flysnake Posted June 1, 2017 Share Posted June 1, 2017 (edited) Был в пути - добирался до Нового Афона Хочу Вас - flysnake, пригласить к себе в гости! С Вас только билет до Афона. С меня проживание. Тут на горе, у меня, маленький мини-отель. Вот, походите по горам, вспомните молодость, заодно и пообщаемся по "паровозику" Приезжайте! О монорельсе с фрикционами. Если уклоны могут быть большими ( больше 20%), то надо подумать о адаптивной силе прижатия фрикционов или их принудительном повороте. Поясняю.Есть выпуклость пути (например, более крутой подъем сменяется менее крутым). Если фрикционы прижаты с силой, обеспечивающей непроскальзывание при наихудших условиях (например, Ктр=0.3), а реальный коэффициент 0.8 (что, вообще-то говоря, возможно), то ТС может просто повиснуть на фрикционах, из-за нехватки своего веса...-----О поездке куда бы то ни было. Нереально.У меня есть возможность поехать "малой скоростью" (то есть с промежуточными остановками) почти по всему Транссибу на Сахалин. У меня дочь - геолог будет не меньше года работать на Сахалине. А там когда-то служил мой отец - пограничник (правда, я тогда еще не родился). Сам я служил в армии под Читой и был в командировке на Байкале. Так что, это в сумме заманчивее любых гор. Но шансов осуществить даже такой интересный проект мало - и у меня и у жены здоровье "никакое". Дальше пары-тройки сотен километров от Москвы вряд ли поедем. Edited June 1, 2017 by flysnake Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Константин_К Posted June 1, 2017 Author Share Posted June 1, 2017 О монорельсе с фрикционами. Если уклоны могут быть большими ( больше 20%), то надо подумать о адаптивной силе прижатия фрикционов. Поясняю.Есть выпуклость пути (например, более крутой подъем сменяется менее крутым). Если фрикционы прижаты с силой, обеспечивающей непроскальзывание при наихудших условиях (например, Ктр=0.3), а реальный коэффициент 0.8 (что, вообще-то говоря, возможно), то ТС может просто повиснуть на фрикционах, из-за нехватки своего веса... Поворот колес, отражен в формуле изобретения. Управление силой прижатия - в зависимости от наклона, пока регулируется только толщиной балки в зависимости от угла наклона. Это проще всего. Но в будущем , конечно, хорошо бы регулировать это автоматически в зависимости от проскальзывания колес. Это усложняет само ТС, но было бы здорово! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
flysnake Posted June 1, 2017 Share Posted June 1, 2017 Поворот колес, отражен в формуле изобретения. Управление силой прижатия - в зависимости от наклона, пока регулируется только толщиной балки в зависимости от угла наклона. Это проще всего. Но в будущем , конечно, хорошо бы регулировать это автоматически в зависимости от проскальзывания колес. Это усложняет само ТС, но было бы здорово!Поворот колес я "проворонил". Регулировка толщиной балки, на мой взгляд, - очень красивое решение. Хотя и не идеальное, но простое и надежное. Впрочем, это не отрицает возможность развития системы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Константин_К Posted June 2, 2017 Author Share Posted June 2, 2017 flysnake По мостам. Задал тут вопрос мостовикам. Посмотрим, что набросают. http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1649962#post1649962 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
flysnake Posted June 2, 2017 Share Posted June 2, 2017 По мостам. Задал тут вопрос мостовикам. Посмотрим, что набросают. http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1649962#post1649962Посмотрел переписку по мостам. Интересно!Колебания подвесных мостов - дело очень неприятное и серьезное. Было несколько крупных катастроф. Можно даже видео найти.Именно поэтому я и считаю, что надо делать монорельс с верхней подвеской. Причем, балку жестко нигде, кроме переходов на балочные (ферменые) с мосты частыми опорами, не закреплять - только через амортизирующие (гасящие энергию) вставки. Исхожу из того, что канатные дороги имеют ограничения по скорости ветра, но про их разрушение от колебаний, вызванных ветром, я не слышал.Число 150 м я дал, как максимальное ( и ничем, кроме личного мнения, не обусловленное). Если место для опор удачное (не нужно защищать от камней и лавин, например), то, вероятно, дешевле окажется вариант с частыми опорами (балочный, ферменный или подвесной). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.