Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Транспортно-пересадочные узлы в Самаре


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Почему на Волгаре строительство платформы на дальнюю перспективу поставили? Платформа далеко от жилья и нет уверенности, что люди пойдут на нее от своих домов?

 

большинству с волгаря ехать в город в центральные районы, а на из волгаря в кошелев... зачем идти или ехать на жд станцию, потом ждать 0,5-1 часа эту электричку, чтобы проехать одну остановку и снова идти на общественный транспорт??? Зачем этот квест, если сейчас уже с запуском фрунзенского моста без проблем пробок можно сесть на автобус и доехать куда нужно?

Изменено пользователем chetkiyparen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, Фрунзенский мост снял транспортную проблему района. Понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В паломническом центре в поселке Ташла построят транспортно-пересадочный узел
Региональные власти начали реализацию проекта создания паломнического центра в Ставропольском районе. Представители регионального Министерства строительства ищут компанию, которая подготовит проект планировки территории. Заявку опубликовали на портале госзакупок.

— В поселке Ташла планируется организовать транспортно-пересадочный узел. А у Троицкого женского монастыря в Мусорке — паломнический центр. В него войдут храм, детский центр, купели и источники. Общая площадь комплекса — около 102 га, — следует из технического задания.

Подрядчикам предстоит обозначить границы уже существующих и новых земельных участков. Специалисты должны будут предоставить заказчикам результаты своей работы до конца декабря 2020 года. Предварительно услуги экспертов оценили в 5 миллионов рублей. Деньги выделят из регионального бюджета.

О планах по развитию поселков Ташла и Мусорка стало известно весной 2019 года. Региональные власти рассчитывают превратить Троицкий монастырь и святой источник в туристический бренд области. Предполагается, что здесь переоборудуют зону купелей, расширят площадку у источника и обустроят дорожки. А ташлинский комплекс хотят объединить в единый маршрут с источником и храмом Космы и Демиана в Мусорке. На реализацию проекта выделили около 3 миллионов рублей. Региональные власти поделились эскизами будущего комплекса.
Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Стали известны подробности проекта транспортно-пересадочного узла около станции метро «Кировская»
В Самаре на Безымянке могут в скором времени построить автовокзал. Проект работ подготовили специалисты «РосдорНИИ», которые занимались созданием комплексной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации.

Справка
В состав Самарско-Тольяттинской городской агломерации входят Самара, Тольятти, Жигулёвск, Кинель, Отрадный, Сызрань, Новокуйбышевск, Октябрьск, Чапаевск, а также Безенчукский, Шигонский, Ставропольский, Волжский, Кинельский, Красноярский, Приволжский и Сызранский районы.


— Предлагается сформировать транспортно-пересадочный узел у станции метро «Кировская» / платформы Безымянка с автовокзалом, с торговыми и рекреационными зонами. Для этого необходимо будет переориентировать междугородние и пригородные маршруты к ТПУ. Проект предполагает переустройство дорожной сети для обеспечения подъезда к объекту. А также строительство подземного перехода через железную дорогу, интегрированного с вестибюлем метрополитена и платформой Пятилетка, — говорится в документации.

Среди предпосылок к обустройству ТПУ именно в этом месте авторы идеи называют оптимальное расположение транспортной сети, удобство для пересадок, большой транзитный поток пассажиров.

Пока проект окончательно не утвержден. При этом транспортно-пересадочный узел в районе железнодорожной станции Пятилетка — давно ожидаемый и долгожданный объект. Подготовку к его строительству начали еще летом 2019 года, когда чиновники приступили к зачистке Кировского рынка.
Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самаре собираются построить новую автостанцию
В региональном Минстрое подготовили концепцию развития транспортной инфраструктуры около стадиона «Самара Арена».

Планируется строительство двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Один разместят в районе пересечения улиц Демократической и Арена 2018. К нему со стороны Московского шоссе протянут трамвайные пути и оборудуют кольцо для разворота вагонов. Соответственно жители смогут пересаживаться там с автобусов на трамваи и наоборот.

Второй транспортно-пересадочный узел собираются построить в районе существующего трамвайного кольца. Он будет включать в себя автостанцию.

