Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


 Share

Recommended Posts

«Добрынинская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры»«Курская». Расположена на ПК 50+45,6.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

М. А. Зеленин, Л. Н. Павлов, М. А. Ильин, при участии Я. В. Татаржинской.

Архитекторы вестибюлей

Л. Н. Павлов, Я. В. Татаржинская.

Инженеры-конструкторы

А. И. Семёнов, Л. И. Горелик, А. Н. Пирожкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа в честь участника Октябрьской революции, токаря Московского телефонного завода Петра Григорьевича Добрынина (1894—1917).

Прежнее название

«Серпуховская» (до 6 июня 1961 года).

Пересадки

Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Серпуховская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

В 1983 году был построен переход на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Выход в город

  • На Люсиновскую улицу и Серпуховскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В центральном зале станции широкие арки, оформляющие проходы на перроны, чередуются с глухими нишами. Пилоны облицованы светло-розовым мрамором «газган», их архитектурное оформление в ясных конструктивных формах воссоздаёт перспективные порталы памятников древнего русского зодчества.

Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол выложен красным и серым гранитом. Центральный и боковые залы освещают зигзагообразные люстры с газоразрядными подковообразными лампами.

В нишах, зрительно облегчающих пилоны, расположены 12 мраморных барельефов на тему труда народа республик СССР (скульптор Е. А. Янсон-Манизер). На каждом — поясное изображение мужчины или женщины в стилизованном национальном костюме. Они заняты уборкой урожая, кормлением домашних животных и птиц, ловлей рыбы или охотой.

Е. А. Янсон-Манизер являлась также и автором барельефа Сталина в торце станции. Когда началась борьба с культом личности, станция «Добрынинская» также подверглась «чистке». Барельеф с профилем «отца народов» и гербом СССР был убран, а на его месте в 1967 году было открыто смальтовое панно «Утро космической эры» (художник С. А. Павловский), посвящённым успехам советского народа в освоении космоса.

Вестибюль внутри украшен тремя панно из смальты (художники Г. И. Рублёв и Б. В. Иорданский): в центре — портрет В. И. Ленина в окружении гербов союзных республик, слева — парад советских войск на Красной площади, справа — парад советских спортсменов, которые несут портрет Юрия Гагарина. Когда-то на месте первого космонавта был изображён лик Сталина, но после разоблачения культа личности фрагмент с его портретом заменили.

Вестибюль освещают пять люстр с огромными рубиновыми звёздами. По обе стороны от эскалаторов расположены грандиозные торшеры, крупнейшие в Московском метрополитене. Перед входом в 1967 году был установлен бюст П. Г. Добрынина (авторы Г. Д. Распопов, В. Пясковский).

Реконструкция вестибюля

С 21 декабря 2006 года по 11 июня 2008 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию. Изначально планировалось открыть его через год после начала работ, однако в связи с задержкой поставки эскалаторов Санкт-Петербургского завода сроки были увеличены.

Выполнен комплекс работ по укреплению грунтов и усилению конструкций станции.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Также был реконструирован наземный вестибюль станции: обновлён фасад, отреставрированы входные двери и ажурные вентиляционные решётки, произведена замена гранитного покрытия пола. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Впервые в Московском метрополитене на карнизе наземного вестибюля была установлена система для отпугивания птиц.

Отреставрированы знаменитые люстры с рубиновыми звёздами, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Огромные торшеры, стоящие по обе стороны от эскалаторов, вновь засияли ярким светом. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено, это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных на входе и выходе со станции, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Вестибюль

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



21.12.2007

 

Срок реконструкции станции "Добрынинская" продлен до весны

 

Срок реконструкции вестибюля станции Московского метрополитена "Добрынинская" Кольцевой линии с заменой эскалаторов, открытие которого ожидалось в конце декабря 2007 года, продлен до 30 апреля 2008 года.

 

Это связано с задержкой поставки эскалаторного оборудования.

 

Станция была закрыта на реконструкцию 21 декабря 2006 года. На "Добрынинской" планировалось заменить эскалаторы, установленные еще в конце 40-х годов 20 века, а также полы, установить новые кассы и современные турникеты, обновить инженерные сети.

