Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

История создания нового типа вагонов для Москвы


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

За кулисами люди знающие объясняли: причины понятны и банальны: денег мало в бюджете, плюс иностранец - это дополнительный риск в систему (из-за возможных санкций). Да и отечественный производитель не должен пострадать. Но нам, работникам метро простым пассажирам, обидно, что столько времени участвовали в спектакле и бессмысленных встречах.

 

Конечно жаль, что потратили столько времени и денег на профанацию, да хотелось бы честного конкурса. Но всё же, вагоны 760-ой серии очень и очень неплохие. Для пассажира весьма комфортные, то что их будут закупать - хорошо! Ну и конечно хотелось бы, чтобы наш производитель мог создавать современные и качественные вагоны для внутреннего рынка (как минимум).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 195
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Наш производитель ничего современного создавать не будет, т. к. нет нормальной конкуренции с мировыми лидерами вагоностроения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш производитель ничего современного создавать не будет, т. к. нет нормальной конкуренции с мировыми лидерами вагоностроения.

 

На твоём любимом западе тоже нет "нормальной" конкуренции, есть множество законов,косвенно защищающих местных производителей.

 

У нас давно уже производят продукцию не хуже во многих областях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"все мировые производители будут биться"..

Пусть бьются, какие проблемы. Чего вы развели то тут? если цена такая, о которой вы говорите, то логика Москвы понятна. А примеры мировые говорят о том, что иностранные компании умеют поставлять вагоны метро по ценам в р-не 1,5 млн евро за вагон плюс/минус.

С чего вы считаете, что должны быть особые условия для "ведущих мировых производителей"? Просто потому, что им заработать поболее хочется?

Условия для всех одинаковые должны быть, я так полагаю.

Поживем, увидим, в общем. С объявлением конкурса затянули уже как-то.

 

Наш производитель ничего современного создавать не будет, т. к. нет нормальной конкуренции с мировыми лидерами вагоностроения.

Пардон, я извиняюсь, а какие критерии современного вы имеет ввиду? Техтребования для всех одинаковы, как я понимаю....

 

На твоём любимом западе тоже нет "нормальной" конкуренции, есть множество законов,косвенно защищающих местных производителей.

Так и есть. ЕС довольно активно закрывается.

Изменено пользователем Snegovik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть бьются, какие проблемы. Чего вы развели то тут? если цена такая, о которой вы говорите, то логика Москвы понятна. А примеры мировые говорят о том, что иностранные компании умеют поставлять вагоны метро по ценам в р-не 1,5 млн евро за вагон плюс/минус.

С чего вы считаете, что должны быть особые условия для "ведущих мировых производителей"? Просто потому, что им заработать поболее хочется?

Условия для всех одинаковые должны быть, я так полагаю.

 

1.5 млн евро * 50 = 75 млн. руб. + НДС 18% = 88,5 млн.р. + таможня ок 5-10% = 95 млн.р. При этом практика в Европе при заказе - аванс, который используется на создание вагонов и за который не платится процент. Это еще +2-3% к стоимости. То есть итого 97 млн.р. Вот по этой цене иностранец будет готов поставить. Ну даже готов наверное будет ужаться, и скинуть 10% и поставить за 90. Но за 64? Как вы это себе видите? Все это понимают, но молчат потупив глаза.

 

(Отвечая на вопрос - пусть строят завод и локализуются и конкурируют в России. Постройка завода добавляет еще к цене вагона прилично миллионов, надо же вложения отбивать. А уверенности, что после 2020 года будут заказы - ни у кого нет. Поэтому отбивать надо будет только одним тендером. То есть целый завод ради 700-800 вагонов. Съедается весь эффект локализации.)

 

Пардон, я извиняюсь, а какие критерии современного вы имеет ввиду? Техтребования для всех одинаковы, как я понимаю....

