Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Заводы. Троллейбусные. Всё о них, новости, выпуск и пр.


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Крупнейший в России троллейбусный завод возобновил работу
ЭНГЕЛЬС (Саратовская область), 15 апр — РИА Новости, Эдуард Демьянец. Крупнейший в России троллейбусный завод "Тролза" возобновил работу, сообщил РИА Новости главный инженер предприятия Олег Стрельников.
Однако, как подчеркнул собеседник агентства, часть штата сократят, как и было заявлено ранее.
"Процедура запущена, 500 работникам мы вручим уведомление о сокращении, 145 человек их уже получили", — сказал Стрельников.
С 14 марта "Тролза" перевела более 400 работников в режим простоя и уведомила центр занятости о возможных сокращениях.
Сотрудники предприятия рассказали, что приостановка деятельности связана с нехваткой средств. Кроме того, 15 марта задержали гендиректора "Тролза" Ивана Котвицкого: его подозревают в даче взятки в два миллиона рублей налоговому инспектору. По мнению коллектива, это также сказалось на работе завода.
"Тролза" (ранее "Завод имени Урицкого") — российская машиностроительная компания, крупнейший производитель троллейбусов. Завод основан в 1868 году и располагается в городе Энгельсе Саратовской области. Сначала предприятие выпускало вагоны и платформы для железных дорог, а с 1951 года — троллейбусы.
На сегодня более 70% всех троллейбусов в России созданы ЗАО "Тролза", они работают на линиях 86 городов России и за рубежом, в том числе в Аргентине, Таджикистане и Киргизии.
Источник: РИА новости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КАМАЗ отказался от покупки погибающего производителя троллейбусов

19 Апреля 2019 |

Камский автозавод отказался от покупки компании «Тролза», хотя рассматривал такую возможность. «Тролза» — крупнейший в России и СНГ производитель троллейбусов, располагается в Энгельсе Саратовской области. Как сообщает «Интерфакс», КАМАЗ решил не покупать «Тролзу», поскольку она обременена большими долгами — кредиторы с начала 2019 года подали в арбитражные суды иски на 2,08 млрд рублей.

Планировалось, что КАМАЗ разместит в Энгельсе производство электробусов.Теперь для этого планируется использовать площадку дочернего завода НефАЗ, где идет реконструкция и расширение линий производства автобусов. С целью дальнейшего расширения производства КАМАЗ также продолжает прорабатывать варианты перевода сборки электробусов на другие площадки.

«Тролза» бедствует с начала 2019 года, предприятие находится в бессрочном простое, который на этой неделе прервало на один рабочий день. Завод основан в 1868 году промышленником и генералом Сергеем Мальцевым, изначально он выпускал паровозы и железнодорожные вагоны. Троллейбусы производит с 1951 года. В настоящее время предприятие также выпускает электробусы с динамической подзарядкой. Последнюю новую модель «Тролза» представила в 2018 году. Мощности предприятия позволяют выпускать до 400 машин в год, но реально завод производил в два раза меньше.

«Тролза» входит в состав многопрофильной группы компаний «Букет» Владислава Бурова. Основной бизнес ГК «Букет» — сельское хозяйство, холдинг также реализует крупные строительные проекты в Москве, Новосибирске и Саратове.

Штат «Тролзы» составляет 1000 человек, однако на заводе уже начались массовые сокращения.
Источник: drom.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долги завода «Тролза» могут отсрочить

https://news.ru/den-gi/obyazatelstva-vstavs...ogut-otsrochit/

 

...Ранее соучредитель ЗАО «Тролза» Владислав Буров заявил, что в производство за последнее время было вложено более 1,5 млрд рублей, которые пошли на расширение модельного ряда. По словам Бурова, точка безубыточности завода после оптимизации составляет 200 машин в год, но для запуска цикла не хватает оборотных средств. При этом в последние годы предприятие покрывало указанную норму выработки. Так, в 2017 году завод произвёл 143 электробуса с динамической подзарядкой и 127 троллейбусов, а в 2016 году — 35 и 188 соответственно .

