Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта


 Share
Followers 3

Recommended Posts



  • Replies 80
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Утверждена новая маршрутная сеть: https://www.fontanka.ru/2021/06/02/69948350/

Замена может начаться 1 апреля и быть постепенной до середины июля: https://www.dp.ru/a/2021/06/21/Vijdut_dosrochno  

Про замену в Петергофе и Кронштадте: http://orgp.spb.ru/2019-348/

 

Про замену в Московском и Фрунзенском районах: http://orgp.spb.ru/2019-350/

Link to post
Share on other sites

Про замену в Пушкинском, Приморском и Красносельском районах: http://orgp.spb.ru/2019-354/

Link to post
Share on other sites

Итоги общественных слушаний в районах:

 

https://www.kommersant.ru/doc/4110425

 

https://spbdnevnik.ru/news/2019-09-30/peter...nogo-transporta

Link to post
Share on other sites

Вот такие предварительные планы по транспортной реформе на будущий год:

http://gorod-812.ru/transportnaya-reforma-...enit-i-dobavit/

Link to post
Share on other sites

Изменения в планируемой маршрутной сети по итогам слушаний в районах:

http://orgp.spb.ru/2019-369/

 

https://pitertransport.com/post-1955

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Ответы на вопросы про то, что почему будет замена коммерции в городе: http://orgp.spb.ru/tr-2020/%d0%b2%d0%be%d0...b2%d0%b5%d1%82/

 

Еще про необходимость замены: https://nevnov.ru/744166-statistika-naglyad...my-v-peterburge

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Про требования к технике на экспрессах и про бесплатность пересадок на некоторых маршрутах на примере Курортного района:

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/put-na-p...ortnoy-reformy/

 

Про требования к возрасту техники: https://www.fontanka.ru/2019/11/27/137/

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Ещё про замену коммерции в целом: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/marshrut...rtnaya-reforma/

 

Ещё про замену коммерции, едущей в область: https://www.dp.ru/a/2019/12/18/Ostalos_odno_soveshhanie

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Свежие новости про замену:

 

Петербуржцам, которых транспортная реформа оставит без прямого маршрута, дадут час на бесплатную пересадку
В борьбе с «зайцами» в бескондукторных автобусах ставку сделают на культурность горожан

 

Транспортная реформа охватит город трех революций уже 16 июля. Насколько Петербург готов махом отказаться от маршруток и кондукторов, в очередной раз обсудила парламентская комиссия по промышленности, экономике и предпринимательству.

 

– Есть три группы проблем, – начал заседание депутат Алексей Макаров. – Первая касается изменения маршрутной сети: большое сокращение маршрутов – особенно межрайонных и пригородных – неизбежно приведет к неудобству, и важно, чтобы оно было некритично. Вторая – неготовность транспортной инфраструктуры, которая должна обеспечить работу транспорта по графику, – остановок, отстойно-разворотных площадок, выделенок. И третья – защита прав бизнеса: изначально речь шла о необходимости закупить более двух тысяч новых автобусов на пять миллиардов рублей.

 

ПРОВЕРЕНО МАТЕМАТИКОЙ

 

Чиновники вместе с депутатами искали «разумный компромисс между возможностями улично-дорожной сети, городским бюджетом и желанием каждого человека иметь автобус, который отвезет его прямо к парадной». И в Смольном уверяют, что нашли.

 

– Окончательно сформированную, маршрутную сеть протестировали математически, – подчеркнул и.о. директора ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко. – Все ныне существующие корреспонденции она сохраняет, есть и небольшие улучшения по доступности.

 

В первоначальный вариант сети внесли 55 поправок (из 450): поменяли 14 трасс, добавили 8 маршрутов, запланировали усилить еще 8, сохранили 3 троллейбусных маршрута. Словом, «каждый маршрут получил тонкую настройку».

 

Правда, нерешенным остается вопрос межрегиональных перевозок. Более трех десятков автобусных и коммерческих маршрутов между Петербургом и Ленобластью вызвали серьезные споры. Регионы продолжают диалог. Количество маршрутов, по которым удалось договориться, пока не разглашают ни в Смольном, ни в Правительстве Ленобласти.

 

– Вопрос очень сложный, – пояснил пресс-секретарь «Организатора перевозок» Роман Агапитов. – Даже если смотреть на примере трудовой миграции: жители Ленобласти могут приезжать работать в Петербург, и, с одной стороны, они платят налоги городу, но, с другой, тратят свои зарплаты в Ленобласти. Кто обслуживает маршрут, на кого он больше рассчитан – нюансов здесь много.

 

В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ»?

