Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен в Краснодаре?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Vag

Краснодару-то, в 2014 году, как раз, ничего не светит.

Он остается в стороне от потока туристов - не повезут же их из краснодарского аэропорта на Олимпиаду поездом (8 часов в пути), или автобусами (по сочинскому знаменитому серпантину). Скорее, гостей Олимпиады будут завозить через аэропорт Сухуми, чем Краснодара (россиян и снг-овских, конечно же).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краснодару-то, в 2014 году, как раз, ничего не светит.

Он остается в стороне от потока туристов - не повезут же их из краснодарского аэропорта на Олимпиаду поездом (8 часов в пути), или автобусами (по сочинскому знаменитому серпантину). Скорее, гостей Олимпиады будут завозить через аэропорт Сухуми, чем Краснодара (россиян и снг-овских, конечно же).

Сапсан к 2014 может пустят в этих краях, если не прямой рейс Сочи-Краснодар, то как-нибудь Сочи-Краснодар-Москва, будет не 8 часов, а около 3, вполне приемлимое время. Краснодарский край помоему следующий в очереди на эти скоростные поезда, СПБ и НН уже получили их. Да и вообще, налоговые поступления из Сочи благополучно уйдут сначала в обл.центр, часть останется, а все остальное в Москву, надо будет возвращать инвестиции, которые сейчас идут туда.

Изменено пользователем TheViktorych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vag

Скорее, гостей Олимпиады будут завозить через аэропорт Сухуми, чем Краснодара (россиян и снг-овских, конечно же).

РФ будет возить туристов из Грузии? Очень сомневаюсь

 

Сапсан к 2014 может пустят в этих краях, если не прямой рейс Сочи-Краснодар, то как-нибудь Сочи-Краснодар-Москва, будет не 8 часов, а около 3, вполне приемлимое время.

По предварительному плану, будет скоростной поезд Москва-Харьков-Ростов-Сочи. Пройдет ли он через Краснодар, пока не знаю

 

А метро действительно Краснодару не нужно. Надо модернизировать трамвай в скоростной. В центре придется некоторые участки закопать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РФ будет возить туристов из Грузии? Очень сомневаюсь

Почему ты вспомнил про Грузию в данном случае?

Грузия не входит ни в состав Российской Федерации, ни в состав СНГ, ни в состав Абхазии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему ты вспомнил про Грузию в данном случае?

Грузия не входит ни в состав Российской Федерации, ни в состав СНГ, ни в состав Абхазии.

Если через Абхазию то разве, что гостей из Науру.:)

 

А так посмотрим, я думаю маленький, но реальный шансик на ЛРТ у Краснодара есть.

Если уж этот повод не используют, то тогда все на ближайшие 15-20 можно смело забыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РФ будет возить туристов из Грузии? Очень сомневаюсь

Почему ты вспомнил про Грузию в данном случае?

Грузия не входит ни в состав Российской Федерации, ни в состав СНГ, ни в состав Абхазии.

А вот Абхазия входит в состав Грузии. Если это не так, попробуй объяснить это всему миру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Абхазия входит в состав Грузии. Если это не так, попробуй объяснить это всему миру

Для признания независимости государства достаточно признания этой независимости одной страной. Абхазия признана независимым государством двумя странами. Следовательно она уже не входит в состав других стран.

 

P.S. И давайте не будет разводить оффтопик. К теме это не имеет отношения.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Краснодарские предприниматели взялись за метро
21.05.08

 

Группа предпринимателей, инженеров и ученых представила на рассмотрение в администрацию Краснодара инвестиционное предложение по строительству метрополитена.

 

Предприниматели предложили городским властям 7 вариантов прокладки линий метро в городе. Согласно проекту метро в Краснодаре может появиться уже через 7–9 лет. Вполне возможно, что к 2013 году мэрия закажет разработку проекта метрополитена. Предложение инициативной группы — первый шаг к этому. Стоимость строительства сопоставима с бюджетом края: ветка длиной 11 км обойдется в 11 млрд. руб., а бюджет города — около 15 млрд. руб. Помимо стоимости проекта, вызывает сомнения тот факт, что метро окупается, если плотность населения в городе — порядка 20 тыс. человек на 1 кв. км. В Краснодаре этот показатель в 10 раз меньше — 2 тыс. человек на 1 кв. км. Однако плюс в пользу строительства метрополитена существенен: Краснодару для обеспечения нормальной работы транспорта надо все основные магистрали расширить почти на 50%. Сделать это невозможно, а метро решит проблему.

