Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Московская железная дорога (Россия)


 Share
Followers 4

Recommended Posts

История дороги берет начало с открытия железнодорожного движения в 1861 году до Петушков. А в 1880 году протяженность железнодорожных линий, тяготеющих к Москве, уже превышала 2000 км, и темп строительства продолжал наращиваться. Малое кольцо протяженностью 54 км было построено в 1908 году, Большое окружное кольцо протяженностью 558 км — с 1943-го по 1960 год.

 

Сегодня Московская железная дорога, а это 13 000 км пути, обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, в том числе девять полностью (город Москву, Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Калужскую, Брянскую области) и четыре частично (Владимирскую, Белгородскую, Липецкую области и Республику Мордовию), в которых проживают около 30 млн человек. Эксплуатационная длина МЖД — 8984 км. В Москве протяженность пути составляет 782,1 км, в Московской области — 3787,4 км. На МЖД трудятся 101 079 человек.

 

История Московской железной дороги

 

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст. Вот выдержка из Указа: "Сеть эта будет простираться от Санкт-Петербурга до Варшавы и прусской границы, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск в низовье Днепра до Феодосии и от Курска или Орла через Динабург до Либавы, и таким образом непрерывным через 26 губерний железным путем соединяются взаимно: три столицы, главные судоходные реки наши, средоточие хлебных наших избытков и два порта на Черном и Балтийском морях, почти весь год доступные; обеспечится провоз и продовольствия внутреннего".

От Москвы в начале 60-х годов XIX века шло около 50 грунтовых и шоссейных дорог, большинство из которых в дождливую погоду приходили в негодность. Москва-река в это время сильно обмелела и была шлюзована. Кроме того, водные пути действовали только в теплое время года. Географическое положение Москвы и ее экономические связи с другими регионами определили пересечение в ней первых железнодорожных путей. Выделяется два периода подъема железнодорожного строительства в России в XIX в. Первый относится к концу 60-х - началу 70-х гг., второй к середине 90-х гг. Именно в это время были построены основные линии, вошедшие впоследствии в Московскую железную дорогу: Московско-Нижегородская, Московско-Рязанская, Московско-Курская, Московско-Ярославская, Московско-Брестская.

 

Московско-Нижегородская железная дорога

 

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. 10 мая 1847 г. императорским указом было одобрено строительство дороги от Москвы до Нижнего Новгорода. Но прошло более 10 лет, прежде чем началось строительство. В первой половине мая 1858 г. были организованы работы на участке Москва-Владимир, а на участке Владимир - Нижний Новгород строительство развернулось с весны 1859 г. Проектировщики и строители Нижегородской дороги столкнулись с рядом трудностей. Мост, построенный через р. Клязьму у Коврова, еще не успел войти в эксплуатацию, как весной 1862 г. паводком была прорвана пойменная насыпь в двух местах. Срочно пришлось строить два временных моста, которые после восстановления насыпи были разобраны. 17 апреля 1867 г., когда уровень воды поднялся почти на 3 сажени, обрушился нижегородский устой моста. Такие же разрушения были на Галицком мостовом переходе через Клязьму. Фундаменты, установленные на наносных грунтах, не выдержали напора воды при паводке. После ввода трассы в эксплуатацию оказалось, что мосты - не единственное ее слабое место. При строительстве искусственных сооружений и проектировании земляного полотна иностранные инженеры не учли климатических особенностей России. Рельсы и металлические части мостов, а также и весь подвижной состав для Московско-Нижегородской железной дороги были заказаны за границей. Ввод в эксплуатацию Московско-Нижегородской железной дороги явился большим событием в экономической жизни страны. Эта линия стала первой железной дорогой, соединившей европейскую часть России с ее восточными районами. Движение поездов по участку от Москвы до Владимира было открыто 14 июня 1861 года. Второй участок - Владимир-Нижний Новгород был закончен 1 августа 1862 г. - к открытию нижегородской ярмарки. Объем товарных перевозок рос с каждым годом, только в 1880 г. было перевезено 776 наименований товаров и сырья. Основными грузами были: дерево, железо, кирпич, кожа, лен, крупы, парусина, пшеница, мука, рыба, хлопок, нефть. В связи с ростом объема перевозок в 1876-92 гг. был проложен второй путь. В 1894 г. Московско-Нижегородская - вместе с другими железными дорогами Главного общества российских железных дорог - была выкуплена и стала государственной. В настоящее время в состав Московской магистрали входит лишь небольшой отрезок старой Московско-Нижегородской дороги от Москвы до станций Черусти и Петушки.

 

Московско-Рязанская железная дорога

 

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута еще в 1841 г. В 1856 г. было образовано Общество Московско-Саратовской железной дороги. В 1863 г. оно стало называться Обществом Московско-Рязанской железной дороги. Строительство линии началось 11 июня 1860 г. и шло ускоренными темпами. К 1 июня 1861 г. строительство участка Москва - Коломна было закончено и представлено к освидетельствованию государственной комиссией. В ходе проверки выяснилось, что состояние дороги не позволяет открыть ее для пропуска поездов. Только к 20 июля 1862 г. все работы были закончены и дорога официально открыта для постоянного движения двух пассажирско-товарных поездов. Весной 1863 г. началось строительство участка от Коломны до Рязани. Концессию получило Общество Московско-Рязанской железной дороги. Особые трудности были связаны с мостом через р. Оку. К лету 1864 г. подходы к нему были закончены. Сначала соорудили временный мост, и с 27 августа 1864 г. началось движение поездов от Коломны до Рязани. 20 февраля 1865 г. капитальный мост был закончен. Это был первый в России совмещенный мост для железнодорожного и гужевого транспорта. Приступая к эксплуатации дороги, правление делало ставку на грузовые перевозки. В 1862 г. ходило всего два пассажирских поезда в сутки: из Москвы в 12 часов дня, из Коломны - в 11 часов 11 минут. Но в 1865 г. П. Г. фон Дервиз писал: "Дороги, при постройке которых вовсе не рассчитывали на пассажиров, например Рязанская, выручают на пассажирском движении чуть не столько же, как на товарном". Объемы перевозок на Московско-Рязанской железной дороге постоянно возрастали. Подвижной состав состоял из 31 паровоза, 73 пассажирских вагонов и 778 товарных. Локомотивы отапливались дровами и торфом. За год перевозили около 420 000 пассажиров. Линия Москва - Коломна - Рязань стала одной из самых доходных дорог России. Поскольку объем перевозок с каждым годом увеличивался, в 1870 году был построен второй путь. В том же году Общество построило Егорьевскую и Зарайскую ветки. В последующие двадцать лет дорога не расширяла свою сеть. Главное внимание было обращено на обустройство и повышение ее доходности. В 1879 году вагоны разделили по классам и они стали разноцветными. Вагоны I класса были синие, II - желтые, III - зеленые, почтовый вагон был коричневым. Пригородное движение окончательно оформилось в 1890-е годы, когда разрослись крупные дачные поселки - Кусково, Красково, Малаховка. В то время пассажирским поездам требовалось 5-6 часов, чтобы преодолеть расстояние в 106 верст. По всей линии вступали в строй новые станции. К 1898 году уже принимали пассажиров Сортировочная, Перово, Шереметево (теперь Плющево), Вешняки, Косино, Подосинки (ныне Ухтомская), Люберцы, Томилино, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Раменское. После событий 1905 г. на станции Москва-Сортировочная построен многоквартирный дом, а на станции Прозоровская (ныне Кратово) - поселок для служащих дороги. В настоящее время в состав Московской железной дороги входят участки Москва-Морсово с веткой до Касимова и Москва-Ряжск II с веткой до Вослебово.

