Jump to content

 Share

Recommended Posts

Даже если не сфотографировали, то не страшно: снимков панно до разрушения столько в фотобанках туристов и метрофанатов, что пришлют целую кучу тут же - дай только клич. Кстати, панно явно фотографировали и для путеводителей, сувенирных изданий, открыток и т. п.

Это все к фотофиксации подобных объектов не имеет никакого отношения - нужно фотографировать без перспективных искажений, делать колориметрию и тд.

Если при восстановлении использовать просто фотографии - выйдет что-то "по мотивам", не более...

 

http://russos.ru/img/metro/kievskaya-kolc/kievskaya-kolc-02.jpg

Link to comment
Share on other sites

Так а там была именно мозаика или всё-таки фреска?

Link to comment
Share on other sites

Так а там была именно мозаика или всё-таки фреска?

 

Мозаики на Киевской-кольцевой. На радиальной - только фрески.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 3 weeks later...

Кто-нибудь из руководства метрополитена говорил, планируется ли восстановление фрески, или оставят голую стену?

Link to comment
Share on other sites

Жаль, что ни один фрагмент фрески не был передан, няп, в музей метро как экспонат.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 4 months later...

Есть какие-нибудь новости насчет восстановления фрески в торце?

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Есть какие-нибудь новости насчет восстановления фрески в торце?

 

И я по поводу этого же вопроса Когда восстановят фреску

Edited by Элизиум
Link to comment
Share on other sites

Элизиум

Этот вопрос надо задать официально руководству метрополитена. У нас пока никакой информации нет.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы выйти из Киевской АПЛ не к вокзалу, а к Европейскому, надо сначала на кольцо перейти? Более короткого пути нет?

Link to comment
Share on other sites

Василий.

Как это нет? А выход, совмещенный с переходом на ФЛ, как же?

Link to comment
Share on other sites

Зачем через Кольцо (и этот противный трёхленточный эскалатор, ведущий в переход с бомжами)? Идите на мостик, где было панно, затем короткий четырёхленточный эскалатор; «Европейский» будет напротив. Так и быстрее, и приятнее.

 

Кстати, сам туда сегодня поеду. По иронии судьбы, надо будет пройти через тот самый переход, где бомжи.

Link to comment
Share on other sites

Блин, спутал с кольцом... :lol:

На АПЛ же выход в город один.

Link to comment
Share on other sites

Зачем через Кольцо (и этот противный трёхленточный эскалатор, ведущий в переход с бомжами)? Идите на мостик, где было панно, затем короткий четырёхленточный эскалатор; «Европейский» будет напротив. Так и быстрее, и приятнее.

И как после этого переходить Киевскую ул.? Есть способы кроме перехода с бомжами?

Link to comment
Share on other sites

Я же написал: выйдя указанным мной способом, Вы окажетесь прямо напротив «Европейского», а дальше можете идти куда захотите. Левая точка — выход из «Киевской»-АПЛ. Остальные точки — выходы из перехода с бомжами: http://maps.yandex.ru/-/CFevvRIM

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Вчера специально пошёл посмотреть. Перегородка с дверью на месте, фрески не видно. Два года, наверное мало для такой работы, они же не Микеланджело.

Link to comment
Share on other sites

Два года, наверное мало для такой работы, они же не Микеланджело.

Во первых - необходимо было сделать усиление металлоизоляции, они где-то к концу июля должны были закончить. Во вторых - воссоздание самой фрески, вначале в мастерской, потом это по кускам перетащат на станцию и там смонтируют. На это - год.

В сентябре следующего заходите - может уже и откроют.

Link to comment
Share on other sites

Vlad

Фреску в мастерской можно создавать параллельно работе на самой станции. Тем более, это делают разные люди.

Link to comment
Share on other sites

Фреску в мастерской можно создавать параллельно работе на самой станции. Тем более, это делают разные люди.

Ничего не имею против, но так решил МосМетрополитен. Причем только после металлоизоляции будут отковыривать сохранившиеся куски, которые пойдут как образцы в мастерскую. А пускать реставраторов на отковыривание не будут до тех пор, пока не будет полная безопасность, т.е. не будет восстановлена металлоизоляция.

 

И вообще - Ваш-то проект воссоздания где? :idontno:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А работы реально идут или после ухода Гаева на это дело "забили"?

