Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Расстояние между остановочными пунктами


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Касательно возможного строительства платформы Ховрино-2 в километре или даже менее чем в километре от действующей Левобережной.

 

Надеюсь, что это безумие никогда не будет реализовано, но даже за проектирование такого надо наказывать.

 

Платформы с расстоянием между ними менее двух километров - надругательство над самой сущностью железной дороги.

Пусть много где такой маразм есть, но в некоторых случаях надо бы устранять. Вместо Перово и Плющево - одна платформа

прямо на путепроводе с выходами в обе стороны. Вместо Поварово и Поваровки - что-то одно.

 

Исключение только Химки и Левобережная, между которыми крупная водная преграда. Но таких очень мало.

 

Считаю, что надо бы прописать в федеральных нормах: минимально возможное расстояние между остановочными пунктами

составляет 2 километра. С возможностью исключение, но по каждому должно быть серьёзное обоснование (как Химки - Левобережная).

Edited by bsd
Link to post
Share on other sites


Всё-таки нужно прямо прописать оговорку для тупиков как

Фрязино товарная: Наш электропоезд прибывает на конечную станцию Фрязино пассажирская

Мыза/Проспект Гагарина (Нижний Новгород)

Link to post
Share on other sites

Потому что одно дело оттянутый тупик- он повышает скорость сообщения пассажиров (а также не завязанных на этот тупик составов). Кстати на Крюково тоже спорили (планировалось часть продлить до Алабушево когда нибудь). В этом случае полезны даже две остановки на минимальном расстоянии.

А в иных случаях действительно замедление.

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites
Всё-таки нужно прямо прописать оговорку для тупиков как

Фрязино товарная: Наш электропоезд прибывает на конечную станцию Фрязино пассажирская

Мыза/Проспект Гагарина (Нижний Новгород)

Хм, а к Ховрино-2 это какое отношение имеет?

 

Тоже непонятно как возникшие места с расстоянием между пунктами около километра или меньше.

Точнее, Проспект Гагарина за Мызой - похоже, изначально просто место отстоя поездов без официального допуска пассажиров

(наподобие Софрино-2). И его можно не трогать, там поездов почти нет, а периодически вообще нет.

 

А вот два Фрязино - на линии с интенсивным движением. И - 570 (!!!) метров между торцами.

Link to post
Share on other sites
Надеюсь, что это безумие никогда не будет реализовано, но даже за обсуждение такого надо наказывать.

 

Платформы с расстояние между ними менее двух километров - надругательство над самой сущностью железной дороги.

И там, где этот маразм есть, его надо устранять. Вместо Перово и Плющево - одна платформа прямо на путепроводе с

выходами в обе стороны. Вместо Поварово и Поваровки - что-то одно.

 

Исключение только Ховрино и Левобережная, но таких очень мало.

 

Считаю, что надо бы прописать в федеральных нормах: минимально возможное расстояние между остановочными пунктами

составляет 2 километра. С возможностью исключение, но по каждому должно быть серьёзное обоснование (как Химки - Левобережная).

С общим подходом согласен, т.к. для пригорода расстояние в 1 км - это нормальная пешая доступность.

С конкретным примером Перово-Плющево не согласен. Прожил в Перово 10 лет (1999-2009) и иногда пользовался ст. Перово.

Посадка станции - отличная, т.к. переход в северной части соединяет 2 конечные остановки НОТа. Напрягает отсутствие выходов к путепроводу с пересадкой на Чухлинку. Вот это можно и нужно реализовывать.

О наличии/отсутствии постоянного пасспотока по Плющево ничего сказать не могу, но прилегающий район явно обделен скоростным транспортом и станции новой линии (Кожуховской) ему также будут далековато.

Link to post
Share on other sites
А вот два Фрязино - на линии с интенсивным движением. И - 570 (!!!) метров между торцами.

Ну и какие предложения? Большая посадка и на первой, и на второй из них. Но Пассажирку вглубь города не отодвинешь - слишком затратно, новые переезды городить придётся, здание рынка сносить, и Товарку в сторону Детской - тоже - там она дальше будет от привычных путей подхода к ней, да и вообще там уже город кончается, как таковой.

Link to post
Share on other sites
О наличии/отсутствии постоянного пасспотока по Плющево ничего сказать не могу, но прилегающий район явно обделен скоростным транспортом и станции новой линии (Кожуховской) ему также будут далековато.

