Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Дискуссии об аккумуляторном электротранспорте


Димон С.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

технологии быстрой зарядки - не требуется в 1,4 раза больше машин

Подтвердите примером. Ну вот там-то был троллейбусный маршрут, заменили на батарейбусы с быстрой зарядкой, коэффициент выпуска увеличился на

 

технология быстрой зарядки позволяет коэффициент выпуска держать одинаковым, по сравнению с троллейбусами. При нынешнем уровне автоматизации и дистанционного управления присутствие человека в кабине при зарядке - вообще не обязательно.

Нет. Почитайте про организацию маршрутов НГПТ и смысл регулирующего отстоя.

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 319
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Подтвердите примером.

 

Я-то считал, а вы тогда куда-то делись, кстати, после своего заявления:

https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=992300

https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=992302

https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=992310

и т.д.

 

Но вам-то даже никаких современных примеров не нужно, чтобы доказать больший коэффициент нынешнего выпуска моск. электробусов (перед троллейбусами).

Свою позицию вы не можете зримо, здесь, пока подтвердить широкой практикой, насколько я понимаю по отсутствию в ваших комментариях документальных свидетельств, скажем этого года.

Увязать число машин, обслуживающих сейчас все электробусные маршруты, с интервальностью и числом машин, когда все они были троллейбусными, или автобусными, действительно, не простое дело .

Один единственный пример того, или иного толка может выбиваться из общего ряда, нужна большая выборка.

 

А вот потенциал технологии, когда электробус может двигаться быстрее по маршруту, чем привязанный к проводам троллейбус с нередкими заторами в двух его правых полосах, и водитель электробуса вполне, с технической точки зрения, может не сидеть при зарядке АКБ в кабине, а отойти на 5 минут - очевиден не меньше, чем некие неведомые широкой публике практики и инструкции Мосготранса.

 

Почитайте про организацию маршрутов НГПТ и смысл регулирующего отстоя.

 

Спасибо. Ссылки дадите?

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я-то считал

Вот эту строчку вы пропустили?

при сохранении интервала и соблюдении трудкоекса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эту строчку вы пропустили?

 

Отнюдь. Я смотрел количество тролл. в час пик (доэлектробусные расписания) и выпуск рогатых, а также смотрел количество электробусов (расписание) в тот же час пик и выпуск и видел, что даже по самому худшему варианту , причём когда ещё общее число электробусов в МГТ было меньше 90, а технология быстрой зарядки ещё не до конца откатана, реальный коэффициент (в июне 2019) был порядка 1,07. Электробусы , к примеру по Т73, ходили чаще троллейбусов по расписанию, интервалы были меньше, а трудкодекс один и тот же и на тролл. и на электроб, поэтому взаимно нивелируют друг друга.

 

Ну нет никаких 1,5, нет и 1,4, нет даже и 1,1, в реальной жизни. А есть практически паритет. Причём у технологии есть и резервы в этом плане, повторяю:

 

- Электробусы способны чуть быстрее и гарантированнее преодолевать маршрут (меньше застревают в пробках за счёт большей автономности и полной мобильности на маршруте, им не нужно останавливаться на маршруте для поднятия рогов и их опускания при смене КС на автономный участок и обратно, как троллейбусам с УАХ).

 

- Электробусам, в принципе, не обязательно всегда, все десятилетия, держать водителей в кабинах при зарядке и даже на маршруте (да и эра беспилотников, в принципе, не за горами).

 

- Электробусам быстрой зарядки никто не мешает, в будущем, устанавливать и другие накопители, при неизбежном появлении более перспективных.

 

- Быстрая зарядка , основанная на том же напряжении (DC 400-600В) и примерно тех же токах - при необходимости подойдёт и для ночной зарядки более мощных АКБ, если они появятся в Москве, например, у мусоровозов, или у электробусов типа нынешнего питерского электроВолгобаса (где на борту уже сейчас примерно 300 квтч лифера).

Тогда, в будущем, будет решена (в т.ч. и с помощью инфраструктуры быстрой зарядки) отчасти и проблема большой электроэнергетики Москвы с ночными провалами потребления. Ночью к освобождающимся з/у "быстрой дневной зарядки электробусов" будут вставать другие электромашины с большими аккумуляторами и заодно нагружать базовые электростанции, которые будут работать с бОльшим КИУМ, несколько уменьшая свою себестоимость выработки ээ на метановых ТЭС.

 

- Также КС более уязвима для ДТП, погоды и форс-мажоров, имеет приличные потери электричества.