Link to comment
Share on other sites

А работы реально идут или после ухода Гаева на это дело "забили"?

Работы идут, Гаев тут ни при чем (проект составлен в самом конце прошлого года).

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Реконструкция сооружений
Развитие и техническое перевооружение метрополитена — это не только строительство новых линий, но и модернизация и реконструкция имеющихся сооружений. В настоящее время ведутся работы по усилению тоннельной обделки на перегоне «Полянка» – «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии, по усилению конструкций лестничного марша Л-10 станции «Калужская» Калужско-Рижской линии и по воссозданию фрески торцевой стены станции «Киевская» Арбатско–Покровской линии (выделено мной). Кроме этого, начаты работы по капитальному ремонту кровли станции «Воробьёвы горы».

Источник: ЖЖ Мосметро.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
Новые будни старой фрески
18 октября 2012

http://keetezh.ru/images/site/pages/p021212.jpg

В героической армии первых метростроевцев особое место принадлежало архитекторам, скульпторам и художникам-монументалистам. Они создали единое художественно оформленное пространство, ярко отразившее свое время. Московское метро стало своеобразным памятником исторически значимого энтузиазма советского народа, величественной поступи Эпохи. И в этом своем качестве сложнейшее, но столь привычное и будничное транспортное средство, метро стало предметом законной гордости москвичей, ярким впечатлением для гостей столицы.

По этим светлым подземным дворцам постоянно направлены потоки людей, и связь времен через восприятие искусства здесь осуществляется ненавязчиво и как бы сама собой.

Главной темой оформления центральной части Метрополитена стали образы большого Пути: сказочной дороги к изобилию, полетов, преодолевающих земное тяготение, нелегких и славных дорог к историческим победам. Пассажиры спешат на работу и, усталые, возвращаются после трудового дня, торопятся на свидания и на дальние поезда под мускулистыми росписями плафонов Александра Дейнеки и золотыми мозаиками Павла Корина, мимо бронзовых, но живых партизан и краснофлотцев, спортсменов и пограничников Манизера. Метро насыщено историческими символами, вплетающимися в современность.

В таком эстетическом контексте существует каждая бронзовая люстра или лепной орнамент, витражный плафон или мозаичное панно. Но проходит время, и встает вопрос о материальной сохранности этих объектов. Сотрудники Творческих мастерских «Китеж» увлеченно работают над реализацией проекта восстановления росписи торцевой стены станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии. Проведены тщательнейшие обмеры воссоздаваемой поверхности, анализ штукатурных и красочных слоев фрески. Сохраняются параметры освещения росписи, что очень важно для функционирования образной структуры произведения, для которого была создана специальная световая ниша, как бы выводящая зрителя прямо на площадь Киева, в центр народного гулянья праздничной толпы киевлян.

Этот дух фрески «Праздник в Киеве» ярко подтверждает фото (негатив) 1954 года, сохраненное в архиве Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева. Этот документ положен в основу реконструкции изображения, ведь за 60 лет своего существования фреска претерпевала разного рода воздействия и изменения, которые привели к некоторому потускнению первоначального вида, да и художественного замысла.

Работа художников «Китежа» на каждом завершенном этапе воссоздания утраченного образа проходит согласования с соответствующими заинтересованными и ответственными инстанциями, фиксируется актами и документальной съемкой. Привлечены технологи, чей опыт поможет гарантировать лучшую сохранность росписи. Изучаются аналоги, художественная стилистика отдаленного уже от нас периода советского монументализма.

Обновленное произведение должно донести до современников приветный луч света из ушедшей в историческое прошлое атмосферы праздника борьбы и труда, запечатленной создателями Московского метро.

http://keetezh.ru/images/site/pages/p021212-2.jpg



Подходят к концу подготовительные работы по воссозданию фрески на станции метро «Киевская»
10 декабря 2012

Завершаются работы по исполнению картона, в натуральную величину, фрески торцевой стены на станции метро «Киевская»

http://keetezh.ru/images/site/pages/1012-1.jpg
Общий вид картона

http://keetezh.ru/images/site/pages/1012-2.jpg
Фрагмент композиции

http://keetezh.ru/images/site/pages/1012-3.jpg
Фрагмент композиции

http://keetezh.ru/images/site/pages/1012-4.jpg
Перенос рисунка на кальку


Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...