 

На сегодня в Петербурге работает 648 маршрутов. Согласно последнему варианту новой схемы, после 16 июля их останется 484, при этом 120 маршрутов будут за государственным «Пассажиравтотрансом», остальные разыграют между частными перевозчиками.

 

– Время ожидания автобуса для более 1 миллиона пассажиров сократится в полтора раза, а среднее время ожидания сократится на 7 минут. У 750 тысяч уменьшится время проезда. У 80 тысяч станет меньше пересадок. И у всех 3,5 миллиона пассажиров наземного транспорта Петербурга повыситься безопасность, – отмечает Владимир Шведченко. – Ежедневный поток индивидуального транспорта снизится на 150 тысяч единиц за счет пересадки автомобилистов на общественный, а скорость городского транспорта вырастет на 20 процентов, до 18 километров в час.

 

 

364 автобусных маршрута разделили на 42 лота, включающих от 19 до 100 маршрутов, чтобы побороться за право перевозить петербуржцев мог и крупный, и малый бизнес. Цена контрактов разнится от 900 миллионов до 5 миллиардов рублей. Минимальную стоимость рассчитали по методике Минтранса, вышло по 147,9 рубля за километр перевозок (для сравнения, «Пассажиравтотранс» работает за 148,8 рубля за километр).

 

От мысли обязать перевозчиков катать пассажиров только на новых автобусах отказались: «выпустить такое количество транспорта за такой короткий срок просто невозможно». А потому к 24 лотам допустят транспорт не старше 10 лет. Рассчитывают, что эти автобусы заменят на новые в течение года. При этом в Смольном не исключают, что в одном лоте совместят новый и старый подвижной состав.

 

В результате из 2 625 автобусов на 364 маршрутах почти половина будет не старше 1 января 2018 года.

 

СТАВКА НА КУЛЬТУРУ

 

Хоть количество общественного транспортна на дорогах Петербурга и снизится на 14 процентов, на те же 14 процентов, по расчетам транспортного блока Смольного, вырастет его провозная способность.

 

– Около 120 тысяч человек получат дополнительную пересадку на пути следования, – добавляет Шведченко. – Для этой категории пассажиров появятся компенсации за счет введения тарифа на 60 минут для наземного транспорта: все пересадки будут без взимания дополнительной платы. В целом этот тариф улучшит условия для нескольких сотен тысяч пассажиров.

 

Тариф на весь наземный транспорт с 16 июля будет устанавливать правительство.

 

– Если в городе продолжат действовать два вида тарифа – регулируемый и нерегулируемый, – то мы не сможем придти к «бесшовным» технологиям, – поясняют «транспортные» чиновники. – У нас ведь впереди концепция железнодорожного транспорта.

 

– Отказ от регулируемого тарифа – это еще хуже, – добавляет председатель Комитета финансов Сергей Макеев. – С ним мы рискуем попасть в зависимость от перевозчиков.

 

Так как от кондукторов планируют отказаться полностью, следить за оплатой проезда будут валидаторы и 300 контролеров. Каждый маршрут проверят минимум раз в день, а каждый пассажир встретит контролера раз в месяц. Штрафовать дерзких неплательщиков станут при помощи полиции (выписывать и собирать штрафы самостоятельно контролеры не вправе). Наличные продолжат принимать водители.

 

– В контрактах с перевозчиками обязанность контролировать оплату проезда заложена не будет. При этом снижение собираемости (сейчас составляет около 15 миллиардов рублей в год вместе с электротранспортом. – Прим. ред.) мы не ожидаем, – отмечает Шведченко. – Ставка делается на культуру петербуржцев, которая будет проявляться и в оплате за проезд.

 

ВРЕМЕННАЯ ВРЕМЕННАЯ СХЕМА

 

А вот в Комитете финансов настроены не столь оптимистично. Учитывая систему расчетов с перевозчиками, всем, кроме «Пассажиравтотранса», по сути, станет все равно на то, как собирается выручка: их доход, прописанный в контракте, от этого не изменится.

 

– Поступление доходов в бюджет – это самая большая угроза: к тому, что за 2020 год поступит 5,5 миллиарда рублей, отношусь скептически, – подчеркнул Сергей Макеев. – Вполне возможно, будем закрывать дыры другими доходами. Эффективность поступлений зависит только от подсчета маршрутной сети, пассажиропотока и тарифной политики: других механизмов повышения эффективности нет. Для работы над ошибками, по большому счету, придется ждать новых контактов.

