Jump to content
  • Sign Up

ЭС2Г "Ласточка" в Московском железнодорожном узле


 Share
Followers 2

Recommended Posts



  • Replies 135
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

B что из перечисленного "Новая Москва"?

 

Бекасово, Крекшино и Щербинка. В Коммунарку ездят со ст. Бутово на автобусе. У Н. Москвы мало станций на жд, но есть, также Подольск, который является эдаким Выхино для ТИНАО с кучей автобусных маршрутов по Н.Москве. Так исторически сложилось, что 70% территории Н.Москвы это упраздненный Подольский район и 100% как Подольский уезд Российской империи если копнуть древнее.

Link to post
Share on other sites
Потом я вспомнил про силу Кориолиса, которую ВНИИЖТ учитывает при испытаниях

Кориолиса учитывай-не учитывай, крутить бесполезно, все равно справа износ больше будет.

Но мне почему-то кажется, что это скорее из серии протирки главной оптической оси...

Link to post
Share on other sites
Лучше бы ласточки с МЦК сгоняли к Бекасово и Столбовой для нужд Новой Москвы, чем в холостую на Манихино гонять.

Это единичные случай появления ласточки на этом участке Рижской ж.д. И гонять поезд, вышедший для технического пробега, на другую ветку для разовой работы с пассажирами - как то непонятно. Затрат на холостую перегонку на Киевское направление будет больше, чем от холостого пробега сразу с Подмосковной до Манихино.

Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Не совсем по ПС МЦК, но наверное проще тут: на Октябрьской дороге в Крюково появилось ещё 3 состава в 10 вагонов. Номера 114-116. Работают на обычных маршрутах. Так получилось, что составы, создававшиеся специально для МЦК, пока пригодились лишь в другом месте.

Link to post
Share on other sites

А где мы раньше обсуждали Ласточки на Ленинградском направлении? Неправильно, что нет темы в разделе, аналогичной Иволгам и ЭП2Д.

Link to post
Share on other sites
Не совсем по ПС МЦК, но наверное проще тут: на Октябрьской дороге в Крюково появилось ещё 3 состава в 10 вагонов. Номера 114-116. Работают на обычных маршрутах. Так получилось, что составы, создававшиеся специально для МЦК, пока пригодились лишь в другом месте.

Для собяниского МэЦэКа создавались 7-вагонки (которые проехали мимо Москвы аж в Металлострой). А 10-вагонки изначально шли на пригород и межрегионал (ЭС2ГП).

Link to post
Share on other sites

Хорошо хоть так.

После того как ДОСС отжало Крюково туда стали наконец-то поступать с завода новые электрички, вместо объедков.

Link to post
Share on other sites
Для собяниского МэЦэКа создавались 7-вагонки (которые проехали мимо Москвы аж в Металлострой).

Элементарно - РЖД запроектировало и построило "собяниское МэЦэКа" под 5-вагонные составы, включая пункт отстоя и экипировки на Андроновке и Братцево (можно с дивана не вставать и посмотреть по Я-картам на тупики: 2х5 вагонов).

Link to post
Share on other sites
После того как ДОСС отжало Крюково туда стали наконец-то поступать с завода новые электрички, вместо объедков.

Ну это зря. Большинство ЭТ2М в Крюково поступили также новыми. Рокировки в ходе эксплуатации были, но в пределах погрешности.

Link to post
Share on other sites
Для собяниского МэЦэКа создавались 7-вагонки (которые проехали мимо Москвы аж в Металлострой). А 10-вагонки изначально шли на пригород и межрегионал (ЭС2ГП).

Для семивагонок МЦКашных создавался моторный прицепной вагон. Первый такой состав 087 испытывался на Щербинке. 087 дополнен 3 вагонами и работает в Крюково с июня этого года.

Так что десятивагонки - также результат работы над семивагонками для МЦК.

Тем временем на ОЖД пришёл состав 117 в 10 вагонов, на заводе 118 и 119 в такой же составности.

