Jump to content

Новости метрополитена Санкт-Петербурга


 Share

Recommended Posts

12.10.2007

 

Топор как орудие борьбы с грязью в метро

 

Вы когда-нибудь задумывались, куда из метро девается грязь, которую мы в него носим – например, на ботинках? Часть ее осаживается при входе, на ковриках-«ногоочистителях». Часть – оседает на эскалаторах. С платформ ее смывают машинами-поломойками – вы иногда видите их по вечерам на станциях. Балюстрады эскалаторов в течение дня моют сотрудники службы движения.

 

А ведь часть грязи оседает и в тоннелях – с технологической водой, например. Она стекает по лоткам на полу тоннелей к специальным дренажным перекачкам, а оттуда выводится наверх, в городскую канализацию. Пыль залетает в тоннели через вентиляционные шахты, а также с потоками воздуха со станций. Тем не менее, в тоннелях чисто. И воздух в метро свежий, не пыльный. Почему?

 

Оказывается, и тоннели, и станции моют гораздо тщательнее, чем мы с вами можем предположить. У иных хозяек на кухне нет такого графика уборок, какой есть у службы тоннельных сооружений. Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» Дмитрий Бурин, заместитель начальника службы, раз в три месяца каждому тоннелю устраивают «большую стирку» - промывают с помощью специальной тоннелемоечной машины. Она подает на стены воду под высоким давлением, смывая накопившуюся грязь.

 

Механизированную мойку не проводят только в тех тоннелях, в которых слишком большой уклон рельсов – свыше сорока тысячных. Там цистерна может не преодолеть подъем или спуск на влажных рельсах. Это те тоннели, которые проходят под реками, и, например, перегон между станциями «Девяткино» и «Гражданский проспект» - там моют только часть тоннеля.

 

Начинается уборка с момента снятия напряжения с контактного рельса, а закончиться должна до половины четвертого – во-первых, чтобы мотовоз успел вернуться в депо до начала хождения поездов, а во-вторых – чтобы рельсы к первым поездам успели высохнуть. Но все равно первые пять поездов идут помедленнее, «сушат рельсы».

 

Машина совсем новенькая, желто-красная, а двигает ее заслуженный метрополитеновский мотовоз, который проектировали до войны, а создали больше 30 лет назад. Если на пути нет больших уклонов, тоннелемойка выходит из депо с полной цистерной воды. Если есть – через пожарные люки набирает воду на станции. Процесс не быстрый – все-таки емкость цистерны составляет девять кубометров. Таких машин в метро две и еще одна поменьше – с емкостью цистерны в шесть кубометров. «Живут» они в двух депо – «Автово» и «Московском», там, где содержится вся самоходная техника метро.

 

Когда машина набрала воду, начинается процесс мытья. Тоннель моют дважды – сверху и снизу. Оператор машины регулирует подачу воды и включает верхнюю или нижнюю часть форсунок. Струи воды отмывают бетон и чугун тоннеля почти что начисто. Но не совсем.

 

Раз в полгода каждый тоннель надо промыть вручную. Грязь с его жесткого дна и обшивки на полтора метра в высоту снимают мастерками – тряпки и швабры тут бессильны. Весь мусор собирают в специальные контейнеры в тоннелях и затем вывозят за пределы метро. За рабочую ночь по нормативам положено очистить всего 200 метров. На один перегон тратят месяц. В метро этой тяжелой работой занимаются около 60 человек – в основном, мужчины.

 

Моют и станции – платформы, потолки, облицовку стен, плафоны, все уголки и закоулки. При этом используют не только моющие, но и дезинфицирующие средства. Один раз в два месяца устраивают влажную уборку рельсов. При таком трепетном отношении к чистоте в метро не остается места не только пыли и грязи, но и их постоянным спутникам – плесени, тараканам, крысам. Дератизацию тоннелей профилактически проводит специальное отделение Роспотребнадзора, но, как рассказал Дмитрий Бурин, ни одной крысы в тоннелях не видели уже очень давно. Комары иногда появляются – выводятся в отстойниках дренажных перекачек. Для избавления от них при очистке в отстойники засыпают специальные средства. А вот с залетающими в метро птицами не борются – «у нас здесь все-таки не аэропорт».

 

Работы уборщикам и дренажникам добавляют несознательные пассажиры – те, кто выбрасывает в окна вагонов мусор, на станциях - бесплатные газеты, банки и бутылки. Подлинный бич метрополитена – наклейки. Если со стен и колонн станций их можно отмыть специальным химическим средством, то с балюстрад эскалаторов остается только соскребать – и получается очень некрасиво. А вот с жевательной резинкой борются с помощью… топора. Только им можно отодрать присохший комочек с гранитного пола.

 

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» Сергей Васильев, старший мастер ООО «Метролюкс» - компании, которая работает на уборке наружных павильонов метро, а также занимается очисткой балюстрад – перед «Маршем несогласных» пришлось несколько раз останавливать эскалаторы среди дня – чтобы очистить балюстрады от наклеек. «Эпидемии» расклейки бывают и перед большими концертами. А вот летом «клейщиков» становится меньше – вероятно, этим занимаются, в основном, студенты, которые летом на каникулах.

 

Кстати, все, кто балуется наклеиванием стикеров, должны принять во внимание, что у дежурной по станции есть монитор, а за эскалаторами внимательно наблюдает видеокамера. Так что все подвиги видны, как на ладони.

 

Сотрудники «Метролюкса» также отмывают стекла в больших окнах павильонов (их, оказывается, называют витражами). Причем не только от грязи и пыли города, но и от творчества несознательных граждан.

 

Так что чистота в метро – результат усилий многих людей. Может быть, не стоит добавлять им работы?