 

В общем, у мощных з/у есть, всё-таки, ряд плюсов, да и перспектив.

 

Хотя и имеющуюся в городе КС я бы лично не убирал, а чём я много раз говорил, поскольку сейчас пока технология голого троллейбуса ещё дешевле.

 

Я бы ставил вопрос так: не противопоставлять электрические машины, а дополнять друг друга.

 

В принципе, сейчас 9 автобусных маршрутов и 12 троллейбусных заменены на электробусы.

 

Я бы лично ускорил строительство модульных электробусных подстанций 1,6 МВт (таких, к счастью, строят сейчас 8 штук, кстати, в трёх округах Москвы, на конечных типа ул. Кравченко) - чисто на запитку электробусов , практически впритык к подстанциям.

 

А троллейбусные подстанции и фидеры с КС , не трогал бы. И закупал бы какие-нибудь Адмиралы на площадке бывшей Тролзы, белорусские машины, в общем, оставил бы я троллейбус , не урезая выпуск, ещё лет на пять, и это как минимум, Москве.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Водителей троллейбусов Владивостока учат управлять новыми электробусами перед выходом на маршрут

 

Во Владивостоке работники троллейбусного депо на Иртышской, 7 обкатывают на своей территории два новых электробуса, привезенные из Московской области, а также учат управлению их будущих водителей. Корреспонденты VL.ru прокатились на двух новых ЛиАЗах и узнали о преимуществах нового общественного транспорта.

 

C начала декабря 2019 года во Владивосток поступили два современных автобуса ЛиАЗ-6274 на электрических двигателях, которые сейчас активно готовят к выходу на маршрут. Как рассказывает начальник троллейбусного депо Павел Бобкин, современные детища Ликинского автобусного завода обкатывают ежедневно по несколько часов для получения шоферами навыков управления новыми транспортными средствами и проверки работы ЛиАЗов техниками. Правда на данный момент новые автобусы еще не выезжали на дороги города и катаются только по депо.

 

«От обычных автобусов эти ЛиАЗы отличаются в первую очередь тем, что их движение осуществляется благодаря электродвигателям. Согласно инструкции, один полный заряд способен обеспечить электробусу движение на расстояние от 40 до 70 километров. Цифра такая расплывчатая, поскольку есть нюансы, касающиеся условий эксплуатации. Это и погодные условия, и количество подъемов, а также пассажиров, которые находятся в салоне», – рассказывает начальник депо.

 

На первый взгляд, внешне новые небесно-синие автобусы вовсе не отличаются от своих классических братьев. Однако, если приглядеться, можно увидеть выпуклости на крыше. Там расположены батареи, а также полупантограф для проведения быстрой зарядки. Еще одной отличительной чертой является наличие трех дверей.

 

Салоны новых ЛиАЗов самые современные и довольно просторные. Каждый электробус рассчитан на 85 пассажиров, сидячих мест – 30. Имеется отдельная секция для лиц с ограниченными возможностями, а сами автобусы – низкопосадочные. Жизнь пассажирам должны упростить терминалы безналичной оплаты внутри салона, а также кнопки о желании остановиться и связи с водителем. Кроме того, внутри автобуса установлены USB-разъемы для зарядки телефонов. Ради комфорта в транспорте имеется система отопления, кондиционер, система звукового оповещения, оборудование с бегущей строкой для глухих.

 

За рулем сейчас часы обкатывает водитель троллейбуса I класса Наталья Дудкова. Она проходит обучение, чтобы вскоре выйти на маршрут. За процессом следит техник Николай Попелыш.

 

«Практически все, кроме руля и педалей, на кнопках, а кресло – с подогревом. Здесь несколько иное ощущение, чем при управлении троллейбусом. Нет как таковой привязки к проводам, плюс у него больше маневренности, поскольку на троллейбусе отклонение от основного направления движения возможно только на 4,5 метра. Все знают, что в нашем городе с его авариями мы ранее были вынуждены стоять в пробках. Здесь эти риски исключаются», – делится впечатлениями от вождения Наталья Владимировна.

 

Атмосфера во время процесса обучения очень дружная. Пока водитель познает все прелести и удобства управления новым автобусом, техник проверяет работу всех систем. И, если понадобится, поможет шоферу добрым советом.

 

Кстати, у водителя теперь есть хорошая возможность отслеживать все, что происходит внутри автобуса и вблизи него. Все это благодаря восьми камерам видеонаблюдения. Картинка сразу поступает к водителю на рабочее место, изображение выводится на мини-монитор у руля.