 

Московско-Ярославская железная дорога

 

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрали от столицы до Ярославля. Эта идея нашла поддержку у московских купцов, искавших выгодного вложения денег. Таким образом, дорога Москва - Ярославль стала первой частной трассой, построенной без привлечения иностранного капитала. Активным помощником Ф. В. Чижова стал Иван Федорович Мамонтов, отец известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова. В 1859 г. московские деловые люди братья Шиповы, инженер генерал-майор А. И. Дельвиг и купец И. Ф. Мамонтов учредили Общество по сооружению железной дороги от Москвы до Ярославля. Председателем Общества Московско-Ярославской железной дороги стал Ф.В. Чижов. По поручению учредителей статистики подсчитали, что "на Ярославском шоссе в разных экипажах, от карет и дилижансов до телег, проезжает более 150 тысяч человек и перевозится до 4 миллионов пудов клади в год. И это, не считая примерно 500 тысяч паломников в Троице-Сергиеву Лавру ".

В мае 1860 г. началось строительство участка дороги от Сергиева Посада, в котором участвовало более 6 тыс. рабочих. Был сооружен соединительный путь с Нижегородской железной дорогой. На пересечении с Ярославским шоссе построили путепровод. Сначала на линии существовало 7 станций: две конечные, две III класса (Пушкино и Хотьково) и три IV класса (Мытищи, Талицы, Софрино). В воскресенье, 22 июля 1862 года, инженеры и строители совершили первый пробный выезд. Поезд состоял из паровоза и платформы, на которой была поставлена просторная палатка. Во главе группы был инженер путей сообщения, один из директоров-учредителей полковник М. Богомолец.

17 августа 1862 г., в московских газетах появилось сообщение: "Управление Московско-Ярославской железной дороги извещает, что с 18 числа августа открывается ежедневное движение от Москвы до Сергиева Посада, на первое время по два раза в день". К открытию дороги в Германии были закуплены трехосные пассажирские вагоны фирм "Пфлуг" и "Лауэнштайн", которые не имели тамбура, и пассажиры из торцевой двери вагона выходили на открытую площадку с поручнями. Немецкие вагоны имели одинарную обшивку, и уже осенью в них было холодно. Позднее появились более удобные вагоны мастерских Коврова. Движение товарных поездов от Москвы до Сергиева Посада открылось с 3 октября 1862 г. Везли дрова для отопления столицы, древесный уголь для самоваров и паровых утюгов, торф, кирпич и камень.

В 1865 г., несмотря на некоторые финансовые трудности, Общество изъявило желание приступить к изысканиям нового участка трассы от Сергиева Посада до Ярославля. В работах принимал активное участие инженер Г. Грек. В феврале 1866 г. он представил собранию акционеров продольный профиль линии и проекты мостов. По проекту Г. Грека трасса шла через Александров и Ростов, минуя Переславль. На ней предусматривалось 6 металлических мостов с каменными опорами. Строительство дороги началось 2 июля 1868 г. и продолжалось менее двух лет. В Ярославле, Ростове и Александрове были возведены паровозные депо. Обществом было приобретено 8 паровозов фирмы "Борзиг" серии "Бп".

Московско-Ярославская дорога связала столицу с Волгой. Это в значительной мере способствовало развитию промышленности в городах Поволжья. Объем перевозок постоянно рос, со временем была развита сеть подъездных путей. После смерти старшего Мамонтова, по рекомендации Ф.В.Чижова, ставшего на многие годы покровителем и наставником Саввы Ивановича, младший Мамонтов занимает ответственный пост директора Общества Московско-Ярославской железной дороги. В 1872 г. построена узкоколейная линия Ярославль - Вологда, в 1877 г. - ветка Александров - Карабаново, а в 1887 г. - Ярославль - Кострома. 6 ноября 1894 г. открылось временное, а в 1895 г. - постоянное движение по линии Мытищи - Щелково. В настоящее время в состав Московской железной дороги входит участок от Москвы до Александрова.

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение князя Кочубея о постройке Южной дороги от Харькова до Феодосии. Вскоре появилась резолюция императора Николая I: "Будет прекрасное дело. Безотлагательно приступить к осуществлению". Проект был одобрен в Комитете министров. 2 декабря 1852 г. последовало высочайшее разрешение на постройку дороги. В 1854 г. была организована экспедиция, в которую входило семь изыскательских партий. Партии возглавили известные инженеры П. П. Мельников, Д. И. Журавский, В.С.Семичев, В.А.Панаев и др. В 1857 г. было учреждено Главное общество российских железных дорог, которое получило концессию на строительство линии от Москвы до Феодосии. Но в ноябре 1861 г. из-за своей финансовой несостоятельности общество было освобождено от сооружения этой линии.

В 1863 г. П. П. Мельников назначен Главноуправляющим путями сообщения и публичными зданиями. Он отстаивал предложение о постройке дороги за счет казны, утверждая, что так она обойдется государству намного дешевле. 8 июля 1865 г. вышло высочайшее повеление Александра II о строительстве дороги Москва-Курск на государственные средства. Возглавил строительство военный инженер полковник В. С. Семичев, его помощником был назначен А. И. Фалевич.

Дорогу разделили на 5 отделений: Москва - Серпухов, Серпухов - Тула, Тула - Скуратово, Скуратово - Орел и Орел - Курск. Трасса Москва - Курск стала началом карьеры таких известных впоследствии инженеров, как В. М. Верховский, В. Ф. Голубев, В. А. Титов и др. Земляные работы, постройка искусственных сооружений, путевые работы велись подрядчиками, среди которых были П. И. Губонин, Т. Л. Садовский, А. Е. Струве. Последний занимался строительством большого металлического моста через Оку у Серпухова. Незадолго до этого А. Е. Струве построил завод в Коломне, на котором были изготовлены все металлические части моста. Одного из подрядчиков, П. И Губонина впоследствии стали называть "железнодорожным королем". Выходец из крестьянской семьи, он получил в наследство небольшую мастерскую по обработке камня, и прошел путь от мастерового до крупного подрядчика на каменные работы в Москве, а потом - и концессионера по постройке железных дорог.

Дорогу вводили в строй постепенно. В 1866 г. был открыт для пассажирского движения участок Мысовая - Серпухов. В 1867 г. участок Серпухов - Тула ввели в эксплуатацию для движения товарных поездов, в 1868 г. поезда уже могли ходить от Тулы до Курска. А 17 сентября 1868 года участок Москва - Курск был полностью готов и мог осуществлять пассажирские и товарные перевозки. В 1869 - 1870 гг. была проложена вторая колея на участке от Москвы до Сергиево. В 1887 г. второй путь был проложен от Сергиево до Скуратова.

Надежды на то, что расходы на строительство дороги быстро окупятся, не оправдались. Поэтому Министерство финансов настаивало на продаже Московско-Курской дороги частному обществу. От российских и иностранных предпринимателей поступали многочисленные предложения. Предпочтение было отдано группе московских деловых людей, куда входили Ф. В. Чижов, Т. С. Морозов, М. А. Горбов и др. В 1871 г. был утвержден устав Общества Московско-Курской железной дороги. Но частной дорога была недолго, уже в 1893 г. она был выкуплена государством. Через год дорогу объединили с Нижегородской и Муромской железными дорогами. С 1 января 1894 г. она именовалась Московско-Курская, Нижегородская и Муромская железная дорога и имела общую длину 11294 версты.

