Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Турникеты УТ-2000, УТ-2005, УТ-2009


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Обратил внимание, что валидаторы стали устанавливать и на выходных турникетах, головой в сторону станции. Готовятся к введению зональной оплаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, dars-dm сказал:

Обратил внимание, что валидаторы стали устанавливать и на выходных турникетах, головой в сторону станции. Готовятся к введению зональной оплаты?

Тык сюда, сюда, или, хотя бы, сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Тем временем в турникетах включили сканеры QR-кода: 9 мая ещё были без подсветки, на следующий день уже стало так:

1.jpeg

 

При приближении кого-либо сканер начинает моргать. Хотелось бы поскорее уйти от одноразовых билетиков с микрочипами в пользу кассовых QR бумажек и с экрана эмобильника.

Изменено пользователем Конек-Горбунок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Конек-Горбунок сказал:

Тем временем в турникетах включили сканеры QR-кода: 9 мая ещё были без подсветки, на следующий день уже стало так:

1.jpeg

При приближении кого-либо сканер начинает моргать. Хотелось бы поскорее уйти от одноразовых билетиков с микрочипами в пользу кассовых QR бумажек и с экрана эмобильника.

Они уже много где светятся, видимо, у вас их недавно включили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альтернатива в виде оплаты через сканирование штрихкода это, конечно, занятно. Осталось добавить СБП, приемник монет и купюр, прорезь для карт с магнитной лентой, функцию считывания подорожника, стрелки, и чего-нибудь еще.😁

А если серьезно, то сейчас на сайте мосметро с удивлением обнаружил полное отсутствие информации про единый на 1 день, 3 дня и т.д. Все, больше не делают? Остались только на 1 и 2 поездки?
Если так, то идея с QR-кодами для замены оставшихся единых действительно имеет смысл. Непонятно только как быть с ними в автобусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

А если серьезно, то сейчас на сайте мосметро с удивлением обнаружил полное отсутствие информации про единый на 1 день, 3 дня и т.д. Все, больше не делают? Остались только на 1 и 2 поездки?

В приложении Метро Москвы:

IMG_20230513_143957.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Vlad сказал:

В приложении Метро Москвы:

Это запись на тройку, я же говорю про бумажные билеты в виде картонки с чипом. Раньше они были не только на одну или две поездки

image.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Осталось добавить СБП

Так СБП это и есть QR-коды: https://www.mosmetro.ru/news/detail/?news=1953

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Дмитрий Гайдай said:

Непонятно только как быть с ними в автобусе.

Начиная с 2015 года (минимум, а то и немного  ранее) требования техзаданиями поставок возможность дооснашения валидаторов сканерами QR кодов - обязательны. Проще говоря - все ныне действующие валидаторы могут быть дооснащены. Я всё думал: куда там могут втиснуты сканеры QR, в Питере показали:

2.jpgИсточник: вконтакте, видео "Как пользоваться новыми валидаторами в городском наземном транспорте", про QR начиная с 58 секунды ролика.  Но я не слышал чтобы в Москве работы по дооснащению валидаторов в НГПТ начинались и где-либо и шли. Дооснащение турникетов метро новыми контроллерами прохода, и набор "тестировщиков" - это "Этап 3  поддержка базового функционала НБС, развертывание Ограниченного полигона НБС (в части функционала используемого в Московском Метрополитене), начало эмиссии новых типов носителей/билетов, апробация образцов устройств пассажирской автоматики", начало дооснащения наземного транспорта - это уже следующий этап. И, кстати, я пропустил новость, уже, видимо, неакутальна - сканнеры QR, похоже, включили уже много где, но тем не менее, пусть будет для истории:

Систему быстрых платежей тестируют на пяти станциях Большой кольцевой линии

82_10.jpg

На турникетах пяти станций БКЛ — самого длинного метрокольца в мире — мы тестируем Систему быстрых платежей.

Новый сервис в пилотном режиме заработал на станциях:

  • «Деловой центр»;
  • «Кунцевская»;
  • «Марьина Роща»;
  • «Проспект Вернадского»;
  • «ЦСКА».

