Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Большая Кольцевая линия Участок «Каширская» — «Нижегородская»


 Share

Recommended Posts

засыпать эту ямку и заново выкопать в другом месте

Интересно, трассировку тоннелей придётся менять (перепроектировать ещё год) или эту засыпанную "ямку" можно будет пройти щитом?

Link to comment
Share on other sites



засыпать эту ямку и заново выкопать в другом месте

Интересно, трассировку тоннелей придётся менять (перепроектировать ещё год) или эту засыпанную "ямку" можно будет пройти щитом?

Так эта ямка и должна быть монтажной/демонтажной камерой для ТПМК.

Сейчас засыпят, потолще и поглубже забурятся и опять раскапывать начнут.

 

Но с современными пиарщиками и проектировщиками может быть все, что угодно...

Link to comment
Share on other sites

потолще и поглубже забурятся

Думаю, проще выкопать в другом месте, как и написал выше Vlad.

Вопрос в том, что в целом быстрее и дешевле: изменить проект и сделать новую стройплощадку или продолжать ковыряться дальше на этом гиблом месте?

Edited by Tolik
Link to comment
Share on other sites

или ковыряться дальше на этом гиблом месте?

У нас полМосквы таких гиблых мест.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, проще выкопать в другом месте, как и написал выше Vlad.

Не-не, это шутка была! :nono:

 

Вопрос в том, что в целом быстрее и дешевле: изменить проект и сделать новую стройплощадку или продолжать ковыряться дальше на этом гиблом месте?

Конечно же сделать из гиблого места приемлемое и продолжать там же дальше работать. Изменять проект - примерно на порядок дольше и дороже.

В крайнем случаи (тут конечно такого не потребуется) - врезать подъездной путь и заливать жидким азотом прямо из цистерн. :>

 

http://s019.radikal.ru/i622/1712/cd/c00925e050d4.gif

Link to comment
Share on other sites

А в чем причина подобных аварий: недостаточная геологоразведка или неверные строительные решения?

Link to comment
Share on other sites

+ нарушение при строительстве. Рано еще делать выводы. Вот тут я кидал проект производства работ в Жулебино - гладко на бумаге, но что-то пошло не так и то же упустили...

Вообще непруха у них какая-то идет. :abuse:

Link to comment
Share on other sites

то получается СвГ не довели до водоупора, обычно это глина

Совершенно не всегда доводится до водоупора именно СВГ. Этого и не нужно.

Гидростатику считать просто надо при расчете заложения.

А зачем воду льют в котлован? Выравнивают давление?

Именно. Поскольку из под стенки ползет "дрисня", жидкостью отлично выравнивается.

Не-не, это шутка была!

Ага, сейчас разбегутся и откопают в другом месте. Джет загонят и замену сделают по проблемному контуру.

врезать подъездной путь и заливать жидким азотом прямо из цистерн

Не, из БЕ-200 прямо заливать сверху, площадями.

 

кидал проект производства работ в Жулебино - гладко на бумаге, но что-то пошло не так и то же упустили...

А там именно ошибка геологии и выбор химии, вместо грунтозамещения.

Чистая ошибка изысканий, как и везде в последнее время. С полдесятка похожих случаев за последние пять лет.

Когда уже уберут эту гору "проектировщиков" и "строителей", в Москве нужен опыт, как проектирования, так и строительства.

Link to comment
Share on other sites

Всегда так делают, еще со времен, когда только учились уголь добывать. Потому как если в эту ямку сползет окружающий мир (там практически впритык и железная дорога и автодорога и коммуникатни немерено напихано), то восстанавливать это будет гораздо дольше и дороже, чем засыпать эту ямку и заново выкопать в другом месте.

Я лично видел, когда из СвГ вода пошла в котловане СМУ-9 ММС засыпали место прорыва местным грунтом. Задавили лист (листы) и заварили его (их) с каркасом СвГ. Закачали портландцемент с жидким стеклом. После заполнения раствором стали разрабатывать дальше на отметку под распорную плиту. Причём это выходило в нескольких местах описанного котлована МДЩК, а в 30 метрах был многоэтажный жилой дом, а ещё в 40 метрах дорога федерального значения. Я поэтому и задал вопрос почему сразу не засыпали место прорыва и либо задавили листы, или поставить установку типа JET над местом прорыва и закачать несколько тонн портландцемента. :idontno:

 

А ещё не не понял зачем обвязочную балку резанули на участке вместе с демонтажем косых расстрелов на нескольких ярусах, судя по фото и видео? :huh:

Link to comment
Share on other sites

поэтому и задал вопрос почему сразу не засыпали место прорыва и либо задавили листы, или поставить установку типа JET над местом прорыва и закачать несколько тонн портландцемента.

Потому что листа не было, жидкого стекла не было, ПЦ не было.

Не загнали, потому что поверхность уже осела и продолжала оседать. Джет тоже утопить?

 

А ещё не не понял зачем обвязочную балку резанули на участке вместе с демонтажем косых расстрелов на нескольких ярусах

Потому что засыпают котлован, чтобы делать цементацию, если не засыпать - джет выдавит, нужен пригруз.

Link to comment
Share on other sites

Есть подозрение, что все-таки облажались с СВГ. В последнее время это стало практикой из разряда лотереи, "штаны" сплошь и рядом.

Оборудование есть уже у многих, опыта никакого, отношение "после нас хоть потоп".

Джет делать очень долго, месяцы, это те же сваи, только сплошняком, впритирку и с неполной цементацией.