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6/civiliza.0/0_5c20_33705f9c_L.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/8/civiliza.0/0_5c21_589f409_L.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/8/civiliza.0/0_5c22_a998f4ca_L.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/8/civiliza.0/0_5c23_7e12d55b_L.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/7/civiliza.0/0_5c24_31017383_L.jpg

 

Источник: http://www.fontanka.ru/2007/10/11/100/

Link to comment
Share on other sites

17.10.2007

 

Ночная жизнь метрополитена

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/43/b_34285/b_34285-web.jpg

 

Что творится в метрополитене, когда эскалаторы увозят наверх последних пассажиров? Наши журналисты увидели всё своими глазами. И утверждают - жизнь под землёй ночью ненамного спокойнее, чем днём.

 

Больше всего впечатлил тоннелемоечный поезд. Одну остановку он проходит за 30 минут, его скорость - 10 километров в час. Но при этом позади остаётся чистый тоннель. Машина напоминает душ на колёсах. Сотни сильных струй воды омывают потолок, стены и пол. Тоннелемоечная машина приходит на каждую станцию раз в три месяца. А вот в вестибюлях и на эскалаторах уборщики трудятся каждую ночь. За 5 часов им нужно успеть оторвать тысячи рекламных наклеек и отскоблить килограммы жевательной резинки.

 

О людях и машинах, работающих под землёй, репортаж Елены Гордиенко в следующих выпусках.

 

Источник: http://petersburg.rfn.ru/rnews.html?id=34731&cid=7

Link to comment
Share on other sites

24.10.2007

 

Националисты гадят в метрополитене

 

Сотрудники питерской подземки чрезвычайно злы на активистов ДПНИ и других националистических организаций, бесчинствующих в метрополитене. После каждой вылазки националистов, уборщиками приходится отскребать вагоны от наспех налепленных листовок с призывами приходить на "Русский марш". Разумеется, что расклейка этой печатной продукции осуществляется незаконно и одним своим видом оскорбляет чувства петербуржцев.

 

Как заявила в интервью радио "Эхо Москвы" пресс-секретарь петербургской подземки Юлия Шавель, служба безопасности метрополитена по мере сил борется с вандалами. Так, во вторник в метрополитене задержали целую партию плакатов с призывами прийти на "Русский марш". "Сегодня реклама расклеена формата А6. Вся эта партия изъята - все, что нам удалось из ненаклеенной рекламы изъять. Мы боремся с несанкционированной наклеенной рекламой, будь это реклама какого-либо продукта или же листовка предвыборного характера, неважно - мы ее убираем. Каждую ночь у нас специальная служба отдирает с вагонов поездов эти листовки. Сейчас расклейщики используют современные средства, и это доставляет нам не просто неудобства - иногда приходится даже эскалаторы останавливать. Прошел человек по вестибюлю, расклеил - камера зафиксировала, и тут же идет наша служба контроля", - рассказывает она. Впрочем, по словам Юлии Шавель, поймать нарушителей удается не всегда - несмотря на то, что в метро работает специальная служба контроля и видеокамеры.

 

Источник: http://electorat.info/blog/tema-dnya/24650...ropolitene.html

Link to comment
Share on other sites

26.10.2007

 

«Горьковская»: ремонт начался без давки

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/43/1/1-web.jpg

 

Пока руководство метрополитена решает, когда закрыть «Горьковскую» на капремонт, на станции реконструируют эскалаторы

 

Каждое утро двери станции метро «Горьковская» закрыты. С 8.00 до 10.00 из нее можно только выйти. Пассажиры беспомощно толкают закрытые двери. Ремонт эскалатора, который обещали петроградцам еще больше месяца назад, начался. Попасть утром в метро можно только через соседние станции. Неудобства придется терпеть долго. Скорее всего, после окончания ремонта эскалатора «Горьковская» закроется на новый, уже капитальный ремонт.

 

Утром во вторник, 23 октября, сумасшедшей давки, которой так боялись работники метро и пассажиры, на «Петроградской» не было. Народу было много, но толпа довольно быстро просачивалась через турникеты. Двери закрытой «Горьковской» беспомощно дергали пассажиры, не знавшие о закрытии.

 

Как работает «Горьковская» сейчас

 

По будним дням с 8.00 до 10.00 вход на станцию закрыт.

С понедельника по четверг с 16.30 до 19.00 вход ограничен (открыты две двери из четырех).

По пятницам вход ограничен с 16.00 до 18.30.

По выходным дням ограничений в работе станции нет.

 

Причина закрытия станции – начавшийся ремонт эскалатора. Из-за него по будним дням с 8.00 до 10.00 «Горьковская» будет закрыта на вход, а по вечерам для пассажиров будут открывать только две двери вместо четырех. Неудобства придется терпеть долго. Скорее всего, после окончания ремонта эскалатора «Горьковская» закроется на капитальный ремонт.

 

«Мы должны были закрыть двери станции еще в 8 утра в понедельник, 22 октября», – говорит Юлия Шавель, пресс-секретарь Петербургского метрополитена. По ее словам, работники метро не выполнили своего обещания, до десяти утра двери были открыты, а пассажиры не испытали серьезных неудобств.

 

По словам специалистов метрополитена, они сделали все возможное, чтобы избежать давки – о начале ремонта было объявлено больше месяца назад.

С 22 октября один из трех эскалаторов станции закрылся на ремонт. Оставшиеся два не в силах справиться с нагрузкой. Поэтому вход на станцию в разное время суток решено закрывать или ограничивать.

 

Официальная дата окончания ремонта эскалатора – 27 декабря. Правда, в метрополитене не исключают, что на этом работы не закончатся. Сейчас решается вопрос о закрытии станции на капитальный ремонт, который продлится полтора года. По словам Юлии Шавель, окончательное решение о начале ремонта будет принято после новогодних праздников.

Что будет дальше

 

Дальнейшая судьба «Горьковской» пока неизвестна. Как уже писал «МР», руководство метрополитена решает вопрос о закрытии станции на капитальный ремонт. Она должна была полностью закрыться уже в октябре. Но около месяца назад транспортники объявили, что переносят ремонт до новогодних праздников. Не исключено, что его совместят со строительством над станцией метро торгового комплекса.