 

В транспортном блоке в случае эксцессов – а они возможны к середине октября, когда после лета сеть примет всю массу пассажиров, – рассчитывают обойтись маневрами внутри госконтрактов. По закону, цену контракта можно увеличить или уменьшит на 10 процентов. Разрешено «перебрасывать» средства и внутри лота. Кроме того, транспортники уже договорились с финансистами Смольного о возможных осенних коррективах: при надобности, разыграют еще 20 маршрутов.

 

На работу наземки в год реформы выделили 11,2 миллиарда рублей, еще 1,7 миллиарда отложили на остановки, почти миллиард – на выделенки, более 200 миллионов – на разворотные кольца.

 

– В перспективе нужно построить 600 остановок, но для запуска реформы хватит 212, – отметил зампредседателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Румянцев. – Полностью они будут готовы к 1 октября. До тех пор они будут работать по временным схемам.

 

Возможно, электронные табло до конца года появятся на 100 остановках: город в поисках технологичных устройств, которые можно «подолгу не обслуживать». За невыход в рейс – читай, серьезное отступление от графика без весомых причин – перевозчиков будут карать штрафами в 100 тысяч рублей. За три года табло хотя оснастить 600 остановок. Ну, а пока за прибытием транспорта пассажирам советуют следить по мобильным приложениям.

 

Анна Послянова

Источник: KP.ru.

 

https://fedpress.ru/news/78/society/2412314...andex.ru%2Fnews

Link to post
Share on other sites

Новые подробности про замену: https://78.ru/articles/2020-01-21/reforma_a...shrutok_s_leta_

 

Реформа аукнется по осени: чем обернётся для петербуржцев отмена маршруток с лета
Светлана Коваленко

 

В скором времени власти Петербурга намерены принять постановление, которое запустит транспортную реформу. Чиновники уверяют: новшества помогут горожанам экономить на плате за проезд. А вот пересадить всех петербуржцев на новые автобусы не выйдет.

 

С середины июля в Северной столице стартует транспортная реформа, которая уберёт с городских улиц привычные всем маршрутки. Результаты эксперимента чиновников станут очевидны к сентябрю, когда петербуржцы вернутся из отпусков и оценят работу общественного транспорта, где количество маршрутов сократится с 648 до 484. При этом на улицах всё равно останутся автобусы со сроком службы до 10 лет, а уже осенью реформу, которая обойдётся городскому бюджету только на этот год в сумму свыше 10 млрд рублей, могут отправить на корректировку.

 

Плюс 270 тысяч новых пассажиров

 

Как рассказал на заседании комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству ЗакСа директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко, по результатам общественных слушаний, прошедших осенью 2019 года, было принято решение о создании 14 новых маршрутов, ещё в восемь внесены те или иные корректировки. Появятся и обещанные ранее горожанам экспресс-автобусы в Курортном районе, Красном Селе и Зеленогорске. Перенесены с 2022 года на 2020 год открытие новых маршрутов через мост Бетанкура от Крестовского острова на Шкиперский проток и маршрут от проспекта Культуры до деревни Новая. Сохранят и троллейбусные маршруты, о которых волновались горожане: 1, 4 и 42, 54.

 

— Кроме того, сейчас уже выбрано ещё 11 маршрутов, которые могут быть дополнительно открыты в случае необходимости, — пояснил он.

 

Как отметил Владимир Шведченко, в настоящее время исключительно маршрутками пользуются 270 тысяч петербуржцев.

 

— Этим пассажирам новая система должна доказать в течение короткого времени все свои преимущества, и они должны быть заранее проинформированы о планирующихся изменениях, — сказал он, добавив, впрочем, что на первых порах проблем не избежать.

Информационную кампанию по информированию горожан чиновники обещают запустить в мае в несколько волн.

 

Сэкономим 8 млрд рублей?

 

При этом около 120 тысяч пассажиров из-за изменения привычных маршрутов будут вынуждены совершать дополнительную пересадку. Для этой категории насления появиться компенсация в виде нового тарифа «60 минут», который автоматически будет приняться в билетах на всех видах транспорта на «Подрожнике» и Единой карте петербуржца. Суть в том, что при совершении всех пересадок в течение часа за второй, третий и т. д. маршрут можно будет не платить.

 

— Петербуржцев, тех, кого ожидает улучшение, безусловно, в несколько раз больше, чем те, кто может испытать сложности, — постарался заверить Владимир Шведченко.

 

Он отметил, что улучшение ожидает тех пассажиров, в первую очередь, кто имеет право на льготный проезд. После старта реформы такие горожане смогут пользоваться льготами в полном объеме и везде. Таких горожан почти 2,5 млн. Сейчас половина из них иногда пользуется маршрутками и вносит плату там без льгот.