И то, иногда при проходке, "в сложных гидрогеологических условиях", всё это старание не находят, от слова совсем)))

Link to comment
Share on other sites

Есть подозрение, что все-таки облажались с СВГ. В последнее время это стало практикой из разряда лотереи

Ну тут либо экономия при проектировании с заложением, либо недокоп грейфера (что сомнительно).

При расчете СВГ остаточное заглубление (от дна разработанного котлована до подошвы СВГ) всегда рассчитывалось с запасом и никогда до пришествия "казанских" не подводило.

Во всех последних случаях прет именно из под СВГ = не хватает заглубления.

 

Джет делать очень долго, месяцы, это те же сваи, только сплошняком, впритирку и с неполной цементацией.

Не только долго, еще и дорого. Проще БСС, но на это не идут.

Link to comment
Share on other sites

Геология в последнее время сильно "хромает", бурить могут хоть на соседней улице, если трасса не позволяет ближе (закрытая территория, неудобный проезд),

используют данные 1900-лохматого года, а потом пририсовывают к объекту.

Следует ещё учесть, что у СВГ сильно ломается водоприток в грунте, внешняя часть СВГ, как правило, очень сильно обводнена.

Вариант с "плохой" геологией на пустой площадке сомнителен, хотя у нас было: один тоннель прошел ровно, другой попал в плывун. Разница около 15 метров.

 

Расстрелы и раскосы могли убрать только для удобства работы техники: сложновато перекидывать грунт под трубами))

Link to comment
Share on other sites

Cheshire

Ну я о том-же. Изыскания, как часть предпроекта либо "подтираются" экономистами, либо проектировщики нынче вообще не в теме.

Чисто строительная ошибка в случае СВГ маловероятна.

Link to comment
Share on other sites

Геология в последнее время сильно "хромает", бурить могут хоть на соседней улице, если трасса не позволяет ближе (закрытая территория, неудобный проезд),

используют данные 1900-лохматого года, а потом пририсовывают к объекту.

Даже не подписывают "по архивным данным"?

Я сейчас смотрю ИГИЗ по одним работам в двух шагах (почти буквальных) от Васильевского спуска - там конечно большинство архивных скважин, но даже там смогли несколько свежих набурить по месту, а у этих традиционное "не шмогла!"... :abuse:

 

http://s019.radikal.ru/i641/1712/16/970db1f60dfc.gif

Link to comment
Share on other sites

Даже не подписывают "по архивным данным"?

Конечно подписывают, и я не против архивных данных, геология за нашу "эпоху" вряд-ли могла сильно поменяться. По объективным причинам.

Хуже то, что во многих проектах не показывают расположение скважин на плане: какие по трассе, какие в стороне. И как выясняется делают это намеренно, потому что будет понятна необъективность некоторых участков профилей.

офф
На одном из объектов участок трассы ~300м шел под кладбищем, проектировщики взяли на весь интервал одну единственную архивную скважину. В итоге нежданный плывун и бяка.
Edited by Cheshire
Link to comment
Share on other sites

Хуже то, что во многих проектах не показывают расположение скважин на плане: какие по трассе, какие в стороне. И как выясняется делают это намеренно, потому что будет понятна необъективность некоторых участков профилей.

Даже типа этого приложением не дают?

 

http://s018.radikal.ru/i521/1712/02/f2962f88872e.gif

Link to comment
Share on other sites

OFF ради повышения кругозора
На одном из объектов участок трассы ~300м шел под кладбищем, проектировщики взяли на весь интервал одну единственную архивную скважину. В итоге нежданный плывун и бяка.

Просевшая могила на Введенском кладбище при недавней проходке тоннеля ТПК?
Link to comment
Share on other sites

Даже типа этого приложением не дают?

Как правило (почти всегда) нет. Даже если эта информация есть она не решает проблемы, доп. изыскания никто проводить не станет.

Исполнителям проще ориентироваться на профиль, не вдаваясь в детали и не беря на себя лишнюю головную боль.

 

офф
Да, и надо заязывать с такими подробностями, тем более в непрофильной теме (хотя это к лучшему).
Link to comment
Share on other sites

OFF
На одном из объектов участок трассы ~300м шел под кладбищем, проектировщики взяли на весь интервал одну единственную архивную скважину. В итоге нежданный плывун и бяка.

Просевшая могила на Введенском кладбище при недавней проходке тоннеля ТПК?
Там не могила просела, а "ушел" участок с несколькими могилами. Обсуждали зимой.
Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Побывал на стройплощадке №8. - здесь строится монтажная камера.

 

Фотографии от 10.12.2017г.

 

Произошла просадка стены в грунте. К сожалению, нижний край стены в грунте (в месте выдавливания в камеру грунта) оказался не защемлённым в твёрдые породы, на фотографиях можно разглядеть оседание верхнего края стены в грунте и образовавшиеся в ней трещины.

 

gallery_32952_4562_5529240.jpg

Открыть в полном размере (5472x3078; 3,89 мегабайт)

 

 

gallery_32952_4562_3761565.jpg

Открыть в полном размере (5472x3078; 3,66 мегабайт)

 

 

gallery_32952_4562_5457862.jpg

Открыть в полном размере (5472x3078; 3,73 мегабайт)

 

 

gallery_32952_4562_688546.jpg

Открыть в полном размере (5472x3078; 3,65 мегабайт)

 

Сейчас ситуация стабилизировалась, опасностей для окружающих строений и Ж\Д нет.

Edited by andrey72
Link to comment
Share on other sites

а как решается такая проблема? Стену заливают заново, расширяя котлован?

 

И еще, никак не могу понять как так просчитались. Ведь со времен строительства ТКЛ известно, что местность там не айс

Edited by S Fox
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to Участок «Каширская» — «Нижегородская»

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...