Jump to content

Новости метрополитена Санкт-Петербурга


 Share

Recommended Posts

Напомним, по данным управления подземки, сейчас в ремонте эскалаторы на «Московских воротах» (до 18 апреля), «Парке Победы» (до 9 апреля) и «Приморской» (до 29 апреля). Кроме того, 9 апреля будет закрыта бегущая лестница на станции «Обухово»; она откроется 12 июня.
А какой ресурс эскалатора между ремонтами?

 

Смотря какая модель эскалатора и какой вид ремонта: капитальный не меньше чем 20 лет

Link to comment
Share on other sites

Смотря какая модель эскалатора и какой вид ремонта: капитальный не меньше чем 20 лет
А между текущими ремонтами, когда эскалатор закрывается на 2-3 месяца?
Link to comment
Share on other sites

Смотря какая модель эскалатора и какой вид ремонта: капитальный не меньше чем 20 лет
А между текущими ремонтами, когда эскалатор закрывается на 2-3 месяца?

 

Не совсем понял, что значит "текущими ремонтами"

Link to comment
Share on other sites

Я имел в виду

сейчас в ремонте эскалаторы на «Московских воротах» (до 18 апреля)
неужели для конкретного эскалатора это раз в 20 лет?
Link to comment
Share on other sites

«Горьковская» без гламура

 

«Гость из космоса», «транспортный пришелец», «символ третьего тысячелетия» - и тут же - «пивной балаган», «кокетливая дамская шляпка» - такими эпитетами наградили эскизные проекты нового павильона станции метро «Горьковская» члены Градсовета. Но в итоге проект был принят — с напутствием «доработать, чтоб избавиться от гламура».

 

Эскизный проект будущего здания разработан в мастерской «Суар.Т-Проект» по заказу метрополитена. Перед архитекторами была поставлена задача — это должно быть утилитарное здание, единственная его функция - обслуживание пассажиров метро, никакой торговли. И, как сообщил Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен», новый павильон должен быть типовой разработкой — найденные проектные решения будут применяться для строительства станций метро в различных районах города. Изменяться будет только внешнее оформление.

 

Для решения задачи разработчики выбрали стиль хай-тек. «Нам хотелось создать образ транспортного сооружения двадцать первого века, - пояснил, представляя проект архитектор Александр Супоницкий. - Мы решили, что на этом месте должен быть своеобразный архитектурный маяк, чтоб любой прохожий сразу понимал — здесь находится метро». По словам авторов, было разработано восемь вариантов нового павильона, но на обсуждение вынесли только два из них.

 

Эстетика первого варианта (удостоившегося от архитектурного сообщества лестных сравнений с «символом архитектуры будущего» и непочтительных — с «Балтийской жемчужиной» и «летающей тарелкой») должна, по словам Супоницкого, отражать только то, что здание — объект транспортной инфраструктуры. Во втором варианте архитекторы попытались вспомнить шестидесятые годы и «воспроизвести романтику того времени». Именно эта романтичная версия павильона и получила от критиков прозвище «пивной балаган».

 

Однако резкой критики проекты не вызвали. Над Градостроительным советом явно витал призрак первого проекта этого павильона, который в 2007 году предложил концерн «Адамант». Со слов «безусловно, то, что мы видим сегодня, это значительный шаг вперед», начинал свое выступление едва ли не каждый из архитекторов. Спор возник по поводу лучшего варианта из двух и уместности появления ультрасовременной архитектуры рядом с Петропавловской крепостью.

 

«Я не готов видеть такую архитектуру при въезде на Петроградскую, - заявил Владимир Попов, председатель петербургского отделения Союза архитекторов. - Вот где-нибудь на Бухарестской улице такой павильон был бы прекрасен».

 

«Петроградская — это смешение стилей и эпох, - возразил Святослав Гайкович. - На этом пятачке собраны образцы архитектуры восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого века, если к ним добавится и здание двадцать первого — это будет уместно».

 

Поддержал — по его словам, неожиданно для самого себя — проект и Сергей Шмаков. По его мнению, разработчики представили «необычайно правильные варианты здания для парка, полностью связанные с окружающей средой».