р.с. На днях читал информацию, что все маршруты ОЖД в пределах Московской области будут обслуживаться Ласточками. Относится ли это к Тверским и Конаковским электричкам, или для них сделают исключение и оставят обслуживаться торжокскими старушками?

Основной смысл перехода на Ласточки - лучшая их приспособленность к работе вместе со скоростным движением за Крюково. Если оставят часть старушек - этот смысл теряется. И по прежнему будут маршруты с временем пути до Твери в 3,5 часа, из которых почти час - это стояние, пропуск скоростного движения.

Link to post
Share on other sites
Относится ли это к Тверским и Конаковским электричкам, или для них сделают исключение и оставят обслуживаться торжокскими старушками?
Передача скоростных электропоездов на баланс депо Крюково произойдет 1 июля 2019 года. Передача функциональности от московской дирекции скоростного сообщения (МДОСС) к Октябрьской ДМВ к концу 2019 года будет осуществлена в 4 этапа.

 

Кроме того, будет заменено 12 пригородных маршрутов, которые обслуживаются электропоездами серии ЭТ2М. До 2025 года на Октябрьской железной дороге не останется ни одного электропоезда с коллекторными ТЭД ("Тазики" (ЭТ2М) будут обслуживать Конаковские маршруты).

Link to post
Share on other sites

Vlad, насколько я помню, в прошлом году писали, что в ТЧ-6 Крюково отсутствуют некие технические условия для обслуживания ЭС2Г, и поэтому для укомплектования ими участка Москва-Тверь необходима серьёзная реконструкция депо вплоть до его закрытия. И якобы именно в связи с этим Ласточки всех существующих маршрутов проходят ТО на Подмосковной.

Нашли какое-то другое решение?

Link to post
Share on other sites
Нашли какое-то другое решение?

Не в курсе деталей.

 

Уральские Локомотивы подтвердили, что непосредственно для эксплуатации в депо Крюково созданы 10-вагонные поезда, которые состоят из вагонов серии ГП, составы с номерами №№114-119, которые не только обеспечат необходимый уровень комфорта пассажиров, но и избавят машинистов от проблем в сцепке двух составов.
Link to post
Share on other sites

Заметил на МЦК - Ласточка при разгоне и торможении меняет звук двигателей, как-будто передачи переключает. Что это за эффект? Там реально разные движки для "старта" и "хода" (или разные обмотки)?

Link to post
Share on other sites
Заметил на МЦК - Ласточка при разгоне и торможении меняет звук двигателей, как-будто передачи переключает. Что это за эффект? Там реально разные движки для "старта" и "хода" (или разные обмотки)?

 

Меняется звук тяговых электродвигателей при разгоне и торможении не только у "Ласточек", но также и у электропоездов ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2М, ЭД4М, ЭП2Д. А также и у электропоездов метрополитена. Если машинист электропоезда тормозит при помощи тяговых электродвигателей: это называется электрическое торможение, оно же и рекуперативно-реостатное -- то происходит всегда такой характерный звук. Если же машинист электропоезда при остановке применяет электропневматическое торможение, а не электрическое -- то звука тяговых электродвигателей при торможении нет.

 

В электропоездах тяговые электродвигатели применяются не только для "старта" и "хода", но также ещё и для торможения.

 

На прилагаемом видео по показаниям приборов, а также характерному звуку электропоезда можно понять: когда машинист ставит контроллер в тяговое положение, когда в нулевое положение, а когда в положение электрического торможения:

 

 

 

В "Ласточках" всё тоже самое.

Edited by Виктop Рощин
Link to post
Share on other sites
В "Ласточках" всё тоже самое.

Нет, совсем не то. Звук, как-будто поезд "два раза разгоняется". Я ж говорю, на переключение передач похоже.

Link to post
Share on other sites

Электроника меняет режим подачи/отбора мощности для разных диапазонов скоростей?

Link to post
Share on other sites
В "Ласточках" всё тоже самое.

Нет, совсем не то. Звук, как-будто поезд "два раза разгоняется". Я ж говорю, на переключение передач похоже.