 

Что касается зарядки, то пока что для этих целей в городе оборудовано только одно место. Находится зарядная станция на Луговой. Способов заправки два: длительный и ультрабыстрый. Для первого необходимо подключить кабель к автобусу, после чего нужно ждать более четырех часов. Второй способ – при помощи подъемного полупантографа. В этом случае заряжать батареи придется около 20 минут.

 

Предполагаемый маршрут электробусов во Владивостоке, по словам работников депо, пройдет от Луговой до ж/д вокзала. Планируется, что они выйдут на маршрут уже в этом месяце.

 

Напомним, на покупку двух автобусов и зарядной станции мэрией Владивостока в 2019 году было выделено 77,8 млн рублей.

 

 

 

https://www.newsvl.ru/vlad/2020/03/07/188314/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Не знаю куда кинуть, пусть будет тут

 

https://sdelanounas.ru/blogs/135511/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

 

Тойота ставила на гибриды , похоже, судя по риторике главного сейчас опасается пролететь мимо рынка.

 

Насчёт газа:

 

Заметно меньше гадит газовая электростанция, чем ДВС авто.

Потери на передаче ЭЭ от станции до потребителя, к примеру в Москве - менее 8%.

Современные блоки ТЭЦ имеют зимний (с когенерацией, + тепло) КПД выше 85%, чисто электрический ("летний") - до 58%.

Несложно посчитать КПД использования газа на движение электромобиля, с учётом потерь 5% в з/у, столько же в цикле перезаряда литиевого акб и 10% в электродвигателе.

При этом нужно учесть, что электромобиль может эффективно рекуперировать (возвращать обратно) до 30% энергии, потраченной на маршруте, которую бензиновые и дизельные машинки - просто теряют, раскаляя тормозные колодки, диски, нагревая суппорты и т. п.

 

Тот же газ - приходящий по трубе от месторождения прямо в ТЭС/ТЭЦ, не имеет такого дорогостоящего передела, как перегонка нефти и как доставка бензина вагонами и автоцистернами.

Ну и сгорает, повторяю, газ намного более чисто, с меньшим загрязнением окружающей среды, чем фракции после перегонки нефти - бензины и солярка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

С чего вы решили что ЭЭ на электротранспорт будет поставляться именно с Московских Тэц а не перетоком с Каллининской или Конаковской ГРЭС. Зимний режим Генерации это 5 месяцев в году 5/12 цикла. октябрь, апрель - Теплоноситель еле теплый, и наконец газ это валюта - приоритет поставок имеет западный покупатель, нежели, газификация внутреннего регионального потребителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего вы решили что ЭЭ на электротранспорт будет поставляться именно с Московских Тэц

 

В основном - с них, поскольку перетоки с дальних станций далеко не определяющие в энергобалансе Москвы, гонять с потерями мощность сотни км - не рационально.

 

Каллининской ... ГРЭС

нет такой, с двумя л - особенно

 

Конаковской ГРЭС

 

она на метане, хотя и старая

 

Зимний режим Генерации это 5 месяцев в году 5/12 цикла.

 

Это касается и тепла, генерируемого ДВС автобуса, который Вы сейчас, обличая ТЭС/ТЭЦ - противопоставляете всему электрическому транспорту: троллейбусам, метро, трамваям, электробусам, эскалаторам, лифтам и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://news.rambler.ru/other/44485550-potr...unem-2019-goda/ чушь пишете читаем тут) так что не надо крвсивого ляля про 8 %

 

Дефицит произведенной электроэнергии на территории энергосистемы г. Москвы и Московской области покрывался за счет перетоков электроэнергии по межсистемным линиям электропередачи из смежных энергосистем. Суммарный переток в Московскую энергосистему в июне 2020 года составил 3454,3 млн кВт ч, за январь – июнь 2020 года этот показатель составил 19498,9 млн кВт ч. В июне и январе – июне 2019 аналогичный показатель составил 2670,4 млн кВт ч и 15759,4 млн кВт ч соответственно. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/other/44485550/?utm...source=copylink

Изменено пользователем i9i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://news.rambler.ru/other/44485550-potr...unem-2019-goda/ чушь пишете ...не надо крвсивого ляля про 8 %

 

 

1. Чушь пишете Вы, прежде всего. Сначала потому, что опять не по теме. Сделайте тему про электроэнергетику, транспорт электроэнергии, потери ЭЭ и там будем изучать тему.