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
НА ТРОЛЛЕЙБУСНОМ ЗАВОДЕ В ЭНГЕЛЬСЕ НАЧАЛИСЬ УВОЛЬНЕНИЯ
На заводе по производству троллейбусов и электробусов «Тролза» в Энгельсе Саратовской области начались увольнения в связи с сокращением штата. На данный момент уволены 24 сотрудника, передает ТАСС.
Напомним, что крупнейший российский производитель троллейбусов ЗАО «Тролза» в Энгельсе Саратовской области с января 2019 года находится в вынужденном простое. Ситуация не изменилась, сообщила «Солидарности» председатель первичной профсоюзной организации «Тролза» Людмила Букина.
– 5-6 июня будут уволены 48 человек, 10 июня – еще 100 работников, – сообщила профлидер.
Всего на предприятии работает около 800 человек, все они сейчас находятся в вынужденном простое и получают две трети от зарплаты. Однако и эти выплаты задерживают.
23 мая Минпромторг РФ создал рабочую группу для спасения от банкротства крупнейшего завода «Тролза». В числе возможных инвесторов назывались «Трансмашхолдинг», группа «Синара» и «Камаз». Однако пока, по словам Людмилы Букиной, никаких реальных подвижек работники не видят.
– Механизм сокращений уже запущен. И хотя заказы на производство троллейбусов есть, например, из Севастополя, но оборотных средств на предприятии не хватает, чтобы этот заказ выполнить. Кредиты нам не дают.
Председатель Федерации профсоюзных организаций Саратовской области Михаил Ткаченко сообщил «Солидарности», что профсоюзы делают все возможное, чтобы привлечь внимание к проблемам предприятия.
– Мы обращались и к президенту, и в правительство, и в Федеральное собрание с тем, чтобы сохранили единственный завод, который делает троллейбусы и электробусы, – сказал Ткаченко.
Напомним, что директор ЗАО «Тролза» Иван Котвицкий с 15 марта сидит под домашним арестом по делу о даче взятки. 30 марта работники завода вышли на митинг. Около 200 человек требовали сохранить производство. Митингующие держали плакаты: «Тролза» — гордость России», «Тролза» — это 85% рынка троллейбусов России», «Тролзе» быть». С аналогичными требованиями вышли на демонстрацию 1 мая саратовские профсоюзы.
Бывший «Завод имени Урицкого» основан в 1868 году. Ранее на нем выпускались вагоны и платформы для железной дороги, с 1951 года производятся троллейбусы. 70% всех троллейбусов в РФ созданы в Энгельсе, они работают на линиях 86 городов России и за рубежом.
Источник: solidarnost.org.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансмашхолдинг проявляет интерес к троллейбусному заводу "Тролза" в Энгельсе
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 июня. /ТАСС/. Завод по производству троллейбусов и электробусов "Тролза" (город Энгельс), оказавшийся в сложной экономической ситуации, нуждается в инвесторе, интерес к активу проявляет АО "Трансмашхолдинг". Об этом сообщил в пятницу ТАСС губернатор Саратовской области Валерий Радаев на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

"У нас сегодня довольно-таки сложная ситуация на "Тролзе", учитывая, что там частная собственность и неэффективная управленческая команда привели [завод] в такое состояние. Мы провели одни, вторые переговоры с одной компанией, с другой, вот, в частности, мы разговаривали с Трансмашхолдингом, у них есть сегодня понимание, как, если войти на это предприятие, поддержать, поэтому мы ведем переговоры для того, чтобы смена инвестора сегодня была, и чтобы не остановить производство", сказал Радаев.

Он подчеркнул, что перед региональными властями стоит задача по оздоровлению предприятия, поскольку "Тролза" - бренд Саратовской области. Переговоры прошли на площадке ПМЭФ 6 июня.

Завод по производству троллейбусов и электробусов "Тролза" с 14 марта перешел на особый режим работы в связи с нехваткой оборотных средств после задержания гендиректора Ивана Котвицкого по подозрению в коррупционном преступлении. Затем режим был продлен до 17 июня. В минувшую среду предприятие заявило о планах на сокращение 142 сотрудников до конца текущего месяца.

Источник: tass.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для ТМХ это не по профилю деятельности. Если только силком заставят выкупить этот актив у группы Букет. ТМХ же безотказный. Ему несколько лет назад обанкроченный Торжокский завод (производство электричек и дизель-поездов) сейчас пытаются в собственность всучить. А там уж почти все на металл растащили. А теперь и насквозь гнилой завод Тролза, с которого собственник (постоянно проживающий за границей "масляный" король) последние соки тянул и ничего не вкладывал, пытаются спихнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
СПАСТИ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ЗАВОД
Как сохранить известное на весь мир энгельсское предприятие «Тролза»?

f268259d632a12a9e7b87b12621757cc.jpg?crop=0:0:0:0&hash=24604528351d55fbf3e384fca760a728&resize_mode=1&wm_m=0

Сегодня этот вопрос остро стоит перед руководством области, профсоюзами и коллективом завода. Но несмотря на попытки помочь Энгельсскому троллейбусному заводу, которые принимаются всеми сторонами, несмотря на поиск инвестора, критическая ситуация, к сожалению, усугубляется. Производство троллейбусов приостановлено, а коллектив по-прежнему в вынужденном простое.

С 6 по 17 июня на заводе прошло первое сокращение штата. За несколько дней здесь было уволено 110 человек. Если ситуация не изменится, то в августе «Тролза» прекратит существование и под ударом окажутся все работники завода. Уведомления об увольнении по сокращению штата уже выданы каждому сотруднику.
Хроника противостояния