 

 

Ребята! Пишу из далекого 2013 года! Мэрия ничего не заказала!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А оно надо? В Краснодаре очень хорошая трамвайная система. Уплотнить сеть и модернизировать ее будет достаточным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Сам по себе Краснодар - не миллионник. С пригородами - наверное, да. Но метро там определённо пригодится. Тем более что, как мне кажется, в ближайшие несколько лет население Краснодара сильно возрастёт. Тму есть и экономические причины (в Краснодарский край идут солидные инвестиции), так и географические (город находится недалеко от моря, тёплый (по российским меркам) климат). Да и про Зимнюю Олимпиаду в Сочи не забываем.

 

Ну теперь миллионник. Ждут только официального подтверждения по переписи населения в 2020 году. На сегодня население Краснодара без пригородов по данным Росстат 999434

по данным мед.полюсов 1357260

 

 

Из карты города, на которую схему метро наложили, видно, что реально нужны только зеленая ветка (и то без двух конечных, 6 станций), и 6-7 станций красной, включая пересадочную на зеленую. Все остальные станции и линии либо дублируют друг друга, либо идут по полям и проселкам, там обычного подвозящего трамвая может даже хватить. Если строить все станции и линии, предлагаемые КПРФ, то нужно выделять суммы сравнимые с теми, которые СССР выделял на ударное строительство первой очереди московского метро, один из форумчан приводил цифру чуть ли не 25% бюджета Москвы уходило на это.

 

Строить надо 3 линии, город уплотняется и очень быстро. Обычного трамвая и автобуса и троллейбуса не хватает, да и пробки мешают весь день! В Краснодаре метро это реальная необходимость, если не метро, то хотя бы аналог метротрам.

 

Vag

Скорее, гостей Олимпиады будут завозить через аэропорт Сухуми, чем Краснодара (россиян и снг-овских, конечно же).

РФ будет возить туристов из Грузии? Очень сомневаюсь

 

Сапсан к 2014 может пустят в этих краях, если не прямой рейс Сочи-Краснодар, то как-нибудь Сочи-Краснодар-Москва, будет не 8 часов, а около 3, вполне приемлимое время.

По предварительному плану, будет скоростной поезд Москва-Харьков-Ростов-Сочи. Пройдет ли он через Краснодар, пока не знаю

 

А метро действительно Краснодару не нужно. Надо модернизировать трамвай в скоростной. В центре придется некоторые участки закопать.

 

 

Если сравнивать Ростов и Краснодар, то как раз в Ростове метро не нужно. Пробки в Ростове) не сравнимы с Краснодарскими. Трамвайная система Краснодара большая, но маршрутная сеть сходится по трем магистралям, и создание СТ по этим же магистралям не решит, а усугубит ситуацию. Ребятки, я как и вы так же говорил, пока не переехал в Краснодар. Тут метро реальная необходимость и спасение! И этот проект будет дешевле чем перестроить полгорода с расширением улиц и эстакадами и путепроводами...

 

Городское население Краснодара по официальным итогам последней Всероссийской переписи составляет 723404 человека. Население города с подчиненными его администрации населенными пунктами - 791354 человек. До миллиона еще 200 тысяч, это население целого крупного города. При современной демографической ситуации в стране говорить о скором достижении городом миллионной отметки не приходится. Хорошо, если за 10-15 лет население возрастет до 900 тысяч. Есть информация, какой прогноз по Численности заложен в генплане Краснодара? Но численность населения играет далеко не определяющую роль в определении целесообразности строительства того или иного типа внеуличного транспорта. Краснодар - южный город, все же не типичный для города среднего звена остальной России. Огромную площадь в городе занимает частный сектор, по-этому плотность населения на полезно-застроенной территории города очень низкая. У города есть центр-ядро (где плотность тоже сравнительно низкая), но на окраинах же кварталы плотной застройки разбросаны по разным концам, чередуясь с огромными территориями частного сектора низкой плотности. Даже в центре города территория вокруг главной оси имеет достаточно низкую плотность. Сеть внеуличного транспорта с большой провозной способностью будет малоэффективна в таких условиях, если город не будет уплотнятся и заменять частный сектор. Считаю, что Краснодару пока слишком рано думать о тяжелом метрополитене. Сначала нужно уплотниться, а этот процесс (при его активном проведении, чего пока не видно и не известно, будет ли он) займет минимум лет 10-15.