Верно, пользуемся. А был бы проезд по человеческому городскому билету, пользовались бы куда чаще. Особенно удобна платформа Плющево для поездок в центр: линия имеет несколько удобных пересадок, вход на платформу со стороны жилья (левостороннее движение), на протяжении платформы три входа без турникетов.

 

Железная дорога в таком городе, как Москва, должна и может использоваться в качестве городского (заходящего в ближний пригород) скоростного транспорта. То, что р/д это не нужно, ЦППК это не нужно и вообще слишком сложно и дорого, — другой вопрос.

Link to post
Share on other sites
Надеюсь, что это безумие никогда не будет реализовано, но даже за обсуждение такого надо наказывать.

 

Платформы с расстояние между ними менее двух километров - надругательство над самой сущностью железной дороги.

Железная дорога должна, по возможности, быть удобна всем, а не только жителям каких-то определённых населённых пунктов. Я, к примеру, работаю в Бусиново - существуй платформа Ховрино-2 - с удовольствием ею бы пользовался - для поездок по маршруту Ховрино-2 - НАТИ - МЦК - Северянин. Кроме того, у нас много жителей Химок работает, Зеленограда - им бы тоже эта платформа вполне удобна была. А что до частоты расположения остановочных пунктов - ну, так никто не заставляет тормозить на них все электрички, особенно дальние.

Edited by DennisM
Link to post
Share on other sites
А что до частоты расположения остановочных пунктов - ну, так никто не заставляет тормозить на них все электрички, особенно дальние.

Ховрино-2 - это прежде всего пересадка на метро, так что все электрички должны останавливаться.

Да и с вводом Ласточек, я считаю, обычные электрички должны останавливаться везде до Крюково.

Link to post
Share on other sites
Ховрино-2 - это прежде всего пересадка на метро, так что все электрички должны останавливаться.

Да, но можно не останавливать их на Ховрино-1 или Левобережной. Не все, разумеется.

Link to post
Share on other sites
Платформы с расстояние между ними менее двух километров - надругательство над самой сущностью железной дороги.

И там, где этот маразм есть, его надо устранять. Вместо Перово и Плющево - одна платформа прямо на путепроводе с выходами в обе стороны. Вместо Поварово и Поваровки - что-то одно.

Не смущает, что только в Москве и ближайшем пригороде расстояний между остановочными пунктами меньше 2,0 км более, чем достаточно? Вот далеко неполный список:

Дмитровская - Гражданская 1,5 км;

Красный Балтиец - Ленинградская 1,7 км;

Ленинградская - Покровское-Стрешнево 1,3 км;

Лианозово - Марк 1,3 км;

Хлебниково - Шереметьево 1,6 км;

Сортировочная - Новая 1,7 км;

Новая - Фрезер 1,4 км;

Фрезер - Перово - 1,8 км;

Перово - Плющево 0,9 км;

Плющево - Вешняки 1,9 км;

Вешняки - Выхино - 1,2 км;

Косино - Ухтомская 1,4 км;

ПР - НАТИ 1,6 км;

Левобережье - Химки 1,2 км;

Подрезково - Новоподрезково - 1,3 км;

Крёкшино - Победа - 1,7 км;

Рабочий Посёлок - Сетунь - 1,0 км;

Москва - Серп и Молот 1,7 км;

Карачарово - Чухлинка - 1,7 км;

Кусково - Новогиреево 1,5 км;

Никольское - Салтыковская 1,6 км;

Заря - Купавна 1,0 км;

Люблино - Депо 1,4 км;

Депо - Перерва 1,6 км;

Бирюлёво-пассажирская - Бирюлёво-товарная 1,1 км;

Москва-3 - Маленковская 1,6 км;

Маленковская - Яуза 1,7 км;

Яуза - Северянин 1,7 км;

Лосиноостровская - Лось 1,8 км;

Перловская - Тайнинская 1,6 км.

Подчёркиваю, что список далеко не полный.

И да, между Поваровкой и Поварово-1 1,6 км. Правда впихнуть в горловину станции Поварово-1 платформу (чтобы, так сказать, было и вашим и нашим) совершенно не представляется возможным, но это пустяки, дело житейское.

Чего ещё "объединять" будем?

Исключение только Ховрино и Левобережная, но таких очень мало.

Более, чем достаточно.

Link to post
Share on other sites
Исключение только Ховрино и Левобережная, но таких очень мало.

Более, чем достаточно.

Во-первых, не вижу в вышеприведённом аналогов Химок и Левобережной (Ховрино-Левобережная ошибка), то есть когда наличествует

водная преграда и такое расстояние оправдано. В то же время, к примеру, Перерва - Москворечье, тоже мост, но 2,7 км.