Пассажиры во время обсуждений подсказывают нам, на каких станциях проводить тест. Чтобы было удобно, мы включаем сервис там, где живут, учатся или работают участники пилота. Оплатить проезд по СБП пока могут только тестировщики. Турникеты с этим сервисом можно отличить по горящей лампочке.

Вы еще можете попасть в фокус-группу, для этого надо написать нам на почту: feedback@mobile-mosmetro.ru.

«Мы внедряем самые инновационные сервисы по задаче мэра Москвы С.Собянина, и столица остается среди мировых лидеров по числу способов оплаты проезда. Вместе с НСПК продолжаем совершенствовать работу российской системы быстрых платежей на турникетах метро, в тестировании участвуют 290 пассажиров. Всего задействована 31 станция метро и МЦК, в том числе пять станций самого протяженного метрокольца в мире — Большой кольцевой линии. Уже сейчас все турникеты метро и МЦК технически готовы принимать оплату по СБП, на каждом установлен сканер QR-кода. Мы дорабатываем программное обеспечение, устраняем ошибки и оцениваем скорость работы сервиса. Нам важно, чтобы система работала быстро и безопасно, а пассажиры смогли вновь удобно оплачивать проезд телефоном», — Максим Ликсутов.

85_11.jpg

129_12.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Немножко недавнего прошлого, про старые КЗП, картинка разобранного девайса:

0.jpg

Источник: kiosks.ru

И немножко о нём, из техзадания закупки новых валидаторов, из преамбулы необходимости замены старой модели (той, что выше на фото) новой, теми что используются с прошлого года:

Quote

Функционирующие на данный (2021 год) момент КЗП имеют особенности, влияющие на производительность и надёжность узлового компонента АСОП:

  • промышленные компьютеры Advantech UNO-2050G, установленные на большей части эксплуатируемого оборудования, не производятся;
  • по причине длительной промышленной эксплуатации большинства КЗП их компоненты имеют большой уровень износа;
  • замена комплектов оборудования экономически более целесообразна, чем локальная модернизация компонентов КЗП;
  • КЗП в существующей аппаратной конфигурации не соответствует требованиям «Билетной системы для городского пассажирского транспорта», разрабатываемой ГУП «Московский метрополитен» в рамках Государственного контракта от 25.12.2018 г. № 0173200001418001401/5885м.

Прошу прощения, но продолжу о прошлом (хоть и недавнем), о поставщике новых устройств:

3.jpg

В Московском метро установят около 1000 новых турникетов с Transitek

1.jpg

В Московском метро установят около 1000 новых турникетов с Transitek В сентябре около тысячи новых турникетов cо считывателями банковских карт TRANSITEK появится на станциях метро Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линий. С их помощью можно будет в два раза быстрее оплатить проезд банковской картой и через сервис Face Pay. Среди плюсов новых турникетов — считыватель QR-кодов, крупный экран и шрифт, яркая обводка и цветовая подложка.

Российские считыватели карт TRANSITEK разработаны и произведены ГК «Терминальные Технологии», входящей в состав «Сервисного центра Транстелематика».

Quote

«По поручению Мэра Москвы мы продолжаем повышать качество сервисов для пассажиров. Поэтому до конца года все турникеты метро будут оборудованы для приема банковской карты. В рамках нацпроекта «Цифровая экономика», утвержденного Президентом Российской Федерации, мы внедряем в транспортную инфраструктуру в первую очередь российские технологии и решения. Новое оборудование изготовлено отечественными производителями с использованием российского программного обеспечения», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Турникеты обновляют без ограничений на вход и выход для пассажиров. Станции продолжают работать в обычном режиме.