 

Вы имеете автомобиль. Ладу, ВАЗ-2106. И вам, как то, кажется, что вы немного отстали в прогрессе. Надо современное что-то. По последнему слову техники. Ну и указываете в тендере: хочу чтобы все пришли. И Ауди, и Мерседес, и БМВ и Фольксваген. Требования такие:

 

Четыре колеса, длина авто 4м, 5 сидений внутри. Мощность двигателя - не менее 70л.с., тормозной путь - не менее 45м со 100км/ч. Макс скорость не менее 140 км.ч. (Можете почитать требования, они на сайте Метрополитена выложены. Не сильно отличаются от того, что я написал.)

 

Ну вроде все, что нужно вам, как потребителю. Подходит вполне трешка БМВ, мерс С-шка, Ауди А4.. Заказ на 10 тыс. автомобилей. Все в Департаменте потирают руки. На такой заказ придут все ведущие производители, ведь 10 тыс авто - это потребление как у пол-европы у этих концернов.

 

Ну и завершает все это - цена. Надо ограничить. 200 тыс. рублей. А что, ведь ВАЗ-2106 влезает в эти деньги. Значит и иностранцы смогут. Да еще и биться будут. (Зачем ограничивать цену сверху, если тендер на то и тендер, чтобы самый конкурентный показал лучшую цену - это второй вопрос).

 

Вот и спросите себя. Сколько иностранцев придет. Купите Мерседес? Или может Хюндай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про автомобили - риторика для бедных. Как привыкли работать в Европе - это вообще о чем и к чему?

По цене есть примеры и за 1 млн евро/вагон.

Сименс в Варшаву поставляет по 1,2 млн за вагон (всего 35 составов).

А в Москве объемы поболее :)

Гибче надо быть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть примеры и за 2 млн. евро без НДС и более. Надо сравнивать что внутри. Так можно и номерной купить за 600 тыс.

 

Про Сименс - посмотрел - 35 составов 6-вагонников за 272 это 1.3 млн. евро а не 1.2. Цена без НДС. То есть 76 млн.р. на наши деньги. Добавьте что это 2011ый год и инфляцию даже в Европе никто не отменял. (3% на 3 года еще +10%, то есть около 85 млн.р.)

 

Далее, разбираемся - в Варшаве вагончик менее мощный (смотрим сайт сименса: http://www.mobility.siemens.com/mobility/g...warschau-en.pdf ), нагрузка на ось 12.6 тонн а не 15. Нет кондиционера. Наверняка еще чего-то нет. Да, еще ведь таможня в Россию. Добавьте все это, получите те самые 95 млн.р. указанные выше или даже больше.

 

Хотите аргументированно спорить - докажите, что были хоть какие-то прецеденты с поставкой по такой цене европейским производителем.

 

Ну и вопрос - зачем ограничение цены сверху, если это конкурс, где побеждает лучший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Сименс - посмотрел - 35 составов 6-вагонников за 272 это 1.3 млн. евро

Кроме того, не забываем, что это был стартовый заказ на полностью новую платформу. Заказчик несет риск получения относительно "сырого" продукта и будет вылавливать баги, которые в любом случае не удастся на 100% выловить при испытаниях. Для стартовых заказчиков сложной высокотехнологичной продукции производители всегда дают значительные скидки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва готовит конкурс на поставку 1500 вагонов для метро
Еще в марте 2014 г. руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников сообщал, что город готовит второй этап конкурса на поставку вагонов для метро по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Метрополитен может объявить его уже в мае 2014 г., рассказал «Ведомостям» представитель ГБУ «Городское агентство управления инвестициями». Это будет конкурс на поставку 1500 вагонов, разбитый на два лота, ориентировочной стоимостью примерно 300 млрд руб.

Сейчас московское метро эксплуатирует около 4800 вагонов. А нужно больше, поскольку в эксплуатацию вводятся новые линии: к 2021 г. протяженность метро увеличится в 1,5 раза до 450 км. Столичные чиновники сообщали, что к этому времени нужно закупить более 2000 вагонов. Первые торги Москва провела в конце прошлого года на закупку в 2014-2017 гг. 832 вагонов для Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линий. Стоимость контракта составила почти 144 млрд руб.