— Планируется развитие транспортных связей с Демократической и Волжским шоссе. По всей территории будет проходить пешеходный бульвар, — следует из концепции Минстроя.

У властей большие планы по застройке территории около стадиона «Самара Арена». Мы публиковали подробный обзор о том, какие объекты там могут появиться. Среди предложенных вариантов — строительство торгового центра и возведение высоток. Также планируется обустроить пивной сад.
Источник: 63.ru.


929085a864dd7570bf23ce9c3e3a2f780618cb33_1101.jpg

P.S. Рассмотрел место под ТПУ на пересечении улиц Демократическая и Арена 2018. Лучшего места не нашли. ))) От ближайших высоток до этого пересечения со стороны Волжского шоссе более 1 км. Кто им воспользуется то, кто едет на 50 и т.д. маршрутах. ))) А что до пересечения Ташкентской и Демократической доехать не судьба? Или когда построят высотки у Волжского шоссе, почему бы не пустить маршруты городского транспорта через ту же Арену 2018? Странный проект с этой трамвайной линией и ТПУ. :idontno:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот. Начался новый год и посыпались проекты, планов громадьё и прочая чушь. Проектировщики сидят без дела и кушать хотят? А все эти картинки и посты в СМИ нужны для обоснования траты бюджетных средств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Транспортно-пересадочный узел у Кировского рынка в Самаре начнут строить в 2021 году
В Самаре построят в три этапа транспортно-пересадочный узел в районе железнодорожной станции "Пятилетка".

Уже в 2021 году в Самаре начнется первый этап создания транспортно-пересадочного узла возле железнодорожной станции "Пятилетка" и Кировского рынка. Об этом сообщили порталу Samru.ru в администрации города в ответ на официальный запрос редакции.

В рамках первого этапа на территории появятся перехватывающая парковка, отстойно-разворотная площадка для автобусов, в том числе межмуниципальных и дачных, а также павильон для ожидания транспорта. Какие именно автобусы будут заезжать на площадку, в мэрии не уточнили, но отметили, что список межмуниципальных маршрутов южного направления определят с региональным минтрансом. Движение автобусов начнется после приведения в порядок проезжей части - эти работы запланированы на текущий год.

Отмечается, что решение снизит нагрузку на соседние улицы, сделает удобнее пересадку пассажиров на метро.

На втором этапе планируется создать перехватывающую парковку с другой стороны железной дороги возле дома №36 по пр. Кирова, а также дополнительный выезд через дублер пр. Кирова по нечетной стороне для автобусов, следующих от транспортно-пересадочного узла к площади Кирова.

На третьем этапе по четной стороне пр. Кирова, там, где сейчас торговые ряды, организуют автовокзал. Железнодорожную платформу "Пятилетки" планируют продлить до моста, построив подземный пешеходный переход под железной дорогой, который соединит узел и перехватывающую парковку. Также в планах обустройство места для отстоя межмуниципальных автобусов с выездом на ул. Теннисную.

Полностью реализовать проект создания транспортно-пересадочного узла у "Пятилетки" планируют в 2023-2024 гг.
Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Рынок с вокзалом: в Самаре построят транспортно-пересадочный узел

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области приступило к поискам подрядчика для разработки проекта строительства транспортно-пересадочного узла «Пятилетка». Специалистам готовы заплатить 12,8 миллиона рублей за работу. Срок выполнения работ — конец 2021 года.

— Транспортно-пересадочный узел будет располагаться в районе существующей пассажирской железнодорожной платформы Пятилетка и вестибюля — выхода № 2 станции метро «Кировская». Ориентировочная общая площадь проектируемого земельного участка составит до 9500 кв. м, — указали чиновники Минтранса в техзадании.

Представители ведомства добавили, что при разработке проекта следует использовать следующую иерархию доступа пешеходов и транспортных средств на территорию узлов (указано по мере убывания важности):

  • наземный пассажирский транспорт;
  • пешеходное движение;
  • такси и индивидуальный транспорт, следующий на стоянки для краткосрочной остановки;
  • индивидуальный транспорт, следующий на «перехватывающую» стоянку;
  • индивидуальный транспорт, следующий на стоянки коммерческих объектов в составе ТПУ.