 

 

В идеале часть из вышеназванного надо бы убирать.

И допускаю, что рано или поздно это произойдёт. Закрытие платформы Лазурная - процесс пошёл?

Причём именно в случае Лазурной я закрытие не поддерживаю. Расстояние до других пунктов там было большим

и в районе этой платформы несколько населённых пунктов и промзоны без какого-либо иного транспорта.

 

Вышеназванные случаи, на мой взгляд, не являются нормальным для железной дороги.

Недавно довелось пройти от Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге до первой остановки - Ланская.

Это 5100 метров! И всё это - сплошная плотная застройка, в которой рядом с линией и станция метро, и другие точки притяжения.

Но не было в мыслях удивляться, почему такое большое расстояние - считаю, что это как раз нормально (ну, быть может, небольшой перебор).

Или от Нижнего Новгорода на восток первая остановка Толоконцево - в 11 километрах (когда-то была промежуточная платформа Волга, закрыта давно).

И первые четыре километра - это жилой массив.

 

Движение с остановками через километр дико раздражает пассажиров (для меня один из факторов порчи настроения),

делает скорость абсурдно низкой и повышает убытки.

 

 

 

От Кучино до Железнодорожной, например, 3,5 км, и ровно посередине географический центр города и много точек притяжения -

но я был бы категорически против открытия условной "платформы Жилгородок", даже если был жил там.

Нечего наглеть!

 

А произошедшее в Заре, где (исторически) недавно непонятным образом "пробили" платформу,

вызывает мнение - это наглецы наподобие ездоков по тротуарам, выбившие удобство себе, создав неудобство для остальных.

Edited by bsd
Link to post
Share on other sites
Движение с остановками через километр дико раздражает пассажиров

Пассажирам, в основной массе своей, абсолютно безразлично. Вот когда опаздываешь куда-нибудь - то да, но это надо самому индивидууму своё время научиться планировать.

делает скорость абсурдно низкой

Пригород на то и существует, что бы охватить как можно больше ближайших окрестностей мегаполиса. Для больших скоростей есть другие виды сообщения.

и повышает убытки

Да - но у нас железная дорога для пассажиров, или для начальников, отчитывающихся об экономии всего, чего только можно? Мне кажется, всё-таки, для первых.

Link to post
Share on other sites
Во-первых, не вижу в вышеприведённом аналогов Химок и Левобережной, то есть когда наличествует водная преграда и такое расстояние оправдано. В то же время, к примеру, Перерва - Москворечье, тоже мост, но 2,7 км.

Москва-Курская - Серп и Молот 1,7 км.

 

В идеале часть из вышеназванного надо бы убирать. И допускаю, что рано или поздно это произойдёт.

Да я тоже допускаю, что тот или иной остановочный пункт или станцию могут закрыть. Если на этом пункте пассажиропотока не будет. И только.

 

Недавно довелось пройти от Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге до первой остановки - Ланская.

Это 5100 метров! И всё это - сплошная плотная застройка, в которой рядом с линией и станция метро,

В районе Выборгской примерно та же ситуация, что и в районе Студенческой. Не просто путевое развитие, а горловина.

 

Движение с остановками через километр дико раздражает пассажиров (для меня один из факторов порчи настроения), делает скорость абсурдно низкой и повышает убытки.

Как же в метрополитене-то ездите? Там же остановки меньше, чем через 2 км, встречаются гораздо чаще!

 

От Кучино до Железнодорожной, например, 3,5 км, и ровно посередине географический центр города и много точек притяжения -

но я был бы категорически против открытия условной "платформы Жилгородок", даже если был жил там.

А я нет. Только не Жилгородок, а Керамик.

 

Нечего наглеть!

Это совершенно не наглость.

А произошедшее в Заре, где (исторически) недавно непонятным образом "пробили" платформу, вызывает мнение - это наглецы наподобие ездоков по тротуарам, выбившие удобство себе, создав неудобство для остальных.

Маломобильным группам населения тоже предлагается этакий бесплатный фитнес "пересадка длиной в километр"?

Link to post
Share on other sites

Насчёт о.п. между Кучино и Железкой. Сам с недавнего времени снимаю квартиру в Ольгино на Граничной улице. До вокзала ст. Железнодорожная далековато - пешком быстрым шагом от двери квартиры до платформы "на Москву" выходит 22-23 минуты, неспешной ходьбой 27-30 минут, либо надо садиться на автобус 2,18. Новая платформа посередке была бы в тему, расстояние между остановками довольно большое. Необязательно останавливать на ней все поезда, скажем Петушки и Крутое пусть мимо едут, а железкинские, купавенские и фрязевские пускай подбирают.