Поставка подвижного состава по КЖЦ решает наряду с обновлением подвижного состава еще несколько задач: это снижение одномоментной нагрузки на бюджет и гарантированное обслуживание вагонов в течение 30 лет, говорит представитель департамента экономической политики Москвы. Победитель конкурса должен получить всю сумму сразу — от банков, которые профинансируют сделку (их выбор за поставщиком). Город же сначала заплатит аванс — 10% от стоимости запланированной годовой поставки, после чего оплата будет происходить по схеме «15 + 15»: в первые 15 лет платежи будут более высокие, а в последующие 15 лет — меньшие, только за обслуживание. Московский департамент транспорта сообщал, что такая рассрочка позволит направить часть средств на развитие метро: будет сэкономлено до 15% расходов на сервис.

Сейчас вагон обходится городу в среднем в 60 млн руб., КЖЦ увеличивает эту стоимость, объясняет сотрудник метрополитена. Если бы вагоны покупали сразу, то до 2021 г. Москве пришлось бы заплатить за них около 140 млрд руб. — правда, это без учета сервиса. Но программа масштабная, а возможности городского бюджета ограничены, поэтому город привлекает частные инвестиции в рассрочку, объясняет гендиректор Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев. «Выгода города в том, что поставщик будет заинтересован вкладываться в качество вагона, чтобы потом его меньше чинить», — объясняет он.

До сих пор метрополитен закупал вагоны только у «Трансмашхолдинга»: тип подвижного состава привязан к определенному депо, из-за этого вагоны других производителей не могли поставляться. В частности, первый конкурс на поставку вагонов по КЖЦ выиграли структуры «Трансмашхолдинга» — «Метровагонмаш» и «Трансхолдлизинг».

Московские чиновники не раз говорили, что хотели бы устроить международный конкурс, в котором поучаствуют все основные производители вагонов. Представители Siemens и «Трансмашхолдинга» вчера подтвердили, что их компании примут участие в торгах. В январе 2014 г. Siemens и «Русские машины» даже договорились о создании совместного предприятия по производству современных вагонов метро для участия в тендере, говорит представитель Siemens. В случае победы партнеры намерены начать производство в Московском регионе. Запрос «Ведомостей» в департамент транспорта Москвы остался без ответа.

Источник: Vedomosti.ru 30.04.2014.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Из московского метро высаживают иностранцев
Москва готовится объявить новый конкурс на крупный контракт по поставке 1,5 тыс. вагонов метро. Их стоимость с учетом обслуживания на 30 лет может достигнуть 260 млрд руб. Однако Минпромторг настаивает, чтобы среди условий конкурса появилась локализация на уровне 70%, что резко сужает круг потенциальных участников — в первую очередь за счет иностранных производителей.
Источники «Ъ», знакомые с планами правительства Москвы, рассказали, что в июле состоится конкурс на поставку столичному метрополитену в 2016-2020 годах 1,5 тыс. вагонов. Начальная сумма заказа не раскрывается, но известно, что речь идет о контракте жизненного цикла. Он предполагает гарантированное обслуживание вагонов в течение 30 лет. Подвижной состав будет эксплуатироваться в первую очередь на Серпуховско-Тимирязевской и Калининско-Солнцевской линиях. Сейчас в парке московского метро 4,8 тыс. вагонов, общая протяженность линий — 325,4 км, к 2020 году ее планируется увеличить в полтора раза.

Предстоящий конкурс — второй этап масштабной закупки вагонов для метро Москвы по контракту жизненного цикла. В феврале уже был выбран поставщик 832 вагонов, сумма контракта составила 143,9 млрд руб., то есть теоретически на этот раз она может достигнуть 260 млрд руб. Первый контракт получил входящий в «Трансмашхолдинг» (ТМХ) «Метровагонмаш», который и раньше был основным поставщиком вагонов метро. Конкуренцию ему составила лишь другая структура ТМХ, Октябрьский электровагоноремонтный завод (совладельцем является канадская Bombardier). В конкурсе хотели участвовать и иностранные производители, но они не успели подготовиться.