 

Московско-Брестская железная дорога

 

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После основания Петром I северной столицы Тверской тракт стал называться Петербургским, но название заставы не изменилось. В 60-х годах XIX в. возникла необходимость строительства железнодорожного пути на Смоленск, который начинался от Тверской заставы.

В 1867 г. Смоленское земство получило "высочайшее повеление" провести исследование местности между Смоленском и Москвой "для соединения городов сих железною дорогою". В Смоленске изыскания проводились за счет частных лиц. 15 декабря 1868 г. концессия на строительство Московско-Смоленской дороги была утверждена Александром II. Учредителями акционерного общества стали А. Шепелер и банкирский дом братьев Зульцбах во Франкфурте-на-Майне. Предварительный проект строительства дороги представили Земства Московской и Смоленской губерний, требовалось еще рассмотрение профилей будущей дороги, исчисление количества земляных работ, определение потребности в рабочей силе и т.д. Московская станция "назначалась на городской земле, в одной версте и 300 саженях от Тверской заставы, по левую сторону Петербургского шоссе, против Петровского парка". В 1869 г. Городской Думой был поднят вопрос о переносе расположения станции ближе к городу. Создали комиссию, которая постановила строить станцию у Тверской заставы и соединить ее с Николаевской дорогой. Г-н Фридлянд, руководивший строительством, определил место для основного пути: трасса должна была идти от Тверской заставы до пересечения со Звенигородской дорогой.

На Ходынском поле, вдоль нынешней Беговой улицы, начиная с 30-х годов XVIII в. проходили скачки. Рядом располагалось скаковое поле, на месте которого по новому проекту должна была строиться Смоленская железная дорога. Городская Дума представила московскому Генерал-губернатору князю В. А. Долгорукову доклад с просьбой скорее решить дело о постройке дороги по представленному проекту. В это же время В. А. Долгоруков как Президент Императорского Московского Скакового общества получил от управляющего Государственного коннозаводства генерал-адъютанта Р.Е. Гринвальда настоятельную просьбу об оказании содействия, "дабы линию означенной дороги отклонить от ипподромов, на сколько окажется возможным". В его ответе Коннозаводству сказано: "Согласно собранным мною сведениям, направление железной дороги от Москвы до Смоленска и длина ее определены Высочайше утвержденной 15 декабря 1868 г. Концессией; а так как отклонение линии железной дороги за скаковой круг, удлиняя ее, потребует от Общества означенной дороги новых издержек и даже сделает невозможным устройство станции на предположенном месте, то требовать от Общества изменения дороги не представляется законного основания".

Весной 1869 г. все организационные вопросы были решены, и началось строительство. Сначала поставили вокзал у Тверской заставы, а с наступлением теплых дней стали укладывать станционные пути, возводить фундаменты паровозного депо и вагонных мастерских. По данным московских архивов, ответственным за возведение зданий и всех построек на московской станции был статский советник Немчинов - владелец кирпичных заводов. Дорога строилась одновременно от Смоленска и от Москвы. Подвижной состав был заказан в Западной Европе. 9 августа 1870 г. первые рабочие поезда прошли от Смоленска до Гжатска. На московском участке путь был готов до станции Бородино. 25 августа ожидалось прибытие комиссии по приемке линии.

19 сентября 1870 г. произошло торжественное открытие дороги, и первый поезд вышел из Смоленска в Москву. 20 сентября 1870 г. было открыто пассажирское и товарное движение от Москвы до Смоленска.

В 1870 - 1871 гг. была построена линия Смоленск - Брест общей протяженностью 627 верст. Тогда же дорога получила название Московско-Бресткой. С 1877 г. по 1892 г. был уложен второй путь на всем протяжении дороги. В 1896 г. Московско-Брестская дорога была выкуплена казной.

В конце XIX - начале XX вв. железная дорога связала Москву с юго-западными районами России: были построены линии Москва-Брянск и Павелец-Москва. В это же время Общество Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги ввело в эксплуатацию Московско-Савеловскую линию. В первом десятилетии XX в. был сооружен прямой путь от Москвы к порту Виндава на Балтийском побережье. Таким образом, к началу XX в. Москва превратилась в крупный железнодорожный узел. Появилась необходимость в соединении построенных дорог единой кольцевой магистралью, которая была сооружена в 1908 г. и получила название Московской Окружной железной дороги.

В период гражданской войны и революции многие линии были разрушены и только к середине 20-х гг. восстановление путевого хозяйства завершилось. В последующие годы железнодорожные ветки достраивались, проводилась их реконструкция.

Первоначально железные дороги, связывающие Москву и регионы, существовали как самостоятельные единицы. Московская железная дорога была образована в 1959 г. в результате объединения Московско-Рязанской, Московско-Курско-Донбасской, Московско-Киевской и Северной дорог. В 1960-е гг. в нее вошла Большая Московская Окружная железная дорога и линия Брянск-Вязьма. B 1961 г. была присоединена вся Калининская железная дорога за исключением Великолукского и Ржевского отделений.

 

http://www.mzd.ru/static/index.html?he_id=...1eac650254c03f3

 

Московская железная – первая электрифицированная

 

Работы по электрификации участка Москва- Мытищи начались в 1928 году на постоянном токе напряжением 1650 В. Была применена полукомпенсированная цепная контактная подвеска с простыми опорными струнами и простыми фиксаторами из стальных труб, общая развернутая длина которой составила 45 км. Для ее обслуживания набран штат из 40 человек, организована одна дистанция контактной сети. Еще 60 человек обеспечивали подачу напряжения в контактную сеть, которое поступало от двух тяговых подстанций с пятью ртутными выпрямителями: «Москва-3» и «Мытищи». Участок Москва - Мытищи стал экспериментальной базой всей страны, где не только проходило проверку все новое и современное, но и параллельно решались многие технические проблемы.

 

29 августа 1929 года от перрона Ярославского вокзала отправилась первая электричка, а с 1 октября по графику началось регулярное движение электропоездов на магистральном участке Москва - Мытищи протяженностью 17,8 км.

 

 

Знаменательные даты

 

В 1930 году были приняты в эксплуатацию участки Мытищи-Пушкино, Мытищи-Щелково.

 

В 1931 году электрифицирован участок Пушкино-Софрино.

 

В 1933 году введен в эксплуатацию участок Москва-Железнодорожная и вступила в строй еще одна тяговая подстанция «Салтыковская».

 

С 1935 года по 1940 год сдаются в эксплуатацию пригородные участки Москва - Раменское, Реутово – Балашиха, Москва-Подольск. Общая протяженность электрифицированных линий на Московской дороге составила на этот момент 300 км.

 

Война прервала дальнейшую электрификацию, но работы были возобновлены по ее окончанию. В 1954 году с вводом в эксплуатацию участка Москва - Икша была завершена электрификация пригородного движения Московского узла.

 

Особенно высокими темпами электрификация на столичной магистрали велась после 1956 года. Если за первые 27 лет с начала электрификации Московской дороги было переведено на электрическую тягу 810 км, то за 5 лет с 1956 по 1961 г. – 1340 км!