Также проектировщиков попросили провести расчеты, чтобы определить потребность в проектировании подземного перехода с выходом на платформы четной и нечетной сторон.

Чиновники напомнили, что ТПУ нужен для запуска скоростной электрички Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти. Подготовку к его строительству начали еще летом 2019 года, когда чиновники приступили к зачистке Кировского рынка.

По задумке властей на «Пятилетке» соединят все виды транспорта: помимо электрички, в шаговой доступности будут станция метрополитена, городские и пригородные маршруты автобусов, троллейбусная и трамвайные линии.

Работы на объекте разбили на три этапа. На последнем предполагается организация автовокзала на месте рынка, строительство подземного перехода и обустройство перехватывающей парковки. Площадку, относящуюся к торговому комплексу «Мой Кировский вещевой», хотят вписать в будущий ТПУ. Владельцы рынка показали, как это будет выглядеть.

Источник:  63.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До 4000 пассажиров в день: Минтранс назвал параметры будущего транспортного узла у Новокуйбышевска

В Самарской области началась подготовка к строительству нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Он будет находиться под Новокуйбышевском, в районе станции Липяги. Сейчас Министерство транспорта и автомобильных дорог региона ищет компанию, которая подготовит проект. Заявку опубликовали на портале госзакупок.

Заказчики уточнили примерные параметры нового здания. Предполагается, что его длина будет в диапазоне от 24 до 36 метров, а ширина — от 11 до 14. Количество этажей же инженерам предстоит уточнить во время подготовки проекта.

— Максимальный пассажиропоток в сутки — до 4000 человек. При этом в помещениях может находиться до 100 пассажиров одновременно. В будущем ТПУ должен быть еще зал ожидания. Его вместимость специалистам также предстоит уточнить во время подготовки документов, — следует из технического задания.

Представители Минтранса потребовали, чтобы у нового ТПУ было несколько перронов, а также накопительная площадка на 45 автомобилей. Также здесь хотят разместить 2 парковки: одну — для машин маломобильных граждан, а вторую — для всех остальных.

Кроме того, в проекте ТПУ хотят предусмотреть офисное помещение с отдельным выходом. Его цвет будут согласовывать с заказчиком. Чиновники Минтранса должны получить итоговый документ до 23 ноября 2021 года. Они оценивают работу подрядчиков в 12,8 миллиона рублей.

ТПУ под Новокуйбышевском войдет в маршрут скоростной электрички Самара — аэропорт — Тольятти. Проект включили в инвестиционную программу РЖД. Полную реализацию оценивают в 5 миллиардов рублей. Работы планируют начать в 2023 году.

Новая ветка необходима, чтобы связать Тольятти, аэропорт Курумоч, Самару и Новокуйбышевск. Предполагалось, что к терминалу воздушной гавани протянут железнодорожные пути и построят платформу. Однако потом часть планов пришлось отложить на будущее. Сейчас региональные власти рассчитывают запустить электричку без заезда в Курумоч.

Кроме Новокуйбышевска ТПУ будут располагаться на станции Южной и в Самаре (Ягодная и Пятилетка). В столице губернии уже начали подготовку к строительству. Часть территории Кировского рынка уже зачистили от павильонов.

По планам региональных и городских властей, в ближайшие несколько лет в Самаре и области появится еще несколько транспортно-пересадочных узлов. Кстати, один из них будет находиться также на месте рынка, но уже на Барбошиной поляне. Эту идею несколько лет назад озвучил бывший руководитель департамента транспорта города Юрий Тапилин. Тогда, правда, про нее пришлось на время забыть.

Но в начале 2021 года представители научно-исследовательского института «РОСДОРНИИ» изучили вопрос досконально. По их мнению, территория обладает большим потенциалом именно для такого вектора развития. Специалисты назвали несколько предпосылок к этому. Во-первых, из-за небольшого времени пересадок пассажиры быстрее могут добраться в пункт назначения. Во-вторых, большой поток местных жителей, как считают эксперты, может привлечь к реализации проекта инвесторов.