Первые тревожные события начались еще в июле и августе прошлого года. В это время на заводе происходит снижение оборотных средств на 250 млн рублей, из которых 150 млн - штрафы Государственной транспортной лизинговой компании и 107 млн - штрафы администрации Санкт-Петербурга за несвоевременную поставку троллейбусов. В последнем случае сумма денежного взыскания была оспорена и значительно снижена. В настоящий момент идет процедура возврата на завод 78 млн рублей, которые позволят «Тролзе» еще какое-то время продержаться.
Спустя несколько месяцев после уплаты непомерного долга на заводе начались первые кратковременные простои, и стало ясно: справиться самим без помощи финансовых организаций не получится. Опасения работников оправдались: в октябре прошлого года был рассмотрен первый проект приказа о сокращении штата. На тот момент речь шла о возможном сокращении, которого на предприятии надеялись избежать. Администрация завода начала, что называется, бить во все колокола и обратилась за помощью в профильные министерства, к мэру города, губернатору области.
Сразу же откликнулся на обращение коллектива и посетил завод Александр Стрелюхин, возглавлявший в то время Энгельсский муниципальный район, а в областном правительстве по поручению главы региона была создана первая рабочая группа. Однако решение найдено не было….
С января 2019 года завод приостанавливает производство, и работников отправляют в вынужденный простой. В это время в региональном правительстве создается вторая рабочая группа. Однако ситуация на заводе продолжает оставаться критической, и 1 марта городской центр занятости населения получает первые официальные уведомления о планируемом сокращении 500 работников. Вскоре задержали генерального директора «Тролзы», было возбуждено уголовное дело по якобы имеющемуся эпизоду дачи взятки в 2015 году. Вслед за этим на заводе последовала череда проверок правоохранительных органов (за месяц 15 рейдов с опечатыванием помещений и изъятием документов).
Безысходность положения работников стала еще более очевидной. Произошедшие события ясно дали понять, что «Тролза» погибнет, если не принимать никаких мер. И руководство завода вместе с первичной профсоюзной организацией встречается с работниками, чтобы обсудить два варианта дальнейших действий – или разойтись по домам, бросив предприятие на произвол судьбы, или начать борьбу за его сохранение.
«Мы решили всеми силами отстаивать завод, потому что такое крупное предприятие не должно закрыться», - говорит председатель первичной профорганизации Людмила Букина. Делая свой непростой выбор, актив предприятия понимал, что придется нелегко. Но другого пути никто не видел. После принятого решения заводчане перешли к активным действиям. Они провели два митинга в поддержку предприятия – в Энгельсе и Саратове, организовали акцию в социальных сетях «Тролзе» - жить!», где выступили с видеообращениями ко всем неравнодушным гражданам, направили письма с просьбой о помощи представителям высших эшелонов власти, в том числе нашему земляку – Председателю Государственной думы Вячеславу Володину.
Завод посещают губернатор Саратовской области и депутат Госдумы Николай Панков. Неоднократные встречи с коллективом проводит председатель Федерации профсоюзных организаций области Михаил Ткаченко. 26 апреля от имени Федерации были направлены официальные обращения о поддержке «Тролзы» в адрес Президента страны, Председателя Правительства, Полномочного Представителя Президента в ПФО и председателя Федерации независимых профсоюзов России. А во время первомайского шествия представители саратовских профсоюзов прошли по центральной улице Саратова с транспарантами в поддержку завода.
Во время визита на предприятие Валерия Радаева (чего с надеждой ждали все сотрудники «Тролзы»), глава региона пообещал, что завод не закроется. В настоящее время рабочая группа под руководством первого заместителя председателя правительства Вадима Ойкина ищет инвесторов, прорабатываются такие вопросы, как загрузка предприятия, получение кредитных ресурсов на пополнение оборотных средств, реструктуризация задолженности перед энергоснабжающими организациями.
И комфортно, и красиво

…Председатель профсоюзной организации Людмила Букина ведет меня по главному корпусу завода, - где, собственно, и производят троллейбусы. Обычно из-за сварки и грохота металла здесь стоит постоянный шум, но вот уже несколько месяцев в цехе непривычно тихо.
- Здесь находится кузовное производство, которое состоит из нескольких участков. Самый первый – заготовительный. Именно сюда поступает металл, из которого изготавливают детали и мелкие узлы, - поясняет Людмила Николаевна. – На другом участке их сваривают, а уже в следующем сварщики собирают каркасы кузовов будущих троллейбусов, обшивают их металлом, устанавливают перегородки. Затем кузова троллейбусов поступают в малярный комплекс, где их грунтуют, обезжиривают и окрашивают. В сборочном производстве выполняются окончательные работы по установке мостов, колес, дверей, прокладке жгутов, приборов, остеклению и множеству других операций.
Внешний вид троллейбуса – немаловажная деталь. Художники используют в своей работе творческий подход и создают подлинные произведения искусства. Окраска кузова, как правило, согласовывается с заказчиком. В основном, самым распространенным остается классический белый цвет. Но бывают и оригинальные пожелания. В течение многих лет меценат из Казани раз в год приобретает по одному троллейбусу, и каждый из них неповторим. Последний, например, был весь разрисован розами, с надписью: «Встреча, ставшая судьбой». Вот такие энгельсские троллейбусы благотворитель дарит своему родному городу в честь того, что со своей женой он познакомился… в троллейбусе. «Мы всегда любуемся такими красочными троллейбусами. Они делают жизнь людей не только комфортнее, но и ярче, украшая улицы городов», - отмечает Людмила Николаевна.
Энгельсские машины можно увидеть в 84 городах нашей страны. Много заказов на их поставку в Севастополь. Более 200 наших троллейбусов перевозят пассажиров в Крыму, в этом году должны туда отправить еще 50 и такое же количество - в 2020-м.
- Вы видели в кузовном производстве более десятка готовых металлических каркасов, предназначенных как раз для севастопольских троллейбусов, - напоминает Людмила Букина, продолжая экскурсию по основному производству. Моя собеседница признается, что руководство завода использует сейчас любую возможность для изготовления машин. - Если на завод поступают средства, то мы стараемся направлять их в производство. Нам нужно выпускать троллейбусы и зарабатывать деньги, прежде всего на зарплату своим работникам. Хотя большинство наших работников находится в вынужденном простое, им начисляется две трети среднего заработка, и эти деньги нужно обязательно выплачивать.
Когда все комплектующие в наличии, один троллейбус можно изготовить в течение недели. Предприятие имеет огромные производственные площади, специализированное оборудование, а главное, у людей есть желание работать. В прошлом месяце «Тролзе» удалось выпустить четыре троллейбуса, которые отправились в Курск. И для работников Энгельсского троллейбусного завода - это уже маленькая победа.
Есть что отстаивать

