Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Рекомендуемые сообщения

Очень желательный выход из западного торца на ТТК невозможен

А не менее желательный выход из южного торца СТЛ возможен?

На моей памяти его уже начинали строить. Огороженная площадка стояла много лет после 1991г. Сейчас есть 2 "но":

- надо снести заправку, которая заняла часть площадки. Это требует денег, но мероприятие чисто организационное.

- надо что-то дать в замен перекрытого правого поворота на внутреннюю сторону ТТК. А по вечерам там поворачивают с 3-х рядов в медленно ползущую пробку на ТТК.

В картинках НИиПИ по Нижней Масловке этот выход был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо "Мосметровыходдострой" организовывать. :) С оплатой, пропорциональной объёмам достроенного.

Работы ему впереди... На сегодня в ММ 49 станций глубокого заложения с единственным наклонным ходом, из них 18 - беспересадочные. И, в общем-то, закрывать на замену эскалаторов наклон на год-другой, а на станцию попадать только через пересадку - очень сомнительное удовольствие, так что можно на цифру 49 ориентироваться.

 

Стройка 2-го выхода идёт только на "Окружной", ещё на 4 станциях намечены пересадки на БКЛ (как минимум будет пересадка, как максимум - ещё и второй выход в город).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про дополнительные выходы.
так что можно на цифру 49 ориентироваться.

Но не нужно:
- во-первых, в некоторых местах можно сделать один выход сразу на две станции,
- во-вторых, на некоторых станциях дополнительный выход будет только мешать,
- в-третьих, на некоторых станциях закрытие единственного выхода проблем не вызовет, в то время как второй выход там даром не нужен, по крайней мере туда, куда его можно вывести,
- в-четвёртых, есть станции, которые вполне могут стать пересадочными в ближайшие пару десятилетий, при этом у многих из них эскалаторы проработают дольше, соответственно, лучше не строить не очень нужные выходы, чтобы потом не оказаться в такой ситуации, как на Марьиной роще, где откровенно пустой выход вынудил делать значительно более длинную и менее удобную пересадку.
В итоге у меня получается не более полутора десятков дополнительных выходов (без учёта строящихся), которые нужно строить, и которые не помешают будущему развитию станций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт 49 не уверен а вот на 30 точно можно капать лишними не будут. А непосредственно по стройке пришло ли стекло гнутое триплекс для закрытия тюбингов на пилонах(говорят заморское итальянское)? Начали ли монтаж?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моей памяти его уже начинали строить. Огороженная площадка стояла много лет после 1991г. Сейчас есть 2 "но":

- надо снести заправку, которая заняла часть площадки.

Там строили вентвытяжку из объекта метрополитена, на первой странице темы на плане НИиПИ выделено красным контуром и попадает как раз на низшую точку наклона, а выход выводился в подземный вестибюль, который должен был примыкать к существующему подземному переходу в конце Новослободской ул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а выход выводился в подземный вестибюль, который должен был примыкать к существующему подземному переходу в конце Новослободской ул.

Очень грамотная была задумка! Жаль, так и не реализовали. Куча домов по Новослободской, Сущевке, Бутырскому Валу и прилегающим переулкам, куча остановок ОТ со всех направлений. Всё концентрируется вокруг этого перехода. А выход сделали только около вокзала. И удобен он гостям столицы, да небольшому кол-ву проживающих рядом с ним. Ну еще посетителям рынка. Остальным - топать по неудобным переходам и развязкам.

Вообще, выход с Савёловской нужно изначально было делать на все стороны эстакады - и на нечётную сторону Бутырской, куда сейчас выход с Савёловской БКЛ выводят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- во-вторых, на некоторых станциях дополнительный выход будет только мешать,

Как?

 

- в-третьих, на некоторых станциях закрытие единственного выхода проблем не вызовет, в то время как второй выход там даром не нужен, по крайней мере туда, куда его можно вывести,

Даром нужен. Хотя бы как ещё один путь эвакуации.