Следующий ТПУ хотят разместить на улице Авроры. И здесь эксперты РОСДОРНИИ подготовили не один, а сразу два сценария развития.

Целевой сценарий разбит на два этапа. Первый предполагается реализовать до 2030 года за 1,84 миллиарда рублей. Он предусматривает перенос железнодорожной платформы Ягодная, организацию тактового сообщения Самара — Ягодная, строительство транспортно-пересадочных узлов около станций Пятилетка и 151-й км (около Курумоча), строительство железнодорожной станции на улице Ленинградской, указано в проекте.

Второй этап предусматривает перенос двух железнодорожных станций, что обойдется в 220 миллионов рублей. Остановочный пункт «Толевая» предложили подвинуть ближе к улице Авроры и сформировать там транспортно-пересадочный узел. Станцию Соцгород хотят перенести к многоэтажным жилым домам микрорайона.

Есть и максимальный сценарий, который власти смогут реализовать при достаточном финансировании. В него включили предложение по строительству железнодорожной станции Волгарь.

Еще один узел хотели разместить в районе стадиона «Солидарность Арена». Такие планы озвучил первый вице-мэр Самары Владимир Василенко.

— Чем короче автобусный маршрут, тем ритмичнее он работает, выдерживает установленный интервал. Поэтому мы рассматриваем возможность сделать разворотную площадку у стадиона «Самара Арена». До нее жители Красной Глинки, поселка Управленческого, Крутых Ключей смогут доезжать на автобусе, а там пересаживаться на трамвай. Новая ветка фактически на всём пути до центра обособлена. Движение будет ритмичным, — рассказал Владимир Василенко.

Источник:  63.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Крутых Ключах построят вокзал

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области заказало проект еще одного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Он получит название «Ягодная» и будет располагаться в створе улицы Мира в микрорайоне Крутые Ключи.

ТПУ нужен для запуска скоростной электрички Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти. Для местных жителей будут следующие удобства. Они смогут доезжать до транспортно-пересадочного узла на автобусе, а там садиться на электричку как до аэропорта Курумоч и Тольятти, так и до центра города.

При этом потребуется перенос железнодорожной станции Ягодная. Сейчас она располагается параллельно улице Устинова.

Чиновники готовы заплатить за проект 12,8 миллиона рублей. Судя по техзаданию, транспортно-пересадочный узел будет включать в себя здание с максимальным пассажиропотоком в сутки до 4000 человек и до 100 человек единовременного пребывания. Оно будет металлокаркасным с наружными стенами из трехслойных сэндвич-панелей. Внутри должны быть помещения для персонала и администрации, хранения инвентаря и уборочного оборудования, диспетчерская управления системами инженерного оборудования, пост охраны, склад, зал ожидания на 100–400 мест и подземный переход для прохода на железнодорожную платформу.

— Также проект должен включать в себя два перрона для посадки пассажиров автобусов, накопительную площадку для автобусных маршрутов не менее чем на 45 машино-мест, парковки и озеленение свободной территории, — указано в документах закупки.

Этот объект должны строить с учетом проекта строительства пятой очереди Северного шоссе. Это дорога с тоннелем. Трасса пройдет в Крутых Ключах — от улицы Мира до начала Северного шоссе.

Источник:  63.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В Крутых Ключах и не только: кто заработает на создании новых вокзалов в Самаре

Все три контракта на проведение инженерных изысканий и проектирование транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Самарской области выиграла одна компания. Это ООО «Автодор». Мы собрали информацию об организации и узнали, сколько денег она получит.

ООО «Автодор» основали в 2015 году. Компания зарегистрирована в Самаре на улице Симферопольской, 3 в поселке Управленческом. Учредителем и директором является Дмитрий Мишин. Он также возглавляет фирму ООО «АСДМ». Обе организации оказывают услуги в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставления технических консультаций.

«Автодор» довольно часто участвует в торгах на подряды. Компания выигрывала контракты на проектирование дорог и благоустройства территорий в других городах, например, в Пензе, Ижевске. Есть и подряды от федеральных учреждений, например, по инженерным изысканиям для ремонта трассы М-5, по разработке проекта реконструкции ж/д платформы в Крыму. В торгах от самарского Минтранса побед не так много. В 2021 году — только по ТПУ.