Одна из последних разработок конструкторов завода – электрический троллейбус, или электробус, на изготовление которого «Тролза», первая в России, получила сертификат установленного образца. В машине есть кнопки автоматического открывания двери, видеокамеры, кондиционеры, два монитора, USB-разъем для зарядки сотовых телефонов пассажиров и многое другое. Подъезжая к остановке, электробус «приседает», чтобы быть еще ниже, и наклоняется в сторону пассажиров. Подзарядившись, он способен проехать без подключения к контактной сети до 60 километров. Уникальные разработки энгельсских конструкторов востребованы в стране. Не так давно 200 таких машин приобрел Санкт-Петербург. В районе Исаакиевского собора сняли контактные линии; теперь вместо своих «рогатых» предшественников по маршруту курсируют на автономном ходу комфортабельные энгельсские троллейбусы.
Да и тот факт, что за границей продукция «Тролзы» пользуется спросом, тоже говорит о многом. Четыре года назад завод вернулся на рынок Южной Америки и возобновил поставки в Аргентину. А в Греции, например, которая в свое время тесно сотрудничала с нашими производителями, энгельсские троллейбусы вот уже 40 лет возят пассажиров. И пусть эти машины морально устарели, а срок их эксплуатации давно истек, сейчас, как и много лет назад, они четко следуют по проложенным маршрутам, словно им нипочем ни время, ни пройденные километры пути.
Энгельсский «проводной» электротранспорт, помимо надежности и качества, имеет еще одно преимущество - разную ценовую политику. Не всегда городские бюджеты позволяют приобрести суперсовременные модели повышенной комфортности, поэтому «Тролза» готова производить машины попроще, по доступной цене. В год предприятие способно изготавливать по 400 - 500 троллейбусов. И вряд ли кто-то осмелится сказать, что это изживающий себя вид транспорта. Напротив! В отличие от автобусов и «Газелей», они не загрязняют окружающую среду. Кроме того они выполняют социальную функцию, поскольку ориентированы, прежде всего, на социально незащищенные категории населения – детей, пенсионеров, малоимущих.
В планах у конструкторов «Тролзы» - разработать электрический автобус. Вообще идей очень много, и все они, считает моя собеседница, должны быть воплощены. Поэтому главное сейчас – сохранить уникальных специалистов: конструкторов, сварщиков, сборщиков, на которых держится завод, чтобы можно было дальше работать и развиваться, выпускать экологический чистый вид транспорта для наших городов.
На «Тролзе» убеждены, что только объединение усилий всех сторон, небезразличных к судьбе троллейбусного завода, поможет решить вопрос сохранения предприятия. Многие хотят помочь заводу, и работники чувствуют поддержку отовсюду, но вопрос упирается в финансирование. На первое время, чтобы завод заработал в полную силу, необходимо порядка 400 млн рублей оборотных средств, которые предприятие гарантирует вернуть через четыре-пять месяцев.
«Пусть всегда будет «Тролза!»

Вместе с руководством предприятия первичная профорганизация во всеуслышание заявляет о проблемах завода, настойчиво ищет инвесторов, выходит на общественных деятелей.
- Для себя другого выбора я не могу сделать, - признается профсоюзный лидер. - Это мой родной завод, куда я пришла 40 лет назад студенткой политехнического института. Здесь более 30 лет проработали мои родители, трудился мой брат, муж, зять. Как я могу остаться в стороне? Когда встал вопрос – просто промолчать и дать закрыться заводу или противостоять обстоятельствам - я решила для себя бороться до конца, невзирая ни на что. Заводчане смотрят на профком и руководство с надеждой, ждут реальных шагов. В июне началось сокращение – это очень тяжелый процесс. Но люди с пониманием относятся к происходящему и верят, что однажды завод заработает в полную мощь, и они снова сюда вернутся. Поэтому я чувствую личную ответственность за наше предприятие и наш сплоченный коллектив.
Тревогу за судьбу завода разделяют и ветераны завода, их более 600 человек. Все они – бывшие работники предприятия, среди которых участники войны и труженики тыла. Клавдия Степановна Смирнова, например, которая всю жизнь посвятила «Тролзе», работала здесь с первых дней. В 1941 году молодой девчонкой она приехала в Энгельс с первыми эшелонами Брянского вагоностроительного завода и выпускала снаряды для фронта. Бывший директор предприятия Артур Иванович Михель более 50 лет отдал троллейбусостроению, о нем можно написать книгу. «Такая богатая история у предприятия! Такие легендарные личности! Ну как не бороться за такой завод?» - восклицает Людмила Букина.
Но эта борьба заключается не только в действиях, направленных на сохранение «Тролзы», но и в поддержке корпоративного духа. Накануне Дня Победы профсоюзная организация, следуя многолетней традиции, устроила перед проходной завода митинг и полевую кухню. Пришли и ветераны предприятия, и сотрудники с детьми – около 300 человек, и для них это был маленький, по-настоящему добрый праздник, который еще крепче объединил целые поколения заводчан.
Совсем недавно поддержку заводу оказали дети сотрудников. В преддверии Дня защиты детей «первичкой» был объявлен конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет «Тролза»!». 30 ребят нарисовали трогательные рисунки, которые украсили стенд в сборочном цехе.
На одной из работ-победителей изображен земной шар в виде в виде колеса, внутри него – рабочие мозолистые руки, а вокруг - флаги тех государств, куда поставлялись энгельсские машины. Еще один рисунок, занявший призовое место, символизирует преемственность двух заводов – ЗиУ и «Тролзы». На нем нарисован самый первый троллейбус, который ездил по улицам Саратова 50 лет назад, и последняя модель электробуса. Дети не понаслышке знают о знаменитых энгельсских троллейбусах, которые производят их родители. Они – частые гости на предприятии. Нередко приходят сюда на экскурсии, участвуют в концертах для заводчан. Дети наряду со своими мамами и папами переживают за завод, и считают, что троллейбусы «Тролзы» - самые лучшие в мире. В рисунках ребята отразили уникальность завода и выразили свою надежду на его сохранение.
Хочется верить, что эти детские мечты, воплощенные на бумаге, обязательно станут символом не только настоящего, но и будущего «Тролзы».