Edited by Pervomayets
Link to post
Share on other sites

В метро понимаешь, что это метро и для него это стандартно. И что едут на нём обычно

не больше двадцати километров от центра до окраины. А для железной дороги не есть норма.

И даже ближний маршрут Москва - Крюково - это 38 километров, уже не метродлина.

 

Сейчас есть ускоренные поезда Москва - Крюково c минимумом остановок. Но нет удобных пересадок

с медленных поездов на ускоренные. И жителям мест типа Поварово приходится тащиться со всеми

остановками, которых и без того много. Да что там - Электроугли и даже Дрезна (80 км)

содержат почти исключительно поезда со всеми остановками или с пропуском одной-двух.

 

От Левобережной до метро Ховрино получается 1100 метров и через лес без единого

перехода через автодорогу (если выход "Ховрино" будет и севернее Левобережной улицы).

И всё, что нужно будет сделать - пешеходную дорожку до метро.

 

Кстати, последней новой платформой на действующей линии в московской пригородной зоне был 133 км

http://infojd.ru/06/mrvin_133km01.html в 2006 году. Поездов очень мало и до ближайшего пункта 3 км.

После этого - железная дорога резко против и такого не было.

Link to post
Share on other sites
А для железной дороги не есть норма.

Где это прописано? В каком нормативном документе?

 

Но нет удобных пересадок с медленных поездов на ускоренные.

Зачем делать лишнюю пересадку? Опять принудительный фитнес?

 

И жителям мест типа Поварово приходится тащиться со всеми остановками, которых и без того много.

Не сказал бы, что особенно много.

 

Да что там - Электроугли и даже Дрезна (80 км) содержат почти исключительно поезда со всеми остановками или с пропуском одной-двух.

Сколько же раньше было электропоездов до/от Крутого, которые именно так и следовали! По всем остановочным пунктам.

 

Кстати, последней новой платформой на действующей линии в московской пригородной зоне был 133 км http://infojd.ru/06/mrvin_133km01.html в 2006 году. Поездов очень мало и до ближайшего пункта 3 км. После этого - железная дорога резко против и такого не было.

Битая ссылка. А искать, что и где было построено как-то нет никакого желания.

Link to post
Share on other sites
От Левобережной до метро Ховрино получается 1100 метров

Сергей, это ОЧЕНЬ далеко.

Я понимаю, что ты опытный пешеход, но для большинства пассажиров пересадка такой протяжённости означает полное отсутствие пересадки.

Link to post
Share on other sites

1100 м - это, в пересчёте на нижегородский, 3 остановки ОТ. Именно столько от моего дома до ближайшей станции метро. Так вот что могу сказать: лично мне физически столько пройти, конечно, не напряжно. И при хорошей погоде или в выходной под настроение - за милую душу. Но когда ты проходишь столько каждый рабочий день по 2 раза (туда и обратно) - это начинает напрягать в плане того, что дорога крадёт у тебя слишком много времени, которое можно было потратить с пользой на другие дела. И в нашем примере с электричкой экономия от экспрессного проезда с лихвой будет съедена временем на топание от означенного экспресса до точки назначения. Только ещё и сил потратишь. Недаром многие люди предпочитают ездить в не шибко кофмортном пазике, тормозящем у каждого угла, ждущего больше пассажиров на крупных остановках - но довозящего "до подъезда" - чем пользоваться скоростным (по сравнению с пазиком) метро, от и до которого надо ещё допиликать.

 

Ну и разумеется, я никогда и ни при каких обстоятельствах не скажу, что с остановки ОТ у моего дома есть пересадка на метро. Равно как и с двух других, лежащих между ними. Пересадка, по-хорошему если - это когда вышел на одной остановке и в пределах прямой видимости находится другая.

 

В метро понимаешь, что это метро и для него это стандартно. И что едут на нём обычно

не больше двадцати километров от центра до окраины. А для железной дороги не есть норма.

Это если рассматривать ЖД исключительно как пригородный транспорт. Что уж если сел в электричку - то это по определению за город, с рюкзаком, гитарой, шашлыками/грибными корзинами, далеко и надолго. А если интегрировать её в систему городского транспорта, что правильно и происходит (точнее, давно и по факту произошло в Москве), то от этого стереотипа придётся уходить. И личные ожидания не играют никакой роли - важна общая продолжительность добирания от места до места в целом (и степень её безгеморности для едущего), а не только в салоне вагона. Особенно, повторюсь, если речь о регулярных ежедневных поездках, а не эпизодических транспортно-любительских покатушках. Требования, предъявляемые к транспорту в первом и втором случае, порой кардинально различны.