Транспортно-пересадочные узлы — новый для региона вид инфраструктуры. Если говорить простым языком, это что-то вроде вокзала, где возможна пересадка на разные виды общественного транспорта. Власти планировали заняться их созданием не один год, но только сейчас взялись за дело вплотную.

Один контракт предусматривает создание проекта строительства транспортно-пересадочного узла «Пятилетка». Стоимость услуг региональный Минтранс оценил в 12,8 миллиона рублей.

Транспортно-пересадочный узел будет располагаться в районе существующей пассажирской железнодорожной платформы «Пятилетка» и вестибюля — выхода № 2 станции метро «Кировская» в Самаре. Подготовку к его строительству начали еще летом 2019 года, когда чиновники приступили к зачистке Кировского рынка.

По задумке властей, на «Пятилетке» соединят все виды транспорта: помимо электрички, в шаговой доступности будут станция метрополитена, городские и пригородные маршруты автобусов, троллейбусная и трамвайные линии. Работы на объекте разбили на три этапа. На последнем предполагается организация автовокзала на месте рынка, строительство подземного перехода и обустройство перехватывающей парковки. Площадку, относящуюся к торговому комплексу «Мой Кировский вещевой», хотят вписать в будущий ТПУ. Владельцы рынка показали, как это будет выглядеть.

Второй контракт стоимостью также 12,8 миллиона рублей заключили для разработки проекта транспортно-пересадочного узла «Ягодная». Он будет располагаться в створе улицы Мира в микрорайоне Крутые Ключи в Самаре. Для местных жителей будут следующие удобства: они смогут доезжать до транспортно-пересадочного узла на автобусе, а там садиться на электричку как до аэропорта Курумоч и Тольятти, так и до центра города.

Потребуется перенос железнодорожной станции «Ягодная». Сейчас она располагается параллельно улице Устинова. Судя по техзаданию, транспортно-пересадочный узел будет включать в себя здание с максимальным пассажиропотоком в сутки до 4 000 человек и до 100 человек единовременного пребывания. Оно будет металлокаркасным с наружными стенами из трехслойных сэндвич-панелей. Внутри должны быть помещения для персонала и администрации, хранения инвентаря и уборочного оборудования, диспетчерская управления системами инженерного оборудования, пост охраны, склад, зал ожидания на 100–400 мест и подземный переход для прохода на железнодорожную платформу. Также в проекте предусмотрят два перрона для посадки пассажиров автобусов, накопительную площадку для автобусных маршрутов не менее чем на 45 машиномест, парковки и озеленение свободной территории.

Третий контракт предусматривает разработку проекта транспортно-пересадочного узла «Липяги» под Новокуйбышевском. За него подрядчик также получит 12,8 миллиона рублей.

ТПУ будет находиться в районе железнодорожной станции «Липяги». В проекте должны предусмотреть строительство здания с залом ожидания, в котором могут находиться до 100 человек. Максимальный пассажиропоток в сутки — до 4 000 человек. У нового ТПУ будет несколько перронов, а также накопительная площадка на 45 автомобилей. Также здесь хотят разместить 2 парковки: одну — для машин маломобильных граждан, а вторую — для всех остальных.

Все три транспортно-пересадочных узла нужны для запуска скоростной электрички Самара — аэропорт — Тольятти. Проект включили в инвестиционную программу РЖД. По последней информации, деньги на него хотят взять в кредит.

Сейчас из Самары в Тольятти уже курсирует поезд «Ласточка». Недавно маршрут продлили до Жигулевска. Однако, чтобы электричка заезжала в аэропорт Курумоч, нужно построить железнодорожные пути и посадочную платформу к терминалу международного аэропорта Курумоч, а также соединительную ветку для прямого заезда Тольятти — аэропорт Курумоч.