2. Здесь критика - именно аккумуляторного транспорта.

3. Вопрос , дабы вы ответили себе на него и затем мне: Вы что, оказывается, ратуете за дизельный транспорт и бензиновый привод? К чему эти торкания, не вполне понятно. Будете порицать тролл-ы, метро и т.п. за использование метановых ТЭЦ/ТЭС?

 

4. Перетоки - не определяют, это видно даже по вашей ссылке. Перетоков меньше раза в 3 с лишним, чем выработка самой московской энергосистемой.

 

2019 год (не корявый пандемический)

 

январь-июнь

54358,765 потреб Москвы и обл.

15759,4 млн кВт ч переток

перетоки чуть менее 29%

 

5. Когда я говорил про потери примерно 8% - опирался на Россети:

https://rossetimr.ru/client/electricity_tra...oteri_v_setyah/

Москва 7,47%

Московская область 8,9%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оборжался - это всего лишь нормативы !!! реальный цифры могут быть и 10 и 15 !! Курим тут для начала https://ectrl.ru/sovety/poteri-elektroenerg...B)%20*%20100%25 наш любитель красивых буклетов.

Изменено пользователем i9i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оборжался - это всего лишь нормативы !!! реальный цифры могут быть и 10 и 15 !! Курим тут для начала https://ectrl.ru/sovety/poteri-elektroenerg...B)%20*%20100%25 наш любитель красивых буклетов.

 

Это Вы о себе, когда пытаетесь перейти на личности? Ссылка от вас - ни о чем применительно к конкретной величине потерь в нашем регионе.

Просто пустой звук, впрочем от вас много и ждать уже не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станьте серьезным не живите по буклетам и рекламным проспектам - я привожу только реальные цифры километры, вольты амперы гигаватты, а ваши ссылки на то что должно быть но не является таковым - неуместны.

Изменено пользователем i9i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я привожу только реальные цифры километры, вольты амперы гигаватты

 

 

Вы много раз говорили кратно ошибочные цифры. Ваш метод - провокация и переход на личности, когда нечем крыть.

Вот и сейчас вы пытаетесь действовать этим методом, пытаетесь отвлечь внимание на личность собеседника (с помощью клеветы), при этом сами не говорите конкретных цифр.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный вы человек, реальные цифры по батарейке реально едущего электробуса вам привел, параметры гармошки полученные от руководства Камаза вам привел. Параметры энерго-системы Мск вам привел, Все вам не так(

Изменено пользователем i9i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реальные цифры по батарейке реально едущего электробуса вам привел, параметры гармошки полученные от руководства Камаза вам привел. Параметры энерго-системы Мск вам привел

 

- цифры по электробусам мы все давно знали, да и что именно вы приводили, из вашего данного, опять пустого, сообщения - непонятно;

- параметры по гармошке - могут быть изменены, поскольку они пока только у опытного образца и по результатам испытаний в Москве могут быть будут приняты некоторые изменения, об этом говорят и у производителя, ссылки были в теме про электробусы Москвы;

- параметры энергосистемы Москвы - вообще непонятно, где Вы приводили и что именно, да и Вы сами наверно не сможете опять пояснить, какое вообще значение имеют параметры энергосистемы в разговоре именно об аккумуляторном транспорте. Если бы Вы критиковали вообще всю электроэнергетику Москвы и противопоставляли бы всю её дизельному приводу - это было бы ясно, хотя и оффтопично.

 

В итоге, глядя на очередное Ваше сообщение ни о чём (поскольку в нём нет никакого развития по теме) в стиле провокации личного общения (да ещё с оценкой собеседника, что вообще является излишним, да и неинтересным никому), можно пока что прийти к выводу, что Ваша цель - пустой троллинг.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 90-х годах на "шестом диаметре" ММ был выведен из эксплуатации аккумуляторный железнодорожный состав и заменён на дизельный. В свете новых технологий и тенденций, возврат электротранспорта на данной системе планируется? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Скопирую сюда из темы про ёбусы:

Скрытый текст

Вообще, арифметика простая.

В Москве до начала убийства текущей властью троллейбусов их работало порядка 1500. Когда в Москве будут работать 1500 ёбусов -- могут подходить за индульгенцией. Не раньше.

Рассказы про снижение уровня выбросов выхлопных газов за счёт электробусов -- до достижения этого рубежа считаются особо отягчающим обстоятельством.

Навеяло вот этим. Особо отягчающее во все поля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Дискуссии об аккумуляторном электротранспорте

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...