеля Филевской линии (называемой в то время мини-метро),дошли до ТПМК,который на момент съемки прошел 332 метра в сторону "Киевской".

Edited by oleg1980mow
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...