Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Recommended Posts



«Савёловская» — пересадочная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 31 декабря 1988 года в составе участка «Чеховская» — «Савёловская». Расположена на ПК 038+36.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина.

Инженеры-конструкторы

Н. Корнеева, Т. Б. Процерова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция. Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Пересадки

Станция «Савёловская» Большой кольцевой линии «Савёловская» (Большая кольцевая линия)

Выход в город

  • К Бутырской и Большой Новодмитровской улицам, к торговому комплексу «Савёловский».
  • К железнодорожной станции Савёловская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3-стрелочный оборотный тупик, переходящий в ССВ с Большая кольцевой линией со стороны станции «Дмитровская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития до 2020 года

Художественное оформление

Пилоны отделаны светлым мрамором и рассечены узкими прорезями, выложенными серым крупнозернистым гранитом. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены отделаны светлым мрамором.

На каждой путевой стене размещено по 4 смальтовых мозаики в стиле русского лубка, схематично иллюстрирующих историю железнодорожного транспорта (авторы Н. И. Андропов, Ю. А. Шишков, Ю. Л. Родин, В. Л. Родин). Сюжеты на противоположных панно одни и те же, несколько различается цветовая гамма.

Изображения мозаик:

Фотогалерея

Мозаики

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

17.12.2007

 

В 6 вечера огромная толпа пытается зайти по подземному переходу на станцию метро «Савеловская». Сам переход примерно на треть занят стационарными киосками, торгующими цветами, трусами, помадами и прочим. На оставшемся пятачке умудряются примоститься бабули с капустой-огурцами. Люди толкаются у витрин, проходы в результате сужены более чем на 50%. Считаю, что всякую торговлю здесь надо запретить.

 

Андрей Овечкин.

 

Из статьи: http://www.kp.ru/daily/24019.5/88903/

Link to comment
Share on other sites

А еще там на платформе Пчелайн не берет... А там один из лучший компклубов Москвы..

Link to comment
Share on other sites

Известная проблема.

И пассажиропоток там огромный из-за большого количества торговых и транспортныхх объектов

Link to comment
Share on other sites

Несколько вопросов тем, кто пользуется севером СТЛ не только во внепик. :)

Правда ли, что по утрам толпа не только на вход, но на выход?

Насколько длинная на Савёловской очередь на эскалатор?

Существует ли аналогичная ситуация на Дмитровской, Тимирязевской, Петровско-Разумовской?

Странно что сразу не построили второй выход :?

На какой станции проблема перегруженности вестибюля/эскалатора стоит острее, на Савёловской или Рижской?

Может ли эту проблему решить Марьина Роща?

Link to comment
Share on other sites

Странно что сразу не построили второй выход :?

Задел под второй выход построен уже давно, но по неизвестной мне причине, он законсервирован. А может, кстати, и засыпан полностью, хотя это было бы совершенно нерационально.

Link to comment
Share on other sites

workweek

Вот в этой теме https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.ph...sc&start=90 мы уже обсуждали второй выход с Савёловской и Времяход подвёл итог, так сказать:

Да, на Савёловской велось строительство второго выхода до середины 90 -х, в дальнейшем работы остановлены.

Выход предполагался. То, что описывает Vic0nt относится к 1994-1996г.г.

Link to comment
Share on other sites

Несколько вопросов тем, кто пользуется севером СТЛ не только во внепик. :)

Правда ли, что по утрам толпа не только на вход, но на выход?

Насколько длинная на Савёловской очередь на эскалатор?

Существует ли аналогичная ситуация на Дмитровской, Тимирязевской, Петровско-Разумовской?

Странно что сразу не построили второй выход :?

На какой станции проблема перегруженности вестибюля/эскалатора стоит острее, на Савёловской или Рижской?

Может ли эту проблему решить Марьина Роща?

Народу утром на Савеловской выходит не очень много, но он выходит. Причем даже из поездов, следующих из Алтуфьево.

Очередь, судя по всему, приемлемая, поскольку разграничивающые барьеры оканчиваются еще до первых проходов на платформу. Визуально это метров двадцать.

Из перечисленных станций в вечерний час-пик самая "спокойная" - Дмитровская. На Тимирязевской частенько бывают локальные затыки (это следствие трёхленточного наклона), это приводит к частичному перераспределению "исходящего" пассажиропотока на Савёловскую. П.-Р. в этом смысле безальтернативна, но в целом, при работе двух эскалаторов, с пассажиропотоком худо-бедно справляется.