Link to post
Share on other sites

Пеший маршрут по городу с автомобилями, на мой взгляд, всегда вдвое "длиннее", чем маршрут через лес,

по негативным эмоциям, да и (пусть не вдвое) по времени. Однако же на станции метро Новокосино написано "выход

к железнодорожной станции Реутово", до которой почти километр по городу с автомобилями и светофорами.

 

У железной дороги сильное нежелание открывать какие-либо новые платформы. Ведь даже Славянский Бульвар (Мазилово)

на почти 5-километровом перегоне Фили - Кунцево не сделан, при том что пятикилометровую дистанцию

поделить на две куда как более нормально.

Link to post
Share on other sites
У железной дороги сильное нежелание открывать какие-либо новые платформы

Но это не значит, что они это не сделают, когда их заставят. А без этого - конечно, зачем лишние траты и телодвижения?

Link to post
Share on other sites
Однако же на станции метро Новокосино написано "выход

к железнодорожной станции Реутово", до которой почти километр по городу с автомобилями и светофорами.

Изначально выглядело чуть короче чем между Новогиреево и Новогиреево. Сейчас ближняя платформа закрыта.

Нагатинская/Нижние котлы-Верхние Котлы

1100 м - это, в пересчёте на нижегородский, 3 остановки ОТ. Именно столько от моего дома до ближайшей станции метро. Так вот что могу сказать: лично мне физически столько пройти, конечно, не напряжно. И при хорошей погоде или в выходной под настроение - за милую душу

Это однако считается пешеходной доступностью. И транспортной автоматом (кроме Станколита где пешеходная есть, а транспортной нет)

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites
Пеший маршрут по городу с автомобилями

Почему сразу пеший? По городу передвигаются так, как быстрее. Если маршрутка окажется быстрее пешего прохода, то будут ездить в маршрутках, как бы сильно их не ненавидели. Люди, когда речь заходит лично о них, а не об общих вещах, достаточно прагматичны. И принципиально ждать часами на остановке "транспорт не для быдла" или наматывать километры пешком, только бы не садиться в богомерзкую маршрутку - удел единичных фанатов. Остальным надо просто ехать.

 

Это однако считается пешеходной доступностью.

Кем считается?

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

11.15 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IA, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе - до 400 м.

И сразу по поводу пересадки длиной 1100 м:

11.17 В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта.

Когда средний человек (не мастер спорта) сможет шагом (а не бегом) преодолеть километр за 3 минуты - тогда и продолжим разговор :yes:

 

И по основной теме:

11.16 Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200, метрополитена - 1000-2000, электрифицированных железных дорог - 1500-2000.

2 км - это верхняя планка рекомендованного расстояния между остановками электричек и метро в городской застройке. Так что, по уму, обосновывать надо не занижение, а каждое превышение этой цифры. Две остановки электрички в пределах города на расстоянии более 2 км - вредная аномалия, лишающая возможности использовать данный вид транспорта максимально эффективно в общей системе ОТ.

Link to post
Share on other sites
Кем считается?

Людьми. Достаточно много примеров. Даже от "Города-2" до Авиамоторной или от Электрозаводской до снесённого Ткацко-отделочного комбината (до сноса проход был фактически только с набережной, другой вход ещё был но пройти почти от одних ворот до других).

Когда средний человек (не мастер спорта) сможет шагом (а не бегом) преодолеть километр за 3 минуты

Нагатинская-Верхние Котлы: там даже бегом нереально.

В Болшево сложно, с южного Королёва 3 минуты мало даже на ближайшие платформы, а Юбилейный вообще рассчитан на пешеходную доступность

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites
Людьми. Достаточно много примеров.

Выше высказывались и прямо противоположные мнения. Поэтому будем точными: отдельными людьми. Но это не показатель. Если из глухого посёлка до ближайшей автобусной остановки на трассе идти 10 километров по лесу, и никакой, даже просёлочной, дороги нет, то да, волей-неволей эти 10 километров будут считаться среди жителей посёлка пешей доступностью - просто потому что иначе из посёлка не выберешься. Приучить-то со временем можно к сколь угодно тяжёлым и издевательским условиях жизни, хоть обратно к пещерам, шкурам и питанию листьями с деревьев. Но от этого они не становятся нормой, на которую нужно равняться.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...