Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Электронные табло и мониторы в старых вагонах


 Share
Followers 1

Recommended Posts

У меня такой вопрос. Побывав во многих метрополитенах, включая европейские, заметил такую вещь - в старых вагонах нет ни электронных табло, ни мониторов - всю информацию надо по-старинке воспринимать на слух, что часто бывает очень сложно.

 

В Москве в номерных тоже нет табло.

А вот в Минске, на удивление, поставили!

 

По какой причине это не делается, если вагоны будут в экслуатации еще сколько-то лет, а то и десятилетий? Это же очень дешево и легко сделать, а вещь очень нужная

Edited by mihail11
Link to post
Share on other sites


И зарядку, зарядку надо! Раз есть табло - то и юсб-разъем можно! Это недорого же!!!

Link to post
Share on other sites
информацию надо по-старинке воспринимать на слух, что часто бывает очень сложно.

У месье случаются внезапные приступы глухоты?

 

И второй вопрос: какое отношение старые вагоны в Европе имеют к Москве?

Link to post
Share on other sites
У меня такой вопрос. Побывав во многих метрополитенах, включая европейские, заметил такую вещь - в старых вагонах нет ни электронных табло, ни мониторов - всю информацию надо по-старинке воспринимать на слух, что часто бывает очень сложно.

 

В Москве в номерных тоже нет табло.

А вот в Минске, на удивление, поставили!

 

По какой причине это не делается, если вагоны будут в экслуатации еще сколько-то лет, а то и десятилетий? Это же очень дешево и легко сделать, а вещь очень нужная

По такой причине, что конструкция вагона не предусматривает их установки. Неужто "по старинке на слух" уже никак? Неужто наушник в ухе застрял намертво?

Link to post
Share on other sites
Неужто "по старинке на слух" уже никак? Неужто наушник в ухе застрял намертво?

Справедливости ради: люди по-разному воспринимают звуковую и визуальную информацию. Лично мне воспринять на слух гораздо сложнее, чем взглядом. Наскальная живопись - наше всё ;)

Ну и потом, в метро достаточно шумно. Особенно в тех самых старых вагонах. Поэтому я стараюсь в метро заткнуть уши бананами (можно даже без музыки) - так банально легче.

Link to post
Share on other sites

А где найти лишние поездные провода для передачи информации по всем вагонам?

Link to post
Share on other sites
А где найти лишние поездные провода для передачи информации по всем вагонам?
А вот в Минске, на удивление, поставили!

Кто хочет - тот найдёт.

Link to post
Share on other sites
Неужто "по старинке на слух" уже никак? Неужто наушник в ухе застрял намертво?

 

У месье случаются внезапные приступы глухоты?

 

Очень странно читать это, да ещё в такой форме, от старожилов (и руководства) форума. Особенно учитывая поддержку других удобств, лифтов например. А такую мелочь, как табло, записываете в излишества. Так можно и речевой информатор убрать — в окно всё видно, деды так ездили же, и ничего. Слабослышащие метро, представьте, тоже пользуются, и их немало (около 7 % населения, пассажиров, конечно, поменьше).

Link to post
Share on other sites

andreyby

Ознакомьтесь с устройством подвижного состава и найдите незадействованные провода в ЭКК на номерных.

И подумайте, если там что-то запараллелено, значит, не зря это сделали.

Link to post
Share on other sites

На самом деле это только кажется, что взял табло, взял шурупы - и вуаля.

Как минимум, в каждую голову нужна ЭВМ в промышленном исполнении, чтобы управлять работой строк. Не факт, что есть место для её размещения, тогда заодно перепроектировать какие-то блоки.

Затем нужны новые поездные провода, либо освобождение каких-то существующих, а это всегда сложно. В принципе, это реализуемо - вон для камер на Кольце, к примеру, тянули ещё сто лет назад дополнительные провода, но это усложняет перецепки. В принципе можно перевести автоинформатор на цифру,через его поездные провода пустить CAN-шину, а уже по ней передавать и голос, и управляющие данные. Но, опять же, это делается не "вжух". Проект, испытания, внедрение - много денег и геморроя.

Далее, в каждом вагоне нужна какая-то ЭВМ для управления строкой (допустим, может быть в корпусе самой строки). Нужно тянуть новые провода за обшивкой салона.

Всё это сделать вполне реально и может быть даже не слишком дорого - если составов немного, как в Минске. А в Москве несколько тысяч аналоговых вагонов - уже не так уж и дёшево оказывается.

Link to post
Share on other sites
Ознакомьтесь с устройством подвижного состава и найдите незадействованные провода в ЭКК на номерных.

И подумайте, если там что-то запараллелено, значит, не зря это сделали.

Ну, значит, в Минске живёт волшебники. Раз смогли сделать невозможное.

Link to post
Share on other sites
Особенно учитывая поддержку других удобств, лифтов например.

Никто не возражает против дополнительных удобств.