Группа компаний «Терминальные Технологии», входящая в состав «Сервисного центра Транстелематика», – ведущий российский производитель валидаторов для транспорта, успешно экспортирующий продукцию в Европу и Азию. Компания основана в 2004 году. Ее специалистами разработан первый российский инновационный POS-терминал в 2009 году. Более 30 000 терминалов VENDOTEK принимают платежи картами и мобильными телефонами в вендинговых аппаратах, киосках самообслуживания и различных автономных сервисах, в России и Европе. Более 80 000 валидаторов VENDOTEK T и считывателей банковских карт, встроенных в валидаторы партнеров, помогают оплатить проезд на транспорте в большинстве регионов России и странах СНГ, Европе и Азии. R&D центр, офис и производство расположены в Зеленограде.

«Сервисный центр Транстелематика» («СЦ ТТМ») – инновационная компания, предоставляющая комплекс услуг по разработке программно-аппаратных систем, последующему внедрению и обслуживанию решений в сфере городского пассажирского транспорта. Высокое качество элементной базы – основы решений «СЦ ТТМ» – подтверждено лицензиями и сертификатами, а также соответствует всем актуальным российским и международным стандартам. Штат компании насчитывает 300 сотрудников, из них более 70% с инженерным техническим образованием: 20 конструкторов, 60 разработчиков, 100 инженеров – разработчиков, 120 производственных инженеров.

Собственные производственные мощности, отлаженная логистика и штат компетентных сотрудников позволяют «Сервисному центру Транстелематика» успешно реализовывать крупномасштабные проекты как регионального, так и общероссийского значения. Сегодня насчитывается более 150 проектов на территории РФ, Казахстана и Таджикистана, комплекс работ по которым осуществляли сотрудники «СЦ ТТМ».

Источник:  kiosks.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, почему они не додумаются переключить турникеты на всегда открытый режим? Чтобы створки закрывались лишь при попытке безбилетного прохода? Эти створки же не дубасят, как старые турникеты.

Просто сейчас это постоянное открывание\закрывание кажется каким-то неоптимальным вариантом работы турникетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Дмитрий Канделаки потому что пробегающего зайца турникет такой конструкции при нормально-открытых створках задержать не успеет, для этого створки должны быть в конце турникета, а не посередине

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система не настроена чтобы отличить реальное антизажатие от попытки прохода зайцем. И только 6 датчиков.

Причём стратегия тормозить чтобы за шлагбаум не проехал кто-то не только бесполезна, а наоборот поможет зайцу, нужно чтобы хотя бы 1 датчик между пассажиром и зайцем (в крайнем случае багаж вперёд, если не пересекли 2 нижних то не закроется, алгоритм быстрее поймёт) 

Изменено пользователем Ефимов Павел
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Ёжик сказал:

@Дмитрий Канделаки потому что пробегающего зайца турникет такой конструкции при нормально-открытых створках задержать не успеет, для этого створки должны быть в конце турникета, а не посередине

Пробегающие зайцы итак, если пробегают, разбивают створки. Так что тут стоит, скажем так, выбор у метрополитена:

  1. Чинить быстро изнашиваемые турникеты, заменять разбитые зайцами створки
  2. Реже чинить створки, реже заменять разбитые, по камерам отслеживать безбилетников и вручать им штраф по электронным системам (госуслуги, например).

Можно же устроить так, чтобы дядечка-тетушка не бегали за зайцем, а тупо жали какую-то кнопку, таким образом передавался бы сигнал куда-нибудь, о безбилетнике, и соответственно какой-нибудь диспетчер с помощью распознавательных систем проставлял бы в системе, что такому-то гражданину штраф влепить.

Это еще может решить проблему, когда два человека "паровозиком" по одному билету проходят.

Изменено пользователем Дмитрий Канделаки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дмитрий Канделаки сказал:

Можно же устроить так, чтобы дядечка-тетушка не бегали за зайцем, а тупо жали какую-то кнопку, таким образом передавался бы сигнал куда-нибудь, о безбилетнике, и соответственно какой-нибудь диспетчер с помощью распознавательных систем проставлял бы в системе, что такому-то гражданину штраф влепить.