 

Михаил Мамошин высказал пожелание «уделить больше внимания материалам и выполнению работ». «Мы все прекрасно рисуем в 3D-формате, изображаем криволинейные стеклопакеты в двух измерениях, и это выглядит на бумаге чрезвычайно красиво, - посетовал он. - Это здание смотрится великолепно, но если оно будет нарублено из листового стекла, то вид будет попросту ужасен».

 

Зато превышение по высоте не смутило никого. Новое здание выше существующего павильона на полтора метра, но после небольшого обсуждения члены совета дружно пришли к выводу, что в парке это допустимо - «такая высота читаться не будет».

 

«Я думал, что этот проект вызовет более сильное отторжение», - немного растерянно подвел итоги заседания председатель Градсовета Юрий Митюрев. Результат заседания, по его словам, можно считать положительным - «авторы хотели выставить эскизный проект, чтобы собрать палитру мнений и решить, куда им двигаться дальше».

 

После того, как из проекта будет убран «излишний гламур» (пожелание Владимира Попова), его вновь представят архитектурному сообществу.

 

История строительства нового павильона станции метро «Горьковская» уходит корнями в 1999 год. После обрушения козырька на станции метро «Сенная», было принято решение проверить все станции нашего метрополитена. В самом тяжелом состоянии оказалась «Горьковская», и реконструкцию начали с нее.

 

Площадь будущего павильона составляет полторы тысячи квадратных метров — взамен существующих сегодня шестисот. Увеличение размеров произошло за счет расширения входов и пассажирского зала. Превышение по высоте произошло из-за устройства второго этажа - на нем будут размещены административно-технические отделы метрополитена. На станции не будет торговой зоны.

 

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» Владимир Гарюгин, «задача - как можно быстрее запустить станцию метро «Горьковская». Поэтому, как только будет утверждено какое-то решение, мы установим конструктивные опоры будущего павильона и обеспечим безопасный проход людей, и будем потихоньку достраивать».

 

По словам представителей метрополитена, все подземные работы на «Горьковской» должны быть завершены в августе. Что касается надземного павильона, то на вопрос «Фонтанки» они безнадежно махнули рукой и сказали: «До этого времени не построим». «Хотя — смотря с какой скоростью будут согласовывать», - добавил Гарюгин.

 

Напомним, решение о реконструкции станции метро «Горьковская» было принято еще в 2007 году. Первоначально предполагалось, что на месте существующего павильона появится новый торговый центр. Инвестор - компания «Адамант» - намеревался построить здесь 10 тысяч квадратных метров торговых площадей.

 

Проект торгового центра, разработанный «Адамантом» (архитектор Игорь Седаков), Градостроительный совет отклонил. Архитектурному сообществу не понравились размеры будущего здания и слишком обширное использование стекла. Архитектору было рекомендовано пересмотреть высоту и объемы будущего центра, а также использовать вместо стекла «естественные материалы». «В нынешнем виде этот проект никуда не годится. Нет смысла строить один большой ларек вместо многих маленьких», - резюмировал Александр Викторов, возглавлявший в то время Градсовет.

 

Вызвал неудовольствие будущий торговый центр и у защитников старого Петербурга. Еще в ноябре 2007 года по инициативе депутата ЗакСа Алексея Ковалева на имя губернатора был направлен запрос, правомерно ли новое строительство на территории Александровского сада.

 

Остались недовольны взаимодействием с «Адамантом» и в петербургском метрополитене. По словам заказчика, проектировщики должны были разработать проект такого павильона, чтоб он «вписывался в это пятно и был рассчитан на современные пассажиропотоки». «Мы пытались какое-то время взаимодействовать с инвестором, - добавил Гарюгин. - Но, к сожалению, он решал свои задачи, и его предложения абсолютно не соответствовали архитектурной концепции территории. В августе прошлого года с ним пришлось расстаться».