Если для слабослышащих экран - необходимость, то и ради бога.

 

Вызывает недоумение требование"сделать мне красиво, а то я привык музыку слушать".

К экранам отношения не имеет, но в толпе такие меломаны часто мешают выходу из вагона.

Link to post
Share on other sites

Ну дело не только в музыке, объявление можно прослушать, не услышать из-за шума и тд. Если бы экраны начали встраивать в начале 2000х, и они бы уже давно были в поездах, это было бы удобно для всех пассажиров.

Link to post
Share on other sites
В принципе можно перевести автоинформатор на цифру,через его поездные провода пустить CAN-шину, а уже по ней передавать и голос, и управляющие данные. Но, опять же, это делается не "вжух". Проект, испытания, внедрение - много денег и геморроя.

В таком случае, там нужен будет еще и усилитель на каждый вагон.

 

Чисто теоретически, можно сделать, пустив can-шину чисто для табло по дополнительным межвагонным перемычкам, присоседившись к Wi-fi или видеонаблюдению, но протянуть провод будет уже сложнее, тк после Wi-fi места по кабель-каналам практически не осталось.

Link to post
Share on other sites

Все равно эти табло бОльшую часть времени транслируют объявления о приеме на работу машинистов. Пока дождешься, какая следующая станция, уже поздно выходить. Кстати, про "европейские" метрополитены: в Париже, по крайней мере, несколько лет назад, в старых вагонов не было ни звуковой, ни световой информации о станциях - только синие таблички на самих платформах...

Link to post
Share on other sites
Все равно эти табло бОльшую часть времени транслируют объявления о приеме на работу

Э... Почему-то я был уверен, что речь о наддверных табло - активных схемах линий с указанием текущего положения. Бегущая строка мне в голову не пришла. По-моему, вещь значительно менее полезная и менее удобная, чем наддверник.

Link to post
Share on other sites
Все равно эти табло бОльшую часть времени транслируют объявления о приеме на работу машинистов. Пока дождешься, какая следующая станция, уже поздно выходить. Кстати, про "европейские" метрополитены: в Париже, по крайней мере, несколько лет назад, в старых вагонов не было ни звуковой, ни световой информации о станциях - только синие таблички на самих платформах...

 

 

Да, в Париже такой вот идиотизм, помню. в Берлине на старых поездах похоже - в 70% случаях объявления настолько тихие, что остается только пытаться рассмотреть название станции уже на самой станции. Почему нельзя сделать объявления громче? загадка

Link to post
Share on other sites
А где найти лишние поездные провода для передачи информации по всем вагонам?

Вай-фай!

А для питания - аккумуляторы.

А аккумуляторы заряжать от зарядок.

 

А раз по фай-фаю все равно буду сообщения посылать, то можно сделать приложение для смартфонов (дроиды, яблочные, виндофоны) - чтобы они тоже принимали сообщения для табло, таким образом на смартфон будут выводиться сообщения, какая станция сейчас, и какая следующая.

Заодно и объявления о найме машинистов, конечно, тоже на смартфоны будут показываться.

Edited by Местный
Link to post
Share on other sites

В Петербурге все вагоны оборудованы. Увязано со звуковым оповещением. Как передаётся сигнал, сказать не могу.

 

На Емах только нет бегущей строки, но им скоро под резак, так что вполне логично выглядит отстутстаие на них табло.

Link to post
Share on other sites

Я не представляю себе, пользоваться смартфоном для просмотра проезжающих станций в дикий час пик. Там не то, что пользоваться, там достать его проблематично из кармана порой :(

Link to post
Share on other sites

А куда ставить наддверное табло в номерных? Там же дверное подвешивание и механизм работы дверей.

Link to post
Share on other sites
А куда ставить наддверное табло в номерных? Там же дверное подвешивание и механизм работы дверей.

Проекторы подвесить, чтобы картинку проецировали на стену.

Вы думаете, у нас ответов не найдется? Хайтек решит все проблемы.

Link to post
Share on other sites

В Новосибе насколько помню раньше умудрились мониторы на кинескопах в вагонах повесить.

http://static.ngs.ru/news/preview/86fc0ba1be8a7b5f8bae3f3a6171991209b1362f_660.jpg

Как знатно карёжило изображения при торможении и разгоне.

 

http://transphoto.ru/photo/07/74/75/774758.jpg

Эзернет по поезду уже протянут - к ему и подключиться.

Edited by mitya1698
Link to post
Share on other sites

Хайтек надо обслуживать, но почему-то никто не любит увеличение платы за проезд.

А по сути, это лишнее. В Москве над дверью большими буквами название следующей станции пишется и тут же дублируется на схеме. И зачем это надо?

Link to post
Share on other sites
В Москве над дверью большими буквами название следующей станции пишется и тут же дублируется на схеме. И зачем это надо?

Например, чтобы туристы могли быстро сориентироваться - где они и куда они.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...