Автор:
Татьяна Саухина, зав. пресс-службой Федерации профсоюзных организаций Саратовской области
Источник: www.solidarnost.org.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

На саратовском заводе "Тролза" уволили более половины работников

Ранее предприятие перешло на особый режим работы после задержания гендиректора Ивана Котвицкого

 

САРАТОВ, 18 сентября. /ТАСС/. Более половины сотрудников крупнейшего в России производителя троллейбусов и электробусов - завода "Тролза" в Саратовской области - уволены за полгода после ввода режима простоя на предприятии в связи с нехваткой оборотных средств.

 

"Тролза" перешел на особый режим работы с 14 марта после задержания гендиректора Ивана Котвицкого по подозрению в коррупции. Ожидается, что режим простоя продлится на заводе, как минимум, до конца сентября. "На данный момент в штате сотрудников числится 350 человек", - сообщил ТАСС гендиректор завода Сергей Ключарев. В марте этого года в пресс-службе компании сообщали, что штат работников превышал 800 человек.

 

По данным министерства занятости, труда и миграции региона, на территории завода работает консультационный пункт, где работники получают юридическую помощь, а также информацию о ситуации на рынке труда, знакомятся с перечнем имеющихся вакансий. За консультацией уже обратились более 200 человек.

 

Как сообщил Ключарев, производственная компания (ПК) Транспортные системы" арендовала производственные площади на заводе.

"У нас на территории предприятия арендованы производственные площади компанией "ПК Транспортные системы" для выпуска троллейбусов", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что "Тролза" "оказывает услуги "ПК Транспортные системы", в том числе, в части поставки комплектующих". По словам Ключарева, "ПК Транспортные системы" уже собрала первый троллейбус на производственных площадках "Тролзы". В дальнейшем компания также не исключает начало выпуска трамваев.

 

"Тролза" расположен в городе Энгельс. Более 70% всех троллейбусов в России созданы на этом заводе.

 