 

Кира Обухова,

«Фонтанка.ру»

 

http://www.fontanka.ru/2009/03/27/078/

 

Каким будет новый вестибюль «Горьковской» Какой будет «Горьковская»? Летающая тарелка, ядерный взрыв или дамская шляпка. Такие ассоциации у градостроительного совета вызвали эскизы наземного вестибюля станции метро. На сегодняшнем совещании архитекторы обсуждали проект, который скоро станет яркой деталью в облике одного из старейших районов Петербурга. На первый взгляд, конструкция из стекла и металла никак не вписывается в архитектурную канву Северной столицы. Но представители проектной организации утверждают обратное.

Жёстких дискуссий проект не вызвал. Напротив, большинство архитекторов его поддержало. Лишь от легкомысленной шляпки отказались сразу. Эскиз в первую очередь устроил всех своими параметрами. Купол лишь на полтора метра выше нынешнего. И пассажиропоток можно будет увеличить вдвое. Что касается дизайна, то, по мнению архитекторов для парка такое сооружение в 21 веке вполне уместно. Коррективы, как ни странно внес памятник Горькому - он по соседству. Так что предложили космический алюминий покрытия заменить более традиционной бронзой.

 

Видео http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/ ... sp?id=1871

Link to comment
Share on other sites

«Метрострой» хочет назвать станцию метро «Метростроевской»

 

Глава петербургского «Метростроя» Вадим Александров предложил переименовать будущую станцию метро «Бухарестская» в «Метростроевскую». Господин Александров отметил, что приближается 70-летний юбилей «Метростроя», и лучшим подарком было бы это увековечение. При этом, по его словам, название «Бухарестская» «бессмысленное».

Добавим, что новые имена для метровокзалов Фрунзенского радиуса, в том числе «Бухарестская», уже официально присвоены постановлением городского правительства. Это было сделано после соответствующего решения Топонимической комиссии.

Примечательно, что о «Метростроевской» Вадим Александров заговорил после того, как комитет по культуре предложил переименовать станцию «Адмиралтейская» в «Гоголевскую»; господин Александров назвал это «бредовой идеей».

http://karpovka.net/2009/03/25/3727/

Link to comment
Share on other sites

«Метрострой» хочет назвать станцию метро «Метростроевской»

При этом, по его словам, название «Бухарестская» «бессмысленное».

А оно действительно бессмысленное, учитывая, что на Бухарестскую улицу планирутся выход далеко не одной станции. Edited by islander
Link to comment
Share on other sites

на Бухарестскую улицу планирутся выход далеко не одной станции

Например, в Москве на Профсоюзной улице есть выходы семи станций.

Link to comment
Share on other sites

на Бухарестскую улицу планирутся выход далеко не одной станции

Например, в Москве на Профсоюзной улице есть выходы семи станций.

И есть ли среди них станция профсоюзная? Ветка, где она расположена пересекает улицу или идет вдоль нее?
Link to comment
Share on other sites

И есть ли среди них станция профсоюзная?

Есть.

 

Ветка, где она расположена пересекает улицу или идет вдоль нее?

Вдоль всей улицы (разумеется, под ней).

Link to comment
Share on other sites

Подземный зал станции "Обводный канал" почти готов

 

 

В интернете появились первые фотографии строящейся станции "Обводный канал".

 

Подземный вестибюль станции метро “Обводный канал” готов на 70 процентов, сообщили “Фонтанке” в пресс-службе петербургского метрополитена.

 

Подземный зал сооружен по проекту питерских архитекторов Подольского и Малмалаева, сотрудников Санкт-Петербургского отделения ГипроНИИ РАН. Он выполнен в стиле промышленной архитектуры. Сейчас там идут облицовочные работы.

 

На сегодня работы идут по плану: “станцию-призрак” должны ввести в эксплуатацию в следующем году. Сейчас поезда там не останавливаются, а проходя транзитом, так как наземный вестибюль и наклонный ход еще не успели построить. Напомним, что работы по сооружению наклонного хода планировалось начать в этом году. А на будущий год – уже ввести станцию в эксплуатацию. Станция расположена на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Звенигородская» и «Волковская».

http://www.fontanka.ru/2009/03/30/089/

 

 

 

 

Губернатор дала добро станции метро «Метростроевская»

 

Губернатор Валентина Матвиенко согласилась переименовать станцию метро «Бухарестская» в «Метростроевскую». Об этом ее просил глава петербургского «Метростроя» Вадим Александров. По словам градоначальницы, соответствующие документы будут подготовлены до лета, сообщил источник в этой компании.