Источник:  63.ru
P.S. Непонятно, как впишется ТПУ "Липяги" в схему скоростной электрички Самара-аэропорт-Тольятти, ведь станция Липяги находится в Новокуйбышевске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В Самаре 10 ноября 2021 года подписан приказ о строительстве пересадочного узла «Пятилетка»

10 ноября министр транспорта и автодорог Самарской области Иван Пивкин подписал приказ о подготовке документов по планировке территории для строительства нового транспортно-пересадочного узла «Пятилетка». Он появится в районе одноименной железнодорожной станции и Кировского рынка.

Приказ предписывает разработать документацию с использованием инженерных изысканий, выполненных ООО «Автодор», а затем утвердить ее в правительстве региона.

Напомним, планируется, что к узлу будут подъезжать автобусы. Пассажирам будет удобнее пересаживаться на метро и электрички. В планах строительство перехватывающих парковок, дополнительного выезда, места отстоя для межмуниципальных автобусов.

Аналогичный приказ в тот же день был подписан в минтрансе для строительства транспортно-пересадочного узла «Липяги» в Новокуйбышевске.

Источник:  Samru.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Около «Солидарность Арены» построят транспортно-пересадочный узел

Власти прорабатывают вопрос организации транспортно-пересадочного узла (ТПУ) около стадиона «Солидарность Арена» («Самара Арена»). Об этом сообщили в городском департаменте транспорта.

— По мере реализации проекта маршрутную сеть общественного транспорта будут пересматривать, — добавили представители департамента.

Планы по строительству не одного, а даже двух транспортно-пересадочных узлов прописаны в концепции застройки территории у стадиона. Один разместят в районе пересечения улиц Демократической и Арена 2018. К нему со стороны Московского шоссе протянут трамвайные пути и оборудуют кольцо для разворота вагонов. Соответственно, жители смогут пересаживаться там с автобусов на трамваи и наоборот.

Второй транспортно-пересадочный узел собираются построить в районе существующего трамвайного кольца. Он будет включать в себя автостанцию.

У властей большие планы по застройке территории около стадиона «Самара Арена». Мы публиковали подробный обзор о том, какие объекты там могут появиться. Среди предложенных вариантов — строительство торгового центра и возведение высоток. Также планируется обустроить пивной сад.

Источник:  63.ru

P.S. Глупо делать два пересадочных узла на таком маленьком расстоянии друг от друга и тащить линию трамвая к тому же.

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Четыре транспортно-пересадочных узла построят в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске

В Самарской области планируют построить четыре крупных транспортно-пересадочных узла. Эта тема обсуждалась 19 января на совещании с губернатором региона Дмитрием Азаровым, посвященном развитию системы транспорта в Самарско-Тольяттинской агломерации.

Два ТПУ разместят в Самаре: "Кировское" возле Кировского рынка и железнодорожной платформы "Пятилетка" и "Ягодное" в Крутых Ключах. ТПУ "Липяги" оборудуют в Новокуйбышевске, а ТПУ "Южное" - в Тольятти. К узлам будут подъезжать различные виды транспорта, городские и межмуниципальные. Пассажиры смогут с удобством пересаживаться, ТПУ сократят маршруты пригородного транспорта, позволят высвободить подвижной состав для перенаправления на муниципальные маршруты, также сообщается, что они снизят нагрузку на улично-дорожную сеть.

Так, к примеру, на ТПУ возле "Пятилетки" можно будет воспользоваться электричками, метро, автобусами, там построят перехватывающие парковки.

Помимо этого, в областной столице собираются обустроить новые площадки для разворота общественного транспорта - в районе стадиона "Солидарность Самара Арена" и Барбошиной поляны.

Сроки реализации проектов в сообщении пресс-службы региональных властей не уточняются.

Источник:  Samru.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Минтранс выделил деньги на проектирование транспортно-пересадочного узла в Тольятти

В 2022 году начнутся проектно-изыскательские работы для проектной документации по строительству транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Тольятти-Южное». Об этом можно судить по информации, которая размещена в проекте постановления правительства Самарской области «О внесении изменений в постановление правительства Самарской области от 27.11.2013 № 677 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 — 2025 годы)»

— На проектирование предусмотрено финансирование в размере 12 800 000 рублей, — следует из документа.