 

 

По генплану заложено 1 500 000 население к 2025 году.

На сегодня https://rg.ru/2016/01/14/reg-ufo/million-anons.html

 

Ростову оно нужно позарез.

 

 

Ростову оно не нужно вообще, автобусы и маршрутки отлично справляются. В Ростове даже трамвайная система сведена на нет)) из-за отсутствия пассажиропотока. Так же и троллейбусное движение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сравнивать Ростов и Краснодар, то как раз в Ростове метро не нужно. Пробки в Ростове) не сравнимы с Краснодарскими. Трамвайная система Краснодара большая, но маршрутная сеть сходится по трем магистралям, и создание СТ по этим же магистралям не решит, а усугубит ситуацию. Ребятки, я как и вы так же говорил, пока не переехал в Краснодар. Тут метро реальная необходимость и спасение! И этот проект будет дешевле чем перестроить полгорода с расширением улиц и эстакадами.

Федеральный бюджет тратить средства на метростроение не собирается! Сможет ли городской бюджет Краснодара + краевой выделять на метростроение десятки миллиардов рублей в год? Пробки в Краснодаре - это следствие бурной автомобилизации, ее решать можно намного более дешевыми средствами, чем перестройка города или строительством линий метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Недавнее решение.

Слишком дорого: в Краснодаре передумали строить канатное метро

От идеи решено отказаться, признав ее неэффективной

Краснодарские власти отказались от намерения построить в краевом центре канатное метро (предварительная стоимость проекта — 11 млрд рублей). Впервые об этом проекте стало известно 6 лет назад, и параметры его осуществления все время менялись.

А 3 августа в пресс-службе мэрии рассказали, что идею признали неэффективной, сообщает портал 93.RU.

В городском управлении инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства сочли проект слишком затратным и не способным в полной мере решить транспортные проблемы Краснодара.

Напомним, в 2018 году Краснодар представил проект строительства канатного метро на инвестиционном форуме в Сочи.

По расчетам властей, предполагаемый срок строительства должен был составить 4 года. Расчет окупаемости проекта (в течение 14 лет) производился из средней стоимость одной поездки — 40 руб.

Власти также презентовали возможную схему линий канатки протяженностью 36 километров с 13 станциями. Ее рассматривали как одну из альтернатив автотранспорту из-за серьезных пробок.

Бывший мэр Краснодара Евгений Первышов, поддержавший идею строительства канатного метро, был уверен, что она будет осуществляться за счет инвесторов.

Спустя несколько лет проект решили переориентировать в основном для туристов, предполагая, что его маршрут соединит спальные районы с торговыми центрами и достопримечательностями города.

В 2021 году урбанисты оценивали проект в 11 млрд руб.

Есть понимание того, что обычного метро в Краснодаре тоже не будет: правительство России посчитало нецелесообразным строительство метро в городах-миллионниках.

Источник: Югополис
Изменено пользователем Mitrofan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Эксперты оценили возможность строительства метро в Краснодаре

Новая инициатива решения транспортной проблемы кубанского центра вызвала полярные мнения: одни считают, что проект нереалистичен, другие говорят, что иного механизма все равно нет.

Власти Краснодара вновь заговорили о строительстве метро в столице региона. Об этом стало известно после обсуждения концепции развития северо-восточной части города. Сообщают, что уже найден концессионер, а стоимость проекта в настоящее время оценивают в 95 миллиардов рублей.