 

Напомним, в 2011 году, когда планируют открыть две новые станции Фрунзенского радиуса — «Бухарестскую» и «Международную», «Метрострой» отметит 70 лет, и господин Александров предложил увековечить это событие.

http://karpovka.net/2009/03/31/3799/

 

 

В этом году построят наклонные ходы

 

В этом году построят наклонные ходы «Обводного канала» и «Адмиралтейской»

 

Строительство наклонного хода станции метро «Обводный канал» (5-я линия) начнется до начала лета. Об этом сообщили в компании «Метрострой». Как уже отмечалось ранее, здесь будет использован специальный проходческий щит, сделанный для сооружения «наклонника» «Адмиралтейской». Однако из-за проблем со сносом дома на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, где и планируется вестибюль «Адмиралтейской», подземщики решили его отправить на «Обводный».

 

По предварительным данным, эскалаторный тоннель будет готов уже к концу лета. После этого конструкцию щита будут переносить на Малую Морскую. Скорее всего, уже осенью начнется проходка. На нее потребуется полтора-два месяца.

 

Разрешение на снос дома на Малой Морской планируется получить нынешней весной.

 

http://karpovka.net/2009/03/31/3803/

 

 

 

На "Удельной" задержали студента Политеха, расклеивавшего националистические стикеры

 

На "Удельной" взяли парня, расклеивавшего стикеры националистического содержания.

 

Как сообщает АЖУР, вчера около полудня сотрудник милиции метрополитена на станции метро "Удельная" задержал 18-летнего студента механико-машиностроительного факультета Политехнического института. Как полагают в милиции, вместе с группой неустановленных лиц он расклеивал в метро и в вагонах электропоездов стикеры националистического содержания.

 

Как объяснил задержанный, распространять листовки его попросили знакомые, к националистическим группам он отношения не имеет.

 

В отношении молодого человека был составлен протокол об административном правонарушении. У него изъято восемь стикеров.

 

http://www.fontanka.ru/2009/03/30/019

 

 

 

Адмиралы Гоголя не ждали

 

 

Согласитесь, читатель, история сооружения этой станции метро – чисто гоголевский сюжет. Двенадцатый год под землей строят, а никто этой станции еще не видел – поезда проносятся во тьме мимо. Только заговорили, что вот-вот наземный вестибюль возведут, как опять незадача – КГИОП дал красный свет. А теперь вот еще и новая напасть: поклонники Н. В. Гоголя предложили по случаю 200-летнего юбилея классика переименовать «Адмиралтейскую» в «Гоголевскую». Мол, Николай Васильевич в двух шагах от этого метро жил, и раз музей-квартиру в его бывшем жилище городским властям устроить не удалось, то уж хотя бы метровокзал в честь великого писателя назвать...

Герой бессмертного произведения Гоголя «Нос» обязательно заглянул бы сюда, чтобы удостовериться, насколько подземщики прониклись этой неожиданной идеей.

 

 

В подземном зале «Адмиралтейской» сегодня ведут работы отделочники СМУ-19. Их руководитель Виктор Самойлов рассказывает:

 

– Оригинальную концепцию художественного тематического оформления метровокзала разработал покойный архитектор Александр Константинов, ее в свое время одобрил и утвердил градостроительный совет города. Теперь задумки Константинова реализуют коллеги из «Метрогипротранса» Николай Ромашкин-Тиманов и Дмитрий Бойцов...

 

Пол из полированного гранита, по которому выложены разноцветным камнем фрагменты «Розы ветров», накрыт досками – чтобы не повредить отделку. На путевых стенах уже подготовлены участки, на которых будет набрано золотыми буквами название «Адмиралтейская». Рядышком смонтируют адмиралтейский кораблик – символ города. В торце зала будет красоваться тематическое панно, посвященное истории кораблестроения и всего Российского флота. Над этим панно в мозаичной мастерской работает художник Александр Быстров. Его коллеги по Академии художеств Альберт Чаркин и Валентин Свешников тем временем завершают работы над медальонами, которые представляют собой изображения великих флотоводцев Нахимова, Ушакова и других.

