Jump to content

71-414 vs 71-931М


 Share

Вагоны нового поколения в Москве.  

38 members have voted

  1. 1. Какой трамвай лучше для пассажиров и города?

    • Pesa Twist Fokstrot
      19
    • Витязь-М
      19


Recommended Posts

Сиденья, кстати, от польского производителя Ster в Витязях, в Песах их же сиденья, но другой модели.
Вот на Песах такого ощущения как раз нет. А в Витязях легкий гнущийся пластик, для которого пресс-форму наверное делали под человека малого роста и веса.

Но повторюсь, что это касается исключительно сидений на подиумах Витязя, а их количество составляет 1/3 в вагоне. Думается мне, что Транспортные системы вдохновились пражскими вагонами 14 Т с дизайном от Порше, с которых салон видимо и слизали, но с поправкой на российскую действительность. Но Татра ушла от метрошной компановки и салон 15 Т с тряпошными сиденьями как в Риге мне больше всех нравится как и сам трамвай.

Edited by FIPS
Link to comment
Share on other sites

Польские вёдра с гайками, привезённые в Москву в октябре прошлого года, докручивали 5 месяцев. Они только-только вышли на линию.

Там не вагоны докручивали, а бумажки и "понятия" с УВЗ утрясали

Link to comment
Share on other sites

Польские вёдра с гайками

:huh: Даааа... сильно. Думал, мало ли что там с ними – т. к. проехался на Песах вскоре после их запуска и более не бывал в тех краях. Сегодня специально покатался. Назвать ЭТО ведром с гайками – ну, как бы, совсем неадеватно, извините. <_>

Спорить о деталях, в чём удобнее или неудобнее Песы и Витязи – да. Качество сборки, дизайн – сколько угодно. Но чтоб вот так... Признайте уже, что хватили лишку.

 

Итак, какие я вижу плюсы у Витязя: 6 дверей, посадка-высадка идёт заметно быстрее. (Хотя для климата в салоне это минус.) Более широкий проход в гармошке, за счёт боковых сидений. Чуть большая длина (? в характеристики лень смотреть, визуально так кажется). И как бы... всё?! Ах да, ещё УСБ-розетки, крутая рюшечка B)

 

Ну, внешний дизайн, тут сам не определился :) Песа необычная, это и странно, и хорошо, т. к. заметно отличается от привычных трамваев, скомпрометировавших себя в глазах большинства. Витязь несколько ближе к КТМ-образным ) Субъективно, и не столь важно, в общем.

 

По салону я скорее за Песу. Сиденья у неё точно лучше. Компоновка их, подиумы и проч. – меня устроили оба трамвая, я непритязателен, повторюсь. Только в гармошке мало места (но зато там тепло и уютно, если едешь далеко :))

Климатика, по-моему, лучше.

 

Плавность хода, дребезжание, «мотание», работа подвески – вот тут на старых путях (напр. от Войковской к Михалково) Песа уделывает Витязя, я считаю. Не критично (по ср. со старыми трамваями), но таки уделывает. И это Витязь пока совсем новенький, замечу... Каким он станет лет через 5 – не представляю.

По отремонтированным путям без разницы.

(Кстати, качество ремонта на трассе 6 маршрута мне понравилось больше. Довольно много сваренных стыков (качество сварки другой вопрос). Но много и старых кусков осталось (пересечения проезжих частей и проч.). Они снижают впечатление. И по Лодочной улице – пути ужасны.

Но 6-ка (не считая Волоколамки) едет всё равно заметно медленнее 17-го: очень много остановок, ну очень.. Опасных выездов из дворов. Светофоров и проч. Ну и совмещёнка на ул. Свободы.)

 

Вывод: Витязь – огромный прорыв для нас, но жаль, что Пес больше не будет.

Edited by Dionysos
Link to comment
Share on other sites

Вывод: Витязь – огромный прорыв для нас, но жаль, что Пес больше не будет.
Жаль, что в Москве не будет больше трамвайных вагонов марки Шкода. На мой взгляд Шкода 15 Т - это идеал трамвайного вагона. Низкопол с большим количеством нормальных сидений http://transphoto.ru/photo/323676/ С Витязем сравните http://пк-тс.рф/wp-content/gallery/i...16/DSC00343.JPG
Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд Шкода 15 Т - это идеал трамвайного вагона.