Идея строительства подземного метро, которое соединило бы «Новый Краснодар» (территорию в районе Знаменского и Новознаменского) с центром краевой столицы, появилась всего несколько месяцев назад, однако уже была включена в концепцию развития северо-восточной части города. 

Нереализованный опыт 

В Краснодаре не впервые представляют миллиардные проекты, связанные с метро. Ни один из предыдущих реализовать не удалось, поэтому общественники и жители города слабо верят в новые идеи, направленные на создание скоростного транспорта. 

С 2015 года в Краснодаре обсуждался проект наземного метро. Он предполагал использование существующей железнодорожной инфраструктуры, которая должна была соединить город с населенными пунктами в соседних районах, такими как Динская, Северская, Васюринская и Новотитаровская. Эти направления рассматривались как наиболее загруженные для въезда и выезда из столицы Кубани. По задумке создателей проекта, надземное метро позволило бы пассажирам быстро перемещаться между различными микрорайонами города. Планировалось, что пассажир, начав поездку с самой отдаленной станции, смог бы добраться до любой точки Краснодара за время, не превышающее одного часа, сделав всего лишь одну пересадку.

Большинство остановочных пунктов планировали разместить в первую очередь около торгово-развлекательных комплексов. За годы обсуждений стоимость строительства наземного метро выросла - в начале прошлого года власти сообщили о том, что смета проекта увеличилась с 80 миллиардов до 138 миллиардов рублей. На сегодняшний день идею реализовать не удалось, однако о необходимости развития городской электрички регулярно говорят как общественники, так и городские власти. 

Деньги на воздух 

История о попытках создать канатное метро в Краснодаре более трагичная. От его строительства городские власти отказались спустя несколько лет обсуждений, сославшись на то, что проект признан неэффективным из-за высокой стоимости реализации и неспособным решить транспортные проблемы краевой столицы. 

В феврале 2018 года проект создания метро был представлен городскими властями на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Примерная стоимость реализации проекта оценивалась в 11 миллиардов рублей. Планировалось, что это будут только лишь деньги частных инвесторов. Власти заявляли о сроке строительства в 4 года и окупаемости проекта в течение 14 лет с учетом того, что одна поездка стоила бы 40 рублей.

Остановочные пункты канатного метро должны были разместить в точках наибольшего притяжения жителей: ТЦ «Красная Площадь», стадион футбольного клуба «Краснодар», торгово-развлекательный центр «Галерея» и другие. На презентации в Сочи действующий тогда мэр Краснодара Евгений Первышов говорил о том, что канатное метро станет альтернативным общественным транспортом для горожан. Однако уже в 2021 году бывший градоначальник заявил, что проект разрабатывали для туристических и досуговых целей.

Новый транспорт 

Главный архитектор Краснодарского края Илья Поздняков в беседе с «Юг Times» сообщил, что концепция строительства подземного метро в Краснодаре находится на первой стадии проработки. В этой работе принимают участие как местные специалисты, так и эксперты из других городов, имеющие опыт реализации подобных проектов. Предполагается, что линия подземного метро будет тянуться от железнодорожного вокзала «Краснодар-1», проходя под улицей Красной в сторону улицы 40 лет Победы. Ветка будет захватывать поселок Плодородный и Восточно-Кругликовский микрорайон и дальше протекать в сторону осваиваемых территорий. В дальнейшем ее могут провести к новому терминалу краснодарского аэропорта. 

По словам Ильи Позднякова, в городе продумывают реализацию проекта легкого метро. Оно будет отличаться от более традиционного варианта не только глубиной заложения, но и количеством курсирующих вагонов. 

- Экономическая составляющая начинает работать в обычном метро в городах, где численность населения превышает 3 миллиона человек, - подчеркивает руководитель департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского  края. - Легкое метро экономически более обоснованно в текущих реалиях. В будущем при определенных условиях оно может быть трансформировано в обычное метро, потому что диаметр тоннеля в 10 метров позволяет либо пропустить одну ветку обычного метро, либо, как в нашем случае, - две ветки по сути «подземного трамвая» (в двух направлениях), что в два раза дешевле. 

Илья Поздняков не назвал предполагаемого концессионера, сославшись на то, что договор еще не подписан. Также власти еще не определились с вариантом финансирования проекта - это могут быть как федеральные денежные средства, так и частные.