 

Чиновники не скрывают, что сейчас идет активное обсуждение этого проекта. Первоначально было объявлено, что в октябре этого года «Горьковская» закроется на ремонт, который будет совмещен со строительством. Но накануне этой даты чиновники раскритиковали проект «надстройки».

 

Почти сразу же после оглашения их решения в метрополитене объявили о переносе даты капитального ремонта.

 

Источник: http://www.mr-spb.ru/story/petrogr/story_2598.html

Link to comment
Share on other sites

27.10.2007

 

В петербургском метро опасно, зато весело

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/43/metro1_156/metro1_156-web.jpg

 

Проблема безопасности в петербургском метрополитене — одна из самых нерешаемых городских проблем. Карманные кражи и грабежи, нарушения общественного порядка самими пассажирами, незаконные досмотры и вымогательства, совершаемые постовыми милиционерами – и все это на фоне тотального запрета на фото и видеосъемку, что позволяет нарушителям правопорядка чувствовать себя в безопасности.

 

Корреспондент ИА «Росбалт-Петербург» прошел по стопам одного из трех миллионов пассажиров, которых ежедневно, согласно официальной статистике, перевозит петербургский метрополитен. И обнаружил десятки коммерчески успешных предприятий, активно действующих на территории питерской подземки, невзирая на все запреты и административные препоны. Метрополитен — это ведь не только средство передвижения, это непрерывный поток клиентов на все вкусы, услуги и товары.

 

Изгнанные под предлогом борьбы с терроризмом ларечники легко вернулись в метро уже в личине коробейников – сейчас уже и не найти поезда, который не прочесывал бы громогласный торговец, всучивая пассажирам неизбывные лейкопластыри, шариковые ручки, дважды незаконные (пиратские и краденые) базы данных, контрабандные батарейки, старые журналы и прочий хлам.

 

Торговцы ничего не боятся и никого не стесняются – многие из них даже облачены в некое подобие спецодежды и увешаны выставочными экземплярами товара. Факт незаконности своих действий коммивояжеры гневно опровергают, зато, когда корреспондент ИА «Росбалт-Петербург» запечатлел одного из коробейников на видео, тот на полном серьезе потребовал прекратить съемку, поскольку она запрещена в метрополитене.

 

Особая вакханалия нелегальной торговли начинается вечером пятницы и продолжается до воскресного вечера – в эти дни торговцы не только бродят огромными толпами по поездам, но и занимают места в вестибюлях и переходах, где прямо на пути пассажиров выкладывают свой товар.

 

Заметим, что когда легальных торговцев изгоняли из метро, одним из аргументов было то, что пассажирам будет удобнее перемещаться по подземельям, не толкаясь среди лотков. Теперь пассажиры толкаются среди лотошников, но кого это волнует?

 

При этом торговая и попрошайничающая братия годами стоит на своих, оплаченных местах. Одни и те же люди годами двигаются по одним и тем же маршрутам или стоят в одних и тех же точках на станциях и переходах метро. Но для контролирующих служб метрополитена эти нарушители остаются невидимыми и анонимными.

 

Например, так называемые «афганцы» — группы молдавских иммигрантов, одетых в камуфляж и изображающих российских ветеранов военных кампаний – распевают свои жалобные песни, начиная маршрут на станции «Автово» и заканчивая его в «Девяткино». Вторая группа «ветеранов» тем временем гастролирует по «синей» линии метро, и обе команды никогда не пересекаются в одной точке.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/43/metro_400/metro_400-web.jpg

 

Еще одна циничная достопримечательность питерской подземки – женщина с профессионально страдальческой гримасой, картинно прижимающаяся к стене перехода на «Невском проспекте» или в переходе с «Невского» на «Гостиный двор». Вот уже 10 лет эта женщина держит в руках бумажку «умерла мама!» и успешно торгует своим печальным лицом. Корреспондент ИА «Росбалт-Петербург» как раз снимал на видео процесс получения ею очередной десятки от наивного пассажира, как вдруг услышал гневный голос за спиной: «Прекратите съемку. Это в метро категорически запрещено!»

 

Грозный гражданин в форме службы контроля долго укорял корреспондента за нарушение правил, но в упор не желал видеть профессиональную попрошайку. Только когда попрошайка сменила дислокацию, отправившись к началу тоннеля, суровый контролер заявил, что «попытается ее сейчас найти и наказать», но пошел в прямо противоположную сторону.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/43/metro2_400/metro2_400-web.jpg

 

Впрочем, наиболее опасные нарушители порядка в метро – карманники или грабители. Места дислокации этих преступников в метро тоже хорошо известны – они начинают и заканчивают «работу» на станции метро «Горьковская». Дело в том, что в Александровском парке у карманников образовалось и место «работы» (среди гуляющих туристов и семейных пар с детьми), и место отдыха – в кафе и ресторанах парка. Свою деятельность карманники начинают прямо на эскалаторах «Горьковской», поэтому пассажирам следует быть там особенно бдительными.

 

Любопытно, что если вы начнете задавать возмущенные вопросы представителям милиции метрополитена, вы узнаете обо всех этих нарушителях много нового – оказывается, «поймать карманника с поличным ужасно трудно», а «попрошаек и вовсе невозможно». Такие они все изворотливые, что задерживать местные блюстители порядка и контролеры навострились только подвыпивших пассажиров да туристов, осмеливающихся фотографировать в метро.

 

Кстати, запрет на фотографирование датирован еще 1998 годом, а подписан от имени Комитета по транспорту администрации Петербурга старой, еще яковлевской администрации. Хотя, казалось бы, именно администрация города должна быть заинтересована в том, чтобы все нарушения в метро были выведены на чистую воду, пункт о запрете на съемку остался и в правилах пользования метрополитена, подписанных уже новой администрацией Комитета по транспорту.