 

– А как насчет Николая Васильевича Гоголя? – интересуюсь у Самойлова.

 

– Думаю, что адмиралы взяли бы его в свою компанию. Только вот сам писатель вряд ли бы на такое согласился. Это дорогое сооружение, между прочим, уже спроектировано и построено на деньги налогоплательщиков. А теперь делать все заново? – отвечает собеседник.

 

Не менее категорично к беспочвенной идее переименования отнесся начальник Метрополитена Санкт-Петербурга Владимир Гарюгин:

 

– Сегодня «Гоголевскую» придумали, а настанет юбилей Римского-Корсакова... и что, «Пушкинскую» будем переиначивать?

 

С несколько неожиданной стороны смотрит на это дело архитектор Дмитрий Бойцов.

 

– Гоголь считал классическую архитектуру скучной. Не его это атмосфера, – говорит он об «Адмиралтейской».

 

...Кстати, почти в створе Малой Морской улицы (б. ул. Гоголя) под Невским проспектом в прошлом веке наметили сооружение еще одной станции метро Невско-Василеостровской линии. Сейчас со стороны «Адмиралтейской» подземный ход к ней замурован мощной бетонной пробкой. Но когда-то же ее построят. Вот тогда и Гоголя уважим!

Юрий ТРЕФИЛОВ

 

Санкт-Петербургские Ведомости №56 (4339) от 31 марта 2009 года.

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

Edited by Дмитрий metrospb
Link to comment
Share on other sites

В интернете появились первые фотографии строящейся станции "Обводный канал".

http://www.fontanka.ru/2009/03/30/089/

Первые три картинки - рендеры, а не фотографии со станции.

Link to comment
Share on other sites

В интернете появились первые фотографии строящейся станции "Обводный канал".

http://www.fontanka.ru/2009/03/30/089/

Первые три картинки - рендеры, а не фотографии со станции.

 

Я конечно понимаю, что сайт не очень удобен, но если по внимательнее посмотреть - то после рендеров есть и несколько фоток, которые висят на сайте metro.vpeterburge.ru

Link to comment
Share on other sites

Начинается ремонт эскалаторов на двух станциях метро
Плановая остановка подъемников произойдет сегодня на станциях "Достоевская" и "Обухово".

Продолжается плановый ремонт эскалаторов на некоторых станциях Петербургского метрополитена. Плановая остановка подъемников произойдет сегодня на станциях "Достоевская" и "Обухово". Работы здесь продлятся до 15 апреля и 11 июня соответственно.

До 17 апреля продолжаются работы на станции "Московские ворота", до 29 апреля - на "Приморской". 13 апреля встанет на ремонт эскалатор станции "Парк Победы", 18 апреля - на станции Гражданский проспект". На "Маяковской" работы продлятся до 4 мая.

В вестибюль станции "Приморская" по рабочим и выходным дням до 29 апреля с 08.00 до 09.00 часов и с 16.00 до 18.00 часов вход ограничен.

По рабочим дням до 22 апреля с 07.45 часов до 08.45 часов ограничен вход в вестибюль станции "Гражданский проспект".

Вестибюль станции "Гостиный Двор" и станция "Горьковская" закрыты на капитальный ремонт.

Вестибюль станции "Невский проспект-1" (выход на Михайловскую улицу) по рабочим дням с 17.00 до 19.00 часов закрыт на выход, работает только на вход. Вестибюль станции "Невский проспект-2" (выход на канал Грибоедова) по рабочим дням с 7.30 до 10.00 часов и с 17.00 до 19.00 часов закрыт на вход, работает только на выход.

В остальное время вестибюли работают на вход и выход до окончания работы метрополитена.

Источник: SpbLand.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
На станциях 3-й линии метро появились скамейки
Скамейки устанавливают на станциях Невско-Василеостровской, 3-й линии петербургского метро. Они уже появились не только на «Василеостровской», но и на «Елизаровской» и «Ломоносовской», передает корреспондент «Фонтанки».

В своё время метрополитен избавился от скамеек в пылу борьбы с терроризмом. Одновременно со скамейками пропали и урны.