Плотная застройка 

Доцент кафедры геофизических методов поисков и разведки КубГУ Николай Рудомаха отметил, что современные технологии позволяют работать даже со слабыми водонасыщенными грунтами, однако в городе есть другие преграды для строительства метро. 

- На сегодняшний день с учетом развития современной науки можно строить где угодно и что угодно. Все будет упираться в финансовый вопрос, - говорит Николай Рудомаха. - Если мы говорим, в частности, о ветке метро от железнодорожного вокзала по улице Красной в направлении улицы 40 лет Победы, возникает вопрос: как власти планируют строить неглубокое метро в районах с плотной застройкой? Здесь очень много инженерных сетей. Непонятно, как они собираются работать, в частности, там, где представлен свайный тип фундамента у зданий. 

Ученый предположил, что из-за плотности застройки может возникнуть необходимость вести работу на глубине 30 метров и более. 

По словам эксперта НИУ МГСУ Валерии Сластеновой, разработка проекта метро может занять около года, строительство одной станции в среднем по стране длится порядка трех лет. При этом станции метро можно возводить не поочередно, а параллельно. 

Рентабельность проекта 

Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук считает, что даже при использовании современных методик строительства, с учетом специфики почв, дешевым строительство метро вряд ли выйдет. 

- Как и в истории с канатным метро, когда мы начинаем говорить о каком-то новом виде общественного транспорта для Краснодара, необходимо прежде всего думать о рентабельности и стоимости проезда для жителей города. Во что обойдется эксплуатация инфраструктуры? - задается вопросом Марина Репещук. - Если строить метро будет концессионер, естественно, он не готов устанавливать низкую цену за проезд. Если проезд будет чрезмерно дорогим, пассажиры предпочтут личные автомобили либо более дешевый вид общественного транспорта. 

Общественница уверена, что идея со строительством метро в Краснодаре слишком быстро внедряется в общественное сознание. Кроме того, странно, что данное предложение, не имея под собой экономических расчетов, серьезных исследований, уже внесено в концепцию развития северо-восточной части города. 

- Мы считаем, что предложение о строительстве метро в данном случае может являться пиаром новой территории, - говорит руководитель общественного движения «Транспортная инициатива». - Необходимо показать красивую картинку «Нового Краснодара», чтобы там приобрели недвижимость жители северных территорий и местные жители, желающие переехать или инвестировать. Задача такой рекламы - показать, что Краснодар, который прославился своим некондиционным общественным транспортом и критической ситуацией на дорогах, развернулся лицом к пассажирам, и в нем будут созданы идеальные условия

Марина Репещук называет метро одним из самых быстрых видов общественного транспорта, но предполагает, что в Краснодаре проект вряд ли реализуют, забыв про него после нескольких лет обсуждений. 

Дефицит средств 

Координатор общественного движения «Помоги городу» Елена Шувалова говорит, что опыт Краснодара в реализации масштабных проектов не позволяет надеяться, что идея о строительстве метро будет реализована. Помимо канатного метро, она привела в пример главный канализационный коллектор № 20 (стоимость реализации - 13,5 миллиарда рублей) в Краснодаре, который не могут построить уже много лет, транспортную развязку на пересечении улиц Старокубанской и Ставропольской (6,7 миллиарда рублей).

- В Краснодаре тема метро поднимается уже в течение десятилетия, однако с места мы не сдвинулись. С учетом экономической ситуации, в которой находится краевой центр, регион и наша страна в целом, проведения специальной военной операции, есть сомнения, что такие огромные федеральные деньги будут выделены на строительство метро, а потом еще на эксплуатацию.

Единственный вариант 

Директор центра транспортного планирования Института транспорта НИУ ВШЭ Павел Зюзин высказал изданию мнение, что возвращение темы развития общественного транспорта в федеральную повестку позволит задействовать различные инструменты финансирования. 

Для Краснодара проект строительства метрополитена эксперт называет безальтернативным, несмотря на одну из лучших в стране трамвайную сеть. 