На этот раз возможности иностранцев могут ограничить самими условиями конкурса. Источник среди вагоностроителей рассказал «Ъ», что Минпромторг обратился к мэру Сергею Собянину с просьбой предусмотреть обязательную поэтапную локализацию вагонов в России в течение трех лет до 70%. Собеседник «Ъ» пояснил, что 30 апреля министр Денис Мантуров направил господину Собянину письмо, в котором указал на необходимость учитывать «интересы национальной экономики». С ведущими мировыми производителями министр предложил создавать СП, но только «при условии передачи технологий и высокой степени локализации выпускаемой продукции». В Минпромторге подтвердили факт существования письма, в департаменте транспорта Москвы на запрос «Ъ» не ответили. Но источник, близкий к нему, говорит, что окончательного решения по условиям конкурса пока нет.

Источники «Ъ» уточняют, что власти Москвы и сами хотели установить уровень локализации, но лишь на 40%, а также обязать разместить производство в пределах Москвы и области. Это бы обеспечило Москву дополнительными налогами, поясняет один из собеседников «Ъ», но «идея выглядит безумно из-за дороговизны столичной земли».

Об интересе к новому конкурсу уже заявляли многие мировые производители, в том числе Siemens, Bombardier, Alstom и CAF. Среди потенциальных претендентов назывались также Hyundai, Skoda и Stadler. Но иностранцы собирались участвовать в конкурсе вместе с российскими партнерами: Siemens с «Русскими машинами» в рамках уже созданного СП, Alstom с ТМХ (французская компания владеет 25% акций холдинга), Bombardier с «Уралвагонзаводом» (УВЗ), CAF с «Синарой», Skoda с Кировским заводом. Вчера интерес к конкурсу «Ъ» подтвердили ТМХ с Alstom, Siemens с «Русскими машинами» и «Синара» с CAF, но все они отказались комментировать требование по локализации. В УВЗ заверили, что готовы выполнить это условие. В Stadler от комментариев отказались, в Hyundai и Skoda на запрос «Ъ» не ответили.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что требование о локализации на уровне 70% оставит шансы на победу только отечественным производителям и тем иностранным компаниям, которые уже работают в тесной кооперации с местными партнерами. Эксперт оценивает стоимость строительства завода по выпуску вагонов метро с полным производственным циклом в несколько миллиардов рублей, добавляя, что при уровне рентабельности контракта не менее 20% победитель сможет профинансировать этот проект.


Источник: источник.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый контракт получил входящий в «Трансмашхолдинг» (ТМХ) «Метровагонмаш», который и раньше был основным поставщиком вагонов метро. Конкуренцию ему составила лишь другая структура ТМХ, Октябрьский электровагоноремонтный завод (совладельцем является канадская Bombardier).

А разве не Alstom?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

C 06:40 Ликсутов представляет проекты участников будущего конкурса - CAF, Siemens и новый проект от Метровагонмаша

Видео на сайте мэрии Москвы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Тут упоминалась концепция УВЗ-Bombardier, так вот:

 

Уралвагонзавод перестал сотрудничать с Caterpillar и Bombardier
Уралвагонзавод закрыл программы сотрудничества с американской Caterpillar и канадской Bombardier из-за санкций против России. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора корпорации Олега Сиенко.

 

«Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar, с Bombardier — метро», — рассказал Сиенко.

 

По его словам, на рынке существуют трудности с привлечением долгосрочного дешевого финансирования, так как в санкционные списки попали основные банки и кредиторы.

 

В декабре 2013 года УВЗ и американская Caterpillar подписали протокол о намерениях по изучению перспективных возможностей для разработки и строительства магистральных локомотивов в России. С Bombardier Уралвагонзавод собирался создать совместное производство поездов для московского метро.

Источник: Газета.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил вынести сюда для ознакомления материал о проблеме более высокой стоимости обслуживания импортного подвижного состава на километр пробега. Это не метрополитен, но проблема аналогичная.

