Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Монорельс в Токио (Япония)


 Share

Recommended Posts

Попалось на глаза интересное видео: поездка на Токийском монорельсе. Дай, думаю напишу о нём что-нибудь ;)

 

Краткая справка

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/40/Mono-shibaura.jpg/250px-Mono-shibaura.jpg

 

Это линия Токио — Ханеда. Открыта в далёком 1964 олимпийском году, длина: 17,8 км, 10 станций, обслуживает 137 900 пассажиров в день. Говорят, линия работает без сбоев с момента открытия — 43 года подряд. Считается самой загруженной и самой окупаемой линией монорельса в мире.

 

Линия соединяет аэропорт Ханеда с железнодорожной станцией Хамамацуко. Проходит через высокоразвитые деловые и жилые районы Токио. В некоторых местах идёт параллельно Синкансену и основным железнодорожным линиям.

 

В основном линия проходит на эстакаде, но есть и несколько подземных участков в районе аэропорта и под каналами (линия проходит через несколько искусственных островов в Токийском заливе). Много опор стоит в воде. Станции также бывают надземными, на уровне земли, встроенными в зданияи подземными (в аэропорте). Составы оборачиваются при помощи стрелок.

 

Последнее продление линии было в 2004 году (добавили 900 метров): была построена новая станция во втором терминале аэропорта Ханеда.

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/43/SeibijoApr05-2.jpg/180px-SeibijoApr05-2.jpg

 

Линия построена по технологии ALWEG. На линии работают составы моделей Type 1000 (1990-го года разработки) и Type 2000 (1997 года разработки) производства Hitachi. Конструктивная максимальная скорость: 80 км/ч. Состав вмещает около 1300 пассажиров (при 3 пасс./м²). Максимальный уклон: 6%, минимальный разиус кривой: 70 м.

 

Составы работают по трём маршрутам: со всеми остановками (Local), с пропуском 4 остановок (Rapid) и экспрессом без промежуточных остановок от Terminal 2 и 1 до Hamamatsuchō (Haneda Express).

 

Обновлено:

Время экспресса в пути: 19 минут (по расписанию на официальном сайте, в «Википедии» написано 16 минут), скорость сообщения, таким образом составляет максимум 56,2 км/ч.

 

Ссылки

 

Официальный сайт.

Страница на сайте TMS.

Страница в англоязычной «Википедии».

Link to comment
Share on other sites

скорость сообщения 66 км/ч
В Википедии - средняя скорость сообщения 45 км/час.

Вагоны, похоже, трехметровой ширины, в общем характеристики линии сравнимы с метро. Правда, из-за большой высоты балки габарит монорельса больше, чем у традиционных видов транспорта. В общем, спускаться с эстакады ему явно противопоказано.

 

Остаются вопросы.

В первую очередь - как организован разворот (кольцо диаметром 140 метров это жестоко для городских условий),

возможны ли на линии регулярно используемые стрелки?

Какова предельная интенсивность движения? По вместимости/дневному объему перевозок (кстати в Википедии он даже 300 тысяч) интервалы можно оценить в 5-10 минут.

Интересно сравнить монорельс с рельсовым транспортом по энергетике (каковы вес поезда и мощность, потребление энергии).

 

В целом получается, что японцы очень точно выбрали нишу, в которой такой транспорт может быть оправдан - короткая одиночная вылетная линия с очень большим потоком, но при этом не требующая минутных интервалов, втискивания в застройку, допускающая сложные пересадочные узлы на другие виды транспорта - авиаполеты это всё же не поездки на работу.

Link to comment
Share on other sites

скорость сообщения 66 км/ч
В Википедии - средняя скорость сообщения 45 км/час.

Я про экспресс.

 

Вагоны, похоже, трехметровой ширины, в общем характеристики линии сравнимы с метро.