 

Электрификация магистральных направлений из Московского железнодорожного узла в границах Московской дороги была завершена в следующие сроки:

 

1958 г. – Горьковского - на Владимир;

 

1959 г. – Курского - на Харьков и Ржевского до Волоколамска;

 

1960 г. – Казанского - до ст.Черусти и Рязанского на Самару;

 

1965 г. – Рязанского - на Воронеж;

 

1967 г. – Киевского - на Брянск и Киев;

 

1969 г. – Савеловского - до ст. Савелово и Смоленского - на Минск.

 

В 1968 г. завершилась электрификация Большой окружной дороги (БМО), соединяющей все электрифицированные направления на дальних подступах к Москве, что позволило разгрузить головные участки узла и существенно облегчить их работу.

 

Электрификация позволила на всех этапах осваивать бурный прирост объемов перевозок в грузовом, пассажирском дальнем, и особенно в пригородном и местном сообщении. В настоящее время по протяженности электрифицированных линий Московская дорога занимает I место на сети дорог Российской Федерации.

 

 

День сегодняшний на столичной магистрали

 

 

Московская железная дорога всегда была передовой в процессе электрификации!

 

В начале 90-х гг. протяжённость участков, оснащённых автоблокировкой, полуавтоматической блокировкой и диспетчерской централизацией, составила 8882 км, более 21 375 стрелочных переводов было включено в электрическую централизацию управления стрелками и сигналами, автоматической локомотивной сигнализацией и автостопами оснащено 7247 км, автоматизированы все тяговые подстанции электрифицированных линий и более половины из них переведено на телеуправление. На дороге создан первый на железнодорожном транспорте страны Информационно-вычислительный центр. На базе разветвлённой сети вычислительных комплексов на сортировочных и грузовых станциях действуют АСУ перевозочным процессом, автоматизированной продажей билетов и бронированием мест на пассажирские поезда (АСУ "Экспресс-2") и др.

 

На сегодня на Московской железной дороге электрификация проводится не в столь масштабных размерах, а выполняется на отдельно взятых участках и для выполнения конкретных задач, связанных с оптимизацией перевозочного процесса. Так, в 2002 году был построен и электрифицирован 2 путь на участке Монино - Фрязево, что позволило ликвидировать узкое место по пропуску пассажирских поездов на данном участке в направлении с Ярославского вокзала на Петушки.

 

В 2003 году были выполнены работы по электрификации соединительного пути между станцией Перово и станцией Кусково, позволяющие передавать поезда на электротяге со ст. Перово на ст. Орехово; перегона между станциями Тула-1 – Плеханово и 2 пути выставочного парка ст. Плеханово, что позволило производить безостановочный пропуск грузовых поездов на ст. Тула-1 с Орла и обратно.

 

Начиная с 2000 года Московская дорога принимает самое активное участие в отраслевой Программе обновления устройств электроснабжения, за это время выполнены работы по обновлению устройств контактной сети на участках общей протяженностью 423,9 км, и это на участках, где движения поездов очень интенсивное.

 

На этих участках произведена полная реконструкция устройств с заменой оборудования и конструкций, установкой современных высококачественных узлов с увеличенным сроком эксплуатации и минимальными затратами на их содержание. В том числе были установлены опоры контактной сети с повышенной антикоррозионной стойкостью, оцинкованные металлоконструкции, не требующие покраски и не подверженные разрушению от коррозии, новые типы изоляторов и разрядников, не требующие периодической их дефектировки, произведен вынос линий автоблокировки на опоры контактной сети с применением изолированных проводов. Это позволяет значительно повысить надежность работы линий, уйти от кабельных вставок под искусственными сооружения, сократить объемы вырубки, уйти из просек.

 

В настоящее время электрифицированный полигон Московской железной дороги составляет 4251,6 км, то есть почти половину (47,3 %) всей ее протяженности (в том числе 915,3 км на переменном токе или 22% от протяженности электрифицированных участков). Развернутая длина контактной подвески 12924,2 км (в том числе 2387,07 км на переменном токе). Протяженность линий СЦБ и электроснабжения станций и перегонов составляет 16,5 тысяч км. На балансе хозяйства имеется 1056 производственных зданий, 159 тяговых подстанций, 6607 трансформаторных подстанций.

 

Обслуживают устройства 19 дистанций электроснабжения со списочной численностью 4873 человека, имеющие в своем составе 123 района контактной сети с обслуживающим персоналом 1937 человек, 63 сетевых районов и 12 монтерских пункта со штатом 916 человек. Для обеспечения электроснабжения электроподвижного состава на балансе службы электроснабжения находится 159 тяговых подстанций со штатом 681 человек.

 

Оперативное управление хозяйством осуществляется через 36 энергодиспетчерских кругов.

 

В целом по Московской железной дороге развернутая длина всех путей (главных, станционных, подъездных) составляет 20389,02 км. Общая протяженность электрифицированных линий Московской железной дороги составляет 4251,6 км, то есть почти половину (47,3 %) всей ее протяженности (в том числе 915,3 км на переменном токе или 22% от протяженности электрифицированных участков).

 

Источники:

http://mzd.rzd.ru/wps/portal/mzd

http://branch.rzd.ru/wps/portal/branch

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...


  • Replies 349
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Тут описание кто чем рулит и ещё немного инфы   Вся информация может быть устаревшей.    

Запредельный транзит
Реконструкция станции Белый Раст Московской магистрали выведет часть транзитного грузопотока, перерабатываемого на столичном узле, за пределы города уже в этом году.

Реконструкция станции Белый Раст проводится в рамках договорённостей между ОАО «РЖД» и правительством Москвы о выводе грузовых дворов за пределы города.

К 2025 году железнодорожники должны освободить от грузового движения расположенное в черте Москвы Малое железнодорожное кольцо для внутригородского пассажирского движения. Вся грузовая работа после этого сосредоточится на Большом Московском кольце, где и расположена станция Белый Раст.

«Станция – идеальный форпост для доставки транзитных грузов, следующих с запада на восток страны. Её реконструкция под сортировку немедленно приведёт к закрытию грузового двора на станции Москва-товарная-Рижская, а в дальнейшем она возьмёт на себя функции также подлежащих закрытию станций Москва-товарная-Киевская, Москва-товарная-Смоленская и Москва-товарная-Ярославская. Так будет решена большая часть задачи приёма и отправки транзитных грузопотоков вне центра Москвы», – рассказал «Гудку» начальник службы перевозок МЖД Николай Кириллов.

Все разгруженные вагоны на станции Белый Раст будут уходить на сортировку и формирование порожних составов на станции Орехово-Зуево и Бекасово.

«Сейчас на станции отсыпано земляное полотно для удлинения четырёх приёмо-отправочных путей под приём 71 условного вагона и строительство ещё одного – вытяжного – пути. В ближайшее время начнётся строительство служебного здания и установка технологического оборудования. Полностью реконструкция, стоимость которой оценивается в 300 млн руб., завершится к концу года», – сообщил Николай Кириллов.

Вместе с тем с окончанием реконструкции модернизация будет продолжена. «Немецкие железные дороги» (Deutsche Bahn) на основании заключённого с ОАО «РЖД» соглашения уже приступили к строительству здесь терминально-логистического центра «Белый Раст».

Немцы намерены возвести вблизи станции многофункциональный комплекс с современными складами под мелкооптовую торговлю и автотранспортную погрузку, административные объекты и даже жилой массив.