 

Впрочем, в качестве утешения для пассажиров метро оставлена возможность жаловаться – но только на нарушения избирательного законодательства. Согласно официальной информации, «с 1 октября 2007 года, в связи с предстоящими выборами депутатов в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации организована круглосуточная работа телефона «горячей» линии УВД на метрополитене, для получения информации от населения о нарушениях законодательства Российской Федерации в ходе избирательной компании».

 

Звоните: 251-65-62. В конце концов, если карманник похитит у вас паспорт, он действительно лишит вас возможности голосовать.

 

Источник: http://www.rosbalt.ru/2007/10/27/426103.html

Link to comment
Share on other sites

29.10.2007

 

"Комендантский проспект" пополнил список "неблагополучных" станций - по утрам там давка

 

К списку «неблагополучных» станций метро теперь может добавиться еще и «Комендантский проспект». По утрам из-за ограничения на вход там возникает давка. Люди, сошедшие с эскалатора, вынуждены буквально протискиваться к выходу.

 

При входе в вестибюль станции по утрам часть дверей закрывают - мера вынужденная: иначе выстроится очередь перед эскалатором, а затем и контролировать пассажиров на платформе будет намного сложнее, а, значит, и обеспечивать их безопасность, пояснили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе метрополитена.

 

На станции «Московская» также до 31 октября пассажирам придется немного потерпеть неудобства: две из четырех входных дверей закрыты и на спуск работает только один эскалатор.

 

Источник: http://www.fontanka.ru/2007/10/29/032/

Link to comment
Share on other sites

02.11.2007

 

Из метро уберут терминалы для платежей

А также из магазинов и торговых центров

 

Удобство терминалов «Моментальная оплата» петербуржцы оценили давно - едешь домой, вспоминаешь, что денег на телефоне нет, заскакиваешь в метро или любой крупный магазин и пополняешь счет. Ни очередей стоять не надо, ни квитанций заполнять. Да и платеж можно внести в любое время дня и ночи. Но через пару недель горожанам об этом комфорте придется забыть.

 

- Центробанк выпустил указание, согласно которому любая некредитная коммерческая организация может принимать платежи, только если она заключила договор с банком. И запретил работать с платежами индивидуальным предпринимателям, которым теперь необходимо перерегистрироваться в ООО, - сообщил «Комсомолке» представитель Ассоциации банков Северо-Запада Александр МАКСИМОВ.

 

Но половина, если не больше, так называемых скороплатов установлена в Петербурге без каких-либо договоров с банками. Это значит, что в скором времени их могут просто-напросто прикрыть. А вот оставшиеся работать терминалы, ощутив наплыв клиентов, скорее всего, повысят комиссию за взимание платежей. Сейчас она составляет 3-5%, а, по прогнозам специалистов, в новых условиях может вырасти минимум на 2%.

 

Источник: http://www.kp.ru/daily/23995/78318/

Link to comment
Share on other sites

02.11.2007

 

Стали Ruukki будут использованы при реконструкции питерских эскалаторов

 

Компания Ruukki - ведущий европейский поставщик компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения – поставила 15 тонн стали RAEX 400 для звеньев цепей эскалаторов Петербургского метрополитена.

 

RAEX 400 специально разработан для применения в жестких условиях эксплуатации. Эта закаленная износостойкая сталь способна выдержать давление на поверхность в 1100 N/mm2 (ньютонов на квадратный миллиметр). Гарантированный пробег цепи из RAEX 400 составляет не менее 350 тыс. км. Например, ковш экскаватора для добычи руды, изготовленный из этой стали, служит более года.

 

По словам заказчика, компании ЗАО "Тетрамет"- специализированного предприятия по производству сложнотехнологических и высокоточных деталей, применяемых в машиностроении, - высокая прочность и износостойкость сталей Ruukki явились главным аргументом при выборе поставщика. Как сообщили специалисты, RAEX 400 соответствуют "Правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов (ПБ10-77-94)" и их использование будет служить залогом безопасности будущих эскалаторов.

 

"На мой взгляд, среди аналогичных объектов питерское метро в силу условий эксплуатации выдвигает самые жесткие требования к материалам и оборудованию, - комментирует Олег Волков, менеджер по маркетингу и коммуникациям российского подразделения Ruukki. – Поэтому высокий качественный уровень реконструкции и развития Санкт-Петербургского метрополитена волнует многих. Нам приятно, что именно наше решение ответило всем запросам объекта. Кроме того, для заказчика сыграло роль наличие требуемого размера под лазерную резку, чистота поверхности листа под покрытие цинком и оптимальные сроки поставки".

 

Ruukki выступает партнером 3-й межотраслевой конференции «Сервисные металлоцентры в России: оборудование и технологии, тенденции развития, рынок», докладчиками и участниками которой станут многие члены РСПМ, развивающие металлосервисное направление деятельности.

 

Источник: http://www.metalinfo.ru/ru/news/25936

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

13.11.2007

 

В петербургское метро вводят внутренние войска

 

Город будет доплачивать военнослужащим за охрану порядка в подземке. Сегодня на заседании городского правительства решено установить дополнительные выплаты из городского бюджета военнослужащим войсковой части 5402 внутренних войск МВД РФ. Как сообщает ИГ «СеверИнфо» ИМА-пресс, именно это подразделение занимается охраной общественного порядка на станциях петербургского метрополитена во время проведения городских массовых праздников. Общая сумма расходов бюджета на доплаты военнослужащим составит 9 миллионов 288 тысяч рублей в год. Соответствующие изменения будут внесены в Закон Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников бюджетных учреждений".

 

Источник: http://www.severinfo.ru/index.php?option=c...Itemid=99999999

Link to comment
Share on other sites

22.11.2007

 

В вестибюле метро «Московская» горожане зажимают носы

 

«Невозможно пользоваться выходом из метро «Московская» на Авиационную улицу – приходится морщиться от запаха канализации» – пишет на нашем форуме читатель под ником Misterio.

 

Слова автора подтвердились – рядом с будкой смотрящего за работой эскалатора пришлось зажимать нос.