 

- в-четвёртых, есть станции, которые вполне могут стать пересадочными в ближайшие пару десятилетий, при этом у многих из них эскалаторы проработают дольше, соответственно, лучше не строить не очень нужные выходы, чтобы потом не оказаться в такой ситуации, как на Марьиной роще, где откровенно пустой выход вынудил делать значительно более длинную и менее удобную пересадку.

Лучше оказаться в ситуации МР, чем в ситуации Достоевской, где из-за якобы планирующейся в ближайшие годы Суворовской такой выход не построили. А потом Суворовскую отменили, и Достоевская осталась с одним выходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень грамотная была задумка! Жаль, так и не реализовали.

Вообще, выход с Савёловской нужно изначально было делать на все стороны эстакады - и на нечётную сторону Бутырской, куда сейчас выход с Савёловской БКЛ выводят.

Даже в изначальном проекте до 1971 года описывался один выход, обычно про второй писали, что предусмотрен на перспективу:

 

За станцией "Новослободская" тоннели пройдут вдоль Новослободской улицы к станции "Савёловский вокзал", которая расположится под площадью Савёловского вокзала. Станция принята колонного типа с междупутьем 19 м. Она имеет один наземный вестибюль, расположенный у здания вокзала с входами и выходами в сторону железнодорожных платформ и на площадь Бутырской заставы. Вестибюль связан с платформой станции четырьмя эскалаторами типа ЛТ-2.

 

27229_original.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моей памяти его уже начинали строить. Огороженная площадка стояла много лет после 1991г. Сейчас есть 2 "но":

- надо снести заправку, которая заняла часть площадки.

Там строили вентвытяжку из объекта метрополитена, на первой странице темы на плане НИиПИ выделено красным контуром и попадает как раз на низшую точку наклона, а выход выводился в подземный вестибюль, который должен был примыкать к существующему подземному переходу в конце Новослободской ул.

По моему, забор как раз примыкал с севера к подземному переходу в конце Новослободской улицы, с правой стороны.

 

Если посмотреть на план НИиПИ, то как раз в этом месте и должен выйти наклон. Даже часть проезжей части Новослободской улицы была огорожена. Но, насколько помню, работ за забором так и не начиналось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На картинке второй вестибюль?

Единственный,

 

.

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad

Получается, что трассу существующей линии по сравнению с теми планами сдвинули чуть восточнее, метров на 50-70?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

На одном из чертежей есть условно второй наклон с вестибюлем, чертеж к космоснимку почти привязан по стволам:

 

http://a.radikal.ru/a28/1901/bc/98377937f9f4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сведения, что второй выход Савёловской собирались строить сразу же. В путеводителе Царенко А. П., Федоров Е. А. Московский метрополитен им. В. И. Ленина. — М.: Транспорт, 1989 даже схему его нарисовали. Там вроде бы писали, что его планировалось открыть в 1991 году. По схеме он почти такой же, как северный вестибюль.

Изменено пользователем Lord Liandi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сведения, что второй выход Савёловской собирались строить сразу же. В путеводителе Царенко А. П., Федоров Е. А. Московский метрополитен им. В. И. Ленина. — М.: Транспорт, 1989 даже схему его нарисовали. Там вроде бы писали, что его планировалось открыть в 1991 году. По схеме он почти такой же, как северный вестибюль.

В реальности (несколько раз уже об этом писал, но повторюсь) немного позже открытия участка до Савёловской на месте второго вестибюля, сразу за подземным переходом, была ограждена стройплощадка. Она выгораживала в том числе часть проезжей части Новослободской улицы. Я помню его до середины 1990-х годов. Потом убрали - он мешался возросшему потоку автомашин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В реальности (несколько раз уже об этом писал, но повторюсь) немного позже открытия участка до Савёловской на месте второго вестибюля, сразу за подземным переходом, была ограждена стройплощадка. Она выгораживала в том числе часть проезжей части Новослободской улицы. Я помню его до середины 1990-х годов. Потом убрали - он мешался возросшему потоку автомашин.