К 2015 году, когда терминально-логистический центр выйдет на проектную мощность, грузовой оборот станции превысит 10 млн тонн в год.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
За два месяца 2009 года в пригородных электричках было перевезено почти 85 миллионов пассажиров
За два месяца 2009 года Московская железная дорога перевезла в пригородном сообщении почти 85 миллионов пассажиров.

Согласно данным оперативного отчета работы, Московская железная дорога по количеству перевезенных пассажиров в пригородном сообщении является безусловным лидером и уверенно занимает первое место по сети железных дорог страны.

За два месяца текущего года столичные железнодорожники отправили в пригородном сообщении 84 млн. 645,1 тыс. человек. За аналогичный период прошлого года было отправлено в поездах пригородного сообщения 83 млн. 400 тыс. человек. Рост этого показателя к 2008 году составил 1,5%.

Ни один регион России не может сравниться с Московским по пассажиропотоку в пригородном сообщении. Ежедневно здесь электричками пользуется до полутора миллионов человек.

В феврале количество отправленных в пригородных электропоездах Московской дороги пассажиров составило 41,401 млн. человек, большинство из них совершало поездку в столичном регионе (39,728 млн. человек против 39,666 млн. в феврале 2008 г.).

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Пригородные электропоезда Горьковского направления будут двигаться по одному пути
В связи с проведением ремонтных работ на Горьковской железной дороге и назначением «технологических окон» 11 марта 2009 года изменяется расписание движения пригородных электропоездов Московской железной дороги.

В связи с тем, что ремонтные работы будут проводиться на втором главном пути, он будет закрыт для движения поездов на перегоне Покров-Петушки. На этом участке несколько электричек будут следовать по первому главному пути т.н. «вариантным графиком».

Для проведения ремонтных работ на Горьковском направлении столичной магистрали 11 марта с 7-50 до 19-50 назначаются «технологические окна». На участке Покров-Петушки в этот день отменяется 8 электропоездов (четыре по направлению в Москву и 4 – из Москвы). Измененным расписанием проследует 26 электропоездов (14 из Москвы и 12 в Москву).

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
МЖД подписало соглашение о сотрудничестве со Смоленской областью
Начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко и губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на этот год.

Предметом соглашения на этот год являются совместные действия сторон по обеспечению и совершенствованию обслуживания населения и организации в Смоленской области обслуживания железнодорожными перевозками, принятию решений по вопросам, которые представляют общий интерес.

"Московская дорога полностью удовлетворяет платежеспособный спрос населения на пригородные перевозки в Смоленской области. В границах региона по рабочим дням курсирует 42 пары пригородных поездов в сутки, а также 46 пар по выходным дням", - отмечает представители МЖД.

По его словам, в прошлом году в области было отправлено 3,2 млн пригородных пассажиров.

"В Смоленской области натуральные льготы заменены денежными выплатами ветеранам труда, труженикам тыла, а также репрессированным. В прошлом году в Смоленской области Московская железная дорога отправила в поездах пригородного сообщения 529 тыс. федеральных льготников, а также по льготным тарифам было перевезено 213 тыс. студентов и учащихся", - добавил собеседник.

Служба по связям с общественностью МЖД отмечает, что руководство дороги уделяет самое пристальное внимание развитию и содержанию своих предприятий, расположенных на территории области, а также внедрению новых технологий в транспортное обслуживание населения и предприятий региона.

"В прошлом году на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта было направлено 919,29 млн рублей, на капитальный ремонт основных фондов было перечислено 1 млрд 108 млн рублей", - добавил собеседник.

Он подчеркнул, что в 2009-2011 гг. московская дорога планирует инвестировать в развитие региона 2 млрд 127 млн рублей.

"Московская железная дорога полностью и своевременно вносит текущие платежи в консолидированный бюджет Смоленской области", - добавил собеседник.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
По итогам 2008 года Московская железная дорога заняла первое место среди магистралей ОАО «РЖД» по количеству рационализаторских предложений, внедренных в производство
На Московской железной дороге техническим творчеством занимается 4602 автора, которые за 2008 год внедрили в производство 5528 рацпредложений с экономическим эффектом 108,3 млн. рублей. По сравнению с 2007 годом, когда Московская железная дорога в сетевом рейтинге занимала 7 место, количество авторов возросло на 1198 человек (на 35%), использованных рацпредложений – на 1428 (на 35%), экономический эффект увеличился на 42,4 млн. рублей (на 64%).

Наиболее значимых результатов по привлечению новых авторов добились Московские отделения, где количество рационализаторов по сравнению с 2007 годом увеличилось от 200 до 260 человек, до 72% возросло количество внедренных рацпредложений.

Среди служб дороги наилучших результатов добились службы пути и вагонного хозяйства. В сравнении с 2007 годом количеству авторов в службе вагонного хозяйства повысилось на 62%, в службе пути -на 52%. По количеству использованных рацпредложений рост составил 65% (или 82 предложения) по службе вагонного хозяйства и 48% (или 239 предложений)- по службе пути. В 2008 году Московская дорога добилась значительных результатов в работе с молодыми рационализаторами в возрасте до 30 лет. Если в 2007 году молодых авторов было 363 человека, то в 2008 году число их возросло до 618.

На Московской железной дороге перечень наиболее эффективных рационализаторских предложений внедренных в структурных подразделениях дороги, составляется еженедельно, затем он направляется для ознакомления во все службы, на отделения и предприятия дороги. Ежегодно на Московской железной дороге среди рационализаторских предложений проводятся конкурсы, определяются победители в номинациях «Лучший рационализатор МЖД», «Лучший организатор технического творчества», наиболее удачные и экономически выгодные технические решения становятся победителями на отделениях магистрали. Победители конкурсов получают материальное вознаграждение и могут претендовать на участие в сетевых конкурсах.

Наилучших результатов по количеству авторов и внедренных рацпредложений в 2008 году добились Орловско-Курское, Смоленское, Тульское, Брянское отделения дороги и Дирекции по управлению терминально-складским комплексом и по эксплуатации и ремонту путевых машин.

На столичной магистрали проводится серьезная работа по оптимизации технологий, инфраструктуры, сокращению эксплуатационных расходов. Это позволяет значительно улучшить все эксплуатационные показатели. Прошлый год стал для Московской железной дороги рекордным в части внедрения ресурсосберегающих технологий. Часть выполненных работ не имеет аналогов на сети железных дорог. Каждая новая технология - это снижение материальных и трудовых затрат, улучшение условий труда, повышение качества и удешевление стоимости работ.

Источник: Сайт МЖД.
Link to post
Share on other sites
Особая бдительность
За проявленную бдительность, высокий профессионализм, правильные и оперативные действия, предотвратившие возможные тяжелые последствия, машинист электропоезда локомотивного депо Лобня Евгений Иванович Петрухно приказом начальника Московской железной дороги награжден ценным подарком. Владимир Иванович Старостенко вручил его бдительному машинисту во время оперативного совещания в зале заседания Управления дороги.

Это случилось вечером второго марта. Электропоезд, ведомый локомотивной бригадой во главе с машинистом Евгением Петрухно, следовал по перегону Лобня–Катуар. Обычная поездка, каких за более чем двенадцать лет работы на локомотиве у Евгения уже набралось, пожалуй, более тысячи. Ничто не предвещало необычного. Взгляд машиниста привычно скользнул по контактному проводу соседнего главного пути, уходящему вдоль прожекторного луча в темноту, и вдруг… Далее стоит привести выдержки из регламентных переговоров машиниста Петрухно и дежурной по станции Лобня Игнатовой. Время 21.44: – По второму пути, где 30-й километр перед Луговой, там перед платформой в негабарите вниз сломана консоль вместе с фиксатором...