 

В Петербургском метрополитене к вопросу о запахе в метро «Московская» были готовы. «Несколько месяцев назад у нас произошла авария на канализационной трубе, – говорит пресс-секретарь Юлия Шавель. – Мы ее отремонтировали. Однако часть того, что по ней проходит, растеклась и, возможно, попала в тоннель. Думаю, это остаточный запах».

 

В метрополитене пообещали, что повторно обследуют станцию, чтобы исключить вероятность еще одной канализационной аварии.

 

Источник: http://www.mr-spb.ru/story/msk/2007/11/22/story_2775.html

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

07.12.2007

 

Ветераны не попрошайничают

 

Только один из двадцати попрошаек в метро имеет отношение к военной службе. И это не смотря на то, что практически каждый «работает» в военной форме.

Так, в Петербургском метрополитене, по инициативе главы межрегиональной организации инвалидов войн Олега Никулина, все «ряженые» были собраны и отправлены в ГУВД.

 

При проверке документов оказалось, что лишь один из двадцати потерял руку в Приднестровье, а остальные же не то что к войне, к армии отношения не имеют. В Петербурге действует свыше пяти тысячи профессиональных попрошаек.

 

При этом большая часть из них зарабатывает более 15 тысяч в месяц, приводит данные Фонтанка.ru.

 

Источник: http://www.yoki.ru/news/social/society/07-...7/53305-metro-0

Link to comment
Share on other sites

07.12.2007

 

С 1 января подорожает единый проездной

 

В новом году его стоимость составит 289 рублей.

 

Сейчас единый именной льготный проездной билет стоит 268 рублей. Купить билет можно в кассах метро уже с 1 декабря.

 

Напомним, единый билет действует на всех видах транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро) в течение месяца. Он предназначен для льготных категорий лиц — студентов, пенсионеров.

 

Источник: http://www.mr-spb.ru/news/news_2949.html

Link to comment
Share on other sites

10.12.2007

 

Банкоматы опустили в метро

 

С 1 января стоимость аренды банкомата в петербургском метрополитене вырастет минимум вдвое. Банки обещают не перекладывать свои расходы на клиентов.

 

ГУП "Петербургский метрополитен" занимается рассылкой уведомлений владельцам банкоматов и других платежных терминалов – их информируют об увеличении стоимости аренды, сообщила dp.ru пресс-секретарь ГУП Юлия Шавель.

 

"Это совершенно естественный процесс, – комментирует она. – Технические устройства на станциях обходятся владельцам в 1,5 раза дешевле, чем в городских торговых точках. Конкурс на аренду терминалов на станции "Парнас" подтвердил, что владельцы терминалов готовы платить больше. Арендная плата поднимется в 2 раза точно".

 

Ранее договоры с держателями технических устройств метрополитен заключал через ООО "Телетакс", которое сейчас складывает с себя эти полномочия. Юлия Шавель уточнила, что метрополитен получил подтверждение практически от всех владельцев банкоматов о готовности заключить договоры аренды напрямую.

 

В Ассоциации банков Северо-Запада (АБСЗ) подтвердили, что кредитные организации уже получили уведомления, и отношение к ним разное: у кого-то нейтральное, у кого-то – резко негативное.

 

"Если действительно произойдет резкое изменение тарифов, то трудно сказать, как отреагируют банки. Не думаю, что станут вводить комиссию за обслуживание собственных клиентов. Важна не только рентабельность конкретной точки, но и имиджевая составляющая (доступность банка). Впрочем, если рентабельность станет угрожающе низкой, и банкоматы начнут убирать из метро, нам придется вмешаться", – заявил президент АБСЗ Владимир Джикович.

 

В банке "ВТБ Северо-Запад " (в метрополитене установлено более 100 банкоматов) пока никак не собираются реагировать на изменение арендной платы. По словам сотрудника пресс-службы банка, сокращения числа терминалов не планируется, также не будет дополнительных комиссий или увеличения тарифов для держателей пластиковых карт.

 

Источник: http://www.dp.ru/spb/news/banks/2007/12/10/250910/

Link to comment
Share on other sites

11.12.2007

 

В Питерском метро появится система Единой цифровой радиосвязи

 

Motorola и компания «РКК «Мобильные радиосистемы» объявили о подписании контракта и успешной реализации начальной фазы первой очереди системы Единой цифровой радиосвязи (ЕЦРС) на объектах метрополитена в городе Санкт-Петербурге. Проект строительства системы ЕЦРС для Петербургского метрополитена осуществляется совместно компанией Motorola и ЗАО «Радиокоммуникационная компания «Мобильные радиосистемы» (Санкт-Петербург) – партнером компании Motorola по строительству систем транкинговой связи в стандарте TETRA в Российской Федерации. Результатом реализации проекта станет обеспечение подвижного состава и сотрудников метрополитена средствами мобильной служебной радиосвязи.

 

Первая очередь строительства системы ЕЦРС Петербургского метрополитена состоит из 13 базовых станций, центра управления и коммутации, и обслуживает 300 пользователей. Полный запуск в эксплуатацию первой очереди состоится в декабре 2007 года.

 

Назначение системы ЕЦРС Петербургского метрополитена – обеспечение производственной деятельности и управление технологическими процессами на объектах метрополитена. Полная реализация всех очередей системы ЕЦРС намечена на 2009 год. Полностью развернутая система ЕЦРС будет включать в себя центр управления и коммутации, более 70 базовых станций, расположенных в подземных и наземных станциях метрополитена. Емкость ЕЦРС Петербургского метрополитена достигнет 3000 абонентов. ЕЦРС обеспечит связь для Петербургского метрополитена, являющегося ключевой частью транспортной системы города с населением около 5 миллионов человек. Первая линия Петербургского метрополитена была открыта в 1955 году, сегодня метрополитен состоит из четырех линий общей протяженностью более 125 км с 65 станциями и 5 депо.

 

Проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию цифровой транкинговой системы радиосвязи Motorola Dimetra IP.

