Mitrofan Posted January 9 Share Posted January 9 Демограф Ракша считает, что Краснодару нужно метро Демограф Алексей Ракша рассказал о том, сколько людей реально живет в городе и почему ему нужно метро. – Один из самых обсуждаемых вопросов — численность населения города. Есть мнения, что в Краснодаре живут уже два миллиона человек... — Официальная статистика [по данным Росстата, 1 138 654 человек на 1 января 2024 года — прим. Юга.ру] близка к реальности. Занижение, если оно есть, не превышает 50-100 тысяч человек. Данные по числу родившихся и умерших в Краснодаре достаточно адекватны, учитывая, что в город часто приезжают рожать и лечиться из соседних населенных пунктов. Разговоры о двух миллионах точно не соответствуют действительности. Возможно, в самом крайнем случае стоит добавить 100-150 тысяч, но не более, причем это может быть за счет дневного населения. – В Краснодарском крае, особенно в Краснодаре, местные жители часто выражают недовольство большим количеством приезжих из других регионов. Проблема «понаехов»… — Это явление характерно и для Москвы, и для Санкт-Петербурга. Это нормально и неизбежно. Запретить людям приезжать невозможно. – Но кажется, что в Краснодарский край в последние 10-12 лет приезжает особенно много людей. — Нет, миграционный поток в ваш регион всегда был стабильным. Проблема в том, что рано или поздно возникает предел пропускной способности инфраструктуры. Это проявляется в недостаточном развитии дорожной сети, отсутствии метро, нехватке школ, детских садов и т.д. Власти региона не успевают адаптировать его под растущее население, несмотря на то, что получают значительные налоговые поступления от новых жителей. Регион развивается, доходы растут, а инфраструктура отстает. Это вопрос к местным властям. – Возможно ли развитие Краснодарского края без большого притока населения? — Возможно, но этого не произойдет. У вас по российским меркам прекрасный теплый климат, есть море, горы, и люди всегда будут к вам приезжать. Численность населения в обозримой перспективе будет постоянно расти. – Какую политику следует проводить в связи с этим? — Необходимо активно развивать транспортную инфраструктуру: метро, пригородное железнодорожное сообщение, дорожную сеть. Нужно ужесточить градостроительные нормы, чтобы избежать плотной застройки многоэтажками и обеспечить достаточное количество дворовых пространств, но самое главное — обеспеченность детской и родительской инфраструктурой: женскими консультациями, яслями, детсадами, школами с группами «продленки», детскими поликлиниками, детскими площадками, стадионами, спортивными секциями, бассейнами и т.д. Необходимо стимулировать малоэтажное строительство. Вокруг Краснодара много свободных земель, а многоэтажные дома теснятся друг к другу. Это говорит о коррупции и дороговизне земли, что связано между собой. Нужно регулировать земельный рынок, чтобы сделать его более доступным и стимулировать строительство домов меньшей этажности. Необходимо демонополизировать строительный сектор, искоренить коррупцию и, опять же, строить дороги. Краснодару нужно метро или, как минимум, развитая сеть легкорельсового транспорта на эстакадах. Проблема пробок стоит очень остро, а общественного транспорта, кроме наземного, практически нет, да и наземного не хватает. Нужны сотни километров рельсовых путей. – У нас есть проект наземного метро, связанного с РЖД, но он пока не реализован. — Вам нужно уже пять-шесть линий по 15 станций, то есть около 100 станций на такой город. Я понимаю, что город плоский, грунтовые воды, Кубань, водохранилище. Пусть будет наземное метро, эстакады. Да, рыть дорого, но тоже возможно. Деньги в регионе есть, он процветает по сравнению с другими. Куда они идут? Нужна инфраструктура, прежде всего рельсовая и, конечно, автомобильная. Причем не только развязки и автострады, но и развитая уличная сеть, тоннели под железными дорогами, устранение узких мест, дополнительные мосты через Кубань. Источник: Юга.ру 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mitrofan Posted March 14 Share Posted March 14 Бывший главный архитектор Кубани предложил создать в Краснодаре линию метробусов Строительство подземного метро в Краснодаре обсуждают уже много лет. И даже был представлен проект, как пройдет линия. По задумке авторов, она должна связать центр города с аэропортом. «Первые прогнозы по срокам и механизму реализации проекта можно будет сделать не раньше апреля 2025 года. К этому времени предстоит «вписать» маршрут подземного трамвая в единый документ территориального планирования краевого центра», - отмечал еще в сентябре прошлого года руководитель департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Илья Поздняков. Однако бывший главный архитектор Краснодарского края Анатолий Мокроусов предложил создать другой вариант - наземное метро из электробусов. Путь которых будет пролегать через весь город – от станицы Елизаветинской до Старокорсунской по специальным