https://tass.ru/ekonomika/6897248?utm_sourc...andex.ru%2Fnews

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В Энгельсе заработал новый завод электротранспорта
В Энгельсе Саратовской области заработал завод электрического транспорта, передает ОТР. Он размещён на производственной площадке "Тролзы" - крупнейшего в России производителя троллейбусов и электробусов.
Основное предприятие с марта на особом режиме работы. Там не хватает оборотных средств после задержания бывшего гендиректора по подозрению в коррупции. На новый завод перешли более 60 сотрудников "Тролзы".
Источник: otr-online.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
«Тролзу» подключили к контактной сети
Энгельсский завод возобновил производство троллейбусов
На производственных площадках ЗАО «Тролза» возобновлено производство троллейбусов. Как сообщили „Ъ“ в министерстве промышленности и энергетики Саратовской области, выпуск подвижного состава начало ООО «ПК Транспортные системы». Компания ранее рассматривалась как потенциальный концессионер трамвайной сети Саратова, однако до реализации проекта пока не дошло. Восстановление производства на базе банкротящегося ЗАО «Тролза» происходит на фоне судебных процессов, в которых участвует троллейбусный завод. На этой неделе иск в 478 млн руб. подало Министерство промышленности и торговли РФ.Эксперты не исключают, что это делается для формирования реестра «дружественных» кредиторов.
На энгельсском ЗАО «Тролза», которое с конца прошлого года испытывает финансовые трудности, возобновилось производство троллейбусов. Этого удалось достичь благодаря приходу инвестора — ООО «ПК «Транспортные системы», сообщили в пресс-службе министерства промышленности и энергетики Саратовской области. В министверстве также отметили, что часть трудового коллектива уже перешло на работу на новое предприятие, уже выпущено два троллейбуса. Сколько людей устроилось на производство, в министерстве не уточняют. По данным ведомства, помимо производства троллейбусов у инвестора есть планы по запуску производства трамваев на энгельсской площадке. Подвижной состав будет выпускаться под собственным брендом «ПК Транспортные системы».
«Задачей министерства промышленности и энергетики области в частности и правительства области в целом является сохранение на энгельсской площадке производства троллейбусов и трудового коллектива»,— отметили в минпромэнерго, подчеркивая, что для правительства не принципиально, кто конкретно будет заниматься выпуском троллейбусов.
•ООО «ПК Транспортные системы» — российский разработчик и производитель инновационного городского электротранспорта — был основан в 2013 году. Генеральным директором ООО, по данным kartoteka.ru, является Александр Дубровин, соучредителями — Феликс Винокур (40%) и ООО «Холдинг транскомпонент». Учредителем последнего с долей 99,7% указана зарегистрированная на Кипре компания «Тадорикс консалтантс лимитед». Чистая прибыль ООО за 2018 год составила 2,1 млрд руб.
Ранее ООО «ПК Транспортные системы» рассматривалось как потенциальный концессионер трамвайной системы Саратова. Проект модернизации городского электротранспорта Саратова рассчитан на 10 лет, вложения инвестора оценивались в сумму порядка 8–10 млрд руб. Однако пока до реализации проекта не дошло.
В июле этого года губернатор Саратовской области Валерий Радаев во время визита в Санкт-Петербург встречался с президентом ООО «ПК Транспортные системы» Феликсом Винокуром. Встреча проходила на «Невском заводе электрического транспорта» (производитель трамваев, обособленное подразделение «ПК Транспортные системы»). Подробности визита не раскрывались, в правительстве сообщали, что стороны обсуждали вопросы повышения эффективности и экологичности пассажирского транспорта. В «ПК Транспортные системы» начало выпуска подвижного состава в Саратовской области не комментируют.
Между тем, ЗАО «Тролза» сейчас находится в процедуре банкротства по заявлению АО «АБ Россия», которому завод задолжал 189 млн руб. Кроме того, сейчас на рассмотрении арбитражных судов находятся 12 исков на общую сумму 1,1 млрд руб.
В минувшую пятницу исковое заявление в отношении энгельсского производителя троллейбусов подало Министерство промышленности торговли РФ.Материал пока не принят к рассмотрению, сумма требований составляет 478 млн руб. Из чего состоит долг, в суде пока не уточняется, в Минпромторге вчера в течение дня не ответили на запрос „Ъ“. В числе крупных кредиторов значится также комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского района, он требует взыскать с предприятия 1,47 млн руб. задолженности по договору аренды земельного участка. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к производству иск ООО «Чергос» к «Тролзе» на сумму 8,99 млн руб.
Напомним, энгельсский производитель троллейбусов испытывает проблемы с конца прошлого года. Они связаны с недостаточной загрузкой предприятия заказами и недостатком оборотных средств. Сейчас из 800 работавших в начале года сотрудников на предприятии остались 275 человек, из которых 89 находятся в режиме временного простоя.
Министерство промышленности и энергетики региона неоднократно заявляло о намерении вывести завод из кризиса, в том числе, за счет поиска нового инвестора. Наиболее вероятным претендентом называлось АО «Трансмашхолдинг», однако до последнего времени окончательных решений принято не было. В качестве одного из способов вывода предприятия из кризиса называлось управляемое банкротство.
Руководитель юридического отдела компании «Деметриос» Марина Алексеева считает, что многочисленные иски к производителю троллейбусов, поданные после принятия к рассмотрению банкротного дела, могут быть как простым совпадением, так и способом сформировать реестр дружественных кредиторов. «Формирование дружественного портфеля кредитора необходимо для контроля за процедурой банкротства. Например, они могут сообща решать вопросы о том, стоит сменить или оставить конкурсного управляющего, или как-то по-другому влиять на процедуру»,— уточнила госпожа Алексеева.

https://www.kommersant.ru/doc/4163583
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Володин поставил перед «Тролзой» задачу выйти на международный рынок
5 декабря 2019
Энгельсский завод «Тролза» приступит к выпуску новой линейки троллейбусов, которые будут реализовываться как на территории России, так и за ее пределами. Это станет возможным благодаря новому инвестпроекту, начало реализации которого вчера, 4 декабря, обсудил в Москве спикер Государственной Думы РФ Вячеслав Володин.

Как сообщают саратовские сторонники политика на странице volodin.saratov в соцсети Instagram, участие в обсуждении данного проекта также приняли президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев, президент компании ООО «ПК Транспортные Системы» Феликс Винокур, председатель комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев и делегация от Саратовской области, возглавляемая председателем правительства Александром Стрелюхиным.

«Достигнута договоренность о начале реализации проекта уже со следующей недели», — рассказали сторонники об итогах переговоров.

Вячеслав Володин подчеркнул, что перед заводом стоит задача по выходу на международные рынки. Он также отметил, что грядущие изменения в законодательстве создадут благоприятные условия для реализации таких проектов и защитят инвесторов от многих рисков.

Источник: Рамблер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Троллейбусы из Ликино-Дулево: недолгая история модели ЛиАЗ-5280

Друзья, сегодня у нас завершающая часть большого обзора по троллейбусам, которые когда-либо строились на базе автобусов ЛиАЗ. И эта часть главным образом будет посвящена тому, как одно время производством троллейбусов решил заняться сам Ликинский автобусный завод. Продлилось это недолго, однако я успел побывать пару раз на заводе именно в этот период времени и отснять весь техпроцесс "орогачивания" автобусных кузовов. Но прежде нужна небольшая предыстория...