 

«Ласточки» не вернутся на маршрут от железнодорожного вокзала «Казань-1» до аэропорта. Об этом РБК-Татарстан сообщила руководитель пресс-службы компании «Аэроэкспресс» Надежда Доржиева. Пассажиров будут перевозить вышедшие на линию электрички повышенной комфортности модели ЭД9Э Демиховского машиностроительного завода. Одной из причин стала экономия средств на обслуживании составов. По мнению экспертов в сфере железнодорожного транспорта, поддерживать выпускаемый компанией Siemens состав серии Desiro Rus («Ласточку») почти в полтора раза дороже, нежели электропоезд российского производства.

 

... себестоимость технического осмотра одной секции (прицепного и моторного вагонов) российского электропоезда серии ЭД, которые курсируют в Казани, варьируется в зависимости от объема работ примерно от 1,5 до 4,4 тысяч рублей. Для поезда из десяти вагонов стоимость осмотра без ремонта и замены деталей составит от шести до 22 тыс.рублей. Аналогичные работы для немецкой «Ласточки» стоят на 35-40% дороже.

 

РЖД планируют поэтапно сокращать объемы движения электропоездов «Ласточка» на территории Сочинского узла Северо-Кавказской железной дороги со стороны Краснодарского края, Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» вынуждена рассмотреть вопрос о поэтапном сокращении объемов движения электропоездов «Ласточка», сообщила пресс-служба РЖД.

 

Читать полностью: http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/06/08/2014/941254.shtml

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Московский метрополитен объявил конкурс на поставку и предоставление во владение 96 составов из 768 вагонов для Таганско-Краснопресненской линии. Максимальная цена контракта 133 млрд 144 млн 129 тыс. руб. Соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.

Уточняется, что вагоны метро должны быть доставлены и переданы метрополитену с 2017 по 2020 гг. включительно. Также исполнителю предстоит обслуживать эти вагоны. Составы разместятся в депо «Выхино» и «Планерная». В год должно поставляться 24 состава из 192 вагонов, говорится в материалах.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 17 ноября 2014 г. Итоги подведут 27 ноября.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Московский метрополитен объявил конкурс на поставку и предоставление во владение 96 составов из 768 вагонов для Таганско-Краснопресненской линии.

Документация: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/...html?id=9056674

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Siemens считает целесообразным повышать уровень локализации производства в РФ
МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Германский концерн Siemens считает целесообразным повышать уровень локализации производства в РФ в условиях ослабления рубля, заявил на пресс-конференции президент Siemens в России Дитрих Меллер.

По его словам, ослабление рубля не повлияло на локальное производство Siemens на территории России, так как контракты заключаются в рублях. "Импортный бизнес от этого пострадал", - сказала Меллер. Он отметил, что в данной ситуации есть два выхода: локализация производства в России, которая позволит не зависеть от колебаний курсовых разниц, или страхование рисков, но это очень дорого и повышает стоимость конечного продукта.

Глава Siemens в России напомнил, что на сегодняшний день локализация производства, к примеру, поездов "Ласточка" достигла 62%. "Я считаю, что уровень 70-80% - это нормально", - сказал он, отвечая на вопрос, насколько может вырасти локализация в 2015 году. По словам Меллера, концерн инвестирует €60 млн в расширение мощностей моторвагонного депо "Санкт-Петербург-Московское" ("Металлострой"), в котором проходит сервисное обслуживание поездов "Сапсан" и "Ласточка".

Глава Siemens в России напомнил, что сейчас компания работает на базе двух депо - в Санкт-Петербурге и Адлере, - однако по мере выполнения контракта на поставку "Ласточек" в различных регионах России могут быть открыты новые сервисные депо. По словам Меллера, концерн намерен участвовать в тендере Московского метро на поставку 768 вагонов. В частности, по его словам, речь идет о требовании локализации производства на уровне 70-80% и применении лизинговой схемы с фиксированной процентной ставкой.

По мнению Siemens, при закупке вагонов для метрополитена было бы целесообразно использовать схему контракта жизненного цикла, аналогичную той, которая действует по контракту с РЖД на закупку "Сапсанов".