 

«Мы рады совместной работе с ЗАО «РКК «Мобильные радиосистемы» по реализации современного цифрового решения радиосвязи для Петербургского метрополитена, - отметил Мануэль Торрес, вице президент Motorola по системным решениям в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), - Строительство ЕЦРС Петербургского метрополитена обеспечит защищенную многофункциональную радиотелефонную связь с возможностями передачи голоса и данных в метрополитене».

 

Заказчиком строительства выступает СПб ГУП «Петербургский метрополитен». Оператором ЕЦРС Петербургского метрополитена является СПб ГУП «АТС Смольного», которому выделены полосы радиочастот 412-417 МГц и 422-427 МГц, предназначенные для организации технологической сети сухопутной подвижной радиосвязи на объектах Петербургского метрополитена.

 

Источник: http://www.cybersecurity.ru/news/37729.html

Link to comment
Share on other sites

17.12.2007

 

Банкоматов в городском метро меньше не станет

 

Наличие банкоматов крупнейших банков в петербургском метрополитене уже стало привычным делом для горожан. С их помощью можно снять деньги с пластиковых карт и оплатить услуги, что существенно экономит время, ведь в поиске ближайшего филиала вашего банка уже нет необходимости. В начале декабря появилась информация о том, что ГУП «Петербургский метрополитен» собирается поднять цены для банков на аренду мест под банкоматы. Некоторые банкиры и вовсе высказали предположение, что ряд банков могут пересмотреть комиссию для клиентов, которые снимают деньги в банкоматах в метро, а там, где комиссии до сих пор нет, ее ввести.

 

В ГУПе «Петербургского метрополитена» корреспонденту Metro объяснили, что плата за аренду места для банков в вестибюлях станций действительно будет повышена с 1 января 2008 года не менее чем в 2 раза.

 

– Решение о повышении аренды на все технические устройства, расположенные на территории метрополитена, не случайно, – рассказала Марина Козлова, заместитель начальника службы организации и развития договорных отношений ГУП «Петербургский метрополитен». – Как показал проведенный конкурс на станции Парнас осенью этого года, операторы платежных систем готовы оплачивать аренду по рыночной стоимости. Сейчас наши расценки существенно ниже цен, которые устанавливают торговые центры для арендаторов своих площадей.

 

Впрочем, по всей вероятности, это повышение цен не будет иметь финансовых последствий для жителей города, которые предпочитают пользоваться банкоматами в метрополитене. Мы обратились за комментариями в три банка, которые содержат больше всех банкоматов в вестибюлях станций метро Петербурга.

 

– Мы получили уведомление об увеличении арендной платы в метрополитене, но это ни в какой степени не отразится на наших клиентах, – объяснил Павел Филимоненок, заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург». – Мы также не планируем снижать количество банкоматов в метро. Более того, в наших планах его дальнейшее увеличение. Большая часть наших клиентов, обслуживающихся в рамках зарплатных проектов, пользуется метрополитеном, поэтому наличие наших банкоматов в вестибюлях станций метро напрямую оказывает влияние на степень лояльности клиентов банку. На многих станциях сегодня установлено сразу несколько наших банкоматов, что позволяет избежать очередей в периоды пиковых нагрузок.

 

– Банк «ВТБ Северо-Запад» не планирует менять тарифы на пользование банкоматами на станциях метрополитена, – рассказали корреспонденту Metro в пресс-службе банка. – Также у нас нет планов сокращать количество банкоматов.

Точно так же прокомментировали решение метрополитена в пресс-службе Балтийского банка.

 

Неофициально представитель одного из банков заявил, что договоры, которые банки заключают с клиентами, предусматривают возможность изменения комиссии, но при этом клиенты должны быть уведомлены об этом заранее – либо через объявления в филиалах банка, либо через официальный сайт. Но пока таких решений не принято.

 

Банкоматы

Всего в метро Петербурга

 

• Банк «Санкт-Петербург» – 109 банкоматов

• «ВТБ Северо-Запад» – 102

• Балтийский банк – 76

 

Источник: http://www.metro-russia.com/news/rubrics/p...nshe_ne_stanet/

Link to comment
Share on other sites

18.12.2007

 

Владимир Гарюгин: С 1 января 2008 года поднимутся цены на проезд в метро

 

"Цены на проезд в метрополитене с нового года повысятся, однако конкретные цифры пока назвать нельзя", - заявил сегодня на пресс-конференции директор ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, передает корреспондент Горзаказ.Орг.

 

По словам Гарюгина, также повысятся тарифные ставки на установку в подземке банкоматов. Он также добавил, что сейчас метрополитен окупает затраты за счет собственных доходов на 96%.

 

Источник: http://www.gorzakaz.org/news/view/8357.html

Link to comment
Share on other sites

Величину изменения стоимости льготных проездных уже огласили - на 7.4%. Равно отношению 15/14

Link to comment
Share on other sites

26.12.2007

 

В новогоднюю ночь петербургское метро начнет работать в 4 утра

 

Санкт-Петербургский метрополитен начнет свою работу в новогоднюю ночь в 4 часа утра. С графиком открытия вестибюлей в новогоднюю ночь можно ознакомиться уже сегодня на каждой станции метро.

 

Так, станция "Невский проспект" откроется ровно в 4:00, "Сенная площадь" и "Гостиный двор" - в 4:05, а "Горьковская" и "Садовая" и еще раньше - в 3:59 и в 3:58 соответственно.

 

Источник:http://www.saint-petersburg.ru

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 3 months later...

На выходе подземки нашли трещину

Ксения БЫСТРОВА — 06.05.2008

 

На станции метро «Балтийская», на фасаде здания, несколько дней назад были обнаружены трещины. Они стали беспокоить посетителей питерской подземки и самые боязливые обратили на них внимание. Люди стали волноваться, что вестибюль метро может обрушиться.

 

Но недавно стало известно, что станция метро находится в безопасности. Об этом сегодня АЖУРу сообщил начальник службы тоннельных сооружений метрополитена Евгений Козин.