Сравнение шести- и восьмиосных трехсекционных вагонов это длинная и занимательная тема, думаю лучше и не начинать (вот прямо здесь) - сравниваются два похожих вагона, именно таких какие хотел заказчик. В85300М "Метелица" и 71-801 имеют ровно такие же достоинства и недостатки компоновки, что и Витязь с Песой. На мой взгляд подиумы и разнообразие компоновок сидений - это не проблема.

Link to comment
Share on other sites

Итак, какие я вижу плюсы у Витязя: 6 дверей, посадка-высадка идёт заметно быстрее. (Хотя для климата в салоне это минус.)

 

Вовсе нет. Время посадки-высадки сокращается, и тот объём воздуха, что раньше выходил с людьми из 4 дверей, теперь выходит через 6.

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд Шкода 15 Т - это идеал трамвайного вагона. Низкопол с большим количеством нормальных сидений

Может и так. Но у нас импортных больше не будет (в обозримом будущем)... Максимум – Штадлер-Метелица...

 

и тот объём воздуха, что раньше выходил с людьми из 4 дверей, теперь выходит через 6.

Имеется в виду, что объём равный? Ну это теоретически. А если чуть дольше постоять с открытыми дверьми, по любым причинам, то очень даже чувствуется. Ведь дверь не закрывается сама через какое-то время, как в Ласточках...

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд подиумы и разнообразие компоновок сидений - это не проблема.
Тут мы плавно подходим к вопросу - а зачем собственно трамвай нужен? Если у него большая провозная способность, но он не полностью изолирован в отличии метрополитена, МЦК или городской электрички, то встает вопрос комфортности поездки. И если каждый раз ехать на трамвае стоя, то жаба начинает душить, если ездишь за свои деньги. Поэтому транспорт не только должен быть и обладать большой провозной способностью, но при этом он должен быть удобным! Только так можно пересадить народ на наземный общественный транспорт, кроме метро, МЦК и электрички!
Link to comment
Share on other sites

Сегодня наблюдал в живую у кольца Останкино Витязь. Впечатление вагон производит. Вид фантастический. На фото и видео не то, как в живую. К сожалению, не получилось пока прокатиться.

Но по пункту сравнения внешнего вида делаю предпочтение Витязю.

Песы мне знакомы хорошо, 27 проходит в полукилометре от дома, периодически пользуюсь другими маршрутами Краснопресненского.

Трамвай безусловно комфортен для пассажиров по отношению к другим разновидностям Московского трамвая. Минусов могу указать только два:

-обращённые друг к другу сиденья некомфортны для пассажиров среднего роста и выше - коленками упираешься в коленки соседа напротив. Также некомфортны места у окна, обращенные к перегородке у гармошки, также мало места для ног. То есть для большого числа людей половина мест не комфортна. Впрочем, во многих других типах ПС положение схожее. Исключение - ЛМ-ки, у которых расстояния между сиденьями делались, видимо, по росту Петра Великого.

-узкий проход между сдвоенными сиденьями.

К плавности хода, климату в вагоне претензий нет.

Link to comment
Share on other sites

Одно маленькое уточнение. А средний рост – это сколько? Где данные увидеть?

Link to comment
Share on other sites

Одно маленькое уточнение. А средний рост – это сколько? Где данные увидеть?

Средний рост взрослых мужчин и женщин в 172см (178/166) - но в эргономике обычно говорят о 95% (и более) перцентиле - т.е. доле людей которым будет удобно. Чтобы в него попасть, рост должен быть не выше 187см.

Link to comment
Share on other sites

172см

Ну вот мне с 173 см везде было удобно :rolleyes:

 

Интересная ссылка, спасибо!

При 180, и если напротив 180, не удобно. Если дорога недолгая, конечно, можно потерпеть, но лучше постоять.

 

К этим сдвоенным сиденьям ноги в ноги вопрос ещё тот, что между спинками сантиметров 20 свободного места. Хоте немного раздвинуть то можно или нет?

На Витязе это как раз решили боковыми сиденьями.

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Они были витязи... они заполонили Москву!

 

0_e3e0a_dfca81c2_XXXL.jpgПрочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

На Витязе прокатился. И так и не смог сформировать мнение. На Песе ездил многое десятки раз, там впечатление сложилось. По одной поездке (видел, впрочем, уже много-много раз) слишком рано делать выводы. Так что пока 1:1.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Прошло достаточно времени после начала работы Витязей в Москве.