Прежде чем развернуть собственное производство, для проверки реального спроса и отработки конструкции троллейбуса, лиазовцы пригласили к участию в проекте специализированное предприятие - Волгоградский завод транспортного машиностроения. До того момента там понемногу выпускали собственные троллейбусы на основе кузова ЗИУ-682, а также пробовали силы в изготовлении полуприцепов-автовозов и автобусов малой вместимости. Первые троллейбусы модели ЛиАЗ-5280 на базе кузова ЛиАЗ-5256 на ВЗТМ собрали в 2005 году, а сбытом этих машин занимался торговый дом «Русские автобусы».

scale_1200
ЛиАЗ-5280, собранный на ВЗТМ в 2006 году (фото С.Андреева, Тула, май 2008)

scale_1200
Еще один тульский ЛиАЗ-5280 2006 года, собранный на ВЗТМ (фото М.Шелепенкова, май 2008)

Интересно, что на идентификационных табличках всех волгоградских троллейбусов не было ни слова о ВЗТМ, а в качестве производителя указывался держатель одобрения типа – ООО «Ликинский автобусный завод». В общей сложности до 2008 года в Волгограде было собрано более полутора сотен «рогатых» ЛиАЗов, в том числе 14 «полунизкопольников» модели 52803 в кузовах ЛиАЗ-5293 и один «низкопольник» 52802 в кузове ЛиАЗ-5292 (тот эксплуатировался в Москве с 2008 до 2020 года). Еще два экземпляра ЛиАЗ-5280 в 2006 году на пробу собрали в Петрозаводске в местном троллейбусном управлении (эти машины известны также как ПТ-5280.02, их профили ТУТ), однако продолжения не последовало.

scale_1200
Полунизкопольный ЛиАЗ-52803, собранный на ВЗТМ в 2008 году (Ереван, фото Д.Дементьева, 2019 г.)

Интересу к троллейбусам ЛиАЗ-5280 на базе автобусов поспособствовало несколько факторов. Во-первых, более высокая коррозионная стойкость кузова в сравнении с ЗИУ-682 (и всеми его клонами) благодаря тому, что на ЛиАЗе все кузова проходят катафорезное грунтование. Во-вторых, в условиях участившегося объединения троллейбусных и автобусных парков по стране транспортникам для снижения издержек было выгодно держать на балансе унифицированные модели автобусов и троллейбусов, и тандем ЛиАЗ-5256 + ЛиАЗ-5280 представлялся весьма выгодным.

scale_1200
Документы о присвоении отраслевых индексов троллейбусам ЛиАЗ

В 2006 году, когда спрос на ЛиАЗ-5280 подтвердился, руководством дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ было принято принципиальное решение об освоении сборки троллейбусов на своих мощностях. Сами лиазовцы объясняли смысл такого шага желанием снизить себестоимость
и довести качество «электрической» части троллейбуса до качества кузова и ходовой, так как к «чужой» работе у них накопилось достаточно замечаний. Но это объяснение, конечно, было от лукавого: главная причина была сугубо экономической. Прибыль от продажи законченного троллейбуса куда выше, чем от машинокомплекта. И в определенный момент руководство компании посчитало нецелесообразным более давать другим зарабатывать на том, что могли бы делать самостоятельно.

scale_1200
Август 2008 года, готовый ЛиАЗ-5280 в троллейбусном цехе ЛиАЗа

На все про все в итоге потребовалось менее двух лет: «рогатый» первенец на базе стандартного кузова модели «5256» был собран на ЛиАЗе в декабре 2007-го. Благодаря высокому проценту унификации большую часть производственного цикла троллейбусы ЛиАЗ проходили бок о бок с
автобусами на главном конвейере завода. Предлагаю посмотреть отдельную фотогалерею на эту тему:

scale_1200
Зарождение всех лиазовских машин начинается одинаково – с раскроя стальных листов и металлических профилей на заготовительном участке. А первые сварочные операции производятся при сборке каркаса крыши на швейцарской автоматизированной линии Schlatter и сборке основания кузова при помощи шведских робототехнических комплексов Esab

scale_1200
Непосредственно «конвейерная» жизнь как автобусов, так и троллейбусов начинается на сборочно-кузовном участке со сварки в главном кондукторе пространственного каркаса кузова из заранее подсобранных элементов

scale_1200
Перед сваркой листы обшивки боковин кузова нагреваются электроконтактным методом при помощи магнита. Остывая, приваренные листы натягиваются и в результате образуют ровную поверхность

scale_1200
Из сборочно-кузовного машины попадают в окрасочный комплекс итальянской фирмы Jeico, начинающийся с уникального комплекса катафорезного грунтования. Он состоит из восьми ванн, через которые методом полного погружения последовательно проходит каждый «черный» кузов

scale_1200
По прохождении окрасочной камеры и сушки кузова попадают на участок окончательной сборки, где происходит монтаж узлов и агрегатов, сборка салона, установка стекол и светотехники. После этого участка автобусы отправляются в отдел сбыта, а вот у троллейбусных «полуфабрикатов» дальше был свой путь