Любопытно, что вернули сиденья только на ту линию, где в последнее время значительно увеличился интервал движения поездов: в выходные дни и в вечернее время он достигает теперь 4-6 минут.

Источник: Фонтанка.ру.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Метро озвучат известные петербуржцы
Начиная с 27 мая, петербургское метро зазвучит голосами известных горожан. Уже заканчивается процесс работы над записью новых вариантов объявлений станция метрополитена.

На 1-й («Красной» линии) будет звучать голос Эдиты Пьехи.
На 2-й («Синей») – Александра Розенбаума,
На 3-й («Зеленой») поработает Михаил Боярский,
На 4-й («Желтой») петербуржцы услышат голос Алисы Фрейндлих,
На 5-й («Фиолетовой») будет вещать Геннадий Орлов.

Именно этих людей выбрали в качестве предпочитаемых голосов подземки петербуржцы, читатели газеты «Метро».
Впрочем, голоса знаменитостей будут звучать только по выходным дням, по будням же объявлять станции будет привычных голос диктора метрополитена Михаила Быкова.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня на «Василеостровской» начали ремонтировать эскалатор
С сегодняшнего дня на станции метро «Василеостровская» закрыт на капитальный ремонт один из эскалаторов. Как сообщает управление городской подземки, работы продлятся до 28 июля этого года. Чтобы ограничить поток пассажиров, при входе на станцию уже установили металлические ограждения. Они занимают значительную часть 7-й линии около ее пересечения со Средним проспектом.

Как отметили в метрополитене, в выходные дни никаких ограничений для пассажиров в режиме работы «Василеостровской» не будет. В будни до 10 июля с 7.15 до 10.00 вход на станцию закрыт, а с 15.00 до 20.00 ограничен.

Добавим, что 7 мая в ходе телепрограммы «Диалог с городом» губернатор Валентина Матвиенко пообещала изменить транспортную ситуацию рядом с «Василеостровской». «Надо либо усиливать движение троллейбусов по 9-му маршруту, либо пускать автобус-челнок от станции «Василеостровская», скажем, до станции «Спортивная», — предположила госпожа Матвиенко. Она также дала главе комитета по транспорту Александру Кадырову задание «еще раз выехать со специалистами, посмотреть на ситуацию живьем, поговорить с людьми и выбрать оптимальное, устраивающее людей решение» и дала на это две недели.

Источник: Карповка.нет.
Link to comment
Share on other sites

Представляю что там будет твориться.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Именно этих людей выбрали в качестве предпочитаемых голосов подземки петербуржцы, читатели газеты «Метро».

Впрочем, голоса знаменитостей будут звучать только по выходным дням, по будням же объявлять станции будет привычных голос диктора метрополитена Михаила Быкова.

 

Очень хотим аудиозаписей.

Link to comment
Share on other sites

ень хотим аудиозаписей.

Может, кто-то из питерцев запишет и выложит :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на наступившие будни, Быкова я не услышал сегодня.

 

Из всего стоит ИМХО записать голос Пьехи, для того чтобы ужаснуться.

Link to comment
Share on other sites

Вот подборка от форумчанина Vano-sie72 с форума metro.nwd.ru (форумы любителей метро в Петербурге)

Link to comment
Share on other sites

В ночь с 21 на 22 июня 2009 года (ночь "Алых Парусов") изменится режим работы питерского метро - он продлится до 4 часов утра.

 

22.06.09 станции:

«Владимирская»,

«Площадь Восстания-I»,

«Невский проспект-I»,

«Чернышевская»,

«Пл.Ленина-1»,

«Василеостровская»,

«Садовая»,

«Сенная площадь»,

«Спортивная»,

«Петроградская»,

«Пл.Ал.Невского-1»

откроются на 2 часа раньше обычного.

 

Источник:

http://www.metro.spb.ru/27.html&new_id=113

Link to comment
Share on other sites

откроются на 2 часа раньше обычного.

Непонятно зачем. Если кому нужно от Садовой до Петроградской так прогуляться ночью приятнее. А если вернуться от Петроградской домой, скажем в ВП ,то эта мера бессмыслена.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...