 

— Кроме того, более 1,5 млн горожан пользуются в настоящее время скидками при оплате «Подорожником» и ЕКП. Суммарная экономия тех, кто пользуется льготами и скидками за проезд составит более 8 млрд рублей. Эти расходы как раз и возьмет на себя городской бюджет. Для личных бюджет, особенно социально незащищенных горожан, это будет серьезное подспорье,

 

— выразил уверенность Владимир Шведченко.

 

При этом время ожидания автобуса для более, чем 1 млн пассажиров, которые не могут позволить себе пользоваться маршруткой, сократится в 1,5 раза. Более чем у 750 тысяч петербуржцев уменьшится время поездки, у 80 тысяч не будет пересадки. А для всех 3,5 млн пассажиров повыситься безопасность.

 

Шансы для всех или?

 

Конкурсы для перевозчиков пройдут в марте — апреле. Сейчас уже сформировано 42 лота. Самый маленький из них включает 19 автобусов, самый большой — 100. Это сделано для обеспечения конкурентной среды для перевозчиков из малого и среднего бизнеса. Для автобусов большой и средней вместимости цена перевозки пассажиров на 1 км составит 147,9 рубля, для средней вместимости — 109 рублей. У «Пассажиравторанса», государственного перевозчика, это 148 рублей.

 

Как признал Владимир Шведченко, теперь стало очевидным, что закупить в короткий срок свыше 2 тысяч автобусов, необходимых для реформы, невозможно. Потому было принято решение о том, что в 18 лотов согласно конкурсной документации техника должна быть не старше 1 января 2018. А вот в остальных 24 лотах…можно будет применять и ту, что не проработала свыше 10 лет. Хотя еще во время обсуждений реформы чиновники заверяли: на городские дороги выйдут только новые автобусы и заменят «убитые» пазики. Впрочем, автобусам с 10-летней историей позволят не работать не более 1 года, а обновлять хотят по мере выпуска новых машин.

 

В итоге реформы пассажиропоток должен вырасти на 15%, улицы — разгрузиться от индивидуальных «железных коней» на 150 тысяч автомобилей в сутки, а время в пути сократиться на 10%.

 

55 из 450 предложений

 

В свою очередь, депутаты обратили внимание, что из 450 предложений горожан на общественных слушаниях «Организатор перевозок» учел 50. Кроме того, народных избранников удивила информация о том, что автобусы с 10 летнем «стажем» могут быть безопасны для горожан.

 

В ответ на это Владимир Федченко вынужден был констатировать: такая техника у перевозчиков есть сейчас, а другой «быстро не закупишь, хотя это и надо делать».

 

В свою очередь, депутат Оксана Дмитриева поинтересовалась, как конкретно проводились подсчеты по пассажирам и «показатели реформы» на выходе. Ответить четко на этот вопрос Владимир Шведченко не смог.

 

Парламентарий Ирина Иванова напомнила, что сейчас общественного транспорта можно ждать на остановке и по 40 минут из-за того, что он стоит в пробках. Реформа, по ее мнению, эту проблемы вряд ли способна снять с повестки дня.

 

Как рассказал глава комитета по транспорту Александр Головин, принять постановление, которое запустит транспортную реформу, в Смольном планируют в ближайшем времени. А эффект от самой реформы, чиновники рассчитывают получить в сентябре. Так как уже с конца весны многие уедут на дачи, а летом начнется сезон отпусков.

Источник: 78.
Link to post
Share on other sites

Подробности по требуемым автобусам: https://www.dp.ru/a/2020/01/21/Starikam_vezde_u_nas_doro

 

Старикам везде у нас дорога. Для транспортной реформы не хватает новых автобусов
А прогноз по доходам сомнителен.

 

Комитет по транспорту признал, что полностью обновить автопарк к началу транспортной реформы 16 июля, как планировалось ранее, невозможно. А комитет финансов сомневается, что продажа билетов даст запланированный доход.

 

Признание состоялось на заседании парламентской комиссии по промышленности. До этого момента Комтранс и подведомственное ему ГКУ "Организатор перевозок" уверяли, что производители автобусов смогут поставить к июлю необходимые Петербургу 2,7 тыс. новых машин даже с учетом общероссийских потребностей. Из уст директора "Организатора перевозок" Владимира Шведченко ныне звучит другое число — 1143 автобуса, на которые может рассчитывать город к 16 июля, но и оно не окончательное.

 

10 лет — не срок

 

Сейчас чиновники рассматривают два варианта решения этой проблемы. 364 маршрута, на которые необходимо заключить новые контракты с перевозчиками, будут разделены на 42 лота. Самый маленький лот — 19 автобусов, самый большой — 100.