Проектирование ТПУ является частью большого инфраструктурного проекта, который областные власти реализуют вместе с РЖД — запуск скоростного движения между Новокуйбышевском, Самарой, аэропортом Курумоч и Тольятти. Предполагалось, что к терминалу воздушной гавани протянут железнодорожные пути и построят платформу. Однако потом часть планов пришлось отложить на будущее. Сейчас региональные власти рассчитывают запустить электричку без заезда в Курумоч.

На первом этапе запланирована модернизация существующей железнодорожной инфраструктуры и строительство четырех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они будут включать в себя перехватывающую парковку, автовокзал с посадочной площадкой и отправной точкой садово-дачных, межмуниципальных (пригородных) маршрутов, маршрутов городского транспорта и станции железнодорожного сообщения.

Это «Липяги» (Новокуйбышевск), «Пятилетка» и «Ягодная» (Самара) и «Южное» (Тольятти).

В 2021 году были начаты работы по проектированию первых трех ТПУ. В 2022 году чиновники планируют заняться четвертым — в Тольятти.

Транспортно-пересадочный узел будет находиться в районе торгового центра «Парк Хаус» Автозаводского района Тольятти. К будущей станции должны построить и железнодорожные пути от Жигулевского моря.

Весь проект скоростной электрички оценивают примерно в 5 миллиардов рублей. Высокой стоимостью и объясняются столь длительные сроки его реализации: про скоростное сообщение между Тольятти и Самарой власти задумались еще в 2014 году. На проект даже было подыскали китайских инвесторов, но потом они отказались от участия. Поэтому было решено строить скоростную ветку силами РЖД, Самарской области и с помощью инфраструктурных кредитов.

В будущем, когда скоростная железнодорожная ветка соединит Самару и Тольятти, время в пути между двумя этими городами сократится до 1 часа 31 минуты. Сейчас обычная электричка едет от станции Жигулевское море до Самары 2 часа 16 минут.

Между Самарой и Тольятти также курсирует скоростная электричка «Ласточка»: она отправляется от железнодорожного вокзала в Самаре и через 1 час 25 минут доезжает до станции Жигулевское море.

Источник:  63.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Границы Кировского рынка не изменят из-за строительства ТПУ "Пятилетка"

Представители ведомства сообщили, что схема размещения ТПУ не предусматривает изменения границ Кировского рынка. Строительство планируется выполнить в пределах существующей железнодорожной платформы. Вместе с тем сроки реализации проекта определят уже после положительного заключения государственной экспертизы.

Ранее журналисту sova.info в Правительстве Самарской области сообщили, что проект строительства ТПУ планируют реализовать в 2022-2023 годах.

В Минтрансе уточнили техзадание планировки. Так, ТПУ планируется расположить между железнодорожной платформой и выходом из станции метро "Кировская". Площадь составит около 9,5 тыс. кв. м.

Основанием для проектирования министерство называет запуск скоростной электрички Самара - аэропорт Курумоч - Тольятти. Там же в шаговой доступности будут и станция метрополитена, городские и пригородные маршруты автобусов, троллейбусная и трамвайные линии.

Позитивные изменения коснутся и Кировского рынка: реконструкция уже началась. По словам администрации самой площадки, новый объект возводят на смену морально и физически устаревшим торговым рядам. Мы показывали, как будут выглядеть обновленный Кировский.

Источник:  Sova.info

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Без дополнительных строек: каким будет новый транспортно-пересадочный узел в центре Самары

В мэрии озвучили свежую информацию об обустройстве транспортно-пересадочного узла в центре Самары. Его планируют сделать в районе Театра оперы и балета.

— Строительство станции метро «Театральная» позволит организовать на ее базе транспортно-пересадочный узел с возможностью удобной пересадки на метро с автобусов и трамваев, проходящих вблизи новой станции метро. Формирование объекта не предполагает строительство новых объектов, а будет обеспечено за счет близости станции метро к остановкам общественного транспорта, — сообщили на запрос 63.RU в городском департаменте транспорта.