Я запомнил интересную деталь. В первые дни после открытия станции Савёловская СТЛ на станции в центральном зале весели указатели с двумя выходами в город, в одну сторону стрелка указывала на выход в город к Савёловскому вокзалу, в противоположную сторону стрелка указывала на выход в город на Новослободскую улицу. Через несколько дней ошибку исправили. В интервью по поводу пуска метростроевцы говорили о строительстве второго выхода.

 

gallery_13054_3908_33303.jpg

Открыть в полном размере (436x546; 82.23 килобайт)

 

Очень интересную схему опубликовал Vlad. Если приглядеться, то на ней видна трассировка ССВ, которую изначально планировали проходить щитом.

 

Любопытная деталь, несколько раз разговаривая со строителями, когда проходили основной ствол, речь заходила о монтажной камере возле ствола D=8.5 м. Как я понимаю, всех деталей строительства монтажной камеры проходчики ствола не знали, с их слов выходило, монтажная камера для щита должна была располагаться перпендикулярно руддвору, проходка начиналась бы в сторону тупика за Савёловской СТЛ. Я пытался получить уточнения, но ясных пояснений я тогда не получил. Смотрим в таблице на нижнюю строку.

 

gallery_13054_4164_136043.jpg

Открыть в полном размере (1000x665; 134.85 килобайт)

 

Картинка Vlad-а говорит о том, что монтажная камера должна была смотреть в сторону тупика за Савёловской БКЛ, а демонтажную камеру должны были построить за тупиком Савёловской СТЛ.

 

Хотя, возможно, монтажная камера могла располагаться перпендикулярно руддвору, проходка шла бы в сторону тупика Савёловской СТЛ, а заканчивалась бы возле ствола D=8.5 м, рядом с монтажной камерой.

Есть третий вариант, щит стартовал бы из монтажной камеры возле ствола D=8, 5 м в сторону тупиов за Савёловской БКЛ и пройдя ССВ финишировал бы в демонтажной камере не за тупиками Савёловской СТЛ, а в демонтажной камере возле ствола.

 

Vlad, большая просьба, если есть возможность, показать эту картинку всю, чтобы можно было увидеть планируемые монтажную и демонтажную камеры для ССВ.

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, исправил. Праздничные похмелья однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И заодно - как выглядят заделы в переходе. Ну где должен был быть выход из Южного вестибюля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И заодно - как выглядят заделы в переходе. Ну где должен был быть выход из Южного вестибюля.

Насколько помню,никак не выглядят (их нет). Это обычный городской пешеходник, который строился достаточно задолго до строительства участка СТЛ до Савёловской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И заодно - как выглядят заделы в переходе. Ну где должен был быть выход из Южного вестибюля.

Если правильно помню, там есть выемка в стене примерно посередине подземного перехода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, там есть выемка и до последнего ремонта перехода в обрамлении сходов (не знаю, как оно называется) были крепления для вертикальных палок, на которые букву М ставят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OFF
- во-вторых, на некоторых станциях дополнительный выход будет только мешать,

Как?

За счёт перегрузки и без того загруженных мест.
Представьте себе дополнительный выход с Чистых прудов или совмещённый выход с Тверской/Чеховской. В первом случае я вообще не понимаю, куда можно примкнуть выход так, чтобы не перегрузить место примыкания. Во втором случае выход (из промежуточного зала на пересадке) вполне возможен, но только при значительном снижении пассажиропотока.

- в-третьих, на некоторых станциях закрытие единственного выхода проблем не вызовет, в то время как второй выход там даром не нужен, по крайней мере туда, куда его можно вывести,

Даром нужен. Хотя бы как ещё один путь эвакуации.