 

Трещины, которые образовались на фасаде, никакой опасности не представляют и несущие конструкции не затрагивают, пояснил специалист. Он образовались в ходе реконструкции Митрофаньевского шоссе и были замечены еще в 2005 году, ккогда началась пробивка шоссе и забивание там шпунтов.

 

- Теперь же, когда мы удалили из трещин штукатурку, которая могла бы обвалиться на головы прохожих – они (трещины) стали заметны' – пояснил Козин.

 

Тем не менее, специалисты не исключают появление новых трещин, поэтому было принято решение, что в ближайшее время здание будут ремонтировать.

 

В конце мая будет известен проект реконструкции, которую планируют начать уже в конце 2008 года. Причем, станция будет полноценно функционировать во время реставрации. По предварительным планам ремонт должен закончиться через год-полтора.

 

http://i008.radikal.ru/0805/95/624093f6311e.jpg

 

Источник:

http://spb.kp.ru/daily/24093/322816/

Link to comment
Share on other sites

Богатые тоже хотят ездить в метро

 

06/05/2008 19:34

 

 

Состоятельные пассажиры должны иметь возможность ездить в метро красиво, точнее — в спецвагонах. Эту идею, похожую на неудачную первоапрельскую шутку, всерьез предложила чиновникам одна городская топливная компания. «Фонтанка» с удивлением узнала, что в Смольном уже собирали совещание, где обсуждали кажущийся абсурдным проект.

 

По замыслу инициаторов, вагоны “тихого хода”, оборудованные удобными мягкими креслами и даже мини-барами, позволят обеспеченному сословию, представителям которого надоело терять время в пробках, скрасить тяготы перемещения под землей. Элитный вагон, предполагают авторы новшества, будет в составе каждого поезда метро. За кадром остался вопрос об элитных эскалаторах, без которого випам придется сталкиваться в подземке с простолюдинами.

 

Вопрос об оборудовании петербургского метрополитена специальными составами для обеспеченных пассажиров возник в правительственных кругах с легкой подачи инвестора. Проект в управление ГУП “Метрополитена”, а потом и в Смольный принесла холдинговая компания “Фаэтон”. Как стало известно “Фонтанке”, “вип-подземка” предусматривает

отведение одного вагона каждого поезда для нужд элитных пассажиров. В них предлагают установить удобные кожаные кресла, постелить ковролин, оборудовать салон климат-контролем и даже снабдить каждый такой вагон мини-баром и стюартом, который предложит “дорогим” гостям кофе. Войти в такой вагон можно будет с обычного перрона через специально установленные турникеты. Проездной билет в вип-поезд может стоить от 100 евро до 1000 евро (проездной на месяц).

 

Как объяснил “Фонтанке” вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, в Смольном рассмотрели предложение “Фаэтона”, но поскольку детально проект пока представлен не был, оценивать его никто из чиновников не берется. “Действительно такой проект у “Фаэтона” есть, но я пока подробностей не знаю. Они предложили провести реформу

метрополитена, учредить элитные вагоны, и я, в принципе, не против. Но нужно привлечь к реализации этой задумки больше компаний, чтобы создать конкуренцию, провести конкурс”, - заявил Полукеев.

 

Однако в метрополитене энтузиазма чиновников правительства не разделяют. Более бредовой идеи развития подземки там не слышали давно. Как рассказал “Фонтанке” начальник ГУП “Метрополитен” Владимир Гарюгин, проект вип-вагонов в метро на сегодняшний день реализовать нереально, для этого просто нет технической возможности. Разная классность вагонов в принципе нормальна в пригородных поездах и составах дальнего следования, на пассажирских судах и в самолетах, но что касается

городского пассажирского транспорта, то на сегодняшний день, учитывая проблемы и загруженность метрополитена, введение вип-вагонов не может быть осуществлено. “Чтобы сесть в “элитный” вагон поезда, нужно до него еще добраться. Так как в Петербурге метро глубокого заложения, то делать отдельный вход и эскалатор для вип-пассажиров будет слишком дорого. А если отвести под них отдельный эскалатор из уже существующих, то это еще больше усугубит загруженность остальных машин. К этому мы сегодня не готовы”, - прокомментировал Владимир Гарюгин. К тому же, по словам

Гарюгина, метро – это, прежде всего, социальный вид транспорта, рассчитанный на всех жителей города. “Незачем создавать дополнительное социальное напряжение в метро”, - считает начальник подземки.

 

При этом, Гарюгин признал, что сейчас петербургское метро – не самый комфортный городской транспорт в часы пик. “В это время метровокзалы в спальных районах и на станциях пересадки загружены до предела. Сейчас, чтобы сделать метро более комфортным для всех пассажиров, нужно активно строить новые станции. Только 50% жителей Петербурга живут в зоне доступности к станциям метрополитена, остальные вынуждены пользоваться дополнительным транспортом, а потом простаивать очереди перед

эскалаторами и вагонами”, - заявил Гарюгин. Он считает, что ситуация должна выправиться с введением в строй станций Фрунзенского радиуса, а потом и Красносельско-Калининской линии, которая свяжет с центром города новостройки на юго-западе и северо-востоке города.

 

Но даже на новых станциях оборудование для вип-клиентов Гарюгин ставить не советует. По его словам, гламуру лучше оставить осваивать виды городского транспорта – проектируемый Надземный экспресс и скоростной трамвай. “Там можно оборудовать отдельные входы для первого класса, а маршрут будет проходить с минимальным количеством остановок”, - предположил Гарюгин.