 

Теоретически можно, а практически требует существенных изменений законодательства. Пока что по видеозаписи Вам никто штраф вручить не имеет права (работает только с авто и гос. номерами). Как только попытаются сделать - начнется борьба с распознаванием лица нарушителями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Дмитрий Канделаки сказал:

Подскажите, почему они не додумаются переключить турникеты на всегда открытый режим?

Ни в коем случае!
Все элементы городского ОТ должны быть максимально понятными и интуитивными. То что Вы предлагаете - контринтуитивно.

  • Створки турникета закрыты до тех пор пока не оплатишь - это интуитивно и очевидно, воспринимается буквально на подсознательном уровне.
  • А вот всегда открытые створки, кроме попытки прохода зайцем - это уже далеко не так очевидно

Не забываем про туристов, иностранцев и т.д., которые при предложенной вами схеме работы гарантированно будут тупить при первой встрече с такими турникетами. Не забываем про тревожных людей,  которые будут постоянно переживать о том что турникет вдруг решит закрыться при попытке прохода, даже если они оплатили проезд. 

Не забываем наконец о себе родимых. Все мы так или иначе бываем в состоянии, когда после нескольких тяжелейших дней на работе/учебе/застольях идем домой тупо "на автомате". В режиме когда голова уже не соображает от слова совсем и ноги несут сами куда надо. Не знаю как Вы, а про себя могу сказать точно - в таком состоянии, будучи абсолютно трезвым, я бы как минимум раз-другой точно напоролся на такие турникеты. Ибо когда голова уже просто отказывается мыслить, и единственное желание - наконец отоспаться, то работают только простейшие логические рефлексы. В данном случае рефлекс будет таким - створки открыты, значит я, наверное оплатил, уже. А потом произойдет неожиданность - турникет резко начент закрываться прямо перед носом. И хорошо если в этом состоянии успеешь остановиться, а то ведь можно случайно и створки разбить.

Для тех кто не понял, поясню отдельно - я сейчас говорю не про состояние алкогольного опьянения. Я говорю про результат накопившейся усталости от завалов на работе, учебе, болезней, и так далее.

2 часа назад, Юрий Бекетов сказал:

Пока что по видеозаписи Вам никто штраф вручить не имеет права

Что простите? С каких это пор органы правопорядка не могут составить протокол о правонарушении на основе видеозаписи, и по этой же записи вас найти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Ни в коем случае!
Все элементы городского ОТ должны быть максимально понятными и интуитивными. То что Вы предлагаете - контринтуитивно.

  • Створки турникета закрыты до тех пор пока не оплатишь - это интуитивно и очевидно, воспринимается буквально на подсознательном уровне.
  • А вот всегда открытые створки, кроме попытки прохода зайцем - это уже далеко не так очевидно

Не забываем про туристов, иностранцев и т.д., которые при предложенной вами схеме работы гарантированно будут тупить при первой встрече с такими турникетами. Не забываем про тревожных людей,  которые будут постоянно переживать о том что турникет вдруг решит закрыться при попытке прохода, даже если они оплатили проезд. 

Не забываем наконец о себе родимых. Все мы так или иначе бываем в состоянии, когда после нескольких тяжелейших дней на работе/учебе/застольях идем домой тупо "на автомате". В режиме когда голова уже не соображает от слова совсем и ноги несут сами куда надо. Не знаю как Вы, а про себя могу сказать точно - в таком состоянии, будучи абсолютно трезвым, я бы как минимум раз-другой точно напоролся на такие турникеты. Ибо когда голова уже просто отказывается мыслить, и единственное желание - наконец отоспаться, то работают только простейшие логические рефлексы. В данном случае рефлекс будет таким - створки открыты, значит я, наверное оплатил, уже. А потом произойдет неожиданность - турникет резко начент закрываться прямо перед носом. И хорошо если в этом состоянии успеешь остановиться, а то ведь можно случайно и створки разбить.

Для тех кто не понял, поясню отдельно - я сейчас говорю не про состояние алкогольного опьянения. Я говорю про результат накопившейся усталости от завалов на работе, учебе, болезней, и так далее.

Что простите? С каких это пор органы правопорядка не могут составить протокол о правонарушении на основе видеозаписи, и по этой же записи вас найти?

