Jump to content

 Share

Recommended Posts

Vlad

Что-то я про вторую станцию не слышал ничего. Ну, если так...

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Реставрация на АПЛ. Про Филевскую - своя тема есть.

 

http://russos.ru/img/metro/kievskaya-apl/kievskaya-apl-44.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Наклейка присутствует шутки ради? http://ncd2010.livejournal.com/238297.html

Я, даже не открывая ссылку, знаю о чём :) На самом деле, не шутка, просто реставраторам хочется, чтобы им под руку не слепили вспышками. Они работают днём, вокруг ходит народ, люди разные. В общем, дайте спокойно работать.

 

Во избежании всяких инсинуаций...

 

Вначале идет фотография фрески, сделанная в 1958 году, затем - незадолго перед обрушением, следущая - после реставрации.

Если сравнить первую и вторую - то можно заметить, что за время существования фрески были переписаны значительные фрагменты: исчез старик на фоне постамента памятника, девочка с цветами на переднем плане практически полностью поменялась и тд.

В процессе реставрации вернули первоначальный облик, который претерпевал изменения на протяжении полувека.

 

http://ic.pics.livejournal.com/vladislav/911158/2360/2360_original.jpg

 

Фреске НЕ вернули первоначальный облик. Первоначально в 1954 году фреска была с флагом партии Ленина-Сталина с ним самим, ес-но. Надо было вернуть.

Link to comment
Share on other sites

Первоначально в 1954 году фреска была с флагом партии Ленина-Сталина с ним самим, ес-но. Надо было вернуть.

Вы действительно думаете, что даже в наше время - это действительно возможно?

Link to comment
Share on other sites

Первоначально в 1954 году фреска была с флагом партии Ленина-Сталина с ним самим, ес-но. Надо было вернуть.

Вы действительно думаете, что даже в наше время - это действительно возможно?

Я в этом уверен. Вернули же оформление вестибюля Курской-кольцевой, причём не только в строках гимна, но и в важных мелочах, типа Сталинграда, варварски сбитого при кукурузнике. Интересно, нет ли где следов скульптуры Томского?

Что до фрески, то несмотря на то, что делали её уже после смерти вождя, вождь на ней само собой был (при Маленкове и быть по-другому не могло), то есть я не предполагаю, я знаю, что был. Просто надо было выбирать правильное фото для реставрации.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Каждая метла по-своему метёт. Если не ошибаюсь, восстановление Курской отстоял лично Гаев, а новым властям на такие мелочи, скорее всего, наплевать.

Link to comment
Share on other sites

Кто знает, зачем на выходе с Киевской АПЛ сделали разделение потоков? Там навстречу единицы проходят с кольца. А разделили даже не в пользу текущего потока.

Опять на ровном месте толкучку создают.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В наземном вестибюле, который встроен в здание вокзала, открыли инфостойку. Доступа в это пространство раньше не было. За инфостойкой обнаружились кафельные вставки и дверь, судя по ручкам, явно оригинальная. Откуда эти вставки взялись и куда ведёт (ранее вела) дверь?

0_d136e_bcfaae5e_XXL.jpg

0_d136c_93cb4574_XXL.jpg

0_d136f_4e88bf7b_XXL.jpg

0_d1370_3f319fc6_XXL.jpg

0_d136d_228ec6d1_XXL.jpg

Link to comment
Share on other sites

За инфостойкой обнаружились кафельные вставки и дверь, судя по ручкам, явно оригинальная. Откуда эти вставки взялись и куда ведёт (ранее вела) дверь?

Похоже на двери, но зачем они там в таком количестве? Так что предположу, что там, возможно, были ниши под таксофоны.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Надо глянуть будет. Входные двери, явно. Тогда справа ниша под кассы. Закрыли, вероятно, с появлением турникетов в 1961. Но это предположение. Ниши под таксофоны.

Link to comment
Share on other sites

Надо глянуть будет. Входные двери, явно. Тогда справа ниша под кассы. Закрыли, вероятно, с появлением турникетов в 1961. Но это предположение. Ниши под таксофоны.

 

Согласен. Кафелем закрыты ниши под таксофоны.

Link to comment
Share on other sites

Похоже на двери, но зачем они там в таком количестве?

Я и имел в виду всю группу дверей под словом "дверь"

Входные двери, явно. Тогда справа ниша под кассы. Закрыли, вероятно, с появлением турникетов в 1961. Но это предположение. Ниши под таксофоны.

Вот и мне они входными показались. А ниши всё ж под кассы или под таксофоны?

Link to comment
Share on other sites

Вот и мне они входными показались. А ниши всё ж под кассы или под таксофоны?