А они и похожи на метро:

http://www.hitachi-rail.com/products/monorail_system/monorail_car/passageway/images/passageway_1.jpg

 

В первую очередь - как организован разворот (кольцо диаметром 140 метров это жестоко для городских условий),

Там тупики и стрелки.

 

возможны ли на линии регулярно используемые стрелки?

Да, конечно, тем более, что там они не роторные:

http://www.monorails.org/webpix/switch.gif

 

Какова предельная интенсивность движения?

Надо искать, но на видео видно, что достаточно часто встречные составы встречаются.

 

транспорта - авиаполеты это всё же не поездки на работу.

Там только первое время было только две станции: на вокзале и в аэропорте. Сейчас их уже 10, через пару лет появится ещё 11-я. Большинство — в черте города, так что не только в аэропорт народ ездит.

Link to comment
Share on other sites

Там тупики и стрелки. они не роторные
Ага. Спасибо. Это хорошо :)
на видео видно
Извини, видео по моей сети качать трудно.
достаточно часто встречные составы встречаются.

...Я про экспресс.

Если удается поддерживать непараллельный график движения - интервалы сравнительно велики. Не будут же остальные поезда вставать под обгон? :)
через пару лет появится ещё 11-я
Ну это в аэропорте
Большинство — в черте города, так что не только в аэропорт народ ездит.
Может быть. Но всё равно в таком формате развитую целостную сеть не создать.
Link to comment
Share on other sites

через пару лет появится ещё 11-я
Ну это в аэропорте

Третья от конечной, однако.

 

Не будут же остальные поезда вставать под обгон?

Именно так, поезда маршрута Local пропускают Haneda Express на станции Showajima (Совадзима, видимо).

 

Но всё равно в таком формате развитую целостную сеть не создать.

Это пытаются сделать в Малазии.

 

Дополнение:

 

Минимальный интервал — 3 минуты. Самый час пик в 8 утра в будний день:

8:00, 8:03, 8:06, 8:10, 8:13, 8:16, 8:20, 8:23, 8:26, 8:30, 8:33, 8:36, 8:40, 8:43, 8:46, 8:50, 8:53, 8:56.

 

Обычный поезд (Local) идёт 24 минуты (44,5 км/ч).

Полуэкспресс (Rapid) — 21 минуту (50,9 км/ч).

Экспресс (Haneda Express) — 19 минут (56,2 км/ч).

Link to comment
Share on other sites

Совахима, видимо

Скорее, Шовадзима или Совадзима. 8)

Насчёт «дзима» — согласен, насчёт «шо» — не уверен, в японском есть звук «Ш»?

Link to comment
Share on other sites

Есть несколько японских слов, читаемых с "ш" - например, шимоза (вещество для начинки снарядов). Но в целом, чаще встречается ситуация, когда "Sh" читается как "с" - к примеру: Mitsubishi - Мицубиси.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...
Движение монорельсовой линии в Токио остановлено из-за пожара
Движение монорельсовой линии, соединяющей центр Токио с международным аэропортом Ханэда, было сегодня остановлено из-за пожара на одной из подстанций. Как сообщило пожарное управление японской столицы, в результате возгорания никто не пострадал.

По прогнозам пожарных, устранить возгорание и восстановить движение по ветке удастся не ранее, чем через час. В настоящий момент на эстакадных перегонах без движения стоят три поезда.

Ежедневно монорельсом пользуются около 300 тысяч пассажиров, сообщает ИТАР-ТАСС.

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Есть несколько японских слов, читаемых с "ш" - например, шимоза (вещество для начинки снарядов). Но в целом, чаще встречается ситуация, когда "Sh" читается как "с" - к примеру: Mitsubishi - Мицубиси.

Это не читается так, а приспособили русскую транскрипцию. Звук там средний между мягким С и Щ.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 years later...

Хорошее видео о токийском монорельсе

На первых секундах — переключение стрелки монорельса.

 

Сорокаминутная поездка по всей линии

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...