 

Кстати, информация о проекте уже дошла и до депутатов петербургского ЗакСа. Мнения народных избранников на скандальную тему, как водится, разделились. “Если на элитное метро есть спрос, то соответственно вскоре появится и предложение, - заявил “Фонтанке” единорос Виктор Евтухов. - Сейчас въезжать в центр города весьма проблематично, поэтому многие топ-менеджеры компаний уже готовы пересесть на общественный транспорт, но не готовы толкаться в метро наравне со всеми. Для них этот проект, возможно, станет спасением. Но я в перспективу такого вип-поезда верю

слабо. И буду категорически против, если они будут мешать движению основного состава, отнимая время у обычных поездов и увеличивая интервал движения. Если они будут “пробегать” быстро, то их можно разрешить. Но пользоваться ими сам, скорее всего, не буду”.

 

А вот депутат фракции “Справедливая Россия” Алексей Ковалев жестко раскритиковал идею вип-метро. “Я думаю, это будет обычный апартеид, - заявил Ковалев. - Метро должно предоставлять равные услуги всем, а не становиться продолжением классовой системы. Такого чудовищного прецедента нет ни в одной стране мира. Лучше думать не о богатых и становиться посмешищем для всей Европы, а оборудовать, наконец, в метро

пандусами и специальными лифтами для передвижения инвалидов”.

 

Подобного мнения, к слову, придерживаются и в комитете по транспорту. Как прокомментировала ответственный секретарь по транспортной деятельности Ирина Метель, это слишком дорогой и сложно реализуемый проект. “Не думаю, что инвестор серьезно намерен финансировать такие нововведения, - заявила Метель. - Про подобные проекты я слышала еще в 90-х годах, но с тех пор так ничего в этом плане не изменилось.

Петербургское метро, к счастью, осталось прежним. Думаю, что это очередная пиар-акция компании-инвестора”.

 

В самом “Фаэтоне”, “Фонтанке” подтвердили авторство этой идеи. “Мы рассматривали идею о включении в подвижные составы метрополитена Петербурга вагонов повышенной комфортности, - рассказал “Фонтанке” начальник управления стратегического маркетинга холдинга Игорь Мосцев. - Этот вопрос прорабатывался совместно со специалистами метрополитена и НИПИ ТРиТИ, но на сегодняшний день пока по ряду причин, прежде всего

технического характера, проект решено немного отложить”. Специалисты компании за это время изучат дополнительные возможности и предложат “Метрополитену” варианты развития “вип-подземки”.

 

Пока не составлена и смета расходов. Сколько потребуется денег на мега-проект точно не известно. Однако, по мнению специалистов, емкость альтернативного метро для высших слоев общества может составить десятки миллиардов рублей. Сейчас только один современный комфортабельный вагон для метрополитена стоит от 1,5 до 2 миллионов евро, а для регулярных рейсов “элитных прицепов” их потребуется от 50 до 100 штук. Кроме того, нужно будет оборудовать дополнительные турникеты, а также нанять

дополнительный персонал.

 

Кстати, идея “Фаэтона”, какой бы необычной она не выглядела, все же не нова. Несколько лет назад подобную инициативу обсуждали в столице. Москва раньше столкнулась с проблемой пробок, простаивая в которых деловые люди опаздывали на важные встречи и теряли многомиллионные контракты. И идея такого нововведения была принята с оживлением. Но когда в Мосгордуме просчитали возможные затраты и получили результаты опроса общественности города, решили, что лучше строить еще одно

транспортное кольцо и разгрузить центр от лишних автомобилей, чем тратить деньги и время, а также провоцировать волну справедливого возмущения менее обеспеченных москвичей.

 

Мария Могилевская,

Фонтанка.ру

 

http://www.fontanka.ru/2008/05/06/105/

 

P.S. Совсем маразм чиновников одолел. Они даже не представляют, ЧТО будет, если 1 вагон из состава "выкинуть". На всех линиях на ряде станций люди в часы пик даже во второй поезд сесть не могут... а они... злость берет на всё..

Link to comment
Share on other sites

Да нет, тут речь скорее не о чиновниках, а о тех чьи доходы от миллиона в месяц, причём независимо от того чиновник это или коммерсант, а может вор или вообще прожигатель денег. Хотя у некоторых башку сносит и на трёх сотнях, а среди более состоятельных обычные люди есть. Так что речь о некоей верхушке, забывшей откуда пришли.

Пусть на трамваях катаются, назвать их можно хоть сверхскоростными... глядишь аварий на дорогах меньше будет, все дёрганные в спецтрамваи пересядут :derisive: Да и любителям ЛРТ бальзам для успокоения :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Или расчитывают на то, что люди будут покупать билеты по 100 евро, чтобы вообще уехать смогли.. :ass:

Link to comment
Share on other sites

4000 руб. за полгода, думаю цена будущего года. Не за месяц конечно. Фирмы, предлагающие всякие невиданные штучки (спецвагоны), лучше бы поработали над сокращением себестоимости поездки. А что касается пассажиров, то следует помнить невысокую стоимость проезде в метрополитенах Росии и не ездить за 2руб. 30коп. :shuffle: , когда цена проезда в Санкт-Петербурге совсем другая, в зависимости от билета. Тогда и окупаемость будет побольше и предложений о 100 евро поменьше :>

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Питерское метро избавят от налога на имущество
21.05.2008 15:05

В первом чтении в среду приняты поправки в закон «О налоге на имущество организаций и в закон «О налоговых льготах». Налог на имущество будет снят с ГУП «Петербургский метрополитен» и ГУП «Горэлектротранс».

По словам представителя губернатора Санкт-Петербурга в Заксобрании Михаила Бродского, на развитие метро в городе ежегодно выделяется 16-17 млрд рублей. При этом около 1 млрд казна забирает обратно в виде налога на имущество. «Ситуация сомнительная с точки зрения здравого смысла, законопроект направлен на то, чтобы ее исправить», - уточнил Бродский.

Напомним, правительство Санкт-Петербурга утвердило поправки в закон «О налоге на имущество организаций и в закон «О налоговых льготах»» 22 апреля. Согласно «Концепции развития петербургского метрополитена до 2020 года», в городе предусмотрено строительство линий метро на 70 км, ввод 41 станции и 5 электродепо.

Источник: БН.ру.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...