Время 21.45: – Вы меня поняли, Лобня? – Да, поняла вас. – Там, по-моему, надо останавливаться. Мне кажется, и с опущенными (пантографами. – Ред.) не проехать. – Понятно. Казалось бы, сигнал тревоги, переданный бдительным машинистом электропоезда, должен быть немедленно, в ту же секунду переадресован встречному пассажирскому поезду. Но, судя по регламенту переговоров, только спустя восемь(!) минут, в 21.52, дежурная по станции Игнатова сообщила машинисту встречного поезда Дмитричеву о неисправности. Кстати, встревоженный ситуацией Евгений Петрухно еще раз запросил дежурную по станции Лобня, сообщила ли она встречному поезду о неисправности контактной сети. Но было уже поздно. В 21.58 в эфире послышался доклад: «Машинист 602-го Дмитричев остановился… был удар по электровозу. Сейчас будем осматривать».

Как же так получилось, что, несмотря на предупреждение машиниста электропоезда Петрухно и его повторное обращение к дежурной по станции, машинист первого (!) класса локомотивного депо имени Ильича Дмитричев не сумел избежать беды? Вот выдержка из протокола оперативного совещания при начальнике локомотивного депо имени Ильича: «Машинист электровоза Дмитричев А.Г. и помощник машиниста Чернецкий В.В. в момент проследования по станции Лобня получили от ДСП Игнатовой информацию, что на 30-м км оборвана струнка контактной сети, находящаяся в негабарите. Следуя по перегону Лобня–Катуар, машинист электровоза Дмитричев А.Г. не проявил бдительности и профессионализма. За 50 метров он увидел, что консоль от опоры опущена вниз и находится в негабарите подвижного состава. Машинист при скорости электровоза 71 км/час применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния соударения токоприемника и консоли предотвратить не удалось… При осмотре было выявлено, что произошел излом переднего токоприемника и антенны радиостанции».

Вот к чему приводят самонадеянность и разгильдяйство! На оперативном совещании при начальнике станции Лобня действия дежурной по станции Игнатовой также признаны неверными, так как она своевременно не поставила в известность о неисправности контактной сети поездного диспетчера, передала машинисту неточную информацию и не приняла мер к остановке поезда. На разборе в Лобненской дистанции электроснабжения также были вскрыты недоработки в содержании устройств контактной сети, ряд должностных лиц и работников дистанции привлечен к дисциплинарной ответственности.

Сейчас трудно представить, какими были бы последствия, не заметь Евгений Петрухно неисправности контактной сети. Но можно точно сказать, что они были бы тяжелейшими, ведь в контактную сеть с висящей консолью въехал, подчеркнем, пассажирский поезд, ведомый безответственным машинистом. Вот и получается, что один без всяких приказов и распоряжений постоянно проявляет особую бдительность, другой же, даже получив специальное указание об особой бдительности, игнорирует его, злостно нарушая требования безопасности движения поездов. Кто из них достоин продолжать свой профессиональный путь в кабине локомотива, вы, наверное, уже поняли.

Link to post
Share on other sites
МЖД на месяц объявила борьбу с "зайцами" в электричках
Ежедневно в течение месяца контролеры будут проверять билеты у пассажиров электричек всех направлений Московской железной дороги, сообщает служба по связям с общественностью МЖД.

"С 23 марта по 23 апреля МЖД проведет месячник по усилению борьбы с безбилетным проездом, цель которого - снижение убыточности пригородных перевозок, пресечение преступлений и административных правонарушений граждан на объектах пригородного железнодорожного транспорта, а также выявление нарушений, допускаемых работниками при обслуживании пассажиров", - говорится в сообщении.

Также МЖД проверит работу разъездных билетных кассиров и контролеров пунктов автоматизированного контроля.

При проверках сотрудникам МЖД будет помогать УВД на транспорте.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Реконструкцию участка МЖД Москворечье-Люблино завершат в 2010 году
На Курском направлении Московской железной дороги продолжается реконструкция участка Москворечье-Люблино. Как сообщили в службе по связям с общественностью МЖД, в настоящее время началась заключительная стадия реконструкции: строители приступили к сооружению опор надземного пешеходного моста, который пройдет над железнодорожными путями.

Ширина строящегося моста - 6 метров, длина - около 100 м, он соединит два района - Сабурово и Москворечье. А в ближайшие дни пассажиры на этой платформе смогут пересекать железнодорожные пути по временному пешеходному мосту, который построен на время проведения реконструкции.

Также ведется строительство двух новых платформ для приема пассажиров пригородных электропоездов на остановочном пункте Москворечье. Строительство платформ и пешеходного моста проводится в рамках масштабной реконструкции мостовых переходов на 16 км Курского направления Московской железной дороги на участке Москворечье-Люблино. Кроме этого в проекте предусматривалось строительство четырех новых железнодорожных мостов через Москву-реку.

Строительство платформ для приема пассажиров пригородных электропоездов на платформе Москворечье является заключительным этапом для запуска движения по возведенным мостам. Пока же пассажирские и пригородные поезда пропускаются по старому арочному мосту; после окончания реконструкции он будет демонтирован, пояснили в пресс-службе.

Заказчик работ (Дирекция по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта) и исполнитель (ОАО "Стройтрест") планируют завершить реконструкцию комплекса в 2010 году, отметили в "РЖД". Однако пассажиры смогут воспользоваться всей инфраструктурой на платформе Москворечье уже осенью 2009 года.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Электрички в направлении Подольска шли с задержкой из-за действий вандалов
Электропоезда на перегоне Щербинка-Подольск в Подмосковье в среду вечером 25 марта следовалиу с задержками из-за повреждения неизвестными аппаратуры автоматики и телемеханики, сообщили в службе по связям с общественностью Московской железной дороги (МЖД).

Действия вандалов привели к незначительным задержкам электропоездов на этом направлении, сказали в службе.

"Вандалами разбиты две сигнальные точки и повреждены шкафы с аппаратурой. Ремонтными бригадами МЖД проводятся все необходимые действия по приведению инфраструктуры в рабочее состояние", - рассказал собеседник агентства.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites

Незначительные - это минут 20-30. Помнится, на официальном сайте МЖД было сообщение о том, что снегопад не повлиял на движение. При этом только на Ярославском вокзале с утра было опоздание 40 минут (с перерывом движения) из-за замерзшей стрелки.

Link to post
Share on other sites
На Московской железной дороге в воскресенье 29 марта 2009 года будут проводиться работы по демонтажу старого пролетного строения на 75 км (перегон Михнево-Жилево)
Назначаются «технологические окна», в связи с чем изменяется график движения пригородных поездов Павелецкого направления Московской железной дороги.

Пригородные электрички на перегоне Михнево-Жилево частично будут пропускать по двум из трех главных путей в двух направлениях «вариантным графиком». Восемь электропоездов на маршрутах от Москвы до Ожерелья, Каширы и Ступино в это время будет отменена, часть будет курсировать по измененному расписанию.

Для удобства пассажиров работы решено проводить в выходной день, когда пассажиропоток значительно снижается.

Пассажирам, планирующим совершать поездки по Павелецкому направлению Московской железной дороги 29 марта, следует заранее ознакомиться с информацией об изменениях в расписании движения. Она размещена на вокзалах и станциях МЖД.