- У Краснодара есть определенные предпосылки для реализации проекта метро. В их числе - устойчивый и довольно интенсивный рост численности населения. Город входит в пятерку самых быстрорастущих городов страны, что создает экстремальную нагрузку на систему общественного транспорта, - уверен Павел Зюзин. - В краевой столице распространено индивидуальное жилищное строительство, также улично-дорожная сеть города не обладает развитым магистральным каркасом. Здесь есть проспекты шириной в 3-4 полосы, но их очень мало. По этой причине дорожная сеть не способна обслуживать автомобили, которые являются основным средством мобильности для жителей частных домов, особенно в пригородах Краснодара. Кроме того, узкие улицы не позволяют организовать выделенные полосы, дающие приоритетное движение общественному транспорту. 

Собеседник добавляет, что все перечисленные проблемы усугубляются дисбалансом в градостроительном развитии города. Из-за наличия административных границ с Республикой Адыгея основное развитие города ведется в северо-западном, северном и северо-восточных направлениях, которые не обслуживаются существующей трамвайной сетью. Павел Зюзин отмечает, что один только проект, связанный с городской электричкой, не способен решить транспортные проблемы, так как основная масса нового жилищного строительства не располагается рядом с железнодорожной инфраструктурой. 

- Строительство метро в Краснодаре не предполагает никаких принципиальных геологических сложностей. С технической точки зрения линию в 10-15 километров создать можно. При этом она должна учитывать сеть трамваев и не создавать им конкуренцию в центре города, - акцентирует директор центра транспортного планирования Института транспорта НИУ ВШЭ. 

Генеральный директор ООО «Южный инвестиционно-консалтинговый центр» Марина Варшавская напоминает, что стройка может парализовать имеющиеся транспортные коридоры города. При планировании нужно учитывать данный вопрос и опыт менее масштабных проектов, например, строительства подземного пешеходного перехода на улице Красных Партизан, которое частично парализовало одну из главных транспортных артерий города. 

- Необходимо продумать места расположения будущих станций метро, учитывать удобство для горожан. Это может повлечь создание дополнительных инфраструктурных объектов, например, перехватывающих парковок, для которых необходимы свободные земельные участки. А их в городе крайне мало. Процесс их выделения может растянуться на годы, - подчеркивает Марина Варшавская.

Привлечение капитала 

Доктор экономических наук, заслуженный экономист Кубани Александр Полиди считает, что окупаемость инвестиций в проект невозможна, это применительно только лишь для операционных затрат. 

- Инвестиционные расходы очень значительные и не могут окупиться в принципе - это опыт всех городов с метро, - уверен экономист. - Окупаемость может быть достигнута только по операционным расходам, то есть не на сооружение, а на эксплуатацию. Поэтому инвестиционные расходы обычно софинансируются в значительной мере государством и муниципалитетом. 

По словам руководителя практики Управленческого консалтинга Группы «Деловой профиль» Владимира Поклада, опыт реализации подобных проектов в Волгограде и Челябинске показывает, что они не смогли привлечь частный капитал и на 99,9% финансировались из бюджетов разных уровней, в том числе за счет кредитов Минстроя РФ. 

- Заинтересованность в краснодарском проекте проявляет РЖД, но войдут ли они соинвестором и будут ли исполнителем, пока неясно. В 2021 году РЖД уже проводила предпроектное технико-экономическое обоснование комплекса городских электричек, который должен был обеспечить перевозку пассажиров в Краснодаре и в радиусе 30 километров от него. Поэтому вопрос, какой из проектов краснодарские власти сочтут предпочтительным, остается открытым, - говорит Владимир Поклад. - С первого взгляда понятно, что краснодарский метро-трамвай является масштабным проектом, оценка в 95 миллиардов рублей является весьма приблизительной. Собеседник привел в пример строительство метро-трамвая в Челябинске протяженностью более 9 километров, из которых 75% будет проходить под землей. Такой проект обойдется области в 73 миллиарда рублей. Протяженность ветки метро в Краснодаре больше, поэтому Владимир Поклад предполагает, что сумма в 95 миллиардов рублей будет увеличена. 