17 октября Московский метрополитен объявил открытый международный конкурс на поставку 768 вагонов электропоездов нового поколения и их техническое обслуживание в течение 30 лет по контракту жизненного цикла на общую сумму 133,14 млрд руб.

Источник: ТАСС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stadler на радостях думает об участии в московском тендере на метровагоны, другое дело, что у них опыта по метровагонам по сути нет - они только сейчас рожают свои первые метровагоны для Берлина.

 

Швейцарская Stadler может принять участие в конкурсе на поставку вагонов для метро Москвы
Президент швейцарской компании Stadler Rail A.G. Петер Шпулер не исключил участия компании в конкурсе на поставку вагонов для Московского метрополитена на 133 млрд рублей.

 

"Как таковых препятствий нет, но мы должны выбирать, куда мы направим мощности. Решение (о подаче заявки - прим. ТАСС) будет принято в ближайшее время", - сказал он в интервью ТАСС, отметив при этом, что компания до сих пор сдержано относилась к конкурсам на поставку вагонов метро.

 

Шпулер подчеркнул, что помимо потребности в вагонах для метро у Москвы также велик спрос на электрички, троллейбусы и трамваи.

 

"Нас не пугает ослабление рубля, поскольку производство 60 - 70% компонентов мы можем локализовать в России", - заявил собеседник агентства.

 

Московский метрополитен 17 октября объявил открытый международный конкурс на поставку 768 вагонов электропоездов нового поколения и их техническое обслуживание в течение 30 лет по контракту жизненного цикла на общую сумму 133,14 млрд рублей.

 

Заявки от заинтересованных участников принимаются до 24 ноября, рассмотрение заявок состоится 1 декабря. Итоги конкурса будут подведены и объявлены 8 декабря.

 

Ранее ТАСС сообщал, что участие в конкурсе планировали принять международные консорциумы: германский Siemens в кооперации с "Русскими машинами" (входит в "Базэл" Олега Дерипаски), испанская корпорация CAF с группой "Синара" (холдинг Дмитрия Пумпянского), канадский производитель Bombardier c НПК "Уралвагонзавод" (100% принадлежит РФ).

 

Отдельно прототипы собственных вагонов представили южнокорейская Hundai ROTEM (подразделение Hundai по производству поездов), французский машиностроительный концерн Alstom, чешская машиностроительная компания Skoda, а также мытищинский "Метровагонмаш" (входит в "Трансмашхолдинг" Искандера Махмудова и Андрея Бокарева).

 

До конца 2014 года метрополитен планировал объявить аналогичный конкурс на поставку 736 вагонов. Всего по планам московских властей, столичный метрополитен до 2020 года закупит около 2,5 тыс. новых вагонов с улучшенными характеристиками.

 

Компания Stadler Rail Group - системный поставщик в области индивидуальных решений для производства железнодорожного транспорта. Заводы компании расположены на территории Швейцарии, Германии, а также в Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Беларуси, Алжире и США. Штат компании насчитывает около 6 тыс. человек.

 

В мае 2013 года компания подписала в Москве контракт на поставку двухуровневого подвижного состава компанией "Аэроэкспресс" на 685 млн евро.

Источник: ТАСС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А по итогу на конкурсе всего одна заявка, от ЗАО "Трансхолдлизинг".

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/...7&mode=view

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто оставлю это здесь.

 

Бюджет прокатят на метро
ТМХ просит господдержки производства вагонов

 

Как выяснил "Ъ", "Трансмашхолдинг", ставший единственным претендентом на поставку московскому метро 768 вагонов стоимостью до 133 млрд руб., не готов выполнить контракт без господдержки. Холдинг уже попросил президента Владимира Путина субсидировать из бюджета часть затрат на уплату процентов по займам в рамках этой поставки. Москва заложила в условиях конкурса крайне низкую ставку по кредитам — 8,25%, тогда как даже госбанки готовы дать средства минимум под 14%. Без господдержки холдингу придется привлекать краткосрочные займы, с чем, по мнению источников "Ъ", он не справится.