Новую станцию метро «Театральная» собираются построить на улице Галактионовской, в непосредственной близости от Оперного театра. Участок дороги уже перекрыли, трамвайные пути демонтировали. Подрядчики ведут подготовительные работы. Ввод в эксплуатацию станции метро «Театральная» запланирован на 1-й квартал 2024 года. После завершения стройки трамвайные пути обещают вернуть на Галактионовскую. Также там снова будут ходить автобусы. За счет этого власти Самары и рассчитывают сделать около «Театральной» транспортной-пересадочный узел.

К слову, в областном центре транспортно-пересадочный узел планируют оборудовать и около стадиона «Солидарность Самара Арена». Правда, пока точных сроков реализации проекта власти не называют.

Источник:  63.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Vsevolod02 изменил название на Транспортно-пересадочные узлы в Самаре
Подвинули «Кирыч»: показываем эскизы транспортно-пересадочного узла «Пятилетка»

Проект строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Пятилетка» находится в высокой степени готовности. Об этом 63.RU сообщил руководитель департамента транспорта Самары Сергей Маркин.

Транспортно-пересадочный узел будет располагаться в районе существующей пассажирской железнодорожной платформы Пятилетка и вестибюля — выхода № 2 станции метро «Кировская». Проект разрабатывают по заказу регионального Минтранса.

— Возможно, уже в следующем году увидим начало строительства. Концептуально ТПУ нужен, чтобы там останавливался межмуниципальный транспорт. И пассажиры могли пересесть на метро, автобус или трамвай. Выполнять работы будут поэтапно. На первом как раз сделают остановку межмуниципального транспорта. Впоследствии появится что-то типа вокзала, — рассказал Сергей Маркин.

Вот как будет выглядеть ТПУ.

41588e21f98cd43df16b75a797ea84de0dccfde8

 

d5f36b1e5958aee64fa0de7f971cf7fa09bb6b9f

Эскиз: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Всего будет три этапа строительства объекта. На последнем, как сообщали в Минтрансе, предполагается организация автовокзала на месте рынка, строительство подземного перехода и обустройство перехватывающей парковки. Но этот вариант глава ведомства Иван Пивкин назвал одним из возможных способов сделать станцию более безопасной.

Подготовку к строительству ТПУ начали еще летом 2019 года. Чиновники провели зачистку Кировского рынка от незаконных ларьков.

Площадку, относящуюся к торговому комплексу «Мой Кировский вещевой», хотят вписать в будущий ТПУ.

Источник:  63.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в этом месте у метро Кировская должен быть автовокзал (автостанция), пока здесь парковка.

IMG_0921.JPG

IMG_0923.JPG

IMG_0924.JPG

IMG_0925.JPG

IMG_0926.JPGВид в сторону метро "Кировская" возле парковки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Что-то совсем новостей нет по ТПУ. Вроде, работы должны были начать в 2024 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
На станциях «Липяги» и «Пятилетка» построят транспортно-пересадочные узлы.

Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов подписал два распоряжения об утверждении документации по планировке территории для строительства транспортно-пересадочных узлов в Новокуйбышевске и Самаре.

Транспортно-пересадочные узлы появятся на станциях «Липяги» и «Пятилетка». Они свяжут различные виды транспорта. Сроки строительства в документах не указаны.

Документация включает проект планировки территории и проект межевания территории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Пятилетке в этом году должен начаться этап строительства ТПУ, но видно власти не торопятся это воплотить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самарский подшипниковый завод попал под снос из-за строительства вокзала на Пятилетке. Власти заберут у частников два земельных участка, 6 зданий и эстакаду на улице Калинина, 1.  
В их число попадают и корпуса завода. Сносить собираются склады, которые находятся рядом с железной дорогой. Их мы указали на карте. 

«Пятилетка» будет в районе одноименной железнодорожной платформы и станции метро «Кировская». Ради объекта уже частично зачистили Кировский рынок. Теперь грядет еще более масштабная работа по сносу.

https://vk.com/wall-29721010_923102

IMG_20230404_202850.jpg

Изменено пользователем BOPObYIIIEK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про срок реализации только не слова. Ранее озвучивались несколько этапов строительства. Окончательно обещалось построить ТПУ в 2025 году. Пора бы уже приступить к обещанной реализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сделают подъезд и подход к станции Стахановская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...