Те, что кафелем- под таксофоны, а справа, где дверка поздняя - кассы.

Link to comment
Share on other sites

А там точно были кассы, а не прямой проход из здания вокзала?

 

Интересно было бы глянуть на схему вестибюля 50-х годов

Link to comment
Share on other sites

А там точно были кассы, а не прямой проход из здания вокзала?

 

Интересно было бы глянуть на схему вестибюля 50-х годов

А где тогда кассы? Двери-то на вход навешаны.

Link to comment
Share on other sites

А может, с этой стороны был только выход?

Петли слева.

Link to comment
Share on other sites

Петли слева.

Как и на выходе ПК-Кольцевой, например...

Link to comment
Share on other sites

Ну конкретно в этом вестибюле все остальные одностворчатые двери повешены правильно. Тут интереснее, откуда именно был выход. Вокзал сейчас на реконструкции, пользоваться им нормальному человеку нельзя, посему обойдя его только что, три раза пройдя сквозь рамки, два раза перелаявшись с м.. охранниками и один раз прогнав несчастную сумочку через просветку, в этом вопросе мне никак не удалось продвинуться. Двери ведут куда-то в недра гостиницы при вокзале.

Link to comment
Share on other sites

Доступа в это пространство раньше не было.

Уже давно есть. Когда разобрали "Буфет метро" или что там было... В общем, уже года полтора-два есть. Был даже лучше доступ, теперь его перегородили инфостойкой.

 

Входные двери, явно.

Это двери в другое помещение. Аналогичные "входные" двери есть в вестибюле "Пл. Революции", например. Никакого входа и тем более касс здесь никогда не было. Со стороны площади никакого намёка на выход. Этот вестибюль вообще странный. Вспомните хотя бы лестницу наверх слева от действующего выхода.

Link to comment
Share on other sites

Это двери в другое помещение. Аналогичные "входные" двери есть в вестибюле "Пл. Революции", например. Никакого входа и тем более касс здесь никогда не было. Со стороны площади никакого намёка на выход. Этот вестибюль вообще странный. Вспомните хотя бы лестницу наверх слева от действующего выхода.

Откуда такая уверенность? Двери выглядят как активно использовавшиеся. Они не выходят на площадь, и не могут. Они выходят внутрь вокзала. Лестница наверх же ведёт просто на второй этаж.

Link to comment
Share on other sites

Они выходят внутрь вокзала.

Внутри вокзала в этом крыле нет и не было пассажирской зоны. Там попросту некуда выходить.

 

Двери изношенные, ну так и помещения используемые - причём видно, что сейчас там помещения двух разных служб.

 

Вообще, замечу на всякий, что сейчас только здание "саркофага" над НХ АПЛ (квадратное в плане) принадлежит метрополитену. Это пристройка 1953 года. Само основное здание, воспринимающееся снаружи как вестибюль метро (где наверху кассовый зал ПДС, а с улицы когда-то были пригородные кассы), относится к Киевскому вокзалу и принадлежит РЖД. Вестибюль метро (ФЛ/АПЛ), который находится в цокольном этаже с 1941, сидит в здании вокзала и там внутри полно дверей, на которых написано "Помещение Киевского вокзала". Аванзал со входом в метро и проходом в тоннель под путями, например, целиком и полностью относится к РЖД, поэтому метрополитен там снаружи не может поставить ни автоматы по продаже билетов, ни разместить какую-либо информацию кроме как на окошках касс. Это я к чему? К тому, что метрополитен и ЖД - выходцы из одного ведомства, когда всё это дело проектировали, метро и железка воспринимались как единое целое. Поэтому не исключаю, что за нашими дверями есть переход в вокзал, но только служебный. А примеров, когда "парадные" лестницы и "парадные" двери ведут в служебные помещения, для тех времён существует масса.

Link to comment
Share on other sites

Поэтому не исключаю, что за нашими дверями есть переход в вокзал, но только служебный.

Ну да, двери точно не на улицу вели. Вот если провести радиус по куполу эскалаторного зала, то двери получаются в здание вокзала:

 

http://s015.radikal.ru/i332/1603/48/b2e00a2e6956.jpg

 

http://s46.radikal.ru/i111/1603/06/6d261f79265d.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ну да, двери точно не на улицу вели.

Да, следует также отметить, что, уж не знаю, под каким углом эти двери стоят (30, 45, 60 градусов или ещё каким), но эта "входная группа" непараллельна наружной стене здания метро и торцевой стене здания вокзала.

 

Эх, взглянуть бы на экспликацию помещений...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...