 

статья из газеты
"Трансмашхолдинг" (ТМХ, по 25% у ОАО РЖД и французской Alstom, 50% у структур Искандера Махмудова и Андрея Бокарева), как и ожидалось, стал единственным участником конкурса на поставку ГУП "Московский метрополитен" 768 вагонов и их обслуживание в течение 30 лет (контракт жизненного цикла — КЖЦ). Начальная стоимость КЖЦ — 133 млрд руб. (64,5 млн руб. за вагон), заявка ТМХ — 130,9 млрд руб. Итоги конкурса планируется подвести 8 декабря, первые поставки ожидаются в 2017 году.

 

Возможные альтернативные поставщики, например "УВЗ-Сервис", ООО "Бомбардье Транспортейшн" и ООО "Городские транспортные решения" (СП испанской CAF и "Синары" Дмитрия Пумпянского), отказались от участия в тендере и пожаловались в ФАС на то, что требованиям соответствует лишь подконтрольный ТМХ "Метровагонмаш" (см. "Ъ" от 20 ноября). В ФАС заявили "Ъ", что "считают жалобу частично обоснованной, но предписания выдавать не будут". Еще одним претендентом считалось СП Siemens и "Русских машин" Олега Дерипаски "Сименс-РМ". "Из-за жесткой системы отбора" компания ограничилась бумажной, а не электронной заявкой, в которой лишь "проинформировала" о преимуществах своей продукции.

 

Но, как выяснил "Ъ", даже если ТМХ станет победителем, ему также будет сложно выполнить заказ. Андрей Бокарев 17 ноября направил письмо Владимиру Путину с просьбой о господдержке в виде частичного субсидирования процентов по кредитам ТМХ и "Метровагонмаша". "Отечественные производители вагонов метро не имеют возможности привлекать кредиты на сопоставимых условиях с зарубежными компаниями",— указывается в письме (копия есть у "Ъ"). Это же Андрей Бокарев обсуждал и на личной встрече с президентом 21 ноября. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что не комментирует "внутреннюю переписку". Но, по данным "Ъ", президент поручил "рассмотреть меры поддержки отрасли" Дмитрию Медведеву. В ТМХ, ГУП "Московский метрополитен" от комментариев отказались, в департаменте транспорта Москвы на запрос "Ъ" не ответили.

 

Источники "Ъ" на рынке объясняют, что Москва будет расплачиваться за вагоны в течение 15 лет, но заложенная городом ставка крайне низка — 8,25% в год. Это даже ниже ставки по облигациям самой Москвы в 9,5%, а банки за последние полгода увеличили минимальные ставки до 14% в год. Проблемы с займами для конкурса метро возникли еще летом (см. "Ъ" от 6 июня). Тогда источники "Ъ" говорили, что Москва отказывается передавать вагоны в залог по кредиту.

 

В Сбербанке и ВТБ от комментариев отказались, в ГПБ на запрос "Ъ" не ответили. Но источник "Ъ" в одном из них пояснил, что "банки не готовы участвовать в проекте на текущих условиях". По его словам, Москва предлагала привлечь средства ФНБ, но Минфин это не одобрил. Собеседник "Ъ" считает, что и госсубсидии маловероятны, единственный вариант — привлечение ТМХ краткосрочных кредитов. Но тогда с учетом кредита под первый КЖЦ долги ТМХ достигнут 270 млрд руб., что при неблагоприятной конъюнктуре грозит дефолтом, считает источник "Ъ" в одном из госбанков.

 

Опрошенные "Ъ" производители подтвердили — проблема кредитования КЖЦ существует, но основной причиной отказа от тендера стали завышенные требования и низкая цена. "Город учитывает абсолютную цену вагона, при этом стоимость вагона в рублях с учетом падения курса становится непроходной для иностранных поставщиков",— заявил "Ъ" глава проекта "Русские машины" Антон Морозов. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров говорит, что переход на КЖЦ возможен при доступе к долгосрочному финансированию, но его привлечение по адекватным ставкам невозможно и без господдержки не обойтись.

 

Юлия Галлямова

Источник: Коммерсантъ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...