Проект метро в Краснодаре в первую очередь может быть интересен транспортным компаниям, причем не только перевозчикам, но и тем, кто занимается транспортным строительством, рассуждает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Он не исключает, что им может заинтересоваться бизнес из других отраслей, если он намерен диверсифицировать свою деятельность. 

- Многое будет зависеть от конкретных условий концессии (стоимость проезда, сроки реализации и так далее) этого проекта, что определит и возможный круг претендентов на участие в нем. Озвученная сумма не означает, что претенденты должны обладать ею, это лишь ориентировочная стоимость, и она еще может меняться в дальнейшем. Никто не говорит, что тот, кто будет реализовывать этот проект, должен заплатить за него. Напротив, большую часть названной суммы получит его исполнитель, - рассказывает Дмитрий Баранов. 

По словам эксперта, финансировать проект могут разными способами: это могут быть средства федерального, регионального бюджетов, частные инвестиции, а также деньги, привлеченные из нескольких источников. Причем не только собственные ресурсы компаний, но и привлеченные средства, например, банковские займы или выпуск ценных бумаг под проект. Возможно и участие в проекте иностранных компаний - если нет ограничений и они могут войти в кооперацию с отечественными организациями.

Источник: Юг Times
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проект строительства метро в Краснодаре проходит госэкспертизу

Проект строительства метро в Краснодаре находится на госэкспертизе. Если специалисты одобрят его, можно будет говорить о сроках. Об этом сегодня рассказал губернатор Вениамин Кондратьев во время прямой линии.

Предложила реализовать проект метро одна из компаний, “имеющая легендарный опыт прокладывания метрополитена”. Губернатор сообщил, что специалисты компании уже провели изыскательные работы, но название метропрокладчиков не назвал.

“Мы с мэром Краснодара договорились никому не говорить. Но сама ветка проложена. Ждем экспертизу. Если на будет положительной, то приступим к строительству метро”, - пообещал губернатор.

О том, что в Краснодаре снова начали рассматривать возможность строительства легкого метро, “Югополис” сообщал в середине ноября 2023 года. Линия должна связать центр города (улицу Красную) с северо-восточным микрорайоном (ул. 40 лет Победы). Основная ветка, по планам специалистов, должна пройти под центральной улицей города и затем выйти на поверхность.

Проект метро в Краснодаре уже готовили. Его даже презентовали на инвестиционном форуме в Сочи в 2018 году. По предварительной оценке, стоимость реализации проекта должна была составить 11 млрд рублей.

Правда, по другим оценкам (проведенным в 2021 году), строительство метро в Краснодаре могло обойтись в 1 трлн рублей.

Источник: Югополис
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В Краснодаре все-таки решили строить метро. И это не шутки

wr-960.webp

Вот что известно на данный момент:

Первая линия краснодарского метро будет проходить по улицам Красной и 40 лет Победы и направляться в сторону северо-восточной части города, где обещают возвести «Новый Краснодар» на 300 тысяч жителей.

Проект строительства первой линии метро в Краснодаре получил обоснование экономической эффективности в Высшей школе управления.

По словам главного архитектора Краснодара Ильи Позднякова, речь идет о так называемом легком метро, когда в одном тоннеле рельсы идут параллельно в обоих направлениях.

Если в обычном метро электричество подается на рельсы, а в легком - на провода.

Сейчас ведется предпроектная проработка идеи строительства. Власти всерьез считают, что метро в Краснодаре будет пользоваться спросом, так как пройдет через густонаселенные микрорайоны, из которых затруднен выезд на автомобилях.

Стоимость проекта оценивают примерно в 95млрд. руб. И вроде бы уже нашелся концессионер, чье имя публично не называется. Но это не Галицкий.

Геологи же в свою очередь заявляют, что в Краснодаре присутствует плотная застройка, а многие дома имеют свайный фундамент, поэтому линию метро нужно закладывать на глубине от 30 метров и ниже. А там возникает следующая проблема - грунтовые воды, которые могут помешать строительству.

Как думаете, построят метро или нет? Вон подземный переход на Красных Партизан тоже начали строить…

Мечты,мечты, где ваша сладость?