Теперь уже, наверное, появилась база для сравнения Витязей и Пес.

Приглашаю высказать свои мнения.

Link to comment
Share on other sites

Прошло достаточно времени после начала работы Витязей в Москве.

В наши южные края ни те, ни другие не забираются.

Но послушать людей все равно интересно. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю 4 критерия:

- 1. Комфорт пассажира;

- 2. Дизайн;

- 3. Техническая составляющая;

- 4. Полезность покупки для города и страны.

Критерий оценки - доля от единицы в плюс каждой марке.

 

По первому критерию. Вместимость Витязя несколько больше, большая длина салона. Количество сидячих мест одинаково. Расположение мест -самая большая причина для споров. Моя точка зрения - для сидящих рядом пассажиров расположение мест в Витязе значительно белее комфортно. Нет встречных сидений, где коленки упираются в коленки сидящего напротив пассажира, или в простенки, где выход заставляет беспокоить сидящего рядом пассажира. Да, есть большое число боковых сидений, но в Песе есть же большое число сидений, обращенных назад по ходу движения. Оценка 0,6/0,4 в пользу Витязя.

 

По второму критерию. Дизайн этих двух марок одинаково хорош. Общий дизайн Витязя лучше - значительно более интересный силуэт. Но в деталях интерьера у Песы сделано получше. Поэтому 0,5/0,5.

 

Третий критерий. Тут, конечно, для специалистов поле, но исходя из знаний просто инженера - уровень применённых технических разработок в Песе и Витязе примерно одинаков. Основные решения соответствуют друг другу. По надёжности вагонов картину можно строить на основе процента неработающих на линии. У Витязя из 100 выходивших на линию составов (6 ещё не работало, недавно пришли) работает 99, процент неисправности 1%. У пес из 70 вагонов работает 62, процент неисправности 11%. В дальнейшем можно прогнозировать только ухудшение ситуации - запчасти за валюту и т.д. Так что 0,75/0,25 в пользу Витязя.

 

По полезности покупки. В момент приобретения Пес у нас в стране не было равнозначного подвижного состава, готового для работы на линии. Это надо учитывать. Но Витязи, на 90% отечественного производства, содержащие Ноу-Хау отечественной разработки, дающие рабочие места внутри страны

и кормящие наших рабочих, безусловно прорыв для транспортного машиностроения. 0,6/0,4.

Итого у меня - 2,45/1,65 в пользу Витязя.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Виноградовский

А скоро, может, и 71-923-и подтянутся.

Link to comment
Share on other sites

Виноградовский

А скоро, может, и 71-923-и подтянутся.

Сомневаюсь, что эти вагоны нужны Москве. Витязи и Песы на загруженных маршрутах. 60 "морковок" для маленьких маршрутов и маршрутов с низким пассажиропотоком.

 

Я накатался на Песах и на Витязях уже. Моё мнение было в пользу Витязя, туда она и перевешивает сейчас. Они вместительнее, большее число дверей реально плюс. Не вижу в эксплуатации никакой проблемы с сидениями в разные стороны. Первые Витязи были и остаются более шумными, последние более тихие. Песа всё равно немного тише, но это единственный её плюс. При этом поляки хорошие в любом случае.

Link to comment
Share on other sites

У Пес есть болезнь - свистящие при движении валы. Ещё из минусов замечал болтанку на скорости. В остальном хороший трамвай.

Витязь сопоставимый по удобству трамвай. Болтанку не замечал. Прекрасно на скорости входит в повороты. Но из-за особенности компоновки салона я испытываю некоторые неудобства при поездках в часы-пик. У боковых сидений нормально не пристроишься, при этом люди, сидящие на подиуме, выставляют обувь вперёд и находишься всё время в напряжении, чтобы тебя не зацепили. В середине салона часть мест неудобных: те, что с подножками и крайние с вращающимся полом под ногами. В самых первых Витязях было шумновато в серёдке.

Лучше всего в Витязях ехать когда народу немного. :) В первой или третьей секции.

Link to comment
Share on other sites

Витязи однозначно лучше. Салон гораздо комфортнее, плавность хода выше.

Да, Песы были нужны, как первый опыт, но явно их дальше закупать не надо, если есть Витязи, но старый подвижной состав надо менять, а то по ЧП ходят гремящие старики.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...