Источник: Сайт МЖД.
Link to post
Share on other sites
работы по демонтажу старого пролетного строения на 75 км (перегон Михнево-Жилево)

 

Это, наверное, вот об этом путепроводе речь идёт?

 

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/mihn...ostzabrosh1.jpg

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/mihn...ostzabrosh2.jpg

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/mihn...ostzabrosh3.jpg

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/mihn...ostzabrosh4.jpg

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/mihn...ostzabrosh6.jpg

 

Статья про объект: http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/paveletskoe.html

 

Кто - нибудь в курсе, когда его закрыли? Судя по его виду, не используется очень давно.

 

Да, кстати, там будут сносить и ещё один мост.

 

Изменён график движения поездов на Павелецком направлении
Обеспечение безопасности требует ликвидации. В минувшее воскресенье график движения пригородных поездов на Павелецком направлении Московской железной дороги был изменен в связи с демонтажем старого путепровода.

 

На 75-м километре, между станциями "Михнево" и "Жилево", для этого прекратили движение поездов по двум из трех путей. "Технологическое окно" было назначено с 11.00 до 16.00. Восемь электропоездов на маршрутах от Москвы до Ожерелья, Каширы и Ступино были отменены.

 

Работы не случайно проводились в выходные, так как пассажиропоток в воскресенье значительно меньше, чем в будние дни. Однако демонтаж продолжится - и в следующие два воскресенья движение пригородных поездов так же будет сокращено, а расписание - изменено. Затем инженеры начнут сносить ещё один ветхий мост - на этом же направлении.

 

"На третий выходной апреля будет демонтироваться металлический путепровод через эти же пути на 87-м километре. Также будет перекрываться движение, но там нужно будет проведение всего одного "окна", - сообщил Андрей Толочко, главный инженер специализированного мостового треста ОАО "РЖД-строй".

 

Все работы по демонтажу старых путепроводов будут закончены к началу дачного сезона в мае. С измененным расписанием пассажиры смогут ознакомиться на всех станциях и вокзалах московского

Источник: Вести - Москва.

 

Вот фотографии того самого металлического путепровода на 87 километре.

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/zhilevo/S_Gilevo7.jpg

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/zhilevo/S_Gilevo8.jpg

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/zhilevo/S_Gilevo9.jpg

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/zhilevo/S_Gilevo10.jpg

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/zhilevo/S_Gilevo11.jpg

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/zhilevo/S_Gilevo12.jpg

http://ivda.by.ru/objekti/paveletskoe/zhilevo/S_Gilevo13.jpg

Edited by Aspir
Link to post
Share on other sites
На МЖД 1 апреля стартует акция "Чистый вагон - чистый поезд
/Москва. 31 марта. Транспортный сервер Москвы/ Во всех депо Московской железной дороги (МЖД) с 1 апреля начинается акция "Чистый вагон - чистый поезд", сообщает пресс-служба МЖД. В сообщении отмечается, что ежегодно с 1 апреля по 31 мая накануне летней пассажирской компании проводится весенний комиссионный осмотр, во время которого пригородные поезда готовятся к летним пассажирским перевозкам. http://www.mosgortrans.net/img/poezd13.gif
На сегодня в приписном парке МЖД 502 электропоезда переменного и постоянного тока, 18 дизель-поездов, 60 автомотрис, 23 рельсовых автобуса и другой подвижной состав, большинство единиц которого предстоит подготовить к лету.

"Часть электропоездов были вымыты еще до 1 апреля, теперь же во всех депо столичной магистрали поезда, возвращающиеся из рейсов, сначала будут проходить тщательный осмотр, в результате которого выявляются недочеты, определяется объем работ", - говорится в сообщении.

Ежедневно на полную "санитарно-техническую" обработку в каждое депо столичной магистрали будет ставиться один состав. После его проверки будут проводиться работы по налаживанию механизмов, оборудования, систем вентиляции и освещения, "бегущей строки".

Ремонту подлежат диваны, дверные ручки салонов и тамбуров, форточки салонных окон. Отмываются кузовы вагонов, внутри проходит очистка плафонов, панелей, диванов и стекол от стикеров, смываются граффити.

В вагонах старой конструкции (в современных вагонах установлены стеклопакеты) разбираются двухслойные окна, отмывается межстекольное пространство. Покраске подлежат кузова и тамбуры электричек.

В сообщении подчеркивается, что отдельное внимание уделяется поездам "Спутник", где кроме общего набора диагностических процедур проверку проходят системы автоматического открывания дверей, кондиционеры заправляются фреоном, создаются запасы стеклопакетов для салонов.



Link to post
Share on other sites
Изменения в расписании поездов МЖД
По субботам выводится из расписания экспресс № 7027 отправлением из Орехово-Зуево в 6 ч. 35 мин., по воскресеньям отменяется экспресс № 7028, отправляющийся с Курского вокзала Москвы в 19-00.


Для улучшения обслуживания пассажиров на Ярославском направлении Московской железной дороги с 6 апреля назначается дополнительная полуминутная остановка на платформе Правда. Утренние поезда здесь будут останавливаться по многочисленным просьбам пассажиров.

По рабочим и выходным дням на пл. Правда будет останавливаться электропоезд, отправляющийся из Москвы в 8 ч. 33 мин.

Источник: сайт МЖД.
Link to post
Share on other sites
Когда старый друг хуже...
На магистрали обновляется парк пригородных поездов. На смену старым составам придут 33 новые электрички повышенной комфортности. Они будут распределены по наиболее загруженным участкам дороги.
http://zdr-gazeta.ru/uploads/posts/2009-03/thumbs/1238487412_2.jpg
Первые четыре новых электропоезда серии ЭД4М уже поступили в депо Москва-2 Ярославская. Главное их преимущество – надежность всех систем. А еще – комфортность и вместимость. Кроме того, на этот год предусмотрена замена устаревших дизель-поездов и приобретение двух рельсовых автобусов серии РА2.

Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites

Да... Надёжность... А печки у них хреновые!!!

Link to post
Share on other sites

картинка - оффтопик ^_^ про РА1 в новости ни слова :)

Link to post
Share on other sites
картинка - оффтопик ^_^ про РА1 в новости ни слова :)

Картинка-оригинал в статье. Я хотел добавить после сообщения фразу,которую ты про РА1 упомянул,но потом в заголовок посмотрел,а там На магистрали обновляется парк пригородных поездов., т.е. РА1 может гипотетически входить в данный список...

 

Готовность номер один
24 марта на базе локомотивного депо Москва-3 состоялось совещание по подготовке локомотивного хозяйства Московской дороги к весеннему сезону. Это важное мероприятие явилось последним «аккордом» в преддверии весеннего комиссионного осмотра локомотивов, который начался на столичной магистрали 1 апреля. Подведены итоги предкомиссионного осмотра локомотивов, определены основные задачи, направленные на обеспечение устойчивой работы локомотивного хозяйства в весенне-летний период нынешнего года. В частности, речь идет о мерах по противопожарной безопасности.

Link to post
Share on other sites
Да... Надёжность... А печки у них хреновые!!!

Наверно их включают не на полную! Я ездил в новых демихах при -20 за бортом - печки грели - мама не горюй!

Link to post
Share on other sites

У нас дубак при этом...