Если эксплуатация тоже будет бесплатной, то можно.
Сколько раз за всю историю ММ был нужен дополнительный путь эвакуации? То есть сколько раз случалось ЧП, когда единственный выход оказывался заблокирован, но при этом было нужно срочно вывести людей с платформы, а сделать это на поездах/пешком по тоннелям не представлялось возможным? Я понимаю, что в теории можно придумать всё что угодно. Но хочется именно реальной статистики, насколько эти пути эвакуации нужны, а то что-то подсказывает, что получается наша любимая ситуация: потратить 10 миллиардов ради спасения одной жизни раз в 10 000 лет, вместо спасения 10 жизней в год путём строительства, за те же деньги, станции на окраине, которая в разы уменьшит число жертв ДТП.
Иными словами, я не против строительства дополнительный выходов там, где они никому не мешают, но нужны всего паре сотен человек в день, однако только при условии, что либо такие выходы будут почти бесплатными и при строительстве, и при эксплуатации (как лестница с неотурникеченной ЖД платформы), либо у нас будут решены все более серьёзные транспортные проблемы, в том числе и в плане безопасности (то есть примерно никогда).

Лучше оказаться в ситуации МР, чем в ситуации Достоевской, где из-за якобы планирующейся в ближайшие годы Суворовской такой выход не построили. А потом Суворовскую отменили, и Достоевская осталась с одним выходом.

На МР будут лишние 50 метров пешего прохода и дополнительная крутая лестница, которых не было бы при примыкании пересадки в торец станции.
Имеющийся выход Достоевской ведёт в наиболее выгодное место, но даже при этом загружен сильно меньше чем на 50%. Зачем городить дополнительный выход, особенно заранее зная, что востребован он будет сильно меньше, чем имеющийся выход?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, там есть выемка и до последнего ремонта перехода в обрамлении сходов (не знаю, как оно называется) были крепления для вертикальных палок, на которые букву М ставят

На многих переходах были такие крепления под установку надписи "переход".

 

Имеющийся выход Достоевской ведёт в наиболее выгодное место, но даже при этом загружен сильно меньше чем на 50%. Зачем городить дополнительный выход, особенно заранее зная, что востребован он будет сильно меньше, чем имеющийся выход?

Выход к Олимпийскому был бы не менее, если не более востребован.

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И заодно - как выглядят заделы в переходе. Ну где должен был быть выход из Южного вестибюля.

Если правильно помню, там есть выемка в стене примерно посередине подземного перехода.

Такого рода выемки есть в доброй половине городских подземных переходов.

Конструкция и функционирование подземного перехода подразумевает наличие притоннельных сооружений - щитовых Гормоста и Моссвета, КНС (насосная), помещений для хранения инвентаря и отдыха сотрудников Гормоста. Для этого всего в стандартном пешеходном переходе делается второй пролёт, занятый этими помещениями. Излишки площади, как правило, включались в прохожую часть в виде ниш, гдё часто ставили телефоны-автоматы. Эти ниши можно использовать и в качестве заделов для развития перехода. Но, как правило, конструктивно стены под это не рассчитаны - должен быть выполнен ригель, под которым может расположиться будущий проход.

р.с. Вот Ржевская будет подключена к действующему подземному переходу, на месте служебных помещений Гормоста. Можно ли это считать заделом или нет? Наружная стена этих помещений должна быть разобрана и выполнена силовая конструкция проёма - ригель, несущий нагрузку от перекрытий.

 

 

Обстоятельства первого рабочего дня сложились так, что пришлось побывать в районе Новослободской ул. Прошёл как раз через этот переход - да, там есть ниша, длиной на половину северной стены, но строго по центру перехода (т.е. под центром проезжей части улицы). А выход стыкуется вплотную к восточным лестничным сходам, то есть почти вне пределов этот "задела".

 

р.с. Вообще-то, подняли тему сроду альтернативщине с этим не построенным выходом. Есть, кстати, и такая тема на форуме, про непостроенные выходы. После открытия Савёловской-2 с её двумя новыми наклонами вероятность строительства 2-го выхода Савёловской-1 стремится к 0.

Изменено пользователем Виноградовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...