 

В "Ласточках" ведь асинхронные тяговые электродвигатели и соответственно вся остальная система управления иная, в отличии от электропоездов серии ЭР и ЭД -- и поэтому там звук другой, не тот, что мы привыкли слышать раньше. Но а сам принцип использования электрического торможения остался прежним.

 

 

Электроника меняет режим подачи/отбора мощности для разных диапазонов скоростей?

 

Это надо разбираться в руководстве по эксплуатации "Ласточки", и посмотреть её электросхемы.

Если кто знает, где они выложены в Интернете, просьба дать ссылочку.

Link to post
Share on other sites
В "Ласточках" всё тоже самое.

Нет, совсем не то. Звук, как-будто поезд "два раза разгоняется". Я ж говорю, на переключение передач похоже.

Если проводить аналогию с автомобилем, то в общем так оно и есть. Электронное переключение схемы включения ТЭДов с последовательного на последовательно-параллельное, требующее в момент переключения сбросить ток (так как на ТЭДах напряжение возрастает в два раза). Обычно это делает ШИМ-контроллер инвертора с помощью регулирования скважности импульсов, но при этом должен быть слышен скорее затухающий писк одной частоты, а не возрастание частоты звука, которое слышно на Ласточке. Если не ошибаюсь, на Ласточке более мудрёные ТЭДы стоят, шестиполюсные, для обеспечения как раз очень плавного пуска. И здесь при наборе скорости как раз полюса ТЭДов в определённый момент соединяются попарно, чтобы получить эквивалент стандартной трёхфазной трёхполюсной асинхронной машины. В момент переключения инвертор соответственно должен сбросить частоту в два раза, что похоже в принципе на то, что слышно при разгоне Ласточки. Сама схема включения ТЭДов там совсем при этом вроде довольно сложная - параллельно к парным инверторам через систему коммутации, чтобы в случае выхода из строя одного инвертора второй взял на себя все четыре ТЭДа.

Link to post
Share on other sites
В момент переключения инвертор соответственно должен сбросить частоту в два раза, что похоже в принципе на то, что слышно при разгоне Ласточки.

Бинго! Вот это очень похоже на правду, спасибо.

Link to post
Share on other sites
Основной смысл перехода на Ласточки - лучшая их приспособленность к работе вместе со скоростным движением за Крюково. Если оставят часть старушек - этот смысл теряется. И по прежнему будут маршруты с временем пути до Твери в 3,5 часа, из которых почти час - это стояние, пропуск скоростного движения.

На маршрутах со всеми остановками качественно ничего не изменится. Никаких 160 км/ч на перегонах между соседними о.п. не будет а средняя скорость ~ 100-115 км/ч это и для ЭТ2М вполне рабочий режим. А с учётом режима разгона/торможения у эл-поездов серии ЭС2Г в стиле "сонный даун" - ЭТ2М находятся даже в более выигрышном положении. Так что как стояли обычные "собаки" под пропуском "Сапсанов" и ускоренных "Ласточек", так и будут стоять. И как ползали по 3 с лишним часа до Твери, так и будут ползать.

Edited by SM@TRON
Link to post
Share on other sites

А тем более что 120 установленной для зелени было еще чуть ли не на ЭР2 чистых, ну на ЭР2Р - точно.

Link to post
Share on other sites
А тем более что 120 установленной для зелени было еще чуть ли не на ЭР2 чистых, ну на ЭР2Р - точно.

ЭР2 (поздние) / ЭР2Р/ЭР2Т и отечественные производные в виде ЭТ2/ЭТ2М точно. За демиховские поделия не уверен ибо были случаи "самораспада" ЭД4МК при длительном следовании на высоких скоростях.

Link to post
Share on other sites
ЭР2 (поздние) / ЭР2Р/ЭР2Т и отечественные производные в виде ЭТ2/ЭТ2М точно. За демиховские поделия не уверен ибо были случаи "самораспада" ЭД4МК при длительном следовании на высоких скоростях.

Ну демиховских поделий в Крюково и нет.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...