Закончив путь по главному конвейеру, троллейбусные машинокомплекты буксировались тягачом в отдельный цех: тот самый, где когда-то квартировало ТОО «Альтерна» и где в 1991 году уже создавался первый троллейбус в кузове ЛиАЗ-5256 для Москвы (но об этом вы наверняка прочитали ранее в ПЕРВОЙ ЧАСТИ нашего обзора). Никакого конвейера
здесь уже не было: дальнейшая сборка машин – монтаж надкрышного модуля и электрооборудования – велся уже постовым методом. Несколько производственных фотографий из троллейбусного цеха:

scale_1200
При монтаже надкрышного модуля с электрооборудованием применялись вот такие подкатные «леса»

scale_1200
А установка силового агрегата велась при помощи винтовых подъемников

scale_1200
Очередной троллейбус ЛиАЗ-5280 практически готов отправиться к потребителю

scale_1200
Общая панорама троллейбусного цеха

Мощность троллейбусного производства ЛиАЗа определялась как раз возможностями этого отдельного цеха и составляла 300 машин в год при односменном режиме работы. Теоретически при поступлении крупных заказов, требующих оперативного исполнения, троллейбусный цех легко мог быть переведен на двухсменный график с соответствующим повышением производительности. Однако столь большого спроса так и не возникло, а тремя сотнями штук ограничился вообще весь тираж троллейбусов серии 5280, совместно собранных в Волгограде и Ликино.

scale_1200
Полунизкопольный выставочный ЛиАЗ-52803 в троллейбусном цехе ЛиАЗа, 2008 год

Кроме высокопольной модели 5280, в 2009-2010 годах в Ликино успели собрать три десятка экземпляров полунизкопольных троллейбусов ЛиАЗ-52803 и ЛиАЗ-528031 (с китайским электрооборудованием) плюс один низкопольный ЛиАЗ-52802 в 2009 году, который пробыл в тестовой эксплуатации в Москве лишь несколько месяцев, а потом вернулся на завод, где до сих пор и находится. В конце 2010-го в связи с отсутствием реальных заказов на следующий год троллейбусное производство было законсервировано. А в 2012-м, после сборки 6 последних высокопольных машин для Тулы, троллейбусный цех на ЛиАЗе ликвидировали в связи с нерентабельностью.

scale_1200
Сборка низкопольного троллейбуса ЛиАЗ-52802 в цеху, март 2009 года

Логичным шагом было бы вновь отдать эту тему на откуп другим заводам, зарабатывая хотя бы на поставках кузовов, да вот незадача: других заводов-то уже и не осталось! ВЗТМ удара под дых от ЛиАЗа не выдержал и обанкротился еще в кризисном 2009-м, а столичный МТрЗ как раз в 2013-м подвергся расформированию. Да и большого интереса к новым троллейбусам столица уже не проявляла - сейчас-то мы знаем, почему.

scale_1200
ЛиАЗ-5280 2012 года из самой последней партии для Тулы

Ну, а для полного завершения темы по троллейбусам на базе ЛиАЗов остается упомянуть лишь постройку четырех экспериментальных машин в кузовах низкопольных «гармошек» ЛиАЗ-6213. Первую из них построил в конце 2007 года Московский троллейбусный завод, взяв за основу кузов № 002 с салоном, смонтированным на Тушино-Авто (число мест 35/165). Этот троллейбус, получивший индекс 6232, получил тяговый двигатель ДК-211БМ с отечественной системой управления фирмы «ЧЕРГОС». В марте 2008-го машина поступила в Филёвский парк Москвы, где эксплуатировалась до конца 2012 года. А затем, после длительного простоя, была утилизирована.

scale_2400
МТрЗ-6232 (фото О.Фефеловой)

А в середине 2008 года аналогичную машину, но с чешской системой управления фирмы Skoda Blue Drive, представил СВАРЗ (использован кузов № 004). Он получил название СВАРЗ-6234 и... так и не был пущен в работу, поскольку сертификация не была пройдена. В 2010-м к нему "приделали" документы от совсем другой "гармошки" СВАРЗ-6237, набив VIN-код с заводским порядковым номером 002 и присвоив ему 2010 год выпуска. Ловкость рук и почти никакого мошенничества! (На самом деле, нет). В эксплуатации он находился с 2011 по 2019 год. Профиль машины и фотографии можно посмотреть ТУТ.

С самым первым кузовом ЛиАЗ-6213 получилось еще интереснее. Он стал основой троллейбуса, построенного в сентябре 2008 года с мотором ТАД-280 и ТрСУ фирмы "ЧЕРГОС" . Его окончательную досборку произвел болгарский "Авторемонтен завод Дупница". Там же, в Болгарии, на выставке в Пловдиве, состоялась презентация этой машины.

scale_1200
Сочлененный ЛиАЗ в Пловдиве (заводское фото)

Покупателя ни в Европе в целом, ни в Болгарии в частности на эту машину не нашлось. В 2016 году его продали-таки частнику во Львов, причем для перевозки на трейлерах разобрали на две половинки. Во Львове машину собрали обратно и даже смогли поставить на ход, но "Львовэлектротранс" не стал выкупать машину у собственника. В конце концов через три года троллейбус перевезли в Луцк, но и там он тоже так и не вышел на линию... Остается сказать, что в 2010 году проекту троллейбуса на базе ЛиАЗ-6213 был присвоен отдельный индекс ЛиАЗ-6236, а на заводе построили еще один экземпляр такой машины. Однако до ее серийного производства дело так и не дошло, а тот образец до сих пор стоит на заводе.

Ну и в качестве послесловия - маленькое дополнение к информации, озвученной ранее в первой части нашего троллейбусного обзора. Заглянув в заводские документы на "гармошку" 1993 года, которую разработал СВАРЗ и построил МТРЗ, могу сказать, что ее официальное название звучало как Т5256. За сим всё, спасибо за внимание!

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...