В сравнении с Рижской Савёловская выглядит предпочтительнее. Если сравнивать именно по загруженности вестибюлей/эскалаторов. По степени же возможности "проникновения в вагон" в час пик Рижская, на мой взгляд, наоборот имеет небольшое преимущество. :)

Марьина Роща заберет нынешних пассажиров Рижской и Савёловской примерно в пополаме. Следует отметить, что многие жители района Марьиной рощи пользуются еще и Белорусской.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Переход на Савёловской - отвратительное место. Особенно там где его относительно широкая часть, которая под площадью у вокзала, примыкает к узкой, ведущей в Марьину рощу. В этом месте случаются плотные пробки из людей, и еще тётки постоянно стоят, торгуют всякой дрянью, прямо на самом сужении. Я вечером когда иду домой от Савёловской, и прохожу это место примерно в 18:15, навстречу со стороны рынка толпа запирает проход так, что в мою сторону остаётся узкая щель, в которую люди заходят строго по одному. В многом из-за этого, предпочитаю ходить домой от Менделеевской.

 

В сравнении с Рижской Савёловская выглядит предпочтительнее. Если сравнивать именно по загруженности вестибюлей/эскалаторов.

 

Мне кажется на Рижской в вестибюле и наверху людей меньше. Я там часто бываю, правда в самое пиковое время - эпизодически.

 

Что касается меня, то я точно буду тем самым пассажиром, который с радостью избавит ст. Савёловская от своего пристутсвия после открытия Марьиной Рощи. Мало того, что до неё будет ходить поближе, здесь будет меньше людей и нет этого нехорошего перехода, рынков и вокзала.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Недавно наблюдал нововведение 3 эскалатора работали в вечерний час пик на подъём...

Интересно как давно это началось?

 

Похоже это явление начало набирать популярность и распространятся по ММ...

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

там точно сегодня начался ремонт эскалатора? и если да, то какой режим?

Это я на .... сайте метрополитена вычитал, но у них там также сейчас ремонтируется: "Курская (кольцевая), малый наклом" и "Курская (кольцевая), большой наклом", а это не соответствует действительности.

Link to comment
Share on other sites

arthur_veber

Что именно не соответствует и где факты?

Link to comment
Share on other sites

arthur_veber

Что именно не соответствует и где факты?

 

 

В действительности верна вот эта информация:

 

"Изменение режима работы станции «Курская» Арбатско-Покровской линии

С 12 мая по 29 июня 2010 года, в связи с выполнением работ по капитальному ремонту эскалаторов, закрывается вестибюль станции «Курская» Арбатско-Покровской линии. Вход и выход пассажиров будет осуществляться через вестибюль станции «Курская» Кольцевой линии."

 

Это из новостей на .... сайте.

Я еду учится и делаю там переход, сам видел.

 

 

То есть не работает вестибюль Курской АПЛ, а не Курской Кольцевой. (в графике ремонтов - наоборот).

 

Вообще речь шла про Савеловскую, а то оффтоп получается ))

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

В будущем Савеловская получит приращение вестибюля со стороны новой станции, а так же переход над путями на "Нижнюю Масловку".

 

gallery_2996_36_2023339.jpg

Открыть в полном размере (3476x4962; 3,58 мегабайт)

 

Вот по поводу второго выхода. Обратите внимание на южный торец Савеловской. Действительно, виден "замурованный" наклон. А еще какие заделы в районе Савеловской имеются?

Edited by Лёша
Link to comment
Share on other sites

Вот по поводу второго выхода. Обратите внимание на южный торец Савеловской. Действительно, виден "замурованный" наклон. А еще какие заделы в районе Савеловской имеются?
Точно помню,при открытии Савеловской кто-то из метростроевского руководства говорил о возможности открытия в будущем 2-го выхода.Сразу не построили вроде из экономии.Значит,какие-то заделы были.Точнее,к сожалению,не знаю. Edited by 262
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

А что, про нынешнее состояние южного вестибюля Савёловской вообще ничего не известно? На схемах ТПК ведь видно, что есть эскалаторный наклон и, судя по всему, подземный вестибюль. Странно, что про это никто не пишет. Про другие заброшенные объекты метрополитена много писали, а про этот - ничего...

Link to comment
Share on other sites

Как можно писать про нынешнее состояние того, чего не существует?

Link to comment
Share on other sites

Как можно писать про нынешнее состояние того, чего не существует?

А на схемах тогда что рисуют?

Link to comment
Share on other sites

Перспективу. Обсуждали уже, в теме про ТПК, кажется, что второй выход Савеловской даже не начинали.

Link to comment
Share on other sites

Перспективу?

https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...c=348&st=90

А здесь писали, что второй выход строили в 90-х. Да и зачем на схемах ТПК рисовать перспективу на другой линии? Зачем, при условии открытия Нижней Масловки, Савёловской второй выход?

Link to comment
Share on other sites

Вы там чуть ниже почитайте, что никакой достоверной информации на этот счет нет. А второй выход нужен в любом случае, ибо поток там большой.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...