Link to post
Share on other sites
1200 машинистов и их помощников в 2008 году прошли восстановление и реабилитацию в оздоровительных учреждениях столичной магистрали
На Московской железной дороге работают три Центра реабилитации локомотивных бригад: в локомотивном депо Москва-Сортировочная, Москва-3 и Бекасово-Сортировочная. Центры медицинской реабилитации предназначены для проведения комплексной оценки функционального состояния работников магистрали. По результатам диагностики назначаются профилактические, восстановительные и оздоровительные мероприятия, направленные на снижение утомления и повышение защитных функций организма.

Кроме трех Центров, в таких локомотивных депо, как Вязьма, имени Ильича, Ожерелье, Смоленск, Брянск и пр. открыты комнаты психологической разгрузки и мобилизации работников локомотивных бригад.

Центры реабилитации и комнаты психологической разгрузки оснащены самым современным оборудованием, предназначенным для комплексной реабилитации организма и приятного оздоровительного отдыха. При этом в центрах проводятся такие процедуры, как: паротерапия, тепловое инфракрасное воздействие, гидротерапия, фитотерапия, ароматерапия, травотерапия, вибрационный массаж, хромотерапия, антистрессовая терапия. Также в центрах реабилитации есть тренажерный зал, фито-бар, гипоксикатор («горный воздух»), массажный кабинет, водолечебный душевой комплекс, бассейн, сауна. Проводятся банные процедуры, плавание и гимнастика в воде. В прошлом году такие центры посетило свыше 1,5 железнодорожников столичной магистрали, из них 1200 машинистов и их помощников.

Процедуры, проводимые в центрах реабилитации, позволяют снять у работника локомотивной бригады стресс, усталость, укрепить иммунитет и улучшить настроение. Учитывая специфику профессии машиниста, создание подобных «оазисов здоровья» является мощным помощником сохранения их работоспособности и профилактики различных заболеваний.

Источник: сайт МЖД.
Link to post
Share on other sites
МЖД назначает дополнительные электрички на Павелецком, Рижском и Горьковском направлениях
Московская железная дорога с 11 апреля назначает пригородные поезда, которые были отменены осенью в связи со снижением пассажиропотока, сообщили в среду в службе по связям с общественностью МЖД.

"Электрички будут курсировать до конца мая, когда будет введен в действие новый график движения на 2009-2010 годы", - пояснил собеседник агентства.

"С 11 апреля по выходным дням на Павелецком направлении назначаются поезда на участки Москва - Яганово с отправлением из Москвы в 7:10 и 16:04, прибытием в Москву в 12:06 и 21:07", - рассказали в службе по связям с общественностью.

Там уточнили, что на Рижском направлении по выходным дням назначаются поезда на участки Ново-Иерусалимская - Москва с отправлением в Москву в 12:08, на участке Волоколамск - Нахабино с отправлением из Волоколамска в 13:41.

"Кроме того, от Нахабино до Волоколамска продлен маршрут электропоезда, отправляющегося из Москвы в 9:16", - уточнил собеседник.

Он отметил, что на Горьковском направлении по выходным дням назначаются поезда на участке Москва - Бельково с отправлением из Москвы в 7:19 и в 16:57, с прибытием в Москву в 14:15 и 23:25.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
МЖД меняет расписание электричек на Пасху и Вербное воскресенье
Накануне религиозных праздников (Вербное воскресенье, Пасха и Красная горка) для обеспечения транспортного обслуживания пассажиров в дни массового посещения храмов, кладбищ столичные железнодорожники учли пожелания москвичей и назначили с 8-00 до 13 часов дополнительные полуминутные остановки всем (кроме «экспрессов») пригородным поездам, следующим из Москвы.

12, 18, 19 и 26 апреля 2009 года, с 10 до 15 часов на перечисленных ниже платформах назначены остановки поездам, следующим в Москву.

- на Горьковском направлении электропоезда в эти дни будут останавливаться на станциях Никольское, Новогиреево, Электроугли;

- на Павелецком направлении назначены остановки в пунктах Чертаново, Булатниково, Расторгуево, Калинина, Домодедово;

- на Киевском направлении назначены остановки в Востряково, Переделкино, Крекшино, Алабино, Москва-сортировочная;

- на Савеловском направлении остановка предусмотрена на станции Новодачная,

- на Рязанском направлении назначаются остановки электропоездов по остановочным пунктам Удельная, Ильинская, Вешняки, Игнатьево, Григорово и Раменское;

- на Курском направлении - в Щербинке, Бутово;

- на Рижском направлении назначены остановки в пунктах Трикотажная, Миитовская, Троицкая, Новоиерусалимская;

- на Белорусском направлении поезда будут останавливаться на остановочных пунктах Отрадное, Перхушково, Баковка, Полушкино, Здравница;

- на Ярославском направлении – в пунктах Перловская, Правда.

Кроме этого Московская железная дорога в дни массового посещения кладбищ назначила на 12,18,19,26 апреля дополнительные электропоезда на следующих маршрутах:

На Ярославском направлении: на участке Софрино-Сергиев Посад № 6106 отправлением из Москвы в 9-34, № 6107отпр. из Сергиева Посада в 13-50.

На Курском направлении: на участке Щербинка-Подольск № 6005 отправлением с Курского вокзала Москвы в 8-19, прибытием в Подольск в 9-15; № 6006 отправлением из Подольска в 9-29;

на участке Царицыно-Подольск № 6601 (отпр. с Курского вокзала Москвы в 9-39, приб. в Подольск в 10-42), № 6602 отправлением из Подольска в 11-23.

Во все праздничные апрельские дни будет обеспечено достаточное количество окон билетных касс по продаже пригородных билетов и максимальная длина составов электропоездов. В местах массового прохода пассажиров по пешеходным настилам через пути с 8 до 15 часов будет ограничена скорость движения электричек до 40 км/ч.

В депо, на станциях и остановочных пунктах массовой посадки и высадки пассажиров с 7 до 15 часов установлено дежурство из числа первых лиц пригородной дирекции Московской железной дороги.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
«Полонез» Протченко
Татьяну Протченко, эту миловидную молодую женщину, начальника международного поезда «Полонез» сообщением Москва–Варшава, знают в пассажирском вагонном депо Москва-Смоленская как умелого, знающего руководителя. Хотя на железной дороге она немногим более пяти лет. Трудилась проводницей, отлично показала себя в работе, одновременно училась в железнодорожном вузе. И после окончания РГОТУПСа ее назначили начальником поезда.
http://zdr-gazeta.ru/uploads/posts/2009-04/thumbs/1239265410_11-2.jpg
И ни начальник депо Евгений Бухвалов, ни заместитель его по резерву проводников Александр Рогозин нисколько об этом не жалеют. Собранная, пунктуальная в работе, доброжелательная, аккуратистка, не терпящая беспорядка, она того же добивается от каждого в своей поездной бригаде. Чистота и уют в купе, постоянные приветливость, предупредительность, вежливость к пассажирам и, конечно, опрятный внешний вид проводников, их фирменная одежда как с иголочки – все это обеспечивается в поезде Протченко.

– А иначе и быть не может, ведь мы обслуживаем международный поезд, представляем нашу страну за рубежом, – с гордостью говорит Татьяна. И в этой гордости прослеживается и любовь к избранной железнодорожной профессии, которая передалась Татьяне по наследству. В свое время ее отец, Владимир Леонидович, работал машинистом на Брянском отделени. Мама, Нина Алексеевна, здесь же несет надежную вахту дежурной по переезду. И Татьяна достойно продолжает семейную династию.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...