выделенным улицам. И свет для них всегда будет зелёным. Бывший главный архитектор Краснодарского края предложил создать метробус, похожий на вагон метро. Это авторское прочтение. Суть его заключается в выделении не полос, а обособленных улиц. Это будет всего одно направление двух или трехполосных улиц через весь город – из западной в восточную его часть. Анатолия Мокроусова вдохновила идея, которая отлично реализовалась в Бразилии. В свое время мэр города Куритиба принял решение – создать самую развитую в мире систему общественного транспорта. Так оно и случилось. Пока что никто программу по метробусам в Краснодаре не прорабатывал, название планируемых к обособлению улиц тоже неизвестно. Этот вопрос нужно обсуждать с архитекторами, территориальным планировщиком. Проект достаточно масштабный. - Я пока вам просто расскажу об идеологии метробуса. Мы выделяем сеть улиц, каких – подумаем. Это всего двухполосная или трёхполосная улица. Допустим, Кузнечная или Селезнева. Эти улицы уходят за пределы города на станицу Старокорсунскую, с запада на восток. По этой выделенной улице будет ходить только метробус в бессветофорном режиме. То есть, когда он будет подходить к перекрёстку, за десять секунд включается ему зелёный свет, а все остальные улицы на перекрёстке получают красный свет. И он за каких-то восемь-десять секунд на ходу проскакивает перекрёсток. Режим движения метробуса — пять минут. Отсюда и название. Через каждые пять минут будет идти в непрерывном движении. Пользоваться таким видом транспорта захочет каждый, потому что это будет самый быстрый способ добраться из одного конца города в другой, - пояснил Анатолий Мокроусов. Бывший главный архитектор Краснодарского края уверен, что, когда появится такая скоростная дорога, ее можно будет ответвить в микрорайон «Новый город» через аэропорт. Но остается еще одна задача – создание пересадочных узлов. По словам архитектора, метробус будет пересекать все трамвайные линии, где как раз создадут пересадочные узлы на трамвай, троллейбус, автобус. Бывший главный архитектор Кубани уверен, что сделать всё это можно за пять лет, или даже быстрее. Источник: Комсомольская правда-Кубань Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег К. Posted March 14 Share Posted March 14 Для такого проекта нужен совершенно новый вид ПС. Существующие т.н. «низкопольные» электробусы не подходят для работы в качестве метробусов. Должны быть сочленённые автобусы длиной не менее 21 м и полом, закрывающим колёсные ниши, т.к. посадка пассажиров для ускорения процесса всё равно будет производиться с платформ. Ну и желательно двери с двух сторон кузова. И если предполагаемая полная длина маршрута (туда-обратно) 80 км, то современные электробусы будут нуждаться в подзарядке на промежуточных остановочных пунктах. Я не знаю прогнозируемого объёма перевозок, но на мой взгляд строительство выделенных трамвайных путей хоть и будет дороже, но дальнейшая эксплуатация будет существенно дешевле. Московский ДТ вроде бы недавно потерпел фиаско при попытке реализовать небольшой подобный проект на неприспособленном ПС. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
РРР Posted March 15 Share Posted March 15 1. новый ПС для отдельного города-это фантастика, Хоть это канатный транспорт, хоть несуществующий метробус (Москва попробовала монорельс-обожглась). 2. Есть печальный опыт метробусов в других странах,загуглите 3. Скоростной трамвай-гораздо дешевле в эксплуатации, ПС выпускается, технологии отработаны, опыт огромный. Нужно обособление от обычной проезжей части (как и для метробусов), нужны посадочные платформы (хоть и есть низкопольный Львенок). Гораздо безопаснее и надежнее метробуса- едет в любых погодных условиях четко по рельсам вплоть до 80 км/ч(попробуйте на 30-метровом автобусе ехать по желобу ограниченной ширины с такой скоростью в снег и сильный дождь). ПС с дверями на обе стороны , две кабины для увеличения скорости и простоты оборота, СМЕ и т.д - уже есть. При желании и возможности станции и часть маршрута можно проложить мелким залеганием под землей. Из личного опыта-пользуюсь каждый день, в пробках не имеет альтернатив (кроме обычного метро). 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andreyby Posted March 15 Share Posted March 15 Население - 1,7 млн. Площадь - 300 км2. Маловато для метро. Даже для скоровая как-то не смотрится. Если только нет какого-то особо загруженного коридора. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Паштет Posted March 15 Popular Post Share Posted March 15 В Краснодаре надо с НОТом сначала разобраться, а потом говорить о дорогом метро. В городе нужны выделенки для автобусов и троллейбусов. По этим выделенкам пускать автобусы БК и ОБК, в крайних случаях СК. Сейчас сплошные ПАЗики, да МАЗ-206 и микроавтобусы, и редко среди них проскочит БК. Трамвай только образцовый, но тоже надо развивать, строить новые линии. 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.