 

Источник: http://www.mediactivist.ru/news/37930/

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Кто-нибудь знает, панно в вестибюле реставрируют? И люстру не сменят на что-нибудь более современное?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Открытие станций «Добрынинская» и «Электрозаводская» вновь откладывается

 

Станция метро «Добрынинская» откроется после реконструкции не ранее июня текущего года, сообщил в субботу в эфире радиостанции «Эхо Москвы» начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. По его словам, почти все работы в вестибюле станции в настоящий момент завершены, но из-за срыва срока поставки эскалаторов с Петербургского завода, открытие станции вновь перенесено на более поздний срок.

 

Полный текст новости.

 

Источник: Транспортный сервер Москвы

Link to comment
Share on other sites

Две машины эскалаторов уже установили, осталось установить третью и натянуть ступеньки. Т.е. работы осталось на полмесяца. К 15 мая вполне бы успели.

Link to comment
Share on other sites

Самые свежие фотки от Руссоса http://russos.livejournal.com/440887.html#cutid1 Кстати, по его словам срок открытия не раньше 31 мая.

Link to comment
Share on other sites

Ага, точно!!!

по слухам пуск с 15 по 30. но там работы ещё много. так что как минимум 31 откроют

т.е "минимум 31 откроют" озночает, что "срок открытия не раньше 31 мая". <_>

 

Там есть ещё одна ссылка, от Mosmetro.ru. Хотя виды теже.

Edited by Zemelya
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я так понимаю, что открытие в июне?

Подарок к моему дню рождения :rolleyes:

Edited by Николай
Link to comment
Share on other sites

Да вроде на этой неделе собираемся открывать.

Link to comment
Share on other sites

Ага, все прыгают и проверяют готовность. Наши все готовы.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что всё же раньше. Хотя кто его знает, как там опять повернётся...

Link to comment
Share on other sites

Предположу, что могут попробовть открыть ко Дню Независимости. Числа десятого примерно.

Link to comment
Share on other sites

Вчера был на станции, часть металлограждения сняли. Видны новые эскалаторы.

Заодно и закончили побелку потолков в путевых залах (вроде бы) и повесили назад светильники.

Link to comment
Share on other sites

и повесили назад светильники.

Мне кажется, что не назад, а новые, потому что станция теперь очень светлая и красивая.

Link to comment
Share on other sites

Что касается пересадочного узла "Добрынинская"-"Серпуховская", то он достаточно неплохо справлялся с пассажиропотоком во время капитального ремонта эскалаторного наклона "Добрынинской". Даже в часы пик вход и выход на "Серпуховской" не сопровождался, как правило, стоянием в "пробке"-очереди на проход к эскалатору.

А вот, к примеру, на "Савёловской" очередь на вход практически ежедневно в будние дни образуется около 18=00, при двух работающих эскалаторах на вход и выход со станции соответственно.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня был на станции, видно было как были запущены новые эскалаторы. Может всё-таки в ближайшие дни откроют? А то утром на переходе как обычно много народу. Поскорей бы открыли уже.

Link to comment
Share on other sites

Может всё-таки в ближайшие дни откроют?

 

Скорее всего так и будет, если не случится ситуация как с "Арбатской" (когда гастарбайтеры съели необходимую документацию)

Link to comment
Share on other sites

когда гастарбайтеры съели необходимую документацию

А про этот случай можно узнать подробнее? :mellow:

Link to comment
Share on other sites

А про этот случай можно узнать подробнее? :mellow:

 

"Арбатская" была готова на 100% в июле, а сдали её в сентябре, т. к. не было необходимой документации, хотя в июле по идее она должна была быть. Значит, либо её либо не успели сделать (да, за несколько месяцев), либо просто потеряли

Edited by dars-dm
Link to comment
Share on other sites

dars-dm

 

Там дело было совсем в другом, а именно в конфликте Пуликовского и Лужкова. Они между собой враждуют до сих пор, а тогда Пуликовский не придумал ничего лучшего, как тормозить всеми силами начало эксплуатации. Документация вся была, просто была команда её не принимать. Знаю от людей, которые работают в соответствующих структурах.

Link to comment
Share on other sites

Теперь понятно. Надеюсь, с "Добрынинской" такого не случится

Edited by dars-dm
Link to comment
Share on other sites

dars-dm

Про это все я знаю. Мне про гастрономические пристрастия гастарбайтеров интересно.

Link to comment
Share on other sites

Как вот сообщили - откроют сегодня в 12-00.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...