Метро в Краснодаре все-таки собираются строить. Это не шутки

Мэр Краснодара Евгений Наумов  прокомментировал планы строительства метро. Глава краевого центра на встрече с журналистами заявил, что хотел бы, чтобы в городе появилась подземка.

«Я бы очень хотел, чтобы в городе было метро. Ведутся предпроектные работы. Первую маршрутную сеть мы уже прорисовали», – рассказал Евгений Наумов.

По словам мэра Краснодара, в настоящее время технологии позволяют решить любой вопрос, в том числе с подземными водами. «Так что работа в этом направлении ведется», – отметил глава города.

Метро в Краснодаре планируют построить из центра в новый микрорайон, который возведут в северо-восточной части города. 

Подземка захватит улицу Красную и продвинется в сторону улицы 40-летия Победы.

Метро в Краснодаре будет построено за счет привлечения частных инвестиций. Окончательные трассировки будут определены в ходе разработки и утверждения градостроительной документации и документации по планировке территории. 

Источник: https://t.me/live_kuban/108770

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Ездец сказал:

По словам главного архитектора Краснодара Ильи Позднякова, речь идет о так называемом легком метро, когда в одном тоннеле рельсы идут параллельно в обоих направлениях.

Если в обычном метро электричество подается на рельсы, а в легком - на провода.

С такими условиями это больше на трамвай похоже :) Правда в Краснодаре его реально надо дальше развивать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Оставлю пока хотелки свои тут

Вот тут подробная схема

А вот зачем нужно прям по улице 40 лет Победы ввести? Не бы в сторону Красной площади? 

Про отсутствие заезда на вокзал главный - это надеюсь исправят

1005955773__1.thumb.png.bddab084e237b27ec4eeb80975be3fd2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где столько пассажиров найти в это метро :) 

Вести метро в частном секторе излишество, плотность населения довольно маленькая. 

Поэтому все радиальные линии можно ограничить голубой. Сама голубая не нужна. 

Аэропорт тоже слабо генерирует, 7-ка практически в одиночку раз в 10 минут неплохо справляется, портит её только пробки на Ставропольской. 

И тд... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Паштет ну частный сектор тоже генератор пассажирапотока это раз

Понятное дело тут протекают линии по тем местам где может начаться застройка. Но это мне кажется будет намного лучше чем если они изначально построют в полях

По поводу 7-ки, надеюсь вы говорите про поток до февраля 22-ого

А так поговаривают, что трамвай/метро может генерировать больший пассажиропоток чем автобус. До Внуково же сделали метро, чем Краснодар хуже? 

@Паштет во вторых, Бирюзовая а не голубая

Вообще тут скорее она как хордовая линия, полукольцо. И то последняя

Не все в Москве стремятся в центр, иначе БКЛ не была бы востребована

Если убрать "станции в поле" то можно соорудить:

Молодёжная - Яблоновская

Ростовское шоссе - Юбилейная/Старобжегкай (там депо просто распланировал)

Греческая/Немецкая деревня - Аэропорт

Елизаветинская - Оз Молл

Ростовское шоссе - Дорожная

Греческая - Тлюстенхабль

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Илья Крюков сказал:

По поводу 7-ки, надеюсь вы говорите про поток до февраля 22-ого

Да, про потоки десятых годов. От аэропорта до ТЭЦ часто можно было найти свободное место. 

6 минут назад, Илья Крюков сказал:

До Внуково же сделали метро, чем Краснодар хуже? 

Банально тем, что количество рейсов в несколько раз меньше. В Москве кусочек до Внуково тоже весьма свободный, при довольно приличном количестве рейсов. 

8 минут назад, Илья Крюков сказал:

ну частный сектор тоже генератор пассажирапотока это раз

Только почувствуйте разницу по количеству жителей между высотным микрорайоном и частным сектором. 

10 минут назад, Илья Крюков сказал:

так поговаривают, что трамвай/метро может генерировать больший пассажиропоток чем автобус.

Только не генерировать, а перевозить. Генерируют предприятия и жилмассивы. Впрочем дополнительно привлекать и метро тоже может, но в более продолжительное время, скажем на после завтра. А на сейчас такие хвосты не нужны, но можно оставить заделы на перспективу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...