Во-первых, ничего контр-интуитивного в этом не вижу. Раньше много лет на старых турникетах все спокойно пользовались, без массовых сломов мозгов.

Плюс с новыми дисплеями и цветовой индикацией всегда понятно, когда можно проходить, когда - нет. Ярко-зеленые подсветки и окрашенный в зеленый дисплей говорят о проходе, черный/красный - наоборот. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Что простите? С каких это пор органы правопорядка не могут составить протокол о правонарушении на основе видеозаписи, и по этой же записи вас найти?

Только им нужно сначала меня идентифицировать. А до тех пор будет протокол в отношении неустановленного лица.

59 минут назад, Дмитрий Канделаки сказал:

Раньше много лет на старых турникетах все спокойно пользовались, без массовых сломов мозгов.

Справедливости ради, спокойно пользовались те, кто привык. А на вокзалах регулярно можно было наблюдать картину, как приезжие проскакивают турникет, уворачиваясь от удара, которого не было. Особенно если это были дети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати если подводить базу то в первую очередь надо бороться с теми кто не входит на конечной так как это реально "создание ситуации, мешающей движению пассажиров". Даже при отсутствии штрафов повысится вероятность вноса

В принципе достаточно настройки камер и более чёткая визуализация укороченных маршрутов (нужна чтобы не отмазались). Лампочка на головном вагоне если не до конечной (и то с учётом специфики линии, не считаем Выхино, Красногвардейская, Митино). Почему - некоторые табло некорректно отражаются на фото, хотя по длине тоже можно, но может смазаться на камеру

Ловить можно и по времени, как минимум часть доезжает до кольца и там проще (на этой основе например ловят залазчиков) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
On 5/13/2023 at 5:28 PM, Конек-Горбунок said:

Начиная с 2015 года (минимум, а то и немного  ранее) требования техзаданиями поставок возможность дооснашения валидаторов сканерами QR кодов - обязательны

Только что по телеканалу "Доверие" занончилась передача "Мой район. Энциклопедия. Московский трамвай". Я смог увидеть последние кадры с валидатором из трамвая "Витязь" первых поставок (валидатор  MV3000 немножко шире, более поздних моделей  V790, BM-17 и.т.д., и поставлялись именно с первыми партиями поставок трамваев 71-931М), если верить последним кадрам из этой передачи, валидаторы на трамваях 11 или 17 маршрутов, уже, похоже, оснащены сканерами QR кодов. Может кто-нибудь скачать эту передачу из архива своего провайдера IPTV ? В интернете не нашёл именно эту передачу... Передача вывходила в эфир только что в 2:00 ночи. То, что показали, сканеры QR  кодов сделаны точно так же как и в Питере....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Немножко о возможных сообщениях турникета:

1.jpg2.jpg

Это из одного из сообщений в паблике вконтакте официального канала мосметро "Карту москвича теперь можно привязать в приложении «Метро Москвы»". Интересно, что значит "авторизация" в данном аспекте, при проходе через турникет ? Да, и, если я правильно понял, из темы беседы, чтобы получить возможность такой "привязки", надо иметь полноценную (подтверждённую) учётную запись на mos.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Конек-Горбунок сказал:

Интересно, что значит "авторизация" в данном аспекте, при проходе через турникет ?

Вероятно, карта считалась как банковская. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Конек-Горбунок сказал:

Немножко о возможных сообщениях турникета:

1.jpg2.jpg

Это из одного из сообщений в паблике вконтакте официального канала мосметро "Карту москвича теперь можно привязать в приложении «Метро Москвы»". Интересно, что значит "авторизация" в данном аспекте, при проходе через турникет ? Да, и, если я правильно понял, из темы беседы, чтобы получить возможность такой "привязки", надо иметь полноценную (подтверждённую) учётную запись на mos.ru

Я такое иногда получал. Такое ощущение, что конкретно этот валидатор некорректно распознавал социалку, ибо соседние пропускают без каких-либо претензий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...