 

"Один из возможных вариантов: на маршрутах 18 лотов с первого дня реформы будет работать только новый подвижной состав, на остальных 24 лотах в течение первого года смогут работать старые автобусы, которые сейчас используются на маршрутной сети. Еще один вариант: по всем 42 лотам будут присутствовать как старые, так и новые автобусы, однако старые необходимо будет заменить в течение года", — пояснил "ДП" заместитель директора ГКУ "Организатор перевозок" Дмитрий Процкий.

 

К старому подвижному составу есть ряд требований: он должен быть не старше 10 лет, при этом в каждом автобусе низкий пол должен составлять не менее 35% длины.

 

Рассчитывать, что транспортная реформа, вопросов к которой становится все больше, заработает без сбоев с такими автобусами, не приходится. "Это старый подвижной состав, которому свойственно ломаться. Замена больших автобусов у частных перевозчиков глобально не проводилась уже почти 10 лет. Сейчас на линию по социальным маршрутам частники выпускают 743 автобуса, из них новых — только порядка 100", — отмечает Процкий.

 

Комтранс уверен, что летом Петербург не почувствует никаких изменений в транспортной системе. А к осени, с учетом первого опыта, проведут первую работу над ошибками. В том числе — с использованием дополнительных бюджетных средств.

 

"У нас есть три возможности поправить ситуацию. Первая: внутри лота в рамках контракта можно будет увеличить финансирование в пределах 10%. Вторая: внутри самого лота сделать корректировки без дополнительных средств. Третья: с нашим финансовым блоком мы договорились, что в случае большой необходимости сделаем корректировку, разыграем дополнительные маршруты, если мы где–то не попали", — заявил депутатам глава комитета по транспорту Александр Головин.

 

Комфин подтвердил наличие договоренности, однако тратить деньги особо не хочет, тем более что не уверен в поступлении средств от продажи билетов в запланированном объеме. (В рамках реформы перевозчики, исключая ГУПы, возят пассажиров по госконтрактам, а собранные за проезд деньги идут в казну.)

 

"Самая большая угроза, которая никуда не делась, — вопрос поступления доходов в бюджет. Это проблема очень серьезная. Скептически отношусь к тому, что удастся собрать 5,5 млрд рублей (за второе полугодие 2020 года. — Ред.). Будем вынуждены за счет других доходов покрывать эти расходы", — заявил зампредседателя комитета Сергей Макеев. Он намекнул, что транспортникам лучше рассчитывать на собственные силы: "Какие–то дыры можно будет закрыть "Пассажиравтотрансом".

 

Помимо этих нюансов и сложностей с новым подвижным составом вопросы остаются и к транспортной инфраструктуре — остановкам и выделенным полосам, которых в полном объеме к 16 июля также не будет.

 

"Все риски, которые транспортная реформа несет в том виде, в котором предложена, мы доложили губернатору и вице–губернатору Санкт–Петербурга. Цена вопроса включена в бюджет", — сказал Макеев, отвечая на вопрос о целесообразности и эффективности реформы для Петербурга.

 

Пока не спланировали

 

К слову, документ планирования, содержащий всю информацию по грядущей реформе (тариф, лоты, маршруты и т. д.), должен был быть утвержден правительством Петербурга еще 1 июля 2019 года. Однако он не принят до сих пор, хотя в декабре, по данным "ДП", уже был подписан, но потом отозван (см. "ДП" № 197 от 17.12.2019). Чиновники, работающие над реформой, сбились со счета, сколько раз его выносили на правительство, и слабо верят, что необходимая резолюция появится в январе. Февраль выглядит реальнее.

 

Именно после утверждения документа планирования должно стать понятным, останутся ли на переходный период маршрутки (нерегулируемый тариф), как предлагал губернатор Александр Беглов, или же все перевозчики будут работать по единому регулируемому тарифу.

 

По словам Александра Головина, пока существенных предпосылок того, что в городе останется два тарифа, нет.

 

Дарья Кильцова

Источник: DP.RU.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Про новые областные социальные маршруты вместо городских коммерческих: https://47news.ru/articles/169279/

Link to post
Share on other sites
Link to post
Share on other sites

"Документ планирования" опубликован:

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transpo...a-reforma-2020/

 

Уточнение про него со списком маршрутов, где с 16 июля должны быть автобусы не старше 2018 года: https://www.fontanka.ru/2020/02/14/101/

Edited by Михаил К
Link to post
Share on other sites
  • KVentz changed the title to Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...